Как сделать рыцарский удар в mount and blade bannerlord

Обновлено: 07.07.2024

В прошлой части серии игр (Варбанд) турниры частенько использовали для незакон обогащения, но в баннерлорд всё немного сложнее.

Однако турниры всё ещё одно из самых забавных игровых развлечений, особенно вне военных конфронтаций.

Так-что попробуем разобраться.

Как победить в турнире?

Опять — таки если вспомнить Warband, то там в условиях турнира все участники были одинаково экипированы, что позволяло голому игроку поучаствовать и даже выиграть.

Ну и в общем выходит так, что тем лучше ваш доспех, тем больше шанс не погибнуть от случайно пропущенного дротика.

Причём важно иметь закрытый шлем. Я встречал мнение от некого блогера о том, что любой шлем хорош, но нет. В баннерлорд хорошо реализована система броня есть/брони нет.

Хоть я и начал с доспеха, однако решающим является ваше поведение в бою. Именно , что поведение, а не скилл воина.

В массовых боях нет возможности управлять союзниками, но зато никто не мешает Вам избегать боя.

К примеру: идёт битва 4 команды по 4 человека. Ваши союзники рекруты-крестьяне отправились отдыхать на песочке. И даже если они держатся, никто ведь не тащит вас в эпицентр схватки?

Помню, как на турнире с 4 командами по одному, я смог отбегать от своего бота-соперника. В итоге они дрались меж собой, теряя очки здоровья и облегчая мне путь в следующий этап.

Конечно, многое зависит от конкретного турнирного оружия. Для меня самое непредсказуемое это двуручные топоры, мечи или гизармы.

Поэтому я составил список, где и какое оружие выдают. Отличия имеются только между фракциями.

Вландия

Арбалет и одноручный меч

Асерай

Дротики и копьё

Лук и метельные ножи (3 шт)

Стургия

Топор (одноручный) или копьё + щит

Лук — одноручный меч

Баттания

Кузаиты

Конь — копьё (двуручное)

Империи ( Западная, Южная, Северная)

Конь — копьё (с рыцарским ударом)

Одноручное и щит наиболее удобная комбинация для большинства игроков. Можно блокировать пока щит не разлетится в щепки, а он скорее всего разлетится. Так как вы чаще бьёте по телу противника, а он чаще по вашему щиту.

Но есть у ботов одна слабость, не могут выдержать кружения. Поэтому можете просто начать кружиться вокруг врага, нанося удары (желательно по голове).

Копьё и щит достаточно неприятное вооружение. Однако есть тактика, делающая бой с копьём быстрее. Просто стойте на месте и ждите приближения врага, а потом колите, потом блокируете, колите блокируете. Главное не бегать, шанс пропустить становится меньше, а разрушить щит копьём намного сложнее, чем мечом.

Лук, конное вооружение, арбалет, я думаю не нуждаются в пояснениях. Просто верхом старайтесь не рисковать и атаковать в спину (как бы подло не звучало).

Двуручное оружие это такая лотерея. И не только для игрока, но и для бота. Как-то раз баттанийский турнир выиграл рекрут. И поверьте, другие участники были посильнее, казалось бы.

Так-что попался вам двуруч, старайтесь держать расстояние и бить первым, как правило первый удар, следом второй и победа.

А вообще главное не зацикливаться на полученном оружии, вы всегда можете подобрать другое. Нет щита, берём чей-нибудь щит. Надоело копьё, вон меч выпал у оппонента. Частенько это спасает.

Попадание в следующий этап обусловлено победой вашей команды, либо вторым местом, если 4 команды и более.

Не стоит отчаиваться даже если вы остались один против 2 и более. Просто используете всё имеющиеся вооружение, хватайте дротики с земли, щиты если нет (можно и два, чтобы спину закрыть), а дальше стройте врагов в линию, дабы противостоять им по одиночке.

Против конных есть такая уловка. В некоторых турнирных локациях существуют выимки — проходы, по сути короткие коридоры. Встал туда и всё. Пусть лезет в ловушку на коне, ему же хуже.

Навыки для турнира

Естественно, в турнирах важны и боевые умения.

Поговорим о награде

Если Вы полностью уверены в победе, то к награде всегда может прибавится ставка. Каждый раунд игрок может поставить не больше 150 динар. В общем получается 4 ставки на сумму 600 динар при этом выигрыш будет равен 1600 динар. Чистая прибыль = 1000 монет.

Вещевые награды, как и выдаваемое оружие, полностью привязаны к изначальной фракционной принадлежности города.


Mount & Blade 2: Bannerlord — масштабная ролевая игра, в которой армия имеет огромное значение. Конечно, вы можете стать торговцем, приобрести несколько мастерских и организовать караваны. Но военные действия — сердце этой игры. Вы начнете с небольших стычек с бандитами, а в последствии сможете принять участие в осаде и штурме замка, что растянутся не несколько игровых дней и будут включать в себя целый комплекс военных действий. Именно поэтому очень важно знать юнитов, присутствующих в игре, а также необходимо научиться управлять своим отрядом, чтобы одерживать победы как можно чаще.

Какие бывают юниты в Mount & Blade 2: Bannerlord

Империя (Северная, Южная, Западная)

У каждого региона Империи — свой правитель (Люкон, Гариос и Регейя). Однако, так как они принадлежат к одному народу, войска у них практически одинаковые. Важные юниты:


Баттания

Кавалерия у данной фракции довольно слабая. Главное преимущество Баттании — хорошие, если не сказать отличные, лучники. Fian Champions считают одними из лучших лучников в игре, благодаря их высокому уровню владения луком и повышенной скорострельностью. Кроме того, они могут носить с собой двуручный меч.


Вландия

Армия данной фракции считает одной из лучших в игре. Основную силу представляют их яростные рыцари, которых прикрывают лучники, что доступны для найма по низкой цене. Несмотря на дешевизну, они эффективны в бою, особенно после прокачки с Levy Crossbowmen до Vlandian Sharpshooters.


Стургия

Данная фракция расположена на замерзшем Севере и вдохновлена средневековой Русью. Территория Стургии простирается от востока до запада. Основу армии составляют тяжелая и средняя пехота. Кавалерия не представляет из себя чего-то особенного, но способна неплохо проявить себя в разведке перед боем и неплохо разбивает стройные ряды противника. Лучшие юниты: Sturgian Veteran Warriors и Ulfhednar. Хорошо себя проявляют и специальные юниты Стургии — Чемпион Дружинников (Druzhinnik Champion)


Асераи

Возможно, одно из лучших стартовых мест в игре. Оно равноудалено от врагов, а противники на границе не так сильны. С другой стороны удаленность от центра Кальрадии плохо влияет на азерайцев. Управляемые ИИ лорды часто вынуждены возвращаться домой, чтобы пополнить ряды войск новыми наемниками.

Одной из лучших веток развития для наемников из Азераи являются мамелюки (Mameluke). Aserai Mameluke Palace Guards — тяжелые пехотинцы с двуручными топорами. Aserai Mameluke Cavalry и Heavy Cavalry — быстрее, чем конные лучники других фракций. Специальный отряд азерайцев Aserai Youth прокачивается в тяжело уязвимую кавалерию с копьями.


Хазаиты

Степной народ, чем-то напоминающий монголов. У хазаитов огромный и пустой регион, располагающийся в восточной части карты. Одним из преимуществ данной фракции является ее высокая мобильность. Потому конные лучники у них очень хороши.

Khuzait Tribal Warrior — тир 2 юнит, у которого в распоряжении уже есть хорошая лошадь и лук. Khuzait Heavy Horse Archer, возможно, лучший конный лучник в игре.

Их специальный юнит после прокачки становится Khuzait Khan’s Guard, тяжелым воином с луком и древковым оружием с длинным лезвием.


Другие виды юнитов


Найм юнитов

В том случае, если у вас не получается нанять юнитов у конкретного NPC в поселении, вам необходимо удостовериться, что у вас с ним хорошие отношения. Наладить их можно следующим образом:

  • Выполнением квестов конкретного NPC с юнитами;
  • Оказанием помощи поселенцам (спасение жителей от враждебных фракций);
  • Повышением уровня безопасности в своем городе.


Найм пленников

После победы в сражении против лорда, вы сможете взять плен бойцов его элитного отряда. Продавать их как пленников не рекомендуется, ведь их можно со временем превратить в бойцов своего отряда. Происходит это не сразу — воины должны понять, что у них не так много выбора, кроме как присоединиться к вам.

Важно: опытные игроки советуют держать в качестве пленников небольшое число элитных бойцов, потому как нанимать их к себе в армию можно либо по одному, максимум в паре.


Повышение уровня войск

Для того, чтобы прокачать юнитов своего отряда необходимо сражаться. За участие в бою юниты получают опыт. Как только его становится достаточно для улучшения юнита, появится специальная иконка, указывающая на возможность повышения уровня. Каждое улучшение требует динаров. Некоторым войскам (например, имперским букелариям) потребуются скакуны.

Кого нанимать в армию

Расширение армии и вопрос сплоченности

Чтобы получить возможность нанимать как можно больше войск, необходимо прокачивать уровень своего клана, а также навык Steward. Достичь численности в сотню бойцов не так уж сложно, не говоря уже о том, что это одно из требований для того, чтобы открылась возможность основать собственное королевство. Как только вы сами станете правителем или же согласитесь стать вассалом, вы сможете создавать новые армии с высокой численностью войск.

Управление армией в бою и разбивка на мелкие группы

Вы можете настроить сочетание самостоятельно, открыв экран отряда и щелкнув на нужный вам отряд ПКМ.

В бою используйте горячие клавиши для управления войском. В игре для этого есть туториал. Кратко: F1 отвечает за передвижение армии, F3 — за формацию.

  • F1 — отдать приказ на перемещение в указанную с помощью ЛКМ точку;
  • F2 — приказать юнитам следовать за вами;
  • F3 — отдать приказ атаковать всех на своем пути;
  • F4 — несколько шагов вперед;
  • F5 — несколько шагов назад;
  • F6 — остановка движения войска;
  • F7 — отступление с поля боя.
  • F3 (формации) — выберите группу, затем нажмите на F3, чтобы выбрать формацию (строй/расстановку) для вашего отряда.

Важно: в бою можно отдать искусственному интеллекту управление армией, чтобы сосредоточиться на управлении своим героем. Для этого сначала нажмите 0, затем F6.

Чтобы получить свои собственные поселения в Mount And Blade 2 Bannerlord, самый прямой способ — это захватить город или замок. Делать это крайне рискованно, не имея достаточного количества припасов и достаточно высокого рейтинга навыков в инженерном деле, и это не считая других армий, вмешивающихся в ваши планы.

В этом руководстве по осаде Mount And Blade 2 Bannerlord мы научим вас, как осадить вражескую крепость, а также объясним, что делает каждое из осадных орудий и когда атаковать.

Как захватить город или замок в Баннерлорд

Когда вы подходите к поселению, принадлежащему вражеской фракции, с которой вы воюете, у вас будет возможность осадить этот город. Затем вы начнете долгий процесс строительства вашего осадного лагеря, что необходимо сделать до разработки какого-либо осадного оружия. Это дает обороняющимся силам шанс укрепить свою оборону. Скорость, с которой вы строите свой осадный лагерь и любое осадное оружие, зависит от общего количества очков инженерных навыков.

Стоит отметить, что вражеские фракции могут делать то же самое с городами и замками, которые у вас есть. Если вы защищающийся игрок, это означает, что вы можете собрать множество осадных орудий, чтобы противостоять их усилиям по захвату вашего поселения. Вот полный список оружия для осады, которое вы можете разработать во время осады.

Bannerlord осадное оружие

  • Баллиста: осадное оружие на основе болтов, которое хорошо против пехоты.
  • Огненная баллиста: огнестрельное оружие для борьбы с пехотой
  • Онагеры: похожи на катапульту. Хорошо для борьбы с пехотой.
  • Огонь онагеров: катапульта с боеприпасами. Хорошо против пехоты.
  • Требушец: большая катапульта, которая предназначена для разрушения стен.
  • Осадная башня: медленно движущаяся башня, которая обеспечивает защиту для подразделений, поднимающихся по стенам с использованием лестницы внутри.
  • Баран: медленно двигающийся таран, который используется для разрушения передних ворот.
  • Лестницы: пехота используется с ними во время штурма. Они будут использовать их для лазания по стенам, но уязвимы для стрел и болтов.
  • Баррикады : деревянные стены, которые являются частью атакующей стороны карты осады. Лучники будут использовать их в качестве прикрытия при стрельбе по охранникам выше.

Мои самые важные советы — иметь тонну продовольствия перед началом осады и экономить до начала любой осады . Вы будете здесь некоторое время, и когда запасы продовольствия закончатся, это может иметь катастрофические последствия.

Также хорошо помнить об усилиях по снятию осады с других армий. В любое время до падения поселения вражеские лорды и дворяне могут начать собираться, чтобы попытаться атаковать ваш лагерь. Попробуйте судить, есть ли у вас поддержка, чтобы продолжить осаду или нет. Если их число подавляющее, вы можете столкнуться с проблемами и вам нужно расформироваться раньше, чтобы спасти свою армию. Сохранение игры помогает снизить риск . Если оборонительные сооружения города огромны, милиция может принять решение выйти наружу и вместо этого атаковать вас, но чаще всего они остаются внутри и сосредоточатся на построении своей защиты. Как защитник, если ваша армия находится поблизости, когда ваше поселение находится в осаде, вы можете попытаться поразить вражеский лагерь, чтобы снять осаду.

Когда вы сконструировали какое-нибудь осадное оружие, следите за тем, какая у него осадная защита и сколько войск находится в осадной башне. Если вы запаслись достаточным количеством рационов, чтобы продлить срок службы войск, превышающих запасы продовольствия, их защита должна уменьшиться достаточно для одного последнего удара.

Как штурмовать замки и города

В конце концов, их защита упадет до достаточно низкого уровня, который вы можете рассмотреть для штурма и захвата места. Это похоже на настройку обычного сражения, только у вас есть возможность разместить свои отряды там, где вы хотите в начале атаки. Вы также сможете менять свое осадное оружие, нажимая на значки и выбирая опцию, чтобы обменять осадное оружие, которое вы сделали по своему усмотрению. Это может быть ошибкой, но в настоящее время вам придется сначала отменить назначение осадного орудия, прежде чем вы сможете поменять его местами, если в нем нет свободного места.

Перед началом штурма я настоятельно рекомендую построить барана или осадную башню, несколько баллист и столько баррикад, сколько сможете как минимум. Вам понадобится возможность защитить свои войска во время перехода к воротам, а также возможность перелезть через стену или разбить главные ворота. Без них вам нелегко войти, и это может привести к провалу всей осады.

Однако, как только вы ворвались, остальное похоже на обычную битву: разгромите врага или убейте их всех. Если вы выиграете эту битву, город будет временно под вашим контролем. Если вы являетесь частью королевства, вам нужно выбрать лидера, используя влияние на вкладке королевства на карте мира.

Противник, изможденный неудачным наступлением, вполне может отступить.

Как устроен штурм замков в Mount & Blade 2 Bannerlord

В Mount & Blade 2 Bannerlord можно торговать, интриговать и устраивать набеги, но главный элемент игры, считают в студии TaleWorlds, это осады. Участие в них неизбежно: игроки регулярно будут отражать вражеские нападения или самостоятельно захватывать укрепления, стремясь повысить свой статус или расширить границы.

Каждый штурм следует тщательно продумать: лучше вообще не идти в атаку, чем рискнуть и потерять половину армии. Игрокам придется обращать внимание на гарнизон — это может быть ополчение или профессиональные солдаты — и наличие губернатора, способного усилить защищающихся.

Непосредственно штурм начнется после подготовки, о которой можно прочитать в предыдущих статьях об осадах. Если вкратце: игрокам нужно расположить свои войска и осадные машины, и решить, кто и как будет атаковать определенные укрепления: например, можно воспользоваться лестницами или попробовать пробить ворота.

После начала битвы управление войсками возьмет на себя искусственный интеллект: он будет направлять подразделения, ориентируясь на план, составленный игроком. Сам игрок может сконцентрировать внимание на важнейших операциях — возглавить вылазку, устроить диверсию или отвлечь внимание противника, разделив его войско.

При желании игроки могут не отдавать войско под управление ИИ, лично командуя определенным подразделением или всей армией прямо во время штурма. Эти правила действуют как для атакующих, так и для защищающихся: командование гарнизоном замка тоже можно взять на себя.

Правда, самостоятельно управление всей армией почти наверняка вынудит игрока остаться вне боя. Координировать действия всех отрядов одновременно очень непросто.


Искусственный интеллект, управляющий атакующей армией, анализирует несколько факторов. Во-первых, ИИ сравнивает свои силы с силами противников: он может либо всеми силами навалиться на слабое место во вражеской обороне, либо организовать скоординированную атаку с множества направлений.

Если в арсенале атакующих есть сразу и лестницы, и тараны, и осадные башни, то ИИ может бросить их в бой одновременно, чтобы защитникам пришлось отбиваться сразу на нескольких фронтах. В этом случае бойцы с лестницами не пойдут на штурм сразу, а подождут, пока таран и башни не подойдут к стенам.


Во врем отражения атаки искусственный интеллект, управляющий осажденным гарнизоном, будет ориентироваться на осадные орудия, имеющиеся в распоряжении атакующих, и их расположении на поле битвы. Например, если с левого фланга к замку подступает осадная башня, а с правого бойцы с лестницами, то ИИ отправит большую часть своей армии в сторону осадной башни — отбиваться от врагов, поднимающихся по лестницам, гораздо проще, много солдат там не нужно.

ИИ анализирует происходящее на поле битвы все время. Если защитникам удастся уничтожить таран или осадную башню, а все лестницы противника собраны на другом фланге, то искусственный интеллект оголит стены, на которые враги все равно не могут взобраться, и перенаправит войска туда, где еще идут бои.

Точно так же ИИ управляет и лучниками: их снимают с направлений, где враг либо отступил, либо остается вне зоны выстрела, и переводят туда, где ожидается атака. Кроме того, если искусственный интеллект поймет, что ворота или стена вот-вот будут пробиты, он расположит лучников на соседних стенах и башнях — так они смогут прикрыть огнем пехоту, закрывающую прорыв, и защитники получат преимущество.


Если сражение развивается не лучшим образом, искусственный интеллект или сам игрок могут принять решение об отступлении. В зависимости от морального духа бойцов они могут сбежать с поля битвы и сами, но организованное отступление это другая история.

ИИ постоянно оценивает шансы на успех битвы и может отступить, например, из-за потерь. Разработчики приводят следующий пример: войско из 500 человек атаковало замок, защищенный 100 бойцами, но тем удается очень успешно отбиваться — потеряв 20 человек, они перебили половину нападавших, так и не проникших за стены.

В этом случае искусственный интеллект решит, что продолжать атаку бессмысленно: стоит отступить и, возможно, дождаться подкрепления.

В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.

Управление войсками и тактика боя

Формирование армии и сплоченность


Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.


Группировка подразделений


Управление отрядом и боевые формации

  • F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
  • F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
  • F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
  • F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
  • F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
  • F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
  • F7 – выбранная группа отступит с поля боя.


Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.


Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.


Дополнительные советы и навыки

Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:


Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.

Читайте также: