Как сделать рисунок реалистичным

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Приступая к работе


В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.


В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.



Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.


От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.


Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.


Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.


Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.


Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.


С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.


Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.


В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей


Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.


Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.



С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.


В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.


Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.



Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.


Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.


Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда


В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.


В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.


Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты



Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.


В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.


За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.


С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.


Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.


Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.


В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.


Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.


Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.


В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.


Как добиться большего реализма в Adobe Illustrator?

В ближайшее время в нашей Виртуальной школе мы начинаем новый учебный проект, посвященный созданию реалистичных векторных иллюстраций в Adobe Illustrator.

Наверное невозможно сегодня встретить дизайнера, который не знал бы, что такое векторная графика и не смог бы перечислить ее главные преимущества: масштабируемость, легкость редактирования, небольшой вес, насыщенные цвета…

Wahyu_Romdhoni_07

Действительно, в нашем сознании векторная графика как-то не очень уж ассоциируется с объемом и трехмерностью, а тем более — с реалистичностью.

В этом небольшом посте я решил вкратце рассказать о том, как с помощью инструментов Adobe Illustrator сделать ваши иллюстрации более привлекательными и реалистичными.

Для дизайнеров и иллюстраторов во всем мире Adobe Illustrator давно стал инструментом номер один для создания векторных иллюстраций. В Adobe Illustrator можно создавать практически все: векторы для любых логотипов, вебсайты, иконки, визитки, материалы для печати и т.д. Одно из главных преимуществ векторного формата перед растровым – возможность уменьшать и увеличивать изображения до любых размеров без потери качества.

Вместе с тем, не стоит забывать, что Adobe Illustrator – это сложная программа. Несмотря на все ее преимущества, вам понадобится много времени, усилий, терпения и навыков, чтобы научиться работать в ней. Adobe Illustrator не генерирует эффекты сама по себе: для того, чтобы создать удачный эффект, необходимо испробовать множество различных настроек.

Для создания удачных векторных иллюстраций старайтесь не забывать о следующих вещах:

  • Перспектива
  • Плавные линии
  • Цвета
  • Осветление по краям объектов
  • Блики
  • Тени

Помните о перспективе

Перспектива крайне важна для рисования реалистичных векторных иллюстраций. Если вы забудете о ней, иллюстрация может получиться плоской, искаженной или недостаточно глубокой.

Самые важные нюансы перспективы – это размер и расстояние. Чем дальше расположен объект, тем меньшим он будет казаться, и наоборот. Увеличение и уменьшение объекта поможет вам придать иллюстрации необходимую глубину.

Существует несколько способов рисования перспективы.

Один из наиболее полезных способов – это использование сетки перспективы, которая появилась в программе, начиная с версии Illustrator CS5. Для этого нужно обозначить горизонт и точку схода. Сетка перспективы в Illustrator легко настраивается и может быть адаптирована под ваши потребности. Изменить перспективу очень просто: для этого нужно просто потянуть угловые точки на сетке в сторону. Вы можете поместить точку схода ближе или дальше и изменить количество ячеек сетки. Таким образом, сетку можно адаптировать под свои потребности, создавая с ее помощью сложные иллюстрации.



Если у вас богатое воображение и хорошие навыки, вы можете создавать иллюстрации, основанные на оценке перспективы. Конечно, этот метод не совсем точный.

Но для того чтобы создать потрясающую работу, одной лишь перспективы недостаточно.


На путях располагается большое количество опорных точек, которые вам придется перемещать, чтобы сделать линии ровнее. Опорные точки легко редактируются и перемещаются с помощью нескольких инструментов. Для того чтобы изменить положение пути, достаточно отредактировать всего одну точку, но для этого нужно много практиковаться: вам обязательно понадобится навык и терпение.

Вы можете воспользоваться живой обводкой для того, чтобы создать векторную иллюстрацию. Старайтесь создавать рисунок с минимальным количеством опорных точек и не добавлять их, даже если хотите сделать более гладкие линии. Чтобы добиться гладкости линий, убедитесь, что рукоятка опорной точки проходит по кривой по касательной (с внутренней или внешней стороны).


Цветовое оформление

Пожалуй, эта часть творческого процесса наиболее увлекательная, но все равно довольно сложная. Подобрать правильные цвета бывает непросто. Для начала вам понадобится определиться с желаемым стилем. Нежные и пастельные тона подойдут для ретро иллюстраций, которые будут выглядеть достаточно просто и двумерно.

Если вы хотите, чтобы рисунок выглядел фотореалистично, необходимо использовать более яркие цвета. Хорошая игра контрастов может сделать иллюстрацию просто ошеломляющей. Если вы не знаете, как смешивать и сочетать цвета, воспользуйтесь специальным сервисом от Adobe, на котором есть много готовых цветовых палитр и удачных сочетаний.

Помимо этого, в Adobe Illustrator есть своя библиотека оттенков и сочетаний: вы можете не только использовать готовые палитры, но и добавлять в нее свои собственные и сохранять для будущих проектов.

Градиенты

Градиентные заливки часто используются для того, чтобы передать источники света и добавить рисунку глубины. Прежде всего вам необходимо определить месторасположение источника света и угол, под которым он падает на объект. После этого вы можете добавлять тени и блики, основываясь на этом источнике света. Темные цвета подчеркнут тени, а светлые подойдут для бликов.

Вместе с тем, градиенты могут использоваться не только для создания светотени — они также помогают подчеркнуть форму объекта. С помощью цвета вы можете придать предмету или персонажу объем.

Линейные градиенты преимущественно используются для того, чтобы подчеркнуть плоскость, круговые – для овалов и круглых форм.


Переход между цветами градиента может получиться как гладким, так и резким. Гладкие переходы позволяют передать тень, фигуру и форму, а резкие подходят для изображения различных металлов: золота, стали, хрома и т.д. (с их помощью можно передать блики на поверхности металла).

Этот инструмент позволяет разделять объект на несколько частей, добавляя редактируемые точки и окрашивая их в определенные цвета. Таким образом вы можете создать градиент, который будет повторять форму иллюстрации.


Градиенты действительно делают иллюстрацию более реалистичной, но нет предела совершенству. По-настоящему потрясающая иллюстрация состоит из множества удачных деталей. Добиться удачного сочетания тона и формы бывает очень непросто, но результат того стоит.

Осветление краев


Блики

Источники света могут создавать не только светотень, но и блики. Оглянитесь вокруг и увидите множество различных бликов, расположенных на стекле, пластике, дереве, металле, глине и даже на жидкости. Отражения бывают самыми разнообразными, и для того чтобы органично их разместить на объекте, необходимо умело повторять форму объекта.

Несмотря на то, что для создания отражений чаще всего используется приглушенный белый цвет, вы можете экспериментировать и с другими цветовыми сочетаниями.


Блики позволяют передать материал, из которого создан объект. Сделать это можно, тщательно подбирая цвета и размещая блики в нужных местах. В результате вы получите превосходную иллюстрацию с блестящей поверхностью.

Финальный штрих: тени

Основная задача теней – создавать иллюзию трехмерности. Без теней иллюстрация не выглядит законченной. Точно так же как и блики, тени создаются с помощью участков света. Интенсивность или мягкость теней зависит от расстояния между объектом и источником света. Если источник света находится над объектом, он осветляет его полностью. Неприкрытые участки объекта будут отбрасывать тени на ближайшие предметы и на поверхность под ним.

Вы можете создать тень с помощью насыщенного цвета (если хотите, чтобы она была резкой) или же с помощью линейного или радиального градиента (если хотите, чтобы она была мягкой).



Существует одно правило, которого стоит придерживаться при использовании этого инструмента: если вы создаете два объекта или пути, делайте их с одинаковым количеством опорных точек. Таким образом вы будете уверены, что каждой опорной точке одного объекта или пути соответствует опорная точка другого объекта или пути. В результате у вас получится создать тень с приятным цветовым переходом.


Заключение

Несмотря на то, что мы насчитали только шесть правил, не забывайте о деталях. Постарайтесь не переборщить с ними, иначе иллюстрация будет выглядеть неаккуратной.

Свет – ваш самый главный союзник. Он будет направлять вас на протяжении всего творческого процесса, подсказывать, как лучше соединить различные части иллюстрации и сделать их реалистичными.

И в заключение совет: лучший способ свести количество ошибок к минимуму – стараться создавать как можно более простую и лаконичную иллюстрацию.

Kim Aava – 3d artist, которая специализируется на окружении. Сегодня она поделится своими размышлениями на тему подходов к созданию реализма и стилизации.

Перевод статьи с портала 80 level

Вступление


Kim Aava изучала трёхмерное искусство в Campus Gotland (Швеция). Во время учёбы она работала над “The Solus Project” в Futuregames, затем её пригласили на проект “Horizon: Zero Dawn at Guerrilla” в Амстердаме, а сейчас начала работать в VR-студии Fast Travel Games. Поскольку за время работы она успела поработать в разных жанрах – как в реализме, так и в стилизации, Kim есть чем поделится на данный момент.

Реализм и стилизация

Что мы имеем в виду, когда говорим о реализме? Это может показаться довольно очевидным, но реализм должен имитировать жизнь. Ваш объект не обязательно должен существовать в реальном мире, но он должен выглядеть реально. Реализм сегодня отличается от того, который был 10 лет назад в индустрии.
Хороший пример – игра “Uncharted”. Сравнив игру 2007 года и выпущенную в 2017 году, вы можете увидеть, как визуальное и техническое качество сильно отличается.
Главный герой слишком не детализирован. Примерами деталей, которые были улучшены, являются кожа, морщины и одежда. 10 лет назад PBR не существовало, а сегодня это неотъемлемая составляющая игровых проектов. То, что мы считаем реалистичным сегодня, не будет актуально через 10 лет. И все же мы продолжаем говорить, что он никогда не выглядел лучше, и в будущем будет трудно сделать его более реалистичным.

На картинке выше вы видите некоторые игры, которые были выпущены совсем недавно, которые считаются реалистичными. Что их делает такими? Можно даже утверждать, что такой тип графики – это улучшенный реализм. Имеется в виду, что цвета, свет и атмосфера более яркие и имеют отличную погоду и освещенность по сравнению с тем, что вы увидите в своей повседневной жизни в аналогичной среде. Как с фильмами и фотографиями, пост-процесс делает картинку более привлекательной, атмосферной и чувственной.

Стилизация также изменилась в наши дни. С ней вы можете более свободно играть с фигурами и цветам, преувеличивать или удалять детали, чтобы улучшить внешний вид. В реализме мы сразу заподозрим, что такого объекта не может существовать.
Можно смело утверждать, что реализм – это тоже своего рода стилизация сама и ничто не является действительно реалистичным, а изготовлено, чтобы казаться реалистичным в рамках сегодняшних технологических ограничений.

Вызов для стилизации

Задача стилизации заключается в том, чтобы передавать объекты с меньшим количеством деталей и акцентом на цвет и форму. Она может включать упрощение линий, цвета, деталей поверхности, функциональности и отношения к другим объектам в сцене. Вы ведь видели березу в реальной жизни. Как бы выглядела стилизованная береза? Это будет сильно различаться в зависимости от нужного стиля и художника.
Стилизация чаще всего используется для описания художественного стиля, который обладает более мультяшными чертами, чем полуреалистичный стиль, который обычно скорее соответствует реализму в деталях. Поскольку стилизованная графика очень разнообразна, нет единого набора руководящих принципов. Его можно лишь образно разделить на две категории: чрезмерно преувеличенная стилизация и минималистическая стилизация.

Преувеличенная стилизация – это игра в форме и силуэте, основное внимание уделяется более крупным деталям и формам. В этом стиле вы преувеличиваете форму объекта или удаляете часть, в зависимости от важности того, что должен передать объект. Примеры такой стилистики: “Ratchet”, “Clank” и “Overwatch”.

Выше приведен пример, который объясняет мыслительный процесс, когда вам нужно выбрать, нужно ли подчеркивать объект или удалить его. Приведенный выше пример – это электрический столб. Объект состоит из деревянных балок и эти детали важны. Кроме того, он имеет небольшие цилиндрические изоляторы (отмечены красным). Чтобы иметь возможность проводить ток, важно ли оставить изоляторы? Важно ли рассказать историю об объекте или это выглядит глупо в данном контексте? Это все вопросы, которые необходимо задать себе, рассматривая рефы во время создания.
Также важно удаленность объекта от персонажа. Если он находится достаточно далеко, нету смысла моделить все тонкости. Вам стоит продумать лишь силуэт объекта.
Минималистическая стилизация относительно простая. Она характерна небольшим количеством деталей как по цвету, так и по форме вы пытаетесь передать цель объекта и его функцию. Он обычно лишен всех средней и мелкой детализации, не имеет карт нормалей и использует только diffuse map. На приведенном рисунке показаны примеры: Firewatch и The Journey. Вы можете видеть, что земля – песок, хотя это всего лишь однородный коричнево-оранжевый цвет. Вы также можете увидеть гору на фоне, которая лишь благодаря силуэту выглядит как гора.

Скульптинг

Для стилизации и реализма всё начинается с анализа референсов. Давайте начнем с анализа простого объекта, такого как мандарин. Мандарин – довольно простой объект без сложного силуэта, поэтому является хорошей отправной точкой при анализе объекта, прежде чем перейти к более сложным объектам.
При взгляде на исходное изображение, художница старается сначала искать более крупные фигуры, затем средние, мелкие и микроструктурные детали. Каковы характеристики этого объекта? Определение характеристик помогает в создании реалистичного внешнего вида и стилизации. Подчеркнув требуемые детали, вы сможете воссоздать их, чтобы имитировать реальность, но также вы должны знать, какие детали могут быть улучшены или изменены при стилизации.

Основываясь на этом анализе, внизу создано два варианта этого объекта. Вы можете видеть, как форма всё ещё овальная, но немного неравномерная, поскольку это органические форма. У мандарины в стиле реализма есть поры сверху, где ветвь касается корня (зеленая вершина мандарина). Микродетали помогают ему получить неровную текстуру, которая делает ее грубой. Для стилизованного фрукта художница сохранила несколько пор и увеличила их, это также поможет сделать его менее похожим на оранжевый помидор, который не имеет деталей поверхности и более глянцевый. Вам нужно будет найти общие фигуры и детали, которые убедят игрока в том, какой тип объекта они видят, независимо от стиля, который вы используете.

Силуэт

Это очень важный аспект для любого объекта, как для простых объектов, таких как мандарин, так и для более сложной формы, такой как деревянный пень или персонаж. Объект должен быть узнаваем.
Можете сравнить сами – реалистичный деревянный пень и стилизованный. Вы можете увидеть подход к форме, силуэту и деталям при работе с разными стилями. Для стилизованного подхода была выбрана преувеличенная стилизация.

В скульптуре художница разделяет различные уровни детализации. Порядок такой: силуэт и большие формы, мелкие детали и детали микроповерхности.

Силуэт и большие детали. Определение силуэта объекта является самым важным, когда вы начинаете скульптить. Глядя на большие пропорции, силуэт и общую форму, существует небольшая разница между реалистичным и стилизованным объектом. Реалистичный пень имеет в некоторых областях более органичный вид, особенно в нижней части добавлено больше прямых линий. При скульптуре большой формы и силуэта важно сделать объект узнаваемым и просто работать с формой. Кроме того, вы можете легко корректировать и настраивать силуэт, прежде чем погрузиться в детали. Начиная с деталей, будет сложно исправлять общую форму.

Средняя детализация – это те детали, которые влияют на силуэт, но не создают базовую форму, как видно из приведенного выше примера. В этом примере средние детали – это сколы на вершине пня. Важно подумать о том, как произошёл раскол, когда остальная часть ствола дерева была сорвана. Если бы верхнюю часть отпилили, то она выглядела ровно с небольшими сколами по краям.
Расщепление и неравномерность присутствуют как в реалистичном, так и в стилизованном объекте, но во втором случае они сведены к минимуму и упрощены, чтобы избежать шума. Реалистичный имеет более мелкую зубчатость, чтобы имитировать вид реального пня.

Мелкая детализация. Эти детали не меняют общую форму и силуэт, но они формируют характеристики и поверхность объекта. Кора является характерной чертой дерева, она может присутствовать или нет. Посмотрите на сучёк на рисунке сверху. В данном случае он никак не влияет на силуэт. Подумайте, в результате чего он образовался, как это влияет на форму реального объекта. Форма стилизованного сучка напрямую связана с стилистикой коры и упрощена в сравнении с реализмом.

Текстуринг

У стилизованного объекта, меньше деталей и более крупные формы, что подразумевает, что его легче текстурить. Старые hand paint техники требовали прорисовки света и тени вручную, чтобы не использовать normal и specular. Добавление света и тени в диффузном цвете было необходимо из-за технических ограничений. Благодаря PBR, мы можем облегчит себе жизнь в этих двух стилистиках. Для карты цвета в стилизации вы можете улучшить детали, добавить блики и трещины в текстуре, чтобы подчеркнуть глубину.

На рисунке выше изображена окончательная текстура. В финальных сетках нет специального шейдера, они используют только Albedo, Normal, Gloss, Specular и Ambient Occlusion.

Вышеуказанный рендеринг демонстрирует тот же деревянный пень, но только с Albedo и неосвещенным материалом. Большинство средних, малых и микроповерхностных деталей видны только при освещением сцены. Ниже приведены карты альбедо как для стилизованного, так и для реалистичного деревянного пня для сравнения.

Художница использует карту curvature примерно на 5% и накладывает коричневым цветом, чтобы добавить немного грязи в щели, выделяя дополнительную глубину в сетке.



На двух приведенных выше рисунках показаны одни и те же объекты при различном освещении. Добавленный коричневый цвет в трещинах не влияет на тени, хотя он улучшает детали коры при скучных условиях освещения.

Выводы

Перед стартом убедитесь, что вы нашли достаточно референсов, проанализируйте их. Продумайте большие, средние, мелкие и микроповерностные детали. Это не менее важно, независимо от стиля. Это будет полезно на протяжении всего творческого процесса, поскольку вы уже определились с планом действий, уменьшив прерывание рабочего процесса и проанализируя детали, которые вы, возможно, не замечали до этого. Для стилизованного проекта важно также установить делаете вы преувеличенную или минималистичную стилизацию. Решения в стиле влияют на силуэт, а также на то, как вы будете прорабатывать детали.
В качестве окончательного вывода помните, что нет правильных способов создания. Важно лишь, насколько успешно вам удалось передать суть объектов.

Подробный урок по превращению обычной фотографии в гиперреалистичную живопись всего за пару минут.

Painted-Effect-in--Photoshop-1

Некоторые талантливые художники могут рисовать в технике гиперреализма, но нам, простым смертным, об этом можно только мечтать. К счастью есть Adobe Photoshop, где можно создавать разные интересные эффекты и имитировать рисованные стили. Мы нашли замечательный урок, который сделал Крис Спунер, дизайнер и основатель Blog Spoon Graphics. Он показывает как из простого портретного фото буквально за пару минут можно сделать настоящее произведение искусства с детализованными мазками и бликами.

Painted-Effect-in-Photoshop-0

Конечно, на примере Криса все выглядит действительно шедеврально, но в Photoshop многое зависит от исходной фотографии, и далеко не всегда те эффекты, которые прекрасно работают с одним фото, подойдут для другого. Поэтому мы решили взять портрет немного другого качества и попробовать проделать все те же манипуляции в надежде получить нечто подобное.

1. Итак, откройте выбранную вами фотографию в Photoshop и добавьте корректирующий слой с кривыми. Нам нужно немного затенить тени и высветлить света, чтобы сделать фото более контрастным.

Painted-Effect-in- Photoshop-2

2. Нажмите Ctrl+J, чтобы дублировать фоновый слой дважды. Затем к верхнему из дубликатов добавьте эффект High Pass из меню фильтров.

Painted-Effect-in- Photoshop-3

3. Отрегулируйте радиус фильтра High Pass в пределах от 1-3 px. Этого будет достаточно для создания нужного эффекта. Больший радиус может привести к появлению нежелательного шума и ореола.

Painted-Effect-in- Photoshop-4

4. Измените режим смешивания для слоя с фильтром High Pass с обычного на Linear Light чтобы сделать фото резким. Повышенная резкость гарантирует получение точных мазков, особенно на волосах.

Painted-Effect-in- Photoshop-5

5. Теперь объедините слой с High Pass с дубликатом фонового слоя ниже, чтобы закрепить полученный эффект. Сделать это можно используя команду MergeVisible из меню слоев. Только для начала оставьте видимыми только те два слоя, которые собираетесь объединить. После этого перейдите в Filter> Stylize> Diffuse.

Painted-Effect-in- Photoshop-6

6. Измените режим размытия на анизотропный (Anisotropic) — это ключевой момент, который собственно и создает этот волшебный эффект рисунка.

Painted-Effect-in- Photoshop-7

7. Если внимательно посмотреть на результат, то можно заметить некрасивые швы, которые рассеиваются и повторяются. Но есть способ решить эту проблему.

Painted-Effect-in- Photoshop-8

8. Перейдите в меню Image> Image Rotation> 90 ° CW для поворота картинки и нажмите Ctrl+F (Cmd+F), чтобы повторить добавление диффузного фильтра.

Painted-Effect-in- Photoshop-9

9. Поверните изображение еще раз, и снова примените диффузный фильтр. Повторите этот шаг в третий раз, чтобы вернуть фотографию в правильное положение.

10. Диффузный фильтр отлично имитирует кисть, но в то же время немного размывает изображение. Перейдите Filter > Sharpen > Smart Sharpen, чтобы добавить четкости. Установите значение Threshold в районе 100, но используйте маленький радиус, чтобы не переборщить с обработкой.

Painted-Effect-in- Photoshop-10

11. Результат уже выглядит впечатляюще, но можно сделать его еще интереснее. Выберите Surface Blur из меню Filter > Blur и установите значения Радиуса около 20 а порога около 15 (как видите, при значении радиуса – 40 картинка сильно замыливается).Это создаст плоские участки и придаст фотографии еще более нарисованный вид.

Painted-Effect-in- Photoshop-11

12. Ну вот и все, наш Санта превратился из фотографии в гиперреалистичную картину. Издалека можно подумать, что это все еще фотография, но если присмотреться, то становятся заметны многочисленные мазки и переходы, свойственные живописи.

Painted-Effect-in- Photoshop-12

Надеемся, вам понравился этот урок так же, как и нам – пара простых манипуляций для достижения стильного эффекта. Это может пригодиться вам для раздела контактов на сайте, к примеру, когда нужно объединить разные фотографии чем-то общим, чтобы достичь гармонии.

Не забывайте, что советы и рекомендации можно немного менять в зависимости от исходного изображения. Удачи с вашими экспериментами!

рисунки 3d

На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.

Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.

Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.

Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.

Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.

Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.

Бабочка

Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.

3д бабочка на бумаге

Ступеньки

Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.

Читайте также: