Как сделать ручник на уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

В один прекрасный момент, при постановки стояночного тормоза не услышал "щелчков ручника", стояночный тормоз не .

Каталожные номера комплектующих: HL‐55211‐60A00 Диск тормозной 1J0 615 424B Суппорт VAG правый 1J0 615 423B .

Перебираю барабанные тормоза с ручником на Уаз Патриот. Меняю рабочие тормозные цилиндры. Хитрости, тонкости.

. и сейчас расскажу откуда сверху еще трос ручника смазывать и как вы смазывать так чтобы ручник смазать если просто .

Вот а потом попробуем как раз когда там сделаю выйду на дорогу до тормоза проверьте заодно проверю ручник .

Если вы садитесь в автомобиль снимаете его с ручника. А рычаг такой пустой падает вниз ну можно взять горелочка .

В один прекрасный момент, при постановки стояночного тормоза не услышал "щелчков ручника", стояночный тормоз не .

Увеличенный ход ручки ручника может быть по двум причинам это большой зазор между колодками и барабаном ручника .

Ну такие нюансы мелочь когда как сейчас то есть не регулировал общем регулировка просто их сверху как вы знаете все .

Каталожные номера комплектующих: HL‐55211‐60A00 Диск тормозной 1J0 615 424B Суппорт VAG правый 1J0 615 423B .

. развернулся при торможении педали у вас уже будет уходить вниз соответственно для простоты регулировки здесь есть .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство и регулировка.

С 2013 года на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателями ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-51432 CRS вместо трансмиссионного стояночного тормоза с внутренними колодками расположенного перед задним карданным валом и действующего на элементы трансмиссии, стали устанавливать колесный стояночный тормоз действующий на тормозные колодки задних колес.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство.

Колесный стояночный тормоз приводится в действие механически. Он состоит из рычага привода с сектором, переднего троса, двух задних тросов, уравнителя и блока промежуточного рычага. На кронштейне рычага привода стояночного тормоза расположен выключатель сигнала стояночного тормозного механизма, срабатывание которого отображается включением сигнальной лампы в комбинации приборов.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство и регулировка

Колесный стояночный тормоз оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок и не требует дополнительных регулировок в процессе эксплуатации. Это стало возможным в следствии изменения конструкции барабанных тормозных механизмов задних колес.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок

Для обеспечения нормальной работы стояночного тормоза необходимо периодически проверять состояние тросов привода и при необходимости производить регулировку стояночного тормоза с целью компенсации их вытяжки и ослабления при эксплуатации.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Необходимость регулировки стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго может возникнуть в случае, если :

Регулировка привода колесного стояночного тормоза производится из смотровой ямы или при нахождении автомобиля на подъемнике в следующей последовательности :

1. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Предварительно несколько раз сильно нажав на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Установите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
4. Произведите осадку привода, для чего 2-3 раза приложите к рычагу усилие не менее 400 Н (40 кгс).

Далее регулировку привода колесного стояночного тормоза нужно производить по одному из вариантов. Для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго выпуска после 2014 года :

5. Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 100 Н (10 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема выше) : Г = 1 мм (min), Д = 35 мм (min), и разницу размеров М и Н не более 6 мм.

Для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго выпуска до 2014 года :

5.1 Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 50 Н (5 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема ниже) : Г в пределах 59-69 мм, а разницу размеров М и Н не более 3 мм.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

При правильной регулировке рабочий ход рычага привода колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго должен соответствовать 4-6 щелчкам собачки рычага, а автомобиль надежно удерживаться на склоне в 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Запрещается проверять работу колесной стояночной тормозной системы Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго при трогании с места или в движении. Проверку следует производить только на уклоне. Для полноценной проверки правильности регулировки стояночного тормоза желательно найти эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение как раз соответствует уклону 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

Упрощенная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

При отсутствии эстакады или пандуса, проверку надежности колесного стояночного тормоза можно провести по упрощенной схеме. Для этого надо поставить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием. Затормозить его стояночным тормозом, установив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Затем попробовать вручную сдвинуть автомобиль с места, в одиночку толкая его вперед или назад. Если сделать это удалось, то необходимо регулировать привод стояночного тормоза.

Особенности эксплуатации колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

При постановке автомобиля в холодное время года на длительную стоянку после движения по мокрым дорогам желательно не использовать колесный стояночный тормоз. Это может привести к примерзанию тормозных колодок к барабану. В таких случаях, можно затормозить автомобиль на стоянке включив первую или заднюю передачу при любом, кроме нейтрального, положении рычага механической раздаточной коробки. И дополнительно, при необходимости, например на уклоне, подложив под колеса упоры.

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Рычаг в салоне автомобиля

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.

Механизм трансмиссионного тормоза

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние колеса

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Откручиваем болты крепления кардана

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Механизм ручного тормоза без барабана

Механизм без барабана

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

Схематическое изображение стояночного тормоза

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручник УАЗ Патриот

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручной привод используется в тех случаях, когда машину необходимо поставить на склоне.

Используя стояночный тормоз, водитель должен быть осторожен, т. к. во время движения различные манипуляции могут привести к заносу автомобиля.

Из чего состоит

Основой ручного привода внедорожника УАЗ Патриот являются 2 узла:

  • механизм срабатывания;
  • привод механизма.

Рычаг для включения тормоза располагается между водительским местом и пассажирским сиденьем. Во время поднятия механизма осуществляется передача усилия на систему, которая состоит из 3 тросов. Они соединены как между собой, так и с задними тормозными колесами автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ

Специальные регулируемые наконечники соединяют тросы с деталями каркаса. Это позволяет регулировать систему без замены элементов. Установленный механизм разводит задние колодки УАЗ Патриот так, что они прижимаются к барабану и останавливают движение автомобиля. Для того чтобы снять внедорожник с ручного привода, необходимо опустить рычаг вниз.

Регулировка ручника

Особенности замены

В случае когда регулировка не приносит положительного результата, необходимо заменить трос ручного тормоза. Следует извлечь облицовку тоннеля, достать наконечник и рычаг. Деталь конструкции нужно отвести от рычага и вывинтить болты крепления. Затем потребуется провести извлечение пальца и наконечника. Удерживая трос, выкрутить болты, которые закрепляют его в конструкции. Теперь можно устанавливать новый трос, выполняя те же этапы, но уже в обратном порядке.

Читайте также: