Как сделать сценарий мероприятия

Обновлено: 07.07.2024

Итак, секрет первый: узнайте, чего хотят дети

Приходилось ли вам слышать сетования учителей, что современные дети стали апатичными и безынициативными? Что их невозможно оторвать от компьютеров и гаджетов? Что подростки часами просиживают перед экранами мониторов или телевизоров? Такие учителя жалуются, что все их попытки провести классный час или тематический вечер заканчиваются неудачей. Даже если школьники остаются после уроков, они с трудом высиживают положенное время и не проявляют интереса к тому, о чем рассказывает классный руководитель или другой педагог.

Почему это происходит? Да потому, что дети не принимали участия на самом начальном этапе подготовки мероприятия – тогда, когда выбиралась тема, содержание и форма его проведения. Ученые-педагоги настаивают на том, что в процессе целеполагания обязательно должны быть задействованы школьники. Это значит, что учителям и классным руководителям следует чутко прислушиваться к тому, что интересует их подопечных. Можно провести анкетирование или устную беседу, в процессе которой обсудить план работы на год или четверть. Тогда легче будет увлечь, зажечь детей. Они почувствуют свою значимость и сами предложат сотни тем для школьных мероприятий.

Далее дело пойдет быстрее: после определения конкретной темы будет проще представить конечный результат и осознать, как его реализовать на практике.

Секрет второй: создайте ситуацию причастности для большинства школьников

Кстати, процесс подготовки считается даже более важным с точки зрения воспитания, чем само мероприятие. Именно в этот период осуществляется развитие личности, ее самореализация и самоусовершенствование. А праздник – это лишь краткий итог того, чего достиг коллектив единомышленников, пока шла подготовка к концерту, брейн-рингу или тематической дискотеке.

Что касается ситуации причастности, то психологи давно установили такой факт: каждый человек чувствует потребность быть причастным к тому, что происходит в его коллективе. И если учитель на уроке или классный руководитель во время классного часа не смогли привлечь к общей деятельности кого-то из учеников, те сами создают себе ситуацию причастности. И она не всегда бывает позитивной. Попробуйте вспомнить, бывали ли у вас случаи, когда кто-то из школьников нарушал дисциплину и фактически срывал урок? На самом деле ребенку просто хотелось обратить на себя внимание. Но он не знал, как это сделать.

Секрет третий: не бойтесь делегировать полномочия

А если в школе проходит конкурс стенных газет, то педагог и ватман купит, и дочку-студентку попросит красиво написать название, а супруга – подобрать и разместить материал на листе бумаги. Давайте зададим вопрос: кто развивался в процессе подготовки к конкурсу газет? Правильно! Семья педагога! А цель конкурса была какая? Развивать школьников! И если учитель не умеет делегировать полномочия, то его ученики никогда не научатся оформлять стенгазеты или писать сценарии праздников.

Вывод один: нужно доверять детям, давать им посильные задания. Возможно, первые пробы будут неудачными. Но навыки приобретаются только в процессе активной деятельности. И если речь идет именно про написание сценария, то можно объединить учеников в несколько групп, каждая из которых предложит свой вариант проведения всего праздника или отдельной его части.

Секрет четвертый: родители как со-участники воспитательного процесса

Родители должны стать активными помощниками учителя в процессе подготовки классных мероприятий. Они лучше знают своих детей, поэтому могут подсказать оригинальную идею для классного праздника. А определение идеи и темы – это уже половина успеха.

Нужно ли говорить о том, что непосредственное участие родителей поможет сдружить, сплотить коллектив? В конечном итоге, это и есть основная цель воспитательной работы в классе и школе.

Секрет пятый: не забудьте подвести итоги и похвалить детей

Написать хороший, оригинальный сценарий и провести мероприятие – это всего лишь полдела. После праздника необходимо проанализировать все позитивные и негативные (если такие были) моменты. И обязательно похвалить детей. Известные педагоги-теоретики говорят о том, что в процессе воспитания очень важно создавать ситуации успеха для всех, кто принимает участие в мероприятии.

Бывают случаи, что кого-нибудь из детей даже похвалить не за что. Но в том и проявляется талант истинного учителя, что он всегда может найти положительные моменты и качества личности, чтобы на их основе построить дальнейшую траекторию развития ребенка.

В заключение: шпаргалка по написанию сценария

Мы предложили вам лишь краткие рекомендации по написанию сценария. Эти советы имеют общий характер, но они могут помочь приобрести собственный опыт в подготовке мероприятия, которое запомнится школьникам надолго. Сценарий, кстати, можно добавить в свое педагогическое портфолио .

Ольга Крутенко, кандидат педагогических наук .

Также рекомендуем прочитать

Портфолио учителя

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет. До новой аттестации.

Научная работа в школе

Нужна ли научная работа в школе? В чем она должна заключаться? Могут ли обучающиеся заниматься научной деятельностью? Проводить научные эксперименты? Делать открытия? Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих в школах спецкурсы.

Как научить ребенка заниматься наукой

Оформление сценарной разработки Методическая рекомендация

Составители: Матыкина Е.В., методист МО ЦГБ, Коновалова Л.А., заведующая МО.

Данные методические рекомендации раскрывают требования, предъявляемые к оформлению сценариев массовых мероприятий, содержат дополнительные сведения о структуре сценариев, наглядном и музыкальном оформлении. Методические рекомендации предназначены для библиотечных специалистов.

2. Общие требования к оформлению………………………………… 4

3. Структура сценария мероприятия…………………………………. 5

4. Список использованной литературы………………………………. 7

От составителя

Сценарий – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Это подробная запись мероприятия (программы): праздника, линейки, любого дела.Все библиотечные специалисты, занимающиеся организацией культурно-досуговой деятельности, в своей работе сталкиваются с необходимостью написания и оформления сценариев. Поэтому данные рекомендации смогут стать руководством, подсказкой в том, как правильно это сделать.

Чтобы сценарий соответствовал всем требованиям необходимо знать, как оформить обложку, что нужно расположить на титульном листе,как правильно оформить основное содержание и какие правила следует соблюдать при элементарном наборе текстов.

Уровень подачи и оформления сценарных разработок является одним из важных критериев оценки квалификации специалиста, а также очень важен при предоставленииработ на конкурсы.

Общие требования к оформлению

· Формат страницы: А4, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см,верхнее и нижнее поля – 2 см.

· Номера страниц – арабскими цифрами,помещаются внизу, выравнивание по центру.Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на этом листе не ставится.

· Выравнивание основного текста – по ширине страницы, заголовков – по центру.

· Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками. Выделяются полужирным шрифтом.Точка в заглавиях не ставится.

· Исключить переносы в словах.

· Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу пишется слово Приложение. При наличии более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами.

Структура сценария мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

1. Титульный лист:(Приложение).

· полное название учреждения, представляющего материал;

· форма проведения (игровая, театрализованное представление и т.д.);

· адресность (для кого… возраст участников);

· ФИО, должность автора / составителя (полностью);

· город, год создания.

Титульный лист оформляется в том случае, если сценарий предоставляется отдельно. В сборнике сценарий оформляется без титульного листа с заголовком. Заголовок (по центру) полужирным начертанием.

2. Пояснительная записка:

· Цель и задачи мероприятия.

· Оборудование, технические средства: экран, компьютер, проектор,фотоаппарат, звукоусилительная аппаратура,флипчарт, магнитно-маркерная доска и т.д.

· Реквизит. (Например:2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча, 2 жезла, 2 машинки на веревочке, 2 ватмана А3, маркеры и т.д.).

· Оформление.

* Наглядное оформление: декорации, выставки, плакаты, таблицы, иллюстрации, портреты, фотографии, карты, презентация (название, автор), видеоматериалы.

Видео 2. М/ф «Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 1

*Музыкальное оформление.

Перечисляются музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте сценария делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

*Дидактический, раздаточный материал: название, количество.

· Действующие лица(перечислить).

3. Ход (структура мероприятия).

В сценарии дословно приводится полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов, художественные номера, и т.д.(вопросы и ответы викторин могут быть вынесены в приложение).

Действующие лица оформляются с начала строки с большой буквы, выделяются полужирным шрифтом. В конце ставится точка или двоеточие.

Сценарий снабжается методическими советами – ремарками. В ремарках даются сценические указания: место действия и обстановка на сцене, особенности характеров и поведения героев, движение участников по сцене, происходящее действие, художественное, музыкальное, световое оформление,названия слайдов в случае, если мероприятие сопровождается презентацией и т.д. Ремарки оформляются курсивом, пишутся в скобках.

В ремарке сразу после имени героя, или вне текста, точка ставится за скобкой.

(Звук №1.Выходит ведущая).

Светофор(выходит из-за ширмы). Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил…

Если ремарка внутри текста действующего лица, точка ставится внутри скобки.

Ведущая.Ребята, а как вы думаете, где здесь ошибка? (Показывает детям плакат «Улицы города.) Давайте внимательно посмотрим.

Названия художественных номеров, конкурсов, игрможно выделить полужирным шрифтом.

4. Список используемой литературы.

5. Приложения:дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями,творческие работы детей,схемы, фото, отзывы, анализи т.д.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации по составлению и написанию сценария

2. Оформление сценария массового мероприятия. / составитель: Алиева

И.И., МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, Нерюнгри. – 2014. – 13с.

3. Практические рекомендации по оформлению конкурсных материалов./

сост. Соколова Т.Б., МБОУДО «Городской центр детского

4. Рекомендации по оформлению методических разработок,

представляемых на областные и республиканские конкурсы и выставки. / составитель:Евстратова О.Д., Управление образования могилевскогооблисполкома, учебно-методический центр профессиональногообразования. – Могилев, 2011. – 16с.

5. Требования к составлению и написанию методических рекомендаций. /

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 172 человек(а).

Считаете себя вторым Шекспиром или Кауфманом? Чтобы это выяснить, вам нужно написать сценарий для демонстрации ваших талантов. Воспользуйтесь нашим руководством.

Изображение с названием Write a Script Step 1

Сделайте титульный лист. Вашему сценарию необходим титульный лист, на котором будут написаны название и ваше имя. Кроме того, он должен содержать вашу контактную информацию и данные вашего агента (если он у вас есть).

Изображение с названием Write a Script Step 2

Используйте правильный шрифт, поля и интервалы. Нужно использовать шрифт Courier (шрифт печатной машинки), высотой 12 пунктов. Это придаст вашему сценарию более профессиональный вид и улучшит читаемость теста. Также следует выбирать правильный отступ для разных частей сценария, чтобы диалоги, описания сцен и тому подобное были отделены друг от друга. [1] X Источник информации

Изображение с названием Write a Script Step 3

Добавьте нужные подробности о месте действия и персонажах. Для каждой сцены следует написать вступление: в нем сообщается, где и когда происходит действие — внутри помещения или снаружи, днем или ночью… Имя персонажа пишется прописными буквами над или рядом с его репликой (в зависимости от цели). Кроме того, в круглых скобках можно добавить ремарки о характере реплики или действиях персонажа.

Изображение с названием Write a Script Step 4

Для каждого вида сценария — будь это кино или пьеса — существует свой определенный формат. И хотя они по большей части одинаковы, каждый имеет свои характерные особенности, изучение которых может потребовать времени. [2] X Источник информации Прочтите несколько сценариев выбранного вами жанра, чтобы поучиться у профессионалов.

Изображение с названием Write a Script Step 5

Не пишите слишком много. На чтение одной страницы сценария обычно уходит около минуты времени, так что тексту на бумаге должно быть просторно. [3] X Источник информации В этом смысле сценарий не похож на книгу — для него характерен меньший объем написанного.

Если подросток имеет развитую фантазию и хочет зарабатывать на создании сценариев, то ему нужно сначала научиться их писать. Мы расскажем о том, какие шаги нужно пройти тинейджеру, чтобы добиться желаемого. А также поведаем, как научить его писать сценарии.

Технические аспекты создания сценария

Начать подростку нужно с оформления сценария. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями киноиндустрии. Чтобы сценарий у тинейджера приняли в работу.

Титульный лист


У сценария в обязательном порядке должен быть титульный лист. На него должно быть нанесено наименование произведения. А также имя подростка.

В дальнейшем на титульный лист нужно будет написать различные номера телефонов. По ним режиссер сможет связаться с тинейджером. А также с его менеджером.

Шрифт рекомендуется применять Courier. Его размер должен быть 12. Используя подобный шрифт, сценарий подростка будет смотреться более красиво, читабельно и профессионально. Поскольку он будет похож на тот, который используется в печатной машинке.

Как указывать информацию о месте действия и персонажах?

Описывать каждую сцену тинейджеру необходимо подробно. Для каждой из них нужно создавать вступление. В нем нужно рассказывать, что происходит в определенной сцене. А также в какое время суток и где.

Имена героев произведения тоже нужно оформлять правильно. Их необходимо писать прямо в тексте. Буквы у имен должны быть прописными. Их необходимо указывать сверху над тем, что сказал герой. Либо, имя можно разместить сбоку от определенной фразы.

Для разных видов сценария подойдет свой собственный формат


Объясните подростку, что сценарии для кино и театральных постановок значительно отличаются друг от друга. По форме. Соответственно, тинейджер должен изучить особенности каждого из форматов. И создавать сценарий для определенного вида искусства в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Как писать текст сценария?

Начать написание сценария нужно с создания главной части произведения. Основы определенного сюжета. Тинейджер должен продумать в голове, о чем будет его произведение.

Подросток может написать небольшой короткий тезис. Он станет первым предложением. Вокруг этих слов подростку и предстоит развивать сюжет своего произведения.

Подросток должен продумать концепцию истории

Желательно сделать полноценный ее набросок. На нем тинейджеру нужно изобразить основные моменты произведения:

  1. Какое событие за чем будет идти.
  2. Какие главные события будут происходить.
  3. Какие персонажи и с кем будут общаться.
  4. Что они будут делать.

И так далее. Если у тинейджера будет создана полноценная схема развития сюжета, то проблем во время написания сценария он испытывать не будет. Произведение будет звучать лаконично. Все события будут взаимосвязаны. И сценарий гарантированно понравится продюсерам.

Подросток должен добавить в историю деталей


На следующем этапе тинейджеру в обязательном порядке нужно добавить в свое произведение детали. Он должен развить интригу. Насытить ее с помощью дополнительной информации. Так, чтобы произведение развилось.

Очень важно насытить произведение с помощью различных фактов, описаний окружающей обстановки и так далее. Во время этого процесса подросток поймет, что писать дальше. Каким образом развивать сюжет и интригу. Чтобы она привела к той или иной концовке.

Чтобы легче представлять себе, как развивать интригу, подросток может придумать несколько вариантов окончания произведения. А затем изобразить схематически. Для того, чтобы улучшить взаимодействие с персонажами.

После того, как произведение будет разбавлено деталями, тинейджеру необходимо будет расставить все по порядку и избавиться от лишних деталей

После того, как подросток создаст основную часть сценария, его нужно вычитать. Убрать те места, которые плохо звучат. И являются не очень интересными.

Тинейджеру нужно обратить внимание на описания. Избавиться от тех из них, которые слишком перегружены. Также, подростку нужно переписать долгие отступления. В тексте должна остаться только суть. Чтобы зрители не устали от ознакомления с сюжетом.

Если подростку что-то не нравится, он должен это убирать. Так, чтобы его текст был максимально чистым. И чтобы в нем было минимум воды.

Подросток должен сравнить свой сценарий с другими произведениями авторов


Предположим, подросток создает сценарий для фильма. После того, как он допишет произведение, должен ознакомиться с какой-либо кинокартиной. В том же жанре, в котором создает сценарий он.

Во время просмотра произведения подросток должен в обязательном порядке проводить параллели. Сравнивать то, что написал он. С тем, что видит на экране. Если какие-то моменты в его сценарии окажутся лишними, то их нужно будет убрать. Если чего-либо будет не хватать, то это, соответственно, нужно будет добавить.

Подростку нужно создать простой для восприятия сценарий

Если сюжет в сценарии слишком сложный, то его нужно сделать более простым. Подросток должен провести анализ диалогов. А также сцен.

Они не должны быть какими-то нетривиальными. Достаточно, чтобы сцена просто была интересной. И чтобы происходящее на экране завораживало взгляд. Добиться этого можно и с помощью простых сцен. А сложные диалоги некоторые из телезрителей могут не понять. Поскольку сейчас в кинематографе ценится простота.

Персонажи в фильме должны вести себя реалистично

Особое внимание нужно уделить тому, как они разговаривают. Диалоги должны быть максимально реалистичными. В противном случае, они не будут нравиться зрителям. И разрушат общую стилистику фильма.

Как подростку увлечь зрителя своим сценарием?

Сцены нужно описывать максимально детально


Это нужно для того, чтобы режиссер смог передать задумку подростка. Указывать нужно все:

  • Утром, днем или вечером это происходило.
  • Кто из героев участвовал в сценке.
  • Где происходили события.

Подобные детали в сценарии очень важны.

Подростку нужно описывать то, что происходит, максимально коротко

В сценарии важно указывать только лишь тезисы того, что происходит. На основе них режиссер уже сможет развить определенную мысль. И показать ее самым лучшим образом.

Во время создания сценария подростку совершенно необязательно указывать самые мельчайшие детали. Важно указать только основные из них.

Подростку нужно прорабатывать диалоги

От правильности построенного диалога зависит очень многое. Если придумать его правильно, то персонаж раскроется и станет очень интересным. Если нет, то его мотивация будет непонятна зрителям. И персонаж станет неинтересным.

Писать хорошие, качественные диалоги - довольно непросто. Для этого нужно много учиться и регулярно практиковаться. В частности, подростку нужно подслушивать диалоги людей в реальной жизни. И стараться записывать их.

Это нужно для того, чтобы подросток смог воссоздать максимально реалистичные диалоги. И чтобы они были сильно приближены к жизни. Соответственно, чтобы зрители больше им верили.

Окончание работы над сценарием

Подростку нужно в последний раз отредактировать сценарий


Подростку нужно дать почитать последнюю версию сценария своим родственникам и друзьям

Важно, чтобы люди из "фокус-группы" были максимально разными. Чтобы они отличались друг от друга по вкусам. А также имели абсолютно разные представления об искусстве.

Это необходимо для того, чтобы сформировать полное представление о качестве сюжета. О том, каким он является. Интересным или нет.

Подростку нужно вносить правки столько раз, сколько нужно

Скорее всего, близкие люди укажут на некоторые недочеты в сценарии. Если подросток будет согласен с ними, то пусть внесет правки. Делать это нужно столько раз, сколько необходимо. Главное - довести сценарий до совершенства.

Умение писать сценарии приходит с опытом. Чтобы научиться делать это качественно, подростку нужно поступить в университет на сценариста или режиссера. Но и высшего образования будет недостаточно.

Тинейджеру необходимо будет писать сценарии регулярно. И только на десятый-пятнадцатый раз у него получится что-нибудь интересное. До этой попытки ожидать от подростка качественного сценария не стоит.

Сценарий мероприятия – это целая история, со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Благодаря правильно продуманной программе, event-менеджер может перенести гостей в вымышленный, фантазийный мир. Однако event-менеджер и талантливый event-сценарист – это не одно и то же. Но чтобы стать настоящим event-гуру необходимо сочетать в себе оба качества.

Итак, несколько советов, как написать идеальный сценарий:

Важной составляющей успеха мероприятия является точное понимание интересов клиентов, их желаний и, в то же время, возможностей. Не забудьте уточнить все детали с клиентом, узнать его мнение по ряду вопросов. Так вы избежите недопонимания, а клиент останется доволен. Окружение, стиль жизни, настроение клиента могут натолкнуть вас на правильную идею сценария. Необходимо, чтобы мероприятие в итоге передавало характер заказчика, и чтобы клиент чувствовал себя хозяином вечера, а не гостем.


Ожидание – одно из самых интригующих чувств человека. Если вы хотите, чтобы о вашем мероприятии говорили и желали посетить, работая на сценарием, определите, что (или кто) станет кульминацией вечера. В зависимости от тематики мероприятия – это может быть выступление известного артиста, красочное шоу, представление нового продукта (в случае бизнес-вечера). Определив будущую интригу вечера, создайте вокруг нее нужный ажиотаж.

Читайте также: