Как сделать кабинет изо

Обновлено: 05.07.2024

Кабинет ИЗО в школе создается с целью обеспечения оптимальных условий для труда педагога-художника и освоения основ изобразительной грамоты и языка изобразительного искусства детьми на уроке.

Наличие специально оборудованного и эстетически оформленного кабинета ИЗО в школе способствует развитию интереса детей к предмету ИЗО и к изобразительному искусству вообще.

Кабинет изобразительного искусства должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория: наличие, диапроекторов, магнитной доски, мультимедийного оборудования.

Основные требования к кабинету ИЗО:

1. Кабинет должен иметь специфическое “лицо”, т.е. его интерьер должен отражать специфику школьного предмета “Изобразительное искусство”.

2. Оборудованные рабочие места для учащихся и технически оснащенное рабочее место учителя.

3. Место хранения методических, наглядных пособий и изобразительных материалов и инструментов.

Основные функциональные зоны кабинета ИЗО:

1. Рабочая зона учителя.

2. Рабочая зона учащегося.

3. Экспозиционно-выставочная зона.

4. Санитарно-техническая зона.

5. Зона хранения дидактического фонда.

1. Рабочая зона учителя Специфика урока изобразительного искусства предъявляет особые требования к рабочему месту учителя; оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

Рабочее место учителя включает в себя классную доску, демонстрационный стол, натюрмортные столы (2-3), ТСО, приборы спецосвещения.

Классная доска в кабинете ИЗО должна быть многоплановой, состоять из “магнитной” плоскости, экрана, часть ее может быть разлинованной. Цвет доски должен позволить учителю работать как мелом, так и углем. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

ТСО необходимые для работы на уроке: аудиомагнитофон и DVD-nпроигрыватели (музыкальный центр) с возможностями использования компакт-дисков: CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей. Слайдпроектор. Экран (на штативе или навесной). Телевизор.

2. Рабочая зона учащегося Столы рисовальные должна быть приспособлена для работы на них графическими и живописными материалами, а также пластическими /пластилин, глина/ материалами, и представлять возможность конструировать из различных материалов.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.

3. Экспозиционно-выставочная зона включает в себя серии стендов с изображением учебного материала к урокам, стендов для демонстрации репродукций, выставок, посвященных юбилейным датам в художественной жизни общества, выставок детского изобразительного творчества. В каждом отдельно взятом учебном заведении кабинет изобразительного искусства несет различную эстетическую и смысловую нагрузку. Можно увидеть кабинеты- мастерские, кабинеты-лаборатории, кабинеты-музей, кабинеты-лектории и т.п. Оформление кабинета в первую очередь отвечает эстетической позиции учителя, его профессиональным качествам и уже во вторую - финансовым возможностям учебного заведения.

4. Санитарно-техническая зона представляет собой водопроводный кран и сток, солнцезащитные и светозащитные шторы. В кабинетах изобразительного искусства оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад (позволяет сохранять одно и тоже освещение для рисования с натуры).

5. Зона хранения дидактического материала в зависимости от ее площади может представлять собой лишь шкаф(ы) или вместительную препараторскую. Основа кабинета изобразительного искусства – методический фонд.

Содержание методического фонда школьного кабинета ИЗО.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция), которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

Примерные программы основного общего образования по изобразительному искусству. В первую очередь утвержденные Министерством образования и науки РФ. Авторские, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Методические журналы по искусству. Федерального значения

Энциклопедии и альбомы по искусству.

Фонд детских рисунков и работ;

Методические разработки, конспекты уроков, выполненные учителем

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля). Возможно использование следующих программ: Cakewalk Pro Audio и Sound Forge, Finale, Dance Machine, Cool Edit Pro; нотные редакторы: Note wort hi Composer, Finale и др.

Наглядные пособия

По способу демонстрации и форме наглядные пособия можно разделить на следующие группы:

Дидактические и динамические таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Экранные пособия: слайд-шоу, аудио- и видеофильмы, кинофильмы, презентации и т.п.;

Натюрмортный фонд: предметы, муляжи фруктов и овощей, драпировки, гербарий, гипсовые геометрические тела, модель фигуры человека, керамические изделия (вазы, кринки и др.), предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.). Приборы, каркасы.

Репродукции произведений искусства.

Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, детские работы.

Требования к наглядным пособиям.

Качество: репродукции должны передавать точно произведение искусства, запись  звучание музыкального произведения.

Эстетический вид должны иметь все предметы из фондов кабинета и репродукции, детские работы должны быть оформлены, если они служат наглядным материалом для уроков ИЗО.

Все материалы дидактического фонда должны быть систематизированы и занесены в каталог кабинета, что упрощает их поиск и хранение.

Паспорт учебного кабинета

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом (Фамилия, имя, отчество лаборанта, если таковой есть)

Кабинет по ИЗО и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Развитие творческих способностей учеников на уроках черчения

Кабинет

В связи с интенсивным развитием современных технологий к инженерно – техническим работникам предъявляются высокие требования, и всё большее значение приобретает уровень и.


Организаторский компонент педагогической деятельности

Кабинет

данный материал рассказывает об организаторском компоненте педагогической деятельности


Баннер по ИЗО "Стили и направления в живописи"

Кабинет

Баннер, набран мною для кабинета ИЗО Школы №1 г. Калуги.


Цветовые аккорды

Кабинет

Статья рассказывает об гармонии цвета.


Плакаты в кабинет ИЗО

Кабинет

Материал представляет собой авторские плакаты формата А3, сделанные с помощью программного средства Adobe Photoshop.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

В данной работе представлена презентация кабинета Изобразительного искусства. Учителя, ведущие этот предмет или Технологию, знают, что для творчества может пригодится все: природный материал, бумага и картон, ткать, фольга, проволока, да мало ли еще что!

Кроме того, нужно где-то хранить детские работы, натюрмортный фонд, наглядный материал, литературу и т.п. Как сделать так, чтобы все было под рукой и в то же время не загромождать пространство, чтобы кабинет отвечал основному требованию: созданию условий для эмоционально-творческой деятельности ребенка?

Насколько удалось это мне, судить вам.

Приложение 1. Визитка кабинета.

Автор: Бакалова Нина Федоровна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 799, г. Москва, стаж работы 25 лет.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 8 )

Галина Викторовна 22.10.2013 в 14:55 +1

Здравствуйте Нина Федоровна. В Вашем кабинете уютная, домашняя обстановка. Думаю, детям приятно заниматься в таком кабинете. Желаю удачи, творческих идей. Ставлю 5.
С ув. Галина Викторовна.

Светлана 22.10.2013 в 16:46 +1

Уважаемая Нина Федоровна, с удовольствием посмотрела Ваш кабинет, но данная презентация больше подходит для другого конкурса на этом портале "Педагогический альбом" в номинации"Педагогическая среда". Удачи Вам и успехов.

Олеся Викторовна 22.10.2013 в 18:34 +1

Уважаемая Нина Федоровна. У вас замечательный кабинет, много наглядности и пособий, видно, что ребята с удовольствием работают. Но соглашусь со Светланой Николаевной, работа больше подходит для другого конкурса. Удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 22.10.2013 в 20:58 +1

Уважаемая Нина Фёдоровна! Путешествуя по вашему кабинету, делаешь вывод: всё здесь сделано с душой, а вы - человек любящий своё дело… Только в вашей работе я не нашла каких-то новых, необычных решений, задумок (кроме решения пространственного вопроса), оригинального оформления, того, чем можно было бы поразить… Удачи Вам!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 02.11.2013 в 19:03 +1

Уважаемая Нина Федоровна! Совершила путешествие по вашему кабинету. Конечно, хорошо, удобно и уютно. Мне, как педагогу дополнительного образования, все очень знакомо. Для данного конкурса ваша работа явно не подходит. Спасибо за экскурсию. Удачи и успехов!

Александра Викторовна 10.11.2013 в 18:26 +1

Очень понравился ваш материал! Желаю вам удачи! 5+ И приглашаю к себе в гости!

Цырен-Жаб Доржиевна 09.01.2014 в 17:39 +1

Уважаемая Нина Федоровна, соглашусь с коллегами, в кабинете уютно, хорошо оформлено, но, извините, для другого конкурса.

Ольга Александровна 22.02.2014 в 10:46 +1

Уважаемая Нина Федоровна, в вашем кабинете уютно, как дома, детям там, наверное,очень комфортно.5.

Определение методологических подходов к осуществлению проектно-педагогической деятельности учителя в рамках кабинета искусства. Характеристика ролевых функций кабинета изобразительного искусства. Пути повышения качества художественного образования.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 23.05.2016
Размер файла 31,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании духовно-нравственной культуры учащихся

Кобзева Е. Б. Учитель изобразительного искусства

МОУ гимназия № 15 г. Костромы

Что такое школа? Это целый мир… Школа -- это ступеньки классов, ведущие все выше и выше. Школа это не серые стены и длинные коридоры. Это разные дети и учителя, и большое количество учебных предметов. А кабинеты школы -- это островки познания и они должны быть все особенными, и обязательно интересными.

Как скучно было бы в школе с одинаковыми кабинетами.

Наверное, такими же стали бы и наши дети, все одинаковые, как оловянные солдатики, с похожими мыслями и фразами. Как хорошо, что в школе разные кабинеты!

Выбор темы данной статьи не случаен, вызван её актуальностью в художественной педагогике современности. Общепедагогической подготовке учителя, проблемам проектирования педагогического процесса и созданию моделей образовательных технологий, теоретическим основам урока посвящены исследования многих авторов. Но оценить роль кабинета искусства в формировании духовно-нравственной культуры ученика, в приобщении его к мировой художественной культуре в контексте изобразительного искусства, в приобретении детского собственного творческого опыта получилось лишь у немногих авторов.

Анализ литературы и практики показал, что чаще всего исследование роли кабинета искусства включает в себя лишь описание оборудования кабинета с перечнем необходимых художественных материалов, методических и дидактических пособий.

Цель этой статьи -- определение методологических подходов к осуществлению проектно-педагогической деятельности учителя в рамках кабинета искусства, определению его роли в формировании духовно-нравственной культуры учащихся.

Представленные в этой работе материалы следует воспринимать как обобщение опыта учителя на тему роли и места кабинета изобразительного искусства в системе других школьных кабинетов.

История свидетельствует, что на протяжении тысячелетий художественное образование являлось двигателем в развитии образованности общества, его духовного и культурного потенциала.

Обучение изобразительному искусству состоит из нескольких аспектов:

- познавательного: учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, овладевать умениями и навыками ;

- развивающего: развитие речи, мышления, творческих способностей;

- воспитательного: формирование личностных качеств, отношений, суждений, мировоззрений.

Сегодня, как никогда, учитель изобразительного искусства является носителем духовно-нравственной культуры и транслятором искусства в школе. И роль кабинета искусства здесь неоценима.

Исходя из психолого-педагогических задач современного учителя, вытекают основные функции кабинета изобразительного искусства.

Позвольте мне остановиться на характеристике этих ролевых функций кабинета в формировании духовно-нравственной культуры учащихся.

1. Кабинет искусства -- это учебно-развивающий центр, который активно формирует эстетическую потребность общения учащихся с искусством

Детскую фантазию легко спугнуть неловким словом, но эту таинственную гостью можно и привлечь различными способами. Один из них -- разнообразие художественных материалов, представленных в кабинете (мелки, гуашь, сангина, пастель …).

Учащиеся попеременно пробуют себя в деятельности художника-графика, скульптора, живописца, архитектора, дизайнера, зрителя, критика-ценителя художественного произведения. Дети любят мечтать и рисовать свои мечты. Как хорошо, что в школе есть такой класс, где живет Мечта, добро и красота!

2. Кабинет -- это комфортная образовательная среда, психологически воздействующая и воспитывающая ребенка.

Говорят, что воспитывают даже стены. В сером и скучном кабинете нельзя вести уроки искусства. Атмосфера урока -- это и атмосфера кабинета. Светлые, теплого цвета, стены настраивают учащихся на восприятие прекрасного. Важным условием работы является небольшая численность детей -- не более 10-12 человек (половина класса в другом кабинете). Это позволяет на деле осуществлять индивидуальный подход и работать с детьми в оптимальном для них режиме. При таком подходе ученики в большей степени личностно вовлекаются в учебно-воспитательный процесс.

Непременным условием работы с детьми по изобразительному искусству является присутствие детских работ в образовательной среде кабинета, в рамах на стене, в учебных витринах, в паспарту на учебной доске. Дети видят свои работы и рисунки своих сверстников. Это позволяет обеспечить единство учебно-воспитательного процесса, стимулирует ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.

3. Кабинет искусства -- это искусствоведческий центр, видеозал, библиотека, где происходит знакомство учащихся с произведениями мировой художественной культуры.

В кабинете искусства нельзя обойтись без показа слайдов. Закрыты темные шторы, гаснут лампы, и вспыхивает белое пятно экрана, на нем появляются разные кадры. Перед глазами детей -- яркие произведения изобразительного искусства.

4. Кабинет искусства -- это музей, в котором представлены удивительные творения русского народного творчества.

В натурно-демонстрационном фонде кабинета представлены изделия русских народных промыслов: гжельская керамика с подглазурной кобальтовой росписью, жостовские подносы, хохломская посуда. Богато представлены русская народная игрушка: дымковская, полхов-майдановская, филимоновская и каргопольская. Большой ценностью кабинета следует считать коллекцию предметов русского народного быта, таких как: плетеные лапти, короба, прялки, самовары, вышитые полотенца, берестяные туеса, бурачки и другую крестьянскую утварь.

5. Кабинет искусства -- это творческая мастерская по выращиванию талантов.

Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора -- вот краеугольные задачи, современной школы. Но решить их только на уроках изобразительного искусства практически невозможно, так как ведется этот предмет один раз в неделю. А что можно сделать за один час, даже если эти уроки ведет высококвалифицированный специалист?

6. Кабинет искусства -- это выставочный зал.

Кабинет искусства -- это творческая среда, в которой общаются дети, родители и учителя. Традиция школы искусств -- проводить в кабинете изобразительного искусства отчетные просмотры работ юных художников, вернисажи по итогам летней творческой практики. Подобные творческие мероприятия несут высокий, эмоциональный, положительный заряд для учителей, детей и их родителей. В этом случае, кабинет превращается в выставочный зал, в котором авторами представленных рисунков являются юные художники. Дети и их родители обсуждают творческие работы, общаются друг с другом, происходит формирование семейных ценностей средствами искусства изобразительного.

В кабинете периодически проходят персональные выставки известных костромских художников, и сами учителя изобразительного искусства представляют свой творческий опыт перед детьми в рамках кабинета искусства. Когда ученики видят, что их учителя обучены приемам творчества, что они сами могут создавать удивительные произведения живописи, восторг и уважение можно прочитать в детских глазах.

8. Кабинет искусства -- это проектный, исследовательский центр для учителей и учащихся

Повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства способствует широкое привлечение технических средств обучения, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения, а именно, мультимедийного оборудования с программным обеспечением.

В кабинете организована проектная, художественно-творческая и исследовательская деятельность учащихся, активно используются информационно-коммуникативные средства в обучении поисковой деятельности юных художников, проводится работа по формированию информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

Рабочее место учителя в кабинете укомплектовано основными техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики: компьютером, принтером, сканером…

Именно здесь учитель может осваивать новейшие компьютерные технологии, вместе с детьми создавать электронные презентации, осваивать новые направления в развитии школьного образовательного пространства.

9. Кабинет искусства -- это фонд, хранилище, достижений учащихся. кабинет изобразительный искусство педагогический

Огромную помощь в систематизации учебно-методического наглядного и дидактического материала, натурного фонда, видеотеки, слайдотеки по изобразительному искусству оказывает лаборантская кабинета. Это своеобразное хранилище фонда детских работ, разнообразных художественных материалов и пособий.

В фонде кабинета представлены детские работы учащихся по самым разным темам, выполненные в разнообразных художественных техниках. На основании этих работ создан виртуальный музей художественного отделения школы искусств…

Авторы многих работ выросли и уже окончили школу, имеют разные профессии, но до сих пор приходят в кабинет, чтобы выразить свою любовь к изобразительному искусству и уважение к своим учителям. Они рассматривают свои детские рисунки, рассказывают о своих успехах, показывают свои работы учащимися школы искусств, передают свой творческий опыт общения с искусством изобразительным.

Приведенная характеристика учебного кабинета изобразительного искусства позволяет сделать вывод о том, как велика его роль в формировании творческих способностей учащихся, в духовно-нравственном развитии ребенка, раскрытии его потенциала и индивидуальности.

1. Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы/Под рук. Неменского Б.М. М.; Просвещение, 2005.

2. Концепция художественного образования как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе; проект. М., 1990.

3. Аранова С.В.Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. СПб.; КАРО, 2004.

4. Неменский Б.М. «Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1987.

5. Ильин В.С.Формирование личности школьника. М. Педагогика, 1984.

7. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики/ под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. М.: Просвещение. 1975.

8. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система: теоретические аспекты. М.: АПК и ПРО, 2001.

9. Волков И.П. Художественная студия в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993.

10. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993.

Подобные документы

Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Академическая система художественного образования в XVI-XII веках. Педагогические взгляды П.П. Чистякова. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства.

шпаргалка [102,6 K], добавлен 29.10.2013

Изучение проблемы патриотического воспитания учащихся на уроках изобразительного искусства. Определение методов, приемов и принципов, применяемых на уроках художественного творчества. Разработка конспекта урока на тему: "Башкирский национальный костюм".

курсовая работа [39,2 K], добавлен 28.10.2011

Использование электронных обучающих средств на учебных занятиях в вузе. Специфика дисциплины "История изобразительного искусства и культуры", усовершенствование ее преподавания при помощи инновационных технологий. Создание мультимедийных презентаций.

реферат [29,6 K], добавлен 15.07.2012

Понятие, свойства и типы "художественного восприятия", ступени его развития у ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы. Основы и принципы эстетичного воспитания школьников. Роль учителя в ознакомлении детей с произведениями искусства.

курсовая работа [51,2 K], добавлен 18.11.2013

Основы развития чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства. Виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора. Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников.

курсовая работа [68,8 K], добавлен 12.02.2010

Анализ проблемы компетентностно-ориентированного образования. Суть теории и практики формирования профессиональной компетентности будущего учителя изобразительного искусства. Изучение общепедагогических и специально-художественных компетенций педагога.

статья [21,6 K], добавлен 18.12.2017

Оборудование и интерьер кабинета иностранного языка, его гигиеническая оценка. Размещение и способы хранения средств обучения. Роль изучаемого кабинета в создании языковой среды, реализации индивидуально-личностного подхода, повышении мотивации учащихся.

Читайте также: