Как сделать сахарную воду для доски

Обновлено: 05.07.2024

Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т.д.

Цель проекта: развить познавательный интерес, расширить кругозор посредством узнавания, поиск новой информации о сахаре, изучение свойств сахара и видов сахара, а также путем экспериментирования.

Объект исследования: сахар.

Предмет исследования: свойства сахара.

Задачи исследования:

Формы реализации: Чтение познавательной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, собственные наблюдения и эксперименты, анализ исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные свойства. Также удалось закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; развить любознательность, познавательную активность детей; выработать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

  • подобрать информационно-методическое обеспечение проекта;
  • создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач;
  • вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
  • сбор информации по теме проекта(совместно с родителями);
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор иллюстраций, произведений художественной литературы;
  • исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар(совместно с родителями).

2. Основной этап:

  • познакомить детей с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами;
  • расширить знания детей о сахаре;
  • развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
  • содействовать развитию творческих способностей детей и эстетическому вкусу;
  • способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

3. Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • итоговая презентация по реализации проекта.

2. Основная часть

Знакомство человека с сахаром началось еще с древних времен. Китайцы получали сахар из сорго, в Египте из бобов, в других странах из пальмового сока, кленового, березового и даже из корней пастернака и петрушки.

В Индии нашли способ получения тростникового сахара, который используют и по сей день.

На Руси сахар появился 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался за доллары в аптеках.
Мы узнали, что делали сахар из тростника, тростник рубили в щепки и, выжимая их, получали сладкий сок. Затем все это пропускали через серию испарителей. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат.

Так появился тростниковый,коричневый сахар, нерафинированный сахар, который используется и в наше время. Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.


2.2 ВИДЫ САХАРА

В природе известно несколько сотен различных сахаров. Мы чаще всего едим сахар, полученный из сахарной свеклы. А в тех странах, где распространен тростниковый сахар, наряду с белым используется и коричневый сахар, полученный из тростника.


Видов сахара много, но полезными считаются неочищенный сахар и натуральный сахар.

2.3 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА САХАРА

Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? Этот вопрос нет однозначного ответа по сей день.

  1. Сахар может кристаллизоваться.
  2. Сахар может растворяться.
  3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность).
  4. Сахар под воздействием температуры плавится.


2.4 НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА САХАРА

Кроме названных выше физических свойств можно назвать и необычные, даже магические, свойства этого вещества.

2.5 ПРИМЕНЕНИЕ САХАРА

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого.

Сахар используют при консервировании мяса, выделке кож и в табачной промышленности. Он служит консервантом в вареньях, желе и других продуктах из плодов
Важен сахар и для химической промышленности. Из него получают тысячи производных, используемых в самых разных областях, включая производство пластмасс, фармацевтических препаратов, шипучих напитков и замороженных пищевых продуктов.


2.6 ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ СВОЙСТВА САХАРА

Итак, мы убедились, что сахар – это удивительный продукт, обладающий необычными свойствами. А как он влияет на организм человека?

Полезные свойства сахара:

  1. Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина - гормона счастья.
  2. Сахар дает нам энергию. При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией;
  3. Без сахара обойтись невозможно, т.к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;
  4. Сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;
  5. Употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10-12 чайных ложек);
  6. Содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты и т.д., а также в сок.


Вредные свойства сахара:

  1. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращает его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.
  2. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.
  3. Переизбыток сахарозы в пищевом рационе является веской причиной появления различных болезней.
  4. Доказана прямая связь возникновения аллергии детей и взрослых с избыточным потреблением сахара.
  5. Сахар вызывает нарушения работы иммунной системы.


3. Практическая часть

Гигроскопичность – это способность вещества притягивать и удерживать влагу. Как оказалось сахар тоже обладает гигроскопичностью. Чтобы убедиться в этом мы провели следующий опыт.

На дне блюдца мы выстроили башню из нескольких кубиков сахара-рафинада так, чтобы сооружение получилось довольно высоким и выступало за края тарелки по высоте.


Вывод: сахар обладает гигроскопичностью, он способен притягивать и удерживать влагу.

Для нашего опыта мы взяли два стакана вода и 4 кусочка сахара-рафинада. В одном стакане вода была холодная, а в другом – горячая. Сначала мы опустили два кусочка сахара в холодную воду, помешивая, наблюдали за процессом. Потом мы тоже самое проделали и с горячей водой. Вот что мы увидели, что кусочки растворились быстрее в горячей воде, чем в холодной. После того, как сахар растворился, мы попробовали воду на вкус (вода не имеет запаха и вкуса, но после добавления сахара, вода приобрела сладковатый вкус).


Для того чтобы убедиться, что сахар может кристаллизироваться, т.е. переходить из жидкого состояния вещества в твёрдое кристаллическое состояние с образованием кристаллов, мы провели следующий опыт.

Мы взяли четвертую часть стакана воды, две столовых ложки сахара и на огне довела сахар до полного растворения, получив сироп. Потом небольшое количество сахара рассыпали на бумажке, и, обмакнув деревянную палочку в сироп, обваляли её в сахаре. При этом важно - сахаринки должны прилипнуть со всех сторон, иначе кристалл вырастет неровным.

Мы заготовили несколько таких палочек, обмакнули их в сахаре и оставили их до полного высыхания, иначе частички сахара начнут осыпаться, как только попадут в горячий сироп. Если это случится, то кристаллу не за что будет цепляться, а значит, он не сможет расти. Мы оставили палочки сохнуть на всю ночь.

Следующий этап – мы взяли кастрюлю, вылили в неё 2 стакана воды и насыпали 2,5 стакана сахара. Поставили на средний огонь и, помешивая, растворили весь сахар, потом в получившийся сироп высыпали ещё 2,5 стакана сахара и варили до полного растворения.



Вывод: опытным путем мы проверили и убедились, что сахар может кристаллизироваться.

Под воздействием температуры сахар начинает плавиться, то есть из твердого состояния, он переходит в жидкое состояние.

Для изготовления мы использовали сахарный песок, немного воды и кукурузный сироп, мы смешали эти вещества, а затем растопили в кастрюле. Когда весь сахар расплавился, мы вылили полученный сироп на фольгу. Спустя 10-15 минут началась обратная реакция, сахар из жидкого состояния вновь стал переходить в твердое состояние. У нас получилось сахарное стекло, которое используют для изготовления в театре, кинематографе, для изготовления бутафорской посуды. Это делают из предосторожности, если актер должен разбить что-то стеклянное, как сделать, чтобы он не порезался, вот и пригождается такое сахарное стекло.


Вывод: под воздействием температуры сахар начинает плавиться, т.е. переходить их твердого состояния в жидкое состояние.

Заключение

Целью нашего проекта было знакомство с сахаром и его свойствами. Нами была выдвинута гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

В процессе работы дети узнали историю появления сахара, она насчитывает более 2000 лет, узнали, что существует несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен. Также дети познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера.

Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о сахаре. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

В дальнейшем будем продолжать работать по теме сахар и узнавать о количестве сахара в продуктах питания, о допустимых нормах его употребления, а так же узнавать о заменителях сахара.

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Игр с водой можно придумать бесконечное количество, мы собрали здесь самые-самые интересные. Игры с водой для малышей известны всем, но мы постарались к каждой известной игре придумать нечто такое, что заинтересует и детей постарше. А также мы включили в обзор простые и зрелищные опыты!

Игры для малышей и не только

1. Тонет - не тонет

Кроме плавающих и тонущих предметов, интересно понаблюдать, как что-то тонущее медленно и плавно опускается на дно. Вот видео с красиво тонущими цветами:

Или опыт с яйцом:

3969622-b02ec07ba7126636

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

2. Вода в форме. чего?

Можно взять пластиковый стаканчик, прозрачный пакет, хирургическую перчатку. И везде вода - одинаковая, но такая разная.

А если налить воду в пластиковые формочки для песка и заморозить, то потом получатся фигурные льдышки.

Для детей постарше можно устроить эксперименты с объемом. Вот один из опытов Пиаже: берем две емкости - один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Наливаем одинаковое количество воды и спрашиваем у детей, в каком стакане больше? До определенного возраста дети отвечают, что воды больше в высоком стакане - ведь это ВИДНО!

3. Дырявый пакет

Дырявый пакет не протекает? А давайте вместе попробуем.

4. Красим воду

15


pic

Когда сын был маленьким, он мог бесконечно разводить краску в воде. Смешивал все мыслимые и немыслимые цвета. А когда надоедало играть с жидкостью, он разливал все это по формочкам и мы делали цветной лед.

images

14_1


pic

Кстати, для ребят постарше, предложите на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается

14


pic

5. Заморозка

Помимо цветного льда, сын очень любил замораживать фигурки человечкой, а потом их спасать. Мы засекали сколько время потребуется на естественную разморозку, размораживали пальцем, капали из пипетки теплую воду. Процесс замораживание и размораживания завораживал сына и это было однин из любимейших занятий дома в непогоду

А еще мы любили сделать ледяные кораблики и пускать их.

570903_original

А если на кусочек льда положить толстую нить и посыпать сверху солью, то через несколько секунд она примерзнет и лед можно поднимать, удерживая исключительно за нитку. Такой фокус можно провести, если бросить кусочек льда с стакан с холодной водой.

Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом.
Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

1387071_original
1387491_original

1387703_original
1387965_original

6. Заговариваем воду

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и. о ЧУДО - вода становится цветной!

Для тех, кто постарше

1. Цветные слои

Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!
Источник

2. Решето – непроливайка

Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт.
Источник

3. Лавовая лампа

1383657_original

Подробнее об этом опыте мы рассказывали тут

4. Эксперимент с глицерином

Не совсем опыт, но очень красивый результат получается.

7

Все, что нам потребуется - это банка, блестки, какая-нибудь фигурка и глицерин (продается в аптеке)

8

10

Наливаем в банку кипячёной воды, добавляем блёстки и глицерин. Перемешиваем.
Глицерин нужен для того, чтобы блёстки плавно кружились в воде.

9

11


Источник

А если банки под рукой нет, то можно просто устроить кружащиеся блестки в бутылке

12


pic

12_1


pic

5. Выращивание кристаллов

13

Для этого в горячей воде нужно растворить много соли, настолько много, чтобы она перестала растворяться. В банку с раствором нужно опустить нитку (лучше шерстяную, с ворсинками) хотя, можно и проволочку или веточку таким образом, чтобы часть её находилась над водой. Теперь осталось вооружиться терпением - через несколько дней на ниточке вырастут красивые кристаллы.

А можно использовать сахар. Вот тут подробнее

6. Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Источник

7. В поисках пресной воды

Как из соленой воды добыть питьевую воду? Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится чистая несоленая питьевая вода. Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.
Источник

8. Торнадо в банке

Торнадо, который бушует в банке, очень зрелищен на самом деле, он способен надолго заворожить детей. Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.
Источник

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.

10. Повелитель спичек

Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла - то от него.

11. Изменяем цвет воды

В баночке делаем мыльный раствор - разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш "химикат" из малинового опять становится прозрачным!
Источник

12. Превращения чернил

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Источник

А вот какие причудливые завораживающие узоры образуют чернила в воде

IMG_0617

IMG_0624

IMG_0629


pic

13. Вода течет вверх

Капиллярные явления. Подкрашиваем воду, ставим в нее белые цветы (лучше гвоздики или тюльпаны) и.

16


pic

А вот опыт с сельдереем

21

22


pic

А вот более быстрый и наглядный опыт с бумажными полотенцами

20


pic

IMG_9950

IMG_9953

IMG_9958


pic

Цель экспериментальной деятельности – сравнение и изучение свойств пищевой поваренной соли и сахара.

Задачи:

  • Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов
  • Доказать опытным путем, что кристаллы при трении хрустят
  • Доказать опытным путем, что соль и сахар растворимы в воде
  • Доказать опытным путем, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности, а сладкая вода нет.
  • Доказать опытном путем , что соль разрушительно влияет на кожаные изделия, а сахар нет.
  • Доказать опытным путем, что в соляном и сладком растворах можно вырастить кристалл
  • Доказать опытным путем , что соль и сахар растворяют лед
  • Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками
  • Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара.


Оборудование: тарелочка с солью, тарелочка с сахаром, лупа.

Берем тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Берем тарелочку с сахаром. Что можно сказать о его внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим сахар в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (сахар состоит из белых кристаллов)


Вывод: соль и сахар состоит из маленьких кристаллов.

Оборудование: блюдце с сахаром, блюдце с солью, две ложки.


Дети насыпают в блюдечко соль и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как соль хрустит. Они сравнивают их с ходьбой по снегу в морозный день. Затем насыпают в блюдечко сахар и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как сахар хрустит.


Вывод: Соль и сахар состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль и сахар их кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар, ложка.


Для опыта мы взяли два прозрачных стакана с водой, в один насыпали соль, в другой сахар в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль и сахар растворяется.

Оборудование: три стакана с водой, три картошки, соль, сахар.



Для опыта берем 3 картошки и 3 стакана с водой. В одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую три ложки сахара, третий стакан с водой. Положим в три стакана картошку, там где была солёная вода, картошка всплыла, а где сахар – утонула, в стакане с водой картошка тоже утонула. А когда смешали оба раствора с простой водой – картошка в стакане с соляным раствором оказалась примерно посередине, а в сахарном растворе при смешении с водой ни чего не изменилось.




Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Оборудование: два кожаных кусочка, две емкости, вода, соль, сахар.

1.Приготовить соляной и сахарный раствор.


2. Поместить в растворы кожаные кусочка на два часа.

3.Уже через 2 часа на кожаном кусочке лежавшем в соляном растворе образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка. А кожаный кусочек лежавший с сахарном растворе не изменился.



Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.




Оборудование: Соль, сахар, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.



Стакан на 2/3 наполняем водой, выливаем в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавляем пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпаем 1 чайную ложку соли. Тоже проделать с сахаром.


Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль и сахар тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль и сахар в стакан, масло вместе с солью и сахаром начинает опускаться на дно. Когда соль и сахар распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Оборудование: Кубики льда, соль, сахар.




Вывод: Соль и сахар растворяют лед, потому что кристаллы сахара и соли впитывают в себя влагу. Соль впитывает влагу быстрее, чем сахар. Зимой в гололед Солью посыпают дороги, потому что она разъедает лёд, делает его рыхлым, нескользким.

Оборудование: Соль, сахар, целлофановый пакет, гуашевые краски,пищевые красители.


В целлофановые пакеты насыпали соль и сахар, добавляем в них краситель (гуашь или пищевой краситель), завязываем пакет. Аккуратными движениями перемешиваем соль и сахар внутри пакета с красителем. Оставляем содержимое до полного высыхания.


Вывод: Соль и сахар можно окрашивать красителями.

1.Оборудование: Соль, сахара, акварельные краски, кисти, вода, раскраска.


2. Оборудование: Соль, сахар, цветной картон, клей ПВА.


3. Оборудование: Окрашенные соль и сахар, клей ПВА, аппликация.


4. Оборудование: Окрашенные соль и сахар, клей ПВА, белый картон.


1.Раскрашиваем раскраску акварельными красками, пока краска не высохла, посыпаем солью и сахаром. Через некоторое время убираем соль и сахар с рисунка. Получаем красивые разводы в местах, где была соль и сахар.


2.Берем цветной картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.


3. Берем заранее подготовленную аппликацию. Покрываем клеем ПВА рисунок, посыпаем сверху клея цветным сахаром или солью. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.


4. Берем белый картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его цветной солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.


Вывод: Соль и сахар можно использовать для создания творческих работ. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли и сахара как материала.

Вывод:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, мы выяснили, что обычная соль и сахар могут стать настоящими волшебниками: изменять форму, цвет, издавать звук, растворяться, плавить лед.
В ходе работы дети на практике сравнили свойства соли и сахара, выяснили чем эти вещества сходны, чем они различаются. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и рисовали в нетрадиционной техникой солью и сахаром.

Автор: Сердечная Е.А., МБДОУ д/с №8 г. Североморск

Комментарии

Плотникова Ольга Викторовна

Очень интересная, познавательная деятельность! Захотелось со своими детьми сделать эксперименты с солью и сахаром! Даже по фотографиям видно, что дети увлечены работой, а заинтересовать ребенка - это один из важных аспектов работы педагога! Здесь и исследовательск ая работа, и творческая! Спасибо за то, что делитесь своим опытом.

Идеальная стрижка, это когда мы вымыли волосы, высушили, встряхнули головой и пошли по своим делам. Но существуют ли такие женщины в природе? Лично я их не встречала, а ВЫ? Наверное нет такой женщины в природе, которая была бы довольно своей прической - дамы с прямыми волосами усиленно их завивают и страстно завидуют обладательницам локонов. Красавицы с вьющимися волосами старательно их выпрямляют - нет предела совершенству!

Сейчас мы имеем богатый выбор укладочных средств - только деньги плати! А чем же пользовались наши бабушки и мамы? Давайте вспомним и обсудим. Итак .

Пиво на него накручивали бигуди, замечательно держит прическу, единственный минус (на мой взгляд) это запах - при повышенной влажности воздуха аромат пива усиливается.. Хорошо помню, как мама накручивала волосы таким способом.

Сахарная вода - просто варили сахарный сироп нужной концентрации и использовали для укладки феном или бигуди. Более концентрированным сиропом фиксировали уже готовую прическу, как лаком. Говорю не по наслышке - таким методом пользовалась сама в эпоху повального дефицита, когда лак заканчивался. Минус - после рандеву нужно мыть голову - сладкая голова это не приятно. По этому же признаку можно использовать лимонад, колу, шампанское или сладкое вино.

А вот рецепты укладочных средств-
Лимонный или апельсиновый сок ( свежевыжатый)- используем раствор 1часть сока на 10 частей воды. Подходит для укладки феном или бигуди, абсолютно безвредно для волос.

Желатиновый гель домашнего производства: на 0,5 стакана воды взять 0,5 ч. ложки желатина (если у вас волосы слишком непослушные, количество желатина можно увеличить). Желатин опустить в воду и оставить для набухания на 4 часа. Затем воду с желатином нагреть, доведя до кипения, но не кипятить. Состав остудить и процедить. После этого добавить 1 ч. ложку уксуса или лимонной кислоты на кончике ножа и 0,5 чайной ложки мела. Все это хорошо размешать и повторно нагреть. Когда смесь остынет, ее надо процедить и капнуть в нее (по желанию) капельку любимых духов.


Опять вернулась мода на укладки такого типа (картинка) и отвар из семян льна самое лучшее средство, а главное безопасное!

Сахарная вода 1 стакан горячей воды, 1 ст. ложка водки, 5-7 капель любого эфирного масла. Растворите сахар в горячей воде и добавьте в полученный раствор водку и эфирное масло. Полученным средством можно пользоваться в течение одной недели. Если вы хотите сильно зафиксировать волосы, втирайте раствор массирующими движениями во влажные волосы и укладывайте их, придавая нужную форму и объем. Сахарный сироп можно перелить в бутылочку с распылителем. Тогда данное средство можно будет наносить на волосы в качестве спрея. Чтобы распыляющая головка не засорилась, после каждого использования ее следует промывать. Средство на основе сахара можно наносить как на влажные, так и на сухие волосы. Но во втором случае необходимо дождаться, пока сахарный спрей высохнет, и только после этого начинать расчесывать и укладывать волосы. Если вы хотите получить средство более сильной фиксации, растворите 1 ст. ложку сахара в 6 ст. ложках горячей воды.

Читайте также: