Как сделать себе финал

Обновлено: 04.07.2024

Система заметок, которая раскрывает человека с новой стороны и дает пищу для размышлений.

Отслеживание и анализ поведенческих, психических и физических данных позволяет нам видеть закономерности, выявлять проблемы и сильные стороны и вносить эффективные изменения в нашу жизнь. Это здорово!

Представьте, что вы можете легко получить доступ ко всем вашим прошлым блестящим идеям, мыслям и выводам — которые теперь либо забыты, либо затерялись в старом потрепанном блокноте, — и использовать их, чтобы принимать более правильные решения. Да, наверное, вы не сможете собрать данные из прошлого, но сегодня можно начать собирать данные на будущее.

По поводу этого вопроса следует помнить две важные вещи.

Суть в том, что их не должно быть ровно пять — их может быть немного меньше или немного больше. Лично для меня лучше всего подходит семь, но я рекомендую начать с пяти, чтобы упростить задачу, а потом адаптировать ее к своим предпочтениям.

Суть здесь в том, чтобы расставлять приоритеты и выбирать только то, что важно. Расстановка приоритетов сама по себе дает преимущество: это заставляет вас напрягать мысли, выбирать и осознавать, что действительно важно для вас.

Как видно на иллюстрации, я использую символы для обозначения каждого элемента в зависимости от вида информации:

  • Перевернутый сплошной треугольник для креативных идей
  • Обычный треугольник для больших побед
  • Глаз для подсказок и знаков
  • Спираль для важных выводов и вопросов для размышления
  • Квадрат (позже в нем можно поставить галочку о выполнении) для действий и экспериментов, которые я хочу предпринять.

Я расскажу больше о каждой из этих категорий в следующем разделе. Вы можете придумать собственный набор символов или другие категории, если хотите. Это то, что подходит мне, и вы можете использовать их, чтобы сразу перейти к практике, а затем со временем подобрать подходящие лично вам.

В оставшейся части статьи мы рассмотрим:

  • типы информации, которые вы можете включить в свой журнал;
  • как повысить эффективность запоминания и обработки информации;
  • как сделать эту систему приятной, привлекательной и простой в использовании.

В своих экспериментах я обнаружила, что есть пять категорий информации, которые оказывают на меня больше всего влияния, когда я перечитываю свой дневник.

Выгода: создание и вдохновение

У вас как у творческой личности, вероятно, в течение дня рождается множество идей для творческих проектов, которые можно реализовать.

Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, считающийся одним из самых успешных предпринимателей в современной истории, связывает большую часть своего успеха с тем, что он постоянно записывает свои идеи.

Выгода: уверенность и осознание достигнутого

Моя самая большая проблема в жизни — это чувство, что я никогда не делаю достаточно. Это такой предрассудок, который не дает ососознавать свои достижения и постоянно заставляет сомневаться в себе.

Выгода: самосознание, изменения и рост

В течение дня вы можете заметить взаимосвязи, закономерности или области для потенциального роста или изменений (особенно препятствий).

Все, что мы чувствуем, думаем и переживаем, — это возможность для нас учиться и расти. Все, что нам нужно сделать, — овладеть этой возможностью.

Недавно я чувствовала себя очень непродуктивной. Я записала это. Потом я заметила, что причина в том, что меня отвлекают разные предметы и беспорядок вокруг. Поскольку у меня было одно рабочее пространство с другим человеком, я не могла ничего изменить. Поэтому я изменила свое собственное положение — переехала и пересмотрела нашу договоренность. Я продолжаю работать с той же командой над тем же проектом, но поскольку я прислушалась к подсказкам и справилась с проблемой, моя производительность взлетела до небес.

Как правило, наиболее мощным сигналом к переменам служат препятствия, с которыми мы сталкиваемся, но существуют и другие чрезвычайно информативные признаки:

  • Желания: Вы жаждете, тоскуете или мечтаете о чем-то очень сильно?
  • Эмоции: Вы чувствуете особую злость? Состоятельность? Тревогу? В чем причина? Испытывали ли вы недавно какие-либо эмоциональные взлеты или падения? Кто-нибудь или что-нибудь заставляло вас переживать интенсивно?
  • Изменения: Изменилось ли что-то в вашей обстановке в последнее время (место, отношения, возможности, основные события)? Изменились ли вы (поведение, мысли, телосложение)?
  • Симптомы: изменилось ли ваше тело каким-либо образом? Чувствуете ли вы непривычную усталость или заряд энергии? Какие-то незнакомые боли, стремления или ощущения? Едите ли вы больше? Меньше двигаетесь? Больше плачете?
  • Сны: Как вы себя чувствовали, когда проснулись? Что вам пытается сказать подсознание? Когда я начала вести дневник сновидений, я получила много значимой информации о себе.

Это всего лишь несколько примеров, но вы можете добавить свой собственный — если он отвечает на следующий вопрос:

Это подскажет полезные данные, которые помогут в будущем ставить цели и принимать решения.

Например, если вы постоянно пишете про мечту о жизни на тропическом острове, вы можете больше находиться на солнце, забронировать отпуск или даже поставить сумасшедшую цель начать работать удаленно и переехать в Таиланд.

Иногда полезно просто дать волю интуиции, даже если вы не осознаете причину. Например, на днях я встретила парня, который живет с одним рюкзаком и спит на свежем воздухе, укрываясь куском шотландки. Не знаю почему, но я почувствовала, что нужно записать это в дневник. Несколько дней спустя я начала переосмысливать свои концепции комфорта и минимализма, которые позволяют сделать важные выводы о моем образе жизни и имуществе. Это был приятный и неожиданный сюрприз.

С записью знаков и наблюдений радикально повысился уровень моей осведомленности, что, как оказалось, напрямую связано с общим благополучием. Вот пример того, что я отметила, и мои выводы:

Вывод: это отражение моей собственной неуверенности. Что делать: 1) принять свою замкнутую натуру и поощрять другие качества, или 2) работать над своей активностью, присутствием и умением слушать, рассматривая партнера как образец для подражания, а не повод для соперничества.

Выгода: можно увидеть более широкую картину

Бывают такие моменты, когда вдруг все становится понятным или когда у нас возникает неожиданная связь в голове. Прозрение. Важное осознание.

Бывают моменты, когда мы начинаем задавать важные вопросы, которые могут изменить ход нашей жизни.

Некоторое время назад, устроив прогулку во время перерыва на работе, я внезапно осознала:

Я подсознательно определяю успех как популярность и множество подписчиков. Но это не то, во что я искренне верю, и это изматывает меня. Мои настоящие цели — это цельность, любовь и духовное развитие.

Эта мысль могла бы проскользнуть мимо. Но я знала, что должна записать ее, поэтому хранила ее в памяти до конца дня, а затем записала. И эта мысль полностью изменила мой подход к жизни.

Цель этого раздела — отложить повседневные дела и интеллектуальные мысли и задуматься о таких вопросах, как ваша жизненная миссия, место в мире или духовный рост. Некоторые из озарений могут показаться слишком очевидными, когда выражаешь их словами, но дневник служит для того, чтобы напомнить вам о том моменте, когда вы поняли это на глубоком эмоциональном уровне — и вернуть вас туда.

Выгода: новые знания и удовольствие

Лучший способ узнать, что вам подойдет, — попробовать.

В этом разделе я придумываю действия, основанные на знаках (решение текущей проблемы) или тестирующие чужие идеи (я услышала в подкасте Тима Феррисса о режиме сна Uberman и с тех пор очень хочу попробовать его).

Лучший способ сохранить идеи до вечера — всегда носить с собой блокнот, листок бумаги или телефон.

Однако, если вы похожи на меня, иногда это бывает неудобно. Например, когда я читаю книгу, меня раздражает необходимость прерываться, чтобы набросать заметку, поэтому я сначала выделяю нужное, а по окончании чтения возвращаюсь и записываю.

Поэтому я начала применять тот же принцип к разговорам, событиям, семинарам и другим мероприятиям: я внимательно слушаю, мысленно выделяю важное, и, оставшись одна, записываю это. Бонусом идет улучшение памяти и навыков слушателя.

Если вы предпочитаете вообще не делать заметок в течение дня, можно вспоминать вечером события за день, которые могут вызвать важные идеи. Это могут быть:

  • разговоры и светские мероприятия;
  • образовательный контент — книги или документальные фильмы;
  • эмоциональные взлеты и падения;
  • пиковые переживания;
  • любые важные изменения в вашем графике.

Прокручивая эти события в памяти, запишите все важные идеи, которые они вызывают, а затем выберите самое главное — и перенесите в дневник.

Вот как это выглядит при применении к дневнику:

Вечером я просматриваю эти страницы и включаю самые важные мысли (если они есть) в дневник.

Я предпочитаю вести дневник от руки в тетради, потому что это позволяет запоминать информацию, я могу создавать свои символы и макеты, кроме того, я храню там почти все остальное.

Но вы можете использовать цифровые приложения, такие как Evernote, которые позволяют перемещать пункты и организовывать мысли по тегам.

Можно использовать отдельные карты вместо блокнота или календарь — или что-то еще, что вам больше нравится. Вы заметите, что ваш дневник будет меняться со временем, и это отражает вашу собственную постоянно меняющуюся природу человека.

Использовать дневник вам, поэтому адаптируйте его под свою индивидуальность и предпочтения. Какой бы формат вы ни выбрали, им должно быть легко и приятно пользоваться — в противном случае это не станет привычкой.

Конечно, полезно иметь доступ ко всем этим данным. Но еще более полезно иметь ментальную структуру, которая помогает думать, консолидировать и обобщать информацию.

Я живу по-другому, потому что знаю, что вечером мне придется заполнять дневник. Я постоянно ищу знаки и возможности стать лучше. Я замечаю хорошие идеи, когда они появляются, и запоминаю их. Я задаю больше вопросов. Я задумывюсь о том, что раньше даже не замечала.

Иногда наступает вечер, и я чувствую, что мне нечего записать в дневник. Тем не менее, я пишу все, что приходит на ум — даже если самые важные вещи, которые я могу придумать в этот день, касаются похода за продуктами или уборки дома.

Не беспокойтесь, если на первый взгляд кажется, что вам нечего писать, или у вас в голове столько всего, что трудно выбрать. Это все часть процесса, и со временем это изменится, так же, как ваш подход к жизни, память и ведение заметок.

Для меня преимущества ведения дневника неоценимы, и со временем появляются все новые. Вот некоторые из них:

Каждую неделю я формулирую цели на неделю и месяц. Раньше я основывалась исключительно на чувствах, мыслях или чужих подходах к постановке целей. Теперь я основываюсь на реальных доказательствах.

И это здорово. Некоторое время назад я заметила: я каждый день пишу в своем дневнике, что недостаточно читаю, недостаточно учусь, не уделяю времени учебе. Я так расстроилась, что каждый день записывала в дневник одно и то же, и в конце концов включила в график время для учебы по утрам. Проблема была решена. То же самое произошло с заеданием эмоций и улучшением коммуникативных навыков.

Вспоминая свои достижения и выводы, я вижу, чего достигла на самом деле. Это показывает мне, что все временно, и напоминает о навыках и уроках, необходимых, чтобы преодолеть любую проблему.

Но в первую очередь это помогает мне отделить зерна от плевел. У меня много идей и наблюдений, но необходимость выбирать самые важные из них каждый день многое говорит о том, что я ценю в жизни, какова моя текущая цель и от чего следует отказаться.

The Witcher 3: Wild Hunt — это третья часть игровой серии, повествующая о приключениях Ведьмака Геральта. Источником для вдохновения разработчиков послужили романы, созданные польским писателем-фантастом Анджеем Сапковским, чьи книги снискали огромную популярность и всемирную любовь.

Что такое "Ведьмак 3: Дикая Охота"?

История берет место в выдуманном фэнтезийном мире, чем-то напоминающем Европу средневекового периода. Мы берем под контроль персонажа по имени Геральт из Ривии — Ведьмака, чья профессиональная деятельность заключается в уничтожении монстров. Нас забрасывает прямо в центр быстро развивающихся событий, поэтому те игроки, которые не знакомы с предысторией, могут легко запутаться в происходящем. Геральт ищет свою подопечную — девушку Цири, у которой есть уникальные сверхъестественные способности. Дело в том, что героиня умеет перемещаться во времени и между мирами, что, в свою очередь, делает ее мишенью для всадников Дикой Охоты. Вместе с Геральтом нам предстоит пройти через много трудностей и встретить на пути самых разных персонажей.

ведьмак 3 дикая охота концовки

Главной отличительной особенностью The Witcher 3: Wild Hunt стало то, что теперь история разворачивается в открытом мире, который существует по своим правилам. Теперь игрокам доступны путешествия по обширным локациям и самостоятельные исследования неизведанных территорий.

The Witcher 3: Wild Hunt — это экшен-игра, в которой преобладает ролевая составляющая. Именно эта особенность позволяет возвращаться к прохождению снова и снова, открывая каждый раз новые концовки. "Ведьмак 3: Дикая Охота" станет приключением, которое запомнится на долгое время.

Финал основного сюжета

Сколько концовок в "Ведьмаке 3: Дикая Охота"? Перед тем как дать ответ на этот вопрос, придется учесть финалы каждого квеста, коих в игре предостаточно. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы будем говорить только о самых важных концовках из "Ведьмака 3: Дикая Охота". Речь пойдет об основном сюжете, о первом масштабном дополнении под названием "Каменные сердца" и о парочке сторонних квестов, которые наверняка запомнились каждому игроку.

Еще во время анонса The Witcher 3: Wild Hunt разработчики признались, что основное прохождение завершится тремя концовками. Более того, большое количество квестов, принятие решений в которых оказывает влияние как на сюжетные линии, так и на состояние мира, получат свыше 300 разнообразных вариаций.

Важно сказать, что все три главные концовки в "Ведьмаке 3: Дикая Охота" имеют прямую связь с Цириллой (сокр. от Цири), поэтому ни одно решение, принятое до того момента, как мы отыщем девушку, никак не сможет повлиять на финал. Игроки, решившие следовать только основной сюжетной линии, могут встретиться с героиней уже на двадцать пятом часу прохождения. Те, кто, в свою очередь, поставил для себя цель попробовать каждый побочный квест — значительно отложат долгожданное воссоединение.

Финальная миссия называется "Что-то кончается, что-то начинается" и является обязательной для всех игроков, вне зависимости от совершенных ранее действий. Что отличается, так это судьба Цириллы в концовках "Ведьмака 3: Дикая Охота".

ведьмак 3 хорошая концовка

Условия: данная концовка открывается, только если выполнить несколько (минимум 3) нижепредставленных ключевых действий:

  1. Во время прохождения "Пейзажа после битвы": Геральт и Цирилла выпивают.
  2. В том же квесте привозим Цириллу к Эмгыру и соглашаемся на денежное вознаграждение.
  3. Переходим к "Последним приготовлениям": сопровождаем Цири на совет к чародейкам.
  4. Последнее прохождение "Подготовки к битве": отказываемся проведать место, где похоронен Скьял, аргументируем нехваткой времени.

Это самая плохая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота". Из действий, указанных выше, можно догадаться, что Геральту не удалось проявить себя в роли хорошего наставника для Цириллы. В трудную для нее минуту он отказывает ей в поддержке, не может понять ее характер и иногда выставляет себя перед ней в плохом свете. Когда Цири попадает в другое измерение и встречается лицом к лицу с Белым холодом, она начинает прокручивать в голове ключевые воспоминания ее отношений с Геральтом. Как результат, отсутствие любви и поддержки приводит к тому, что девушка остается в портале навсегда (возможно погибает).

Данная концовка "Ведьмака 3: Дикая Охота" переносит нас на болото, в котором ранее обитали Ведьмы. Геральт убивает последнюю из них и находит медальон Весемира. Умирая, ведьма говорит, что Ведьмак не выберется с болот живым, после чего его со всех сторон начинают окружать монстры.

Условия: делаем решение в пользу трех ключевых моментов.

  1. При прохождении "Пейзажа после битвы": отдаем предпочтение снежкам.
  2. В том же квесте наведываемся к Эмгыру, но отказываемся от вознаграждения.
  3. Переходим к "Последним приготовлениям": Цири должна посетить чародеек самостоятельно.
  4. Во время "Подготовки к битве": позволяем девушке разрушить лабораторию Авалак'ха.
  5. Все в той же "Подготовке": даем согласие на посещение места захоронения Скьяля.

ведьмак 3 как получить лучшую концовку

Также очень важно сделать следующее:

  • наведаться к Эмгыру вместе с Цириллой;
  • завершить квесты, касающиеся Радовида и его покушения, в "Делах Государственной важности" объединяем силы с Роше и Талером.

Хорошая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота", которая показывает Геральта достойным "отцом" и наставником. Когда Цири сталкивается с Белым холодом, после воспоминаний она возвращается. Эпилог начинается с того, что Геральт, Лютик и Золтан собираются все вместе в таверне. После этого Ведьмак отправляется на встречу с Цириллой и проводит с ней время, однако становится ясно, что девушку что-то гложет. В финале мы видим нильфгаардских солдат, прибывших в деревню. Цири признается, что это за ней и что она решила стать императрицей. После грустного прощания она уезжает и оставляет Геральта в одиночестве.

Условия: принимаем два решения из четырех.

Важно: не следует отправляться к Эмгыру вместе с Цириллой, поэтому сразу плывем в сторону Лысой Горы.

Это самая счастливая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота" для Геральта и Цири. Теплые воспоминания помогают девушке вернуться из Белого холода, однако Эмгыру мы сообщаем о ее гибели. После этого Геральт обзаводится замечательным серебряным мечом, который впоследствии дарит Цирилле как новой ведьмачке. Данная концовка "Ведьмака 3: Дикая Охота" следует своеобразному канону, в котором главные герои отправляются навстречу совместным приключениям. Цири больше всего подходит такая судьба, ведь если вспомнить ее характер, то все, о чем она мечтала — это быть свободной и заниматься любимым делом. Закончив свое обучение у Геральта, она выбирает одиночный путь и вскоре зарабатывает себе славу великой ведьмачки, о которой узнает весь мир.

Лучший финал и ход войны

ведьмак 3 дикая охота каменные сердца концовки

Финал для Геральта

Концовки в игре "Ведьмак 3: Дикая Охота" тесно связаны с судьбами персонажей. Мы расскажем подробнее о некоторых из них. В случае с Геральтом его финал зависит от любовных линий с чародейками, если исключить плохую концовку с Цири из "Ведьмака 3: Дикая Охота", которая приводит к смерти героя.

  1. Геральт выбирает Йеннифер. Главным условием для этой концовки является выполнение квеста "Последнее желание", в котором мы охотимся за джином. Цель Йен — отмена желания Геральта, загаданного им несколько лет назад. По его просьбе Джин должен был навсегда связать их судьбы. Когда Йеннифер захочет разрушить чары и посмотреть, на самом ли деле их чувства являются искренними — признаемся ей в любви. В финале мы увидим, что Ведьмак и чародейка обрели счастье в тихой и мирной жизни. Они наслаждаются друг другом и проводят время за воспоминаниями и теплыми разговорами.
  2. Геральт выбирает Трисс. Переломный момент должен наступить во время прохождения задания "Сейчас или никогда". На балу рассказываем Трисс о своих чувствах и просим ее не уезжать. В финале игры Геральта и чародейку ожидает мирная жизнь в королевстве Ковир. Трисс принимает предложение стать советницей короля, а Ведьмак, утомленный политическими интригами, продолжает время от времени охотиться на монстров.
  3. Геральт остается одиноким волком. Третий финал можно получить в нескольких случаях: мы можем признаться в любви сразу обеим чародейкам, отказать каждой из них в помощи либо попросту не выбирать ни одну, ни другую. Как итог — Геральт остается ни с чем и продолжает странствовать по миру, выполняя свою работу и иногда предаваясь воспоминаниям об упущенной любви.

Финал: Скеллиге

ведьмак 3 дикая охота варианты концовок

В одном из квестов нам придется выбирать между несколькими потенциальными правителями королевства. Следующие варианты концовок "Ведьмака 3: Дикая Охота" также зависят только от действий игрока:

  1. Выбираем Керис. Под ее правлением Скеллиге ждет расцвет, а враждующие кланы наконец-то объединяют силы.
  2. Выбираем Хьялмара. Такое решение приводит к нескончаемым кровопролитным стычкам с Нилфгаардскими войсками. Будущее Скеллиге наполнено многочисленными смертями и разрушением.
  3. Остаемся на нейтральной стороне. Если квест "Королевский гамбит" так и не смог поставить точку в нашем решении, то у нас появится шанс отказаться от выбора. В таком случае титул правителя Скеллиге достанется Сванригу Брану. Из-за воцарившейся монархии кланы ярлы начинают настоящую гражданскую войну.

Финал для Кровавого Барона

Данный персонаж особо запомнился и полюбился большинству игроков. Он появляется в нескольких ключевых квестах и выступает как противоречивый, но достаточно привлекательный и харизматичный герой. Справедливо сказать, что одним из самых колоритных игровых персонажей за последние годы, без сомнений, стал именно Кровавый барон из "Ведьмака 3: Дикая Охота". Концовки его главного квеста тесно связаны с решениями, принятыми игроками во время прохождения.

ведьмак 3 дикая охота дела семейные концовки

Финал для Кейры Мец

  1. Мы можем уговорить чародейку уехать в Каэр Морхен, в результате чего она останется помогать нам обороняться от Дикой Охотой. После этого она уедет путешествовать в компании Ламберта.
  2. Второй вариант развития событий заключается в том, что мы не препятствуем Кейре в ее намерении поехать к Радовиду. Однако ей не удается повлиять на него, в конце чародейку приговаривают к сожжению на костре прямо посреди Новиграда. Тот же исход ожидает Кейру, если пропустить ее личный квест.
  3. Также мы можем разобраться с ней самостоятельно, заставив Геральта убить ее.

Дополнение "Каменные сердца"

Всем поклонникам давно известно, что в мире "Ведьмака" нет четких разграничений на добро и зло. То же самое касается и концовок, которые являются завершениями важных квестов. Каждому игроку приходится выбирать меньшее из зол, однако это совсем не означает полное отсутствие хороших финалов. В нашей заключительной главе мы расскажем о том, как получить лучшую концовку в "Ведьмаке 3: Каменные сердца".

Дополнение рассказывает историю разбойничьего атамана-раубриттера Ольгерда фон Эверека, который знакомится с Геральтом через очередной контракт. Он нанимает Ведьмака для того, чтобы положить конец чудовищной жабе, обитающей в подземельях города Оксенфурт. После убийства монстра становится ясно, что на самом деле он был зачарованным принцем и что теперь Геральта хотят подвергнуть казни. Внезапно из ниоткуда появляется загадочный Гюнтер О'Дим, который предлагает заключить контракт и спасти Ведьмака от верной гибели. Геральт соглашается на сделку, однако теперь от него требуется выполнение определенного задания — вернуться к Ольгерду фон Эвереку и выполнить его три любые желания. Атаман, в свою очередь, дает очень непростые задания.

Всего игроки могут получить две концовки из "Ведьмака 3: Дикая Охота: Каменные сердца".

ведьмак 3 дикая охота Цири концовки

  1. Хороший финал, в котором Геральт решает спасти Ольгерда и соглашается пройти испытание О'Дима. Ему удается одержать победу и освободить душу атамана, избавив того от метки.
  2. Плохой финал, в котором Ведьмак сознательно отказывает в помощи Ольгерду или же просто не знает, как его спасти. О'Дим овладевает душой и награждает Геральда за исполненную службу.

За основу для сюжета были взяты польские народные легенды о пане Твардовском. Примечательно, что изначально история про Ольгерда планировалась в форме сайдквеста для основной игры. Чуть позже, когда команда разработчиков создала целую цепочку из заданий, было принято решение вынести весь наработанный материал в отдельное дополнение.

С помощью хэндлов можно перемещать нотоносцы (вертикально), названия нотоносцев и атрибуты групп (названия и акколады).

  • удерживая клавишу Shift и последовательно нажимая на хэндлы;
  • обводя нужные хэндлы мышкой, удерживая левую кнопку.

При двойном щелчке левой кнопкой по хэндлу открывается диалог атрибутов соответствующего нотоносца или группы.

При нажатии на такт выделяется фрагмент такта, при обведении такта(-ов) выделяется обведённый фрагмент или такт(ы). При нажатии на выделенный такт (такты, фрагмент такта) правой кнопкой выпадает меню Staff Styles. Стиль, выбранный из этого меню, обрабатывает выделение.

Добавление нотоносцев

Способ I

Выберите мышкой на глаз вертикальную позицию (под всеми нотоносцами системы или между определёнными нотоносцами) и дважды щёлкните левой кнопкой.

Способ II

Расстояние между нотоносцами (по умолчанию — -320 EVPU: это, как правило, многовато, я в таких случаях обычно предпочитаю -240). Обратите внимание: значение отрицательное.

Вообще-то я обычно вторым способом не пользуюсь. Если нужно выровнять расстояние между нотоносцами, это можно сделать в другой опции этого же инструмента.

Можно выбрать нотоносец для конкретного инструмента (из предлагаемых) с названием этого инструмента слева от нотоносца и дополнительными настройками (например, транспозиция у кларнета или валторны, альтовый ключ у альта).

не работает визардовский порядок нотоносцев: т.е., если у меня уже есть гобой, а я хочу добавить флейту и определяю порядок как Orchestral, то флейта всё равно выскочит под гобоем.

Удаление нотоносцев

ПОЯСНЕНИЕ: базовыми я называю реально существующие в файле нотоносцы, независимо от того, появляются они на страницах или нет.

Запомните, что при оптимизации партитуры на странице лишние элементы не УДАЛЯЮТСЯ, а СКРЫВАЮТСЯ, продолжая существовать в памяти файла.

Удалив выбранные нотоносцы, подтягивает остальные на пустые места. Это удобно для удаления верхнего и средних нотоносцев системы.

Контекстные меню

Как говорилось в самом начале, Staff Tool отображает хэндлы атрибутов нотоносцев и групп (если группы не созданы, отображаются только хэндлы нотоносцев); при нажатии на них правой кнопкой вызываются выпадающие контекстные меню.

Контекстные меню нотоносцев

У нотоносца два или три хэндла: в левом верхнем углу нотоносца, у названия нотоносца и (третий хэндл появляется только у оптимизированных систем в Page View) в левом нижнем углу нотоносца

Все хэндлы в углу нотоносцев имеют одно контекстное меню, идентичное как в Scroll View, так и в Page View.

Edit Full Staff Name, Edit Abbreviated Staff Name [Редактировать полное/сокращённое название нотоносца]

Открывает диалог, в котором можно передвинуть название нотоносца — как мышкой, так и программно, используя числовые значения.

ВАЖНО! Действия Edit Abbreviated Staff Name и Position Abbreviated Staff Name распространяются сразу на все системы файла, кроме первой. Для изменения названия и/или его расположения в отдельно взятой системе используется другая опция, о которой — ниже.

Контекстные меню групп

Первое меню на этом рисунке выпадает от нажатия на хэндл названия в Scroll View и в первой системе Page View. Второе — во всех остальных системах Page View.

Третье меню выпадает при нажатии на хэндлы акколады. Думаю, что в дополнительных объяснениях оно не нуждается.

Контекстное меню при выделении фрагмента нотного текста

Открывает окно диалога Staff Styles, позволяющее редактировать существующие стили нотоносцев и создавать новые (вновь созданные стили автоматически добавляются в список стилей).

Открывает окно диалога Apply Staff Style, содержащее список существующих стилей и кнопку, переводящую в диалог Staff Styles.

Далее в контекстном меню идёт список существующих стилей нотоносцев. При выборе стиля из списка он применяется к выделению. Вновь созданные стили автоматически заносятся в список.

Пункт Staff главного меню

Delete Staves, Delete Staves and Reposition — см. Удаление нотоносцев. Эти пункты активны только когда выделен хотя бы один хэндл или фрагмент нотоносца.

Если, двигая нотоносцы за хэндлы, поменять их порядок в партитуре, может нарушиться левая тактовая черта и/или акколады групп. Команда Sort Staves исправляет нарушения, основываясь на новом порядке нотоносцев.

Открывает окно диалога Staff Usage List, в котором можно установить в числовых значениях точную вертикальную позицию каждого нотоносца в партитуре.

Если эта опция выбрана, то стили, определённые для нотоносцев, маркируются полоской над нотоносцем при выборе инструмента Staff Tool. При двойном щелчке по этой полоске открывается диалог Staff Styles.

Если эта опция выбрана, то в полоске, маркирующей стиль, обозначено имя стиля. Работает только при включённой опции Show Staff Styles.

Этот пункт позволяет создать собственную позицию по умолчанию для каждого типа названий нотоносцев (сразу для всех нотоносцев) и групп (сразу для всех групп), используя следующее подменю:

Настройка позиции названия для конкретного нотоносца или группы. Имеет такое же подменю. Пункты подменю активны только при выборе конкретного хэндла. Действие распространяется на все системы партитуры.

Show Default Staff Names, Show Default Group Names [Показывать названия нотоносцев/групп, заданные по умолчанию].

Пока мы не определили название для нотоносца или группы, программа даёт ему внутреннее имя, например: [Staff 3], [Group 5]. При включённых опциях эти внутренние имена отображаются в партитуре. Вот как это выглядит при обеих включённых опциях:

являются опциями настройки, и при их выборе слева от них появляются галочки в квадратиках. Если в общих установках программы (Options > Program Options > Save) включена опция Save Preferences When Exiting Finale [сохранять настройки при выходе из FINALE], то эти настройки сохраняются.

Окна диалога

Staff Attributes

Кнопки, открывающие окна для редактирования текста и расположения полного и сокращённого названий нотоносца.

Заполняет каждый такт одним слэшем в долю. В сложных размерах, наподобие 6/8, слэши могут быть с точкой, если выбрана опция Add Dots To Slashes In Compound Meters (добавлять точки к слэшам в составных метрах).

Повторяющиеся такты. Скрывает любые набранные ноты и показывает символ однотактового повторения. В данном диалоге действует на весь выбранный нотоносец. Применительно к отдельным тактам см. ниже диалог Staff Styles.

Повторяющиеся двутакты. Аналогично One-Bar Repeat(s), только для двутактов. В данном диалоге действует на весь выбранный нотоносец. Применительно к отдельным двутактам см. ниже диалог Staff Styles.

  • все ноты и паузы;
  • элементы Smart Shape Tool, привязанные к нотам (лиги, glissando и т.д.).
  • ключ;
  • размер;
  • ключевые знаки;
  • элементы, созданные в Expression Tool с привязкой к нотоносцу;
  • элементы Smart Shape Tool, привязанные к нотоносцу (вилки, линии, знаки октавного повышения/понижения и т.д.);
  • текст из Text Tool, привязанный к нотоносцу;
  • знаки репризы из Repeat Tool.

Если включена опция Show Items Attached To Notes (показывать элементы, привязанные к нотам), то также отображаются:

  • аккордовая цифровка;
  • подтекстовка;
  • элементы, созданные в Articulation Tool;
  • элементы, созданные в Expression Tool с привязкой к ноте.

Blank Notation может действовать выборочно на один из слоёв, выбранных в выпадающем списке Apply To (применить к ). Если ВЫКЛЮЧЕНА опция Show Notes in Other Layers (показывать ноты в других слоях), то Blank Notation распространяется на ВСЕ СЛОИ. Опция Show Items Attached To Notes in Other Layers (показывать элементы, привязанные к нотам, в других слоях) включает/выключает показ привязанных к нотам элементов в других слоях.

Прежде всего выбираем стиль записи: с ключевыми знаками или без (как известно, медные духовые традиционно записываются без ключевых знаков, а в современной музыке часто их не ставят вообще).

Опция Key Signature настраивает стиль с ключевыми знаками. Опция Chromatic — без них. НО С ТАРАКАНАМИ .

ПРИМЕЧАНИЕ: Большие интервалы в списке обозначены большой M, малые — маленькой m. Так, m3 — малая терция, M2 — большая секунда.

Опция Simple Key (активна только при выборе стиля Key Signature) используется для коррекции энгармонизма. Например, при выключенной опции в фа-диез мажорной партитуре инструмент in B окажется в несуществующей тональности соль-диез мажор. Включённая Simple Key поправит его на ля-бемоль мажор.

Например, когда мы выбираем транспозицию in B, в окошках автоматически выставляется 1 (секунда вверх) и 2 (2 диеза). А теперь допустим, что нам нужна транспозиция in H, которой нет в списке. В Interval выставляем ту же секунду вверх (1), а в Key Alter заказываем 5 бемолей . В списке автоматически выскакивает Other.

В режиме Chromatic всё происходит, в общем-то, аналогично, хотя есть нюансы . Поля Interval и Key Alter становятся недоступными. При выборе транспозиции из списка никакой цифири в каких-либо текстовых полях не возникает. А вот при выборе Other выскакивает маленький диалог.

Предположим, у нас ля мажор. Мы делаем инструмент in As. Значит, он должен транспонировать на б3 вверх, то есть как бы в до-диез мажоре. Загнём пальцы (в ля мажоре): ля, си, до-диез. Значит, в поле Interval нам нужна тройка, а Alteration — 0.

Глюк I

Попробуем определить транспозицию in D. Значит, нам надо опустить текст на б2. Interval — придерживаясь логики этого окна, видимо, . Alteration — по логике вещей, : VII низкая ступень.

М-да, господа программисты. Я, таки, разобрался, что они там напороли. Минусовую шкалу они сделали не как гамму вниз, а как, ёжкин кот, инверсию серии. Понятно аль тупо?

Глюк II

Всё было бы терпимо, но если в нашей партитуре есть ключевые знаки, то эти же самые знаки останутся в беззнаково странспонированных валторнах и трубах. Чуть ниже, в порядке дальнейшего знакомства с атрибутами нотоносца, я покажу способ борьбы с этим безобразием.

Помимо нескольких встроенных опций, есть возможность самим создавать дтугие виды нотоносцев (например, трёхлинейный для 3 том-томов).

Никакой воды, только полезные и действенные материалы для писателей

Блог проекта

Статья написана в рамках подготовки к курсу “Путь”.

slitfinal

Отличные истории оказывают влияние на людей спустя годы и месяцы после того, как их впервые рассказали. Но, согласитесь, мы можем найти классное произведение, где все составляющие (конфликт, сюжет, персонажи, идея, символы) работают в полной гармонии, но при этом через полгода уже не вспомнить, что мы его читали. В чём же загвоздка?

Зачастую главная проблема – в слитом финале.

Запоминающиеся истории всегда имеют сильную концовку. Даже спустя годы мы помним её, и кажется, что такие истории начинают жить собственной жизнью. А некоторые – становятся великими и живут столетиями, влияя на судьбы читателей.

Сегодня наша цель – выявить и разобрать основные ошибки, которые авторы допускают, когда прорабатывают финал произведения.

Для начала выделим три главные причины, которые делают концовку скучной и невзрачной.

  1. Преждевременный финал.
  2. Искусственный финал.
  3. Полностью закрытый финал.

Разберём каждый из пунктов.

prezhdfin

Преждевременный финал

Есть несколько причин, по которым концовка может показаться читателю преждевременной:

Ваш герой слишком рано “прозревает”, меняется, становится сильнее или слабее. Для читателя сдвиг характера является самым важным событием в произведении. Оно становится кульминацией. Следовательно, развитие персонажа прекращается, а значит все последующие события – не столь значительны и не так интересны читателю.

У героя было ключевое глобальное желание – например, банально завоевать женщину своей мечты. Когда это случается – читателю становится скучно. Если у героя появляется новое глобальное желание – значит, вы начинаете новую историю.

Герой ближе к финалу начинает делать нехарактерные для него поступки. Трус внезапно становится храбрецом, озлобленный военный вдруг начинает заниматься благотворительностью или несмышлёный ребёнок ни с того ни с сего решает теорему Ферма. Герой ещё не достиг нужной ступени развития, вы не подвели читателя к возможности такого события. Следовательно, каждый понимает, что персонаж совершает поступок не из-за того, что это нужно герою, но потому что так надо вам – автору.

isskusfin

Искусственный финал

Самая распространённая ошибка среди начинающих авторов.

Искусственная концовка означает, что развитие событий просто в один момент прекращается.

В большинстве случаев причиной этого становится непродуманный заранее сюжет. Ваше повествование не представляет собой последовательную систему, которая ведёт к развитию персонажа и дальнейшему сдвигу характера. Следовательно, вы сами не знаете, к чему ведёте читателя.

Отсюда и провал – финала не случается в принципе. Есть видимая концовка, но вдумчивого читателя этим не проведёшь – он видит, что вы не знали, куда идёте, а просто бессмысленно бродили в потёмках.

zakritfin

Полностью закрытый финал

Герой выполнил миссию, даже изменился после событий произвдения, а потом достиг полного спокойствия – больше его ничего не беспокоит. А автор закрыл все второстепенные конфликты – больше рассказывать не о чем.Совокупность этих событий говорит о том, что история закончена. Но на самом деле так быть не должно.

Желания не прекращаются никогда. Достигнутое спокойствие – временное. Сдвиг характера никогда не даётся легко и не гарантирует мирной жизни.

Отличная история живёт долго, потому что её концовка – окончание очередного этапа, не более.

Вспомните “Пролетая над гнездом кукушки”.

История закончена. Макмёрфи сделали лоботомию, медсестра Ретчед победила. Больше рассказывать не о чем? Нет, Вождь сбегает из больницы – он продолжает дело Макмёрфи и даёт нам понять главный смысл произведения. Идея не умирает вместе с человеком.

Мы разобрали три ключевые ошибки.

Давайте подведём итог. Что нам важно учитывать, когда мы прорабатываем финал:

  • Важно проверять, не является ли ваша концовка преждевременной, не слишком ли рано герой изменился.
  • Важно контролировать органичность развития событий и видеть финал заранее, чтобы грамотно к нему подвести.
  • Важно следить за тем, чтобы завершить все сюжетные линии.
  • Важно сделать так, чтобы герой дошёл до цели или провалил миссию.
  • Важно обращать внимание на то, чтобы у читателя не осталось вопросов по каждому из ключевых персонажей.

Самое главное – вдохните в историю новую жизнь в самых последних строках. Возможно, тогда она станет вечной.

18 марта стартует новый курс проекта “Путь”

Ещё можно записаться! Осталось несколько мест! Подробнее >

4MESTA

Этот курс – лучшее, что мы создавали для писателей за пять лет работы. В одну трехмесячную программу мы упаковали избранные материалы с курсов: “План романа”, “Букварь писателя” и “Марафон: роман за 90 дней”.

Теперь всё объединено в единую последовательную систему, которая позволит вам пройти от “А” до “Я” все основы писательского мастерства. От азов до полной теоретической и практической подготовки.

Читайте также: