Как сделать сцепление на уд2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Спасибо, что потрудились снять и объяснить, устройство и впрямь очень надежное - как и надо, а то всякие ремни да цепи уж как-то неэстетично и недолговечно для тракторов.

Спасибо и Вам, за положительную оценку.
В другом видео (на моем канале) есть чертежи маховика для УД-2 и УД-25, которые работают в этой связке.
Если интересует, берите и делайте.
Удачи!

Золотые руки у мужыка , и ясный ум

Все доходчиво объяснил я все понял большое спасибо с меня лайк

Спасибо.. удачи вам во всех делах.

Здравствуйте, у меня такой вопрос: А как "чувствует" себя коленвал, когда на него воздействует не хилая сила выжима сцепления? Не появляется продольный люфт вала? (думаю тоже перейти на такое сцепление). Спасибо.

@Nikolay Vasianovych Согласен, думаю, что выдерживает усилие выжима лучше, чем на двигателе автомобиля по тому, что тут подшипники коренные шариковые, а не вкладыши.

Здравствуйте.Можете не переживать, все будет в норме.
В этом году будет 26 лет как работает эта связка и никогда никаких проблем не было!
Подшипники коленвала до сих пор родные, а вот кольца и вкладыши менялись, но это к сцеплению уже отношения не имеет.
Смело ставьте и все будет работать!

Благодарствуем, будем знать, были кой какие опасения по этому поводу.

добрый день,а как вы укоротили первичный вал коробки газ 51?

Добрый день.
Если речь о первичной коробке то я вал не укорачивал.
Укоротил немного саму ось, которая входит в подшипник маховика, чтоб мог свободно ходить по шлицам диск сцепления.

Считаю Вашу систему простой и надежной.Собираю себе по Вашему,корзина москвича у меня одевается по шлицам но непроходит по направляющей втулке выжимного.Вы протачивали нажимной пятак сцепления, как и чем.заранее спасибо

а размеры какие,ширина длина,мне очень понравился ваш трактор

Я сейчас на зиму в городе и доступа к нему не имею.
Потому данные все запросите весной я поработаю рулеткой и дам.

А вы можете дать чертежи маховика? Как что и где

Сделал видео, через несколько минут будет на моем канале, где есть чертеж и все можно увидеть.
Удачи.

Здравствуйте, подскажите пж, я вижу вы человек понимающий, как сцепление сделать для двигателя ЗИД 4.5 Если я правильно понимаю, мне просто можно так-же сделать, маховик оставить таким же, только внутри изменить диаметр, соответствующий моему двигателю

Вы все правильно понимаете.Удачи.

а у вас какой радиус тракторный резины

Вы зайдите на мой канал и посмотрите видео по этой тематике.
Там я рассказал все подробности , в том числе и какую резину я установил и откуда ее можно взять.
Удачи.

Первичный вал коробки в подшипник в маховике не вставляете, как "В оригинале"?

В маховике есть место для установки подшипника. И шейка первичного вала вставляется в этот подшипник.Конструктивно все как в автомобиле. Можете посмотреть чертежи маховика, есть отдельное видео.

Тоже так хочу, но токарки по близости нет. умерли вместе с СССР. А так у меня такой же трактор, даже постарше будет, только двигатель поменял на китайский. Вращение передаю с коленвала на сцепление ремнем (от ЗИЛ-157) - ремня хватает лет на 15, что тоже не слабо. Но ваша конструкция проще и удобнее. Меньше всяких тяжёлых вращающихся железяк, а значит легче запуск.

Отпишись как центрировал двигатель со сцеплением по отношению к коробке при установке на раму.

Все достаточно просто.
На первичный вал КПП одел корзину и диск, а потом начал их соединять до тех пор, пока шейка первичного вала не зайдет в подшипник маховика, который стоит на двигателе. Потом с помощью шайб (прокладок) начал центрировать коробку и двигатель ОРИЕНТИРУЯСЬ на параллельности диска сцепления по отношению к маховику.
Когда диск сцепления и маховик оказались в одной плоскости (параллельны друг к другу) закрепил и двигатель и КПП.
И только после этого привинтил корзину сцепления к маховику.

Раньше ладно,с маховиком всё понятно, сейчас то можно поставить к примеру ту же корзину и диск сцепления с уаза? Спасибо

@Михайло Жорніченко Будет разница и не малая. Вам придется ставить не только корзину сцепления, а и маховик с УАЗа.
А по поводу двигателя лифан то ставить, однозначно. Более того, они есть со встроенным сцеплением и понижающим редуктором. Осталось подключить вал КПП и в путь.

@Nikolay Vasianovych не думаю що там буде значна різниця, до речі про двигун, що скажете на рахунок сучасного двигуна такий як ліфан 15-ть к.с.

Поставить можно но конструкция будет тяжелее и габаритнее. Исходя из этих соображений и ставил все с легкового автомобиля.

Здраствуйте а если взять все от уаза диск и корзину и моховик подойдет на кпп газ 51? У меня тоже 2 кпп газ 51 И хочю ставить сцепление Потому что у меня ременое и надоело менять ремни. Удаче вам!

Дмитрий Гридин

Здравствуйте, подскажите пж, я вижу вы человек понимающий, как сцепление сделать для двигателя ЗИД 4.5 Если я правильно понимаю, мне просто можно так-же сделать, маховик оставить таким же, только внутри изменить диаметр, соответствующий моему двигателю

Володимир2 Кузьменко

Николай Васильевич здравствуйте. Мне нужна Ваша помощь консультация: как можно сделать трактор как у Вас но с родным маховиком. Помогите советом пожалуйста.

Sapargali Mustafin

Считаю Вашу систему простой и надежной.Собираю себе по Вашему,корзина москвича у меня одевается по шлицам но непроходит по направляющей втулке выжимного.Вы протачивали нажимной пятак сцепления, как и чем.заранее спасибо

Пилат

Первичный вал коробки в подшипник в маховике не вставляете, как "В оригинале"?

Пилат

Тоже так хочу, но токарки по близости нет. умерли вместе с СССР. А так у меня такой же трактор, даже постарше будет, только двигатель поменял на китайский. Вращение передаю с коленвала на сцепление ремнем (от ЗИЛ-157) - ремня хватает лет на 15, что тоже не слабо. Но ваша конструкция проще и удобнее. Меньше всяких тяжёлых вращающихся железяк, а значит легче запуск.

Сергей Бартенев

Андрей Леончиков

Все доходчиво объяснил я все понял большое спасибо с меня лайк

Андрей Леончиков

Отпишись как центрировал двигатель со сцеплением по отношению к коробке при установке на раму.

Тема рулит

Спасибо.. удачи вам во всех делах.

Тема рулит

Здравствуйте.. Вы как-то сказали что у вас двигатель уд-25 и 12 л.с можно уточнить сколько л.с у вашего двигателя ?

tutanhamon faraon

как тормозит трактор?

Andronic Dimitrie

Благодарствуем, будем знать, были кой какие опасения по этому поводу.

Andronic Dimitrie

Здравствуйте, у меня такой вопрос: А как "чувствует" себя коленвал, когда на него воздействует не хилая сила выжима сцепления? Не появляется продольный люфт вала? (думаю тоже перейти на такое сцепление). Спасибо.

ИБРАГИМ ШАЛАПАЕВ

Золотые руки у мужыка , и ясный ум

павел мошак

я сделал не так: родной маховик уд 25 соединил с маховиком тридцатки, запорожца(они по внешнему диаметру одинаковые) и поставил корзину сцепления и диск с той же тридцатки. муфтовый вал газ 51 соединил с муфтовым валом запорожца.

Максим Владимирович

Спасибо, что потрудились снять и объяснить, устройство и впрямь очень надежное - как и надо, а то всякие ремни да цепи уж как-то неэстетично и недолговечно для тракторов.

Сцепление на минитрактор

Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.

Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

Ременное сцепление на минитрактор

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:

  • сухим – запускаются без смазки;
  • мокрым – инсталлируются в масляную ванну.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Сцепление на минитрактор своими руками

Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.

Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.

Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.

На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).

Сцепление для минитрактора

В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .

Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.

Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.

Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.

Сцепление на самодельный минитрактор

Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Популярность самодельных минитракторов для домашнего хозяйства объясняется их преимуществами:

  1. Удобство. Благодаря этому приспособлению, сельскохозяйственные работы выполняются быстрее и не утомляют.
  2. Простота эксплуатации. Трактор-самоделка отличается компактными размерами, поэтому не требует отдельного помещения для хранения. Запчасти для замены можно купить в магазине — они продаются вместе с мотоблоками (Нева, Скаут, Зубр), из которых и собирают минитрактор.
  3. Расширенный функционал. Вместе с этим приспособлением можно использовать различное оборудование. Самодельный трактор подходит для применения плуга, культиватора, бороны, картофелесажалки и т. д. Некоторые разновидности можно переделывать в подъемные краны.
  4. Экономия. Цена минитрактора в магазине достаточно высока, поэтому иногда лучше приобрести мотоблок и доработать его самостоятельно. Многие детали в этом случае обходятся бесплатно, поскольку допускается использование запчастей от старой техники.
  5. Знание конструкции. При самостоятельной переделке мотоблока в минитрактор владелец будет знать все особенности конструкции. Это позволит ему устранять неполадки в работе самому, не обращаясь в специальные сервисы.

К недостаткам таких изделий относится их невысокая надежность. В домашних условиях нельзя изготовить технику, схожую по качеству с магазинной. Использование подержанных деталей при работе только уменьшает надежность. Нехватка навыков может стать причиной нарушений в функционировании машины.

Основные разновидности самодельных тракторов:

  1. Многофункциональные машины.
  2. Минитракторы для уборки мусора и покоса травы.
  3. Райдеры.

Первый вид представляет собой машину для обработки почвы, убора мусора, срезания травы. Самодельный полноприводный трактор, как правило, оснащают мотором средней мощности. Он может справляться с площадью в 6 Га. На него возможно устанавливать навесное оборудование, позволяющее расширять спектр выполняемых целей — допустим, шнекороторный снегоочиститель или даже ковш экскаватора.

Заднеприводные микротракторы могут предназначаться для исполнения более узкого перечня задач, включающих обрабатывание площади до 2 Га или обустройства газонов — его можно оборудовать почвофрезой для обрабатывания земли, косилкой.

Райдеры вносят удобрения, осуществляют обработку территории ядохимикатами. Они могут оборудоваться допустройствами для реализации иных целей, когда нужно обрабатывать небольшой земельный участок.

Переоборудование готовой техники

Минитрактор из мотороллера, видео:

Такие трактора очень хорошо показывают себя в работе, и не только мини-варианты, например, есть умельцы, которые делают трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236:

Самодельный Бизон

Подойдет для самодельного минитрактора и двигатель ЗИД. Самые низкомощные образцы изготавливают с мотором ЗИД-4,5.

  1. Исходя из цены мотоблока (300-800 $) расходы на сооружение минитрактора будут составлять 500-1000 $.
  2. При постройке машины, допустим, на основе ДВС Lifan цена будет равной 600-1500 $.
  3. Применяя б/у запасные части, цену можно значительно снизить.

Поскольку за японскую или корейскую технику нужно выплатить больше 10000 $, а стоимость на китайские серийные тракторы от 2 тысяч $ — выгода очевидна.












Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

Обязательно почитайте: Технические характеристики Д-240

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Этапы работы

Собрать трактор своими руками удастся, соблюдая строгую последовательность действий — очень важно подготовить необходимые инструменты, а также определить, из каких частей состоит устройство. Сборка этих частей и является этапами работы.

В конструкцию минитрактора входит следующее:

  1. Двигатель. В качестве него можно применить, допустим, двигатель от мотоблока.
  2. Силовая рама. К ней крепятся все элементы, поэтому она должна обладать большим запасом прочности.
  3. Тормоза.
  4. Ходовая часть. К ней относятся трансмиссия, колёса и оси, к которым они крепятся.
  5. Рулевая колонка.
  6. Кресло для водителя.
  7. Механизм, предназначенный для присоединения навесных конструкций.

Каждый элемент полагается создавать по чертежу, чтобы не были нарушены пропорции.

Пример чертежей для самодельного минитрактора

Общий чертеж минитрактора, созданный из элементов старых авто и сельхозтехники:

Чертеж минитрактора

Рама для минитрактора сварная

Задний мост (использован и переделан от заднего моста ГАЗ-21):

Задний мост

Навесная рама

Передний мост

Из чего сделать раму?

Перед созданием рамы определяются с ее разновидностью. Очень часто используют ломающуюся раму, компонующуюся из двух частей, соединённых подвижным сцепом. При таком типе устройства уменьшается радиус поворота трактора, что делает работу на нём более удобной.

Конструкцию сооружают из железных уголков или швеллеров (на них должна присутствовать маркировка 8). Переднюю часть делают более длинной. Оптимальные размеры 900х360 мм. Для задней части конструкции они должны быть 680х360.

Установка рамы

Иногда устанавливают литую раму. Тогда две полурамы сваривают, используя дополнительные швеллера.

Установка рамы на самодельный трактор, видео:

Двигатель для самодельного трактора

Выбирая двигатель для самодельного трактора, можно остановиться на нескольких вариантах. Очень часто используют запчасти со старых машин.

Можно воспользоваться двигателем ЗИД. Он одноцилиндровый, имеет объём 4,5 л. Данного агрегата достаточно для работы на приусадебном участке. Его разработали для самодельной техники.

Другой подходящий двигатель — ЗАЗ. Мощность его может различаться в зависимости от разновидности.

Но удобнее всего воспользоваться мотоблоком. Это существенно упрощает работу. При устройстве трактора из мотоблока в конструкции окажется силовая часть, тормоза и сцепление, а также некоторые элементы рулевого устройства.

Установка двигателя для трактора

Ходовая для минитрактора своими руками

Первоначально осуществляют установку осей. К раме приваривают вертикальные стойки, применяя уголки для их укрепления. Передняя балка на сконструированный своими руками минитрактор должна быть схожа с задней.
Если в конструкции использована неломающаяся рама, то ходовую часть можно заимствовать из жигулей. Потребуется откорректировать ее пропорции и зафиксировать на раме.

При установке ломанной рамы самодельный передний мост в конструкции стоит соорудить из литого прута. Его диаметр должен быть не менее 0,5 см. В центре прикрепляют шарнир, предназначенный для осуществления плавающих движений оси. На его края крепят ушки для шкворней, а с их помощью устанавливают на ступицу цапфы с осями. Колёса надевают на них.

Далее нужно смонтировать рулевые тяги и выровнять их относительно рулевого редуктора. Редуктор фиксируют на раме, ставят на место рулевую штангу и колесо руля. Рулевую колонку необходимо отрегулировать.

Установка рамы и ходовой для минитрактора-переломки на видео:

Для установки задней оси понадобятся подшипники. Ее размещают непосредственно на них. Далее монтируют шкив.

Трансмиссия и задний мост

Минитрактор может оборудоваться задним мостом от легковой или грузовой машины. На токарном станке нужно укоротить полуоси. Специалисты рекомендуют применять любой узел, который будет подходить по габаритам, ведь передний не служит как ведущий мост. Задний закрепляют стремянками к раме.

В целях обеспечить требуемое передаточное число можно воспользоваться коробкой передач от ГАЗ-53 (51) либо УАЗ. Для соединения её с двигателем (например, УД2), делают переходной фланец. Для полноповоротного трактора устанавливается коробка раздач от УАЗ.

Принимая в расчёт малую эксплуатационную скорость, ручной тормозной системы от донора моста хватит.

Для обеспечения удобного управления устанавливается педаль с фиксирующим механизмом. Рекомендуется взять мост с боковыми редукторами от УАЗ. Его достоинства заключены в большом передаточном числе и блокировании дифференциала мехспособом. Из выхлопных механизмов можно создать глушитель. Для обеспечения наибольшего просвета место для его монтажа должно быть выше ведущего моста.

Чтобы сделать сцепление своими руками нужно сделать подгонку сцепления от ГАЗ-52. Для синхронизирования мотора с ним подготавливают новую корзину, подгоняя её под габариты. Делается укорачивание задней плоскости у маховика, по центру высверливают добавочное отверстие. Данные действия можно произвести на станке.

Рулевое управление

Рулевое управление возможно соорудить самому следующим образом:

  1. Передний мост монтируется шкворнями.
  2. К их нижней части крепят цапфы, а к верхней — рычаги поворотов, между которыми будет установлена поперечная тяга.
  3. Для верного функционирования устройства угол поперечного наклона шкворней должен равняться 6-10°, а продольного — 1-3° с отклонением назад.
  4. Продольную тягу соединяют с рейкой либо рулевым редуктором с использованием сошки.

Противоскользящие цепи устанавливаются на ведущие колёса минитрактора. Цепь равномерно распределяют по поверхности колеса, повышая сцепление с дорогой.

Самодельный редуктор берут от техники (мотоцикла, мотоблока) или делают самостоятельно. В первом случае потребуется лишь учитывать правильные передаточные числа и выполнить установку. Второй способ потребует готовый корпус. Шестерёнки и валы подбирают, учитывая нагрузку на уже готовую запасную часть, а сальники, подшипники и предохранители — исходя из конструкции.

Сборка рулевого управления на трактор в домашних условиях, видео:

Вал отбора мощности лучше взять от авто ГАЗ-53. Можно сделать ВОМ самостоятельно, беря готовый подшипник (оптимально – шариковый) в количестве 2 штук. Прекрасно подойдёт старый картофелеуборочный комбайн или соломотряс, откуда они чаще всего снимаются.

Для обеспечения гидравлики можно установить гидронасос НШ-10, к примеру, шестерёнчатый, стоящий на тракторах Беларусь и экскаваторах. Также можно использовать топливный насос низкого давления от дизеля.

Колёса в диаметре должны иметь около 40 см. Иные размеры плохо влияют на управляемость конструкции и ее маневренность.

Колеса для минитрактора

Навеска

Чтобы сделать 4-колесный мотоблок полноценным приспособлением для сельскохозяйственной деятельности, нужно приспособить его для использования дополнительного оснащения. Для этого необходима навеска. Благодаря ей трактору можно добавить функции косилки, сеялки и пр.

Удобнее и надежнее всего организовать самодельную навеску трехточечного типа. Среди её компонентов находятся 2 тяги (их заимствует из старых легковых автомобилей). Эти детали прикрепляются одной стороной к заготовленной пластине, а другой — к дополнительным приспособлениям.

Третья точка крепления представлена дополнительной тягой. За счет ее работы осуществляется движение навесного оборудования. Оптимально прикрепить к стене движущийся стержень, диаметр которого составляет 50 мм. Тяги рекомендуется присоединять к нему.

Навеска для дополнительного оборудования

Вариант навески на самодельный минитрактор, видео:

Рулевая колонка и сиденье водителя

Водительское сидение устанавливают на вертикальные уголки (их заранее присоединяют к раме, используя сварку). Также его можно присоединить к прямоугольным конструкциям из квадратных труб. В качестве сиденья можно использовать что угодно. Чаще всего к комплекту для переделки мотоблока присоединяют сидение из легковых автомобилей. Но можно взять и обычное кресло.

Руль устанавливают после водительского сиденья, поскольку необходимо отрегулировать высоту и наклон.

Руль и сиденье для трактора

При необходимости можно соорудить самодельную кабину. Материалом для неё являются листы тонкой стали.

Создавать минитрактор из старых машин или переделывать мотоблок — не самая простая задача. Несколько попыток могут завершиться неудачно, но при наличии настойчивости удастся сконструировать удобный и надежный агрегат. Поэтому не стоит торопиться к специалистам, которые продают самодельные трактора — можно сделать самому ничуть не хуже.

Минитрактор из мотоблока — свежий обзор от умельца (2018 г) на видео:

Технические характеристики

Тип двигателя Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси
Число тактов 4
Мощность квт (л.с.) 5,89 (8)
Частота вращения, об/мин 3000
Количество цилиндров 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем цилиндров, см3 610
Степень сжатия 5,5
Охлаждение Воздушное, принудительное
Система смазки Комбинированная
Подвод смазки к шатунным подшипникам Под давлением
Топливо А-72, А-76
Удельный расход топлива г/квт.ч (г/л. с.ч.) Не более 503 (370)
Масло Автомобильное
Емкость масляной системы, л 4
Зажигание От магнето высокого напряжения
Магнето М-68Б1 правого вращения
Карбюратор К-16В
Вес сухой, кг 72
Габаритные размеры, мм
Длина 550
Ширина 485
Высота 555

Как осуществить регистрацию самодельного минитрактора и нужно ли?

Для постановки и получения разрешения требуется обратиться в органы Гостехнадзора по месту жительства.

После осуществления экспертных проверок рассматривается возможность регистрирования минитрактора.

Однако тут есть один нюанс. Если вы создаете микротрактор для своего приусадебного участка или огорода, то вряд ли он будет выезжать за его пределы. В таком случае можно обойтись без регистрации, поскольку самоделка не будет являться участником дорожного движения, а это значит, что все эти проверки и связанные с ними расходы можно отмести.

Читайте также: