Как сделать сайбер

Обновлено: 06.07.2024

Beat Saber — одна из самых популярных VR игр. Однако эта ритм-игра популярна не только из-за качественных встроенных песен и треков DLC, но и из-за огромного сообщества пользовательских карт.

В Интернете их доступно множество, и, приложив немного усилий, вы сможете поиграть на превосходных пользовательских картах в Beat Saber. Почитайте руководство о том, как это сделать.

Внимание: это руководство предназначено только для версии Beat Saber для ПК VR. Похоже, что модификация игры пока невозможна на PSVR и Oculus Quest.

Это материал актуален для версии 1.13.2 Beat Saber. Мы постараемся поддерживать его в рабочем состоянии, насколько это возможно, но иногда бывает сложно не отставать от всех исправлений и изменений в инструментах моддинга.

Если вы используете более новую версию Beat Saber а эта статья не обновлялась, то скорее всего, процесс останется прежним. Если у вас не работает эта инструкция — дайте нам знать в комментариях и следите за обновлениями.

Инструменты и ссылки


Существует множество различных инструментов и сайтов, которые можно использовать для модификации Beat Saber. В рамках этого руководства мы будем использовать Mod Assistant для установки и первоначальной настройки, а также сайт Beast Saber для поиска и загрузки пользовательских карт.

Мы предпочитаем использовать Mod Assistant для простоты, но можно и вручную загрузить и установить пользовательские карты самостоятельно, без каких-либо сторонних инструментов. Чтобы узнать, как это сделать, дочитайте это руководство до конца.

Настройка

Прежде чем начать, вам потребуется создать учетную запись на Beast Saber и загрузить последнюю версию Mod Assistant с GitHub.

Также убедитесь, что вы запускали / играли в Beat Saber хотя бы один раз, прежде чем устанавливать любые моды.

Подготовка к установке

Если вы никогда не устанавливали пользовательские карты в Beat Saber, то сначала потребуется установить несколько плагинов и модов, которые обеспечивают поддержку сторонних карт в игре. При обновлении Beat Saber пользовательские карты могут не включаться или не поддерживаться.

Однако в целом исправления и обновления могут нарушить поддержку модов, поэтому вам придется все проверять в каждом конкретном случае с каждым новым обновлением. Если это произойдет, то будет выпущена новая версия Mod Assistant для работы с новым патчем.

В будущих обновлениях вам, возможно, придется повторить эту процедуру еще раз, чтобы адаптировать к изменениям в новых патчах игры.


Итак, чтобы выполнить первоначальную установку или обновить мод Beat Saber после выхода нового патча:

1. Запустите Mod Assistant.exe и согласитесь с условиями использования.

  • Вам не нужно устанавливать Mod Assistant — вы можете разместить его в любой папке и запускать когда угодно.
  • Если Mod Assistant не может найти установочную папку Beat Saber, он попросит вас указать ее расположение — укажите.

2. Откройте вкладку Mods.

3. Дождитесь завершения установки модов.

  • После завершения установки модов можно будет установить несколько пользовательских карт.

Установка пользовательских карт


После загрузки и установки карт в игре или с ПК они должны появиться в игре на вкладке пользовательских песен.

Установка без использования модов

Mod Assistant — это простое решение, позволяющее устанавливать песни в один клик с Beast Saber. Однако, если вы предпочитаете избегать любых инструментов для модификации, то можете установить собственные песни самостоятельно, вообще никак не изменяя Beat Saber.

Просто загрузите свою собственную песню с Beast Saber (или любого другого места), которая должна быть в виде ZIP-файла. Разархивируйте его и скопируйте полученную папку в буфер обмена. Перейдите к месту установки Beat Saber, а затем перейдите в Beat Saber_Data \ CustomLevels. Вставьте распакованную папку с собственной песней в папку Custom Levels, и все готово.

Это все, что вам нужно знать, чтобы устанавливать пользовательские карты в Beat Saber для ПК VR. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.


Следующее руководство предназначено только для версии Beat Saber для ПК. Модификация игры не представляется возможной в PSVR, и Oculus Quest имеет совершенно другой процесс, который регулярно меняется, в зависимости от того, какие инструменты доступны в настоящее время.

Beat Saber — одна из самых популярных VR-игр. Тем не менее, ритм-игра популярна не только благодаря своей основной игре и дорожкам DLC, но и благодаря огромному сообществу пользовательских карт.

В Интернете доступно множество отличных карт сообщества, и, немного поработав, вы можете начать играть в фантастические нестандартные карты в Beat Saber. Вот гид о том, как начать.

бить сабля фиолетовый фон слэш

Инструменты и сайты

Существует множество различных инструментов и сайтов, которые вы можете использовать для модификации Beat Saber. В целях данного руководства мы будем использовать Mod Assistant для установки и первоначальной настройки, а также сайт Beast Saber для поиска и загрузки пользовательских карт.

Если вы хотите ознакомиться с альтернативой управления вашими собственными картами, ознакомьтесь с BeatDrop 2 .

Прежде чем начать, создайте учетную запись в Beast Saber и загрузите последнюю версию Mod Assistant с GitHub .

Вам также может понадобиться узнать местоположение установки Beat Saber в вашей системе. Если вы просто установили игру через Oculus или Steam на стандартный диск C: // в папке по умолчанию, вам не о чем беспокоиться. Однако, если ваши игры установлены в произвольном месте или на них установлено несколько дисков с различными программами, вы можете найти местоположение папки установки Beat Saber (вы должны использовать приложение Oculus или Steam, чтобы найти местоположение).

Кроме того, убедитесь, что вы запускали/играли в Beat Saber хотя бы один раз в своей системе, прежде чем продолжить или устанавливать какие-либо моды.


Первая установка

Если вы никогда не устанавливали пользовательские карты на свою копию Beat Saber, вам необходимо установить некоторые плагины и моды, которые обеспечивают поддержку сторонних карт в игре. Когда Beat Saber обновляется, ваши пользовательские карты могут исчезнуть. Например, переход с версии 1.6 на 1.7 Beat Saber не отключал и не удалял никаких пользовательских карт. Тем не менее, патчи и обновления могут нарушить поддержку модов. Так что при будущих обновлений есть шанс, что вам, возможно, придется повторить эти шаги снова, возможно, с некоторыми изменениями для нового патча.

1. Откройте ModAssistant.exe и согласитесь с условиями использования.

Вам не нужно устанавливать Mod Assistant — вы можете разместить его в любом месте и открывать его где угодно и когда угодно.

Если Mod Assistant не может найти вашу папку установки Beat Saber, он попросит вас найти ее. Направьте его на папку, которую вы нашли ранее.

2. Откройте вкладку Модов.

ПРИМЕЧАНИЕ. С левой стороны вы увидите выпадающее меню, в котором указана версия Beat Saber. Иногда после обновления последняя версия Mod Assistant может технически не поддерживать последнюю версию Beat Saber. В этом случае Mod Assistant должен предупредить вас, что ваша версия Beat Saber новее, чем та, которую поддерживает программа. Следует также спросить, хотите ли вы продолжить в любом случае. В основном, пользователям все равно удавалось продолжать процесс с последней поддерживаемой версией Beat Saber, выбранной в Mod Assistant, даже если она не полностью соответствует версии, которую они установили.

3. Дождитесь окончания установки модов.

После завершения установки модов вы готовы установить несколько пользовательских карт.

бить саблей красный ломтик

Установить пользовательские песни

Кнопка загрузки облака, третья справа, установит песни из Beast Saber через Mod Assistant.

Когда вы в один клик устанавливаете карты из Beast Saber, ваш браузер может спросить, хотите ли вы разрешить сайту открывать Mod Assistant — нажмите Да. Через некоторое время, хотя может показаться, что ничего не происходит, вы должны получить уведомление Windows, указывающее, что пользовательская карта установлена.

После загрузки и установки карт, как в игре, так и на рабочем столе, они должны появиться в игре на вкладке пользовательских песен. Готово!

Темой виртуальной реальности я понемножку интересуюсь уже давно. Несколько лет назад я уже публиковал блог о том, как из телефона и дешевого пластикового корпуса можно сделать такую себе вполне приличную VR-приблуду.


Но годы идут, а VR развивается крайне медленно. Интересных игр почти нет, а те, что есть – просто порты успешных проектов (Skyrim VR, SUPERHOT VR и т.д.). Есть, конечно, VRChat, но это уж слишком специфическая штука. В общем, не избалованы любители виртуальной реальности годнотой. Но так было до весны 2018 года и релиза Beat Saber.

В чем суть Beat Saber? Это ритм-игра с вручную прописанными уровнями, где вам надо разрубать световыми мечами кубы под ритм музыки. Разрубать их надо под разными углами, при этом еще и уклоняться от стен и бомб. Вроде бы, концепция – проще не придумаешь, да и ритм-игр уже вагон и маленькая тележка. Но VR меняет всё – рубить несущиеся на тебя кубики налево и направо, отпрыгивая от препятствия, входя в раж от задорного саундтрека, и всё это – в виртуальной реальности – такое развлечение полюбилось быстро и очень многим. Вокруг Beat Saber быстро собралось внушительное комьюнити, народные умельцы начали создавать свои уровни под кастомную музыку, некоторые из которых могли посоперничать по качеству с официальными. К игре стали выходить DLC с треками от известных исполнителей – Imagine Dragons и Panic! At the Disco.


Вашему покорному слуге довольно давно хотелось прикоснуться к прекрасному, но осознание того, что для нормальной игры нужен полноценный комплект типа Oculus Rift или HTC Vive, стоимость которых, мягко говоря, высоковата для рабоче-крестьянского класса , рушило все надежды.

Идея попробовать Beat Saber была погребена под толстым слоем различных более актуальных тем, пока совсем недавно я случайно не вспомнил о развитии одной программы, которая позволяла SteamVR (приложению-помощнику для VR-игр Стима) распознавать подключенную к ПК ту самую кустарную гарнитуру из смартфона и какого-нибудь корпуса с линзами, как настоящий Oculus/HTC-шлем. Вот тут-то и промелькнула идея о создании дешевого набора для игры в Beat Saber.

И всё заверте…(с). В общем, началось строительство эпичнейшей ерунды, которую я окрестил “VR-набор для экономных (название не окончательное)”. Так как в свое время в основы темы я уже влез, начать было просто. Итак, по порядку.

1) Самое главное, что нужно для игры в виртуальной реальности – как ни странно, шлем виртуальной реальности. О том, как его создать, и что для него нужно, я уже писал в том самом блоге, отмечу лишь самые важные детали:

- при выборе пластикового корпуса по возможности проверяйте, как он сидит на голове, регулируется ли фокус и межзрачковое расстояние, и не давит ли он на нос и скулы. Играть в динамичные, да и вообще в любые “большие” игры, если шлем постоянно спадает, картинка расплывается/двоится, или через 5 минут начинают болеть все кости лица – занятие для мазохистов.

- по моему мнению, смартфон должен быть с экраном разрешением не меньше FullHD и размером не меньше 5,5 дюймов. Всё, что ниже и меньше – не подарит вам хоть сколько-нибудь полноценных VR-впечатлений. Еще желательно, чтобы и железо в нем было более или менее мощным, для стабильной трансляции довольно тяжелого видеосигнала. Для отслеживания положения головы обязательно наличие гироскопа и акселерометра.

2) Окей, шлем мы раздобыли. Теперь озаботимся подключением его к ПК. Первым этапом подберем нужную программу. Их существует несколько, наиболее популярных – две:

-Trinus VR – с большим количеством сложных настроек, зато может переводить в VR вообще любую игру, даже не предназначенную для этого (я ей не пользуюсь по причине того, что мне оно нафиг не надо)

-RiftCat (VRidge) – простенькая, но эффективная. Подходит для игр в SteamVR и для отдельных билдов для Oculus SDK (туда же – не совсем лицензионные копии) – именно ей я и пользуюсь.

Задача этих программ – заставить компьютер и Steam в частности думать, что наш кустарный шлем – на самом деле полноценный VR-комплект, а также транслировать изображение с ПК на телефон. Трансляция может осуществляться двумя способами – по Wi-fi или по USB-кабелю. Для нормального функционирования беспроводной трансляции необходим мощный wi-fi сигнал с высокой скоростью и минимальным пингом, чего крайне сложно достичь (по моим экспериментам, 30-40 Мбит/с с пингом 5мс НЕ хватает. Сколько надо, чтобы хватало – неизвестно, ибо я в этом вопросе ограничен), любое отклонение от идеальных значений выдаст артефакты и жесткую задержку. Поэтому для себя я выбрал способ с USB-подключением. Да, лишний шнур, зато надежно и стабильно.

Изначально, трансляция в программе ограничена 5 минутами. Если зарегистрировать бесплатный аккаунт, это время увеличится до 10 минут. Чтобы разблокировать неограниченную трансляцию, программу придется купить (RiftCat стоит 15$). Если время одной непрерывной трансляции без покупки строго лимитировано, то количество этих трансляций не ограничено ничем, можно подключаться и отключаться на 10 минут сколько угодно раз.

Для работы RiftCat нужно скачать клиент себе на ПК, а также программу VRidge на свой телефон, и сконнектить их (это делается очень просто, программа на ПК по сути делает всё сама, да и в интернете есть куча официальных гайдов). Дальше немного настроек по качеству трансляции и вуаля – дело в шляпе, то есть в шлеме!

3) Чтож, телефон-шлем мы подключили, трансляцию настроили. А что делать с управлением? Вот это самая каверзная часть. Для большинства VR-игр достаточно простой эмуляции VR-контроллеров, доступной в той же RiftCat. Контроллер можно сделать из клавиатуры с мышью, или, например, из геймпада от XBOX360.

Но в Beat Saber нужно строгое отслеживание положения в пространстве обоих контроллеров (теоретически, возможно играть и одним мечом, но “одноруких” уровней мало, и они все сразу по умолчанию на сложности “эксперт”). Такой эмуляции программа, к сожалению, не предоставляет. И тут наши средства весьма ограничены.

Вариант №1. Купить настоящие контроллеры от Oculus Rift, HTC Vive или еще что-то подобное, они легко и спокойно определятся SteamVR, и дело с концом. Цены на них начинаются от 150$ минимум. Прямо скажем, под описание “набор для экономных” такие растраты не подходят.

Вариант №2. Оригинальные приблуды вроде камеры Leap Motion, которая крепится прямо к шлему и отслеживает положение самих рук (и даже отдельных пальцев). Стоит куда дешевле контроллеров, но для отслеживания руки должны быть в максимально неестественном положении (на уровне головы), да еще и присутствует небольшая задержка, портящая впечатление от сверхбыстрых игр, коей является Beat Saber

Вариант №3. Купить комплект контроллеров от PlayStation - PS Move и несколько (минимум 3) специальных камер PlayStation Camera. Найти их можно на вторичном рынке достаточно недорого. Подключение весьма замороченное, но гайдов от народных умельцев в интернете хватает.



Контроллеры PS Move

И, наконец, используемый мной Вариант №4. RiftCat может эмулировать VR-контроллеры из смартфонов с гироскопом с помощью отдельно устанавливаемой на телефон программы VRidge Controller. Вам нужно найти еще два смартфона с гироскопами, установить на оба программу и подключить к общей сети. Подключение, опять же, либо беспроводное по wi-fi, либо проводное по USB. Проводное, конечно, стабильнее и без задержек, но это еще два дополнительных провода, что сильно ограничивает удобство. Беспровод, с другой стороны, подвержен лагам и задержкам, но требования к контроллерам гораздо менее суровые, чем к трансляции картинки. Моих 30-40 Мбит/с с пингом 5мс хватает для почти безлаговой передачи сигнала. Для пущей эффективности, я подключит USB-wi-fi адаптер (в народе – свисток) прямо к ПК, и расшарил свой же проводной интернет выделенной wi-fi сетью (функция “мобильный хот-спот” доступна в Windows 10 по умолчанию).

Итого, для игры в VR-игры, требующие активного отслеживания контроллеров (в т.ч. Beat Saber), мне понадобились: ПК с установленным специальным софтом, три смартфона с гироскопом, пластиковая коробка в качестве самого шлема и средства подключения телефонов к ПК (USB-кабель, wi-fi адаптер). Учитывая, что телефоны у меня уже были в наличии (спасибо моей привычке хранить старый хлам), траты были совсем копеечные, в сравнении со стоимостью полноценных VR-шлемов. При этом, качество картинки, за счет хорошего и большого экрана моего “основного” смартфона, немногим уступает “большим братьям”.

4) А теперь, что касается самой Beat Saber. В идеале, игра легко покупается в Steam и запускается через SteamVR. Или не покупается (но я ни в коем случае не поддерживаю пиратство). В базовой версии пара десятков треков, плюс еще столько же в разнообразных DLC. Но, чтобы модифицировать игру, а главным образом, добавлять кастомные уровни и песни, нужно устанавливать моды. Для этого есть несколько способов, самые простые – уже готовые программы для этого. Их много, но лично я пользуюсь BeatDrop, на мой взгляд она максимально простая – задаешь папку с установленным Beat Saber, ищешь через поиск нужную музыку, качаешь в один клик, и она появляется в игре.

К сожалению, мой “VR-набор для экономных” не отслеживает положение тела в пространстве, поэтому достоверно улавливать все прыжки от препятствий игра не может. Но здесь уже включается воображение: я просто представляю, что мои движения считываются, и все равно прыгаю и пригибаюсь =)

Ну и вот немного видео-геймплея того, что у меня вышло (да, я нуб, поэтому играю на easy, чтобы не позориться на запись). Периодические артефакты - это баги видеокодека, обеспечивающего трансляцию. Пока я не нашел способа их победить, но играть они нисколько не мешают, во время игры их не замечаешь.


Погибель врагам.
Каждый раз, когда герой наносит урон по врагу, он снижает его физическую защиту на 7 пунктов. Эффект длится 5 секунд и может суммироваться до пяти раз.
Несмотря на некоторые скептические настрои, данный скилл очень полезен. Навык способен под ноль срезать всю защиту и без того хлипкого мага, стрелка или другого убийцы, что превратит его в подобие обычного миньона.


Основной эскейп героя, который помогает догонять врагов или убегать от них. Способность можно использовать сквозь различные препятствия, пользуйтесь этим, чтобы в нужный момент ворваться или спастись.

Тройной удар.
Подбрасывая цель в воздух, герой наносит трёхкратный удар.
Несмотря на скудное описание, это один из лучших фокусированных дизейблов на моей памяти. Сабер довольно долго держит обездвиженного врага в воздухе, пока Ваши тиммейты рвут то немогое, что остаётся после Вас.

Как начинать: какую выбрать линию, что делать.

Читайте также: