Как сделать ручник без кнопки

Обновлено: 04.07.2024

Эксплуатировать автомобиль без ручного тормоза можно, но тогда появляются разные неудобства. По этой причине большинство автомобилистов стараются вернуть ручник в рабочее состояние сразу после выявления поломки. Сделать это нетрудно – нужно лишь подтянуть механизм.

Обычно кнопка становится нерабочей из-за пружинки, которая расположена внутри рычага. В таком случае ее желательно заменить, но на короткое время хватит и просто ее растягивание.

Замена пружинки ручника на автомобиле ВАЗ

Устранение поломки необходимо начать со снимания самой кнопки. Ее нужно открутить против часовой стрелки. После этого нужно снять пружинку и ненамного ее растянуть, а затем поставить обратно. Теперь необходимо установить кнопку на место. Для этого потребуются усилия, но после этого кнопка будет вновь исправной.

Если пружинка уже непригодна для дальнейшего использования, то лучше всего ее заменить.

Исправление проблемы на автомобиле с электронным ручником

Сейчас на многих современных автомобилях применяется электро ручник, который срабатывает при нажатии кнопки. Однако бывает такое, что и она работает не совсем исправно. Возможно, что проблема связана с плохим контактом. Тогда это можно устранить благодаря зачистке контактов.

Рассмотрим ремонт на примере Passat B6

Изначально нужно демонтировать кнопку, сняв крышку приборной панели. Для этого нужно немного надавать на кнопку, не сильно. Теперь необходимо снять разъем, разобрать корпус и снять лицевую часть самой кнопки. Затем нужно снять две платы, которые соединены шлейфом, а также металлическую крышку переключателя. Открывается доступ к контактам, которые и нужно зачистить. После этого необходимо заново собрать весь механизм.

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.


Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.


Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?


Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.


Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).


Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как "Мерседес" и "Порше" плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- "Р".

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям "Мерседес" и "Порше" сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Как же работает этот электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости.


Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник.

Преимущества электронного стояночного тормоза


Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества.


Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим "Драйв". Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно.


С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим "Паркинг" или на нейтральное положение.

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.



Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

Приветствую. Виднеется следующая зимняя проблема: обязательным пунктом, позволяющим реализовать функцию автозапуска. является затягивание ручника при нейтральной передаче. Соответственно, поставив вечером, особенно при снегопаде, машину на ручник, утром можно его и не снять, а при сдергивании поломать механизм. Вопрос: можно как-нибудь обмануть блок управления, чтобы от считал, что ручник затянут?

Машин папа писал(а): Вопрос: можно как-нибудь обмануть блок управления, чтобы от считал, что ручник затянут?

Машин папа
Ну если чуть понимаешь в электроделах - отследи где контакты сигнализации завязаны на цепь ручника, и воткни туда отдельный тумблер! Проблема решена! НО, это сделано для того, чтоб при автозапуске машина на коробке не уехала без хозяина!

Про писал(а): НО, это сделано для того, чтоб при автозапуске машина на коробке не уехала без хозяина!

На автомате, если никто шаловливыми ручками не лазил, невозможно завести двиг при положении, отличном от P или N.

Машин папа писал(а): Вопрос: можно как-нибудь обмануть блок управления, чтобы от считал, что ручник затянут?

Он хитрый, реагирует только когда рычаг от души задранный. А ослаблять каждый раз, когда понадобится автозапуск, сам понимаешь, не вариант. Раза два на дню центральный тоннель сдергивать.

тогда не советую, имхо, чревато иногда.
Забудешь на передаче а потом присядешь в джинсах, а на парковке/стоянке твое авто уедет куда

вытащи кнопку из под ручника, и хомутом зажми.

Машин папа писал(а): .
Он хитрый, реагирует только когда рычаг от души задранный. А ослаблять каждый раз, когда понадобится автозапуск, сам понимаешь, не вариант. Раза два на дню центральный тоннель сдергивать.

Быть такого не может. Автозапуск реализован на основе сигнала с ручника что он включен, а не от усилия его затягивания.
Где-то, что-то не то.

Потому что полно народу, ставящего на передачу вместо ручника, а потом ловящего свою машину в ближайшем кювете или в чужой машине, в случае таких вот "обманов ручника".
Проблема надумана. За три года эксплуатации машины на механике, ручник ни разу не замерз настолько, чтобы поломаться, при открытой стоянке и круглогодичном использовании.

один раз ручник замерзал у брата после снежных покатушек в сугробах, то есть когда ставил на ручник все диски были в снегу.

AleksM писал(а): один раз ручник замерзал у брата после снежных покатушек в сугробах, то есть когда ставил на ручник все диски были в снегу.

Вот. собссно, и основная причина опасения: снегопад при небольшом минусе с последующим сильным похолоданием. Дисковые тормоза и те, бывало, примерзали. (Он самый).
Советуемый тумблерок ИМХО будет как раз в тему, однако же действительно есть вероятность один раз по запарке не воткнуть нейтраль. И этот один раз будет очень дорогим.

AleksM
Замерзал гораздо чаще, но ни разу не ломался. Отрывался со страшным звуком, факт.
Продал, новый хозяин имел привычку давнюю ставить на передачу, но в тот раз еще и на пару щелчков почему-то поднялся ручник.
Поймал он цивика за бордюром, когда тот методично доламывал свой бампер о дерево.

Xenos писал(а): AleksM
Продал, новый хозяин имел привычку давнюю ставить на передачу, но в тот раз еще и на пару щелчков почему-то поднялся ручник.
Поймал он цивика за бордюром, когда тот методично доламывал свой бампер о дерево.

спросили как я сказал,
а то что ставить авто запуск на коробку любой сигнализаторщик скажет что бред. хотите тепло и легкий запуск ставьте вебасто.

Не бред. У нормальной сиги для случая ручника есть режим резерва, не выполнив который, автозапуск не сработает.
Мне при установке предложили либо контроль по ручнику (режим сиги при этом автоматный), либо каждый раз свистопляска с открытием дверей, дергания ключами и т.п. Я решился на ручник, т.к. привычки с постановкой на передачу не выработолось, а при затянутом ручнике машина не могла прокрутить стартер. Щас понимаю, что был неиллюзорный риск, но тогда казалось вполне нормально.
Тут же предлагается вообще отключить контроль ручника, потому и

В чем проблема откалибровать концевик на ручнике таким образом, что бы при слабой затяжке рычага он срабатывал.
А в целом, вам правильно подсказывают, не надо испытывать судьбу, авто будет на нейтрале+без ручника, как она не укатится?
Бредово, не так ли?

В чем проблема откалибровать концевик на ручнике таким образом, что бы при слабой затяжке рычага он срабатывал.
А в целом, вам правильно подсказывают, не надо испытывать судьбу, авто будет на нейтрале+без ручника, как она не укатится?
Бредово, не так ли?

Если абстрагироваться от криминальной составляющей, то башмачок под колесо решит проблему. Автозапуск нужен при длительных стоянках, а это в основном ночь, когда машина ночует в гараже. Сейчас вспомнил - по мануалу без нейтрали в КПП запуск тоже не сработает. Тумблер кажется все более реальной идеей.

Алексей Екимцов

Валерий, из кокпита неудомно тянуться до клавиатуры.
Остается впаивать еще один разьем на кнопку чисто для корсы.

Женя Волкович

Женя Волкович

Алексей Екимцов

Женя Волкович

Тук Тук

если я правильно понял проблему, то ее решение следующее: ручник нужно назначать нe в "основной" вкладке (скрин 1), а в дополнительной (скрин 2)

Алексей Екимцов

Тук, проблема в другом.
Я, знаю, что цифровой ручник устанавливается в этом разделе.
Теперь объясняю ситуацию. На блоке кпп от руля G25 есть 12 кнопок - основные кнопки геймпада от плойки(× ○ □ ^), д-пад, и кнопки R1 R2 L1 L2. Мне нужно забиндить ручник на д-пад.
Когда руль подключен, в левом нижнем углу показывает все его оси и кнопки. Все кнопки и оси отображаются, кроме д-пада. Почему, не понимаю. Д-пад полностью рабочий(lfs его видит).

Andrius Tiska

это такая фича у логитеков. Не во всех играх виден д-пад . Попробуй забиндить ручник на клавишу клавиатуры и потом назначь эту клавишу на д-пад с помощью логитек профайлера.

Читайте также: