Как сделать рябь на воде из эпоксидной смолы

Обновлено: 07.07.2024

В эпоксидной живописи существует множество приёмов, в этой статье мы остановимся подробнее на технике изображения потоков воды (и не только), напоминающих прибой. Эта техника используется как для реалистических картин, изображающих волны у берега, так и для абстрактной эпоксидной живописи. Всё зависит от замысла и воображения.

Картина из эпоксидной смолы, написанная с применением эффектов

Для реалистичного изображения потребуются синие, голубые и зелёные красители, а также, обязательно, белый краситель для морской пены. В качестве красителей лучше всего использовать специальные пигменты для эпоксидной смолы. Можно также воспользоваться акриловыми красками, но только если они уже опробованы для этой цели. Вода, содержащаяся в акриловых красках низкого качества, может испортить вид изделия. Содержание красителя не должно превышать 10% рабочего состава, но лучше добавлять его понемногу до достижения необходимого оттенка.

Если смола недостаточно жидкая, в неё можно добавить немного спирта. Его тоже нужно добавлять понемногу до достижения желаемого результата. Как и в случае красителя, содержание спирта не должно превышать 10%.

На первом этапе создаётся фон. Цвета смешиваются друг с другом, при этом можно достичь очень плавных переходов одного цвета в другой. Именно это и требуется при изображении океанских волн. Для смешивания цветов на холсте. используют инструменты — кисти, шпатели и даже пальцы (обязательно наденьте перчатки, если хотите попробовать этот способ; вообще, работать со смолой всегда следует в нитриловых перчатках). Для того, чтобы смола лучше растекалась, можно нагревать поверхность холста с помощью фена или газовой горелки. Это также поможет устранить пузыри.


Написано 19 сентября 2017


Одной из самых нетривиальных задач в моделировании железнодорожных макетов является имитация различных водоёмов: озёр, рек, ручьёв, водопадов, морского побережья и т. п.





Для создания реалистичной воды используют самые разнообразные методы. К сожалению, многие из них дают весьма посредственные результаты. Пожалуй, нет ничего хуже, чем использовать в макете простой кусок рифлёного стекла. В большинстве случаев это будет не имитация воды, а только её обозначение.

Многие фирмы выпускают специальные материалы для имитации воды, вроде жидкости для создания искусственных водоёмов марки NOCH. Однако львиная доля таких спецматериалов приносит больше вреда, чем пользы.




Многие из них не застывают полностью после нанесения на поверхность, и остаются липкими даже спустя несколько дней. В результате, ваши искусственные реки и ручейки собирают на своей поверхности всех мух, прилетевших полюбоваться на макет.

Ничуть не лучше обстоят дела с материалами, которые требуют разогрева, чтобы перейти в жидкое состояние. Можно представить себе, во что они превратятся, когда наступят жаркие летние деньки. В этом случае для спасения макета понадобится хорошо кондиционируемое помещение с защитой от прямых солнечных лучей. Далеко не каждый моделист может обеспечить такие условия, да и стоит ли так суетиться из за неудачных материалов?

Как известно, натуральный цвет воды – светло-голубой. Его она заимствует у неба, которое в ней отражается. Однако её внешний вид на макете во многом зависит от типа местных почв и различных отражений. К примеру, множество рек имеет отнюдь не голубой, а весьма экзотический оттенок. Традиционный пример – Хуанхе, жёлтая река. Не менее ярким примером выступает река Платт, которая находится на территории американских штатов Колорадо и Набраска. Местные жители говорят, что она слишком грязна для питья и слишком мелка для судоходства. Вода в ней имеет характерный зелёно-коричневый оттенок.



Нередки случаи, когда основная часть реки является относительно чистой, но на некоторых участках, как, например, в месте слива сточных вод какой-нибудь фабрики или в точке слияния с другой рекой, вода меняет свою окраску, и имеют место различные цветовые эффекты.




Все эти нюансы следует учитывать, когда разрабатываешь макет и планируешь украсить его реалистичными водоёмами, характерными для избранной местности.
Для моделирования таких водоёмов можно использовать ряд эффективных техник, которые дают весьма реалистичный результат и позволяют избежать многих проблем, которые были упомянуты выше.

Настоящая вода

Большинство моделистов считает, что настоящая вода плохо подходит для создания водоёмов в масштабе, и в большинстве случаев с ними трудно не согласиться. Однако из этого правила есть и редкие исключения. Ярким примером удачного использования настоящей воды является знаменитый макет немецкой железной дороги Rügensche Kleinbahn в масштабе 009, получивший массу наград на различных выставках.


Данная диорама включает в себя железнодорожную паромную переправу, которая осуществляется по настоящей воде. Весь макет выглядит достаточно реалистично, и вода только добавляет ему привлекательности, не говоря уж о функциональности.

Основные нюансы, которые приходится учитывать при работе с настоящей водой – это правильная окраска дна реки, а также герметичность всей конструкции, не допускающая утечки воды. Если всё правильно организовать, может получиться весьма интересный макет. Главное – заранее предусмотреть систему слива. В том же макете Rügensche Kleinbahn дно водоёма оборудовано небольшой резиновой заглушкой. В конце каждой выставки вода сливается через неё в специальный контейнер.

Стоячая вода

Приступая к созданию водоёма со стоячей водой, сначала следует подготовить его дно, произвольно раскрасив поверхность коричневыми и зелёными оттенками. Дальше моделируются берега. Для этого подойдут различные водяные растения, например прибрежные заросли тростника и различные типы мхов. Как уже было сказано выше, мы не рекомендуем использовать специальные материалы для имитации воды. Они, как правило, требуют массы времени для полного затвердевания, а чаще всего так и остаются мягкими и липкими.



Гораздо лучше использовать для этих целей прозрачную двухкомпонентную эпоксидную смолу, имеющую период затвердевания около часа. Эпоксидная смола часто входит в состав наборов для авиамоделирования и представляет собой очень надёжный и долговечный материал. Неплохой альтернативой эпоксидной смоле является эпоксидный лак. Его несложно найти в строительных магазинах. К примеру, эпоксидный лак TIKKURILA, застывает немного дольше смолы, но выглядит ничуть не хуже.


Первым делом заливаем основной объём эпоксидки в водоём. Пока "вода" не затвердела, её нужно хорошенько распределить и разгладить при помощи подручных инструментов, доведя до желаемых берегов. Необходимо, чтобы поверхность была гладкой, ровной, не содержала видимых искривлений.

Далее нам понадобятся дополнительные слои эпоксидки, чтобы придать водоёму ощущение глубины. В процессе наложения слоёв нужно следить, чтобы в эпоксидной смоле не образовывались пузыри. Желательно, чтобы каждый новый слой был в толщину не больше 1 мм.

Чтобы продемонстрировать этот метод на практике, применим его в моделировании старой морской пристани.

Моделирование пристани


Стена пристани моделировалась с помощью материалов от Wills Kits, предназначенных для создания фахверка. Кирпичная кладка дока сильно изношена, так как он постоянно использовался для разгрузки угля. Верхний край стены находится на уровне головки рельса. На поверхности кирпичной кладки следует наметить линию прилива. Однако морские водоросли и ракушки мидий следует наносить только после монтажа деревянных балок.

Если вы хотите добиться, чтобы балки выглядели действительно старыми и потемневшим от времени, можно использовать для этих целей специальный фермент лигниназу – он удаляет лигнин, составляющий основу древесины, и способствует её быстрому гниению. После тщательной обработки деревянных деталей ферментом, хорошенько промойте их в воде. Через некоторое время они приобретут желаемый вид старого, полусгнившего дерева. Если вы используете в качестве материала бальзу, настоятельно рекомендуем использовать фермент целлюлазу, активно разрушающий целлюлозу. Оба этих фермента продаются в специализированных магазинах химических реактивов.


Для повышения реалистичности рекомендуем предварительно проделать в обрабатываемых деревянных деталях крупные трещины. Также можно обработать их поверхность проволочной щёткой, чтобы сделать поверхность шероховатой и добиться характерного эффекта изношенности.


После обработки ферментами деревянные детали раскрашиваются матовой чёрной краской, а затем обрабатываются сухими пигментами подходящих оттенков. Дерево стоит окрашивать, в основном, в коричневые оттенки, кроме тех фрагментов, которые испытали на себе влияние древесного креозота.

После того, как конструкция собрана, в деревянной обшивке проделываются с помощи стоматологического крючка дырки от гвоздей. Затем на поверхность балок наносятся следы ржавчины. На нашем макете один пояс обшивки сломался, и гвозди остались в вертикальной свае.

Далее на поверхность пристани накладываются морские водоросли. Здесь можно использовать тонкую полоску зелёной ульвы, проходящей по границе между водой и сушей, прибрежные водоросли фукус (Fucus vesiculosus), а также красные водоросли (Chondrus Crispus), которые приклеиваются чуть ниже по уровню. Чтобы водоросли смотрелись на стене причала реалистично, нужно располагать коричневые водоросли чуть выше уровня воды.

Сначала нанесём тонкую полоску ПВА для зелёных морских водорослей. Чтобы полоска получилась ровной, можно прикрепить кисточку с клеем к куску дерева соответствующей высоты и ориентироваться при нанесении на край пристани. Не нужно жирного слоя клея – достаточно нескольких хороших мазков. Далее укладываем основу на бок и наносим на неё смесь для имитации дёрна (blended turf) от Woodland Scenics. В нашем случае это наиболее подходящий оттенок.



Как только предыдущий слой высохнет, покрываем произвольные фрагменты стены тонким слоем ПВА. Наносим на него мелкопористую серую пенку. Возвращаем основу в горизонтальное положение и аккуратно разравниваем микс ПВА и серой пены с помощью мягкой влажной кисточки. При этом, на стене должны остаться и необработанные фрагменты, дабы не нарушить реалистичности.

После полного высыхания, излишки верхних слоёв можно удалить с помощью стоматологического крючка, а затем детально обработать поверхность красно-коричневой краской. В некоторых местах можно использовать различные оттенки серого. Также коричневый цвет подойдёт для окраски "морского дна".

Если вы хотите имитировать ракушки мидий, рекомендуем использовать мелкое круглое зерно, частично окрашенное в матовый чёрный и приклеенное в нужных местах.

Саму воду имитируем с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы. Она застывает до твёрдого состояния в течение всего двух часов и служит прекрасной основой для следующих слоёв. Можно разгладить её, нанеся немного эпоксидки на водоросли, чтобы имитировать влагу. Поверх основы рекомендуем положить ещё три слоя (каждый по 1 мм в толщину). Также можно имитировать морскую рябь, обработав верхний слой с помощью кисточки, пока смола не начала застывать.

Быстрые реки

Моделирование стремительных потоков мы рассмотрим на примере небольшой английской реки, Восточный Лин.



Восточный Лин представляет собой весьма шуструю реку, особенно в сезон дождей. В ходе весеннего разлива русло реки наполняется стволами деревьев и крупными валунами. Кое-где берега несут на себе следы разрушений. На изгибах русла скапливается галька.



Сначала русло реки покрывается слоем ПВА. Поверх него насыпаем слой щебня из набора Woodland Scenics. Щебень укладываем непосредственно в русло реки, вдавливая камешки в клей.



Берега моделируются с помощью шпаклёвки (рекомендуем использовать шпаклёвку Polyfilla), а вертикальные поверхности присыпаются щебнем и морским мхом, который хорошо имитирует корни деревьев и кустарника.
После того, как все компоненты помещены на свои места и раскрашены, верхний слой реки можно снабдить различными неровностями, чтобы достичь впечатления быстрого потока.




Стремительный поток можно имитировать, используя смесь ПВА и небольшого количества жидкой белой краски. С её помощью можно имитировать пену в тех местах, где вода натыкается на валуны.

Водопады


В наборах Woodland Scenics имеются собственные водопады. Посмотреть, как они выглядят, можно на следующем видео:

Однако мы попытаемся сделать реалистичный водопад своими силами.

Для этого берём прозрачный силиконовый герметик и смешиваем его с небольшим количеством жидкой белой краски. Затем растягиваем небольшой кусок пищевой плёнки на гладкой ровной поверхности, наносим на неё окрашенный герметик и начинаем разглаживать его в длину. Далее формуем полученную полоску герметика, чтобы добиться нужного эффекта. Вы можете без опаски экспериментировать, так как этот материал очень дешёв. Можно даже подготовить несколько вариантов. После этого даём герметику хорошенько просохнуть (это займёт около 12 часов).

Теперь аккуратно отлепляем застывший герметик от пищевой плёнки и прикрепляем его к нужной поверхности с помощью нескольких капель жидкого герметика. Как только водопад окажется в нужном месте, покроем его верхнюю часть тонким слоем жидкого прозрачного герметика с добавлением белёсого герметика. Далее следует этап художественной обработки, в ходе которого мы имитируем реалистичные брызги и пену в нижней части водопада.


Как только всё это высохнет, можно наложить по всей поверхности реки дополнительный слой двухкомпонентной эпоксидки. В этом случае, можно использовать эпоксидный лак, накладывая его ровным слоем от начала реки – через водопад – до самого её конца.

Море или волны на озере

Море присутствует на железнодорожных моделях не слишком часто, и его имитация связана с некоторыми сложностями.






Текстурное покрытие накладывается на макет с помощью шпателя и затем формуется, чтобы добиться эффекта прибоя. После застывания основы, её можно раскрасить по своему вкусу, а затем покрыть глянцевым лаком.

Итак, мы убедились, что моделирование воды представляет собой весьма интересную задачу, которую несложно решить, руководствуясь простыми методами. Надеемся, что эта статья была вам полезна.


Эпоксидная смола, как многим известно, прекрасно подходит для творчества. Сейчас мир изменился, границы закрыты, и вряд ли у кого-то получится поехать к морю этим летом, но не стоит унывать: вы можете сделать сами свое море. Конечно, с помощью эпоксидной смолы.

Яркое изображение отлично будет смотреться на деревянном подносе или разделочной доске. Вы можете изготовить такой предмет для себя лично или для своих близких всего за несколько часов. Ведь им тоже хочется в отпуск.

Расходные материалы

  • Кусок деревянной доски.
  • Эпоксидная смола.
  • Сверло с большим диаметром или долото для перфоратора.
  • Наждачная бумага для деревянной поверхности.
  • Темно-синяя жидкая акриловая краска.
  • Средне-синяя жидкая акриловая краска.
  • Голубая акриловая краска.
  • Белый пигмент.
  • Прозрачный лак для финального покрытия.
  • Скотч или малярная лента.
  • Кисть.

Также вам потребуются инструменты для смешивания: тепловая пушка и палочка от эскимо и пропановая горелка.

Подготовка основы подноса


Выберите и подготовьте свою доску. Вы можете использовать любой небольшой кусок живой древесины, оставшийся после ремонта или творческих поделок, который у вас есть в мастерской. Чтобы подготовить его для этого проекта, вам нужно сначала разрезать его по размеру, а затем удалить кору, если она есть, с помощью долота.


Затем вам нужно просверлить отверстие в вашей доске. Этот шаг не является обязательным, но добавляет забавную мелочь к готовому изделию.

После удаления коры, и просверлив отверстие, отшлифуйте доску наждачной бумагой до гладкого состояния, чтобы подготовить ее к заливке смолой.

Рабочее место и смола


Затем наступает время подготовить рабочее место. Покройте поверхность, которую вы планируете использовать, пленкой. Лучше, если вы будете работать над созданием подноса с эпоксидной смолой в комнате с регулируемой температурой. А затем заклейте скотчем участки доски, которые вы не хотите покрывать смолой, такие как боковые стороны и низ.


Затем пришло время подготовить смолу. Смешайте одну большую партию смолы и разделите ее на пять чашек с пятью разными цветами: прозрачный, белый, темно-синий, средний синий, светло-синий.

После этого можно начинать заливать деревянный поднос смолой, добавляя различные вариации цветов. Сначала темный, затем средний, а потом светлый. Смешивайте резкие линии между этими цветами, используя палочку от эскимо и тепловую пушку.


Добавьте свою прозрачную смолу на небольшую часть поверхности, чтобы разделить цвета.

Белую морскую пену нарисуйте с помощью палочки от эскимо и белого пигмента. Теперь вам нужно сделать имитацию волн.


После заливки смолы используйте тепловой пистолет или пушку, чтобы протолкнуть белый пигмент в цветную краску, чтобы на вашем изображении появилось движение морских вод. Также вы можете применить небольшую пропановую горелку, чтобы помочь себе создать маленькие узоры или ячейки в белой смоле.

Совет по безопасности: убедитесь, что смола не перегрелась, потому что она может загореться. Делайте все медленно и с небольшими перерывами.

Финальная часть


После заливки поверхности смолой у вас, скорее всего, останется несколько лысых пятен, поэтому используйте кисть для нанесения смолы на эти пятна.

После высыхания первого слоя можно повторить заливку эпоксидной смолой, чтобы создать второй слой волн. Этот шаг вы можете пропустить, по желанию.

После того как доска высохнет, снимите скотч и отшлифуйте ваш поднос.

И, наконец, последним шагом покройте доску лаком, для того, чтобы защитить ее от повреждений во время будущего использования.

После таких манипуляций вы сможете наслаждаться видом чудесного подноса с морскими волнами или разделочной доской в летнем стиле.

Давно хочу сделать всадников и установить их на подставку залитую прозрачной эпоксидкой (имитация воды) .
Но нужно как то показать именно брызги из по копыт лошадей - КАК это можно изготовить ?
Воду и волны часто можно встретить в миниатюрах. Что то мы уже рассматривали на МоделСкульпте , есть прекрасные образцы. Но вот именно брызги из под копыт, что бы как то на натуральные похожи были .
Из чего и главное КАК ? Если есть опыт или фотографии готовых работ - пожалуйста в этой теме поделимся.
Есть одна идея, как бы в голове всё разложил, последовательность операций - но не знаю что из этого получится. Буду пробовать - покажу что получилось, даже если и не получится ничего .

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Вложения

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

На "Диораме" этот вопрос поднимался, есть примеры и материалы - неплохо выглядит :
http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=17905
http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=17482
Кто то пробовал гель " valejo " или варианты с ватой ?

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Александр Хохряков показывал примеры с выставок и статью перевел - есть что подсмотреть , осталось за малым - попытаться сделать .
Здесь статья и варианты с материалами :
viewtopic.php?f=4&t=1471&hilit=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Вложения

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Воробьев Руслан

. Теперь понял, для чего Траппера берегу.
Надо пробовать !
Воду, я понял, эпоксидка или силикон. Но брызги ! ? !



Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Руслан, Траппер "тормозящий" - при такой позе как у него наверно брызг много и не должно быть !?
На некоторых фото видны даже капли стекающие струйкой - они как будто на невидимом волоске висят !?

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Бессонов Дмитрий

Серег, на той же Диораме обсуждалось как с помощью ваты смоделировать дым. Как я понял и брызги тоже из ваты делают (можно сделать). Сформировать каркас из ваты и на нем разместить капли эпоксидки или там из чего они делают воду. Может так это делается?

Воробьев Руслан

Нам много не надо! Тормозить и в воде можно. Вода с брызгами к трапперу как раз будет . Именно то.
По теме : вату смочить эпоксидкой и при застывании придать форму. Эпоксидку перед этим активно взбить - чтобы пузырьков больше было . Это теоретически. Брызги. :|



Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Ждем Руслан результа наглядного !
У меня какая то бредовая идея с брызгами - попробую , может и что то получится.
Пока набрал пол ванны воды и сижу как тормоз , шлепаю ладошкой по воде и пытаюсь ухватить и запомнить какие то закономерности и внешний вид брызг - ладно хоть никто этой картины не видит :lol:

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Valdis

Приветствую коллеги! Давно у самого мысля сидит с водой, но еще руки не дошли. Хороший материал по моделированию воды есть в м-хоббиевском дайждесте за 2004 год, статья Александра Блохина "Кругом вода". помню ее даж в электронном варианте находил, но было это давно. А мысли на счет брызг такие..можно попробовать их (брызги) посадить на прозрачный тонко тянутый литник каждую по отдельности, работа кропотливая, но эффект думаю того стоит.

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

Вложения

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Воробьев Руслан

Это ли не СЧАСТЬЕ ? :wink:
Про воду - заметано, пускаю в работу. пока руки заняты - пускай мозги потеют :|



prickett

Давно хочу сделать всадников и установить их на подставку залитую прозрачной эпоксидкой (имитация воды) .
Но нужно как то показать именно брызги из по копыт лошадей - КАК это можно изготовить ?
Воду и волны часто можно встретить в миниатюрах. Что то мы уже рассматривали на МоделСкульпте , есть прекрасные образцы. Но вот именно брызги из под копыт, что бы как то на натуральные похожи были .

Серёг,приветы!
Тут всяко трудность одна-единственная:лепиле(читаем скульптору) сваять эту самую воду с брызгами.
Отлить кагбэ из прозрачной смолы,вообще не проблема.
Так что,весь процесс,на 90%, за тобой."Морозь" воду в Мэджике.

Насчёт дыма из ваты или синтепона(о уж0с). гхм. сколько я его ни видел,никогда не впечатлял.

We shall dive down through black abysses. and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever
H.P.Lovecraft

Zippo

Мастера

Ждем Руслан результа наглядного !
У меня какая то бредовая идея с брызгами - попробую , может и что то получится.
Пока набрал пол ванны воды и сижу как тормоз , шлепаю ладошкой по воде и пытаюсь ухватить и запомнить какие то закономерности и внешний вид брызг - ладно хоть никто этой картины не видит :lol:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

"Мы рады всем - кто рад нам !"


Игорь Деменцов (GaRRy)

У фирмы МоделКолор (краски Валеджио) есть гель, имитирующий воду, им удобно делать потеки воды на поверхностях, а брызги, соглашусь с prickettом, лучше основную массу брызг заморозить, т.е. слепить, а самые меленькие, это стекловата(но ее савсем чуток, по самому верху) основной массы, с добавлением капелек того же геля. Можно на тот же конус потихоньку гель, силикон, эпоксидку (нужное подчеркнуть ) послойно наложить, основную массу, так сказать, а потом уже добавлять по мере надобности на этот конус объем в любую сторону (лучше всего конечно эпоксидка для этого подходит), просто это процесс трудоемкий и долгий. Хотя, если слепить такие брызги, то можно и на поток поставить из той же эпоксидки прозрачной лить.
вот, например, эпоксидка для имитации хрусталя может подойти, а вот гель

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь

После хлопанья ладошкой по воде в ванной набрал в Гугле "всплеск" и "water splash" -
- много всяких фотографий нашел, ниже некоторые из них.
Короче из воды по любому "корона" воды в один слой начинает расти - прозрачная так как вода ещё в массе , далее уже постепенно начинает разделяться на отдельные (рваные) части и разлетаться на белые брызги .
"ноги ростут" у всплесков одинаково, зависит от количества выбрасываемой воды в воздух . 8) Он оно как однако ! Ну и конечно важно направление удара об воду - так сказать"по ходу" движения.

Читайте также: