Как сделать саксофон в fl studio

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В прошлой статье я, вкратце, рассмотрел принципы работы с сэмплами в редакторе Edison. В сегодняшнем посте речь пойдет об использовании возможностей пошагового секвенсора программы FL Studio для работы с сэмплами.

Работа с сэмплами в step sequencer заключается в основном в построении ритма, перкуссионного рисунка композиции, создании гармоничного сочетания сэмплов ударных инструментов (бочка, рабочий барабан, хлопок, тарелки и т.д.). Естественно, что это утверждение нельзя считать строгим правилом (всегда есть исключения). В композиции может быть использовано большое количество и других засэмплированных инструментов (фортепиано, акустическая гитара и т.д.). Однако сегодня я хотел бы остановиться именно на построении партии ударных инструментов.

Работа с сэмплами ударных инструментов

Создадим собственную партию ударных для танцевального трека.

1. Откроем браузер (F8) и перетянем понравившийся сэмпл бочки из библиотеки (например, Vengeance).

работа с сэмплами

Нажмем правой кнопкой мыши на канале бочки и выберем Fill each 4 steps. Теперь удар бочки будет приходиться на каждую первую долю такта.

2. Таким же образом перетянем несколько понравившихся сэмплов хлопка, открытый хэт и 7 сэмплов перкуссий. Я выбрал именно такую комбинацию.

Индикаторы сетки пошагового секвенсора были расставлены так, как показано на рисунке ниже.

работа с сэмплами

3. Перкуссия №4 была доработана с помощью нескольких регуляторов на вкладке SMP:

IN – уменьшена начальная амплитуда сигнала и сделана нормализация (Normalize), чтобы повысить громкость хвоста;

S.DEL (Stereo delay) – расширение стерео (7%);

Pan – регулятор панорамы установлен на 39% вправо (для компенсации эффекта от S.DEL).

работа с сэмплами

4. К перкуссии № 7 был добавлен эффект Echo delay. Количество задержек было увеличено до 10 (параметр ECH) и коэффициент обратной связи до 72 % (FEED).

работа с сэмплами

4. Несколько перкуссий были немного разведены в разные стороны по панораме. Кроме того, был настроен базовый уровень громкости всех каналов.

работа с сэмплами

Вот пожалуй и вся коррекция, которая мне понадобилась.

Я наглядно показал, что возможности пошагового секвенсора достаточно велики. Естественно, это только верхушка айсберга. В одной короткой статье невозможно описать весь функционал. К тому же, я не затронул такую важную тему, как огибающая и LFO, которые можно увидеть на вкладке INS (Instrument properties).

работа с сэмплами

Пользуйтесь этими возможностями при работе с сэмплами, ведь это может сэкономить вам время и ресурсы вашего компьютера.

Headliner Music School

Этот материал в разы ускорит и облегчит создание музыки, но только когда вы попробуете всё на практике.

Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.

Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.

В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.


Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.

Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.

А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.

Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.

Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.

При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.


Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).

Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:


Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.

Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.

То есть можно не заниматься рутинным вырезанием и вставкой партий в отдельные паттерны. Просто нажимаем Split by channel и уже в плейлисте расставляем получившиеся паттерны, чтобы трек развивался:


Точно так же можно одной комбинацией клавиш распределить инструменты по каналам микшера: Ctrl+Shift+L . Рекомендую перед этим сразу назвать и раскрасить инструменты, потому что они будут назначены на каналы микшера в том же порядке, с теми же названиями и цветами:


Если удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift, можно выборочно выделять ноты, паттерны или каналы микшера. Или снимать выделение выборочно:

Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.

Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.

Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.

Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.


Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?

Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!


Хотите разгрузить процессор? Заходите в Tools --> Macros --> Switch Smart Disable For All Plugins. Теперь плагины будут включаться только во время их использования.

Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.

Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.


Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.

Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.


Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.

Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.

В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.

Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.

Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!

Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.

К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.

Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.

Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.

Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.


Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.

В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.

Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.

Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.

Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи

Музыкальная индустрия развивается огромными темпами, каждый подросток мечтает о своем первом хите, и показать своим сверсникам свою уникальность.

Чтобы написать свой первый трек, нам понадобится лишь FL Studio 20 и немного времени, чтобы понять как всё работает. Данный урок предназначен для тех кто только начинает осваивать программу и не имеет дополнительных плагинов и инструментов.

1. Первое что нам нужно сделать это открыть программу, и следовать инструкции.

2. Нажимаем F6 и у нас открывается Channel rack, в который мы будем переносить наши инструменты (кик, басс, снейр, пианино, флейту и т.п.)

3. Подбираем темп для нашего трека, Нажимаем Ctrl + M и воспроизведение ( Space ), для пробы возьмём 115 ударов в секунду (BPM)

4. Пишем мелодию, заходим в channel rack ( F6 ) нажимаем на "+" и выбираем FL Keys.

Сверху выбираем стрелочками пресеты, я выберу Compressed Piano.

Открываем Piano Roll (F7)

Определимся с тональностью, я возьму тональность А (ля) мажор,

Теперь ноты в нашей тональности выделены более светлыми линиями, а не подходящие более тёмными.

Чтобы написать мелодию нажимаем (P) и пишем по более светлым линиям основную мелодию со включенным метрономом, наша задача уложить ноты в темп и подобрать основные ноты которые будут играть, чтобы правильно уложить ноты в темп мы ориентуемся по черным вертикальным стрелкам между четвертями, я написал такую мелодию.

5. Пишем барабанную партию

Начнем с hi hat. В левом меню открываем папку Packs, затем hats, я возьму Ekit 1 hat, вы можете взять любой хай хет который вам понравится. Заходим в channel rack (F6) и перетаскиваем наш хет на channel rack.

Нажимаем правой кнопкой на хет и выбираем Fill each 2 steps (т.е. наш хет будет играть каждые 2 шага)


Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.




Работа с вокалом









Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).






Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!


В данном видео я покажу вам, как сделать Snare Rolls и лупы из быстрых Hat.

Как создать сбивки Fill из Snare и Hat в Trap аранжировке. Партии Hat и Snare Roll.

Начнём со снейр-роллов.

Нам потребуется треповский Snare. Зайдём в Piano Roll и поставим разметку 1\4.

Сделаем какой-нибудь прикольный ритмический рисунок. Теперь сделаем из некоторых единичных ударов быстрые роллы.

Теперь поиграем с высотой тона снейра. Для этого нажмём правой кнопкой мыши на нижнее меню пиано ролла и выберем Note fine pitch. Ровные переходы высоты тона можно делать, зажав правую кнопку мыши.

То же самое можно сделать и с панорамой (Pan).

Здесь есть два варианта: быстро менять панораму или плавно. Чтобы управлять панорамой, надо выбрать Note pan на нижней панели пианоролла.

Как ещё разнообразить снейр ролл?

Можно сделать модуляцию фильтром. Например, взять low pass фильтр, который встроен в семплер FL Studio.

Для того, чтобы управлять ручкой cutoff встроенного в сэмплер Fast LP фильтра, необходимо на нижней панели пианоролла выбрать Note filter cutoff frequency. Получится классный эффект.

Экспериментируйте. Попробуйте создать свою собственную сбивку. Сделав сбивку, будет интересно заменить снейр на другой.

Вдруг тембр нового Snare будет звучать в перекате круче.

А теперь перейдём к Hat Rolls.

Принцип абсолютно такой же. Ищем короткий хэт, открываем пиано ролл, ставим разметку 1\4 и используем pitch, панораму и фильтр.

Кстати, для Hat больше подойдёт low pass фильтр с более "крутым" срезом.

Над получившимся хэт-роллом теперь можно экспериментировать. Начнём с питча.

Пробуем поиграть так же с панорамой. Тут опять же два варианта: быстрое панорамирование, либо плавное и медленное.

Осталось добавить фильтр. В принципе, вместо low pass фильтра можно выбрать какой-нибудь другой.

Попробуйте сделать свой собственный хэт-ролл, используя другие фильтры. Не ограничивайтесь встроенным в семплер фильтром. Попробуйте, к примеру, fruity love philter или какой-нибудь сторонний плагин.

Теперь вы знаете аспекты создания интересных Snare Rolls и быстрых Hat Loops.

Тренируйтесь, и у вас получится делать лупы не хуже крутых компаний, производящих сэмплы. Практика решает всё.

Огромное спасибо за просмотр этого видео.

Если оно вам понравилось, то нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал и поделитесь этим туториалом с друзьями.

Читайте наш блог, на котором есть очень много годной информации, советов и полезных материалов для продакшна.

Я очень надеюсь, что этот мини-курс по драм-партии для аранжировке trap музыки вам пригодится.

Читайте также: