Как сделать самодиагностику на сузуки джимни

Обновлено: 08.07.2024

Коротко и по делу. 2008 г.в. пробег якобы 65т. М-13 движок МКПП. Хозяйка набок положила в гололед. Правая сторона с вылетом стекол и трещиной в лобовом. За сотку выкупили соседи-кузовщики. Сейчас делают-процесс наблюдаю.Есть ли смысл выкупать со временем? Не ездил бы на охоту то и спрашивать бы не стал-на клепа мне эта инвалидка с моим ростом 190. К фирме отношусь более чем прохладно. Ниву не рассматриваю в принципе по понятным причинам. В прошлом заядлый "козлист". Патриот-какашка. Был у меня 3 года. 31512 на портальных мостах вещь-но далеко на нем не уедешь. Тоже 3 года юзал. Все в голове смешалось. Кто имел дело с данным рамным япошкой?

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ

Видео Сузуки Джимни 4 замена шкворней и моторного масла, техобслуживание (Suzuki Jimny с 18)

Сузуки Джимни с 2018 общая информация (Suzuki Jimny JB64W/JB74W)

Поворотный кулак

Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
2. Снять переднюю полуось.
3. Отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги.
4. Выкрутить болты крепления. После чего снять крышку уплотнительной манжеты, уплотнительную манжету и фиксатор манжеты с поворотного кулака.
5. Снять верхний и нижний шкворни.
Примечание
Демонтированные верхний и нижний шкворни, необходимо маркировать в зависимости от стороны расположения и места расположения.

6. Снять поворотный кулак в сборе.
Примечание
При снятии поворотного кулака, нижний подшипник шкворня иногда выпадает. Поэтому при снятии поворотного кулака необходимо быть осторожным.

Кроме того, необходимо промаркировать также и верхний и нижний подшипники шкворня.
7. Снять крышку поворотного кулака, уплотнительную манжету поворотного кулака и фиксатор манжеты с корпуса переднего моста.
8. Снять уплотнительную манжету из корпуса переднего моста.
9. Выбить наружное кольцо подшипника шкворня из корпуса переднего моста.

Установка
1. Установить наружное кольцо подшипника в корпус переднего моста используя специальные приспособления:
09944-68510
09924-74510
2. Установить уплотнительную манжету так, чтобы ее поверхность была заподлицо с внутренней поверхностью корпуса переднего моста, используя специальный инструмент, после чего нанести смазочный материал 99000- 25011 (SUZUKI Super Grease А) на рабочую поверхность манжеты 09951-76010.
3. Установить новую манжету (1) поворотного кулака и его фиксатор (2) на корпус переднего моста.
4. Нанести смазочный материал 99000- 25030 (SUZUKI Super Grease С) на подшипники шкворня, после чего установить их в корпус переднего моста.
Примечание
При повторном использовании подшипников, установить в соответствии с нанесенными метками перед снятием.

5. Нанесите герметик 99000-31110 (SUZUKI Bond No.1215) поверхность шкворня.
6. Установить поворотный кулак, шкворень и кронштейн вакуумного шланга, после чего затянуть болты крепления с моментом затяжки 25 Нм.
7. Нанести смазочный материал на уплотнительную манжету, после чего установить фиксатор манжеты, установить крышку уплотнительной манжеты, разместив фаску на верхней части поворотного кулака. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.
Примечание
Установить фиксатор уплотнительной манжеты так, чтобы разрез не совпадал с разрезом.

8. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги.
9. Установить полуось, цапфу и ступицу колеса в сборе.
10. Установить передний тормозной диск в сборе и тормозной суппорт в сборе.
11. Заполнить переднюю главную передачу свежим трансмиссионным маслом.
12. Проверить ступицу переднего колеса на наличие утечек воздуха.
13. Установить переднее колесо в сборе и затянуть гайки его крепления.

Проверка после установки
Проверка подшипника передней ступицы колеса
1. Снять передние колеса.
2. Снять суппорт передних тормозов в сборе.
3. Снять передний тормозной механизм.
4. Проверить осевой зазор подшипника.
5. Проверить предельный выход вала ступицы.
6. Установить передний тормозной механизм.
7. Установить суппорт передних тормозов в сборе.
8. Установить передние колеса.

Проверка технического состояния
Проверить подшипник ступицы переднего колеса:
1) Снять передние колеса.
2) Снять передний тормозной суппорт в сборе.
3) Снять передний тормозной диск.
4) Проверить люфт подшипника. Установить цифровой индикатор около центра ступицы переднего колеса и проверить люфт.
Максимальное значение: 0,05 мм.
Если люфт превышает максимальное значение, заменить подшипник ступицы переднего колеса.
5) Проверить отклонение ступицы переднего колеса. Используя цифровой индикатор, проверить отклонение поверхности ступицы колеса снаружи болтов.
Максимальное значение: 0,07 мм.
Если люфт превышает максимальное значение, заменить ступицу переднего колеса в сборе.
6) Установить передний тормозной диск.
7) Установить передний тормозной суппорт в сборе.
8) Установить передние колеса.


Поделюсь информацией. Взял на днях потестить у знакомого маленький сканчик ELM327 вер.1.5 (многим знаком). Подвесился к Самсунгу S4 мини как родной без всяких танцев. Пароль "1234". Программу использовал от Малых "SZ Viever". Залил последнюю версию. На моем дорейстайле работают вкладки "двигатель", "АКПП", "АБС" и "SRS". Все что доступно видно на скриншотах ниже:




Скинул ошибку по АБС (отключал предохранитель). Заказал себе аналогичный для наблюдения за параметрами, в т.ч. температурой АКПП и др. в том числе узнать будет клев или нет :).
Надо попробовать еще программулины, но по отзывам указанная выше прога самая подходящая.

Suzuki Jimny 2003, engine Gasoline 1.3 liter., 82 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 27


А так под рукой есть CarmanscanAT))))


Это посерьезнее аппарат :).
ЕЛМка мне нужна для контроля температуры АКПП, напряжения и других параметров в роли БК.


У карифана взял елмку скачал прогу а прога говорит что елмка подделка(((где взять елмку сто пудовую?



Не охото в пустую деньги тратить…алиэкспресс завален этими елмками, а у кого брать неизвестно)))если этот провереный ништяк!


Получу, опробую и отпишу продавца.


Неплохо было бы



Будем ждать твой)))



К9К она не видит… грусть


Круто ты замутил!


Эта программа работает через протокол SDL-KWP или SDL-CAN. А все остальные используют данные через OBD-II, там только основные параметры двигателя


Внешнее давление великовато, датчик стоит МАП? Или расходомер?


Да, МАП стоит рядом с заслонкой. На холодном выключенном двигателе абсолютное давление показывал 95кПа.


А если не заводя мотор посмотреть на давление? Со включенным зажиганием просто. Какое в коллекторе и какое на улице? Совпадает с атмосферой?
Наше рабочее (обычное) давление на Урале 99,83 кпа, т.е должен показать 99-100 кпа.


712.6 мм.рт.ст и 95кПа


К сожалению мап умирает.
Он показывает убавку в 5кпа, нужно ему замену искать, а то чем дальше, тем хуже будет.
Не горит но все таки воздух мозги считают уже чуть неправильно



С выключенным двигателем, но с включенным зажиганием должен показывать атмосферу всегда, тут же показывает разряжение в моторе. А разряжения в коллекторе на заглушенном нет. Потому и давление на улице показывает завышенное (он скорее всего его расчитывает, исходя из показаний мап).
Не критично но все таки поискать нужно в скором будущем, а то будут уходить углы и смесь, смесь лямбда поправит, а углы? Они будут ниже, соответственно тяга хуже.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Читайте также: