Как сделать сбой банкомата

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Банкомат при внесении денег не зачислил всю сумму, но и назад не вернул не зачисленные деньги. Банк прислал ответ после обращения в службу поддержки, что сбоя в работе банкомата сбербанк не было,. Как вернуть деньги?

Банкомат при внесении денег не зачислил всю сумму, но и назад не вернул не зачисленные деньги. Банк прислал ответ после обращения в службу поддержки, что сбоя в работе банкомата сбербанк не было,. Как вернуть деньги?

У меня произошла плохая ситуация, я вносила денежные средства через банкомат Альфа банка. Банкомат выдал ошибку, забрал дс, но не зачислил на счёт. После двух обращений в контакт-центр Вашего банка, вернули лишь малую часть. Третьим обращением в Банк было дать письменный ответ отказа возвращать ДС. На что Альфа Банк дал ответ, что сбой при работе банкомата выявлен, излишек ДС при инкассации этого банкамата перечислен на расчётный счёт. Сумма, которая не совпадает - 233 000. Не могла же такая сумма бесследно исчезнуть? Подскажите, какие действия следует предпринять, чтобы доказать правду?

Страховая компания хочет получить деньги с клиента банка при этом спустя более 2 лет, якобы он вызвал поломку банкомата при снятии денег. Возможно ли, вообще, такое. Конечно страховая должна доказывать. Но процедура мало приятная в том, что тебя обвиняют. При этом банкоматы постоянно дают сбой в работе. Как можно доказать, что при снятии денег клиент не виновен в поломке.

Мне уже раздаются звонки с угрозами о штрафных санкциях от одного банка. Я не могу заплатить кредит только по вине ВТБ 24.

Могу ли я подать в суд на ВТБ? Если да, то какие документы надо готовить, в какой суд подавать и на сколько это перспективно?

Банкомат Сбербанка, при внесении наличный на дебитовую карточку VISA (с пин-кодом, авторизированная) произошел сбой работы банкомата и деньги (57 тыс. ) остались в банкомате, а операция не была произведена. Т.е. деньги на карточку не зачислены. Банкомат выдал квитанцию, о сбои операции. В этот же день 22.02.13 была написана претензия на возврат денег. Девушка принимающая претензию сказала, что рассматривают их в течение недели! (что на мой взгляд как-то слишком долго). Сегодня 01.03.13 деньги на карточку так и не зачислены, на мое обращение в сбербанк получила ответ, что возврат производят в течение 3 х недель! На чем основан данный ответ банка и правы ли они? Могу ли я как-то повлиять на ускорение процесса возврата денег? Могу ли я претендовать на какую-то компенсацию со стороны банка за использование моих денег, мне кажется, что банк месяц использует неучтенные деньги и у меня должна быть компенсация за это. Спасибо, Ирина.

Хочу задать Вам вопрос-Если я поступил сразу-как написано в чеке-обратился в службу поддержки и помчался в ближайшее отделение (все как указал мне банкомат в чеке). А. деньги-через какое то время-вдруг вышли и их кто-нибудь забрал. ЕСТЬ ЛИ ТУТ МОЯ ВИНА? ДОЛЖЕН ЛИ Я БЫЛ СТОЯТЬ ДОЛГО У БАНКОМАТА В НАДЕЖДЕ ЧТО ОН ВЕРНЕТ ОБРАТНО ДЕНЬГИ?-хотя он после сбоя-заработал нормально-табличка сбоя исчезла. И не смогут ли сотрудники Сбербанка укорить меня к примеру что я ушел а не ждал денег? Я ВЕДЬ ДЕЙСТВОВАЛ В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО МНЕ НА ЧЕКЕ ВЫДАЛ БАНКОМАТ! ВЕРНУТ ЛИ МНЕ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ИХ КТО-ТО ВЗЯЛ? ВЕДЬ ТУТ НАЛИЦО НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МОЕЙ ВИНЫ ТУТ НЕТ ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ИХ ВЫПЛЮНУЛ?

Банкомат — полезное и надежное устройство. А сохранность денег на карте выше, чем наличных в кармане. Но даже самые проверенные машины иногда дают сбой. Как поступить? Рассмотрим самые распространенные проблемы, связанные с банкоматами.

Банкомат не вернул карту

Любой банкомат заберет обратно карту, если ты не извлечешь ее в течение 60 секунд после завершения операции. Также банкомат не вернет карту при неверном введении ПИН-кода более трех раз подряд. Если с тобой такое произойдет, карту ты получишь в отделении банка при предоставлении паспорта за 3–7 дней. Однако иногда банкомат дает сбой и не возвращает банковскую карту и при правильном проведении операций.

Подожди 5 мин., не отходя от банкомата (он может сработать с задержкой), а потом звони в колл-центр банка, выпустившего карту, и следуй указаниям сотрудника. Некоторые банки требуют подойти к ним офис с письменным заявлением о произошедшем. В заявлении необходимо указать все детали — номер карты, дату и время сбоя, расположение банкомата.

Интернет-банкинг: удобства и ловушки

Банкомат списал деньги, но не выдал наличные или выдал неполную сумму

Если ты не заберешь за 30–60 секунд выданные банкоматом купюры, устройство задержит их, чтобы твои наличные не достались посторонним. А деньги через несколько дней вернутся на счет твоей карты. Это норма. Хуже, когда в результате технического сбоя банкомат печатает чек о списании денег со счета, но сами деньги не выдает или выдает их в неполной сумме.

Для начала подожди у банкомата 3–5 мин. на случай задержки. Затем пересчитай купюры, поднеся их к видеокамере — она находится в верхней панели банкомата. Запись будет проверяться. Обязательно сохрани чек. Если банкомат так и не выдаст деньги, звони по номеру колл-центра банка. Его нужно заранее внести в память мобильника. Запиши имя сотрудника банка и номер твоего обращения. Скорее всего, нужно будет подойти в отделение банка с заявлением. Его должны рассмотреть в течение 3–5 дней. Если банк рассмотрел заявление, но решил не возвращать деньги, обращайся в Роспотребнадзор или сразу в суд.

Банкомат может не выдать клиенту деньги виду технических ошибок или внезапного отключения электричества, при этом в платёжной системе зафиксируется списание наличных средств. Права клиента в подобной ситуации защищает банк, выпустивший карту, а также финансовая организация, обслуживающая банкомат. Современные банкоматы оснащены дополнительным оборудованием для слежения (например, камерами, датчиками движения), поэтому система зарегистрирует факт технического сбоя при снятии средств клиентом.

Действия клиента при поломке банкомата

Обычно банкомат не выдаёт деньги, если внезапно отключилось электричество, закончился лимит купюр в устройстве или произошёл технический сбой. Вины клиента в произошедшей ситуации нет, поэтому банк обязан вернуть деньги, рассмотрев заявление пострадавшего, видеозапись и свидетельские показания.

Как действовать клиенту, чтобы вернуть деньги?

Пример регистрационного номера банкомата

В каких случаях банк может отказаться возвращать деньги?

  1. Клиент слишком поздно обратился с заявлением. Если документ был подан позднее 180 суток со дня снятия, регламент платёжной системы (Visa, MasterCard или Мир) разрешает банкам отклонять подобные заявления. На практике клиенты подают жалобы на работу банкомата в течение суток.
  2. Банкомат выдал сумму денег третьему лицу после ухода клиента. Если сбой в работе банкомата был временным и клиент не дождался уведомления о завершении работы, деньги мог получить посторонний. В этом случае вины кредитной организации нет. Клиенту стоит попросить у владельцев банкомата видеозапись процесса получения средств и обратиться в полицию с заявлением о краже.
  3. Списания средств с карты не произошло или транзакция была отменена. Если транзакция не успела уйти в обработку, сумма будет заблокирована и затем возвращена на счёт. В этом случае не стоит обращаться в банк, деньги перечислят на счёт через два-три дня.

Клиенту вернули деньги

Если отказ банка немотивирован или сотрудники бездействуют, можно подать исковое заявление в суд на основе статьи 856 российского гражданского кодекса. Статья регулирует ответственность банка за некорректное (ненадлежащее) выполнение транзакций по счёту клиента. Исковое заявление можно подавать в любой суд, приложив письменный отказ банка в перечислении средств и доказательства технического сбоя банкомата. Судебное разбирательство может занять несколько месяцев, но поможет клиенту получить потерянные деньги, упущенные проценты за их использование, а также компенсацию морального вреда.

Как клиенту снизить риск потери денег из-за поломок банкомата?

Теоретически сбои в работе банкоматов могут случиться в любой момент, но защитить средства поможет соблюдение нескольких правил.

Клиентам рекомендуется снимать деньги в банкоматах, расположенных в отделениях банков или на охраняемых территориях. Перед снятием наличных следует запросить баланс, чтобы убедиться в исправности устройства. Крайне не рекомендуется снимать деньги в банкоматах, расположенных на улице, вдали от камер наблюдения и офисов банка. Обычно такие устройства редко ремонтируются и подвержены внезапным поломкам.

Итоги

Устройство банкомата

Клиенту следует отслеживать статус заявления, связываясь с клиентской службой и специалистом по возврату некорректно списанных сумм, также можно оставить жалобу на сайте банка. Снизить риск потери средств поможет использование банкоматов, расположенных в офисах банков или на хорошо охраняемых территориях.

В последнее время люди все чаще жалуются, что банкоматы глючат и не выдают деньги, хотя вся сумма списывается со счета карты. С такими ситуациями сплошь и рядом сталкиваются клиенты разных банков. Большинство людей даже не знают, как себя вести в подобной ситуации и что делать.

В итоге получилось, что владелец карты деньги не получил, а банк их списал.

Совет №1 - Включите видеозапись на телефоне

Включите видеозапись на телефоне и снимите банкомат с его номером, с экраном, на котором появилась запись об ошибке, с конкретным местом, где все произошло.

Не лишним будет зафиксировать точное время случившегося. Если банкомат выдал чек, обязательно его сохраняем. Он поможет при составлении заявления на возврат денег.

Совет №2 - Позвоните на горячую линию банка-эмитента

После того, как вы подробно записали все на камеру своего телефона, звоните на горячую линию банка эмитента. По телефону нужно подробно все объяснить, сообщить адрес, номер банкомата (он всегда указывается на лицевой или боковой стороне устройства), свои данные и т.д.

В ходе телефонного разговора можно составить претензию для разбирательства. Ее зарегистрируют под определенным номером и примут к рассмотрению. Среднее время рассмотрения претензий составляет 25-30 дней. В некоторых случаях оно может быть увеличено.

Если банкомат находится в офисе банка, сразу подзовите менеджера зала, который разберется в произошедшем, зафиксирует случившееся, поможет составить претензию и т.п.

Если инцидент произошел в банкомате, который принадлежит стороннему банку, владельцу карты придется звонить сразу в оба кредитных учреждения. Сначала в свой банк, чтобы сообщить о случившемся и составить претензию. Затем в банк, который является владельцем банкомата, чтобы сообщить, что произошел подобный случай. Вполне вероятно, что такой звонок ускорит инкассацию банкомата, что будет нам на руку.

Только после инкассации можно будет доказать, что деньги действительно не были выданы банкоматом, хоть и списались со счета. В зависимости от загруженности банкомата инкассацию могут проводить каждую неделю или раз в 1-3 месяца.

Совет №3 - Попытайтесь вернуть карту

Случается и такое, что банкомат зависает, оставляют себе деньги и саму карту. В этом случае стоит попытаться вернуть хотя бы карточку. Для этого нужно долго нажимать кнопку "Отмена" на панели устройства. Если это не сработало, возвращаемся к совету №2 и оставляем претензию сразу насчет карты и денег.

Совет №4 - Пишем заявление на возврат денежных средств

В самое ближайшее время после инцидента владельцу карту нужно обратиться в отделение банка-эмитента и написать заявление на возврат средств.

Такое заявление имеет типовую форму на бланке, которую выдадут в отделении банка. При помощи сотрудника заполняем заявление, ставим галочки в нужных местах, указываем:

Читайте также: