Как сделать себе плохое самочувствие в школе

Обновлено: 07.07.2024

Академическое выгорание можно определить как негативную эмоциональную, физическую и умственную реакцию на длительное обучение, которая приводит к истощению, разочарованию, отсутствию мотивации и снижению результатов . Это своего рода отрицательная кульминация многих недель или месяцев изучения одного и того же материала, или работы над одним и тем же проектом, или непрерывных лет обучения. Его не следует путать с однократным упадком сил, когда вы занимаетесь часами напролет, или с усталостью от бессонницы.


Академическое выгорание — это хроническое заболевание, явление, когда человек не может сосредоточиться на учебе, постоянно отвлекается и не интересуется своими задачами. Для более глубокого объяснения феномена выгорания исследователи разделили его на три характерных состояния —- постоянные и безрезультатные попытки сконцентрироваться, отчуждение от учебы и, наконец, полная невозможность изучить тему или выполнить поставленную задачу.

Симптомы академического выгорания проявляются не только в усталости и ощущении, что вы не можете заставить себя пойти на очередное занятие — выгорание может вызвать настоящие психосоматические проблемы, такие как головные боли, бессонница и депрессия , поэтому, как только вы распознаете симптомы, важно тут же начинать принимать меры, чтобы обратить состояние вспять. К симптомам академического выгорания относятся:

чувство истощения независимо от того, сколько вы спите, что приводит к усталости и бессоннице;

отсутствие мотивации посещать занятия или начинать выполнение заданий;

утрата уверенности в своих академических способностях;

неспособность уложиться в важные сроки;

напряжение в теле, которое может проявляться в виде головных болей, болезненных ощущений в мышцах или напряжении челюсти;

более высокая частота заболеваний из-за непроходящего стресса и истощения;

увеличение количества вредных привычек, таких как переедание, слишком поздний отход ко сну, кусание ногтей или любых других привычек, которые вы склонны приобретать, когда испытываете стресс или не заботитесь о себе;

неспособность сосредоточиться на учебной работе;

чувство скуки или отсутствие интереса к тем аспектам учебы или досуга, которые вам раньше нравились;

тревожность или депрессия.

Как предотвратить академическое выгорание

Если вы начнете замечать некоторые из вышеперечисленных симптомов, самое время что-то изменить.


По возможности сделайте настоящий перерыв в работе и учебе, постарайтесь изменить свое расписание, чтобы каждую неделю выделять себе хотя бы один выходной.


Найдите время для приятных занятий

И не только в выходные! Наполните свой календарь делами, которые вы любите делать в течение недели, и вы почувствуете, что у вас появится больше мотивации в дни, требующие максимум вашего внимания на учебных задачах.


Делайте физические упражнения

Старайтесь заниматься физическими упражнениями не менее трех раз в неделю, не допускайте обезвоживания и ешьте здоровую пищу, чтобы поддерживать активность и здоровье своего тела и ума.


Исследования показали, что время, проведенное на природе, снижает уровень стресса, поэтому проводите свободное время на улице.


Найдите время для социальной активности

Позитивную систему поддержки обеспечивают не только друзья и семья, но и время, проведенное в веселой социальной среде: оно сделает вас счастливее и даст вашему разуму отдохнуть.


Ставьте разумные цели

И придерживайтесь их — используйте календарь и ежедневные напоминания, чтобы сохранять мотивацию для выполнения дедлайнов.


Избегайте откладывания на потом

Когда вы чувствуете стресс, очень хочется отложить задания и проекты в сторону, но в конечном итоге это приведет к недосыпанию, разочарованию и к еще большему стрессу.


Сделайте шаг назад

Взгляните на вашу образовательную ситуацию в целом. Спросите себя, правильно ли вы выбрали направление, курс или программу? Есть ли другое направление, в котором вы могли бы двигаться, чтобы это лучше соответствовало вашей карьере или интересам? Может быть, просто нужно сменить обстановку?

Помните, что обычно на развитие академического выгорания уходят месяцы или годы, поэтому полное восстановление также потребует времени и усилий. Если ситуация усугубилась и выгорание от учебы стало постоянным спутником вашей жизни, вот что вы можете сделать:


Обратитесь за помощью

Возможно, вам понадобится помощь профессионала — поговорите с психологом, учебным консультантом, наставником или другим специалистом, который может помочь преодолеть выгорание. Также можно заручиться помощью друзей, семьи и учителей.


Распознайте симптомы и не игнорируйте их

Запомните ключевые симптомы академического выгорания и не игнорируйте сигналы своего разума и тела. Выгорание только усугубится, если вы будете продолжать двигаться вперед, не получая надлежащую помощь.


Управляйте стрессом и внесите важные изменения в жизнь

Выделите время для себя, чтобы расслабиться и уменьшить стресс. Практикуйте осознанное дыхание, здоровое питание, больше общайтесь. Попробуйте также делать перерывы на медитацию в течение дня. Измените свое расписание, чтобы сформировать лучший баланс между разными аспектами вашей жизни.

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Как усердно учиться, не перегорая

Типичный подход к приближающемуся учебному дедлайну выглядит примерно так: человек заставляет себя проводить все свободное время за учебными материалами, исключает все социальные мероприятия и развлечения и ругает себя за то, что теряет время или отвлекается. Это распространенный образец, потому что он представляет собой укрепляющий цикл . Вы начинаете отвлекаться, поэтому заставляете себя сдерживаться и тратить больше времени на обучение, что истощает вас еще больше, отвлекаться становится еще легче, что, в свою очередь заставляет проводить еще больше времени в учебной изоляции. Как правило, это продолжается до тех пор, пока учащийся не достигнет очень низкого уровня эффективности, не выдохнется и не сдастся.

Однако все же можно узнать больше, тратя при этом меньше времени на обучение и избегая растущей вероятности заполучить академическое выгорание: просто ограничьте учебные часы, но сделайте их более качественными.


Конкретные часы занятий с достаточным временем отдыха

Главная ошибка — это вера в то, что можно учиться без перерыва, и чем ближе экзамен или дедлайн, тем легче попасть в эту ловушку . Конечно, если вы хотите многому научиться, вам придется много работать, но об этом процессе нужно думать как о беге: когда вы придерживаетесь жесткого темпа, а ваша скорость неизменна и слишком высока, рано или поздно у вас начнет заканчиваться воздух.

Самый простой способ решить эту проблему — установить конкретные часы, которые позволят отдохнуть. Не нужно жертвовать встречами с друзьями, занятиями спортом или чем-то еще, чем вы занимаетесь для развлечения. Если вы сейчас усердно учитесь, чувствуете себя измотанным и пытаетесь сменить стратегию обучения, ваша рабочая нагрузка на переходный период должна быть еще меньше. Если вы задыхаетесь во время бега, вам нужно на некоторое время вернуться к более медленному темпу, пока не станет лучше и вы не сможете продолжить бег в своем стандартном темпе.


Переключите задачи обучения с пассивных на активные

Когда ваше внимание нарушено, скорость обучения значительно снижается, но вы по-прежнему тратите слишком много сил — это означает, что вы можете прилагать те же усилия, что и человек, придерживающийся конкретного графика, но запоминать при этом в разы меньше. Шагом в борьбе с этой проблемой является переключение ваших задач с пассивных на активные: преимущество активных заданий в том, что они заставляют двигаться в более эффективном направлении за то же количество времени.

Самотестирование — задача активная, перечитывание заметок — пассивное занятие, техника Фейнмана ❓ Ментальная модель, основанная на предыдущем опыте понимания, для передачи информации с помощью лаконичных мыслей и простого языка. — активное. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если в процессе обучения вы занимаетесь чем-то, что не позволяет вам обнаружить, что вы ошибаетесь (как чтение конспекта), значит, это пассивная задача.


Создайте комфортную рабочую среду без отвлекающих факторов

Этот шаг очевиден: если вы работаете там, где вас что-то отвлекает, вы точно отвлечетесь . Если вам нужно использовать интернет для обучения, используйте такое приложение, как SelfControl, для выборочной блокировки всех сайтов, которые не связаны с работой и будут вас отвлекать. Если можно вообще обойтись без интернета, даже лучше. Переведите телефон в беззвучный режим или не берите его с собой, когда учитесь.

Сходите куда-нибудь, где нет ваших друзей, если вы не хотите, чтобы вас отвлекали, не беспокойтесь о перерывах. В идеале следует создать среду, в которой перерывы будут скучными, но все же расслабляющими, чтобы у вас не возникло соблазна забросить учебу. Заранее выбрав занятия для перерыва, соответствующие этим критериям, вы сможете сосредоточиться на работе в течение всего дня. Зависание в соцсетях, общение с друзьями или телефонные игры не лучший отдых.


Не пытайтесь заполнить каждый день слишком большим количеством дел, которые требуют умственных усилий. Иногда вы можете попасть в график учебы, который приведет к выгоранию, но не распознать его таким, какой он есть. Такое может произойти, когда вы недостаточно продвигаетесь в своей цели или слишком часто откладываете на потом и начинаете чувствовать, что должны работать больше, а не меньше. В этих случаях иногда бывает трудно понять, что ваша неспособность сохранять сосредоточенность — это симптом неправильно организованного рабочего времени, а не лени. Чтобы узнать наверняка, сделайте паузу, проанализируйте свое состояние и график работы и измените привычки обучения исходя из полученных результатов.


83,8% школьников жалуются на проблемы с психическим состоянием на фоне дистанционного обучения и самоизоляции. К такому выводу пришли сотрудники Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.

В опросе, который проводился в апреле-мае, приняло участие около 30 тысяч школьников из 79 регионов России. По данным исследования, депрессивные состояния отмечаются у 42,2% респондентов, астенические состояния, то есть быстрая утомляемость, — у 41,6%.

Взнос на понты. Детей из многодетных семей заставляют платить за соседство с "элитой"

Лайф пообщался с одним из учеников школы в Челябинске. Виталий пошёл в 11-й класс, и, по его словам, действительно многие одноклассники сложно адаптируются к новым условиям. Весной, когда ученики были переведены на дистанционный режим обучения, за уроками приходилось проводить по десять часов, поскольку нужно было самостоятельно и освоить классную программу, и выполнить домашние задания.

— Общения практически не было. Да, мы общались в соцсетях, но по десять часов сидеть за учебниками — это сложно. Ни на перемене побегать, ни списать ни у кого, ни повеселиться с друзьями. А теперь привыкнуть к ранним подъёмам и вернуться к дисциплине стало ещё труднее, — говорит школьник.

Исследователи заявляют о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков. Ведь для 21,2% школьников условия самоизоляции стали невыносимыми, а 37% крайне негативно отнеслись к карантину и невозможности жить привычной жизнью.

Как спасти ребёнка от депрессии?

— Золотое правило "сначала наденьте маску на себя, а затем обеспечьте маской ребёнка" работает всегда. Чтобы у детей не развивались пограничные состояния, нужно, чтобы родители были в порядке. Если у одного из родителей или между родителями есть какие-то проблемы, нужно обязательно их решить, иначе мама или папа просто не заметят, что с их ребёнком что-то не так, — говорит гештальт-психотерапевт Анна Таипова.

Избил, изнасиловал, унижал, бросил. В этом доме живут девушки с детьми, которым больше некуда пойти

Распорядок дня, недели и месяца также играет важную роль в развитии ребёнка и его психоэмоциональном состоянии. По словам эксперта, дети всегда берут пример со взрослых, поэтому ложиться вовремя спать, правильно питаться, заниматься спортом должны все члены семьи. Именно дисциплина может спасти от плохого настроения, чувства угнетённости и депрессии.

По данным исследования Минздрава, 68,3% школьников стали меньше гулять из-за самоизоляции, а 55,2% снизили свою физическую активность. Недостаток витаминов также может быть причиной негативного состояния. Поэтому, как отмечает диетолог Екатерина Захарова, родителям необходимо отвести ребёнка в больницу и сдать кровь, чтобы проверить уровень витаминов группы B, D и С. Возможно, что неправильное питание и низкая физическая нагрузка привели к снижению тонуса всего организма.

— Конечно, мы все устаём. У нас у всех есть заботы, проблемы и свои дела. Но важно так выстроить свой день, чтобы в нём хватало сил на ребёнка. Родителям должна быть интересна жизнь школьника: чем он увлечён, что его беспокоит, с кем он дружит. Желательно лично знать его друзей, приглашать их в гости, устраивать посиделки. Задача родителя — организовать все сферы жизни ребёнка, — добавляет Анна Таипова.

Своего ребёнка нужно видеть ясно: если вы замечаете, что учёба даётся школьнику тяжело, важно ли вам, чтобы он был отличником? Возможно, ваши ожидания и требования приведут к тому, что вы задавите ребёнка и действительно спровоцируете депрессию, убьёте самооценку и разовьёте чувство вины. Может, нужно выделить 3–4 предмета, которые интересны школьнику и даются ему проще. Проявлять насилие опасно, лучше быть партнёром, которому ребёнок может доверять.

Фото © Shutterstock

Если ребёнок отказывается от еды, не высыпается, пребывает в плохом настроении, нервничает, хотя и в семье всё хорошо, и питание, и режим в норме, обратитесь к специалисту. Можно не бояться, что вас поставят на учёт или на вас как-то косо будут смотреть. Психологи сохраняют тайну клиентов и ни в какие контролирующие органы не сообщают о ваших проблемах.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя брошенным и не считал, что он такой ужасный, раз его к врачу ведут, постарайтесь доверительно поговорить со школьником. Объясните, что вы хотите ему помочь и вы тоже обратитесь к специалисту для выстраивания отношений в семье.

— Нет ничего стыдного в том, что вы что-то не знаете. Никто не рождается со знанием "как быть идеальным родителем" или "как воспитывать ребёнка, чтобы он всегда был доволен и счастлив". Поэтому не стоит поддаваться панике или бояться обращаться за помощью, — говорит психолог Юлия Гальцева.


Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?


Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

как сделать чтобы не вызвали к доске

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

ребенок боится отвечать у доски

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

ребенок боится выходить к доске

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

О страхе публичных выступлений

ребенок боится отвечать на уроках что делать

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

  • учащённое сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • дрожь в руках и ногах;
  • сухость во рту, ощущение кома в горле;
  • тошнота;
  • ощущение нехватки воздуха;
  • чувство озноба или жара;
  • дискомфортные ощущения в желудке;
  • напряжение во всем теле.

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления


Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления


Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

ребенок у доски

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

ребенок боится отвечать на уроках

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя


Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

  1. Спокойным тоном, без оскорблений и упрёков, обсудите с педагогом сложившуюся ситуацию.
  2. Расскажите об особенностях ребёнка и об его страхе отвечать у доски.
  3. Попросите по возможности не повышать голос на ребёнка и какое-то время не вызывать его к доске.

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи


Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки


Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Советы психологов мамам и папам


Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

Что НЕ рекомендуется делать:

Готовимся к устным ответам правильно!


Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

учитель вызывает к доске

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

  • развитию речевых способностей детей;
  • формированию умения грамотно излагать свои мысли;
  • развитию памяти и критического мышления.

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.


Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Дорогие мамы и папы, помните, что умение выражать свои мысли перед аудиторией и демонстрировать свои знания – это качество, которое пригодится ребёнку не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Поэтому со страхом отвечать у доски не нужно бороться, его нужно превращать в уверенность в себе и в собственных силах!

Почему в школах и вузах ставят оценки

Почему вместо оценок в вузе ставят баллы

Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично

Стоит ли переживать из-за оценок - советы психолога

Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе

Что в жизни дают оценки в школе и в вузе

Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной

ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок

Почему в школах и вузах ставят оценки

почему ставят оценки

Стоит ли переживать из-за оценок на протяжении практически четверти жизни? Это фундаментальный вопрос для психологии ребенка и подростка. Ведь оценки преследуют нас с первого класса и до конца магистратуры или аспирантуры.

Оценки – это упрощенная система для определения уровня знаний учащегося по мнению преподавателя. Ключевое здесь – мнение преподавателя. Оценивает ученика только один преподаватель, который преподает эти знания. Фактически он оценивает сам себя. Ведь только от преподавателя зависит:

  • Что именно попадет в голову учащегося
  • Как хорошо запомнит учащийся эту информацию
  • Как он включит в свою систему знаний новую информацию
  • Как он будет использовать новые теоретические знания на практике

Учителю с помощью оценок проще всего увидеть, кому из детей

  • Была не интересна тема урока (если ошибки допустил один или несколько учеников)
  • Какая тема была объяснена плохо (если ошибки допустило большинство)
  • Интересной ли была преподнесена тема (если все ученики допустили ошибки)

К сожалению, многие педагоги не понимают настоящий смысл оценок. Они действительно считают, что оценки нужны только ученикам. А их программа самая правильная, как и педагогическая деятельность.

Поэтому студенту и школьнику необходимому самому принять тот факт, что он показывает тот уровень знаний, который дал ему преподаватель. Каждый ребенок, каждый ученик и студент может заинтересоваться учебной дисциплиной и развиться в ней, если преподаватель будет выполнять свою работу хорошо.

Почему вместо оценок в вузе ставят баллы

stoit-li-boyatsya-ocenok

Стоит ли переживать из-за оценок в университете, которые ставят в конце сессии или учебного года? Они действительно влияют на цвет диплома, однако студенту нужно больше внимания обращать не на оценки, а на баллы, которые он получает.

В вузах РФ принято использовать вместо пятибальной шкалы оценивания 100-бальную систему. То есть всего за один учебный семестр студент может получить сто баллов. Больше этого числа он получить не сможет.

Количество баллов за выполнение какого-либо задания или условия устанавливает преподаватель. Он решает, сколько баллов поставить за домашнее задание, сколько за постоянное посещение занятий за все время учебы. Преподаватель решает же стоит ли отнимать эти баллы или нет.

Также помощь в оценивании предлагает Устав вуза. В нем прописано, сколько баллов студент может получить за дисциплину, т.е. посещение занятий (обычно 20 баллов), а также сколько он потеряет из-за прогулов (1 прогул – минус 6 баллов по уставу).

Преподаватели обычно обозначают количество баллов, которые можно заработать и потерять на первом занятии своего предмета. Поэтому очень важно каждому студенту посещать 1 день в новой учебного семестра, или установочной сессии на заочке .

Здесь же решается вопрос с темами рефератов. Что такое реферат , мы разобрали в предыдущей статье. Если вовремя не выбрать для себя легкую тему, то потом придется оставаться один на один с самой сложной и непонятной. Если студент даже принесет реферат, но не сможет ответить на вопросы по нему, то баллы сократятся.

К тому же преподаватель может по своему решению не разрешить получить оценки автоматом, даже если набрал более 60 баллов. Кстати, можно оспорить оценку на экзамене, например, если у вас уже есть 60 баллов, а преподаватель ставит тройку.

При этом же нельзя набирать 100 баллов, иначе декан и проверяющие могут заподозрить фальсификацию и взятку преподавателю.

Поэтому стоит ли переживать из-за оценок, когда весь семестр уходит на переживания из-за баллов? Скорее всего, не стоит переживать ни из-за первого и ни из-за второго.

Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично

Сколько баллов нужно чтобы получить отлично

Если вам нравится заниматься учебой, то вам будет проще набрать большое количество баллов по этому предмету и получить отлично.

Тем не менее встречаются и такие преподаватели, которые готовы поставить автоматом пятерки большинству студентов за то, что они просто отсидели на парах. Эти добрые преподаватели ценятся и любимы всеми студентами. Их не так много, но они делают этот мир лучше.

Таким образом, в вузе мало того, что следует самому постоянно работать для хорошей оценки, так еще и нужно быть везучим. Ведь если преподаватель не захочет – он не поставит отличную оценку даже студенту-всезнайке.

Поэтому стоит ли переживать из-за оценок студенту, который не стремится дальше стать ученым или преподавателем? Судя по всему, нет.

Стоит ли переживать из-за оценок - советы психолога

Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать об учителе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.

Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу ребенок больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.

Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И даже люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.

Оценки в школе – это всего лишь оценки. К ним нужно подходить рационально. Переживать из-за них не нужно, но и спустя рукава учиться точно не стоит.

как не тревожиться из-за оценок

Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. Однако тем не менее все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.

  • Как без литературы и русского языка научиться формулировать свои мысли правильно?
  • Как без математики научиться мыслить логически, решать проблемы постепенно и уметь применять теорию в решении житейские проблем? (например, как сформировать бюджет на месяц или посчитать сумму налога от продажи квартиры)
  • Как без физики починить что-либо дома?
  • Как без химии пользоваться чистящими средствами?
  • Как без знания истории идти на выборы в Госдуму и отдавать свой голос?
  • Как без знания биологии заводить комнатные растения, брать домой питомца и определять боли в своем теле?

В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные предметы. Однако в университете для студента важен также каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе.

При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.

Таким образом, стоит ли переживать из-за оценок? Нет, не стоит. Однако в одном случае, когда вам нужна стипендия, придется постараться, но об этом поговорим дальше.

Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе

Как не переживать из-за оценок в школе

Чтобы научиться не переживать из-за оценок в школе и в вузе, необходимо представить себя в будущем. Придумайте хоть одну ситуацию, когда вам пригодятся оценки после выпуска из учебного заведения?

  • Если школьник выпускается и поступает в университет, то ему требуется высокий балл за ЕГЭ. При этом средний балл аттестата учитывается только в случае конкуренции с другим абитуриентом с таким же баллом ЕГЭ. Такие случаи встречают редко и угадать, какой средний балл аттестата будет у другого абитуриента невозможно. Какие документы нужны при поступлении , рассказали в другой статье
  • Абитуриенту не всегда дают дополнительные баллы при поступлении за золотую медаль. За отличную учебу можно максимум получить от 5 до 10 баллов, и то только в некоторых вузах России
  • Студенту закрыть сессию на отлично нужно только для того, чтобы получить повышенную стипендию – 2000 рублей в месяц в течение сессии. При этом получить ее могут только студенты на бюджетной основе. Те же 2000 рублей студент сможет заработать за одну смену в кафе, работая официантом, либо подрабатывая в магазине. Прожить на 2 тысячи рублей в месяц нереально, поэтому эти деньги не играют особой роли
  • Выпускнику вуза, который набрал 75% пятерок и не больше 25% четверок за все годы обучения, выдадут красный диплом. Однако получить с ним работу все равно сложно. Ведь работодателя больше волнует опыт работы и навыки. А красный диплом говорит сразу о том, что соискатель умеет только учится, но не работать руками. Где получить опыт работы , читайте в другой статье

Таким образом, как только вы ответите себе, что оценки в будущем никак не повлияют на ваше поступление в вуз, трудоустройство и вообще на счастье в жизни, вы сможете обрести покой. Поэтому скорее сами приходите к мысли, что не стоит переживать из-за оценок. Начните объяснять свои мысли родителям, и вы наконец убедитесь в своей правоте.

Что в жизни дают оценки в школе и в вузе

Однако оценки все равно для чего-то должны пригодится. Ведь не всегда оценки играют для учащегося только негативную роль.

  • Оценки повышают самооценку. Тем, кто всегда получал и получает отлично всегда есть чем гордиться. В любом споре они могут сказать, что были отличниками и получили золотую медаль и красный диплом. Однако делает ли это их умными – другой вопрос
  • Оценки дают возможность гордиться родителями. Однако гордиться свои ребенком можно просто так, за любое его даже самое малое достижение. Даже за то, что не унывает из-за тройки
  • Оценки дают стипендию, если попасть на бюджет и постоянно учиться
  • Оценки дают несколько дополнительных баллов при поступлении, если это есть в условиях приемной компании

Таким образом, оценки могут пригодится в жизни. Решайте самостоятельно, стоят ли такие ценности того, чтобы переживать из-за оценок.

Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной

Чтобы получать всегда отлично по курсовым и даже по дипломной работе, необходимо приносить научному руководителю текст с высокой оригинальностью.

Для этого нужно самому писать абсолютно всю работу, перефразировать чужие слова и т.д. Либо самому повышать оригинальность текста .

Таким образом, вам не придется переживать из-за оценки, потому что вы точно получите отлично. Можете проверить, как работает автоматическое повышение уникальности бесплатно .

Наш сервис работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете им воспользоваться.

ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок

повысить уникальность текста

Превью

Как студенту экономить деньги - 10 советов для жизни

Расскажем, как студенту экономить деньги. Вы узнаете, как лучше всего начать экономить, а также на что лучше всего потратить сэкономленные деньги.Читайте статью до конца, чтобы начать экономить сегодня

Превью

Что нужно для учебы в университете: ТОП-список вещей

Если вы не в курсе, что нужно для учебы в университете, мы сделали для вас подборку всех необходимых предметов для учебы. Вы узнаете, какую приобрести технику, а также какая одежда вам пригодится

Превью

Таблицы в курсовой работе: оформление ГОСТ, пример

Рассмотрим, как оформить таблицы в курсовой работе. Расскажем об общих требованиях ГОСТ к приложениям курсовой работы. Воспользуйтесь нашими примерами, которые мы подготовили в качестве образца


23 способа чтобы не пойти в школу и способы как это осуществить)

1."Мaм, а мона сегодня никyда не идти? ну совсем-совсем не хoчется!" Мама понимающе посмотрит и рaзрешит никуда не ходить. Один день. Если срaботает, то вам иключительно повeзло, т.к. не каждому ребёнку повeзло иметь таких родителей.

2. Пoпробуйте перед школой пожаловаться родитeлям, якобы у вас болит голова(как правило прoкатывает, но конечно не часто).

3.Можно проcто не идти в школу, а поспать или жe заняться своими делами, но лyчше всё-таки подстраховаться перeд преподами и родителями(просто на слeдующий день сказать что плохо сeбя чувствовал).

4.Мoжно родокам или же учителям стaндартно про живот гнать, но бывaет всякое: одни поверят, дрyгие же нет.

5.Еcли что-то невыучил или забыл сдeлать, то вот отмаза хорoшая: Берешь портфель, прячeшь его в какое нибудь самое cкрытное место в школе.Идёшь на урoк, говоришь типа кто то портфель, сyмку, пакет или ещё что то спрятал, типa щас поищу и приходишь на урoк через 15-20 мин после его нaчала (портфель чуть чуть грязный дoлжен быть, типа где то валялся, но мoжно и без этого), заходишь в клaсс злой а домашку уже y всех проверили и ты спокоёно сaдишься и выполняешь то что делают в клaссе. 100% срабатывает только ты дoлжен играть как aктер.

6.А вoобще хороший вариант (у нaс в школе работает) — отвeчаешь по какому-либо предмету (добровольно), полyчаешь например 4 (надо постораться) и пoтом на 2-3 урока дз по нему мoжно смело не делать. Единственный минyс подобного — надо суметь зaставить себя хоть 1 раз что-то сдeлать + если на следующих урoках будет мало народу могут спрoсить еще.

7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: прoблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, нaдо будет еще завтра сходить и тд.

8.Прo будильник(проспал) — действенная вeщь.

9.Тyпо можно впаривать учителям, чтo "Я сдавал вам работу" — это рeально, один раз так загрузил училкy что та мне 5 поставила.

10.Чтoб отпустили домой — вот тема: eсть много мазей против травм(Финалгель,Финалгон и т.п.), бeрёшь тюбик, выдавливаешь на пaлец, только мази нeмного, размером с горошину, и мaжешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь бyдет), и идёшь на урок кoсить.

11.Мoжно просто брать градусник и иcпользовать силу трения, натирая грaдусник об штанину(ток не долго тритe и постоянно проверяйте температуру по шкaле).

12.Eщё заматываем в простыню или подoдеяльник кончик градусника и дуем в прoстыню, в градуснике резко начинает рaсти температура, дуем до нужной тeмпературы, и клодём градусник подмышкy, дабы сохранить желаемую темперaтуру.

13.Хорoший способ — задержка дыхания, чтoбы поднять температуру — на самом дeле работает. За 5 минут до 37 пoднимается.Просто надо задeрживать дыхание на сколько можешь, прoдолжать процедуру в течении 5-10 мин.

14.Oчень класный способ: знaчит берёшь справку врача(любую) и скaнируешь её на ПК, дальше в разнообразных прoграммах( я использую ADOBE PHOTOSHOP) рeдактируешь как угодно, можно написать: по причинe болезни или там температура поднялась. Ну вoзможности неограничены.

15.Тaк всё стандартно: "Забыл тeтрадь":)Действует у нас класса до шестого мaксимум. А потом два без разгoворов!

16.Нeдавно прокатила такая фишка: знaчит вам типо очень хреного, бoшка болит или ещё чего. Идётe к врачу, рассказываете всё чё напридумывали. Мeрка температуры и давления вaм обеспечено. Рассказываю кaк поднять давление в рекордные срoки: сильно сжимаете и разжимаете кyлаки, обязательно быстро, нa сколько можете.Продолжать прoцедуру в течении 1-2 минут.(У меня пoднялось давление под 140 на 90) И сo спокойным лицом бежите дoмой, заниматься свoими делами. Удaчи.

17.Eщё одна тема про градусник: Бeрешь градусник, зажымаешь егo кончик в кулак (так что бы oн не выходил из кулака) и aккуратно бьешь об другую стoрону градусника ладонью, вот и всe. Переворачивание градусника соответствeнно меняет воздействие на шкaлу — она либо уменьшается либo растет.

18.Кoму повезло с доброй Классной руковoдилкой, то совсем всё просто: подхoдишь к ней и говоришь:"У меня вчeра температура была, я не могу сидeть на уроках, можно мне дoмой. " Повторяю: только для добрых рукoводилок(иначе не прокатит). Написал soos(Денис)

19.Сoветую! Перемотать бинтом палец рyки, которой вы пишете=> придти в шкoлу и сказать, что сильно повредил пaлец. В итоге вы не пишете целую нeделю, подобный минус может зaключаться в спросе с вас справки, но нe факт, что потребуют.

20.Eще отмазка : Подходишь к знaкомому старшекласснику и говоришь: "Напиши ка, браток, мне зaписочку." диктуешь емуей тут же несешь зaписку класснухе и покидаешь шкoлу. Написал мой кореш.

21.А мoжно совсем обнаглеть и прогуливать прямo в школе. Не хочешь идти на урoк — берешь друга,просишь охранникoв (естественно ты с ними в хороших отнoшениях) открыть раздевалку, залeзаешь под вешалки, снимаешь пaру-тройку курток, ну чтоб тeплее было, разваливаешься пoд ними и делаешь все что угoдно. А охранник за вами закрывает дo конца урока. добавила моя сeстра (A-Gorod)

22.мoй совет от прогула на oдин день очень прост подходишь к клaсснаму руководителю и говоришь, что тебе нaдо идти к врачу, тока жилательно врaча называть какого-нибудь со страным словoм к примеру эндокринолог.Сам так не дeлал,но у однаклассников прокатывало.

23.Ещe одна уловка!Прокaтывает на 100%!
Вeчерком берешь свои ключи,и лoжишь к маме в сумку!Когда oна уходит(утром) через 10 мин звoнишь ей и поднимаешь панику!!Онa тебе говорит типa найди запасные!!А сам лoжись спать!!Потом скажешь типa ты взяла мои ключи а зaпасные я не нaшел!!


Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена. Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион. Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазки для учителей

Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазки для родителей

Отмазка №1
Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2
Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №5
Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6
Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.


Многие школьники, студенты хотели бы заболеть быстро. Как сделать это, знают единицы. Наверное, вы испытываете шок, когда слышите, что кто-то вдруг захотел заболеть. Ведь все прекрасно понимают, что здоровье является самым ценным ресурсом. Все им дорожат, все его берегут. Но есть и те люди, которые бы хотели заболеть.

Как правило, желают заболеть:

  • школьники, которые хотят избежать написания контрольной;
  • студенты, учащиеся, которые предпочитают гулять, нежели учиться;
  • сотрудники офисов, которые устали от каждодневной суеты и непосильной работы;
  • домохозяйки, которым хочется отдохнуть от рутинных дел и просто полежать в постели пару дней.


То есть, мотивом может быть что угодно. Но, как правило, для многих болезнь — это возможность хорошо отдохнуть.

Одного актерского мастерства в решение данного вопроса недостаточно. А значит, нужны конкретные симптомы, чтобы остаться дома, выйти на больничный. Получается, что приходиться заболевать в реальности. Вот и задаются многие вопросом: как же спровоцировать болезненное состояние, каким образом заболеть, находясь дома.

Чего делать точно нельзя:

  1. Выходить на улицу с мокрой головой, если там сильный мороз.
  2. Гулять зимой без шапки.
  3. Портить желудок, поглощая острую и соленую пищу с целью вызывать отравление.

Во-первых, вы рискуете вызвать менингит, а он может закончится летальным исходом. Во-вторых, на лечение желудка с гастритом или, что хуже, с язвой, уйдет несколько месяцев. Последствия неразумных действий могут преследовать вас годами. Помните об этом, когда решите заболеть дома.


Как можно быстро заболеть: способы и советы

Предлагаем рассмотреть основные способы, позволяющие заболеть за 5 минут на целую неделю:

Понятное дело, обманывать близких, родных — это очень нехорошо. Но еще хуже проводить эксперименты со своим телом. Когда не хочется травмировать организм, можно просто приложить градусник к батарее, опустить его в горячую воду, хорошо потрясти верх-тормашками — и высокая температура на нем обязательно появится.


Заключительные мысли

Когда начинаете думать о том, что хорошо было бы заболеть, вам стоит обратиться к психотерапевту или психологу. У эмоционально здорового человека подобных рассуждений не бывает. Хочется верить, что вы не будете издеваться над своим организмом и все советы, которые были представлены выше, не были восприняты всерьез. Ведь со здоровьем шутить — это, как минимум, глупо.

Если вы устали от школы, от университета, колледжа, работы в офисе, если у вас уже нет сил на домашние дела, открыто поговорите со своими родителями, боссом, супругом о том, что вам нужен отдых. Адекватные люди прекрасно понимают, что истощенный человек рано или поздно сам заболеет, без дополнительных стимуляций. И тогда вы будете расстраиваться, что нарушились все планы. Попросить об отдыхе — это разумно и безопасно.

Важно осознавать, что тот, кто хорошо отдыхает, прекрасно работает. Совершенно не обязательно подвергать организм стрессам. Ваши глупые действия могут привести к непоправимым последствиям. К тому же, немало сил, средств потребуется на восстановление здоровья после заболевания. Если готовы тратиться, если вам не жалко своего здоровья, рискуйте. Но лучше просто берегите себя! Цените жизнь. И тогда вам удастся добиться серьезных целей и успехов.

Читайте также: