Как сделать себя известным в интернете

Обновлено: 07.07.2024

Меня часто спрашивают: как стать популярным блогером, как раскрутить свой блог или паблик в ВК? Как набрать читателей в "Инстаграме"? Раньше я никогда не рассказывал, зачем мне плодить конкурентов. Но сегодня я поделюсь секретом с вами.

Я знаю 100%-й способ добиться успеха. Любой сможет стать популярным блогером. Вам не обязательно что-то уметь. Популярный блог или паблик в ВК быстро, эффективно, без регистрации и СМС.

На самом деле этот пост написан ради 10-го пункта. Все остальное – вода для привлечения внимания.

1. Качественный контент

Самый сложный и неблагодарный способ. Работать, работать и ещё раз работать. Интересный, уникальный контент всегда в цене. Неважно, что вы делаете: пишете стихи, фотографируете, рассказываете, как накачать жопу или проводите журналистские расследования. Главное, чтобы вы делали это хорошо и регулярно. Народ к вам потянется, и через несколько лет у вас будет большая аудитория.

Если не хотите ждать несколько лет, разместите рекламу. Практически каждая социальная сеть предлагает платные способы продвижения. Покупайте "Промо" в ЖЖ, размечайте рекламу в ВК и ФБ. Можно договориться с популярными авторами и сообществе об обмене трафиком. Этот способ работает только если у вас есть качественный контент. Кроме того, можно индивидуально договориться с другими авторами и сообществами о рекламе. Кстати, вы знали, что Тёма Лебедев размещал кучу баннеров, например на Мэйл.ру, когда начинал вести блог?

3. Скандалы, интриги, расследования

Пишите на самые аморальные темы, шутите над святыми вещами, оскорбляйте чувства, кормите свою аудиторию дерьмом, и она к вам потянется. Чем больше дерьма, тем лучше. Секс, религия, слухи, взломанная почта и т.д. Чем омерзительнее будет ваш контент, тем лучше. Народ будет плеваться, но выстраиваться в очередь за половником дерьма, которым вы будете угощать его на своей страничке. Так делают многие популярные паблики и СМИ. Главный минус такого способа – ваше душевное равновесие будет нарушено. Способ подходит только для людей, у которых нет совести и моральных принципов.

Большинство блогов и популярных сообществ просто воруют чужой контент. Воруйте картинки и репортажи. Воруйте тексты. Воруйте чужие шутки. В интернете следов не найдут. На копипасте собирается хороший трафик и делаются большие деньги. Если совсем мучает совесть, то украшайте ворованный контент своими комментариями. 1-2 предложения от себя будет достаточно, чтобы дальше с чистой совестью перепечатать чужой пост.

Если уж совсем не хочется опускаться, пишите на женские темы. Женская аудитория активнее мужской. Кроме того, женщины тратят больше денег, так что их можно будет выгоднее продать рекламодателям. Посмотрите Топ ЖЖ, половина тем и заголовков – словно с каких-то женских форумов:

"На девушке с таким телом нормальный мужик не женится";
"Унижение матери-одиночки в СССР";
"Няня заменила детям маму. ";
"Одиночество и старение";
"Жирная красота. ";
"Любимая жена тоскует по другому";
"Со скольки лет мужчине стыдно не иметь своей квартиры?"
и т.д.

6. Больше ссылок

Раскидывайте ссылки на свои посты где только можно. Написали на автомобильную тему? Заспамьте автомобильные форумы и сообщества. Некоторые дают ссылки на свои посты даже в "Википедии"! Спамьте ссылками известных людей: кто-нибудь ретвитнет, а вам – хороший трафик. Чем больше ссылок, тем лучше. По такому же принципу можно покупать контекстную рекламу в "Гугле" и "Яндексе". Гуглит кто-то, например, про мудаков на газонах, а ты ему пост свой показываешь в выдаче.

Пообещайте побриться, раздеться, пробежаться, искупаться или сделать любую безумную фигню, если ваш пост наберёт определенное количество лайков или комментариев. Когда-то во "ВКонтакте" существовала группа под названием "Когда в нашей группе будет 1000000000 участников, Путин побежит в стрингах по Новому Арбату". Группа одно время была невероятно популярна, но поскольку её главный герой не давал никаких обещаний, ничего интересного так и не произошло. Теперь лайки и репосты стали так же важны, как и число подписчиков. За лайки обычно обещают какие-нибудь бонусы. Звёзды шоу-бизнеса – что-нибудь показать, компании – дать какие-нибудь скидки. Всё это, естественно, способствует росту аудитории.

Дорогой, но эффективный способ – интеграция в игры. С блогами так, правда, еще никто не делал. Например, если в "Счастливом фермере" ты появляешься и даёшь советы по уходу за котами. Стоит от 2-х миллионов рублей, зато выход на большую аудиторию сразу. Владельцы игры, помимо гонорара, могут получить дополнительные бонусы с аудитории, если ты ей понравился. Допустим, ты даёшь 5 советов бесплатно, а на остальные нужно тратить деньги.

В самую популярную игру в "Одноклассниках" сейчас играют 3-4 миллиона уникальных пользователей в месяц, а в день число игроков достигает миллиона. Играющие пользователи обычно тратят на игры около 40% времени пребывания в социальной сети. То есть, охват огромен, и в ваш паблик или блог методом интеграции вашего персонажа в безобидную игрушку можно привлечь сотни тысяч человек.

В 2009 году в игру "Счастливый фермер" пришёл банк "Уралсиб", и только за первый день работы услугами виртуального банка воспользовалось около 1 млн человек. А Росатом провёл кампанию по популяризации ядерной энергетики в России с помощью игры "Мегаполис" во "ВКонтакте" (тогда, в феврале 2011 года, в неё играли 200 тыс. уникальных пользователей в сутки). Собственно, в игре появилась АЭС, аналогичная тем электростанциям, что строит Росатом. Она была дорогой, но очень эффективной, как в реальной жизни. Кроме того, для владельцев виртуальных АЭС устраивалась викторина: нужно было отвечать на вопросы об атомной энергии. В результате трёх интеграций в группу "Зарядись энергией атома" в ВК вступили 280 тыс. человек. Так Росатом попытался избавить людей от страха перед мирным атомом.

9. Стань известным

Как стать популярным блогером? Надо сначала стать блогером, а потом стать популярным. Либо стать популярным, а потом стать блогером. Второй способ никто не отменял. Не получается прославиться в интернете – прославьтесь в другом месте и заводите блог. Недавно встретил девушку, у которой в Инстаграме 300 000 подписчиков (у меня, например, всего 30 000). При этом кроме селфи и еды она ничего особо не выкладывает. Как так вышло? Просто девушка почти год проторчала на "Доме-2".

10. Насри в лифте

Это кажется невероятным, но самый эффективный способ – насрать в лифте и в коридоре. В коридоре придется насрать в прямом смысле слова, а в лифте – оставить послание. Такой незамысловатый способ придумали жильцы одной из новостроек, где я недавно был:

Тут придется хорошо постараться. Сначала определиться с самой социальной сетью исходя из вашей аудитории и специализации.

Очень важен контент на вашей странице, он должен быть интересен всем. Также необходимо поработать и с визуалом. Если у вас блог, составьте контент- план и размещайте постоянно информацию: фото, тексты, статьи с советами и др. Приглашайте знакомых, занимайтесь продвижением. Устраивайте викторины, розыгрыши, записывайте стори. Вообщем, полноценно занимайтесь ведением блога/группы.


Ваше портфолио должно включать в себя исключительно лучшие работы, демонстрируя весь спектр ваших способностей как художника. Tobias также советует не переусердствовать с личной информацией. Дайте только то, что нужно, чтобы сказать людям, кто вы и что вы делаете.

Andrew 'Android' Jones говорит, что Интернет является и лучшим и худшим, что произошло в искусстве:" Обмен идеями, методами и навыками замечателен. Теперь у вас есть доступ к большему количеству художников, изображений и туториалов, чем кто-либо когда-либо имел в Истории мира".

Android - бывший сотрудник ILM и Nintendo, которые являются соучредителем Massive Black Inc - говорит его присутствие в Интернете было неотъемлемой частью его подъема. Но он также советует проявлять сдержанность.


Andrew 'Android' Jones говорит, что иногда хорошего может быть слишком много, и интернет не исключение.

"Практикуйте дисциплину и проницательность в ваших действиях. Если вы тратите больше времени в Интернете, чем вы находитесь за рисовальным столом, то я полагаю настало время пересмотреть свои приоритеты. Если вы ссылаетесь больше на фотографии природы, чем на реальную природу, начните ходить"

При стоимости дополнительного образования - особенно художественных школ – которая в основном недостижима для большинства, арт-сообщества могут заменить подобное обучение, предлагая опеку со стороны первоклассных учителей за небольшую долю суммы стоимости официального обучения.

"ConceptArt.org, это место, куда художники приходят, чтобы узнавать" говорит Джейсон. "Сайт был первым в своем роде предложившим прямую трансляцию интернет-образования, первым предложил объемные программы стипендий, первым сделал загружаемый контент для образования художников. Мы создали Сonceptart.org семинары и даже полноценный колледж внутри самого сообщества".

Форумы все еще имеют значение.


"Мы не видели никакого резкого снижения трафика на наших форумах," говорит Эндрю. "Интернет стал очень шумным, и мы полагаем, что люди будут продолжать искать обоснованное обсуждение и советы, что может предложить именно хорошо модерируемый форум. Я чувствую, что так как социальные платформы продолжают развиваться, становятся более загруженными и пытаются найти пути коммерциализации своей деятельности, мы увидим больше людей вернувшихся к форумам, в поисках цифрового шума".

Даже с призраком этого шума, говорит Andrew, есть шаги, которые можно предпринять, чтобы облегчить онлайн успех. Это игра чисел: вы создаете достаточное количество хороших работ и кто-то в конечном итоге принимает уведомление. Вызовы (челленджи) и конкуренция являются хорошим способом быть замеченным и на практике поработать в сжатые сроки. Дайте себе побольше возможностей для обучения, подобных этим.

Но ключ, чтобы подняться это не спам: критикуя и поощряя других вы поднимает е свой профиль среди подобных и потенциальных работодателей, а также может возможность связи с одним из ваших героев.

"То, что никогда не перестает волновать меня - это проявления доброты между художниками на нашем сайте," добавляет Andrew, "особенно между старичками и начинающими".

Вот, основатель IT'S АRТ, Patrice Leymarie озвучивает некоторые главные подсказки как показать свою работу и как быть замеченным .

Patrice Leymarie является основателем IT'S ART, сайта делится вдохновением, интервью, обучающими семинарами и уроками.




Советы по завоеванию популярности в социальных сетях

Предыдущая статья про то, чего нужно избегать, чтобы не позориться в социальных сетях, вызвала немалый резонанс. Но не об одном же негативе говорить. Настало время осветить тематику общественной популярности.

Заодно и определим — что такое полезный пиар ВКонтакте, а что — нет.


1. Интересны разбирающиеся люди






2. Цитаты и вирусный контент

Галерка спрашивает — а как со статусами? Вот у меня есть подруга или друг, у него постоянно ставят лайки на стенах. А мне? Так вот — палка о двух концах.






3. Будьте вменяемы

Поговорим о том, что может сразу отпугнуть людей от вас. В социальной сети больше всего раздражает замкнутый или какой-то невежливый подписчик. Мы же не на улице, чтобы здесь придерживаться критериев осторожности, Интернет — зона расслабленности и вальяжности, нужно понимать психологию окружающих. Иначе — вы привыкнете раскидываться грубостью в адрес своих читателей или друзей, и тогда вы потеряете многих. Улыбайтесь, будьте позитивны — принцип жизненной психологии вполне работает и в социальных сетях.


4.Фильтруйте то, что выкладываете в сеть

Для того, чтобы на вас начали подписываться, не помешает образ цельного, слаженного человека. Люди занятые, успешные и практичные — те, кто обычно больше всех и интересен, обычно сдержаны. Мало кто захочет добавить в друзья финансиста, который хорошо пишет о цифрах и деньгах, а потом каждый день видеть в новостях по десять фотографий из тату-салона или пьяные лица с корпоративов. Если выкладываете фото с тусовок — сделайте так, чтобы оно органично сочеталось с вашим образом. Вы же не придете на деловой обед в пляжных шортах или не будете выступать перед толпой в грязном костюме, если только вы не анархист-радикал, но это 1%? Принципы те же самые.






5. Будьте проводником между своей и чужой средой

По личному опыту, самые интересные люди — кто умеет толково донести мысли одной части общества до другой. Вот некоторых людей реально интересно и френдить, и читать. Просто у них на стенах часто собирается хорошая тусовка в комментариях — и актер, и финансист, и физик, и девочка 19 лет из Сызрани, и какой-нибудь сын депутата. Чтение переписки таких людей насыщает новостями раз в десять лучше, чем просмотр цикла статей в газетах. Приучайте ваших читателей общаться на вашей странице. Они — тоже ваш ресурс популярности. К тому же развитые дискуссии призывают вступить и участвовать в них, а как только вас начнут комментировать — люди будут чаще заходить к вам на страницу, ставить лайки и просто будут больше вам доверять.


6. Изучайте другие социальные сервисы и социальные сети






7. Формат

В любой газете, СМИ, которые трудятся по принципу вовлечения людей, существует огромная работа над подачей материала. Поэтому анализируйте ваши статусы, смотрите на все немного более профессионально. Конечно, здесь не надо запариваться — но немного сдвинуть свое мышление в данную сторону полезно. Просто такой подход сразу даст реальный результат.


Изучайте методы: как ваш материал идет людям? Заметьте, Дуров весьма часто пишет статусы в очень лаконично-привлекательной форме. А звезды и пресс-служба ВК, у которых большой резонанс по сайту, прикрепляют картинки. Доказано, кстати, что четко подобранная картинка к статусу может увеличить конверсию лайков на 20-40%. Экспериментируйте и запоминайте ходы. А еще можно просто зайти на сайты вирусологов и SMM и почерпнуть там идеи профессионалов.


8. Пишите о том, что видели сами

В обществе сегодня иногда говорят, что старый формат журналистики отмирает. На простор выходят новые люди - общественные лица, блоггеры.


Репортажи очевидцев читать действительно интересно. Большая часть такой информации - уникальна, а сотворить ее можно, просто начав оглядываться по сторонам. Немного поработав на себя репортажником, вы станете чуть-чуть СМИ - а СМИ, по сути, пятая власть.

Читайте также: