Как сделать самолет в 3d max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Навык моделирования автомобиля в 3D пригодился почти каждому 3D-дизайнеру, поскольку ниша машиностроения остаётся востребованной, даже несмотря на кризис. Согласно данным РИА Рейтинг, в 2020 году в России осенью произвели около 900 тысяч легковых авто.

В связи с этим есть необходимость в грамотной реализации продукции, и 3D-моделлеров часто привлекают к этому процессу.
Специалисты создают модели готовой машины и, если это необходимо по ТЗ, внешний вид салона. Таким образом, завод получает возможность наглядно презентовать инвесторам и партнёрам автомобиль, находящийся на этапе конструирования. Также модели активно используются в рекламе — это более выгодно, чем заказывать профессиональную съемку.

Сегодня пошагово рассмотрим процесс моделирования авто в 3d Max. Этот навык необходим, особенно с учетом того, что специалист может выполнять заказы не только для клиентов из РФ, но и для иностранцев.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Всем привет! Пока нахожусь в отпуске решил реализовать какой нибудь проект. Имея два 3Д принтера, решил осуществить свою давнюю мечту - сделать самолет на радиоуправлении. И вот как то забрел на один сайт http://rc-plans.com (не реклама), там есть раздел "3D Printed RC Airplane Plans", где предоставлены модели самолетов, которые можно напечатать, собрать и запустить в открытый полёт ). Я выбрал модель от фирмы Eclipson - Model Z (не реклама). Это бесплатная модель и её может скачать каждый.

Печатал я её в общей сложности где 4 дня. Особенно пришлось по возится с печатью в один слой - на директ-экструдере почему то была недоэструзия при печати в начале периметра, но эту проблему я победил, поискав решение проблемы на этом сайте.

И вот что получилось - детали фюзеляжа:

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Всё печаталось соплом 0,4 мм пластиком ПЛА. По инструкции везде применяются шурупы, я использовал болты М3 ( крепления моторамы к корпусу и крючки для фиксации крыла). Первые три секции печатал с заполнением стенок, так как распечатав первую секцию в один периметр показалась что не прочная.

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Печатал в один периметр как по инструкции, но печатал все части с дном в два слоя для жесткости крыла и так удобнее было склеивать друг с другом, но пришлось вырезать дырки под направляющие канцелярским ножом нагретом на огне.

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Печатал всё в один периметр, но все детали с дном как части крыла.

Крепления для сервомашинок:

Красные крепления пришлось перерисовать под свои сервы, так как они были немного шире и не помещались в существующие крепления, и само крепление сделал немного толще.

Общая фотка всех частей самолёта:

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Самое сложное для меня было - это склеить все детали вместе. Купил цианоакрилатный клей, так он клеит моментально, даже не успеваешь немного подогнать встык. Поэтому купил ещё эпоксидный клей, который сохнет за 2-4 минуты, флакон сделан в виде шприца. Вот я им и склеил фюзеляж и хвостовое оперение:

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Все рули навесил на армированный скотч. Цвет скотча случайно совпал с цветом пластика, повезло ))

Самое сложно это конечно же было склеить крыло, оно немного V- образное, одну часть переклеивал три раза. Мата было много )

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Остался завершающий этап - разместить электронику внутри фюзеляжа.

Попробую записать видео первого полёта и обязательно выложу ).

Ещё думаю может шасси к нему нарисовать и распечатать, так как их нет в моделях, или всё таки пускать его с руки .

Всем спасибо за внимание. Пишите, спрашивайте, может что то нужно улучшить, критикуйте не стесняйтесь ).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

2)Мы анимировали винт для первых трёх кадров, но мы должны анимировать его для всей продолжительности анимации. Щёлкните ПКМ по винту и выберите Cureve Editor. В открывшемся окне нажмите кнопку Param Curve Out-of-Range Types . В меленьком окне выберите Relative Repeat и нажмите ОК. Закройте окно Curve editor.Чтобы убедится в вращение винта во время всей анимации можете двигать бегунок по кадрам.

4)Следующим шагом является создание траектории полета, это будет простая линия.В главном меню выберите Create – Shapes – Line. В свитке Creation Method выберите Initial type = smooth и Drag type = Bezier. В окне вида сверху, нарисуйте линию траектории, щелкдите ПКМ чтобы закончить рисовать. Самолет будет летать по длине этой линии от первой вершины до последней.

7)Выберите инструмент Select and Rotate и поверните самолет так чтобы его ориентация совпадала с ориентацией линии в начале траектории.

9)В конце мы можем добавить эффект размывания движения(Motion Blur). Щелкните ПКМ по самолету и выберите Properties. Активируйте опцию Image в разделе Motion Blur затем нажмите ОК.

  1. Создадим стандартный примитив Plane (Количество рёбер по горизонтали и вертикали оставляем по умолчанию по 4 ребра соответственно). Нажимаем кнопку F4, чтобы увидеть сетку объекта.

Рис.1. Создание стандартного примитива Plane.
Получаем результат:

Рис.2. Создание стандартного примитива Plane.

rezultat-sozdanija-primitiva

Рис.3. Конвертирование примитива в Editable Poly объект.

konvertirovanie-primitiva-v-editable-poly

Рис.4. Получение окружности скриптом Regularize
Получаем результат:

Рис.5. Создание окружности из Editable Poly.

sozdanie-okruzhnosti-iz-editable-poly

Рис.6. Вытягивание рёбер вверх, построение полигонов по окружности.

postroenie-poligonov-po-okruzhnosti

Рис.7. Выбираем функцию Cap.
Получаем результат:

Рис.8. Накрыли Border функцией Cap (крышкой).

nakryli-border-funkciej-cap

Рис.9. Растягиваем центральные вершины Vertex.

rastjagivaem-centralnye-vershiny-vertex

Рис.10. Кнопка FLIP для выворачивания полигонов.

knopka-flip-dlja-vyvorachivanija-poligonov

Рис.11. Полигоны смотрят внутрь объекта.

poligony-smotrjat-vnutr-objekta

Рис.12. Полигоны смотрят наружу, т.е. лицом к сцене.

poligony-smotrjat-naruzhu

Рис.13. Модификатор Unwrap UVW

modifikator-unwrap-UVW

и на кнопочку Reset Peel

Рис.14. Выделение рёбер в Unwrap UVW

Рис.15. Выделение швов развёртки.

vydelenie-shvov-razvjortki

в свитке модификатора Unwrap UVW линии швов подсветятся голубым цветом:

Рис.16. Конвертирование швов в Unwrap UVW.

konvertirovanie-shvov-v-Unwrap-UVW

программа разрежет модель и выдаст окно редактирования развёртки.

Рис.17. Окно редактирования развёртки.

okno-redaktirovanija-razvjortki

Рис.18. Результат запаковки текстуры.

rezultat-zapakovki-tekstury

(нажмём клавишу E ) чтобы развернуть плоскость (заранее выделяем необходимую плоскость развёртки на уровне полигонов). Чтобы опустить выделенную плоскость по вертикали нажимаем кнопочку Move Selected

(клавиша W на клавиатуре). Получаем результат:

Рис.19. Выравнивание частей развёртки.

vyravnivanie-chastej-razvjortki

Рис.20. Запекание развёртки.

zapekanie-razvjortki

далее сохраняем картинку на своём рабочем диске компьютера.

Рис.21. Сохранение развёртки.

sohranenie-razvjortki

Рис.22. Закинули развёртку в Photoshop.

razvjortka-v-photoshop

Рис.23. Инструментом Деформация в Фотошопе выравниваем углы прямоугольной части развёртки.

v-fotoshope-vyravnivaem-ugly-razvertki

Рис.24. Накладываем картинки на развёртку. Для удобства используем функцию непрозрачности слоя.

nakladyvaem-kartinki-na-razvjortku

Рис.25. Закрасим фон развёртки цветом приближённым к нашим картинкам.

zakrasim-fon-razvjortki

Рис.26. Назначаем материал на модель бочки.
Получаем результат:

naznachaem-material-na-model

Рис.27. Отображение текстуры материала развёртки на модели
во вьюпорте.

otobrazhenie-tekstury-materiala-razvjortki-na-modeli

Рис.28. Рендер простой модели бочки без сглаживания в 3Ds Max для иллюстрации отображения развёртки на 3Д-модели.

render-prostoj-modeli-bez-sglazhivanija-v-3Ds-Max

Это текстовая версия урока по созданию развёртки для модели в 3Ds Max. В помощь есть видеозапись этого урока. Смотреть можно на этой странице здесь:
Видео урок: "В 3D MAX сделать развертку на модели"

Для желающих освоить 3D MAX (3дмакс) в Харькове с преподавателем быстро и эффективно, с выбором обучения в группе или индивидуально, а также чтобы ознакомиться с программой обучения, предлагаем посетить страницу Курс: "3Ds Max"

Тем кто хочет посмотреть и послушать преподавателя по курсу 3DMAX можете перейти на страницу: Видео интервью с преподавателем курса 3DMAX.


Нас находят по запросам:
курсы 3dmax, курсы 3d моделирования, обучение 3dmax, курсы 3д макс, уроки 3d, курсы 3ds max, уроки 3д макс, компьютерные курсы

Читайте также: