Как сделать рулевой механизм на самодельный трактор из запчастей москвич 412

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вот почитал форум и решил показать своё творение народу, может кому пригодиться . Всё собрано из того что ещё можно найти. Двигатель М-412 КПП газ -51 задний мост тоже газ-51.

У, красавец! а не могли бы вы по подробнее рассказать что к чему?
Как гидравлику сделали, имеется ли сельхоз оборудование и какое, как мост укоротили ну вобщем все!

petruxa671 написал :
и решил показать своё творение народу

Класс! Блин круто.

Начнём по порядку изготовления.Рама трактора сварена из швеллера № 10 а передняя и задняя поперечины из 12. Было 2 куска швеллера по 2.5 метра ,резать их по длинне сразу не стал.Изготовление пошло от передней части.Креплением под двигатель стала передняя балка от москвича, от неё отрезал лишнее,поставилна неё 2 швеллера разметил ,просверлил и прикрутил болтами.Передняя балка трактора самодельная изготовлена из прямоугольной трубы и частей передней подвески от Волги.крепится к раме при помощи крестовины от краза.Двигатель и коробка соединяются посредством толстой металлической пластины она же служит задним креплением двигателя.Закрепляется на раме жестко.Коробка газ -51 почти без изменений,только сначала был переточен первичный вал по длинне и под подшипник коленвала.Диск сцепления сначала был от газ -51 обрезанный по диаметру москвичовского ,но через 2 года пришлось заменить на жигулёвский от нивы и соответственно переделать первичный вал.В задней части кпп где ручник тоже переделки ,так как мост мне достался узкий и не было возможности поставить тормозные барабаны,пришлось тормоз делать в ручнике.Я снял верхний механизм ручника и вместо него приспособил задний тормозной цилиндр от жигулей.Кардан от кпп к мосту самодельныйс использованием деталей кардана газ -53.Рулевое от газ 53 переделанное,рулевой вал обрезан и в него вварен вал от ваз 2107 на который ставится колонка от ваз 2109.Гидравлика: насос нш -10 приводиться в движение от генератора на котором установлен волговский двойной шкив.Сам насос ставиться на, аже незнаю как её обозвать, раньше такие стояли на комбайнах и приводились в движение ремнём .Я лучше фото скину.Распределитель на гидравлику стоит от Т-25 двух секционный ,цилиндр я не знаю от чего,не столь важно.Из сельхоз орудий 2ух корпусной плуг и на зиму лопата.Проводка на тракторе самодельная.Радиатор от уаза спереди радиатора стоит вентилятор от 2108 электрический ,зимой только он а летом ещё ставлю родной москвичевский.Сейчас делаем отцу подобный трактор , схема та же но рулевой механизм от уазаи конструция балки другая. для наглядности изготовления скину и эти фото.Прошу не путать. Остальное потом по вопросам.Сделаю любое фото нужных вам узлов,легче фото чем писать.

 Трактор из Москвича своими руками

Использование фабричной сельхозтехники от известных брендов в промышленных масштабах и крупных фермерских хозяйствах вполне оправдано и целесообразно. Машины выполняют целый спектр работ в сельскохозяйственном секторе, исключая ручной труд и уменьшая себестоимость продукции. Однако подобная покупка не всегда рентабельна для владельцев крупных земельных участков и небольших фермерских хозяйств. Решением проблемы для многих фермеров станет самодельный трактор с двигателем от Москвича.

Собранный на базе 2140 или других моделей советского авто мини-трактор успешно справится с любыми задачами. Не уступая по продуктивности аналогичной заводской технике. С помощью такой самоделки можно:

  • пахать и обрабатывать землю;
  • выполнять посевные работы;
  • вносить удобрения;
  • сажать картофель;
  • косить и убирать сено.

Этапы сборки самодельного трактора

Как самому сделать трактор из Москвича?

Основой для будущего трактора может стать и 412-я модель, и нерабочий Москвич 2141.

Главное – перебрать все необходимые для сельхозагрегата узлы и механизмы, проверить их работоспособность, устранить старую смазку и провести профилактику. Это избавит вас от проблем в будущем и существенно продлит срок эксплуатации самодельной сельхозмашины. После проверки нужных узлов и изучения чертежей можно приступать к сборке самодельного трактора.

Основными этапами работы станут:


Созданный на базе любого Москвича трактор отличается маневренностью и простотой управления. Расширить функционал самоделки можно, установив ВОМ для работы с разными типами навесного оборудования.


Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Самодельный минитрактор

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей

Первый этап работы часто вызывает недоумение. Есть мастера, не имеющие специального образования. Однако они способны создать шедевр из кучи металлолома. Весь процесс сборки они держат в голове и до конца сами не знают, что у них получится.

Профессиональный подход всегда предполагает наличие чертежа. Он позволяет выполнять работу поэтапно и заранее понимать, какие детали необходимо приобрести. Поэтому лучше набросать чертеж и схему сборки.

Инструмент, который потребуется в процессе работы, есть практически у каждого. Нужно приготовить:

В принципе, сборка может производиться любым способом. Если сварочного аппарата нет и не получится его найти, можно всю конструкцию крепить на болты. Необходимо приготовить сверла, электроды, болты и гайки. Кроме того, пригодится солидол или масло для смазки.

Создание рулевого управления основывается на принципе, который используется в отечественных автомобилях ВАЗ или ГАЗ-53. Можно брать уже готовую систему и подгонять ее по размеру. Обычно требуется укоротить вал. Управляться машина может и с помощью рулевых тяг. На раме должна быть укреплена и развернута к оператору коробка передач. Тормоз применяется барабанный гидравлический. Вместе с гидравлической системой нужно купить насос, который будет обеспечивать правильное движение масла по системе. Перед началом работы необходимо определить, какая нагрузка будет на минитрактор и какова мощность мотора.

Сборка и наладка оборудования

Рулевое управление позволяет двигать трактор в определенном направлении. В целом вся система состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Различают два вида механизма:

Для трактора чаще всего используют червячный тип, поскольку он позволяет легко преодолевать неровности на дороге и имеет значительное число плюсов. Однако есть и минусы. Самый большой из них — это большое количество деталей и узлов. С течением времени образовываются люфты, устранять которые сложно. Реечный механизм проще и на сегодняшний день популярнее.

Работа над рулевым управлением начинается с правильной установки сиденья. Колени сидящего водителя не должны упираться в рулевые тяги. Иногда при создании самодельного трактора рукояти мотоблока остаются в качестве рулевого управления. Они удобны, но в том случае если движение осуществляется только вперед. Движение задним ходом затруднительно. Именно поэтому рекомендуется устанавливать рулевое колесо. Если система управляется с помощью рулевого колеса, оно должно быть отрегулировано по высоте.

Для того чтобы управлять минитрактором было не так сложно, используют гидравлические цилиндры. Самостоятельно их не изготовить. Лучше купить готовую систему. В продаже бывают устройства, разработанные специально для сельскохозяйственной техники.

Создавая рулевое управление самодельного минитрактора, используйте рулевую колонку от автомобиля ВАЗ-2106 или от любой другой машины. Колонка крепится болтом к рулевым тягам под углом 45°. Важно учитывать, что не всегда совпадают размеры рулевых тяг и колонки. Устранить проблему можно с помощью сварки, наваривая дополнительные лапы. Относительно колеса тяги должны быть под прямым углом. После всех работ регулируем развал-схождение колес.

В целом конструкция может быть простая, без пружин и прочего усиления. Поскольку большой нагрузки, как на автомобиле, все-таки нет. Иногда в механизме используется поворотный узел рулевого колеса, шаровая опора и поворотные кулаки.

Педали, необходимые для полноценной работы:

Расположение педалей, высоту и направление также нужно подгонять. Как правило, если это старые части автомобиля ВАЗ, при монтаже на минитрактор они находятся высоко. Это неудобно. А вот тросы для педалей можно взять от старого скутера.

В процессе создания небольшого трактора все элементы нужно подгонять к адаптеру или делать, как говорится, под себя. Детали, особенно те, которые несут нагрузку, нужно прожигать сваркой на высоких амперах.

Как прикрепить рулевую колонку, можно придумать самостоятельно, исходя из конкретной конструкции вашего мотоблока.

Лучше не придумывать слишком мудрых конструкций и делать все проще.

Мини-трактор — незаменимый помощник в хозяйстве и летом и зимой

Мини-трактор имел небольшие габариты, малый радиус разворота, неплохие тяговые характеристики и проходимость по бездорожью. А по дороге он мог развивать скорость до 40 км/ч. Колея передних и задних колёс составила всего 700 мм, а база (расстояние между их осями) — 1 м. Машина могла проехать в ворота шириной всего лишь 90 см, то есть — в калитку.

За годы эксплуатации мини-трактора не было поломок ни силовых элементов конструкции, ни мостов, ни трансмиссии. Все неисправности (а точнее сказать — капризы) случались в основном у двигателя — отсутствие искры, подачи топлива, забрызгивание свечей маслом и другие, присущие двухтактным моторам.

5— магнето (от мотопомпы);

10—воздушный фильтр (от трактора);

11 —цепная передача;

14—рычаг управления навеской;

17 — узел регулировки наклона спинки сиденья (2 шт.);

18 — верхняя полустойка сиденья (стальной лист s12, 2 шт.);

19—нижняя полустойка сиденья (стальной лист s12, 2 шт.);

23—вертлюг (от переднего колеса автомобиля УАЗ-469);

24—карданный шарнир трансмиссии;

26—передний карданный вал;

27—капот (стальной лист s1);

28 — привод системы принудительного воздушного охлаждения;

29—топливный бак (от мотоблока);

30—крыло переднего колеса (стальной лист s1, 2 шт.);

31 —крыло заднего колеса (стальной лист s 1,2 шт.);

35—крышка магнето (фара от трактора);

38—воздуховод (дюралюминиевый лист s1, 2 шт.)

Кинематическая схема мини-трактора

Кинематическая схема мини-трактора:

2 — коробка переключения передач и муфта сцепления;

3 — выходной вал силового агрегата;

7 — вторичный (выходной) вал КПП;

8—малая ведущая звёздочка цепной передачи (z= 17);

10—большая ведомая звёздочка цепной передачи (z = 68);

11 —передний карданный вал;

12 — карданный шарнир (от автомобиля КамАЗ);

13—задний карданный вал;

На передней полураме имеются две поперечины из отрезков прямоугольной трубы 50×30 мм (уложенных плашмя), и являющихся подрамником силового агрегата. Ещё на ней установлена стенка из стального листа толщиной 12 мм и приварены несколько площадок и кронштейнов для крепления агрегатов, механизмов и узлов.

С другой стороны КПП удлинитель (кожух) вторичного вала КПП обрезан на расстоянии 20 мм от корпуса коробки, а торец (выход) закрыт самодельной крышкой с отверстием под выходной конец вала и проточенной в его стенках кольцевой канавкой под сальник. Крышка прикручена к обрезанному удлинителю четырьмя винтами М6 в соответствующие предварительно выполненные в его стенках резьбовые отверстия.

Рулевая колонка крепится к пластине, приваренной к раме тремя болтами М10. Для придания пластине жёсткости к ней приварены две косынки из стального листа толщиной 5 мм.

Читайте также: