Как сделать рум в eu4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Данный гайд научит вас играть за Караман в Europa Universalis 4. Караман-одна из сложнейших стран для игры в Eu4. У этой страны самая слабая выживаемость со старта. Но если знать тактику и уметь хорошо играть можно уничтожить Османскую Империю и основать Султанат Рума!

Спасибо за просмотр и за активное участие в жизни канала,
Если вам понравился ролик
То вы можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые видео

♦►Мой канал: ismilk.info/it/Yct.html.

►►Теги для поисковика◄◄
В целом, ничего интересного

europa universalis iv, eu4, захват мира, европа 4, Wc, прохождение, europa universalis 4, europa universalis iv (video game), gameplay, paradox, европа, европа универсалис, стратегия, балканы, османы, как победить османов, сложно, Австрия, турки, Рим, СРИ, римская империя, додж, венеция, Драгон, Император, Анатолия, Магриб, Мишарк, Мамлюки, Москва, Московия, Польша, Речь Посполитая, Прохождения, ДЛЦ, ДЛС, Китай, мин, флот, идеи, гайд по идеям, захват мира, неаполь, византия, пираты, пиратские ДЛС, как запиратить Eu4, Корсары, Морская держава, флибустьеры, пираты, Едвард Кэнуэй, Джейм Давейк, Чёрный парус, Весёлый Роджер, Флибустьер, кондотьер, наёмники, Карибское море, сундук мертвица, Ацтеки, Кичи, Шкипчи, Миштеки, Изучение америки до Колумба, Гаити, Карибские острава, индейские племена, Как поиграть за пиратов в Eu4, конструктор наций, весёлый гемплей, куча васалов, Вест-Индии, Колониальная держава, Португалия, Кастилия, Англия, Испанская Флорида, Захват побережья, Ацтетское золото, Мексиканский залив, каперы, дракон, маньчжурия, как захватить мир в eu4, три горы, третий путь, ачивки, сложные достижения, гайд, обзор, таймлапс, китай, небесный мандат, император китая, новое длс, обзор длс, гайды, гайд по экономике, Гайд по идеям, Гайд по захвату мира, гайд по торговле, подробный гайд, советы от про, всё самое нужное в eu4, золотая корова, интернешинал, покрас мира, захват мира, третий путь, рюкко, маньчжурия, орды, кочевники, польша может в космос, третий рим, россия, война роз, длц, колонизация, португалия, кастилия, арагон, франция, австрия, бургундия, бранденбург, пруссия, месть дракулы, валахия, византия, сербия, османы, Рум, Караман, Ачивка возвращение Героя, за Караман

nextsong - переключает текущую композицию саундтрека
date [дата в формате гггг.мм.дд] - устанавливает текущую дату
time - показывает в консоли текущее время
combatsound - устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
reload [имя файла] - перезагрузка gui или lua файла
reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса
reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] - перезагружает шейдеры
reloadtexture [имя файла текстур] - перезагружает указанные текстуры
reloadloc - перезагрудает локализацию(т.е. текст)
event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] - запускает эвент
die(kill) [тэг страны] - смерть монарха
add_heir [тэг страны] - добавляет наследника
kill_heir [тэг страны] - смерть наследника
siege [ID провинции] - окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
annex [тэг страны] - Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
integrate [тэг страны] - Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
vassalize [тэг страны] - Вассализация указанного государства
discover [тэг страны] - Открывает столицу указанного государства
winwars - Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
spritelevel [] - Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0 до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
kill_cardinal - смерть кардинала
clear - Очищает консоль
validateevents - проверяет все события не вызывая их
testevent [] [] - проверяет событие без его вызова
testmission [] - проверяет задание без начала его выполнения
cash [значение] - добавляет золото
population [ID провинции] [значение] - добавляет население в провинцию
setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] - устанавливает процесс обращения веры в провинции
manpower [значение] - добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
add_natives [ID провинции] [значение] - добавляет аборигенов в указанную провинцию
add_reformlevel [значение] - добавляет уровень реформ для СРИ
add_opinion [Тэг страны] - добавляет очки отношения для указанной страны
add_pi [Тэг страны] - добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
add_pa [Тэг страны] - добавляет авторитет патриарха для указанной страны
add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - добавляет повод для войны на указанную страну
remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - удаляет повод для войны на указанную страну
tag [Тэг страны] - переключает управление на указанную страну
remove_defender_faith - удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
add_missionary [Тэг страны] - добавляет миссионера для указанной страны
add_colonist [Тэг страны] - добавляет колониста для указанной страны
add_diplo - не разобрался
add_idea_group [] - добавляет указанную группу идей
power [] - Adds the specified idea group
powerpoints [значение] - добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
adm [значение] - добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
dip [значение] - добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
mil [значение] - добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
piety [значение] - добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
stability [значение] - повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)

imperial_authority [значение] - повышает имперский авторитет
prestige [значение] - повышает престиж
fow(debug_fow) [ID провинции] - убирает туман войны для провинции или без ее указания - для всего мира
ti(debug_ti) - открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
savegame - сохраняет игру
IP - показывает ваш IP
requestgamestate - запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
revolt [Тэг страны] - восстание в указанной провинции
pirate [Тэг страны] - появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] - устанавливает легитимность правителя
fullscreen - переключение полноэкранного режима
own [ID провинции] - моментальная передача провинции игроку
controll [ID провинции] - даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
selflearningai - включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
helplog - выводит все консольные команды в game.log файл
help [имя команды] - выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.

Чит-эвенты
_____________________________________________________________________________________
4021 +1 / +50 престижа
4022 -10% стоимости ADM технологий
4023 -10% стоимости MIL технологий
4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
4027 +2% миссионерской прочность
4028 -10% стоимости ADM технологий
4029 +10% глобальные налоги
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
4114 0,25 мораль армии
4115 +10% модификатора земли forcelimit
4116 +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкрепленний
4118 +10% к manpower
4119 +25% обороне фортов
4120 +10% национальной защите от шпионов
5015 +10 армейских / флот традиции
5019 +50 % налог с модификатором
5023 +1 купец
5024 +30 мнения случайных страны
5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
5039 +базовый налог/рекруты в провинции
6418 +manpower
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 традиции военно-морского флота
6426 -5% цены на тяж.корабли
9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
event 4022, event 4033 - +10% налог
event 6002 - +10% боевой дух
event 4022, event 4028 - 10% к админ. технологиям
event 4023 - 10% к воен. технологиям
event 4024, event 4026 - 10% к дип. технологиям
event 4027 - +2% к успеху миссионера
event 4029 - доход от пошлин
event 5015 - повышение морских и военных традиций
event 5022 - колонисты
event 862 - +5 поселенцев
event 5024, event 5056 - улучшить отношения рандом с соседями
event 5057 - +10% защита крепости
event 5070 - +15 эффективность торговли
event 5099 - выбор повышения\понижения меркантилизма
event 718 - усталость от войны
event 737 - укрепление крепости рандом
event 742 - рекруты
event 853 - инфляция
event 857 - +10% прирост дип. отнашений
event 881 - в любой момент игры дает исследователя и карабль
6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
881 даёт корабль
4021-4032 даёт стабильность или престиж
4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
9465 даёт денег или престиж
850 даёт легитимность или престиж по выбору

Смена формы правления на Республику, Монархию, Теократию.
_____________________________________________________________________________________
Event (ID)
id = revolution.10 - Форма правления меняется на Рев. республику.
id = flavor_hol.3502 - даёт выбор сменить форму правления на Голландскую Респ. или Административную.
id = flavor_tib.1 - Формой правления станет Теократия
id = flavor_mng.17 - Феодальная монархия

Некоторые интересные события.
_____________________________________________________________________________________
id = flavor_mch.6 - -20% к стоимости тех.
id = flavor_mch.3 - 20% армейский традиций
id = flavor_mng.04 - меняет рандомно в любой провинции ресурс на фарфор
flavor_jap.1 - меркантилизм +10
flavor_jap.39 - меняет ресерсы в провах на чай.
flavor_jap.51 - 5 военных традиций

Так же вас могут заинтересовать другие материалы по Europa Universalis 4, которые вы сможете найти в нашем архиве читов.

Я уверен, что многие хотели бы иметь возможность самим создать юнитов. В этой теме я попробую объяснить, как это сделать.

Попробуем создать Донских казаков.

1. В папке \common\units создаем файл с названием войск. В нашем случае это "don_cossack.txt"

unit_type = eastern (Тех.группа, к которой принадлежит данный юнит)
type = cavalry (Тип войск)

maneuver = 1
offensive_morale = 2
defensive_morale = 6
offensive_fire = 2
defensive_fire = 3
offensive_shock = 1
defensive_shock = 3

2. Далее надо добавить строку как на картинке на нужный уровень технологии в файл land, находящийся в папке \common\technologies


3. В файле httt в папке localisation нужно добавить название и описание юнита.



Честная RTS

Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира

Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира

Второй фактор, отличающий эту игру от других игр в жанре, состоит в характере теории вероятностей. Игровые события здесь часто выходят за рамки детерминизма — учения о закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества. Случайные события, восстания и результаты битвы — это лишь малый перечень тех вещей, которые нередко определяются чистой случайностью и не имеют причинно-следственного основания. Это добавляет игре немалую долю реализма и насыщает ее историческим духом. Как и в реальные полководцы прошлого, игрок EU4 не застрахован от событий, которые могут поймать его врасплох. Здесь никто не даст вам никаких гарантий.

Впрочем, это не значит, что историю вашей кампании определяет чистая случайность. Как ни как, а именно ваши действия увеличат или сократят к минимуму шансы на неприятные сюрпризы.

Полное погружение — ключ к успеху

И вообще, поддержание правильного баланса во всех правительственных сферах является ключевым условием на успех. Например, чисто военная стратегия приведет к тому, что самые сильные державы мира станут вашими противниками. Чтобы рассчитывать на успех кампании, необходимо грамотное сбалансирование экономики, религии, дипломатии, войны, технологии и интересов, а также культурной и расовой политики. Все это в сумме создает набор механик, которые бросают серьезный вызов игроку, заставляя постоянно придумывать новые и все более сложные стратегии.

Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War

Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War

К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем

К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем

Например, возьмем торговлю. Сначала вы не будете знать, как правильно использовать ваших коммерсантов и сотрудничать с другими нациями. Но пройдет немного времени, возможно, вы даже попросите советов у Google (не надо стесняться, для такой игры это вполне нормально), и вы невольно начнете понимать, по каким законам живет эта составляющая игры, начнете экспериментировать, и в итоге вам получится оптимизировать ваш доход. Такие дела и с интерфейсом. Поначалу меня преследовало чувство, что он мог бы быть гораздо более интуитивный, но со временем я понял, что он как раз такой, какой и должен быть, чтобы умело управлять игрой. И так почти во всем.

Интерактивный урок истории

Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно

Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно

Таким образом, я настоятельно рекомендую эту игру для тех, кто достаточно серьезный и усидчивый, чтобы играть в нее. Несмотря на довольно нелепое обучение и достаточно высокий порог вхождения, который может отпугнуть много людей независимо от возраста, игра стоит того, чтобы потратить на нее время и окунуться в игровой процесс. В таком случае вы рискуете получить истинное удовольствие от того, насколько глубокой и естественной с исторической точки зрения является Europa Universalis IV.

О локализации. К сожалению, Paradox Interactive решила не выпускать официальную русскую локализацию игры, поэтому для комфортной игры требуется средний уровень владения английским. Но даже если с общим английским у вас все в порядке, время от времени все-таки придется прибегать за помощью к словарю из-за присутствия политических и других узконаправленных терминов, а также старых слов, которые редко или вообще не используются в современной речи. Если с английским уж совсем туго и нет желания учиться, можно установить любительскую русскую локализацию.

Вердикт

Europa Universalis IV — гораздо более интересная игра, чем может показаться на первый взгляд. Приятный внешний вид, грамотный игровой баланс и действительно оправданное звание стратегии в реальном времени обеспечивает потрясающую песочницу для изучения истории в интерактивной форме. Да, игра требует определенной усидчивости и полного погружения во все понятия и механики, но с каждым часом она раскрывает свой потенциал, даря со временем все больше и больше наслаждения от игрового процесса. Разве не такой должна быть серьезная взрослая игра о стратегии?

Экскурсия по дополнениям

Игры Paradox Interactive славятся своей долгой жизнью и Europa Universalis IV — далеко не исключение. Вот уже на протяжении трех с половиной лет после релиза игра получила девять больших аддонов, значительно расширяющих игровые возможности.

Europa Universalis IV: Conquest of Paradise (Завоевание рая)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Europa Universalis IV: Wealth of Nations (Богатство наций)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Второе большое дополнение содержит новые механики для торговли и торговых республик, заметно улучшая не только эту составляющую, но и весь игровой баланс в целом. Вышел аддон 29 мая того же 2014 года.

Europa Universalis IV: Res Publica (Общее дело)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Третье дополнение, вышедшее 16 июля 2014 года, акцентировалось на улучшении управления государством и торговли. В игру добавилась диктаторская форма республиканского правительства.

Europa Universalis IV: Art of War (Искусство войны)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Europa Universalis IV: El Dorado (Страна сказочных богатств)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Пятое дополнение для EU4, которое добавило большое количество племен южной и центральной Америки со всеми сопутствующими им культурными особенностями и историческими событиями. Также аддон привнес в игру конструктор наций, позволяющий создать собственную империю. Вышло 26 февраля уже 2015 года.

Europa Universalis IV: Common Sense (Здравый смысл)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Шестое большое дополнение значительно переработало систему развития провинций и добавило новые религии (Протестантизм, Буддизм). Вместе с этим были улучшены механики дипломатии и ведения войны. Изменения также претерпела глобальная карта. Вышло 9 июня 2015 года.

Europa Universalis IV: The Cossacks (Казаки)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Europa Universalis IV: Mare Nostrum (Наше море)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Основные изменения восьмого по счету большого дополнения коснулись морской системы и флота. В игре появилась механика найма моряков, а также добавлена система владений и территорий. Аддон также внес в игру новую долю событий, которые сложно или невозможно предугадать. К примеру, с вашими кораблями в дороге может что-то случится. Речь идет, конечно, о пиратах. Вышло расширение уже в этом году — 5 апреля.

Rights of Man (Права человека)

А вот этому дополнению мы уделим немного больше времени, учитывая, что оно вышло совсем недавно и побудило нас присмотреться поближе к этому удивительному миру под названием Europa Universalis IV.


Rights of Man, оно же девятое дополнение, оказалось самым сложным и времязатратным для освоения. Во-первых, в игру была добавлена система великих держав. Теперь восемь самых мощных стран в мире (мощность определяется уровнем общего развития, в особенности — развития технологий) получили множества специальных полномочий, например, возможность вмешиваться в войны, в которых участвуют другие великие державы. Влиять можно и на страны поменьше, к примеру, помогая им погасить кредиты или наоборот — заставить их разорвать все союзы и окончательно разориться.

Выделить также можно новые возможности в системе прав человека. Была добавлена новая система институтов, которая заменила старую систему технологий. Институты представляют собой основные идеи, которые преобразовали период эпохи Возрождения и типографии в период Колониализма и Просвещения. Такие учреждения создаются в местах, которые отвечают определенным критериям, а затем медленно распространяются оттуда по всей карте.

Институты в работе

Институты в работе Институты в работе

Отдельного внимания стоит и добавление линейки черт характера правителя, что делает игру более динамичной и реалистичной. Теперь каждая страна не будет просто преследовать свои собственные наилучшие интересы, так как на ее действия будет влиять личность монарха. Некоторые лидеры, например, могут быть безрассудными колонизаторами и вести ненужные войны, другие — сосредоточиться только на религии, забросив торговые связи с другими государствами. В общем, система настройки черт характера добавляет в игру больше драматургических и напряженных моментов в истории.

Читайте также: