Как сделать рок

Обновлено: 04.07.2024

2. Главным инструментом для написания рок-музыки является, конечно, электрогитара. С ее помощью можно исполнить сольные мелодии и ритмические партии (аккорды и риффы). В группе соло-гитара обычно исполняется одним человеком, а аккорды поручаются другому, менее опытному музыканту. Диапазоном электрогитары является ми большой октавы – си второй. Нотный вариант на ней записывается на одну октаву выше.

3. На электрогитаре доступны многочисленные техники и гаммы, среди которых теппинг, глиссандо, бенды, слэп (реже используется, чем на бас-гитаре, но вполне возможен), пиццикато, различные смены тембра и другие. Исполнение этих техник ограничивается, пожалуй, лишь способностью того, кто исполняет, так что при написании композиции необходимо уточнить, сыграет ли исполнитель определенные моменты. По этой причине глупо будет ориентироваться на моду и новейшие достижения гитарной техники, ведь главное – качество.

4. Диапазоном четырехструнной бас-гитары является ми контрактавы – ми первой октавы. У пятиструнной гитары он расширен на кварту вниз, у гитары с шестью струнами – на две кврты. Основная задача бас-гитары в коллективном исполнении – гармоническая поддержка, с ее помощью также можно исполнить очень низкие ноты и солировать. По технике исполнения бас-гитара схожа с обычной гитарой, но у нее есть одна особенность – более тостые струны, что не позволяет на ней исполнить шестнадцатые и играть в быстрый темп. Также определенные способы игры приводят к угасанию звука, поэтому не следует использовать в слэпе и пиццикато длительность более четверти и на месте пустот делать паузы.

5. Исполнение клавишной партий осуществляется при помощи синтезатора. Синтезатор позволяет использовать такие техники как глиссандо, легато, сустейн, стаккато. Причем в одной композиции может использоваться несколько тембров, поэтому необходимо распределить время так, чтобы клавишник успел настроиться. Иногда гармоническая подложка исполняется тянущимся звуком, а подголосок – коротким мотивом. Диапазон синтезатора зависит от его вида и достигает от пятой до седьмой октавы. Клавишник способен одновременно взять четыре-пять нот каждой рукой.

6. Ну и неотъемлемым инструментом музыки в стиле рок является, конечно же, голос. Среднестатистический исполнитель обладает рабочим диапазоном в две октавы, а высота исполнения зависит, в основном, от тембра певца. Обычно диапазон одной композиции не выше октавы. Прежде чем подойти к написанию вокальной партии, необходимо четко определить способности предполагаемого исполнителя и постоянно советоваться с ним в процессе создания музыки.

Это лишь базовые основы того, как сочиняется рок-музыка. На занятиях по курсу музыкальной композиции в Рок-Академии вам подробнее расскажут, как сочинять музыку и песни в различных стилях.

Блог о звукозаписи и сведении на компьютере. Для малышей.


Привет, снежный ты человек!

Меня зовут Ян и я лошара в звукозаписи и сведении. Моя девчуля говорит, что нет, но я-то знаю.

Если ты сейчас подумал, что зря пришел, ты подумал правильно, уходи. Тебе нужна помощь специалистов. Если не подумал — дай пятюню.

Тебя ждет серия статей о том, как записывать свою музыку: подготовка к записи, советы по оборудованию и приемы звукозаписи и сведения. Вся информация в статьях — уровня одноклеточных, поэтому статьи будут полезны тем, кто совсем не знает с чего начать, и как оно все работает.

Статьи про запись рок-музыки, поэтому основной инструмент — электрогитара. Хочешь записывать акустическую гитару — понадобится нестремный микрофон.

Сегодня ты узнаешь минимальный набор для звукозаписи у себя в кладовке: музыкальные инструменты, оборудование для записи и программное обеспечение.

Летс старт зис щит.

Музыкальные инструменты

image01

Для записи трека нужно 3 живых инструмента: один обязательный и два — нет:

  • Электрогитара (или акустическая, если есть в кармане пачка сигарет). Твоя электрогитара с отпечатками пальцев на корпусе пойдет. Только если это не Урал и не Зомби — ими хорошо снег у подъезда расчищать. Если у тебя одна из этих гитар — закрой статью и займись снегом.
  • Бас-гитара. Чтобы твои треки звучали плотно, жирно и ритмично, нужен хороший бас. Легче всего получить хороший бас из бас-гитары. Это такая гитара с длинным грифом и 4 или 5 струнами. Бас-гитара опциональна, но желательна. Если есть — дай пятюню.
  • Перкуссия. Перкуссионные инструменты хорошо задают ритм. Среди них есть мелкие и дешевые, но полезные инструменты — шейкер и тамбурин (бубен, бубен). Твой хипстерский инди-рок без них не сможет жить. Перкуссия не обязательна, и для ее записи нужен микрофон.

Итог: для начала можешь обойтись одной электрогитарой.

Железо

Профессионально заниматься звукозаписью стоит дороже, чем быть фотографом, видеографом или коллекционером бычьих членов — кусачие цены на оборудование.

Прежде чем продолжать, подумай хорошенько. Если тебя затянет создание музыки — подсядешь на оборудование, как на кокс барыги твоей бабули.

Не волнуйся. Я знаю, как обойтись малой кровью и не тратить много денег на старте. Вот во что ты будешь записываться.

Электронно-вычислительная машина

Звук твоей электрогитары должен кто-то обрабатывать, а записанные риффы — сохранять. И этим отважным человеком будет твой компьютер.

Рекомендую монитор с разрешением 1080p. Выше разрешение — больше крутилок и кнопочек в поле зрения.

Внешняя звуковая карта

Электрогитара — аналоговое устройство, а компьютер с его программами — цифровое. Они враждуют, и кто-то должен их подружить. Этот доброволец — внешняя звуковая карта, которая преобразует аналоговый сигнал гитары в понятный компьютеру цифровой.

За внешнюю звуковую карту придется выложить денег, но ее возможности, качество звука и перспективы тебя порадуют, точно говорю. Хочешь быть нормальным чуваком — купи внешнюю звуковуху.

Рекомендую звуковую карту от компании Focusrite — они лучшие. Выбирай между моделями Scarlett 2i2 и Scarlett 2i4.

Моя пыльная старушка Scarlett 2i2:

image04

image02

Наушники

Звук со звуковой карты нужно куда-то выводить, чтобы слышать. В студиях для этого стоят мониторы — специальные студийные колонки, которые выдают честный звук как он есть, без приукрашивания. Такие мониторы стоят дорого, поэтому на старте обойдешься наушниками.

Студийные наушники бывают закрытые, полуоткрытые и открытые. Все выглядят одинаково — две большие чашки, соединенные дугой. Рекомендую полуоткрытые, они достовернее передают звуковую картину, чем закрытые, и стоят дешевле открытых.

Если денег мало, покупай Sennheiser HD 180-205, но это не труЪ. Лучше обрати внимание на AKG K77 Perception — мне они нравятся. Следующий уровень — AKG K121 Studio. Финишная черта и стандарт студийных наушников — AKG K240 MKII.

Полезная мелочь

Не забудь про гитарный шнур, чтобы подключаться к внешней звуковой карте.

Приготовь мешок медиаторов. Выбирай те, что отличаются по цвету от твоего ковра, потому что эти мелкие ублюдки маскируются на полу лучше Шварценеггера из Хищника.

Поменяй струны и твоя гитара завизжит от счастья. Лучшие струны — D’Addario. Обрати внимание на струны Elixir. Они сохраняют звонкость дольше любых других, но стоят в 3 раза дороже D’Addario.

Итог: тебе нужен многоядерный компьютер с минимум 4 гигабайтами оперативной памяти, внешняя звуковая карта, наушники, гитарный шнур, медиаторы и новые струны по желанию.

Для записи и сведения треков нужна одна основная программа — аудиосеквенсор (DAW) и несколько мелких программ, которые будешь запускать внутри основной программы — VST-плагины.

Аудиосеквенсор (DAW)

Аудиосеквенсор еще называют DAW (Digital Audio Workstation). Мне больше нравится DAW — так короче и по феншую. В этой и следующих статьях я буду называть аудиосеквенсор — DAW.

DAW — главный инструмент для записи. В DAW ты можешь записать несколько музыкальных партий на отдельных звуковых дорожках, проиграть все дорожки одновременно и вуаля — у тебя микс! Вру — без сведения у тебя просто куча неразборчивых звуков.

Лучшая DAW — REAPER. У нее дружелюбный интерфейс, много встроенных эффектов для обработки звука, малый вес дистрибутива, и стоит она дешево — всего $60. Платить не обязательно — у REAPER бесконечный пробный период. Но я бы на твоем месте купил, Скрудж.

В статьях с советами по настройке звука и сведению буду использовать REAPER:

image08

VST-плагины

VST-плагины — это эффекты для обработки звука, семплеры и виртуальные инструменты. VST-плагины называют плагинами, потому что их добавляют в DAW и внутри DAW запускают.

В этой статье я расскажу только о тех VST-плагинах, без которых ты пропадешь. В одной из следующих статей сделаю для тебя классификацию всех VST-плагинов. А без этих никак:

Виртуальные гитарные процессоры. Основной инструмент — электрогитара, а ей нужно усиление и дж-дж. Будешь использовать вместо железного усилителя его вируальные аналоги. Я рекомендую BIAS и JamVox.

У первого звук получше и настроек много, а второй проще и для хипстеров. Лучше начинай с JamVox — то, что нужно для новичка. Про этот процессор я расскажу в отдельной статье.

bias

На BIAS и JamVox, конечно, клин светом не прошелся, поэтому зацени другие гитарные процессоры: Guitar Rig, Amplitube и Revalver.

Работают эти VST-плагины просто: устанавливаешь плагин, открываешь его внутри DAW, выбираешь любой усилитель из набора, бренькаешь по струнам подключенной гитары и получаешь кайф. В одной из следующих статей расскажу подробнее.

image06

Семплер. Семплер — это VST-плагин, в который загружают заранее записанные звуки разных инструментов, которых у тебя нет, но которые ты очень хочешь использовать в треке. Например, в семплер ты будешь загружать звуки барабанов, чтобы потом создавать барабанные партии. Барабанной установки-то у тебя нет.

Самый популярный семплер — Native Instruments Kontakt. Ты найдешь для него сотни библиотек со звуками всех возможных и невозможных инструментов: барабанов, бас-гитар, синтезаторов, струнных, клавишных, духовых, перкуссии и, возможно, пердежа жирафа, но я не уверен.

image07

Библиотека бас-гитары для Kontakt. Если у тебя все-таки нет живой бас-гитары, придется записывать басовые партии с помощью семплера Kontakt и басовой библиотеки для него. Я рекомендую библиотеку Scarbee Pre-Bass. В библиотеке звуки настоящей бас-гитары Fender Precision Bass — звучат отменно.

image00

Библиотека барабанов для Kontakt. Барабаны — основа трека, на них все держится, они качают. Поэтому у барабанщика больше всех телочек.

Чтобы раскачать микс, загрузи в Kontakt библиотеку Native Instruments Studio Drummer и набей мышкой убойную барабанную партию. Потом расскажу как, но можешь уже сейчас погуглить про создание MIDI-дорожек в DAW. Именно по ним работает Kontakt.

Есть и другие крутые библиотеки барабанов, но я за Studio Drummer. В ней есть готовые барабанные лупы, сыгранные живым барабанером. Сможешь их взять и отредактировать под свои нужды.

studio drummer

Итог: из софта тебе понадобится основная программа REAPER и два VST-плагина для нее — JamVox для усиления гитары и дж-дж и семплер NI Kontakt. Еще нужны 2 библиотеки звуков для Kontakt — библиотека бас-гитары Scarbee Pre-Bass и библиотека барабанов NI Studio Drummer.

Осмысливаем вышесказанное

Статья получилась слишком большой, впредь постараюсь писать короче. Если потерял нить, держи весь набор необходимых штук для звукозаписи, о которых я писал в статье:

  • Инструменты: электрогитара обязательна, бас-гитара и перкуссия желательны.
  • Оборудование для записи: многоядерный компьютер с минимум 4 гигабайтами оперативной памяти, внешняя звуковая карта, наушники, гитарный шнур, медиаторы и новый комплект струн по желанию.
  • Программное обеспечение: REAPER непосредственно для записи и сведения, JamVox для гитарного усиления и эффектов дж-дж, семплер Kontakt для подгрузки звуков музыкальных инструментов, которых у тебя нет, библиотека бас-гитары Scarbee Pre-Bass и библиотека барабанов Studio Drummer для Kontakt.

В этой статье я рассказал только о тех штуках, которые тебе пригодятся на старте записи твоей музыки. С этим гиром я начинал учиться, поэтому предлагаю тот же набор тебе.

Все, о чем я сегодня поведал — даже не верхушка айсберга звукозаписи и сведения. Это снежинка на верхушке айсберга.

В следующей статье я расскажу, как подключить гитару к внешней звуковой карте, а ее к компьютеру, и как все настроить, чтобы играло.

Подписывайся на мой Инстаграм.

У нас есть канал в Телеграмме. Подпишись и пару раз в неделю тебе будут прилетать микропосты про звукозапись и сведение, музыкальное оборудование и музыкальную теорию.

Си ю сун, снежный ты человек.

гитарный рифф

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф — важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал — квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

riff1

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

гитарный рифф

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда — не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.


Рано или поздно любой рок-музыкант говорит – хочу создать рок группу! И это нормальное, закономерное желание – поделиться своим творчеством со множеством людей, донести до них свои мысли, сделать свою музыку более полной с помощью других музыкантов.

Пробный урок

4 урока

8 уроков

Как сделать рок группу? После того, как подобрали состав, можно распределить обязанности в группе. Вокал, гитара-соло, бас-гитара, ударные, клавиши. Это основные группы инструментов, но каждая группа для себя решает, что им нужнее, а от чего можно отказаться. Или, наоборот, бывает, что в группе два бас гитариста, или два вокалиста – солист и певец на бэк-вокале. В любом случае, если вас интересует вопрос – как создать успешную рок группу? – не стоит пренебрегать постоянным самосовершенствованием. Вокалисту можно целенаправленно улучшать свой рок вокал, причем квалифицированный педагог сможет подсказать не один интересный вокальный прием, который впоследствии будет постоянно и успешно применяться. Если в коллективе нет барабанщика, не спешите отказываться от партии ударных и заменять их на электронный бит. Здесь главное – желание, и вполне доступно тому, кто очень хочет научиться играть на ударных, воплотить свою мечту, систематически беря уроки игры на барабанах, не отлынивая и не ленясь, тогда результат не заставит себя долго ждать. Это может служить ответом и на вопрос – как создать свою рок группу с нуля? – упорством, трудом и самоотдачей. Но даже если в группе есть ударник, то отрабатывание навыков и повышение уровня мастерства в тандеме с хорошим преподавателем лишним уж точно не будет. Всегда нужно стремиться сделать больше, чем можешь, это ключевое правило успеха, особенно в музыке. Предела нет, оттачивать свое мастерство и повышать уровень необходимо постоянно. Обучение игре на гитаре также доступно каждому, даже уже играющим эти уроки окажутся полезными. Опытные педагоги владеют множеством интересных приемов игры на гитаре и массой фишек, которыми они с удовольствием поделятся с теми, кто будет заниматься с максимальной отдачей.

Во сколько лет можно создать рок группу? 13-15 лет – самый оптимальный возраст для этого, так как именно в этом возрасте подростки начинают интересоваться рок-стилем и уже есть кое-какие навыки игры и вокала, сформировался характер, музыкальные вкусы и свое видение творчества. Как раз время пробовать себя на публике. Выступления – неотъемлемая часть жизни группы, нужно как можно чаще выступать на всевозможных конкурсах, праздниках, показывать себя и свои умения. Тогда будет шанс, что вас заметят, вами заинтересуются и ваш коллектив выдвинется на качественно новый уровень.

Читайте также: