Как сделать сайдчейн в sonar

Обновлено: 08.07.2024

Басы заглушают бочку, басы срут, бочка заглушается, как быть? Пора делать сайдчейн.

1. У нас должны быть 2 инструмента, на примере kick (бочка) и басс. Kick у меня на 1 эффект канале, басс на 2 эффект канале.

4. Указываем в Fruity Limiter, что надо использовать сайдчейн.

5. Настраиваем два ротатора Thres и Ratio в нужное положение. Ratio — степень уменьшения громкости, насколько быстро она уменьшится, Threshold — это та величина громкости, до которой понизится наш басс, когда будет звучать бочка. Если у вас полностью затихает бас — то покрутите еще и ручку — Rel (Release) время чтобы компрессор перестал работать — и Att (Attack) — время срабатывания компрессора.

Метод, который мы сейчас знаем как sidechain, перекочевал в электронную музыку из студий, где записывалась рок-музыка ещё во второй половине XX века. Но экскурса в историю не будет, мы рассмотрим подробнее что это за приём, для чего используется продюсерами и как реализуется современными средствами работы со звуком. Итак,

Что такое сайдчейн и для чего используется

Sidechain — это решение частотных конфликтов средствами, отвечающими за динамику. Говоря простым языком, при одновременном воспроизведении двух схожих по частотным характеристикам инструментов, амплитуда одного из них уменьшается. Автоматически или в ручном режиме.

Ручной режим означает, что в нём мы понижаем в нужных местах громкость одного из инструментов с помощью LFO или автоматизации. Ты вряд ли будешь использовать данный способ, поэтому подробно на нём останавливаться не вижу смысла

Реализуем sidechain-эффект на примере Ableton Live

Допустим, мы нарулили офигительные бочку и бас, которые в сумме дают кашу на низких частотах, а попытки эквализации убивают тембры и общую энергию нашей пары.

Первое что необходимо сделать — понять какой инструмент будет подавляться, а какой подавлять. В нашем случае логично подавлять бас ударами бочки. Поэтому добавляем (если его не было) на канал с басом компрессор, раскрываем у него блок sidechain и выбираем в качестве управляющего сигнала канал бочки:

Слушаем как теперь звучит наша пара вместе и при необходимости проводим более тонкую настройку компрессора до максимально классного звучания.

Это хрестоматийный, но далеко не единственный пример использования сайдчейна в современной музыке.

Решение частотных конфликтов не единственная область применения sidechain. Управление динамикой одного инструмента другим открывает необъятное поле для экспериментов. Так, например, часто можно услышать как бочкой продюсеры придавливают хвосты реверберации, синтезаторные подклады или просто белый шум. Этот ход создаёт интересный накачивающий эффект, при котором возникает ощущение общего движения в миксе.

Ну вот теперь, похоже, ты знаешь всё о принципах и целях использования сайдчейна.

Side-chain дословно с английского обозначает — боковая цепь. То есть в схеме устройства существует боковая цепь к которой можно подключить сигнал, который будет управлять каким-либо параметром этого устройства. Таким образом, сайдчейном можно назвать любое управление параметром с помощью боковой цепи. Сигнал, управляющий параметром, называется управляющим сигналом.

Сайдчейн широко применяется в устройствах динамической обработки сигнала: компрессорах, экспандерах, гейтах.

Хотя под сайдченом понимается любое управление параметром с помощью боковой цепи, в настоящее время термин сайдчейн используется для обозначения сайдчейн компрессии.







Что такое сайдчейн?

Сайдчейн — это эффективный способ перевода цифровой валюты в другие блокчейны. Идея в том, что эти новые блокчейны позволят биткойнерам работать с новыми функциями без изменения сети биткоина и создания новых криптовалют.

Существует несколько типов сайдчейна, разработанных в течение последних лет, и каждый из них имеет собственную систему безопасности. Есть мнение, что сайдчейны не обладают той же степенью безопасности, что и главная сеть биткоина, однако экономист Bloq и создатель драйвчейна Пол Шторц не согласен с такой оценкой.

Сайдчейн feed-forward компрессора.
Сайдчейн может использоваться для управления уровнем сигнала таким образом, что, когда внешний сигнал усиливается, компрессор также сильнее начинает сжимать сигнал, проходящий через него, уменьшая его громкость. Это очень часто используется диджеями для автоматического подавления громкости музыки при разговоре. Сигнал с микрофона диджея направляется на боковую цепь (сайдчейн) компрессора, чтобы всякий раз, когда диджей начинает говорить, компрессор снижал громкость музыки, проходящей через него. В данном случае голос диджея будет управляющим сигналом.

Стерео компрессоры без sidechain входа могут быть использованы в качестве моно компрессора с sidechain входом. Управляющий сигнал, или sidechain сигнал, подаётся на левый вход стерео-компрессора, а сигнал, который должен быть сжат, проходит через правый канал. Этот метод не следует путать с параллельной компрессией.

Динамическая обработка звука. Сайдчейн и параллельная компрессия

Сайдчейн (Side-chain, боковая цепь) – управление параметрами прибора импортированными параметрами другого.

В приборах динамической обработки звука основным является компрессор, в том или ином виде. Вернее сказать, любой процессор динамической обработки – компрессор с различными вариантами настроек, и исполнение компрессора зависит от конкретной задачи. Поэтому обычно под сайдчейном обычно подразумевают сайдчейн компрессию.

Метод сайдчейна особенно широко применяют в, собственно, компрессорах, экспандерах и гейтах.

Характерным примером использования сайдчейна может служить автоматическое подавление музыкального сигнала при наличии сигнала с микрофона диджея. Реализуется это следующим образом: сигнал с микрофона отправляется, кроме основной, на боковую цепь, которая и является управляющей для компрессора. Который и сжимает музыкальный сигнал. Такая схема весьма часто применяется в микшерных пультах.

Нечто подобное может быть применено для нескольких музыкальных инструментов, звучащих в одном диапазоне частот, но с различной громкостью. Например, для синтезатора и гитары.

Весьма распространённый случай – конфликт между большим барабаном (бочкой) и басами. Вообще говоря, именно эти инструменты и составляют практически всю низкочастотную область звучания. Их согласование весьма хорошо сказывается на качестве композиции в целом. В качестве управляющего для сайдчейн компрессора выбирается сигнал от бочки: в момент её удара сигнал от баса сжимается с заданными величинами Threshold и Ratio (порога срабатывания и степенью компрессии.

Параллельную компрессию часто путают с сайдчейном, хотя общего у них всего лишь внешне похожая схема, да использование компрессора.

Параллельная компрессия – метод динамической обработки сигнала, основанный на его разветвлении, отдельной обработке в каждой из цепей (либо только в одной из них), с последующим их сложением.

Ну, например, так:

Вообще говоря, смысл такого усложнения звукового тракта довольно тривиален: пики звука не заглушаются, но сужение динамического диапазона происходит за счёт сложения сигналов низкого уровня. Компрессор в одной из цепей сбивает пики сигнала (в зависимости от настроек) и на выходе останется почти без изменений. Относительный уровень слабого сигнала после сумматора в микшере станет выше. Вот и всё сужение.

Для наглядности, условно, работу параллельного компрессора можно представить простым графиком. Порог срабатывания компрессора (Threshold) – 1В. Степень компрессии (Ratio) – 4:1.

Кроме вышеописанного использования диджеями, сайдчейн компрессоры также очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект, пример которого можно услышать в композициях Benny Benassi.

Боковая цепь эквалайзера может быть использована для уменьшения в определенном частотном диапазоне уровня сигнала, который является слишком громким: такой эквалайзер может выступать в качестве деэссера, сокращая уровень вокального шипения в диапазоне 6-9 к. Деэссер помогает снизить уровень высоких частот речи, которые, как правило, нежелательны (например, на грампластинках и FM радио).

Для чего нужны сайдчейны?

Необходимо отметить, что основатели технологии в перспективе видят глобальную децентрализованную сеть взаимосвязанных между собой блокчейнов. При этом каждый будет иметь свой уникальный протокол, набор функций и правила. В то же время планируется, что все блокчейны будут привязаны к биткоину и защищены его майнинговой системой.

Помимо этого, согласно замыслу создателей данной идеи, боковые цепочки блоков могут в перспективе использоваться в целях моделирования различных изменений кода биткоина.


Также сайдчейны могут использоваться в коммерческих целях. Так, сайдчейн Liquid, разрабатываемый компанией Blockstream, предназначен для предоставления ряда сервисов и услуг биткоин-биржам и трейдерам. Использование боковой цепочки блоков позволяет значительно сократить время проведения транзакций между различными счетами. Несмотря на то, что упомянутый в качестве примера Liquid, является частной децентрализованной сетью, он разработан на базе биткоина, что, в свою очередь, позволяет пользователям перемещать монеты между торговыми площадками за несколько секунд.

От входной привязки к выходной привязке

Двусторонняя привязка прозрачна, поэтому любой пользователь может обнаружить и проверить входные и выходные транзакции (peg-in/peg-out), и, следовательно, проверить федеративные активы на мультиподписных адресах. Если система привязки прозрачна – любой пользователь может проверить, что циркулирующий запас сайдчейна соответствует средствам, заблокированным в мультиподписных адресах. Кроме этого, пользователи могут проверить – не ведёт ли Федерация себя ненадлежащим образом и не блокируются ли передачи внутри или вне системы привязки.

RSK имеет прозрачную систему привязки – все входные и выходные транзакции (peg-in/peg-out) могут быть идентифицированы и проверены пользователями. Из запущенного на платформе смарт-контракта может быть считан полный список транзакций UTXO, принадлежащих привязке. Дополнительно, в смарт-контракте доступны текущие и прошлые федеративные адреса. Выходные транзакции (peg-out) легко идентифицируются, поскольку привязаны к UTXO.

[Прим. переводчика. UTXO (Unspent Transaction Output) – возврат неизрасходованных монет, которые возвращаются на адрес-отправитель после каждой транзакции].

В Liquid используется комбинация из горячих и холодных кошельков, что повышает безопасность и позволяет несколько сократить время ожидания выходной транзакции (peg-out). Правда, подобное преимущество обходится довольно дорого.

На стороне Биткойна, входные транзакции оплачиваются с мультиподписного горячего кошелька, которые контролируется аппаратным модулем безопасности (HSM). Полученные выходные UTXO периодически обрабатываются заново, чтобы предотвратить запуск сценария аварийного восстановления.

Разработчики Liquid осознали, что наибольшим риском для безопасности системы является процесс выходной привязки, и решили, что биткойны, которые выпускаются в результате этого, следует направлять на холодный кошелёк обменника, а не напрямую на кошельки пользователей.

Биржа переводит пользователю средства со своего горячего кошелька, после получения перевода на холодный кошелёк. И поскольку эти два перевода не являются атомарными – всегда существует риск того, что, либо биржа не переведёт пользователю средства после того, как аппаратный модуль сделает ей перевод, либо, если биржа сделает перевод первой, произойдёт сбой системы и она не получит средства пользователя.

В любом случае, требование использовать биржу в качестве посредника делает процедуру KYC ключевой и неотъемлемой частью системы, и это означает, что функционер является временным хранителем денежных средств пользователя или их отправителем, либо и тем, и другим.

Дополнительно, использование в Liquid сценария аварийного восстановления с блокировкой по времени означает, что средства в холодном хранилище должны периодически обновляться, чтобы отложить блокировку по времени, что снижает эффективность холодного хранения в целом.

Но, даже если прозрачные холодные кошельки и могут быть достаточно легко добавлены к RSK – необходимо свести роль функционеров к минимуму. Любое человеческое действие, которое выполняет функционер в рамках стандартной процедуры – открывает для правительств и корпораций дополнительные возможности для давления и цензуры.

Более высокая безопасность может быть достигнута за счёт добавления большего количества функционеров, имеющих более разнообразный набор аппаратных и программных компонентов.


Liquid получает биткойны в мультиподписной горячий кошелёк (peg-in), но, выплачивает из горячего кошелька одного из функционеров (peg-out), при этом, получая возмещение из мультиподписного в холодный кошелёк

Как сделать сайдчейн

Существует несколько способов создания эффекта сайдчейн в программе FLStudio:

— Автоматизация громкости;

— Peak Controller;

— Fruity Limiter;

— Gross Beat;

— Использование сторонних плагинов.

Автоматизация громкости

1.) В разрыв (Insert) канала, где необходимо сделать сайдчейн, вставляем плагин Fruity Balance

2.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume и нажимаем правую клавишу. Из выпадающего меню выбираем пункт Create automation clip


3.) Изменяем форму кривой автоматизации

4.) Расставляем кривую автоматизации в нужные структурные участки трека


Сайдчейн с помощью плагина Peak Controller

1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Balance

2.) В разрыв канала с управляющим сигналом (например, канал с бочкой) вставляем плагин Peak Controller

3.) Настраиваем Peak Controller следующим образом:

Если управляющий сигнал должен быть слышим (бочка), то стоит отключить функцию MUTE.

4.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume во Fruity Balance и нажимаем правую клавишу. Выбираем пункт Link to controller…


5.) В окне Remove control settings в области Internal controller выбираем пункт Peak ctrl (название управляющего канала) – Peak и жмём клавишу Accept.

Сайдчейн с помощью Fruity Limiter

1.) Выбираем в микшере канал с управляющим сигналом (например, канал с бочкой). Наводим курсор мыши на стрелку (Enable send from…) и нажимаем левую клавишу мыши (направляем управляющий сигнал на нужный канал).

2.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Limiter

3.) Выбираем канал с управляемым сигналам (например, бас), открываем плагин Fruity Limiter и настраиваем его следующим образом:

Threshold: чувствительный (приблизительно -25 dB).


Сайдчейн с помощью Gross Beat

1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Gross Beat

2.) Открываем пресет Sidechain

3.) Редактируем пресет под свои нужды


Использование сторонних плагинов для создания эффекта sidechain

Существует множество различных плагинов для создания эффекта сайдчейн, которые могут быть использованы абсолютно в любом секвенсоре. Вот одни из самых популярных:

— Nicky Romero Kickstart.

VolumeShaper позволяет прорисовывать кривую громкости по аналогии с плагином Gross Beat. Он имеет ряд пресетов, среди которых есть несколько для создания эффекта сайдчейн.


Плагин Kickstart от Nicky Romero имеет фиксированный набор кривых, которые могут быть использованы для создания различной продолжительности и глубины сайдчейн эффекта.


Лично мне нравиться плагин VolumeShaper3. Он очень удобный и гибкий в настройке.

Смотрите видео о том, как сделать сайдчейн.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Цензура в сайдчейне

Данное свойство имеет жизненно важное значение, т.к. авторитарные правительства могут в тайне использовать цензуру для ограничения прав пользователей. Если цензура может применяться без публичного обнародования – регулирующие органы и правительства могут оказывать давление и, по собственному желанию и усмотрению, заставлять участвующие компании блокировать переводы.

Почти во всех блокчейнах, включая Liquid, цензуру можно преодолеть посредством внедрения атомарных свопов. Однако, для этого потребуется активная и децентрализованная торговая сеть, т.е. развитый рынок с достаточной ликвидностью.

Но, создание такой системы включает в себя решение всех тех задач, что и при создании стандартного блокчейна + дополнительная сложность для предотвращения атак Сиввилы без использования Proof-of-Work.

[Прим. переводчика. Атака Сивиллы (Sybil attack) – вид атаки в одноранговой сети, в результате которой жертва подключается только к узлам, контролируемым злоумышленником].

В свою очередь, выходные транзакции (peg-out) используют транзакции UTXO, которые выбираются смарт-контрактом. Таким образом, некоторая часть биткойнов выплачивается пользователю, а остальная возвращается на тот же мультиподписной федеративный адрес.

Эти возвращённые биткойны повторно используются в последующих выходных транзакциях, таким образом, создавая неразрывную цепочку. Это означает, что для блокировки первой выпускной транзакции функционеры должны блокировать все последующие транзакции, которые зависят от выходных данных, созданных в первой транзакции.

Но, здесь всё ещё возможен сговор 51% среди функционеров относительно траты любого UTXO. Тем не менее, это сразу может быть обнаружено пользователями. Возможно, в будущем обновлении сети RSK будет внедрена полная перелинковка выходных транзакций (peg-out), чтобы максимизировать сопротивление цензуре. Кроме того, может потребоваться подтверждение включения выходных транзакций (peg-out) в блокчейн Биткойна, чтобы 51% функционеров не попытались проигнорировать смарт-контракт, который всё ещё будет стараться исполнить ордер на выпуск токенов.



В RSK, в случае попытки цензуры выходной транзакции (peg-out) – все последующие транзакции блокируются автоматически из-за связки входа и выхода

Но, в Liquid функционеры могут вступать в сговор для цензуры конкретной выходной транзакции (peg-out), и отдельные пользователи не будут замечать этого, поскольку входные UTXO для выходной транзакции выбираются функционером, который, чтобы стать таковым, проходит процедуру KYC. Однако, т.к. в Liquid реализована очень строгая конфиденциальность – биржам сложно проверять друг друга, поскольку каждая биржа может скрывать свои LBTC- адреса и использовать новые биткойн-адреса для процедуры привязки. И в виду того, что Liquid, в первую очередь, предназначен для бирж, а не для индивидуальных пользователей – в нём не реализуется дополнительная устойчивость к цензуре. Хотя, здесь от цензуры не застрахованы ни сами обычные пользователи, ни стандартные биржевые аккаунты.



В Liquid выходная транзакция (peg-out) может быть подвергнута цензуре, и система продолжит работать в обычном режиме

Сайдчейн (англ. side-chain) – способ включения устройства, при котором управляющий канал отличается от обрабатываемого. Широко применяется для решения конфликтов (особенно в нижней части спектра) в устройствах динамического плана: компрессорах, экспандерах, гэйтах..

Узнать больше в Wikipedia

SideChaine в Mixcraft 6

Mixcraft 6 не обладает функцией сайдчейна, но для этого можно использовать сторонние плагины, такие как Twisted Lemon SideKick, BGTech Sidechain Dynamics и др.

Внимание! В Mixcraft 8 теперь есть родной сайдчейн-эффект!

Пример с использованием BGTech Sidechain Dynamics

Это один из наиболее удобных плагинов, позволяющих получить эффект сайдчейн-компрессии, поэтому начнём с него.

Итак, у нас имееются 2 дорожки. Первая – содержит бочку, вторая – бас.


Нашей целью в данном случае будет приглушение звука баса в момент удара бочки, значит ведущим будет сигнал от дорожки с бочкой, а ведомым – сигнал от дорожки с басом.

Загружаем эффект BGTech Sidechain Dynamics на первую дорожку (бочка) .

Открываем его окно настроек и переключаем в режим работы Level, зажав ЛКМ на интерактивном элементе управления "колесо", и ведя мышь в нужном направлении.


Затем изменяем уровень Treshold (порог срабатывания) , переместив его ползунок почти до упора вниз .

В некоторых случаях высокий уровень порога срабатывания излишен. В одном случае – может требоваться высокий, в другом – будет достаточно и половины. Его конечное приемлемое значение необходимо подбирать основываясь на исходном сигнале ведущей дорожки и вашем опыте.

>

Далее выбираем канал посыла сигнала, если это необходимо. Когда в проекте уже содержится как минимум одна ведущая дорожка, то просто указываете следующий свободный канал.


Теперь переходим к настройке ведомой дорожки (бас) .

Загружаем в неё аналогичный эффект BGTech Sidechain Dynamics.

Выбираем режим Compressor для получения требуемого нам приглушения звука в момент удара бочки.


(режим Audio Gate – с точностью до наоборот: будет приглушать звук в момент когда бочка не слышна, и пропускать звук в момент её удара .)

Если необходимо, выбираем канал, к которому привязана нужная ведущая дорожка, либо оставляем 1-й по умолчанию.

Вся дальнейшая настройка зависит исключительно от желаемого результата и ваших предпочтений.

Для понятия "от чего отталкиваться", попробуйте для начала установить:

Treshold = -40

Ratio = 10:1

Attack = 15 ms

Release = 10 ms

и воспроизвести результат для дальнейшей правки в нужном направлении .

(понимание, а затем и знание – придут с опытом и практикой) .

Можно сделать ведущую дорожку совершенно безвучной, при этом плагин продолжит получать от неё сигнал.


Общие термины

Treshold – порог, при превышении которого срабатывает что-либо.

(В режиме Level – при срабатывании начинается отправка сигнала. В режиме Compressor – при срабатывании применяется последующая обработка.)

Ratio – соотношение. Это степень, по которой вычисляется изменение уровня сигнала.

Attack – время атаки, за которое активируется что-либо.

(Например, если время атаки задано 15 мс, то после пересечения порога срабатывания пройдёт ещё 15 мс, прежде чем последующая обработка будет применена в полной мере.)

Release – время восстановления, по истечении которого отключается что либо.

(Например, если время восстановления задано 10 мс, то после понижения порога срабатывания ниже заданного уровня пройдёт ещё 10 мс, прежде чем обработка будет приостановлена.)

Читайте также: