Как сделать рот 3д модели

Обновлено: 08.07.2024

Если вы хотите сделать из обычного рисунка объемную модель на 3Д принтере, данная инструкция возможно вам поможет. За пару шагов довольно просто можно переделать любую картинку из JPG в объёмную модель для печати на 3Д принтере. Конечно же речь пойдет о простых рисунках, а не портретах и т.д. Сделать логотип, объёмный текст, схемку в объёме и напечатать. Ну мало ли, иногда бывает нужно. Вот и я сегодня озадачился таким вопросом. И оказывается, что ответ не так просто найти.

Сразу скажу. Эта инструкция подойдет скорее для начинающих, только осваивающих 3Д печать и 3Д моделирование людей. Любой специалист конечно же знает всё то, что я покажу ниже. Но все мы начинали с нуля. Поэтому надеюсь, что эта информация окажется полезной для новичков.

Владея 3Д принтером, потихоньку осваиваю Fusion 360. И захотелось мне напечатать довольно симпатичный логотип клуба автомобилистов. Вот и заморочился. Но для инструкции, я возьму вариант попроще. Итак. У нас есть изображение. А нам хочется сделать из него 3д модель для печати на 3Д принтере.

Примерно вот такую:


Да, я взял логотип IXBT. Первый попавшийся, в jpg найденный в поисковике:







Затем открываем программу Autodesk Fusion 360. Я делаю 3Д модели именно в этой программе, так как она достаточно проста к освоению, а еще она бесплатная для некоммерческого использования.

В Fusion открываем сохранённый ранее файл, и видим вот такое:


Ну а теперь всё просто. Зажимаем кнопку CTRL и выделяем мышкой каждый элемент. Затем нажимаем кнопку Е и выбираем на какую высоту нам нужно сделать текст в объёме:


Ну и собственно на этом всё. Объёмный текст готов. Остаётся только экспортировать модель в файл STL, скормить его в Cura (или в вашу программу для 3Д печати) и напечатать




У меня вышло вот так:


Я выбрал быструю печать, без подложки. Перед печатью не калибровал стол, поэтому точка перед com потерялась (отвалилась) но это не страшно, потому что печатал я исключительно для примера и наглядности.


Точно так же, можно перевести в STL файл для печати не только текст, но и простенький рисунок, логотип, элемент дизайна и т.д. А уж куда его потом можно применить, зависит только от вашей фантазии. Главное, что теперь у вас есть инструмент по реализации.

Надеюсь данная инструкция была полезна, и я не зря перевёл несколько граммов пластика.


Всем добрый день!
Я 3D моделированием в различных сферах занимаюсь уже лет 10, а 3D печатью только третий год. Недавно вступил в это сообщество по 3d печати, и посмотрев блок не обнаружил описание общей технологии. Для профессионалов технология понятна, а вот у новичков или интересующихся людей возникает много вопросов. Вот я и решил поделиться своим опытном FDM 3d печати — не судите строго.

Первое с чего я начинаю это с получения исходных данных. Все зависит от задачи это могут быть обычные замеры, фото или 3D скан поверхности.
Приведу пример на базе создания накладки на суппорт.
Самый информативный способ получения данных — отсканировать суппорт. Можно так же сделать фото, а в последствии отмасштабировать в 3D редакторе.



Я использую сканер sense 3d, мне его погрешности хватает для создания качественных моделей.


Далее производим моделирование. Дизайн и редактор зависят от индивидуальных предпочтений. Можно сделать что угодно и в чем угодно.
Вот я построил 3D модель.


Далее нужно подготовить 3D модель к печати. Для этого экспортируем 3D модель в STL файл и открываем с специальной программе – слайсере, которая производит нарезку 3D модели на слои. Я пользуюсь несколькими программами – одна из них Cura – наиболее распространенная. Так же стоит обратить внимание на Simplify3D (она платная), но в ней очень хорошо формируются поддержки, в том числе вручную.


Здесь стоит отметить, что на FDM 3D принтерах можно печатать одним материалом, либо несколькими (как правило это 2 материала). Печать сложной детали с поддержками нависающих частей будет более качественной на 2-х экструдером FDM 3D принтере, когда одним материалом печатается деталь, а вторым поддержки. После печати, поддержки отделяются и на выходе получаем готовую деталь. Так же советую печатать детали для автомашин только ABS пластиком, т.к. он держит температуру, всякие SBS, PLA и т.п. даже летнего солнышка не выдержат — плавяться.
Это все нужно учесть в слайсере при подготовке детали к печати. Ну и конечно не стоит забывать по параметры 3D принтера: размер стола, температура стола и сопла и т.п.

Когда сформирован файл 3d модели, в большинстве случаев это *.Gcode можно начинать печать.
Вот несколько примеров:




Печать на 2-х экструдерном принтере с линейными поддержками в коконене для удаления соплей (3d принтер Ultimaker 2).

Приведенные модели напечатаны высотой слоя 0,15 мм. Мое мнение, для качественной печати и оптимального времени печати нужно варьировать слой от 0,1 до 0,15 мм. Печатались детали 16 -18 часов.


После удаления поддержек получаем готовый экземпляр. Далее можно проводить обработку.



Здесь стоит отметить, что процесс/длительность/интенсивность обработки обратно пропорциональна качеству печати. А качество печати зависит от 3d принтера — как правило, чем дороже принтер, тем качественнее 3d печать вы получаете, поскольку в более дорогих моделях применяется:
1) Более качественная механика – это линейность направляющих, отсутствие люфтов, воблинга и т.п.
2) Более жёсткий корпус, например на моем Hori Gold корпус из 2-х мм стали, весит более 20 кг.
3) Закрытая камера – это не маловажно для ABS пластика.
4) Более продуманный конструктив экструдера.
Для домашних целей подойдет принтер из за 15 т.р. но не стоит требовать от него сверх качественной печати. Я общался с многими людьми, которые покупали дешевый принтер, разочаровывались и начинали его апгрейдить, в результате совокупный ценник в разы вырастал.

Процесс обработки как правило состоит из химической обработки и физической обработки. Цель химической обработки лучше склеить слои. Например для ABS деталей, применяют обработки парами ацетона — помещают деталь в герметичную емкость с ацетоном и нагревают. Если так сильно не заморачиваться, то можно поверхность детали обработать ацетоном.


Далее можно шкурить, красить и т.п. В результате можно получить очень качественную деталь.

Есть два подхода к созданию 3D-модели. Они настолько отличаются по целям и идеологии, что нередки случаи, когда 3D-моделлер, создающий модели персонажей для игр и видео, ни разу не пробовал ни одной САПР-программы, хотя казалось бы, задача у САПРов та же самая — создать 3D-модель. Сегодня мы разберемся, чем отличаются эти подходы и какой стоит использовать именно вам.

Каждому новичку в моделировании первым делом приходит в голову изучать 3Ds max. 3Ds max использует полигональное моделирование, о котором мы и поговорим в первую очередь.

1. Полигональное моделирование

Этим способом создаются все модели для игр, мультфильмов и прочих вещей, которые не выходят в реальный мир , за пределы экрана. Суть этого метода — в создании моделей при помощью полигонов: поверхностей, задающихся несколькими точками.

Любые вершины можно двигать в любом направлении, даже если это создает невероятные перекрещивающиеся поверхности. Обычно привязки к реальным единицам измерения нет — вы просто тащите вершину, ребро или весь полигон сразу на какое-то расстояние, ориентируясь только на интуицию и внешний вид. Из-за этого точное моделирование этим методом крайне сложно, кроме того, часто при экспорте/импорте в таких программах сбивается масштаб и ваша модель получается в N раз больше или меньше, чем вы бы этого хотели.

Так очень удобно делать модели людей, животных, прочих предметов, где точное моделирование просто не нужно. Это в первую очередь творческая работа, где нужно добиться художественной выразительности. Такие модели при правильном расположении сетки (состоящей из ребер) хороши в анимации.

На рисунке ниже — пример модели, созданной при помощи перетаскивания вертексов, эджей и полигонов. Кроме этого, использовалось разрезание полигонов на несколько частей, добавление новых полигонов выдавливанием и прочие простейшие команды полигонального моделирования:

Полигональное моделирование для вас, если:

  • Вы моделируете чисто художественную вещь не для серийного производства и вам не нужны точные размеры;
  • Вы делаете модель не для производства в принципе: для игр, анимации или рендера картинки;
  • Вам нужна качественная художественная проработка модели, стоят сложные творческие задачи. Например, нужно сделать выразительный дизайн игрового персонажа.

Какие программы подойдут:

  1. 3D Max
  2. Blender – бесплатный редактор с открытым кодом
  3. Maya
  4. Houidini
  5. Cinema 4D

Важное замечание: чаще всего модели персонажей игр и видео сначала создаются с помощью скульптинга — совершенно особого типа моделирования, и только потом обрабатываются в программах для полигонального моделирования, где делается ретопология, анимация, добавление деталей вроде волос. Самые распространенные программы для скульптинга — Z-brush и Mudbox.Перейдем ко второму способу.

2. Точное моделирование в САПРах

Это моделирование основано на операциях, поочередно совершаемых над телом или поверхностью. Модель задается не полигонами, а математическими формулами (не беспокойтесь — вы как пользователь этих формул не видите, если не захотите задать какую-либо формулу сами). Отличие между полигональным моделированием и моделированием в САПРах аналогично отличию растровой графики от векторной. Чтобы получить гладкую модель полигонами, нужно увеличивать количество полигонов — и все равно на каком-то уровне модель будет иметь неровность, даже если вы добавили столько ребер, что компьютер зависает при попытке просмотреть ее. В САПРах же любая криволинейная поверхность абсолютно гладкая при любом приближении, так как задается математически. В том числе и из-за этого модели под производство не делаются в 3Ds max: было бы не очень хорошо, если бы на компьютерной мыши были бы видны следы низкополигонального моделирования!

Посмотрите на эту картинку. Слева — полигональная модель, заданная координатами точек и гранями между ними. Справа — та же модель, выполненная созданием параболы на плоскости и прокручиванием вокруг своей оси.

Видно, что вторая модель идеально гладкая, а гладкость первой ограничена количеством определяющих ее точек.

Из-за того, что модель задается математически, можно моделировать с точностью до долей миллиметра. Это очень важно при проектировании, например, формы под литье на заводе : из-за отклонения в миллиметр в корпус вполне могут не влезть важные детали прибора. Также это важно, если вы хотите распечатать себе на 3D-принтере предмет, стыкующийся с каким-нибудь другим предметом, например, подставку для ножа или держатель карт памяти.

Еще одна особенность САПРов — возможность создавать параметрические модели . Это значит, что модель создается последовательностью действий. В любой момент можно откатить создание модели к самому первому вашему действию и изменить параметры, которые вы задавали в нем (например, высота и диаметр цилиндра):

Однако САПРы не предназначены для создания сложных органических моделей, как, например, человеческое тело. Чисто теоретически возможно создать в них простейшего персонажа, но это займет огромное количество времени и усилий, несравнимое с полигональным моделированием и скульптингом.

В САПРе Fusion 360 есть режим скульптинга, в котором можно редактировать модель способом, внешне похожим на полигональное моделирование, и при этом сохранять точные размеры и абсолютную гладкость модели. Но даже в нем создавать персонажа игры крайне нецелесообразно.

3D-моделирование обычно ассоциируется с покупкой дорогостоящих программ, долгим обучением и повышенными требованиями к компьютеру. А что если мы скажем, что теперь вы можете строить даже очень сложные 3D-модели прямо в браузере?

Что такое 3D-моделирование и где его применяют

3D-моделирование — это создание трёхмерных изображений (моделей) предметов, строений, фигур и всего прочего, что имеет объем. 3D-модели создаются на основе двухмерных чертежей, а иногда просто воображения.

Трехмерное моделирование применяют в следующих сферах:

  • печати предметов на 3D-принтере;
  • создания персонажей и объектов для видеоигр и спецэффектов в видео;
  • создания анимации и иллюстраций;
  • проектирования интерьеров, ландшафтов, архитектурных сооружений;
  • производства, строительства и многого другого.

Рассмотрим несколько популярных бесплатных сервисов, которые позволят создавать 3D-модели онлайн.

Популярные веб-сервисы для 3Д-моделирования

Tinkercad

Это интернет-приложение называют онлайн-версией 3ds Max — самого известного и популярного трёхмерного редактора. Причина путаницы в том, что оба продукта создал один разработчик — компания Autodesk. И хотя официальной версии 3d Max онлайн не существует, вы вполне сможете обойтись Tinkercad, если ваша задача — построить относительно простую 3D-модель.

Сервис полностью бесплатен и очень дружелюбен к новичкам. Вместо сложных подходов к моделированию, Tinkerpad использует принцип создания комплексных объектов за счёт комбинации простых форм. Полученный результат можно скачать в практически в любом формате файлов для 3D-принтеров и сразу напечатать.

Интерфейс сайта переведен на русский язык, но, к сожалению, не полностью. При желании вы можете создать на нем аккаунт либо просто войти при помощи социальных сетей, нажав эту кнопку:

вход в Tinkercad

Чтобы создать модель в редакторе Tinkercad, сделайте следующее:

Создать проект

  • Перетащите нужные простые формы с правой стороны экрана на рабочую плоскость слева.

основные формы

  • Настройте размеры, форму и положение объектов в пространстве при помощи управляющих маркеров.

изменение объекта

набор цветов

  • Несколько выделенных объектов можно объединить или выровнять относительно друг друга при помощи специальной панели.

shapes

экспорт в obj

Более подробные инструкции по работе с этим редактором вы найдете на его официальном сайте.

3D Slash

Бесплатная версия сервиса имеет ограничения: пользователю доступно лишь 8 цветов, нет поддержки командой работы, готовые файлы сохраняются только в низком разрешении. Цена полнофункционального доступа к 3D Slash начинается с $2 в месяц. Однако русского языка, к сожалению, нет ни в той, ни в другой версии.

sing in

Затем заполните небольшую анкету и подтвердите адрес электронной почты.

регистрация в 3D Slash

Как моделировать в 3D Slash:

  • Выберите, будете ли вы создавать объект с нуля, на основании готовой модели или рисунка. Если не знаете, нажмите Classic.

start a new model

  • Чтобы повернуть куб, который появится в рабочей области экрана, захватите его левой кнопкой мыши, а чтобы переместить — правой. Ползунки снизу и справа меняют размеры фигуры. Чтобы начать создавать из куба модель, нажмите на кнопку выбора инструментов справа вверху.

кнопка выбора инструментов

набор инструментов

  • Чтобы выгрузить модель на компьютер, нажмите на показанную ниже иконку и выберите подходящий формат.

кнопка выгрузки

SketchUp

Этот 3D конструктор несколько отличается от описанных выше по принципу работы. Если предыдущие сервисы брали за основу простые трёхмерные объекты (кубы, шары и так далее) и позволяли их модифицировать и объединять, то здесь вам придется чертить, создавая модели из линий. SketchUp организован сложнее 3D Slash и Tinkercad, но всё равно это простой и интуитивный редактор, в котором сможет разобраться любой желающий. Его чаще всего используют для дизайна мебели и архитектурных сооружений.

Как пользоваться SketchUp. Краткое описание интерфейса:

вход через аккаунт google

  • Набор инструментов для черчения (прямые линии, кривые линии, базовые фигуры и так далее) находится на панели слева. Именно с их помощью вам предстоит создавать трёхмерные модели.

инструменты SketchUp

  • Справа вы найдете вспомогательные инструменты, включая материалы для ваших чертежей, поиск готовых моделей, настройку слоёв и многое другое.

materials SketchUp

экспорт в SketchUp

Clara.io

Clara.io — онлайн-программа, больше подходящая пользователям с опытом работы в профессиональных 3D-редакторах. Зато и модели она позволяет создавать куда более сложные. Особый плюс этого сервиса — возможность запуска даже на слабых компьютерах, так как обработка объектов происходит в облаке.

Порядок использования У Clara.io:

  • Зарегистрируйтесь на сайте через форму на главной странице (это обязательно).

регистрация в Clara io

New Scene

    Создайте новую сцену (так здесь называют отдельные проекты) либо выберите одну из сотен готовых и бесплатно доступных на сайте. Для этого есть форма поиска.

create empty scene

  • В центре находятся 4 окна вида 3D-объекта. Слева над ними — кнопки для создания простых геометрических форм, справа — инструменты для работы с освещением и камерой.

4 вида 3D-объекта

  • Слева во вкладке Tools находятся инструменты для редактирования трёхмерной модели. С их помощью вы сможете её резать, скручивать и так далее.

tools clara io

  • После окончания работы с моделью откройте верхнее меню (File-Export All) и сохраните файл на компьютере.

export all

Plastisketch

Это онлайн-приложение самое шустрое в нашем списке, а кроме того, не требующее регистрации. Принцип его работы отличается от всего вышеперечисленного. В Plastisketch вы просто рисуете слои, которые программа объединяет в одну модель. Представьте, что вы разрезали трёхмерный объект по горизонтали на несколько тонких кусочков. Затем вы сложили эти кусочки стопкой на некотором удалении друг от друга, а пространство меду ними заполнилось само по себе. Примерно так функционирует этот редактор.

К сожалению, Plastisketch имеет только английскую версию. Он полностью бесплатен для всех, но в выгружаемых файлах будет стоять ссылка на официальный сайт.

Как работать с сервисом:

  • Нажмите Start PlastiSketch на главной странице.

Start PlastiSketch

    В режиме векторного обзора, показанного ниже, редактируйте горизонтальный срез, двигая и добавляя точки, изгибая кривые. Изменения сразу же отображаются справа — в окне трёхмерного обзора.

vector view

  • Чтобы переключаться между слоями и добавлять новые, используйте инструменты в нижней части окна.

переключение между слоями

  • Через меню слева вы можете управлять различными параметрами проекта.

параметры проекта

  • Чтобы сохранить модель на компьютер, нажмите Export.

Planoplan

Planoplan – это трёхмерный редактор специфической направленности. Он позволяет строить и визуализировать 3D-интерьеры по чертежам. Работать с ним довольно просто, однако он требователен к ресурсам компьютера. Базовые функции редактирования доступны в Planoplan в режиме онлайн, но для реализации всех возможностей придётся скачать одноименное десктопное приложение.

Сервис позволяет бесплатно хранить не более одного проекта одноэтажного помещения площадью до 350 м 2 . Платные тарифы начинаются от 10$ в месяц и убирают все ограничения.

К сожалению, Planoplan не имеет полноценной русской версии.

Как пользоваться сервисом:

Create your project Planoplan

  • Откроется типовой трёхмерный проект квартиры, который можно редактировать, перемещая предметы с помощью мыши. Для навигации также можно использовать стрелки на клавиатуре.

трёхмерный проект квартиры

  • Чтобы видоизменить стены, нужно переключиться в двухмерный режим, нажав соответствующую кнопку.

2D Режим

  • Чтобы сохранить проект и продолжить его редактировать в десктопной программе, нужно зарегистрироваться, воспользовавшись формой в левом нижнем углу экрана. Кроме того, авторизоваться на сайте можно при помощи соцсетей (FB или ВК).

save and continue in panopplan editor

Roomtodo

В отличие от предыдущего сервиса, Roomtodo позволяет без особых ограничений моделировать интерьеры полностью в браузере без установки дополнительного ПО. Здесь есть возможность импорта моделей из других 3D-редакторов.

Сервис полностью бесплатен для частного применения. Платным он остается только для коммерческих целей (например, компания, желающая внедрить возможность дизайна интерьера на свой сайт, сможет это сделать только за деньги).

Roomtodo полностью на русском и обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом.

старт Roomtodo

  • Для включения режима рисования стен (отмечено стрелкой) или переключения обзора между режимами 2D и 3D воспользуйтесь панелью в левой части экрана.
  • Панель в правой части поможет вам разместить отдельные элементы на стенах, например, окна. Просто перетащите их на проект.

покрытие мебель техника

  • Чтобы сохранить результат в файл, воспользуйтесь панелью наверху (предварительно сайт попросит вас авторизоваться).

сохранение результата в Roomtodo


Все рассмотренные сервисы успешно работают в любом современном браузере (Google Chrome, Firefox, Safari и т. д.) в Windows 10, Mac OS X и любой другой системе. Причем как в современной, так и в устаревшей.


Печать на 3D-принтере — процесс достаточно простой, если соблюдать правила работы с разными типами материалов и с конкретными моделями принтеров, но — со своими тонкостями. Чтобы избежать непредвиденных затруднений в процессе печати, следует тщательно проработать 3D-модель до загрузки файла на 3D-принтер.


Читайте нашу новую статью, чтобы узнать — как создать с нуля 3D-модель для 3D-принтера, и каких ошибок следует избегать.

Содержание

Какие файлы необходимы для 3D-принтера?

Большинство фотополимерных 3D-принтеров распознают STL-файлы. STL — это формат файла, изначально разработанный компанией 3D Systems для печати предметов методом стереолитографии. STL-файлы описывают только геометрию поверхности трехмерного объекта без какого-либо представления о цвете, текстуре или других атрибутах модели. Слайсеры различных моделей 3D-принтеров поддерживают файлы распространенных форматов OBJ, 3DS, а также проприетарные (FORM, PLG).

Создать STL-файл трехмерной модели можно в CAD-программе или при помощи 3D-сканеров RangeVision, ручных 3D-сканеров Einscan и т.д. Не следует путать файлы STL и Gcode. Файлы STL содержат 3D-объект, а Gcode-файл — это составленный слайсером код управления 3D-принтером. Многие производители 3D-принтеров предоставляют тестовый файл в формате .gcode, чтобы пользователь мог сразу испытать новое оборудование. Но как поступить, если необходимо создать проект для 3D-принтера с нуля? Рассмотрим популярные программы, которые дают возможность разработать сложные предметы для разных методов 3D-печати.

Программы для 3D-моделирования

Готовить модели для 3D-печати можно в различных программах, предназначенных для работы с трехмерными объектами. Хотя принцип моделирования объектов во всех программах схожий, существуют различия в подходе к решению задач. Можно использовать профессиональные приложения для отрисовки 3D-рендеров (The Brush, Autodesk Maya и 3ds Max и другие), приложения для инженеров (Fusion 360, Autodesk Solidworks Blender, Компас 3D), а также существуют программы, которые оптимизированы для работы с небольшими 3D-объектами (Sketchup). Выбор ПО зависит от привычек пользователя, поскольку от особенностей интерфейса зависит удобство использования программы. Рассмотрим часто встречающиеся примеры ПО для 3D-моделирования.

Видеоуроки по Fusion 360

Fusion 360 — это профессиональная многофункциональная программа, предназначенная в том числе для создания 3D-моделей для 3D-принтера. Несмотря на обширные возможности, интерфейс программы достаточно понятный. Более того, многие функции меню имеют визуальные подсказки, по которым легко ориентироваться. Программа Fusion 360 позволяет сразу конвертировать разработанную для 3D-печати модель в формат .STL, то есть получить готовый файл для печати. Одно из достоинств этого ПО — наличие условно-бесплатной версии.

На следующем видео показано, как в программе создать модель, на примере опоры-кронштейна для лампы:

В конце следующего длинного видеоролика показано, как на основе чертежа создать 3D-модель станины:

Пример того, как составить 3D-модель рукоятки ножа, используя обычную фотографию, можно увидеть в ролике:

Достаточно сложный пример: проектирование кулона в виде Ленты Мёбиуса, процесс пошагово показан в 14-минутном видео:

Автор канала Make Anything опубликовал получасовой ролик о создании в Fusion 360 квадратной тарелки и высокой вазы. Бонусом автор прикрепил в описании к видео ссылку на готовые stl-файлы этих предметов.

В следующем видео показано, как в Fusion 360 спроектировать составную деталь с шарниром, на примере зажима:

Видеоуроки по SolidWorks

Программа SolidWorks имеет русифицированный интерфейс, что может быть удобно, в частности, при создании обучающих курсов по 3D-печати в школах. Меню программы не перегружено пунктами. Разобраться в приложении достаточно просто даже начинающему специалисту.

В следующем примере показано, как спроектировать в SolidWorks переходник для колков гитары:

На видео ниже показано, как спроектировать в SolidWorks изогнутую трубу с фланцами:

Моделирование опорной детали для различных инструментов — тема следующего ролика:

Чтобы смоделировать болт с правильной аккуратной резьбой, необходимо знать несколько трюков в SolidWorks. На канале My Digi Pro объяснили, как выполнить работу быстро:

Если вам необходимо строить объекты сложной формы, вам поможет разобраться в программе большой получасовой видеоурок:

Создайте шестеренку сложной формы. Сделать это вам поможет короткий видеоролик:

Видеоуроки по Компас 3D

Компас 3D — это профессиональная программа для создания 3D-объектов любой сложности. Вероятно, из-за ориентации на профессиональное CAD-моделирование, интерфейс программы получился довольно сложным: с большим количеством пунктов меню и обширными возможностями для настройки.

Если вы только начинаете осваивать Компас 3D, потренируйтесь на моделировании обычного ящичка:

Модель гайки представлена на следующем видео:

Порядок моделирования зубчатого колеса с использованием чертежа:

Подгонка и сборка шарнирного соединения на 3D-модели показана в следующем видео:

Пример сравнительно сложной детали, винта кулера, показан в этом ролике:

Видеоуроки по Blender

Blender — профессиональная программа, которая предназначена для создания сложных трехмерных объектов, в том числе анимированных. Интерфейс программы может показаться достаточно сложным для новичка, но в Интернете можно найти достаточно обучающих материалов по созданию 3D-моделей с ее помощью. Интерфейс программы русифицирован.

Начать освоение Blender можно с моделирования держателя полки (для фиксации на стене):

Поскольку Blender — это полноценный графический редактор, в программе можно создавать сложные арт-объекты. В туториале показано, как за час создать оригинальную модель, у которой будет фактурная поверхность и множество выразительных деталей:

Еще один арт-объект, но на этот раз — абстрактная модель ламы. Отрисовка такой модели занимает существенно меньше времени:

Головной убор для косплея:

Подготовка файла Blender для 3D-печати, пример — серьги-секиры:

Создание 3D-модели осевого держателя на основе чертежа:

Крючок с креплением для стенда с инструментами:

Создание модели сундучка с нуля:

Конвертация чертежей онлайн

В последние годы на рынке появляются и альтернативные методы 3D-моделирования. Например, немецкая компания CAD Schroer разработала комплекс из компьютерной программы MEDUSA4 Personal и онлайн-платформы CSG eSERVICES, которые позволяют превратить чертеж в трехмерный объект с сохранением в STL-файл. В десктопном ПО MEDUSA4 Personal пользователь открывает файл с двухмерным чертежом и запускает через пункт меню Model Reconstruct моделирование 3D-объекта. Сохраненный трехмерный объект в MOD-файле необходимо конвертировать онлайн в STL-файл. Единственным недостатком сервиса является оплата за каждую конверсию поштучно.

Ошибки, которые необходимо предотвратить при 3D-моделировании

Начинающие пользователи обычно приобретают FDM- или SLA/LCD-принтеры начального уровня. В FDM для печати используется пластиковый филамент. В SLA и LCD, фотополимерных технологиях печати — жидкая фотополимерная смола. FDM-принтеры доступнее, а фотополимерные принтеры позволяют создавать гораздо более сложные и детализированные объекты. Рассмотрим самые распространенные ошибки, совершаемые пользователями при подготовке модели к печати.

Добавление поддержки

При создании сложного объекта следует учесть, что участки модели, которые “висят в воздухе”, не могут быть напечатаны без создания поддержек. Поддержки — печатающиеся вместе с моделью опорные конструкции, которые удаляются после завершения печати. Во многих программах поддержки можно создавать автоматически и изменять вручную.


При использовании FDM-принтера с двумя экструдерами поддержки можно печатать из растворимого материала, например — поддержки из HIPS с деталью из ABS, поддержки из PVA с деталью из PLA. Такие поддержки легко удаляются с помощью растворителя, без риска повредить модель в процессе ее очистки от них.

Толщина стенок, диаметр отверстий

При создании легкого ажурного объекта пользователь может ошибиться и создать слишком маленькие отверстия, либо слишком тонкие стенки изделия, которые принтер не сможет воспроизвести корректно. Данная ошибка в большей степени характерна для FDM-моделей, однако и при работе с фотополимерными необходимо учитывать рекомендованные производителем параметры стенок и отверстий.
Мы рекомендуем моделировать стенки объектов с толщиной не менее двух диаметров сопла, для FDM-принтера, а для фотополимерных — не менее полмиллиметра.

Итоги

Как видно из приведенных примеров, процесс моделирования 3D-детали для печати на 3D-принтере легко освоить без прохождения длительных дорогостоящих курсов. В современной информационной среде достаточное количество бесплатных и, что важно — весьма содержательных и простых для понимания обучающих видео. Также в самообразовании может помочь чтение тематических форумов, участие в сообществах 3D-печатников, где принято помогать новичкам и объяснять неочевидные и сложные нюансы.

Читайте также: