Как сделать самоанализ урока по математике

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма составления таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание

2. Организация урока.

Тип урока. Освоение новых знаний.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка учебной задачи.

3. Постановка проблемы.

4. Планирование работы.

5. Выход из проблемной ситуации.

6. Первичное закрепление.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультмедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Урок дан 20 .04. 2011 г.

На уроке присутствовало 2 человека.

Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Учащимся были предложены разноуровневые задания. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьясбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Домашнее задание было задано на развитие мышления. Цели урока достигнуты.

Не подведен итог урока.

Оценка за урок_____________

Зам.директора по УВР 1 ступени _________________________( )

Конспект урока по русскому языкув 1 классе

Масловой Оксаны Александровны

Тема: Имена собственные, правописание собственных имен

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Средства обучения:учебник , рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Предметные результаты:

Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

Развитие словарного запаса обучающихся;

Умение пользоваться толковым словарем.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Войти через uID

Войти через uID

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель урока: повторить табличные случаи умножения на 2, 3, 4.


Острякова Ирина Александровна (крассотка)


26.06.2015


Трофимова Татьяна Дмитриевна (Маслтат)


25.06.2015

Образец самоанализа урока с целями и подробным описание каждого этапа урока. Урок математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Материал предназначен для учителей начальных классов.


Елисеева Ирина Юрьевна (manya1974)


12.06.2015


Прорубщикова Алина Владимировна (Екатерина_Пашкова)


14.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Урок математики по теме “Порядок выполнения действий” был проведён в 4 – г классе.

В классе обучается 25 человек, 15 мальчиков и 10 девочек.

Целью моей педагогической деятельности является создание на уроке условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. Для достижения данной цели использую в работе результаты психолого-педагогического мониторинга, которые позволяют спланировать и организовать дифференцированный подход в обучении.

В классе с высоким уровнем внимания – 16 учеников, с неустойчивым, рассеянным – 9 учеников.

Высоким уровнем памяти обладает 8 учащихся, низкий уровень запоминания и сохранения информации – 17 человек.

Предпочитают получать информацию через слуховой канал (аудиалы) – 7 учащихся; 5 ребят предпочитают работать в визуальной модальности, получать информацию зрительно; 4 обучающихся хорошо работают в кинестетической модальности; смешанным типом модальности обладают 9 учеников. Работу на уроке целесообразно организовывать таким образом, чтобы и аудиалы, и визуалы, и кинестеты имели возможность высказаться.

Доминирование левого полушария (словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению) характерно для 5 учащихся. Правого полушария (конкретно-образное мышление, развитое воображение) – 20 учащимся. Эти дети любят делать самостоятельный выбор, поэтому на уроке предлагаю карточки-задания разного уровня. Предпочитают получать информацию в виде графиков, карт, демонстраций, поэтому использую на уроке много наглядности.

У большинства учащихся недостаточно сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у учащихся затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично).

Анализ сформированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что многие учащиеся испытывают незначительные затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом, волнением и при работе в группе.

Полученные данные матрицы параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся позволили составить программу развития каждого ученика и использовать дифференцированный подход на уроке.

Урок по теме: “Порядок выполнения действий” был проведён в 4-г классе МБОУ “Лянторская СОШ № 4”/УМК “Школа России”/. Второй урок в разделе “Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление”. На изучение данного раздела отводится 14 часов, темы – 1 час.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 4 класс (1 часть), авторы Моро М. И., Бантова М. А., М.: Просвещение, 2012 год.

Тип урока: изучение нового материала.

На данный урок были определены следующие цели:

  1. Образовательные:
    – ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками;
    – сформировать умения определять порядок действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.
  2. Развивающие:
    совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
    – развивать внимание, познавательные способности учащихся;
    – формировать коммуникативные умения и навыки.
  3. Воспитательные:
    – воспитывать интерес к изучению математики;
    – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная.

В педагогической практике использую педагогическую систему (классификацию) методов обучения Ю.К. Бабанского.

На уроке использованы следующие методы обучения:

1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, изучение нового материала, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.

Педагогические приемы: “Ситуация успеха”.

Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:

Информационные учебно-наглядные пособия:
– презентация к уроку для учащихся по теме: “Порядок арифметических действий”;
– тренажёр для глаз.

Технические средства информации:
– интерактивный комплекс “Smart Board” с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.

Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
– разноуровневые карточки – задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы;
– карточка для рефлексии.

Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.

I. Организационный момент. (1 мин.)

Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.

Слайд №1 “Презентация к уроку для учащихся”. Презентацию можно получить у автора статьи.

На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем. С этой целью были предложены следующие строки:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)

Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.

Методы обучения: словесный.

Педагогический приём: “Ситуация успеха”.

II. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. (10 мин.)

2.1. Повторение нумерации чисел.

Задача: повторение нумерации чисел, закрепление умения читать и записывать числа, знания их десятичного состава, а также порядка их следования в натуральном ряду чисел.

Слайды № 2, 3 “Презентация к уроку для учащихся”.

759, 109, 208, 380,500, 460, 957.

– Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц.
– Сколько всего десятков в каждом числе?
– Запишите числа в порядке возрастания.

2.2. Совершенствование вычислительных навыков.

Задача: отработка приёмов табличного и внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Слайд № 4 “Презентация к уроку для учащихся”.

На данном этапе совершенствуются приёмы устных вычислений. Ученики смотрят на экран и устно выполняют задания. На экране появляются правильные ответы.

Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль

III. Физкультминутка. (2 мин.)

Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Солнце глянуло на нас,
1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо,
Получается на славу.

Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.

IV. Постановка цели и задач урока. (3 мин.)

Задача: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

4.1. Создание проблемной ситуации.

Задача: сравнить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Слайд № 5 “Презентация к уроку для учащихся”.

Предлагаю сравнить выражения и результаты. Что заметили?

180 – 30 + 40 = 190

180 – 30 + 40 = 110

Дети заметили, что выражения одинаковые, а результаты разные.

– Что нужно сделать, чтобы во втором выражении получился такой результат?

– Добавить скобки. Получится выражение: из 180 отнять сумму чисел 30 и 40. Теперь значение выражения равно 110.

Делается вывод: в выражениях со скобками и без скобок порядок выполнения действий разный.

Ребята принимали участие в определении темы урока. Сделали вывод, что на уроке мы будем говорить о правилах порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Были определены задачи урока: познакомиться с правилами выполнения арифметических действий, научиться определять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них и применять полученные знания на практике.

Методы обучения: частично – поисковый, словесный, наглядный.

V. Изучение нового материала. (10 мин.)

Задача: познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления.

Слайд № 6 “Презентация к уроку для учащихся”.

Для настроя обучающихся на восприятие нового материала предлагаю следующие строки:

Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!

Слайд № 7 “Презентация к уроку для учащихся”.

Математика — наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый: Сначала выполняются действия в скобках (если они есть в выражении), затем действия умножения и деления, а потом действия сложения и вычитания.

Слайд № 8 “Презентация к уроку для учащихся”.

Предлагаю обучающимся определить порядок выполнения действий и найти значение 2 выражений.

46 – 24 + 12 =
15 : 3 • 9 =

Слайд № 9 “Презентация к уроку для учащихся”.

Сделали вывод: Правило 1. В выражениях без скобок, содержащих только действия сложения и вычитания или умножения и деления выполнять действия надо только по порядку слева направо. На буквенном выражении закрепляем данное правило – расставляем порядок арифметических действий.

Слайд № 10 “Презентация к уроку для учащихся”.

120 – 20 : 4 • 6 =
360 : 4 + 10 – 8 • 5 =

В выражениях есть все четыре действия – сложение, вычитание, умножение и деление. Обучающиеся определяют порядок арифметических действий, вычисляют значение выражений.

Слайд № 11 “Презентация к уроку для учащихся”.

Сделали вывод: Правило 2. В выражениях без скобок считай по порядку слева направо сначала действия умножения и деления, а затем сложения и вычитания. На буквенном выражении закрепляем данное правило – расставляем порядок арифметических действий.

Слайд № 12 “Презентация к уроку для учащихся”.

Обучающимся предлагаются 2 выражения со скобками. Задание такое же: определить порядок арифметических действий и вычислить значение выражений.

1000– (100 • 9 + 10) =
99 • (24 – 23) – (12 – 4) : 2 =

Слайд № 13 “Презентация к уроку для учащихся”.

Выводим правило 3: в выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобкам по правилам 1 и 2, затем по порядку слева направо действия умножения и деления, а затем сложения и вычитания. На буквенном выражении закрепляем данное правило – расставляем порядок арифметических действий.

Методы обучения: беседа, объяснение, частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.

VI. “Гимнастика для глаз”. (2 мин.)

Задача: предупредить зрительное утомление у учащихся, снятие усталости глаз, профилактика близорукости и улучшение зрения.

Использую “Тренажёр для глаз”, созданный Понятовской Ю. Н.

VII. Закрепление нового материала. (12 мин.)

7.1. Работа по учебнику.

Задача: закрепить правила выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления.

По учебнику стр. 6 , задание № 10 учащиеся устно объясняют порядок выполнения действий и находят значение выражений. Задание № 11 (1 столбик) учащиеся с комментированием у доски объясняют в каждом выражении порядок выполнения действий, а потом вычисляют его значение.

7.2. Практическая работа по карточкам. (Приложение 1)

Задача: проверить уровень сформированности знания и умения каждого ученика применять правила выполнения действий на практике.

Практическая работа даёт возможность проверить знания и умения каждого ученика. Дети выбирали себе карточку по уровню сложности: желтая карточка содержит выражения, значение которых находим, используя правило 1, в карточке зелёного цвета – выражения, значения которых находим, используя правило 2, в карточке синего цвета – выражения, значение которых находим, используя правило 3.

Самоконтроль. Обучающиеся по слайду проверяют.

Слайд № 14 “Презентация к уроку для учащихся”.

7.3. Решение задачи.

Задача: совершенствование умения решать сложные задачи, используя выражение.

Слайд № 15 “Презентация к уроку для учащихся”.

Обучающиеся читают задачу в учебнике на стр. 6. Задание № 12 и наглядно видят условие задачи на слайде. Детям дана установка: решить задачу, составив выражение.

Проверка решения задачи.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практическая работа, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимоконтроль, самоконтроль

VIII. Домашнее задание. (2 мин.)

Задача: сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить методику его выполнения.

Стр. 6 № 11 (2 столбик), № 13

Метод обучения: объяснение.

IX. Итоги урока. (3 мин.)

Задача: осознание уровня усвоения нового материала.

На этапе рефлексии каждый учащийся по карточке сделал самооценку уровня усвоения нового материала по новой теме.

– Подведение итогов урока

Методы обучения: объяснение, рефлексия.

Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков (ОУУН) (учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных, личностные).

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных ОУУН и наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации (модальность – для учителя очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала – карточки-задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения.

3. Продолжать работу над занимательными задачами.

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Место данного урока в изучаемом разделе программы.

Ожидаемые результаты урока:

Все дети должны усвоить базисный минимум: самостоятельно добыть и осознать способ действия при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд (без отработки навыка).

Диагностика ранее полученных знаний, умений, навыков детей.

Оборудование: учебник, мячи, карточки, ноутбуки..

Структура урока и хронометраж.

1) Организационный момент- 1 мин.

2) Актуализация знаний, умений, навыков- 5 мин.

3) Решение учебной задачи- 10 мин.

4) Физминутка (снятие статического напряжения)- 1 мин.

5) Работа в парах -5 мин.

6)Работа в группах- 10 мин.

7)Объяснение домашнего задания- 1 мин.

8)Итог урока- 1 мин

В классе 25 человек: 18 девочек и 7 мальчиков, 23 человек - 2007 года и 2 человека – 2006 года рождения. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, подвижные.

Базовый уровень усвоения материала – 14 человек.

Повышенный уровень усвоения материала – 11 человек.

Уровень интеллектуальных способностей:

-ниже среднего – 6 человек;

-средний – 12 человек;

-выше среднего – 7 человек.

Учебная мотивация: 25 человек, 100%

Все дети посещали детский сад, многие из одной группы детского сада. Ребята общительные, любят высказывать свою точку зрения, доказывать свою правоту.

Все ребята стремятся к положению школьника. Они с желанием учатся, стремятся получать новые знания, положительно реагируют на получение новых знаний. Переживают неудачи в учении, радуются успехам, помогают друг другу. С чувством ответственности относятся к порученному делу, проявляя инициативу. У большинства детей адекватная самооценка, но есть дети как с повышенной, так и с пониженной самооценкой.

Условно по интеллектуальному развитию детей можно разделить на 3 группы.

Дети с высоким уровнем развития. Их шестнадцать . Они быстро включаются в работу. Внимание устойчивое, большого объёма и концентрации. Наблюдается гибкость внимания. Легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Умеют сравнивать, выделять нужные группы, классифицировать, обобщать, находить причинно- следственные связи, развита наблюдательность, восприимчивость. У этих детей развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Запоминают быстро, прочно, надолго, продуктивно. Умеют отвечать на вопросы, давать точные ответы. Любят читать. Учебные действия формируются быстро, выполняются без ошибок, переносятся в новые условия. Хорошо развита речь, богатый словарный запас, эмоционально окрашена. Они уравновешенны, соблюдают правила поведения, любят учиться, трудиться.

У девяти детей – средний уровень развития. Объём и устойчивость внимания средние, появляется утомление, преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают учебный материал. Для полного усвоения надо ещё 1 – 2 раза повторить правило, определение, вывод. Они видят и выделяют признаки, анализируют, сравнивают, находят различия, обобщают, но не всегда. Им нужна помощь. Эти дети меньше читают, но речь развита не плохо, имеют нормальный запас слов. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Учебный материал усваивают. Средний уровень обучаемости. Эти ребята в основном уравновешены, способны к волевому усилию, соблюдают правила поведения.

Класс в целом в эмоциональной сфере уравновешен. Дети дружат, помогают друг другу

Считаю, что урок получился результативным. Все дети справились с предложенными заданиями и упражнениями.

Наблюдение за сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд был организован целенаправленно: самостоятельно найти принцип, способ сложения этих чисел. Этот способ не даю в готовом виде, стремлюсь, чтобы дети сами пришли к нему через наблюдения, благодаря имеющимся знаниям, через практическую работу и самостоятельно сделали вывод, обобщение.

Положительные результаты урока обеспечили чередование видов учебной деятельности, которую выполняет ученик: устные упражнения, наблюдения, фронтальное наблюдение, физминутка, самостоятельная работа в тетрадях, работа в группах, в парах, физминутка, фронтальное обсуждение. Они имеют частично- поисковое, творческое направление. Считаю, что все учебные задания способствуют достижению целей урока.

Одной из основных целей урока является формирование приёмов умственной деятельности. С этой целью предлагаю задания на дополнение числового ряда по правилу, составление выражений по правилу. Аналитико- синтетические умения, умения обобщать формируются при решении задач. Творческий подход к решению задач- один из способов развития логического мышления, абстрагирования. Дети стараются грамотно пользоваться математической терминологией.

На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Физминутки проводились с различной целью: для развития моторики рук – в начале урока, для снятия статического напряжения- в середине урока.

Время на уроке распределено рационально. Доброжелательность, доверительное сотрудничество, готовность помочь друг другу способствовали активизации умственной деятельности.

Считаю, что урок носит развивающий характер.

Во- первых, развиваю мыслительные операции;

Во-вторых, все задания носят творческий характер, дети сами приходят к выводу;

В- третьих, использую проблемный и частично- поисковый метод;

В- четвёртых, характер взаимоотношений между учителем и учениками- сотрудничество.

Читайте также: