Как сделать сценарный план

Обновлено: 06.07.2024

Составление, оформление сценария массового мероприятия.
Требования к оформлению сценария
Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов. Я предлагаю вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Сценарный план — это то, с чего стоит начать начать съёмку видео. Допустим, у меня есть собака, и я хочу рассказать про опыт владения этой собакой. Сценарный план — это костяк вашего видео; то, на чем оно будет основано. И я рекомендую вам, чтобы он состоял из следующих пунктов.⠀

Первое. В любом видео лайфстайл формата вы должны поприветствовать ваших зрителей и объяснить им, о чём будет данное видео. То есть на какой вопрос оно отвечает, какую тему раскрывает, какую историю оно расскажет. Это нужно, чтобы люди поняли, интересно дальше смотреть или нет. Тут ваша задача заинтересовать зрителей, а задача зрителей — понять, нравится им это или нет.⠀

Второй пункт. Здесь вы ещё раз условно обозначаете вопросы, на которые будете отвечать в видео. Например, нравится ли мне владеть собакой; каковы собаки породы шикоку (у меня вот есть пёс породы шикоку); каковы они в быту; удобно с ними, неудобно; что они кушают и так далее.⠀

Третья часть видео — это контент. То есть это непосредственно ответ на вопрос, который вы задали в начале этого видео. В контент вы вкладываете разные вещи. Если вы эксперт, вы делитесь какими-то своими знаниями и умениями и так далее. Здесь вы раскрываете тему, которую вы обозначили в начале видео. Это может быть просто поток ваших мыслей или ваше мнение насчёт какого-то вопроса, или же это может быть информация, собранная в интернете. Для того, чтобы составить контентную часть, иногда, возможно, вам нужно будет что-то подыскать интернете, изучить какой-то вопрос. Тут вы сами формируете наполнение вашего выпуска, и это основное, что есть в видео.⠀

Люди часто забывают про первую и последнюю часть видео. Они стараются дать только контент, сухой понятный и всё. Такое видео не очень интересно зрителям. То есть люди не досматривают такие видео, потому что им нужен интерактив, иногда им нужно ваше мнение насчёт темы, которую вы рассказываете. В общем добавляйте живости в ролик, тогда всё у вас будет круто.⠀

Четвертое. После того как мы дали контентную часть видео, важно сделать вывод. Вывод может заключаться в выражении вашего мнения в отношении того вопроса, который вы обсуждали, или в умозаключении, к которому вы пришли. Например, заключение о каком-то предмете, которым вы пользовались, когда завели собаку. Или ваше мнение как эксперта о проблеме. То есть тут вы высказываете свою точку зрения. Она может быть важна для ваших зрителей, которые смотрят на вас, потому что вы для них лидер мнения, и вы можете им дать полезные мысли.⠀

И пятый пункт. Это, конечно, заключение. В заключении видео важно попрощаться с вашими гостями и смотивировать их подписаться на канал, поставить лайк, поделиться этим видео, то есть рассказать о нём своим друзьям. Это всё очень важно в любой соцсети, будь то Instagram, TikTok, Яндекс Дзен, YouTube, всё что угодно. Вы, как автор, должны постоянно напоминать людям о том, что им нужно как-то реагировать на эти видео. В противном случае человек посмотрел, он может быть вам благодарен, но он просто забыл написать. Если вы любезно напомните ему о том, что лайк — это хорошая плата за ваши старания, то пользователь по-любому не забудет и поставит вам этот лайк.⠀

Вы должны помнить, что в любом вашем видео по сути есть 5 пунктов. Есть более сложносочинённые видео, но в основном все ролики строятся именно по такой схеме.⠀

Ещё раз:⠀
— Вступление-приветствие;⠀
— Обозначение темы, проблемы видео;⠀
— Контент, который отвечает на вопрос видео или раскрывает проблему видео;⠀
— Потом ваше мнение, выводы, какой-то фидбэк о проделанной работе;⠀
— И заключение, где вы мотивируете ваших подписчиков поставить вам лайк, рассказать про видео и так далее.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Этапы проведения массового мероприятия

1. Подготовительный этап:

- определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

- составление программы (проекта) массового мероприятия;

- формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

- реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

- написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

- проведение массового мероприятия.

- оценка эффективности массового мероприятия;

- учет массового мероприятия.

Схема составления сценария

Название мероприятия. Эпиграф.

Дата и место проведения.

Читательское назначение (кому адресовано).

Организаторы (кто проводит мероприятие).

Оформление и наглядность.

Оборудование и технические средства.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.

Ход (структура) мероприятия.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

- форма и название мероприятия;

- Ф. И. О. и должность автора (составителя);

- адрес и телефон библиотеки-организатора;

- год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Анализ массового мероприятия

Важным условием профессионального мастерства библиотечного работника является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведённого мероприятия. Его цель: повышение эффективности и качества проводимых мероприятий.

Анализ мероприятия предлагаем проводить по следующей схеме:

Форма и название мероприятия.

Системность. Место данного мероприятия в системе массовой работы библиотеки: одноразовое или в рамках определённого цикла; стихийное или плановое.

Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители, студенты, и т. д.).

Кто проводит (библиотекарь, иной специалист).

Качество подготовки и проведения.

Наличие плана, тезисов, сценария.

Использование печатной, издательской продукции (памятки, закладки, буклеты, шорт-листы, рекомендательные списки и т.д.)

Эффективное использование справочного библиотечного аппарата (для мероприятий, направленных на формирование информационно-библиографической культуры пользователей).

Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.

Владение материалом, профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.

Соответствие содержания, информативности и объёма материала возрасту, уровню подготовленности участников.

Оформление, наглядность и технические средства: книжные выставки или выставки творческих работ, плакаты, рисунки детей, портреты, фотографии, электронные продукты, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, проектор и др.

Соответствие содержания заявленной форме проведения мероприятия.

Итоги. Достигнут ли результат (поставленная цель).

Самоанализ мероприятия осуществляется библиотечным работником, проводившим его, для выявления результативности сделанного, удачных и неудачных моментов. Цель – повышение эффективности последующих мероприятий. Самоанализ рекомендуем проводить по данной выше схеме анализа массового мероприятия.

В мире музыкальных видеоклипов, рекламы, fashion-фильмов и других короткометражных роликов крайне редко используется сценарий – письменный документ, который каждый участник съемок читает перед началом работы, чтобы убедиться, что все действуют согласованно. Именно в таких ситуациях может хорошо выручить сценарный план.

Благодаря программам вроде Adobe InDesign и онлайн-инструментам, таким как Pond5, Shutterstock или Pinterest, написанные сценарные планы породили абсолютно новые разновидности документов превизуализации. Эти инструменты сделали значительно проще процессы навигации, поиска и редактирования материалов для передачи основных аспектов вашего проекта. Чтобы изучить достижения прогресса, я встретился здесь, в Нью-Йорке с несколькими коллегами-продюсерами, которые достигли большого успеха в реализации своих идей, финансировании и производстве. Я хотел узнать, как у них протекал процесс создания творческого сценарного плана. И им было чем поделиться.

Что такое сценарный план?

Впервые я услышал этот термин еще в колледже. Все объяснения тогда сводились к тому, что это не то же самое, что синопсис, это как конспект, но не совсем. В общем, я ничего не понял. Когда мне довелось впервые прочитать сценарный план, все оказалось еще хуже. Он занимал 60 страниц и был написан в прозе, как короткая повесть, написанная человеком, который никогда в жизни не писал повести. И лишь тогда, когда я сел писать свой собственный полнометражный сценарий, я понял, почему сценарный план так полезен: он помогает ориентироваться в сценарии.

Написание полнометражного сценария – глобальное предприятие. От начальной идеи до окончания работы над сценарием может пройти год, если не больше. Часто та искорка вдохновения, которая толкает нас на тропу творчества, неосязаема, ее сложно описать, но мы все знаем, что она есть. Сценарный план – это промежуточное звено между начальной идеей и ее финальной реализацией. Он помогаем придерживаться выбранного направления в сценарии и достичь цели.

Сейчас я для себя определяю сценарный план как конспект. Он предназначен для того, чтобы наиболее четко и увлекательно выразить основную идею. Если бы у вас была возможность пересказать свой фильм перед полной аудиторией, вы бы, наверное, не стали зачитывать целые блоки текста. Вы бы постарались привлечь внимание аудитории детальным описанием наиболее ярких аспектов вашей идеи. Вы бы постарались передать им характер персонажей, повороты сюжета и то чувство, которое у них должно остаться после просмотра.

Раскадровка

Некоторые проекты требуют более специфического подхода к кадрированию и мизансцене, поэтому режиссер совместно с иллюстратором сидит и создает сценрную раскадровку для каждого эпизода. Вы можете предусмотреть вставку этих нарисованных от руки картинок наряду с найденными в интернете изображениями.

Тай Келлнер – режиссер из Бруклина, ответственный за создание собственных сценарных планов. Он часто использует планы в виде коллажей вдобавок к подробнейшей сценарной раскадровке.

Программное обеспечение

Еще один хороший способ в создании сценарных планов – разбить вашу историю на секции, каждая из которых подчеркивает конкретный аспект фильма. Например, в начале вы можете создать секцию, относящуюся непосредственно к кинематографии или цветовой палитре или декорациям. Вы даже можете сделать отсылку к фильмам, которые, по вашим ощущениям, довольно точно передают суть того, что вы пытаетесь создать. Это могут быть отдельные кадры из таких фильмов. Это один из самых мощных инструментов, которые я когда-либо видел.

Выигрываем тендер

Сценарный план

Когда тендер выигран

Создание хорошего сценарного плана может стать полезным не только на подготовительной стадии. Как говорит Том, это не только способ продажи, это еще и показатель того, в каком направлении будет развиваться проект.

Хороший сценарный план должен вызывать такую же реакцию, как и краткая описательная речь или рассказ. То есть, вы не должны быть скучными, вы должны уметь показать свою индивидуальность через выразительные средства, а ваши герои и сюжет должны быть понятными аудитории. В конце, после просмотра, ваши зрители должны одобрительно покачать головами, оценивая масштаб вашего проекта. Неважно, понравился им проект или нет, но они должны понять его.

Читайте также: