Как сделать рпр

Обновлено: 08.07.2024

Проведение теста на сифилис RPR не является специфическим анализом на наличие этого заболевания. По этой причине возможно получение ложноположительных результатов исследования.

Анализ на сифилис

При проведении теста могут быть получены также и ложноотрицательные результаты в серонегативный период.

Что такое RPR тест на сифилис?

Лабораторное исследование проводится для скринингового выявления возможного инфицирования сифилисом. Такой метод диагностики обозначается в направлении больного как RPR-тест анализ крови.

Скрининговое обследование назначается всем пациентам, обратившимся в медицинское учреждение за оказанием помощи. Венеролог назначает анализ для первичной диагностики заболевания.

Анализ RPR представляет собой антифосфолипидное нетрепонемное тестирование. С помощью такого теста определяется наличие антител к фосфолипидам цитоплазматической мембраны. Образование антител в крови происходит в результате повреждения и разрушения клеток, спровоцированных бледной трепонемой, являющейся возбудителем сифилиса.

Схема пробы на сифилис

Схема проведения RPR -теста

Этот метод исследования является более современным аналогом использовавшейся раньше реакции Вассермана.

Наиболее близким аналогом РПР анализа на сифилис является метод РМП. Оба теста сходны в том, что они относятся к нетрепонемным. Для их проведения применяются искусственно полученные антигены.

Несмотря на высокий процент получения ложных результатов, тестирование применяется в качестве скринингового.

Такая популярность этого анализа обусловлена получением результатов в короткие сроки и относительной дешевизной исследования.

Использование этой лабораторной диагностики позволяет проводить плановые бесплатные обследования большого количества человек.

Между РПР и РМП методами существует ряд отличий.

РМП представляет собой более старый способ проведения исследований. Использование этого варианта диагностики требует наличия в лаборатории микроскопа, так как появление осадка не всегда можно определить без увеличения устройством.

РПР является более современным методом лабораторного исследования, для которого микроскоп не требуется. Это связано с тем, что если реакция есть, то она видна будет без использования микроскопического прибора.

Анализы сходны между собой, но РПР является более современным и достоверным методом обследования и способен показать меньшее количество ложных результатов, так как требует высокой точности оборудования.

Сравнение интерпретаций

Сравнение интерпретаций различных видов диагностики сифилиса

Преимущества и недостатки метода

Одним из преимуществ данного способа обследования на сифилис является его относительная дешевизна.

Этот метод выявления в организме бледной трепонемы является основным и используется в государственных лечебных учреждениях при прохождении медицинских комиссий.

Стоимость проведения лабораторного исследования по методу нетрепонемного теста РПР составляет около 400-450 руб. без учета стоимости забора крови. Средняя цена забора биоматериала для анализа в коммерческих лабораториях составляет около 180-200 руб.

Данный способ диагностики на сифилис в кожно-венерологических диспансерах и государственных лечебных учреждениях проводится бесплатно. Сроки проведения зависят от загруженности лаборатории. Период, на протяжении которого полученные результаты анализа являются действительными, составляет 3 месяца.

Недостатком методики является вероятность получения как ложноположительного, так и ложноотрицательного результата лабораторных исследований.

Результаты РПР-теста

Основными патологиями, которые могут спровоцировать получение ложноположительной реакции, являются:

  1. Вирусные гепатиты.
  2. Последствия недавней вакцинации.
  3. Подагра.
  4. Аутоиммунные болезни.
  5. Инфекционный мононуклеоз.
  6. Сахарный диабет.
  7. Туберкулез.
  8. Наличие очагов онкологических заболеваний.

Получение ложноотрицательных результатов теста возможно в случае раннего и позднего третичного сифилиса.

Для того чтобы снизить риск ложноотрицательных результатов этих исследований, РПР применяют совместно с анализом ИФА, который служит для подтверждения данных, полученных при RPR-анализе.

Иммуноферментный анализ

Вероятность получения ложноположительного результата теста составляет около 1-2%. Ложноотрицательные данные получают в том случае, если в составе плазмы крови находится или слишком много или слишком мало антител к трепонеме.

Если антител слишком мало, то все антигены связываются с ними, но осадок в таком случае практически незаметен.

Для исключения ошибки применяют несколько методов выявления сифилиса.

Когда назначают RPR анализ крови?

Основным показанием к проведению РПР-теста является подозрение на наличие сифилиса.

Как показывает клиническая практика, чувствительность исследования является наиболее высокой в начальный период прогрессирования патологии. На поздней стадии результаты теста могут оказаться ложноположительными.

Реагенты для диагностики сифилиса

Реагенты для диагностики сифилиса

Назначается анализ в следующих случаях:

  • если больной планирует лечь в стационар на лечение или операцию;
  • если человеку предстоит поездка в санаторий или дом отдыха;
  • при необходимости оформить медицинскую книжку, чтобы устроиться на работу;
  • если женщина беременная, тест за период вынашивания плода проводится 3 раза;
  • если человек планирует участвовать в донорстве крови.

Любой желающий может пройти это тестирование в поликлинике или больнице по собственной инициативе для того, чтобы убедиться в отсутствии инфекции в организме.

Исследование при помощи RPR-теста назначается для проверки эффективности осуществляемого лечения. В случае если титр анализа за год понижается в 4 раза, то используемая терапия считается правильной.

Подготовка к сдаче

Голодание перед сдачей анализа

Для получения достоверных результатов врачи рекомендуют придерживаться некоторых правил при сдаче биоматериала для исследования, несоблюдение подобных требований может спровоцировать искажение данных.

Правила подготовки к RPR-тесту заключаются в следующем:

  1. Перед процедурой забора биоматериала запрещено принимать пищу. Минимальный промежуток между последним приемом еды и исследованием должен составлять не меньше 8 часов.
  2. Следует воздержаться от употребления жирных блюд.
  3. Перед забором крови запрещено пить спиртосодержащие напитки.
  4. Для получения достоверного результата нужно отказаться от курения за час до сдачи крови.
  5. Перед сдачей биоматериала нужно избегать физической и эмоциональной нагрузки.
  6. Запрещаются занятия спортом за 2 часа до посещения клинической лаборатории.

При получении направления на проведение RPR-теста врачу следует сообщить о недавно проведенной флюорографии, ультразвуковом обследовании, применении физиотерапевтических методов лечения и рентгенографии.

Перед сдачей крови запрещается пить кофеиносодержащие напитки и любой чай, допускается употреблять только чистую воду.

Как проводится анализ?

Для проведения RPR-тестирования пациент в манипуляционном кабинете сдает кровь из вены натощак (желательно в утренние часы). Объем забираемого биоматериала должен быть 5 мл.

В лаборатории осаждаются форменные элементы крови. В полученную сыворотку добавляется кардиолипиновый антиген. При наличии в составе сыворотки крови антифосфолипидных антител происходит образование антиген-антитело комплекса, который выпадает в виде темного осадка.

Скорость выполнения теста зависит от загруженности клинико-диагностической лаборатории (КДЛ), поэтому на вопрос о том, когда будут готовы результаты, может дать ответ только лечащий врач, Чаще всего данные анализов передаются из КДЛ доктору уже через сутки после сдачи биоматериала.

Забор крови из вены

Расшифровка результатов

Тест на сифилис является качественным методом. В лабораторном бланке сотрудники могут поставить только один из 3 результатов проведенного анализа:

При получении сомнительного результата назначается повторное проведение анализа через 1,5-2 недели.

Отрицательный результат тестирования выдается в следующих случаях:

  • если у пациента отсутствует инфицирование сифилисом;
  • если инфицирование произошло недавно, и антитела еще не выработались организмом в нужном количестве;
  • если у больного присутствует запущенная стадия заболевания.

Диагностика сифилиса

Использование RTR-тестов дает положительный ответ в следующих случаях:

  1. Сифилис в первичной форме, и инфицирование произошло не больше 90 дней назад.
  2. Развитие патологии находится на 2 этапе.
  3. Период после применения противотрепонемной терапии. На протяжении года лабораторные исследования могут выявлять антитела.

У женщин при вынашивании плода и лиц, страдающих наркоманией, антикардиолипиновые тесты могут давать положительные результаты. В таком случае врач обязан выписать направление на повторное проведение исследования спустя 14 суток после первой диагностики.

В случае если получены отрицательные данные исследований, но у пациента присутствуют признаки развития инфекционной патологии, врач назначает больному дополнительные методы диагностики.

Основанием для дополнительного обследования может являться возникновение на кожном покрове и слизистых высыпаний, а также воспаление лимфоузлов.

Заключение

Сифилис является одним из наиболее распространенных венерических заболеваний.

Метод RPR-тестирования является одним из наиболее доступных при выявлении сифилиса. Цена анализа низкая, что позволяет его использовать в любой клинической лаборатории.

Любой человек, желающий проверить свой организм, может сдать биоматериал на такой анализ, обратившись в кожно-венерологический диспансер по месту проживания.

Внутрисуставная инъекция

Реинфузия аутокрови в область суставов призвана помочь в борьбе с болевыми синдромами и воспалительными процессами в суставах.

лечение больного сустава

Одно из существенных преимуществ процедур с применением плазмы крови пациента — возможность восстановить функции больного сустава без операции.

лечение суставов

Реинфузия аутокрови в область суставов может быть рекомендована для лечения различных заболеваний суставов.

Внутрисуставные инъекции

Курс лечения может включать в себя 4–6 инъекций, назначается индивидуально с учетом возраста, диагноза и состояния пациента.

Где в Москве можно пройти лечение суставов

Процедуры с применением плазмы крови пациента следует проводить строго под контролем врача после тщательной диагностики.

PRP-терапия — молодое, но перспективное направление в лечении болезней опорно-двигательного аппарата. В чем особенности этого метода и почему он заинтересовал врачей разных стран — читайте в нашем обзоре.

На чем основан лечебный эффект PRP-терапии

Активная разработка методики началась в 1997–1998 гг., когда независимо друг от друга появились статьи американских ученых Whitman [1] и Marx [2] , посвященные использованию обогащенной тромбоцитами плазмы в челюстно-лицевой хирургии (хотя, если проследить до истоков, первые работы в этом направлении пришлись еще на 70-е годы прошлого века [3] ). После этого количество исследований стало расти как снежный ком. Методика нашла свое применение во многих отраслях медицины, начиная с косметологии и заканчивая нейрохирургией, но особенно актуальной она стала в спортивной медицине, травматологии и ортопедии.

Обогащенная тромбоцитами плазма получается из собственной крови пациента, подвергнутой центрифугированию. Поскольку разные элементы крови имеют разный размер и вес, после обработки на центрифуге в пробирке создается несколько слоев, позволяющих легко удалить все ненужное, оставив необходимые для терапии тромбоциты. В норме содержание тромбоцитов в плазме крови 180–320×10 9 /л. После обогащения их становится 1000–2500×100 9 /л.

При этом сами тромбоциты содержат в себе множество биологически активных веществ — так называемых факторов роста (см. табл.).

Таблица. Факторы роста и их роль в организме человека.

Если говорить о хрящевой ткани, то сама по себе она обладает довольно ограниченной способностью к восстановлению. В ней нет сосудов, и все питание происходит за счет синовиальной жидкости, находящейся в полости сустава. Именно поэтому для эффективной терапии сустава лекарственные вещества вводят непосредственно в их полость. И поэтому же возможность доставить вещества, активирующие регенерацию, непосредственно к хрящу не могла не привлечь внимание специалистов. Кроме того, активированная плазма снижает воспаление и быстро уменьшает болевой синдром — одну из главных проблем при хронических патологиях суставов.

У метода есть и другие преимущества:

  • нет аллергии, так как используются собственные ткани пациента;
  • нет возможности для передачи инфекции с кровью, так как, опять же, используется собственная (гомологичная) кровь;
  • нет побочных эффектов и системного действия — влияния на печень, почки и другие органы, как это бывает у лекарств;
  • минимальное количество возможных осложнений.

После проведения PRP-терапии ожидается

Терапия должна увеличить качество жизни пациента — за счет устранения боли и расширения диапазона движений в суставе.

Подготовка к процедуре PRP

Эффективность процедуры напрямую зависит от качества полученной плазмы. И самое главное, что может на это повлиять — не оборудование и квалификация врача (хотя от этого тоже многое зависит), но поведение самого пациента. Курение, злоупотребление алкоголем уменьшают активность антиоксидантной защиты организма в целом и тромбоцитов в частности. Поэтому и эффективность терапии может оказаться под вопросом.

Минимум за 2 недели до PRP суставов необходимо:

  • прекратить принимать лекарства, изменяющие свертываемость крови (в том числе ацетилсалициловую кислоту);
  • прекратить принимать другие нестероидные противовоспалительные средства (которые почти всегда назначаются при патологии суставов для снятия болевого синдрома);
  • исключить алкоголь и курение (если не получается на 2 недели, то хотя бы за сутки до процедуры);
  • разнообразить рацион питания, включив источники витаминов группы B (цельные злаки, черный хлеб) и С (квашеная капуста, черная смородина), либо принимать поливитамины.

Разумеется, желательно соблюдать режим дня, высыпаться и избегать стрессов, но в современном мире эти рекомендации, увы, практически невыполнимы.

Технология проведения PRP-терапии

Независимо от того, какой именно сустав поражен, технология самой процедуры примерно одинакова, различается лишь техника внутрисуставных инъекций, но в любом случае врач, проводящий PRP-терапию, обязан владеть ей в совершенстве. В ходе процедуры можно выделить следующие 6 этапов:

  1. Из вены забирается от 20 до 50 мл крови;
  2. Кровь помещается в специальную пробирку, позволяющую легко отделить фракции;
  3. Образец помещается в центрифугу;
  4. После центрифугирования в шприц набирается 3–5 мл обогащенной тромбоцитами плазмы;
  5. Препарат вводится в полость сустава;
  6. Пациенту предлагается несколько раз согнуть и разогнуть конечность в суставе, чтобы введенный препарат равномерно распределился в его полости до образования геля.

В редких случаях бывает достаточно 1 процедуры, но чаще приходится сделать 3 манипуляции с интервалом в 7 дней. Некоторые специалисты рекомендуют в зависимости от сложности случая до 5 процедур.

Что касается ощущений сразу после процедуры, то иногда боль в суставе может усилиться, но в течение нескольких дней болевой синдром уменьшается.

Показания и противопоказания к PRP-терапии

PRP-терапия может быть рекомендована в таких случаях, как спортивные травмы (хронические), плантарный фасциит (так называемая пяточная шпора) и другие.

PRP-терапия может быть рекомендована в следующих случаях

Противопоказания к PRP-терапии могут быть временными (относительными) и абсолютными.

Относительные противопоказания:

  • острая инфекция, в том числе ОРВИ, герпесвирусная инфекция;
  • температура тела выше 38°С;
  • применение препаратов, влияющих на свертывающую систему крови.

Абсолютные противопоказания:

  • онкологическая патология;
  • аутоиммунные заболевания;
  • нарушения свертываемости крови;
  • тромбоцитопении (низкое количество тромбоцитов) и тромбоцитопатии (нарушение нормальной функции тромбоцитов);
  • гемоглобин крови ниже 90 г/л;
  • индивидуальная непереносимость натрия цитрата (вещества, предупреждающего свертывание крови в пробирке);
  • иммунодефицит;
  • сепсис.

Кроме того, не рекомендуется проводить манипуляцию, если человек не способен осознать ее смысл и возможные последствия (некоторые психические патологии).

Стоимость курса лечения обогащенной тромбоцитами плазмой

Цены на 1 сеанс PRP-терапии в Москве начинаются от 4 тысяч рублей и могут достигать 10 тысяч. Как и при других медицинских услугах, это будет зависеть от уровня клиники и ее местоположения (стоимость аренды тоже учитывается в ценообразовании), стоимости используемых расходных материалов, дополнительного сервиса. Конечно же, имеет значение и квалификация врача: очевидно, что прием у специалиста, имеющего научное звание и большой опыт лечения суставов, будет стоить дороже консультации врача-интерна.

PRP-терапия суставов — новый и хорошо зарекомендовавший себя метод лечения. Но, несмотря на то, что имеющиеся результаты весьма обнадеживают, не стоит считать метод панацеей. Как и все новое, PRP-терапия требует дальнейшего изучения. Поэтому не стоит самостоятельно назначать себе курс лечения, заниматься этим должен только врач после тщательной диагностики.

В какой клинике можно пройти курс лечения?

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-013822 от 27 января 2017 года, выдана Департаментом здравоохранения города Москвы.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Методическое объединение учителей русского языка и литературы Александро-Невского муниципального района Рязанской области

Всероссийские и региональные проверочные работы

и их роль в повышении учебной мотивации обучающихся

Учитель русского языка и литературы

Всероссийские и региональные проверочные работы – это, прежде всего, оценочные процедуры качества образования, результатом которых является картина степени достижения планируемых результатов образовательной программы.

Назначение ВПР и РПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся, осуществить оценку достижения предметных и метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС.

Основная цель ВПР и РПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ и готовности школьников к продолжению образования на следующем уровне.

то есть, цель ВПР и РПР - диагностика качества образования

Ключевые особенности ВПР и РПР:

• соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов

• учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества

• отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования

• использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО)

• использование только заданий открытого типа

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

• Всероссийские и региональные проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах

• В рамках ВПР и РПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты , в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Итак, каковы же характеристики этой оценки ?

Комплексность – оценка содержит комплекс параметров, отражающих учебные достижения учащихся, в ней отражаются не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

Содержательность и позитивность – оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а характеризует её достоинства, раскрывая содержание и результаты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные отметки;

Определённость – оценка характеризует конкретные качества работы учащегося, которые обозначены и согласованы перед её выполнением;

Открытость – оценка доступна ученику в качестве инструмента самооценки;

Объективность – оценка объективна в том смысле, что не вызывает разногласий и столкновений субъективных мнений ученика и учителя, т.к. не может быть истолкована многозначно вследствие её открытости и определённости;

Диагностичность – оценка несёт информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить; она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

Технологичность – оценка предполагает соблюдение определённой последовательности действий от учителя и учащегося, она связана с планированием учебной деятельности, процессом выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов.

Кстати, я считаю, что именно совокупность этих оценочных характеристик играет определённую роль в повышении учебной мотивации обучающихся.

Результаты ВПР и РПР, в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией (результаты промежуточной аттестации обучающегося, его текущие и итоговые отметки за учебный год), используются для оценки индивидуальных результатов обучения учащихся, а также для совершенствования методики преподавания, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ их развития.

Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем личностных достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР и РПР оказывают неоценимую помощь, т.к. созданная система мониторинга позволяет проследить процесс развития ученика на промежуточном этапе обучения, а значит, и организовать дальнейшую систему индивидуальной работы с ребенком .

Анализируя задания мониторингов, видно, что для успешного их выполнения необходимо воспитывать творческую личность, тогда показатели мониторинга заметно будут улучшаться. Для развития творческих способностей обучающихся учителя используют современные педагогические технологии: дифференцированное обучение, ИКТ, игровая – все это дает возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний.

В целом, результаты диагностической работы продемонстрировали достаточный уровень сформированности основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования. Но данный вид диагностики удобен еще и тем, что он несёт информацию не только об успехах, но и о проблемных моментах, позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность совместно с ребенком для повышения качества знаний.

Имея результаты мониторинга, умея их сопоставить, соотнести с конкретным обучающимся и проследив динамику показателей, выделить проблемные зоны обучающихся, каждый учитель способен спланировать деятельность на уроке так, чтобы показатели каждого учащегося имели положительную динамику.

В своей педагогической практике учитель использует технологию развития критического мышления, активные методы обучения, личностно-ориентированные методы обучения. Используя разноуровневые задания, консультирование, организацию групп взаимопомощи из числа учащихся, различные виды поощрения, добивается повышения качества обучения. Такая педагогическая деятельность способствует развитию личностных качеств у учащихся через воспитание интереса к русскому языку и литературе. Анализ полученных данных подтверждает положительные результаты школьной мотивации. Этот результат был достигнут за счет планомерной, целенаправленной работы с учащимися.

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль положительных эмоций.

Подводя итог, можно сделать вывод, что большинство учащихся имеют достаточную для полноценного обучения в школе мотивацию, познавательные мотивы развиты, а значит, им вполне под силу справится с большинством заданий ВПР и РПР.

Полупроводник с рп-переходом называется полупроводниковым диодом, он имеет такую же вольт-амперную характеристику, как ламповый диод (двухэлектродная электронная лампа). Полупроводник с двумя рп-пе-реходами, называемый транзистором, по своей вольт-амперной характеристике подобен ламповому триоду (трёхэлектродной электронной лампе).



На рисунке указаны произвольно выбранные направления эмиттерно-го, коллекторного и базового электрических токов. При выбранных направлениях этих токов имеем соотношение

На рисунке показана схема включения р п р-транзистора в качестве усилителя мощности. Характерные значения входного и выходного сопротивлений равны Лвх = 50 Ом и Л*вых = 1000 Ом, а приложенные к левому и правому рп-переходам напряжения равны Vi = 0,5 В и V2 = 9 В.

Небольшая часть дырок, постоянно инжектируемых эмиттером в базу, движется через неё, и часть их рекомбинирует в базе с электронами. Таким образом, выполняется неравенство Те > Тс- Ток базы Тв с принятым на рисунке направлением для него должен быть отрицательным, так как он поставляет в базу электроны, нужные для рекомбинации дырок.

Хотя токи Те и Тс почти равны друг другу, и мы не имеем усиления по току эмиттера, но мы получаем большое усиление по мощности этого тока, поскольку выходное сопротивление /?Bblx во много раз больше входного сопротивления /?,вх.

Объясним действие р пр-транзистора, используемого в качестве усилителя мощности, включённого так, как показано на рисунке, приведённом выше. Левый (эмиттерный) рп-переход отперт. Ток в левой от него р-об-ласти, называемой областью эмиттера, переносится потоком основных носителей тока в этой области — дырками. Пройдя обеднённый слой левого рп-перехода, дырки попадают в n-область, называемую областью базы, которая расположена между левым и правым рп-переходами на рисунке.

В базе дырки являются неосновными носителями. При диффузии через базу, большая их часть попадает на правый (коллекторный) рп-переход, который заперт. Под действием напряжения, приложенного к этому рп-пе-реходу, дырки беспрепятственно продиффундируют через его обеднённый слой и попадут в его p-область, называемую областью коллектора, где они оказываются снова основными носителями тока.

Рассчитаем теперь электрические токи в нашем р пр-транзисторе, для чего найдём концентрацию избыточных дырок рИзб(я) в области базы.

При этом предположим, что ширина базы w (от англ, width — ширина) много меньше диффузионной длины дырок Lp в ней, но много больше ширин обеднённых слоёв обоих рп-переходов.


Для избыточной концентрации ризб(^) ды-рок в области базы мы имеем дифференциаль-р ное уравнение

в котором Lp = Трек- Общее решение этого дифференциального уравнения имеет вид

Ризб(я) = А е - x/Lp + в e x/Lp ,

где А, В — константы, которые следует определить из граничных условий.

В качестве этих граничных условий зададим значения избыточной концентрации дырок рИзб(ж) на правом крае (при х = Ьлев) левого рп-перехода и на левом крае (при х — w — 611р) правого рп-перехода. Так как b eV1 / fci;T - 1),

Ризб(ю) = рп (е~ еУ2 / к * т - 1) = -рп;

предполагаем, что еУг к^Т.

Найдём из этих двух граничных условий значения констант А и В. Для них имеем систему уравнений

Умножим первое уравнение на e w / Lp , а второе на —1 и сложим. Тогда выпадут слагаемые с В в левой части, и мы получим соотношение

Из этих формул находим константы А и В. Подставляя их в формулу для Ризб(^), приходим к формуле

X s I р р ( _ П q-x/Lp

_ Q — w/Lp+x/Lp I QeVi/къТ _

Объединяя экспоненты в гиперболические синусы, отсюда приходим к следующей окончательной формуле для избыточной концентрации дырок Ризб(^) в области базы:


! W — X 1 X sh —--sh -y-

С помощью этой формулы легко рассчитать эмиттерный и коллекторный токи. Так как в базе электрический ток переносится дырками, то имеем для него соотношение

учитывающее, что электрического поля в базе нет, из которого получим, что

т ( &Dp S рп 1рхХ) — - —

, w — x ch -r~ bp

Эмиттерный ток Ie, очевидно, равен дырочному току /ра;(ж) при х = = 0. Поэтому

eDp S Рп Lp sh(w/Lp)

QeVjkbT _ -Q ch

Коллекторный ток Ic равен дырочному току 1рх(х) при х = w. Поэтому

eDp Spn Lp sh(w/Lp)


Используем теперь условие, что ширина базы много меньше диффузионной длины, т. е. что w еУ1 / къТ 1. Кроме того, учтём, что при малых х справедливы приближённые формулы

'Г 2 ch х = 1 + .


Используя указанные формулы, получаем приближённые выражения для эмиттерного и коллекторного токов’.

ePpSpn eVJk^T L w

eDpSpn eVjk^T ^р_

а следовательно, приходим к следующей формуле для тока базы:

Таким образом, имеем окончательную формулу для тока базы:

при нашем выборе направлений токов он отрицательный. Ток базы отрицательный потому, что он поставляет электроны в область базы, которые нужны для актов рекомбинации движущихся через базу дырок.

Ток базы можно рассчитать другим способом. Очевидно, он равен числу дырок NpeK, прорекомбинировавших в базе в единицу времени во всей области базы, умноженному на —е. Так как число прорекомбинировавших дырок в единице объёма базы в единицу времени равно

то число дырок, прорекомбинировавших в базе в единицу времени, даётся интегралом

= sf P -^dx = [Рп (1 - |) dx,

Ризб(ж) ^pnQ eV1/kbT (1

Таким образом, получаем, что

$PnW ^eVi/k^T. “2т С ’

убеждаемся, что действительно

J в — ~ вД^рек-

а = гЕ’

который связывает изменение выходного тока (коллектора) с вызвавшим его изменением входного тока (эмиттера). Для этого коэффициента усиления получаем приближённую формулу

~ Р _ 1 _ w _ W z _ 1 w

6L 2 p 3L 2 ~ 2 L 2

при w ? /сДвь " = (0,98) 2 = 19,2.

В — — — а — -1в Ic — Ie а — 1 w 2

Из этой формулы получаем, что если w/Lp = 0,2, то коэффициент усиления /3 = —50.

В результате из-за поступления на базу одного электрона на коллектор попадёт 49 дырок, т. е. действительно /3 = —50.

Читайте также: