Как сделать русскую речь 6 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.08.2024

I. Представление команд.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.

II. Разминка.

Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.

III. Основная часть.

Конкурс 1. Постижение народной мудрости.

Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.

Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо.

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?

Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляны. (Слайд 7)

  • Авторучка.
  • Понедельник.
  • Полотенце.
  • Трактор.
  • Мартышка.
  • Сыроежка.

Конкурс 3. Расставьте гласные.

Ведущий: Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске. (Слайд 9)

Команды получают задание на карточках:

КН – окно
ГРХ – горох
КЛКЛ – колокол
ТПТ – топот
БЛТ – болт
ПКЙ – покой
ГРН – горн
ТРН – трон
КРК – окорок
ГЛТК – глоток

СД – суд
ШРП – шуруп
КСС – уксус
КСТ – куст
БРНДК – бурундук

БРН – баран
ТК – атака
РФ – арфа
МРК – марка
СТР – астра
КРМН – карман
БРК – барак
ШЛШ – шалаш
ФНТ – фант
ШРМ – шрам, шарм

ПРЗ – приз
PC – рис
ЛЛЯ – лилия
ФЛН – филин
PC – ирис

Конкурс 4. Редактор.

Ведущий: В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

Ведущий раздает командам тексты:

Конкурс 5. Устная речь.

Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни.

Ведущий: В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой. (Слайд 12)

  1. Не ударить в грязь лицом.
  2. Держать себя в руках.
  3. Мелькнуть, как молния.
  4. Игра не стоит свеч.
  5. Стрелять без промаха.
  6. Во что бы то ни стало.
  7. Не находить себе места.
  8. Вешать голову.

Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

Конкурс 6. Найди ошибки.

Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

Подготовленные ученики читают стихотворение О.Высоцкой:

Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.

Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!

После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!

А потом
У теплой печи
Повторяем
Части речи!

Ведущий: Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. (Слайд 15)

IV. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся разыгрывают сценку.

Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора. В составленных предложениях объясните знаки препинания. Постройте схемы получившихся предложений с прямой речью.
1 . Обращаться с языком кое−как значит и мыслить кое−как: неточно, приблизительно, неверно. (Алексей Николаевич Толстой)
2 . Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. (М.Горький)

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Мордкович 9 класс

ГДЗ Мерзляк 9 класс

ГДЗ Михеева 7 класс

ГДЗ Enjoy English 8 класс

ГДЗ Александрова 7 класс

ГДЗ Арсентьев 9 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.


Речь наших детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко, выразительно и разнообразно.

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Несомненно, процесс этот длительный и кропотливый, требующий определенной организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта.

На уроках русского языка и не только надо научить ребят пользоваться родным русским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать свое речевое творчество.

Одной из важных задач – это работа не только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов, которым владеет ученик в данный момент, связывать воедино грамматический и речевой аспекты обучения, стремиться к реализации коммуникативного подхода.

Цель и задачи работы над темой.

Поэтому я считаю целью моей работы – развитие письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции, что позволит им в дальнейшем успешно сдать выпускные экзамены за 9 или 11 класс.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1). Изучить и проанализировать литературу и практический опыт по данной проблеме.

2). Развивать интерес к своему предмету.

3). Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.

4). Формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.

5). Обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.

6) Описать свой опыт работы по данной теме.

В связи с этим я считаю, что развитие речи - это урок творчества. На таком уроке должна проявиться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности, любознательность.

Цели образования определяются в соответствии с запросами общества, с современными подходами к развитию образования. Современное образование связано, в первую очередь, с развивающими и воспитательными функциями; с личностно-ориентированными технологиями обучения русскому языку, а также и литературе. Это предполагает необходимость всестороннего развития речевых способностей ученика, формирование языковой компетенции. Мы должны формировать личность, в совершенстве владеющую устной и письменной речью.

По-моему, развитие речи – главная задача уроков русского языка в средней школе, поэтому требуется постоянная и систематическая работа в этом направлении.

Речь – это сложнейшая человеческая деятельность, причем творческая деятельность, включающая в себя умение наблюдать, мыслить, фантазировать, а также слушать и слышать.

Прежде выучивается говорить тот, кому есть что сказать, поэтому необходимо учить детей не техническому оформлению высказываний, а речевому мышлению, речевому творчеству, а также восприятию чужой речи.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся - овладение нормами русского литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

Третье направление - формирование умений и навыков связного изложения мыслей. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке к изложению и сочинению. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчетливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложений, повышать и понижать голос, убыстрять темп речи, выделить слово, на которое падает логическое ударение). Очень важно добиваться, чтобы каждый текст не был прочитан монотонно, невыразительно.

Используемая в настоящее время методика направлена на ознакомление учеников с разнообразными средствами речи (типами, стилями речи, и пр.), но не на практическое овладение ими:

немотивированность детей, небольшое количество учебных часов, отводимых на развитие речи, недостаточный тренинг умений и навыков приводят к тому, что учащиеся обычно знают о возможностях речи, но не умеют ими пользоваться.

Формирование навыков устной и письменной речи ведется на уроке; после уроков (внеклассная работа) и в ходе индивидуальной самостоятельной работы учащихся.

В своей работе использую информативные и игровые технологии, личностно- ориентированное и дифференцированное обучение. Все это помогает понять ученикам, что овладев тем или иным речевым умением, они расширяют свои возможности общаться и воздействовать на других людей (вызывать у них какие-то эмоциональные переживания и пр.), что владение речью необходимо для самовыражения, для утверждения своего бытия в мире, и тогда они почувствуют радость творческого роста и самосовершенствования.

Главное внимание на своих уроках уделяю тексту, поэтому я стараюсь подбирать задания на основе текста.

В свою работу включаю следующие основные виды работ. Слайд№4

1. Работа со зрительной опорой.

Как правило, в качестве зрительной опоры используются комиксы, какие-то картинки, фотографии.

Виды работ со зрительной опорой: а) устный диалог; б) устный рассказ; в) письменный рассказ .

2. Творческие работы (сочинения) на основе личных впечатлений:

3. Устные дискуссии .

Основная цель этой работы – научить слушать и слышать, формулировать свои мысли и аргументировать их.

4. Устная или письменная газета

5. Языковые игры:

- Продолжи рассказ по его началу…

- Найти третье лишнее и др.

6. Минутки поэзии слайд

7. Мини-изложения, мини-сочинения.

8. Творческие диктанты на основе картин.

9. Почему так, а не иначе.

10.Пересказ художественного текста от лица героя

Составь монолог перегоревшей лампочки (старого водопроводного крана, компьютера и т.д.)

12. Театрализованные сценки, спектакли.

Форма работы – групповая, в парах, индивидуальная

Слайд №5 , слайд №6,

(Какой?)… в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?)…лист и (какая?)… травинка. (Какие?)…травы и (какие?)… цветы. (Какой?) … иней и бабочки. (Какое?) … солнце и (какой?) ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Н Сладков.

А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. (Какое?) … солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не (какой?)… птичкой, а (какой?) …звездочкой, вторым (каким?) … солнышком, рожденным самой землей. По Г.Скребицкому.

Подобные задания помогают ребятам на примерах художественных текстов подбирать слова, а потом их сравнить с исходным текстом.

Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! (Н.Сладков)

А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. Яркое солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой, а золотой звездочкой, вторым крохотным солнышком, рожденным самой землей. По Г.Скребицкому.

Внимательно прочитай начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора.

1. Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля…

Ключ. (Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи.) М.Пришвин.

Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной лазури. Он всплыл из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото…

Ключ. (Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца.) В.Белов.

Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ.

Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал пушистый снег.

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На березах еще были желтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

Ключ. (Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На березах еще оставались желтые листья. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом. Потемнела прозначная вода в озере.) По Д.Мамину-Сибиряку.

Задание. Составь рассказ по его началу.

Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

…. бежит, Например: Серый волчище быстро бежит,

… дрожит. Заинька белый сильно дрожит.

Звонкий ручеек бежит,

Вода, как стеклышко, дрожит.

Лисица по лесу бежит,

А заяц под кустом дрожит.

… солнце Например.: Глядит весеннее солнце

… оконце В мое любимое оконце.

Вот взошло большое солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

На доске записываю четверостишие с пропусками и прошу ребят восстановить текст.

Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег, ( сухой) и ( колкий) .

И вяз озяб, и дуб замерз

Насквозь продрогли елки. (Т.Волжина.)

Осень. Обсыпается весь наш (бедный) сад,

Листья (пожелтелые) по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти (ярко-красные) вяжущих рябин.

День осени. Показалось солнце. Припекало. Щебетали стайки щеглов. Ледок таял. Носилась паутина. Подул ветерок. Все замерзло.

Используя данную ниже лексику, написать миниатюру о дожде по вариантам :

- летний дождь,

-осенний дождь,

- весенний дождь.

Шумит, звенит, шуршит по листьям, идет, капает, моросит, накрапывает, льет, льется как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшет.

Для развития речи детей очень важно, чтобы они постоянно слышали образцы правильной красивой речи, как письменной – это могут быть художественные тексты, которые читаются на уроках, - важно постоянно обращать внимание на красоту, совершенство языка, так и устной – это могут быть записи выступлений артистов и ,конечно же, речь самого учителя Необходимо обращать на удачные образцы речи самих детей.

Все эти работы могут использоваться на каждом уроке.

Систематическое использование этих методических приемов позволяет развивать речь учащихся. Ребята не боятся высказывать свое мнение, стараются его отстаивать, пытаются доказать свою точку зрения. Они составляют разнообразные высказывания с использованием различных языковых средств. У них начинает развиваться чувство языка, чувство слова. Совершенствование речевых навыков способствуют их успешной учебе, выступлениях на различных конкурсах и олимпиадах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле вы найдёте примерное планирование уроков по развитию речи в 6 классе и идеи к ним.

Тематическое планирование

Основные признаки текста

Чем тексты отличаются друг от друга

Определять тему текста

Формулировать основную мысль текста

Какие бывают стили речи

Какие языковые средства характерны текстов определённого стиля

Отличать тексты разных стилей

Подбирать соответствующие ситуации языковые средства при составлении собственного текста

Какие бывают средства выразительности

Зачем нужны описания интерьера в художественном произведении

Красочно и точно передавать словами увиденное

Делать выводы о характере человека по деталям интерьера

Как правильно спорить

Из каких частей состоит рассуждение

Высказывать свою мысль и доказывать её

Как сделать рассказ интересным

Из каких частей состоит текст-повествование

Рассказывать истории выразительно, сохраняя внимание слушателей

Главная цель уроков развития речи в 6 классе – дать учащимся представление о стилистическом разнообразии текстов, научить отличать тексты разных стилей, учитывать языковые средства разных стилей, а также различать тексты по типу, иметь представление о структуре текста-описания, повествования и рассуждения.

Текст. Признаки текста

Тема. Основная мысль

Контрольная работа по модулю

Главная цель третьего урока – научить ребят определять и формулировать тему и основную мысль текстов разных стилей и типов. При этом важно на этом этапе дать понять разницу между темой и основной мыслью. Обычно, как показывает опыт, это вызывает у детей трудности. Дома ученики подготовили тексты разных типов на одну и ту же тему Возможные задания: 1) найти в тексте предложение, наиболее точно отражающее основную мысль текста; 2) сформулировать 3 утверждения по тексту, одно из которых не соответствует содержанию (потом обмениваются, задача – найти то, которое не соответствует); 3) выбрать из предложенных формулировок ту, которая наиболее точно отражает основную мысль текста. Когда ученики увидят достаточное количество примеров того, как формулируется основная мысль текста, им предлагается самостоятельно сформулировать основную мысль прочитанных текстов. В конце урока можно задать вопрос, что было основной мыслью урока.

Четвёртый урок посвящён структуре текста. Учащиеся получают разрезанный на предложения текст. Задача – собрать, а после ответить на вопрос, почему приняли именно такое решение, какие слова подсказывают, что предложения связываются именно так. В итоге ученики сами формулируют основные способы связи предложений в тексте (однокоренные слова, словоформы, союзы, местоимения). После чего учащимся предлагается текст-подвох: грамматически предложения связаны, а по смыслу – нет. Приходим к выводу, что смысловая связность – тоже важный признак текста. Тогда учащиеся получают задание найти связь между предложениями в восстановленных текстах. Задание типа: 1) найдите предложение, в котором развивается мысль, выраженная в 5-ом предложение; 2) найдите предложение(-ия), в котором описываются следствия действия, описанного в 6-ом предложении.

Чем отличаются тексты разных стилей

Научный и публицистический стили речи

Официально-деловой стиль речи

Художественный стиль и стиль художественной литературы

На втором и третьем уроке обзорно изучаются научный и публицистический стили речи. Чтобы ученики поняли языковые особенности научного стиля речи им предлагается такое задание: перевести с научного языка на обычный простые пословицы. В качестве подведения итога ученикам предлагается переложить на официально-деловой, научный или публицистический стиль речи известную сказку.

Четвёртый урок – выявить особенности официально-делового стиля. Работа в группах. Каждой группе выдаётся кусочек устава школы. Задача проанализировать: найти в тексте перевод на оф. –деловой стиль речи, ответить на вопросы. 1 группа – за тем, как строятся предложения; 2 группа – за лексикой; 3 группа – как структурируется текст. Зачем нужен официально-деловой стиль речи? Задание: сформулировать устав для школы будущего/школы мечты.

Что можно описывать

Интерьер. Что можно сказать о человеке по его комнате?

Как сделать описание выразительным. Сравнения. Метафоры

Работа над ошибками

Цель этого блока не просто научиться описывать интерьер, применяя выразительные средства языка, а научиться быть внимательным к деталям. Учащимся предоставляется возможность выражать себя.

На первом уроке учащиеся знакомятся с тем, какими различными могут быть тексты описания: пейзаж, портрет, интерьер, анализируют тексты.

Третий урок – это урок-творческая мастерская. Главная задача проникнуть в суть метафоры, попробовать свои силы в создании метафор и сравнений. Разбор стихотворения. Придумывание своих ассоциаций. На что похоже: 1) Опишите, используя метафору или сравнение: 1) пламя костра; 2)

На четвёртом уроке пишем сочинение. Чтобы была мотивация, важно правильно сформулировать задание. Описывая комнату, характеризуют персонажа. Вот пример задания.

При работе над ошибками обязательно зачитать сочинения тез ребят, которые выразят такое желание. Слушая текст, учащиеся пробуют догадаться, кто хозяин комнаты.

Публицистический стиль. Проблемный вопрос. Структура рассуждения: тезис и аргумент

Искусство аргументации. Подготовка к дебатам

На первом уроке - работа с текстами публицистического стиля. Задание: сформулировать тему, проблему – вопрос, который задаёт автор читателям.

Второй урок – вступить в диалог м авторами. Высказать своё мнение. Для этого

Три разрезанных текста (на листах разного цвета). В одну сторону – тезис, в другую – аргументы. Сформулировать, по какой теме тексты, в виде вопроса сформулировать проблему. Переходим к анализу аргументов. Какие они бывают: формулируют сами. Затем текст Смехова. Добавить. Слушают небольшую речь – определяют аргументы. Затем – придумывают сами аргументы к тезисам (в парах).

Третий и четвёртый уроки проходят по технологии дебаты. Готовятся заранее. Даётся текст с проблемой. Задание подготовить за и против. На уроке ограничены по времени, и успеют выступить только 6 игроков, но это не значит, что остальные бездействуют: они получают оценочные листы, которые должны заполнять по ходу дебатов.

Последний урок – написание эссе (сочинение-рассуждение) по цитате. Задача – сформулировать проблему, привести аргументы, подтверждающие тезис.

Из каких частей состоит рассказ

Как сделать рассказ интересным

Устно рассказываем истории

Работа над ошибками

На первом уроке ученики знакомятся со структурой повествовательного текста. Работа проходит в группах. Каждой группе предлагается разрезанный на части комикс Бидструпа. Задача – расположить в нужном порядке, объяснить свой выбор. Если бы вы словами описывали то, что нарисовано на этом комиксе, текст какого типа речи у вас получился? Сколько абзацев бы было в этом тексте, сделайте план. Какую роль играет каждая из частей текста в развитии сюжета? Подписывают напротив каждой части. Совместно с учениками делаем вывод о том, что в любой рассказе есть то, с чего завязывается конфликт/ситуация (завязка), события, которые следуют после (развитие действия), ситуация, где достигается высшее напряжение (кульминация) и последующие события (развязка).

Второй и третий уроки направлены на развитие устной речи учащихся, развитие воображения и творческого мышления. Рассказ по картинкам. На втором урокПосмотреть видео рассказов (барон Мюнхгаузен): что делает его рассказ интересным, захватывающим. Сформулировать заповеди искусного рассказчика. Сами пробуют рассказать Рассказ по картинкам. На четвёртый урок готовят ряд картинок и поучительную историю. Задание для слушающих: 1) определить тему; 2) определить основную мысль; 3) записать, какие выразительные средства были использованы. Работа по группам.

На четвёртом уроке предлагается написать сочинение-повествование. Составить рассказ по концовке или по завязке.

Читайте также: