Как сделать салют на фотографии

Обновлено: 04.07.2024

Фокусное расстояние: 28 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 14, выдержка: 23 с.

Лето — сезон фейерверков. Яркие ускользающие огни в ночном небе можно запечатлеть с помощью любой камеры. Попробуем создать несколько потрясающих снимков этим летом?

Подготовка к съемке фейерверка

  • * Тип пульта ДУ зависит от модели используемой камеры. См. здесь.

Установите оборудование на месте съемки в день мероприятия до наступления темноты. Также убедитесь, что ни фонари, ни провода не будут закрывать обзор во время съемки.
В зависимости от расстояния до места запуска фейерверка и типа фото, который вы хотите получить, можно использовать различные объективы, однако мы рекомендуем вести съемку со стандартным зум-объективом. С помощью этого объектива, используя короткое фокусное расстояние (1), можно создавать фото в режиме широкоугольной съемки с еще большим углом обзора и снимки с большим количеством деталей в режиме телефотосъемки на длинных фокусных расстояниях (2).

(1) Фокусное расстояние: 20 мм (2) Фокусное расстояние: 70 мм.

Изображение, снятое с большого расстояния с помощью функции телефотосъемки

Настройка параметров съемки

После того как оборудование будет установлено, настройте параметры съемки.

Установите для съемки M -режим и задайте параметры чувствительности, диафрагмы и выдержки.

1. Светочувствительность

Фейерверки очень яркие, поэтому для съемки необходимо установить чувствительность ISO 100. Яркость фейерверков на фотографии можно настроить с помощью диафрагмы.

2. Диафрагма (f-число)

Несмотря на то что f-число необходимо подбирать в зависимости от типа фейерверка, при правильно заданном значении экспозиции практически любые фейерверки можно снимать с диафрагмой f/13. Если след фейерверка получается на снимке слишком темным или слишком ярким, используете стандартные для такого типа съемки значения f/10 и f/18.
Несмотря на то что по правилам следует подбирать f-число в зависимости от типа фейерверка, мы рекомендуем установить диафрагму (f-число) и в процессе съемки регулировать только значение выдержки.

3. Выдержка

Правильно заданное значение выдержки — главный секрет отличного фото. Установите для выдержки значение [BULB] (Ручная) и установите интервал времени, в течение которого затвор будет открыт.
Затем, как только вы услышите, что фейерверк был запущен, откройте затвор и не закрывайте его до тех пор, пока огни фейерверка не исчезнут. На снимке должен быть виден красивый след фейерверка, как показано на фото (1). Если выдержка слишком короткая, на фото будут лишь точки, как на фото (2).
Кроме того, поскольку для спуска затвора с помощью пульта ДУ камера должна быть предварительно настроена, заранее ознакомьтесь со способом настройки (зависит от модели камеры) Подробную информацию см. в руководстве пользователя или инструкции по эксплуатации камеры.
В ручном режиме [BULB] вы также можете нажать кнопку затвора самостоятельно, но делать это нужно очень аккуратно, поскольку вибрация от нажатия кнопки может сделать изображение размытым.
В любом случае, не забудьте отключить функцию шумоподавления на длинных выдержках и функцию стабилизации изображения SteadyShot.

(1) Выдержка: 4 с. (2) Выдержка: 1/100 с.

Удерживая затвор камеры открытым, пока в небо один за другим запускаются несколько фейерверков, можно получить очень эффектные снимки. Но если в некоторых областях кадра вспышки наложатся друг на друга, на готовом изображении могут появиться белые переэкспонированные области и испортить фото.

Наложение нескольких залпов фейерверка

Теперь вы готовы к съемке

Увеличение снимка на экране просмотра

Чтобы фейерверк на снимке был таким же ярким, каким вы его видите, очень важно учитывать настройки баланса белого. Красивые естественные цвета получатся, если вы будете использовать режим автоматического определения баланса белого [AWB]. Если же вы хотите, чтобы на фото отчетливо были видны переходные оттенки — голубой, розовый и лимонно-желтый — используйте режим [Лампа накаливания]. А для съемки фейерверка с большим количеством оранжевых огней используйте режим [Дневной свет].
Для более ярких изображений используйте режим Творческ. стиль, а более высокое значение насыщенности позволит сделать фотографии более живыми.

Баланс белого: [AWB]

Баланс белого: [Лампа накаливания]

Повышенная насыщенность цвета

Если фотографии получаются бледными даже после регулировки настроек баланса белого и насыщенности, причиной может быть слишком длинная экспозиция. В этом случае немного закройте диафрагму и попробуйте сделать несколько снимков с новыми настройками.

Если вы уже освоили основную технику съемки фейерверка, попробуйте изменить композицию кадра.
Идеальный кадр зависит от многих факторов съемки — используемого объектива, места съемки и первоначальной задумки. Однако, есть несколько правил: если вы хотите запечатлеть отдельные вспышки, используйте вертикальную композицию, если вы хотите запечатлеть в кадре несколько ярких вспышек, которые обычно происходят в заключительной части фейерверка, используйте горизонтальную композицию. Вы также можете использовать горизонтальную композицию, если хотите снять вспышку фейерверка на фоне пейзажа.

Горизонтальная композиция нескольких вспышек фейерверка

Использование пульта дистанционного управления

Когда приходит пора праздников, появляется возможность фотографам пополнить портфолио несколькими уникальными яркими снимками. Фотографии радостных людей, украшений, веселья и конечно же, красивого завершения вечера – салюта! Фотографу любого уровня снимать фейерверк достаточно сложно, возможности практики мало, в крупных городах фейерверки бывают не чаще 5-7 раз за год. Поэтому нужно максимально использовать предоставляющиеся шансы. Нужно понимать и знать главные моменты и обязательные условия для получения качественных снимков салюта.


Процесс съемки условно делится на 3 основных этапа:

  • подготовка, осуществляемая заранее;
  • настройки камеры;
  • непосредственно съемка.



Оборудование, необходимое для съемки салюта

Решение о предстоящей съемке принято, теперь нужно изрядно подготовиться. И это касается не только внимательного изучения инструкции. Снимать предстоит на длительной выдержке, поэтому нужно предусмотреть стабилизацию камеры. Ищем возможность облокотиться на парапет, ветку или другой предмет, как запасной вариант. Но для получения снимков высокого качества понадобится дополнительное оборудование:

  • Из бюджетных вариантов лучшим стабилизатором является штатив. Его нужно выбирать по весу камеры и возможностям регулировки. Если камера с объективом весит 3-4 кг, то штатив следует брать с запасом, он должен выдерживать от 5 кг нагрузки. И остальных возможностей – он должен поднимать камеру достаточно высоко – до 2 метров, иметь возможность поворачивать площадку в трех направлениях.


  • Вторым важным моментом является возможность спуска затвора удаленно. Можно использовать спусковой тросик или беспроводной пульт, чтобы в момент нажатия кнопки не дернуть камеру. Можно конечно снимать на автоспуске или режиме серийной съемки, но лучше головы и рук фотографа никто не сможет выбрать нужный момент для снимка.
  • Зеркальную камеру. Можно попробовать снять салют на компактный фотоаппарат или телефон. Но высокий уровень качества подразумевает использование исключительно зеркалки.
  • Камеры, штатива и пульта ДУ вполне достаточно для съемок салюта. Для собственного удобства можете взять стульчик, горячий чай, теплую одежду, несколько сменных объективов, фильтры, дополнительные карты памяти и аккумуляторы.


Подготовка к съемкам

Когда определена дата запуска фейерверка, нужно начинать подготовку, за пару дней. Сюда относится:

  • выбор ракурса съемок;
  • пробные кадры с места в ночное время.

Красиво смотрится отражение вспышек света в воде. Для правильного ракурса можно найти возвышение, чтобы фейерверк получился почти на одном уровне с камерой. Таким образом, подыскиваем идеальную площадку для съемок, на это может уйти и день и неделя, поэтому начинаем подготовку заранее.

Место найдено, еще раз вернитесь сюда в ночное время, сделайте несколько кадров, оцените наличие фонарей, отблесков, тени и общую картину. Если это не учесть, в день съемок может ждать неприятный сюрприз в виде яркого источника света перед объективом. Да и пейзаж ночью выглядит по-другому.


Настройки камеры для съемок фейерверка

Место выбрано, пристрелочные кадры сделаны, оборудование подготовлено, аккумуляторы заряжены и карты памяти очищены – отправляемся за 2-3 часа до салюта на выбранную позицию. Устанавливаем штатив, крепим камеру, начинаем настраивать параметры.


Устанавливаем камеру по горизонту

Единственные параметр, нарушение которого не имеет художественного смысла, заваленные снимки не красят фотографа. Идеальный горизонт, правильная геометрия зданий в кадре.

Выбираем оптимальный тип кадрирования

Горизонталь или вертикаль. Делаем это заранее - в процессе съемок времени на перестановку камеры не будет. Первый вариант для широкоугольных объективов, когда дополнительно захватывается панорама города, остальным – вертикальное кадрирование, учитывая направленность залпов.

Определяем границы кадров

Заранее определите кадр, где будут находиться шары салюта в момент раскрытия. Кадрирование можно сделать на компьютере в редакторе или в момент съемки. Когда вы знаете границы кадра, можно решать, когда нажать на спуск затвора, для создания оптимального снимка.

Пристрелочные кадры

Режим камеры – только ручной

Никаких автофокусов, автовспышек и приоритетов. Только так можно правильно выбрать настройки. Можете для сравнения попробовать автонастройки – камера не может сфокусироваться на быстро перемещающихся объектах, света матрице будет мало в момент запуска фейерверка. А когда купол раскроется, получится засвет.

Фокус на бесконечность

Фокус ручной – настраиваемся фокус на бесконечность, чтобы снимать далекие объекты или небоПри автоматическом режиме некоторые камеры блокируют кнопку затвора до попадания в фокус. Поверьте, в этом вопросе вы не придете к консенсусу с вашим фотоаппаратом.


Съемка на средних значениях

Салют находится достаточно далеко, снимать вы будете скорее всего на гиперфокальном расстоянии, поэтому выставляем средние значения. Обычно закрытая или сильно открыта диафрагма дает шумы и является границами возможности камеры. Выбираем значение f/8 – f/16, так будет максимально четки задний план и достаточно хорошее качество снимков.

Выдержка, или скорость затвора

Светопоглощение, или ISO

Снимаем без вспышки

Полностью отключите вспышку, вариантов здесь быть не может, она только испортит кадр.

Направление ветра

Определите направление ветра и станьте так, чтобы он дул вам в спину. Во время залпа появляется дым и движется в направлении тех фотографов, которые не учли этот момент. Вот у них будут мутные снимки.

Непосредственно съемка

Менять настройки камеры в процессе салюта – дурной тон! Время будет упущено, а гарантии значительного улучшения ситуации нет. Поэтому поставьте все настройки, запустите процесс и наслаждайтесь зрелищем, изредка поглядывая на картинку.


Главная задача в этот момент – сделать как можно больше кадров, из сотни один или два наверняка будут интересными. Для этого можно поставить на режим серийной съемки с минимальным перерывом между кадрами или постоянно нажимать на спуск на камере или дистанционно. Для увеличения скорости затвора, уберите вывод кадров на экран.
Но такой совет актуален, когда вы уверены в своей камере и в настройках на 100%. Если есть сомнения, или вы снимаете салют в первый раз, выведите гистограмму на дисплей и следите за ситуацией по ее пикам и волнам.

  • Еще один совет – начинайте снимать, когда снаряд только улетает в небо, так получится и вспышка, и трассер, а картинка получится заполненной и интересной.

Не уходите сразу после съемки с места, проверьте все кадры, может придется добавить пейзажа с того же ракурса и кадра, но уже без огней. Сделайте несколько снимков после салюта, тогда у вас будет возможность при редактировании совместить кадры, получив максимальную резкость и вспышек, и зданий вокруг.


Постобработка готовых снимков салюта

  1. завал горизонта;
  2. свет от близко стоящих фонарей;
  3. отсутствие рисунка фейерверка на снимке, или кривой рисунок;
  4. неправильную выдержку;
  5. дрожание камеры при съемках с рук;
  6. мутность снимка от дыма;
  7. внезапно вставшие на пути предметы или людей.

Остальные все вопросы решаются кадрированием, настройками и наложением эффектов на готовый снимок.


Съемка фейерверка без подготовки

Начинающих фотографов пугают ситуации, когда на свадьбе внезапно выясняется, что гости дарят молодым праздничный салют, к примеру. Или поездка в другой город дарит неожиданную возможность попрактиковаться в съемках фейерверков.


И любая другая ситуация, когда нет времени и возможности тщательно подготовиться, нет штатива или нужного объектива, неизвестен ракурс съемки и место запуска салюта. Есть несколько советов для получения отличных кадров, даже в таком случае.

Выводы из вышесказанного

Самые яркие кадры получаются при съемке праздников – смеющихся детей, украшений и фейерверков. И каждый фотограф с удовольствием пополнит свой портфолио такими снимками. Фотографировать салют несложно, если знать определенные правила, как и в любом другом жанре.


Главные моменты

  • Стабилизация камеры;
  • Длинная выдержка;
  • Правильный ракурс;
  • Тщательная подготовка к съемкам.


3.jpg?1503066516075





Если учесть эти моменты, то снимки получатся сочные и качественные. Их не стыдно будет выставить под своей подписью, предложить на продажу или отдать молодоженам, если салют был в честь бракосочетания. Тренируйтесь, практикуйтесь и качество придет к вам с опытом.

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

Фотограф Назим Мансуров делится собственным опытом и расскажет о том, как лучше всего снимать фейерверки, какое оборудование и настройки камеры использовать во время процесса.

Что принести

  • Камера - подойдет любая зеркальная или беззеркальная камера.
  • Объектив(-ы) - в идеале вы можете взять с собой два зум-объектива, например, эквивалент 24-70 мм и 70-200 мм.
  • Штатив - необходимое оборудование для съемки фейерверков без дрожания камеры.
  • Дистанционный спуск затвора - хотя и не обязателен, дистанционный спуск затвора позволит вам делать снимки в режиме выдержки Bulb, как описано в шаге № 10 ниже. - не забудьте упаковать хотя бы одну пустую карту памяти (желательно больше).
  • Запасной аккумулятор - особенно если вы собираетесь снимать в холодную погоду, поскольку низкие температуры быстро разряжают аккумуляторы камеры.
  • Фонарик - вам может понадобиться фонарик не только для того, чтобы видеть кнопки и регуляторы камеры, но и, чтобы иметь возможность правильно сфокусироваться на объекте переднего плана.

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 95 мм, ISO 200, 3 секунды, f/20,0

Найдите лучшее место для съемки фейерверков

Первое, что нужно будет сделать - определиться, где именно вы собираетесь стоять, чтобы фотографировать салют. Не рекомендуется располагаться слишком близко к фейерверку, потому что вы будете постоянно смотреть вверх, и не сможете найти подходящий и интересный передний план. Кроме того, если вы подойдете слишком близко, может понадобиться широкоугольный объектив, а это повлечет за собой еще одну проблему - в итоге в кадр могут попасть нежелательные объекты, такие как здания и деревья. Лучше всего встать подальше на открытом месте (с небольшими деревьями или даже без них). В идеале вы должны стоять в месте, обеспечивающем максимальный угол обзора 45 градусов относительно земли, как показано на схеме ниже.

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

Чем дальше вы стоите, когда фотографируете фейерверк, тем меньше угол и тем большее фокусное расстояние может понадобиться. Очевидно, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому просто постарайтесь найти хорошее место с четким видом на небо на открытом месте, которое может дать хороший ракурс для фотографирования фейерверка.

Выберите правильную камеру

Вы, скорее всего, будете снимать при самых низких уровнях ISO, а это означает, что на изображениях будет минимальное количество шума. Так что все будет быстро, четко и безболезненно.

Выберите подходящие объективы

Если у вас компактная камера, убедитесь, что ее объектив может делать как минимум 5-кратный оптический зум (не цифровой). Оптический зум означает, что объектив камеры будет физически перемещаться для увеличения досягаемости, а цифровой зум - что камера просто обрежет углы изображения, чтобы казалось, что вы находитесь ближе. С оптическим зумом вы не жертвуете разрешением изображения, в отличие от цифрового.

Но если вы снимаете зеркальной или беззеркальной камерой, то наверняка зададите себе вопрос какой объектив выбрать для фотографии фейерверка. Назим снимал фейерверки много лет и считает, что телеобъективы с зумом, такие, как 70-200 мм или эквивалент 70-300 мм, лучше всего подходят для фейерверков, особенно если вы собираетесь снимать с хорошей точки обзора, когда фейерверк взрывается вдалеке.

Если вы собираетесь снимать с относительно близкого расстояния, то лучше всего подойдет широкоугольный или телеобъектив, например, 24-70 мм или эквивалент 24-120 мм. Для съемки фейерверков не нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием с большой диафрагмой - зум-объектив идеален, поскольку вы можете точно настроить кадрирование, не перемещаясь куда-либо.

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 200 мм, ISO 100, 25 сек, f/10,0

Вышеупомянутая выдержка была довольно длительной - всего 25 секунд. Очевидно, это слишком долгая выдержка для фейерверка, но идея здесь заключалась в том, чтобы начать снимать сцену до того, как фейерверк зажжется, и таким образом захватить часть переднего плана. Если вы более продвинуты в навыках постобработки, вам лучше сделать две экспозиции - одну для фейерверка, а вторую для переднего плана. Затем вы можете смешать их вместе в Photoshop, чтобы не загромождать снимок слишком большим количеством фейерверков и потенциально переэкспонировать их.

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 8 сек, f/10,0

Для этого снимка оказалось полезным иметь телеобъектив с переменным фокусным расстоянием. Изначально Назим сделал снимок с меньшим фокусным расстоянием 105 мм, что позволило включить немного больше переднего плана. Вот почему зум-объектив - это универсальный вариант. Вы можете пробовать различные варианты кадрирования и лучше контролировать всю композицию.

Используйте штатив

Вы делаете снимки, которые будут длиться несколько секунд, поэтому установка камеры на штатив - необходимое условие для достижения лучших результатов. Поскольку время экспозиции будет довольно большим, не забудьте также воспользоваться дистанционным спуском затвора, чтобы держать руки подальше от камеры.

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 90 мм, ISO 200, 4 с, f/10,0

Используйте правильные настройки фотоаппарата для съемки салютов

Сначала установите камеру на штатив и подключите дистанционный спуск затвора. Затем измените настройки камеры.

Получите точную фокусировку

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

Если у вас есть яркий объект, на котором можно сфокусироваться, увеличьте масштаб в этой области в режиме реального времени (убедитесь, что не увеличиваете оптический масштаб, иначе это испортит ваше кадрирование и фокусировку) и попробуйте сфокусироваться вручную. Если такого яркого объекта нет, лучше подождать, пока не начнется фейерверк, поскольку он очень яркий и у камеры не должно возникнуть проблем с точной фокусировкой.

Фокус и выключение автофокуса

Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать
Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать
Как фотографировать новогодний фейерверк - все, что вам нужно знать

Видеоканал Фотогора

Как фотографировать салют на смартфон: 5 главных принципов

Новый год буквально на носу и наступит уже через несколько часов. После боя курантов вы наверняка прогуляетесь до местной городской ёлки, чтобы посмотреть салют и задорно провести время с новогодним настроением. Обязательной частью мероприятий является съёмка на смартфон — фотографии и видео лучших моментов замечательного праздника. В преддверии веселья рассказываем о главном: как качественно снять зрелищные праздничные фейерверки.

Это совсем не сложно, вам понадобятся всего лишь некоторые знания. О них и других принципах мы расскажем в данной статье. С наступающим!

Никаких профессиональных камер — только смартфон

В первую очередь, конечно, вам нужен ваш смартфон. Практически все современные Android-смартфоны предлагают поддержку профессионального режима съёмки (Pro). В нём вы можете вручную настроить фокусировку, время экспозиции, чувствительность ISO и другие параметры, почти как на полноценной камере.

Если у вас iPhone или ваш смартфон не поддерживает профессиональный режим, то можем порекомендовать подборку популярных сторонних приложений, которые предлагают расширенный набор функциональных возможностей.

Для iPhone:

  • Halide Camera;
  • Spectre Camera;
  • Focos;
  • Moment App;
  • ProCam;
  • TouchRetouch.

Для Android:

  • Google Камера;
  • Camera Zoom FX;
  • ProShot;
  • Camera FV-5;
  • Manual Camera;
  • Open Camera.

Для стабилизации подойдёт простенький мини-штатив

Как фотографировать салют на смартфон: 5 главных принципов

Даже если вы не выпивали и способны держать смартфон недвижимо, советуем использовать штатив. Салюты взрываются очень быстро, всего за какие-то 1-2 секунды, поэтому здесь требуется особое внимание и максимальное спокойствие. Из рук мы всё роняем, а в такой напряжённой обстановке подобный исход более чем возможен. Штатив обеспечит ровное, чёткое изображение и освободит от лишних телодвижений в попытках запечатлеть идеальный кадр.

Установите смартфон ровно и выберите хороший ракурс

При выравнивании смартфона на штативе важно убедиться, что вы оставили простор для больших салютов и пейзажа. В любом случае никто не мешает обрезать лишнее или убрать визуальные изъяны в специальном редакторе. Кроме того, не забывайте учитывать контекст. Например, фотографируйте не просто огни — захватывайте их вместе со зданиями, деревьями и другими объектами. Самой красивой фотографией станет зеркальный фейерверк, отражающийся от поверхности воды (понятное дело, если в вашем городе будут именно такие условия).

Используйте правильные настройки приложения камеры

Как фотографировать салют на смартфон: 5 главных принципов

Вот пятёрка основных советов по настройке:

  1. Используйте исключительно Pro-режим с собственными настройками вместо режима фейерверка. Последний обычно фотографирует в формате JPEG, что приведёт к ограниченной постобработке.
  2. Активируйте съёмку в формате RAW. Выключите режим HDR (по желанию) и включите RAW. Известный формат содержит необработанные данные, в связи с чем даёт большую глубину цвета и динамику кадра. Идеально для салютов.
  3. Правильно настройте выдержку. Время экспозиции от одной до восьми секунд обычно подходит для получения прекрасных результатов. Слишком длинную выдержку не делайте — получите пересветы.
  4. Самая низкая чувствительность ISO. Значение ISO определяет, насколько чувствителен к свету датчик камеры. Здесь вы должны установить самое низкое значение. На смартфонах минимальное ISO составляет 50 или 100, в зависимости от модели может быть ниже.
  5. Ручная фокусировка на бесконечности. Последним и не менее важным аспектом является фокусировка, настраиваемая вручную в Pro-режиме. Мы фотографируем очень отдалённый объект и фон не настолько резкий — фокусировка на бесконечности поможет заполучить эту резкость.

Выберите подходящее время, скорость затвора решает

Вышеперечисленные советы актуальны не только для фотографирования фейерверков. Они также подойдут для того, чтобы превращать быстро движущиеся автомобили в длинные следы света, получается необычно. С креативным мышлением, уверены, вы придумаете куда больше сценариев!

Читайте также: