Как сделать самолет камикадзе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Распространенное на Западе слово камикадзе, что с японского переводится как божественный ветер, не было термином, применявшимся по отношению к частям специальной атаки. Вместо этого в IJN и IJA использовались слова симпу и симбу. Май 1944 года ознаменовался началом специализированных самоубийственных штурмовых операций против США и их союзников. Эффект от применения таких атак был ужасающим и оказывавшим негативное воздействие на американских моряков.

Послевоенный доклад американской стратегической бомбардировочной службы (US Strategic Bombing Survey) прямо указывал, что атаки камикадзе были эффективными и действия японцев были очень практичными. Статистика потопленных и поврежденных во время филиппинской кампании американских кораблей (с октября 1944 по январь 1945) показала, что атаки камикадзе были намного более эффективными: подвергшиеся таким нападениям теряли боевой дух и сеяли хаос. Также атаки камикадзе вызывали всплеск психических заболеваний. ВМС США, бывшие сосредоточием атак камикадзе, показали рост таких заболеваний на 50% по сравнению с 1941 годом. Проблема была столь острой, что во время боев за Окинаву на Флоте перестали предупреждать команды об ожидаемых атаках камикадзе, поскольку это лишь добавляло морякам стресса. В 1945 году генерал Джордж К. Маршалл (George C. Marshall) в рапорте военному министру (US Secretary of War) писал, что

Летно-технические характеристики

Для данного самолета никаких спецификаций не представлено.

[1] фюзеляж похож скорее на Nakajima Ki-201 Karyu (byakin)

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945″

Предпосылки и теория

Во флотских отрядах разброс в численности был заметно больше: от нескольких самолётов у большинства отрядов (фактически, звеньев), создававшихся для участия в единственной операции, до отдельных более крупных частей численностью в 30 единиц техники, экипажи которых подобно своим армейским коллегам участвовали в нескольких операциях и расформировывались только после потери всего лётного состава. Эскортирование и наведение армейских камикадзе возлагалось на экипажи обычных сентаев, а моряки включали эскорт непосредственно в состав токко-таев, и в ходе миссий их пилоты иногда также совершали таранные удары.

Филиппинская кампания

Армейские части камикадзе на Филиппинах первый боевой вылет выполнили 7 ноября, когда пять бомбардировщиков Ki-67 отправились в атаку на авианосцы, но все либо вернулись из-за технических неполадок, либо были сбиты на подходе к цели.

Бои на Филиппинах продолжались вплоть до конца войны, но японские авиачасти эвакуировались с островов ещё в конце января 1945 года. Всего в филиппинской кампании было задействовано 20 отрядов камикадзе армейской авиации, лётчики которых выполнили около 230 боевых вылетов, ещё шесть миссий пришлось на долю пилотов обычных сентаев. По типам самолётов распределение было следующее: 119 одноместных истребителей (88 Ki-43 и 31 Ki-84), 39 Ki-51 и около 80 двухмоторников (в том числе около 25 Ki-45 и 23 Ki-67).

Битва за Иводзиму

Следующим шагом американского командования стал захват острова Иводзима и организация на нем авиабазы для B-29 и эскортных истребителей. Из-за удалённости острова от основных баз, авиация в его защите практически не участвовала, и вся нагрузка легла на наземные силы армии и флота. 13 февраля 1945 года японская авиаразведка обнаружила приближение большого флота вторжения, 16 февраля противник начал артиллерийскую подготовку, а 19 февраля – высадку десантов.

Атолл Улити

Битва за Окинаву

Следующей крупной операцией союзников на тихоокеанском ТВД стал захват Окинавы и нескольких близлежащих островов архипелага Рюкю, который вывел их войска на расстояние всего в 550 км от основной территории Японии и дал хороший плацдарм для последующих десантных операций, запланированных на осень 1945 – весну 1946 гг. Японское командование по опыту Филиппин сделало больший упор на тактику камикадзе и заметно увеличило число лётчиков-самоубийц и интенсивность их боевых вылетов. Изменилась и номенклатура типов.

Всего в кампании приняли участие 99 армейских отрядов камикадзе. Их экипажи совершили 775 боевых вылетов, ещё 99 были на счёту лётчиков обычных сентаев и чутаев. Распределение по типам было следующим: 597 одномоторных боевых и учебно-тренировочных истребителей (195 Ki-27/Ki-79, 167 Ki-43, 129 Ki-84 и 106 Ki-61), 226 одномоторных разведчиков-бомбардировщиков (в т.ч. 174 Ki-51 и 51 Ki-36/Ki-55) и 51 двухмоторный самолёт (в т.ч. 35 Ki-45 и 10 Ki-67/Ki-167). Ещё 37 синбу-таев были сформированы, но в боевых действиях не участвовали. Часть из них просто придержали на будущее, часть не успели завершить подготовку, а несколько были расформированы.

В сумме смертники сделали 1824 боевых вылета, т.е. в три раза больше, чем на Филиппинах. Однако ожидаемого роста эффективности это не принесло – в первую очередь из-за дальнейшего падения уровня подготовки пилотов: если первые добровольцы приходили из строевых частей и уже имели некоторый опыт, то в 1945 году большинство лётчиков становились камикадзе едва успев закончить ускоренные курсы пилотирования. Противник же быстро отошёл от первого шока и разработал эффективные меры противодействия новой угрозе, увеличив процент истребителей в палубных авиагруппах и число эсминцев радарного дозора, а также адаптировав методику маневрирования и ведения зенитного огня.

На Окинаве камикадзе потопили 15 эсминцев и бывших эсминцев, девять десантных кораблей и два транспорта – всего 26 единиц. Повреждения получил 31 крупный боевой корабль: 10 эскадренных авианосцев, один лёгкий и три эскортных, три гидроавиатранспорта, 10 линкоров, два тяжёлых и два лёгких крейсера. Ещё один авианосец был поражён, но не повреждён, т.к. таранивший его самолёт срикошетировал от бронированной палубы.

Бои в Ост-Индии

Третьим районом подготовки пилотов камикадзе стала Ост-Индия, бывшая вотчиной армейской авиации. Десантных операций там противник не проводил, но в набеговых английские авианосцы участвовали неоднократно. Уже 19 октября 1944 года девять Ki-43 из безымянного и, судя по всему, неофициального отряда камикадзе были отправлены в атаку на корабли у острова Кар-Никобар.

Позже были сформированы 24 официальных отряда, из них пять были вооружены Ki-67, четыре Ki-51, три Ki-43, два Ki-48 и по одному – Ki-27 и Ki-45. По оставшимся восьми данных не сохранилось – возможно, они так и не завершили подготовку. Первой операцией, в которой они участвовали, стал вылет 24 января 1945 года пяти Ki-67 по авианосцам у берегов Суматры. Туда же летали ещё три отряда (на Ki-43, Ki-45 и Ki-67), но их экипажи вернулись с полдороги.

Оборона Японии

Первая десятка наиболее распространённых самолётов для самоубийц выглядела следующим образом (по числу вылетов:

  • A6M – 642;
  • Ki-43 – 267;
  • Ki-51 – 224;
  • Ki-27/Ki-79 – 196;
  • D4Y – 179;
  • Ki-84 – 160;
  • D3A – 138;
  • P1Y1 – 127;
  • Ki-61 – 106;
  • B5N – 90.

В среднем, два из трёх камикадзе сбивались истребителями, а из прорвавшихся к кораблям тараны удавалось совершить 36% лётчиков, или от 8 до 12% от числа взлетевших. Таким образом, эффективность действий камикадзе в разы превосходила таковую у обычных японских бомбардировщиков 1944–1945 гг. Потери, разумеется, тоже увеличились, но в меньшей степени.

До подразделений Квантунской армии приказ о капитуляции дошёл с четырёхдневным опозданием, и 19 августа 10 Ki-36 и Ki-79 единственного в Манчжурии отряда камикадзе провели единственную официальную операцию на сухопутном фронте, нанеся удар по советским войскам в районе Синьминя.

--> FISHKINET

Так что мы представляем вам сегодня 12 самых популярных моделей ками хикоки - бумажных самолетиков, которые готовы храбро рассекать просторы воздушного океана и, несомненно, порадуют ваших детей!

Планер №1

Планер №1

Планер №2

Планер №2

Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают учёные, начали 2000 лет назад в Китае, где придумали воздушных змеев. Современный бумажный самолетик, по одной из наиболее популярных версий, был изобретен (да, да, именно так!) в 1930 году Джеком Нортропом — сооснователем компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.

"Шелк" (Silke)


"Селезень" (Canard)


"Дельта"


В 1989 году некто Энди Чиплинг основал Ассоциацию бумажного авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика - выполнение фигур высшего пилотажа бумажными моделями.

"Челнок" (Shattle)


"Гомес" (Gomez)


Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983-1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планёров.

"Блокированный" (Locked)



К началу 1944 года положение Японии на тихоокеанском фронте значительно ухудшилось – американские войска сумели захватить множество ключевых точек и теснили врагов по всем направлениям, а японская военная техника стала уступать американским аналогам.

17 октября 1944 года в заливе Лейте состоялось крупнейшее морское сражение в современной истории. Отчаянное положение дел японцев хорошо характеризует количество самолётов, которыми обладали японцы для отражения атаки: по сохранившимся отчетам, не более четырех десятков. Перед боем командующий японскими силами Такидзиру Ониси сказал личному составу, что единственная возможность остановить врага – это обрушивать на палубы их авианосцев и эсминцев груженые бомбами самолеты, пожертвовав собой ради страны.

Такидзиру Ониси не добавил в японскую культуру что-то новое. Принесение себя в жертву практиковалось японскими воинами с давних времен. Бусидо – знаменитый кодекс правил самурая – приказывал беспрекословно подчиняться своему хозяину и быть готовым без малейшей тени сомнения отдать за него жизнь. Японцы пронесли свои традиции сквозь века и старались не запятнать себя в глазах предков и во время Второй Мировой .

О подвигах и самопожертвовании пилотов узнали все жители страны восходящего солнца, и вскоре толпы добровольцев стали осаждать пункты приема для пилотов-камикадзе. Желающих быть выбранным в качестве камикадзе, что на всех не хватало самолётов, и приходилось буквально стоять в очереди на получение воздушного средства. По крайней мере, так говорят официальные японские источники. Но не все жители восприняли идею с энтузиазмом. Посмотрим, что говорит прославленный японский ас Сабуро Сакаи, одержавший 28 воздушных побед и подбивший 64 вражеских самолета, вспоминая атаки камикадзе спустя много лет после окончания войны:

Оставшиеся в живых свидетели утверждали, что многие молодые люди, проходившие обучение на камикадзе по своей инициативе уже через месяц теряли всякое желание отдавать свою жизнь за страну. Происходило это из-за постоянных жесточайших избиений со стороны командирского состава. Один из новобранцев вспоминает, что его избивали так часто и так долго, что он не мог ничего видеть. Непонятно, для чего это делалось: то ли офицеры таким образом вымещали свою злость, то ли пытались довести будущего пилота до такого состояния, что он точно не вернется в тот ад, который ждал его на земле. Официальное же объяснение происходящему состояло в поднятии бойцам боевого духа.

Kamikaze-in-flames-off-USS-yorktown

Интересны воспоминания о решении отдать жизнь за свою страну от пилота Хаяши Ишизо. Молодой человек после института в 22 года стал солдатом императорской армии, а затем решил пойти в ряды камикадзе. Как и многие его ровесники, Хаяши вел дневник, куда записывал свои мысли. Среди записей можно встретить такую:

Каким же образом убеждали японцев вступать в ряды камикадзе?

Камикадзе

Почти такой же метод описывает историк и антрополог Эмико Онуки-Тирни, только на этот раз вместо тестов перед строем зачитывалась патриотическая лекция, а затем новобранцев, не согласных стать камикадзе, просили сделать шаг вперед. Как можно было догадаться, желающих выделиться было совсем немного. Согласно сведениями Эмико Онуки-Тирни тот, кто рискнул отказаться от билета в один конец до вражеского эсминца, попадал буквально в ад на земле. В лучшем случае ним переставали общаться абсолютно все. В худшем его незамедлительно высылали на западный фронт, где его гарантированно ждала ужасная смерть и презрение сослуживцев и командиров. Иногда отказники просто игнорировались и всё равно находили свои имена в списках камикадзе, куда их вносили доблестные командиры, отчитывающиеся перед высоким начальством, что 100 процентов личного состава готово пожертвовать собой во имя Императора.

За несколько дней до своей смерти Хаяши Ишизо писал:

Согласно статистике ВМФ США за время войны пилотами-камикадзе было совершено около 3000 атак, которые привели к повреждению 368 судов, из которых 34 были потоплены. В результате этих действий было убито 4900 и ранено 4800 моряков. 14% пилотов-камикадзе смогли долететь и обрушить свои машины на палубы кораблей.

Читайте также: