Как сделать рогалик на unity

Обновлено: 30.06.2024

Среди игровых движков Unity занимает далеко не последнее место. Его используют и крупные разработчики, и (гораздо чаще) небольшие независимые студии. В этой статье мы расскажем об особенностях, сильных и слабых сторонах движка, а также типах проектов, в которых его использование будет наиболее целесообразным.

Что представляет собой Unity?

Unity – больше, чем движок, это среда для разработки компьютерных игр, в которой объединены различные программные средства, используемые при создании ПО – текстовый редактор, компилятор, отладчик и так далее. При этом, благодаря удобству использования, Unity делает создание игр максимально простым и комфортным, а мультиплатформенность движка позволяет игроделам охватить как можно большее количество игровых платформ и операционных систем.

Чем хорош Unity?

В первую очередь, как мы уже упоминали, движок Unity3D дает возможность разрабатывать игры, не требуя для этого каких-то особых знаний. Здесь используется компонентно-ориентированный подход, в рамках которого разработчик создает объекты (например, главного героя) и к ним добавляет различные компоненты (например, визуальное отображение персонажа и способы управления им). Благодаря удобному Drag & Drop интерфейсу и функциональному графическому редактору движок позволяет рисовать карты и расставлять объекты в реальном времени и сразу же тестировать получившийся результат.


Второе преимущество движка – наличие огромной библиотеки ассетов и плагинов, с помощью которых можно значительно ускорить процесс разработки игры. Их можно импортировать и экспортировать, добавлять в игру целые заготовки – уровни, врагов, паттерны поведения ИИ и так далее. Никакой возни с программированием. Многие ассеты доступны бесплатно, другие предлагаются за небольшую сумму, и при желании можно создавать собственный контент, публиковать его в Unity Asset Store и получать от этого прибыль.

Третья сильная сторона Unity 3D – поддержка огромного количества платформ, технологий, API. Созданные на движке игры можно легко портировать между ОС Windows, Linux, OS X, Android, iOS, на консоли семейств PlayStation, Xbox, Nintendo, на VR- и AR-устройства. Unity поддерживает DirectX и OpenGL, работает со всеми современными эффектами рендеринга, включая новейшую технологию трассировки лучей в реальном времени.

Физика твердых тел, ragdoll и тканей, система Level of Detail, коллизии между объектами, сложные анимации – все это можно реализовать силами движка. Стереотипное мнение о том, что движок пригоден только для небольших инди-игр и неспособен выдавать красивую картинку, давно уже не актуально: достаточно посмотреть технодемо ADAM, The Blacksmith и Book of the Dead от создателей среды Unity, чтобы убедиться в ее выдающихся способностях.

Наконец, Unity доступен бесплатно, что открывает перед независимыми разработчиками дверь в игровую индустрию. Конечно, существуют ограничения: бесплатная версия движка демонстрирует лого Unity перед запуском игры, а проект, созданный с ее помощью, не должен приносить разработчику больше $100 тысяч в год. Впрочем, тарифы на подписку не опустошат кошельки даже начинающей команды: Про-версия стоит $125 в месяц, что не так уж много в сравнении с другими движками, причем базовая версия содержит ровно тот же функционал, что и профессиональная.

Чем плох Unity?


Из этого вытекает другая проблема движка Unity – медлительность. Создание масштабных, сложных сцен с множеством компонентов может негативно повлиять на производительность игры, в результате чего разработчикам придется потратить дополнительное время и ресурсы на оптимизацию, а возможно – и удаление некоторых элементов из проекта.

Кому стоит использовать Unity (в первую очередь)?

Исходя из вышеописанного, движок идеально подходит для начинающих разработчиков, которым мало возможностей более простых инструментов, вроде RPG Maker, и которые, в то же время, не хотят тратиться на более дорогие и продвинутые движки. Unity позволяет быстро создать объекты, расставить и связать их, создать нехитрую сцену, задействовать собственный контент и содержимое магазина ассетов. Так как движок имеет огромную аудиторию пользователей, найти решение любой проблемы не составит труда – комьюнити с радостью поможет начинающему игроделу, официальные и пользовательские блоги и обучающие курсы (в том числе на русском языке) дадут все необходимые знания.


Большие студии также найдут в движке свои преимущества. Его возможности движка позволяют создавать масштабные игры близкие к ААА-классу. За примерами далеко ходить не нужно: Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Superhot – все эти громкие проекты созданы на Unity. Будь то дорогой сюжетно-ориентированный проект или многопользовательская браузерная игра на Unity3D, разработчики в любом случае получат мощный и гибкий инструментарий для создания максимально качественного продукта.

10 лучших игр на Unity


Популярный симулятор выживания с крафтингом, строительством, прокачкой, сражениями и прочими атрибутами жанра.

Pillars of Eternity


Ori and the Blind Forest


Сказочно красивый и зубодробительно сложный платформер, в котором игроку предстоит спасти волшебный лес от жестокого злодея.

7 Days to Die

Симулятор выживания в сеттинге зомби-апокалипсиса с процедурной генерацией мира, разрушаемостью локаций и огромными толпами ходячих мертвецов.

Endless Legend


Фэнтезийная 4X-стратегия, которая предлагает игроку завоевать далекую планету, используя все возможные способы – от дипломатии до военной мощи.

Firewatch


Приключенческая игра, сосредоточенная на повествовании: главный герой, убегая от семейных проблем, устраивается дозорным в национальный парк, не подозревая, что станет свидетелем удивительных событий.

Inside


Загадочный платформер от создателей Limbo, посвященный безымянному мальчику, который пытается убежать от назойливых преследователей.

Kerbal Space Program


Космический симулятор с дотошным вниманием к деталям: здесь игрок должен конструировать ракеты, основываясь на реальных законах физики и механики.

Subnautica


Симулятор выживания в подводном мире с затягивающим геймплеем, полным тайн сюжетом и проработанной системой крафтинга.

Sunless Sea


Мрачная roguelike-игра, выполненная во вселенной, которая совмещает в себе шарм Викторианской эпохи и мистическую атмосферу лавкрафтовских мифов.

Untitled Goose Game


Неожиданный хит 2019 года, игра про вредного гуся, который терроризирует жителей небольшого поселка, хватая все, что плохо лежит, а порой и не гнушаясь ущипнуть кого-нибудь за пятую точку. Очень смешная и богатая возможностями игра.

Cuphead


Кооперативный run-n-gun платформер, в котором пара чашек (можно играть и одному, но это не так весело, как в кооперативе) сражается с разнообразными боссами, чтобы отработать долг перед дьяволом.

Escape from Tarkov


Хардкорный многопользовательский шутер, в котором большое внимание уделяется реалистичному игровому процессу и достоверному отображению широчайшего арсенала огнестрельного оружия.

Калибр


Сетевой командный боевик, посвященный деятельности подразделений спецназа разных стран. Игрокам предстоит выполнять сложные задания в захватывающих PvP и PvE режимах.

Pathfinder: Kingmaker


Компьютерная ролевая игра от российской студии Owlcat Games, основанная на вселенной настолки Pathfinder. Геймеров ждет путешествие по фэнтезийному миру и участие в эпической сюжетной кампании.

Superhot


Концептуальный шутер, в котором время идет только тогда, когда двигается игрок. Это превращает каждую перестрелку в изящную головоломку, а впечатление от игрового процесса усиливается необычным визуальным стилем проекта. Также доступна VR-версия.

Beat Saber


Очень популярная ритм-игра для VR-гарнитур, где игроки разбивают цветные блоки в такт саундтреку. Красиво выглядит, поддерживает массу модов и помогает держать тело в тонусе.

Hearthstone


Одна из главных карточных игр в индустрии, ККИ от компании Blizzard, покорившая игроков огромным количеством механик и затягивающим игровым процессом. Доступна бесплатно на РС и мобильных платформах.


Очаровательный в своей минималистичности платформер о девушке, потерявшей голос. За три часа, необходимых для прохождения, игра рассказывает незабываемую историю, погружая игрока в атмосферу волшебной сказки.

Outer Wilds


Приключенческая игра, чей сюжет основан на концепции петли времени. Игроку дается всего 22 минуты на изучение планеты, после чего она погибает и цикл начинается заново. Одно из лучших приключений 2019 года.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Game development - одна из причин того, что я начал программировать. Ещё когда я учился в школе, мне уже было интересно создавать игры, писать код. Старейшие из сохранившихся моих исходников как раз относятся к тому времени.

Сейчас игрострой стал намного ближе к людям. О Unity я в курсе уже давно, но всё никак не доходили руки до его освоения.

Эта цель может быть интересна тем, кто желает влиться в gamedev. Здесь я буду просто отмечать пройденные курсы, начинать буду с тех, которые находятся на оф. сайте. Дальше посмотрим.

Понравится - будет продолжение.

Любые советы / замечания / дополнения приветствуются - несите всё.

Критерий завершения

Прошёл основные интересующие меня обучения и прочитал необходимую документацию


Но я получил такую ​​ошибку:

IndexOutOfRangeException: индекс массива вне допустимого диапазона. spawnScript.addEnemy () (в Assets / Scripts / spawnScript.cs: 21)

Ниже мой сценарий:

Вот в чем проблема: public Transform[] spawnPoints;

В spawnPoints переменная объявлена ​​как общедоступная, что означает, что вы хотите заполнить ее через редактор. Вы не смогли этого сделать, и размер все еще 0. Когда размер 0 , Random.Range сделаю это Random.Range(0,0) и вернется 0 . Когда вы кормите 0 в качестве индекса spawnPoints переменная, она выдаст эту ошибку, потому что в ней ничего нет spawnPoints . Вы должны установить размер.

Вот как это выглядит сейчас:


Вот как это должно выглядеть:


Обратите внимание, как я перетащил трансформации в spawnPoints слоты массива на моем втором скриншоте. Если вы этого не сделаете, ожидайте получить NullException ошибка.

Если вы не хотите получать эту ошибку, не задав размер, проверьте, не spawnPoints.Length > 0 перед его использованием.

Сделав spawnPoints а public предполагается, что вы хотите установить size от редактора. Вы также можете установить size из сценария, но сделайте это private сначала переменная, чтобы у вас не было проблем:


Петр Забочин 26 января 2022 в 14:07 2008

Неотличимые от реальности человеческие лица на игровом движке Unity показали на видео, разрабатываемые американской компанией Unity Technologies.

В последнем объявлении компании Unity Technologies, говорится о приобретении Ziva Dynamics, компании по созданию программного обеспечения для проектирования неотличимых от реальности людей и существ, с помощью машинного обучения и биомеханики. Такое решение Unity Technologies может упростить создание неотличимых от реальности человеческих лиц и персонажей на движке Unity. Ziva Dynamics утверждает, что использует машинное обучение в сочетании с биомеханикой, для создания сверхреалистичных существ в реальном времени. В новом видео зрителям показали лицо Эммы, симулированного человека, используемого в качестве демонстрации новой технологии неотличимой от реальности. Помимо моделей сверохреалистичных людей, новую технологию от Ziva Dynamics, также можно применить для создания одежды, животных и других игровых объектов, требующих сложного моделирования.




Решение компания Unity Technologies приобрести Ziva Dynamics, обусловлено тем, что создатели популярного игрового движка Unity, стремится сохранить конкурентоспособность в сфере моделирования в играх с помощью машинного обучения и биомеханики. Все дело в новом движке Unreal Engine 5 от Epic Games, который все больше привлекает разработчиков игр. Недавно для Unreal Engine выпустили специальный инструмент MetaHuman Creator Tool, который позволяет любому разработчику игр с легкостью создавать человеческие лица неотличимые от реальности.

Читайте также: