Как сделать рисунок в инскейпе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Инструмент Звезда или Многоугольник позволяет рисовать в Inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин.

При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.

Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов. Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами .

панель свойств

Определить тип фигуры: звезда или многоугольник, можно на панели свойств. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки.

Второй параметр, который можно также изменить - это количество углов.

Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника.

изменения фигуры звезда, верхний узел

Второй маркер - базовый узел контролирует положение "внутренней" вершиной звезды.

изменения фигуры звезда, базовый узел

Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов.

закругление узлов

Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.

изменении узлов звезды

Рисование инструментом Спираль

Инструмент Спираль предназначен для рисования в Inkscape спиралей Архимеда. Чтобы нарисовать спираль, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую.

Характеристики спирали определяются двумя узлами внешним и внутренним. Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами .

Спираль можно изменить, если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации . Если спираль выбрана, а сам инструмент Спираль активен, то эти маркеры будут видны.

Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift, при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен.

спираль, узлы

Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали. Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt, то спираль будет только вращаться, сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность, а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента на панели свойств. Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.

спираль, панели свойств

Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом, надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.

заливка спирали

В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки Любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке, во втором случае была нажата кнопка Заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону.

Рисование инструментом Эллипс

Инструмент эллипс позволяет рисовать в Inkscape эллипсы, круги и дуги. Чтобы нарисовать эллипс или круг, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape. Чтобы нарисовать эллипс или круг, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Чтобы рисовать ровные круги, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса.

эллипс, изменение размера

Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Как и в инструменте прямоугольник, круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами.

эллипс, маркеры угла

Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится, но попробовать это сделать можно), то показанный выше режим рисования сегмента изменится на дугу, такую как показано на рисунке ниже. Для того что бы снова переключиться на сегмент, как на рисунке выше, надо попробовать переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.

эллипс, маркеры угла

Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс.

панели инструмента эллипс

Как видно из рисунка выше, на панеле свойств инструмента эллипс можно с помощью числовых параметров настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку "сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом".

Рисование инструментом Прямоугольник

Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол.
Чтобы рисовать квадраты, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника.
Если прямоугольник выбран, а инструмент "прямоугольник" активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов.

прямоугольник, изменения размера

Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу.

прямоугольник, скругление углов

Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку Убрать закругление углов на панели свойств (кнопка появляется, если инструмент Прямоугольник активен). Здесь же можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.

О работе с программой, а заодно и о том, как наполнить объёмом векторное изображение, хочется рассказать на примере создания картинки со снеговиком.



До любого объекта можно добраться инструментом выделения и трансформации объектов, перебирая их щелчками мышью в соответствующем месте и удерживая Ctrl+Alt. Вообще, существует очень много комбинаций клавиш и их сочетаний с событиями мыши, позволяющих работать с программой более эффективно. Подсказки в статусной строке помогут их быстрее запомнить.

После того, как с формой более-менее определились, пробуем передать объём изображаемых предметов. Для плавных переходов между светом и тенью прекрасно подойдут градиенты. В более сложных случаях будем использовать размывание.



Для работы с цветом обычно используют HSL. Им интуитивно понятнее и точнее получается задавать цвет, так как чаще приходится регулировать именно яркость и насыщенность для выбранного цветового тона. В самом файле изображения цвет хранится как RGB с альфа-каналом, поэтому использовать при редактировании, например, модель CMYK только с расчётом на то, что изображение будет печататься в полиграфии, смысла пока не имеет.

Есть, к сожалению, и другие ограничения. Для передачи формы ведра и морковки нам бы прекрасно подошёл конический (угловой) градиент. Но так как его нет, будем изображать доступными средствами.


Подход с интерполяцией кажется не особо элегантным для этой задачи. Поэтому нужно имитировать угловой градиент увеличением радиуса размывания оттенков от вершины конуса к основанию.



Кстати, о рефлексах. Это такое же по важности оптическое явление, как и тени с бликами. Все предметы так или иначе отражают свет и этот отражённый свет отражается дальше от окружающих предметов, освещает их. Более того, предметы с ярко выраженной цветовой окраской, такие, как морковка, при отражении окрашивают собой и всё окружающее. В большей или меньшей мере. Поэтому и лист белой бумаги, и снег мы видим не чисто белыми, а с определёнными оттенками.

Снежные шары сразу рисуем слегка голубоватыми, предполагая, что снеговик будет стоять где-то под небом. Осталось добавить тени и рефлексы.


При изображении падающих теней следует учитывать, что чем дальше они падают от объекта, тем больше должны быть размыты. Чёткость теней зависит сильно и от источника света.

Переходим к отрисовке ведра. Тут с самого начала был положен неплохой градиент, хоть и линейный. Добавляем яркое отражение от солнца — размытый белый сегмент, подчеркиваем тенью конус — ещё несколько размытых тёмных полос, и на закуску, положим парочку полупрозрачных светлых градиентов — рефлекс от снега и блик откуда-то сверху. Контуры для бликов и теней можно получить дублированием контура самого ведра, удаляя потом лишние части. Контуры размытых оттенков проще рисовать от руки.


И ведру, и снежным шарам (каждому отдельно), были заданы обтравочные контуры для обрезки размывок, как морковке.

Теперь к ведру осталось приделать ушко, обработать край и выдавить канавку. Ручку заботливо снимаем, чтоб не нагромождать линий и не создавать визуальный шум.



Руки снеговика — слегка изогнутые ломаные линии. Заливка сплошным цветом. Для объёма добавлены лёгенькие рефлексы.

Зелень морковки. Листья рисуем мазками каллиграфического пера. Потом контуры мазков суммируем и заливаем линейным градиентом. Приблизительные параметры пера для рисования мышью такие: сужение: -60 (мазки становятся тоньше при замедлении указателя мыши) концы: 2 (слегка продолговатые) фиксация: 0 (перо перпендикулярно движению) угол пера: не важен для фиксации, равной нулю

Тут рисовали стилусом, и в настройках пера включали чувствительность к нажиму, поэтому мазки получились более натуральные и с острыми кончиками.

Стебли — однотонные контуры, подсвеченные сверху своими осветлёнными и размытыми копиями.

Для придания объёма огрызку морковки хватит парочки размытых пятен.


И не забываем про тени и рефлексы на снегу: от неба у нас будет синеватая тень, от зелени и морковки — зеленоватые и оранжевые пятна.

Сетка.jpg


Измените параметры сетки следующим образом.
Интервал по Х: 10,0000
Интервал по Y: 10,0000
Основная линия сетки каждые: 4
Введя последнюю цифру, нажмите клавишу Enter. После этого окно Свойства документа можно закрыть.
Теперь нужно увеличить область просмотра документа так, чтобы стали видны дополнительные линии сетки. Для этого несколько раз нажмите цифровую клавишу Плюс (+). Передвигая вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки, переместите область просмотра так, чтобы стал виден левый верхний край страницы.

Изменены параметры сетки.jpg


Сетка значительно облегчает построение изображений. И вы можете изменять ее настройки соответственно вашим задачам.


Цели: познакомиться с векторным редактором Inkscape , научиться работать с основными инструментами, с градиентами и операциями над контурами.

Задача: создать изображение солнца

Ход работы:

  • Установим значения (R, G, B, A): 236, 221, 15, 255
  • Выберите 2 точку градиента и установите значения: (R, G, B, A): 233, 123, 12, 255
  • Снова выберите 1 точку градиента и добавьте еще две опорных точки
  • Передвинем точки равномерно и сместим центр градиента


3) Добавляем солнцу глаза. Нарисуйте окружность и выберите градиентную радиальную заливку

  • Установим значения (R, G, B, A): 255, 255, 255, 255
  • Выберите 2 точку градиента и установите значения: (R, G, B, A): 225, 225, 225, 255
  • Снова выберите 1 точку градиента и добавьте опорную точку и сдвиньте ее вправо

4) Нарисуйте еще одну окружность меньшего диаметра.

  • Установите параметры: (R, G, B, A): 170, 223, 255, 255
  • Самостоятельно подберите значения для второй части градиента.
  • Добавьте опорную точку и сместите ее вправо.

5) Теперь убираем обводку и дорисовываем зрачок и блики.


6) Сделаем наш глаз более объемным. Продублируем (Правка – Продублировать объект) нижнюю белую окружность два раза. Делаем сплошную заливку светлее для одной окружности и темнее для другой, перемещаем дубликаты под окружность (PgDown) и создаем тень над и под глазом .



10) Теперь создадим объем для брови точно так же как для глаза, но сделаем только один дубликат и опустим чуть ниже брови.


11) Группируем объекты брови, дублируем группу, выбираем (Объект – Отразить горизонтально) чтобы развернуть дубликат и помещаем вторую бровь на место.

12) Теперь дорисуем солнцу нос. Рисуем окружность, затем делаем контур из окружности (Контур - Оконтурить объект) .

13) Выбираем градиентную радиальную заливку и выставляем параметры. Добавляем опорные точки и смещаем центр градиента



16) Переводим получившийся полукруг в контур, и заливаем линейным градиентом. 17) Дублируем объект, помещаем дубликаты ниже оригинала, заливаем соответствующими цветами и смещаем чтобы получить подобную картину.


18) Теперь для выразительности персонажа дорисуем элементы придающие визуальный объем на подбородке и в уголках рта. Рисуем два эллипса, один поверх другого.


19) Выбираем эллипсы и оконтуриваем объект, затем делаем (Контур – Разность) , чтобы вырезать сегмент верхним объектом из нижнего.


20) Дублируем полученный объект, уменьшаем по вертикали, заливаем объекты цветом и группируем, чтобы получить вот такую картину.


21) Теперь изобразим зубы. Создаем полукруглый сегмент, переводим его в контуры и заливаем градиентом.


23) Теперь нарисуем язык из двух эллипсов. Дублируем контур рта и поочередно каждого из двух эллипсов,выделяем и делаем (Контур – Пересечение)

24) Ставим полученные сегменты языка на место и заливаем их линейным градиентом как на картинке.


25) Группируем все объекты рта и помещаем рот на место


26) Теперь нарисуем декоративную солнечную корону. Рисуем один скругленный треугольный луч, заливаем его градиентом как на картинке, затем дублируем этот луч и немножко изгибаем его.

Читайте также: