Как сделать себя лидером в классе в

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Школа - это маленькая модель мира, в которой мы в первую очередь приобретаем социальные навыки. В любом классе существует лидер, чаще всего один. Он всегда на голову выше всех остальных почти во всех сферах школьной жизни. Многие одноклассники стремятся заполучить лидерство и иногда с помощью труда и активной деятельности им это удается. Но многие так и остаются в стороне из-за не желания над собой работать или просто не знают, что предпринять.

Как стать лидером в классе? Многие ученики каждый день задают себе этот вопрос. Важно помнить, что лидер - это не обязательно самый сильный, умный, красивый и успешный. В первую очередь нужно поверить в себя, найти свои сильные стороны и использовать их. Необходимо показать, что вы уникальны и убедить в этом всех остальных. Кроме того, необходимо понять, зачем вам это нужно и, что вы можете дать классу. Лидер, не понимающий, что он делает, не имеющий цели - классу не нужен. Важно помнить, что интересы и ценности должны быть общие. Ниже приведены основные правила, как стать лидером в классе.

Правило 1. Необходима уверенность в себе и своих силах. Если ее нет, то вам придется работать над собой, учиться самостоятельно принимать решения, влиять на происходящие и отвечать за свои решения.

Правило 2. Постарайтесь стать примером для ваших одноклассников. К вашему мнению и советам должны прислушиваться и интересоваться. Для достижения такого эффекта вам необходимо всегда находится в курсе событий, быть не просто отличником, а человеком, который знает больше своих сверстников. Постоянно читайте, развивайтесь, узнавайте что-то новое о происходящем вокруг вас.

Лидер в классе

Правило 3. Всегда находитесь в центре событий не только школы, но и сверстников. Так у вас будет больше шансов проявить себя, организовать какое-нибудь важное событие. Смело беритесь за самые сложные задания и не стесняясь привлекайте к процессу одноклассников.

Правило 4. Активно занимайтесь спортом и физкультурой. Одноклассникам всегда нравится, когда за них могут заступиться. Также вы сможете отстаивать честь школы на различных соревнованиях. Если у вас есть противопоказания к физическим занятиям найдите тот вид спорта, который вам подойдет по состоянию здоровья. Помните про поговорку "Здоровый дух в здоровом теле".

Правило 5. Старайтесь всегда доводить до конца все задания, которые вам поручили. Лидер, не выполняющий своих обещаний долго существовать в коллективе не сможет.

Правило 6. Также важно помнить о внешним виде. Лидер всегда опрятен и модно одет. Научитесь совмещать последние тенденции моды, при этом не шокируя учителей. Никогда не нарушайте дресс-кода школы. Важно выглядеть так, что бы вам хотели подрожать одноклассники.

Правило 7. Не устраивайте травлю против слабых сверстников. Унижение других не приведет к лидерству в классе. Вы всего лишь покажите свои плохие стороны и неуверенность в себе. Одноклассники увидят, что другими способами вы действовать не умеете.

Кроме того, всегда верьте в себя и у вас все получиться. Не отчаивайтесь, если в классе уже имеется лидер. Всегда найдется тот, кого он не устраивает. Попробуйте свои силы в этой маленькой группе противников, возможно вас там оценят.

В песочнице маленькие детки играют в пасочки. Кто взял самую лучшую лопатку и почему? Все лучшее с самого маленького возраста достается лидерам.

Конкуренция в школе очень важна. К тому же, там всегда найдется стимул конкурировать - порадовать родителей, лишний раз не злить классуху, которая трясётся над вашей успеваемостью и, в конце концов, самому радоваться своим успехам. Основную мотивацию создают оценки."У тебя сколько по алгебре?". Хорошая отметка - ты мозг. Плохая - дуб. Очень не хочется быть дубом, поэтому стараешься учиться не хуже остальных.

Однако, конкуренция хороша только в том случае, когда основана на "здоровых" началах. Если отчаянно приходить в школу с ангиной и пытаться заразить отличницу или вырывать страницы из классного журнала, потому что у тебя - два, а у Сидорова - пять, то скоро превратишься в изгоя-неврастеника. Куда веселее сотрудничать между собой, а в конце года отправляться всем классом на природу праздновать ваши общие успехи.

Конечно, всеобщий успех по всем предметам у всех 30 учеников вашего класса заведомо обречён на провал. У каждого разные способности. Ты силён в биологии, Мухина в литературе, а Сидоров - в математике. Но всегда есть выход - взаимопомощь. Ты Сидорову про нейроны, а он тебе про теорему Декарта. Немножечко терпения Сидорова и твоя оценка по математике подскакивает вверх; немного твоего - и Сидоров наконец-то "въезжает" в нейроны.

Если же ты зацыклен на получении хорошего аттестата, что ни о какой взаимопомощи речи быть не может, а дать списать для тебя - целое событие, тебя можно назвать Мистером Занудой - ты теряешь кучу преимуществ. Если действуешь по принципу "каждый сам за себя", то не обижайся, если на твою просьбу списать, Сидоров радостно потрёт ручками и довольно заорёт "нет", вспомнив, как ты "зажал" домашку про ненавистные ему нейроны.

Очень важно заполучить титул успешного ученика, но ещё важнее не прослыть жадиной и обзавестись надёжными друзьями. Кто знает, может Сидоров в будущем станет успешным предпринимателем и возьмёт тебя к себе в напарники. Или наоборот. Очень важно начать нарабатывать связи прямо со школьной скамьи. Но если ты дружишь, даёшь списывать и помогаешь ближнему, а тебя всё равно мучает вопрос o конкуренции, то здесь только один выход: расслабиться и не воспринимать жизнь слишком серьёзно.

Ну-ка, вспомни, кого из девчонок вашего класса можно назвать лидером? Конечно, ту, которая очень уверена в себе, которую побаиваются даже некоторые мальчишки. А еще с ней все девчонки хотят дружить.

Лидером стать сложно. Но еще сложнее сохранить свое положение и авторитет.

Если ты впереди всех только потому, что тебя считают красивой все мальчишки, а все девочки класса подражают тебе, то долго ли ты продержишься, если будешь, например, высокомерной и заносчивой? Подруги очень скоро обозлятся на тебя и выберут себе лидером новую девочку, которой будут доверять и которую будут уважать по-настоящему.

Но лидерам не всегда приходится сладко. Вынуждена вас разочаровать: их не только уважают. Лидерам очень часто еще и завидуют. Только настоящие друзья не завидуют, а уважают и держатся с ними на равных. А если завидуют — то, какие же они тогда друзья? Им просто хочется быть на месте лидера, отдавать приказы и принимать решения за весь класс.

И у лидеров, и у тихонь есть свои достоинства и недостатки. Посмотри и на тех, и на других — кто тебе ближе? И оставайся самой собой!

Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий “лидер” и “тиран”;

Выявить основные психологические характеристики лидера;

Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства;

I. Оформление доски: нарисованы 4 фигуры: треугольник, квадрат, круг, зигзаг. На закрытой части доски написаны определения слова “лидер”:

Глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе.

Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании.

Корабль, возглавляющий колонну, группу судов.[1]

Лидер- время возникновения – середина XIX в. От англ. Leader II.

– Ребята, сегодня мы с вами начнём наш классный час не совсем обычно. На доске нарисованы 4 фигуры, расположите их в том порядке, в котором вам они вам больше нравятся. Можно попытаться нарисовать свой портрет при помощи этих фигур.

- Теперь посмотрите на свои рисунки, какая из фигур у вас расположена первой? Для тех, кто рисовал свой портрет, следующий вопрос - каких фигур у вас больше всего?

- А теперь узнаем о результатах теста. Те, у кого на первом месте расположен ЗИГЗАГ, люди творческие. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Разрешают конфликт Зигзаги по-своему – заостряя на нём своё внимание и предлагая новое решение.

Эти люди просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В труде им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг “оживает” и начинает выполнять своё основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги- идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаг - самый возбудимый из всех фигур. Они несдержанны, очень чувствительны, что мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

Если у вас на первом месте КРУГ , то вы заинтересованы прежде всего в хороших межличностных отношениях, потому что круг- это символ гармонии. Высшая ценность для Круга – люди.

Круг - самая доброжелательная из всех форм. Он чаще всего служит тем “клеем”, который скрепляет коллектив и стабилизирует группу.

Круги “болеют” за свой коллектив и популярны в нём. Однако они, как правило, слабые руководители. Круги направлены, скорее на людей, чем на дело. Они любой ценой стремятся избежать конфликта, иногда - в ущерб делу.

Можно сказать, что Круг - прирождённый психолог, однако он зачастую слабый организатор.

Если вашей основной фигурой оказался КВАДРАТ , то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиться завершения работы,- вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость и терпение обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутомимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать нужную информацию моментально, поэтому заслуженно слывёт эрудитом в своей области. Эти люди скорее “вычисляют” результат, чем догадываются о нём. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведённый порядок. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами-техниками, отличными администраторами, но редко- хорошими менеджерами.

Ну и, наконец, ТРЕУГОЛЬНИКИ . Эта фигура символизирует лидерство, и те, у кого эта фигура на первом месте, имеют в своём характере какие-то черты лидера, а многие Треугольники ощущают в этом даже своё предназначение. Самая характерная особенность истинного треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности.

Треугольники способны глубоко и быстро анализировать ситуации. Треугольники сосредотачиваются на главном, на сути проблемы.

Треугольник – это очень уверенный в себе человек, который хочет быть первым во всём. Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Треугольники часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию, как губка).

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное же их отрицательное качество- эгоизм, направленность на себя. Но, может быть, жизнь без них потеряла бы свою остроту.[4]

-Результаты теста могут подсказать вам лишь общую картину, чтобы получить более точное представление о своих чертах характера, нужно обратить внимание и на фигуры, расположенные на последующих местах. А наш сегодняшний разговор как раз о Треугольниках, о лидерах, и о тех, кто лидером хотел бы стать.

– Мой первый к вам вопрос - а кто же такой лидер? (Читаем определения в словаре Ожегова. Если словарей нет - смотрим на определение, записанное на доске) - Что общего в значениях этого многозначного слова? (идущий впереди, ведущий за собой)

- Посмотрите на доску: слово “лидер” возникло в середине XIX в., оно пришло к нам из английского языка. Понятия “ лидер”, “лидерство” стали сейчас очень актуальными, этой теме посвящены многие исследования по психологии. Один из известных психологов, Игорь Вагин, даёт такое определение слова:

“Лидер-это человек, который ведёт за собой …группу людей во времени и пространстве”

–Давайте выявим основные черты характера лидера.

Способность концентрироваться на главной цели.

Способность глубоко и быстро анализировать ситуацию.

Потребность управлять ситуацией (Если не я, то кто?)

Уверенность в себе.

Умение и желание учиться.

Стремление проявить себя в каком-либо деле.

Стремление помочь другим.

Существуют и отрицательные черты:

3. Стремление подавить волю других, подчинить их себе.

Какими словами вы бы выразили девиз лидера? (Если не я, то кто?) Это жизненный принцип человека, ведущего за собой других.

–Представьте себе трёх человек, которых вы можете назвать лидерами. Это могут быть ваши друзья, одноклассники, учителя, известные политики, телеведущие, артисты…А теперь, не называя их, мы попробуем составить общий “портрет” лидера по плану:

2.Осанка (прямая, высоко держит голову…)

3.Взгляд (уверенный, в глаза собеседнику…)

4.Голос, темп, тембр речи (нормальный-не быстрый, слегка замедленный темп речи, чаще низкий, грудной голос…)

5.Манера поведения, жесты, мимика (спокойная, жесты, мимика - в меру, в зависимости от ситуации…)

-А теперь назовите тех людей, которых вы себе представляли. Сделайте запись в тетради.

- Хочется ли вам быть похожими на них? Оказывается, быть первым очень трудно, но почётно!

– Лидером рождаются или становятся? (Проводится обмен мнениями, учитель подводит итог) Лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно и воспитать в себе лидерские качества, не имея их изначально. Существует даже такая пословица: “Не дерево выбирает птицу, а птица- дерево”.

- Нужны ли лидеры в школе, да и вообще в жизни?

1.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.,1999.

2.Этимологический словарь русского языка для школьников // Сост.Карантиров С.И. М, 1998.

3.Вагин И. Как из мухи сделать слона. Психология лидерства. М.,2004.

4.Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. М..2004.

Похожие документы:

Джон максвелл, Джим дорнан как стать влиятельным человеком

. этому вопросу: Чтобы стать лидером, человек должен приобрести . стать знаменитым игроком. Забавно, как мечта может повлиять на твою жизнь. Помню, как в 6 классе . Воспитание лидеров поднимает личный потенциал новых лидеров. Помогая людям стать лидерами, .

. : "Как стать лидером" Возможные вопросы: - Разве можно стать лидером без денег, связей, состоятельных родителей. - Лидер в школе и лидер . . - Может ли быть несколько лидеров в одном классе. - Лидер в школе и лидер после школы - это одно .

Вэтой книге Вы найдете испытанный план, как стать богатым человеком. Она расскажет Вам о том, как действовать, и как действовать немедленно

. книге Вы найдете испытанный план, как стать богатым человеком. Она расскажет Вам . Форд закончил не больше шести классов, но его финансы были в . руководства; помните о десяти причинах, приводящих лидеров к поражению, о шести областях деятельности, .

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Срок реализации -1 год

Все родители мечтают воспитать ребенка уверенным в себе человеком, а некоторые — еще и лидером. Хотите узнать как? Читайте нашу статью!

Лидерские навыки каждый понимает по-своему: для кого-то это умение вести за собой людей, для кого-то — способность брать на себя большую ответственность. Если говорить о лидере как о человеке, который обладает всеми этими навыками, то не каждый хочет им стать. Важно не навязывать ребенку лидерскую позицию, а помочь ему сделать собственный выбор.

Лидером рождаются или становятся

В моей жизни были разные примеры. Иногда ребенок до третьего класса очень застенчив, а потом раскрывает свой лидерский потенциал. Или, наоборот, до подросткового возраста мальчик — активист и лидер, а потом осознает, что ему нужно совершенно другое.

Есть и пример, когда подросток воспитывался в неблагополучной среде и был аутсайдером. Но после того, как он оказался в благоприятном окружении, начал проявлять лидерские качества и учился их развивать.

Как определить, есть ли у ребенка задатки лидера

Это можно сделать по-разному. За маленькими детьми достаточно просто наблюдать: например, как они ведут себя с братьями и сестрами, когда общаются в детском саду, нравится ли им роль ведущего в играх. Ребенку важно предлагать любые возможности, чтобы проявить себя и примерить разные роли. Чем больше он попробует, тем проще ему будет определить свой характер и жизненные цели.

В более старшем возрасте важно разговаривать с ребенком о том, нравится ли ему быть лидером, и предлагать идеи ролевых игр.

Например, можно предложить идеи по организации работы в классе. Мы так сделали с дочкой, когда она была в 5 классе: сначала обсудили, как можно было бы поздравить школьных преподавателей с Днем учителя, чтобы она могла решить с классом, как лучше все организовать.

Или можно дать ребенку задание — реализовать какой-то проект в семье. Например, мы придумали снять видеоролик о нашей семье и обсудили, что такое быть лидером этого проекта, что нужно сделать и как всех организовать, — это и была задача ребенка.

Если он боится или делает, но неуверенно, то нужна ваша помощь, чтобы развить его лидерские навыки.

Если же он отказывается наотрез, значит, это, скорее всего, ему не подходит.

Семья может реагировать на поведение ребенка по-разному. Пока он маленький или уже подросший, но сталкивается со сложностями, важны поддержка и совет близких. А если лидерские качества уже проявились и ребенок чувствует себя уверенно, он может самостоятельно брать на себя задачи. В этой ситуации ребенку приходится договариваться со взрослыми о зонах ответственности, и это лучшая возможность для развития лидерских навыков в детстве.

С ребенком нужно разговаривать и наблюдать. Если застенчивость ему мешает чего-то добиться, тогда родителю стоит в это вмешаться и как-то помочь преодолеть это. Если же она ему жить не мешает, а просто является частью его личности, то и не нужно вмешиваться, пусть ребенок будет таким, какой он есть.

Почему важно развивать в ребенке лидерские качества

Не получив нужного опыта в детстве или подростковом возрасте, ребенок в будущем будет испытывать трудности. Например, он пойдет учиться на слесаря, но стать прорабом ему будет сложно, так как лидерская роль ему будет не свойственна. Именно поэтому важно понять психотип ребенка и развивать его таланты и навыки именно в детстве.

Лидер — это, прежде всего, тот, кто несет ответственность за себя. Эту черту нужно обязательно развивать в каждом ребенке.

Каждый должен понимать, что не мама решит, куда пойти учиться, где и как жить, а нужно самому быть лидером своей жизни. Ребенку нужно с детства давать возможность выбирать.

Мы в раннем возрасте записали младшего сына в несколько кружков, дали ему возможность многое попробовать, но в какой-то момент предложили выбрать и взять на себя ответственность за свой выбор. Он выбрал футбол, и мы предложили одно простое условие — он должен сам напоминать в пятницу о том, что нужно не забыть взять кроссовки. Если забыл напомнить, то на футбол он не попадает. Пару раз забыл, а на третий раз запомнил — теперь он всегда помнит о кроссовках, потому что для него это важно.

Связаны ли лидерские качества с успехами в хобби и учебе

Лидерство не всегда равно успехам или личным достижениям в какой-либо сфере. Например, в спортивной команде ребенок может быть лидером, но он не обязательно будет лучшим игроком.

Когда ребенок что-то делает хорошо, ему хочется за это получать признание. А роль лидера заключается в том, чтобы это замечать и признавать заслуги других. То есть лидер должен признать, что у одного человека получается лучше играть, у второго — лучше бросать мяч, а у третьего — лучше защищать.

Если сам лидер при этом будет выставлять свои достижения, то команда просто за ним не пойдет.

И я думаю, это одна из причин, почему в чисто творческих историях роль лидера не так очевидна.

Девочка с рупором

Здравствуйте! Практически каждому родителю хочется видеть своего малыша успешным, лучшим. Чтобы гордиться им и радоваться, насколько он оказался способным и умным.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, как научить ребенка быть лидером, чтобы он наверняка смог реализовать себя в этой жизни.

Зачем вам это?

Либо же другая крайность: всю жизнь, вылезая из кожи вон и достигнув небывалых высот, хотят, чтобы все члены семьи соответствовали. Забывая, что люди разные, поэтому даже у высоко мотивированных и активных людей дети могут быть совершенно пассивными. С другими ценностями, интересами, желаниями и вообще, личной характеристикой.

Мальчик что-то придумал

Так что, если идея сделать своего малыша лидером буквально захватила вас – остановитесь, сделайте вдох – выдох и переключитесь на себя.

Требуя от него невозможного или просто того, чего ему не хочется – вы отобьёте охоту развиваться, учиться, спровоцировав протест. Который будет выражаться в совершенно противоположных действиях и поступках. Как раз именно таких, каких вам наблюдать не хочется.

Также вы рискуете подавить стремления и таланты малыша. Он даже может начать серьёзно болеть, уже с помощью соматических симптомов пытаться достучаться к сознанию родителей, чтобы они оставили его в покое.

Лидерство – это инициативность, умение нести ответственность. А когда дитя постоянно дёргают, заставляют действовать и отвергают его истинную личность – как думаете, он станет счастливым и успешным?

Что делать?

Критика – это для развития

Тогда они не будут бояться сделать шаг в сторону, что-то пробовать новое и вообще, действовать, быть видимым для окружающих. У них развивается адекватная самооценка, не заниженная, как в случае с постоянными упрёками и требованиями быть лучше, и не завышенная, при чрезмерной и неуместной похвале.

А чтобы критика была конструктивной и воспринималась не как приговор, учитесь направлять её на исправление недостатков, а не сбрасывать с её помощью злость и раздражение.

Что лучше, заниженная самооценка, или завышенная?

Когда человека критикуют с целью унизить – у него не возникает энергии стать лучше, он наоборот, будет стремиться избегать делать то, за что получил нагоняй.

Вот почему так важно не отбить желание проявлять инициативу. Наберитесь терпения, он только учится что-то делать и ожидать, что с первого раза у него выйдет прекрасно – достаточно нецелесообразно.

Поэтому похвалите за помытую посуду, даже если что-то придётся перемывать. Он трудился и старался. И это важно ценить. Можете сказать, что с каждым разом у него будет выходить всё лучше и лучше, не разочаровывайте его в своих способностях. Делитесь своим опытом и секретами, которые помогают выполнять какие-то домашние дела более быстро и качественно.

Но и просто нахваливать, как вы уже поняли, тоже не стоит. Иначе привыкнув быть самым-самым, он однажды, столкнувшись с реальностью, упадёт с пьедестала, на который вы его поставили. И падение может оказаться достаточно опасным, с крайне негативными последствиями.

Важно, чтобы маленький человечек обладал знаниями о себе. Помогайте ему познавать свой характер, свои возможности и ограничения. Только спрашивая у него, как он думает, а, не навязывая свою точку зрения.

Малыш - босс

Объясняйте, что идеальных людей не бывает и порой проигрыш оказывается важнее выигрыша. Потому что человек, который знает, что он умеет хорошо, а что выходит не очень – может спланировать свою деятельность таким образом, чтобы она принесла ему желаемый результат, а не разочарования. Невозможно всё уметь и всё знать. Пусть не будет к себе слишком строг, как и вы.

Учите его опираться на свои ресурсы и недостатки воспринимать как точки ближайшего развития. А не то, что необходимо скрывать и уничтожать в себе, потому что стыдно.

Обращайте внимание на предпочтения вашего будущего лидера. Если вам удастся обнаружить у него способности к чему-то – поддерживайте их, помогайте раскрывать, развивать. Предлагайте ему те задачи, решение которых у него действительно вызывает интерес. А не сопротивление и желание как-то от них отделаться.

Инициативность

Немного в продолжение предыдущей темы. Если ваш малыш проявил в чём-то инициативу – поддержите её. Захотел помочь? Прекрасно, вы очень рады, что он подрос и теперь может разделить с вами какие-то обязанности.

Понятное дело, что возлагать большие надежды на идеальный результат не стоит. Просто поддерживаем его стремление. Решил с чем-то справляться самостоятельно? Позвольте ему наработать собственный опыт.

Не пресекайте его попытки быть отдельным, независимым, полезным. И самое главное – быть собой.

Именно поддерживая его импульсы к действиям и переменам, вы научите его прислушиваться к себе, доверять себе и не бояться рисковать. Без этих качеств и умений лидером не стать. Ведь тот, кто не пробует и останавливает свои порывы действовать, прячась из-за страха проиграть или опозориться – ничего, к сожалению и не достигает.

Ответственность

Поэтому важно предоставлять своему ребёнку выбор. Например, отправившись на прогулку, объясните, что у вас определённая сумма денег, которую вы можете потратить на него. И тогда пусть выберет, аттракцион, или пицца со сладостями в ближайшем кафе.

После чего важно уточнить о последствиях, которые неминуемо следуют в связи с принятием решения. То есть, выбрав пиццу, с остальными кататься на качелях не будет, ему придётся подождать друзей или членов семьи, пока закончится их время.

В таком случае вам, как родителям, не придётся выдерживать истерику в связи с требованиями выполнять каждое желание. А если свой выбор впоследствии посчитает ошибочным – в дальнейшем будет более ответственно к нему относиться. Иначе опыт не получишь.

Ребенок бизнесмен

Планирование

Это крайне необходимый навык, иначе, не умея правильно распоряжаться временем, человек не будет успевать справляться со своими обязанностями и вообще, держать дела под контролем. Что, как вы понимаете, к успеху не приведёт. Да и обязательно должны быть границы. Их наличие освобождает от лишней тревоги и помогает ориентироваться в жизни.

Обязательно составляйте вместе с ребёнком план, как на неделю, день. Так и вообще, какие-то особые правила, которые обязан придерживаться каждый член семьи. Тогда он будет знать, сколько у него времени на сон, уроки, повседневные дела и отдых в принципе.

К тому же, если вы будете приучать своё чадо с раннего возраста к временным границам, ему будет потом проще заниматься в классе, когда он пойдёт в школу. То есть, трудиться больше получаса, делать перерыв и снова приступать к работе. После садика детям не так просто даётся такой режим.

Изучите материал про тайм-менеджмент, тогда вам будет понятнее, с чего начинать.

Завершение

И помните, что только своим примером вы сможете воспитать целеустремлённую, настойчивую, а главное – счастливую личность. Боясь внимания, ответственности и быть собой – сложно научить активности и коммуникабельности.

Поэтому, если особо не отличаетесь лидерскими характеристиками, да и в коллективе больше занимаете позицию наблюдателя, рекомендую ознакомиться с этой статьёй.

Но если вы понимаете, что ваше чадо совсем не владеет умениями, которые вы хотите в нём видеть – учитесь принятию. Не стоит давить и требовать изменений. Не всем быть у руля, многие достигают желаемого, даже находясь в тени.

Берегите себя и будьте счастливы!

Рекомендуем также почитать статью, про логопедическую гимнастику для детей. С её помощью, вы поможете ребенку развить свою речь.

Читайте также: