Как сделать самодиагностику тойота пробокс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ELM327 и диагностика без сканера. Как её запустить. Таблицы кодов DTC ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

Чтобы не было лишних вопросов решил Обьединить всё в одной теме.
Просьба пока ничего в ней не писать. пока не закончу. Если вы прочитали "не закончу", значит я ещё не закончил
Спасибо!
Всё нижеследующее относится исключительно к автомобилям Toyota Noah/Voxy AZR60/AZR65

Для выполнения самодиагностики напряжение в бортовой сети должно быть в пределах 10-14 Вольт, автомобиль не должен двигаться.

1. Где находится диагностический разьём DLC3?
Разьем на фото. Находится разьём под рулём.
Ниже на схеме - номерация его контактов и расположение перемычек.
Красная перемычка - для всех систем.
Синяя перемычка- дополнительно к красной - для системы VSC.
Зелёная перемычка - дополнительно к красной - для системы TEMS.

2.Какие системы мы можем диагностировать (считать ошибки из памяти неисправностей)?
а.Система управления двигателем D4
б.Электроника АКПП или варитора (CVT).
в.Электроника подушек безопасности и преднатяжителй ремней - SRS.
г.Электроника тормозов: ABS+EBD или ABS+VSC+TRC+EBD
д.Электроника изменения жёсткости подвески TEMS (особенности смотри ниже)
е.Электроника полного привода 4WD


3.Как запустить выдачу кодов неиспавностей?
а.Включаем зажигание. Двигатель не запускать.
б.Замыкаем подходящей перемычкой контакты "4" и "13" (другое название СG и TC)
Для перемычки хорошо подходит канцелярская скрепка. Рукодельники могут для удобства поставить отдельный выключатель, замыкающий эти контакты.
в.Системы начнут выдавать свои коды неисправностей, если они есть, путём мигания соответсвующих ламп:
Двигатель и коробка- лампа CHECK ENGINE
Тормоза с ABS- лампа ABS
Тормоза с VSC - лампы ABS, VSC
Подушки безопасности - лампа SRS
Полный привод - лампа 4WD
Cистема TEMS - лампа TEMS SPORT (особенности смотри ниже)

4.Как расшифровать мигание индикатора?
а.Если ошибок нет - то-есть система исправна, то лампа будет загораться c интервалом 0,5 секунды. Это код "НЕТ ОШИБОК", он будет выдаваться пока не выключить режим диагностики.

б.При наличии неисправности лампа будет мигает сериями. Каждая серия вспышек с периодом
0,5 сек - это число. Если код двухзначный, то между первым и вторым числом будет пауза 1,5 сек, если код трёх-
значный, то между вторым и третьим числом будет также пауза 1,5 сек. Если в память записано несколько ошибок, то они будут выдаваться последовательно. Коды будут разделены паузами в 2,5 секунды. После выдачи последнего кода начинает выдаваться первый и так пока не выключить режим диагностики.


5.Как выключить режим диагностики?
Выключить зажигание и снять перемычку.

6.Как стереть коды неисправностей?
В общем случае при снятии минусовой клеммы с АКБ стираются ошибки ИЗ ВСЕХ БЛОКОВ. Иногда это нерационально. Например: стирая ошибки в АКПП вы будете вынуждены заново настраивать часы или крутую аудиосистему. Поэтому рационально выполнить специальную процедуру стирания ошибок для каждой системы отдельно:
а.Двигатель и АКПП (CVT)- снять предохранители "EFI" и "ETCS" в коробке предохранителей слева по ходу движения в моторном отсеке.
б.АBS, VSC, TEMS, 4WD-установить перемычку СG-TC, включить зажигание, педаль тормоза нажать более восьми раз в течение пяти секунд, лампы ABS, VSC, TEMS, 4WD должны выдать код "НЕТ ОШИБОК", выключить зажигание и снять перемычку.
в.SRS - стирание кодов происходит автоматически через пару минут после выключения зажигания.

ELM327 и диагностика без сканера. Как её запустить. Таблицы кодов DTC - орпдорп.jpg (37.5 КБ) 46872 просмотра

Диагностика неисправностей

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Разъем под капотом

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Разъем для диагностики Тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Диагностический разъем в салоне

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Индикатор Check Engine

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

  • 11 – все показатели в норме;
  • 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач;
  • 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала;
  • 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора;
  • 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом;
  • 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом;
  • 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Неисправность SRS

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

  • подключите два провода к контактам TC и AB;
  • включите зажигание и подождите минимум 6 секунд;
  • по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек;
  • после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.
  • 11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
  • 15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS;
  • 31 – выход из строя блока управления системой безопасности;
  • 51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности;
  • 61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности;
  • 71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

  • 11 – выход из строя ЭБУ 4WS;
  • 12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма;
  • 13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом;
  • 21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора;
  • 22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора;
  • 23 – неисправность блокировки основного электромотора;
  • 24 – поломка основного электромотора;
  • 31 – повреждение системы электромотора заднего хода;
  • 32 – поломка в работе электромотора заднего хода;
  • 41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса;
  • 42 – поломка датчика системы 4WS;
  • 43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.

Помощь наших специалистов


Всем привет !
Как я упоминал раньше стал периодически загораться Check Engine. Просто загорался и через некоторое время гас. На работе двигателя сперва это ни как не сказывалось. Потом при загорании Check Engine стали плавать обороты двигателя.


Прочитав руководство по ремонту двигателя 1NZ, решил сделать сам диагностику. В книге всё подробно расписано, нужно замкнуть два контакта № 13 и № 4 на диагностическом разъёме и посчитать сколько раз будет моргать индикатор Check Engine на панели.



Сделав всё как написано в книге, у меня прочитался код ошибки № 33. Там же есть таблица с обозначением кодов. По ней выходит, что неисправен клапан ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода).
Посмотрев на exist стоимость нового оригинального клапана — около 12 тыс, решил попробовать разобрать, посмотреть и может получиться его отремонтировать. В руководстве по ремонту есть описание диагностики клапана.


Продолжим, так как клапан холостого хода находиться на дроссельной заслонке снизу, то просто открутить клапан не получается. Снял воздушный фильтр, открутил дроссельную заслонку и снимая фишки с клапана обнаружил, что один провод оторван, а два других почти отломаны.




Пришлось все три провода переделать, что бы в ближайшем будущем история не повторилась.



Собрав всё как было, замотал изолентой, что бы провода не ломались.


После ремонта необходимо стереть из памяти ЭБУ код ошибки. Для этого на выключенном зажигании нужно вытащить предохранитель EFI на 15 А, в блоке предохранителей под капотом, возле АКБ. На крышке блока подписаны всё предохранители.



Нужно примерно на 15 секунд вытаскивать предохранитель, но для уверенности я подождал пару минут.
Проездив по городу целый день, Check Engine на панели не загорался и обороты двигателя не плавали.
Надеюсь на этом история с клапаном ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) закончилась )))
Всем спасибо за внимание и удачи на дороге.



Как выполнить самодиагностику Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты. Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

диагностический разъем тойота пробокс

Расположение разъема DLC3 Контакты которые нужно диагностический разъем тойота пробокс в разъеме DLC3 Как считать коды ошибок После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание двигатель заводить НЕ. При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

диагностический разъем тойота пробокс

Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды. Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.

диагностический разъем тойота пробокс

После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды. Потом при загорании Check Engine стали плавать обороты двигателя.

диагностический разъем тойота пробокс

Прочитав руководство по ремонту двигателя 1NZ, решил сделать сам диагностику. Там же есть таблица с обозначением кодов.

диагностический разъем тойота пробокс

Посмотрев на exist стоимость нового оригинального клапана — около 12 тыс, решил попробовать разобрать, посмотреть и может получиться его отремонтировать. В руководстве по ремонту есть описание диагностики клапана.

[БЕЗ ФЛУДА]САМОДИАГНОСТИКА СВОИМИ СИЛАМИ

Продолжение следует… Продолжим, так как клапан холостого хода находиться на дроссельной заслонке снизу, то просто открутить клапан не получается. Когда датчик снова станет исправным, например, после диагностический разъем тойота пробокс замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно.

Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать диагностический разъем тойота пробокс рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка красного цвета погаснет, а штатная рабочая лампочка любого цвета перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении.

диагностический разъем тойота пробокс

Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезаетэту информацию можно прочесть на панели приборов "Toyota" или на самом компьютере "Nissan". Эту информацию на некоторых машинах "Mitsubishi" можно снять с диагностический разъем тойота пробокс обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.

Читайте также: