Как сделать самоанализ практики

Обновлено: 07.07.2024

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Цели педагогической практики: изучение адаптации ребенка к новым условиям обучения и воспитания.


  • выявить принципы комплектации 1-х классов, а также приемы организации коллектива детей в первые дни пребывания в школе;

  • познакомиться с формами, методами приемами работы учителя в период адаптации детей к школе;

  • совершенствовать умения вести исследовательскую работу в ходе изучения готовности и адаптации ребенка к школе, производить рефлексивный анализ собственной деятельности;

  • отрабатывать умения составлять психолого-педагогические рекомендации родителям, учителю по повышению уровня готовности и адаптации ребенка к школе.

Для меня были интересны все аспекты практики. Во время наблюдения за учителем и учениками открывается завеса тайны школьной жизни.

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики - повторила и закрепила теоретические знания, расширила и повысила основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнила основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; узнала современные методы мониторинга в процессе педагогической деятельности; проявила творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.

Первые уроки строятся иначе, чем в следующих классах начальной школы. В них представляются два структурных элемента: орг.момент и основная часть.

Организационный момент используем для обучения детей общеучебным умениям и навыкам; организовывать рабочее место (доставать учебник, разложить кассу букв, фишки, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, систематическая и длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно

объясняющая что и как делать (используется приём проговаривания последовательности действий).

3.Домашние задания в 1 классе не задаются.

4. В течении урока рекомендуется проводить не менее 2-х физминуток; использовать здоровьесберегающие технологии.

5. Максимальное использование наглядности, материалов и упражнений для развития мелкой моторики (фишки, мозаика, конструирование, шнуровки, лепка, вырезание и т.п.0

6. Так как в психологии дошкольников и младших школьников много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра

- формировать умение жить и трудиться в коллективе;

- разнообразить познавательные интересы учащихся, расширять их кругозор.

Диагностика адаптации первоклассников подразумевает проведение глубокого индивидуального обследования. Она направлена на получение информации о качественных показателях основных необходимых изменений, которые должны произойти во всех сферах жизни и деятельности ребенка.

Главная цель диагностики заключается в определении детей, которые испытывают трудности в адаптации и нуждаются в профессиональной помощи. По результатам проведенного исследования должны быть определены индивидуальные траектории развития школьников и разработаны рекомендации для учителей и родителей по оказанию поддержки детям в процессе их школьной адаптации.

Данная практика прошла быстро и интересно. Это важный опыт для дальнейшей профессиональной деятельности, возможность увидеть, как адаптируются первоклашки к школьной среде, какие трудности они испытывают, насколько быстро дети налаживают контакт друг с другом и учителем. Я полностью согласна с нынешним подходом обучения детей в первые школьные дни. Могу только добавить, что следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его стадию умственного развития. Можно даже мысленно разделить класс на группы, в зависимости от развития мышления. И работать с группами, чтобы более умные ученики не стояли на месте.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и индивидуальных проявлений учащихся, определила уровень их психологической готовности к школьному обучению.

В начале практики я ощущала такие недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе. Но за время прохождения практики мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и приобрести многие профессионально-педагогические навыки и умения.

Отзыв руководителя практики

Во время прохождения практики были изучены документы, регламентирующие деятельность специалистов образовательного учреждения. Были изучены нормативно-правовая база документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, произведена психолого-педагогическая диагностика воспитанников, отбор диагностических методик; разработаны занятия с использованием игровой деятельности, изучение систематизация фактического материала и методической специализированной литературы, собран эмпирический материал, по которому осуществлена обработка, анализ и интерпретация результатов., обеспечивающему эмоционально-психологический комфорт и выполнение норм поведения воспитанников.

Кинетова Д.А. выполнила все поставленные цели и задачи, предусмотренные программой практики. Проявила себя специалистом с хорошим уровнем профессиональной подготовки, обладает психолого-педагогическими знаниями в области общей, возрастной и социальной психологии и педагогики, умеет выявлять личные, межличностные трудности и конфликты, владеет методами диагностики и интерпретации результатов. Обладает общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, аналитическими, прогностическими, коммуникативными и организаторскими способностями. Следует отметить личную дисциплинированность и исполнительность студентки. Пользуется уважением преподавателей.

1. Общие впечатления от практики. Удалось ли достигнуть поставленных целей? Выполнить программу практики полностью? Если нет, то почему?

2. Встречались ли трудности при выполнении заданий практики? Какие? Как они преодолевались?

3. Наиболее значимые результаты практики (успехи и достижения):

4. Замечания и предложения по организации практики:

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ СТУДЕНТА

Подпись __________ ______________________

(Ф.И.О.)

Аттестационный лист по учебной практике

_________________________________, 1 курса по профессии 23.01.03 Автомеханик

Прошел учебную и производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Руководитель практики от образовательного учреждения ______________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

Виды и качество выполнения работ

№ п/п Результаты обучения (освоенный практический опыт) Виды работ Объем работ Отметка о выполнении выполнил/не выполнил
1 ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. - проведение технических измерений соответствующим инструментом или приборами; - выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений и диагностических приборов; - точность, скорость, качество выполнения производственного задания; - определение качества и самооценка конечного результата диагностики. 18
2 ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. - знать устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; - выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; - выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля; - технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов: - виды и методы ремонта. 18
3 ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. - использовать специальные инструменты, приборы, оборудования; - снимать и устанавливать узлы и агрегаты автомобиля; - способы восстановления деталей; - назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; - выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; - основные методы обработки автомобильных деталей. 36
4 ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию - выполнять метрологическую проверку средств измерений; - оформлять учетную документацию; - знать средства метрологии стандартизации и сертификации; - знать технические условия на 36

регулировку и испытание отдельных механизмов; - точность и грамотность оформления технической документации
6 ПК 2.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. Основные технико – эксплуатационные показатели работы. Обследование пассажиропотоков. Автобусные и таксомоторные перевозки. Документы. Работа с диспетчерами. Оборудование для связи с диспетчером. Основные показатели работы грузовых автомобилей. Классификация и маркировка грузов. Маркетинг. Логистика. 12
7 ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. Стационарные комплексы оборудования и передвижные средства. Состав стационарных комплектов оборудования. Современные средства диагностики 12
8 ПК 2.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. Основные свойства: работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, повышение надежности. Неисправности и отказы автомобиля. 12
9 ПК 2.5 Работать с документацией установленной формы. Составление сопутствующей документации. 18
10 ПК 2.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. Повышение эффективности мероприятий по предотвращению и оказанию первоначальной помощи при ДТП. 18
Всего часов по модулю 252

Заключение:Итоговая оценка за прохождение учебной практики по виду деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:___________

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ФИО студента __________________________________________________________________

Обучающийся по профессии Автомеханик освоил программу профессионального модуля

о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г.

1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему?

2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно?

3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы?

4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики?

5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему?

6. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

КОНСПЕКТЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ЗАНЯТИЕ № 1

2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________

3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________

План занятия: _____________________________________________________

Ход занятия

Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы.

2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии.

Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленных задач.

3. Основные составляющие конспекта коррекционно-развивающего занятия:

· тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное

· перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию;

· задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные)

· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов;

Читайте также: