Как сделать рисунок от руки

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .

Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

Начинаем

Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File – Open (Файл – Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

  • Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image–Mode (Изображение – Режим).
  • Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image–ImageSize (Изображение – Размер изображения).
  • Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer–New–BackgroundfromLayer (Слой – Новый – Преобразовать в Задний план).
  • Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image–AutoTone (Изображение – Автотон), Image–AutoContrast (Изображение – Автоконтраст) и Image–AutoColor (Изображение – Автоматическая цветовая коррекция).

2. Создаем фон

3. Создаем базовый набросок

Шаг 1

Шаг 2

4. Создаем черновой набросок

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

5. Создаем грубый набросок

Шаг 1

Шаг 2

Переходим Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), а затем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).

Шаг 3

Шаг 4

Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

Шаг 5

Шаг 6

Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 7

Шаг 8

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 9

Шаг 10

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 11

Шаг 12

Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 13

Шаг 14

6. Создаем тени

Шаг 1

Шаг 2

Переходим Filter – BrushStrokes – AngledStrokes (Фильтр – Штрихи – Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

Шаг 3

Шаг 4

Повторяем шаг 1, затем применяем Filter – BrushStrokes – Crosshatch (Фильтр – Штрихи – Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

Шаг 5

7. Добавляем шум

Шаг 1

Шаг 2

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка) и вводим следующие настройки:

Шаг 3

Переходим Filter – Noise – AddNoise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и применяем следующие настройки:

Шаг 4

Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.

8. Тонировка

Шаг 1

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:

9. Финальные штрихи

Шаг 1

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:

Шаг 3

Шаг 4

Меняем режим смешивания корректирующего слоя на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.

Шаг 5

Шаг 6

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 7

Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 9

Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter – Other – HighPass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:

Шаг 10

Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:

Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

Получаем вот такой результат:

Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.

Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном видеоуроке .

Расскажем, как рисовать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные на бумаге. А еще — где можно скачать кисти для имитации традиционных материалов.

Основное условие челленджа — выдерживать стилистику рисования чернилами. Но это не значит, что нужно откладывать планшет в сторону — можно рисовать и в цифре. Главное — делать в монохроме (преимущественно ч/б) или использовать минимум 1-2 дополнительных цвета для ярких акцентов.

Расскажем теперь, как сделать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные настоящими чернилами.

Чтобы успешно что-то копировать, нужно знать, как это устроено. Поэтому художнику придется разобраться в свойствах материала, понять, какие используются инструменты и какой след они оставляют на бумаге. Бумага тоже важна — ее тип и текстура зависят от выбранных инструментов и техник.

Для Инктобера художники используют чернила или тушь. Эти материалы очень похожи по свойствам и различаются составом. Благодаря их текучести художник может использовать разные техники. Контролируя количество и концентрацию материала, можно рисовать в сухой, мокрой или комбинированной технике.

Koda Voyce (слева), Grzegorz Przybyś (справа)." data-image-src="https://leonardo.osnova.io/67b65549-5710-5fd2-85ad-e303ecbe5a28/">

Жидкая краска позволяет рисовать в разных техниках. Авторы: Koda Voyce (слева), Grzegorz Przybyś (справа).

Перо — наиболее аутентичный инструмент для работы с тушью или чернилами. В зависимости от ширины используемого наконечника и силы нажатия, можно проводить толстые и тонкие линии. Особенность пера в том, что его надо постоянно смачивать в туши, поскольку материал на инструменте быстро высыхает. Линия при этом становится прерывистой и тусклой, а края — неровными.

При использовании пера бывают небольшие наплывы и неточности в линии, кляксы и брызги — с инструментом не всегда легко управляться и контролировать подачу материала на бумагу.

Конкуренцию перу составляют гелевые и шариковые ручки. Ими можно рисовать длинные ровные линии, а кончик не пересыхает и его не нужно постоянно смачивать. Чернила в стержне ручки гуще и наносятся тонким слоем. Это значит, что края линии будут жесткими, ведь материал не растекается. Также ручки почти не оставляют клякс.

Недостаток ручек в том, что у них одинаковые размеры наконечников. И для того, чтобы закрасить большой участок, нужно делать густую штриховку или менять инструмент. Для особенно тонких линий используются линеры — ручки с тонкими наконечниками.

Маркеры похожи на ручки — ими тоже можно рисовать непрерывные линии. Разница в том, что маркеры выпускаются с разными размерами наконечников и ими можно рисовать как тонкие линии, так и тонировать большие области. При этом на закрашенной области при близком рассмотрении будут заметны штрихи.

Работы, выполненные маркерами, отличаются сильной контрастностью. Этим инструментом сложно передать мягкие переходы в тоне. Автор: Finian MacManus

Также для работы с тушью и чернилами используют кисти. Это гибкий инструмент: кистью можно рисовать линии, делать заливку. Толщину линии при этом сложнее контролировать,чем при использовании пера, ручек или маркеров. Очертания краев зависят от того, насколько жидким будет материал. Чем кисть суше, тем более прерывистой становится линии. Слишком мокрая кисть будет оставлять много материала на бумаге, который будет растекаться в стороны.

Кисть уступает перу, маркерам и ручкам в плане точности, зато проведенные ею линии выглядят живописнее.

Вот здесь можно посмотреть обзор инструментов, которые используются при работе тушью.

Разберемся теперь, как повторить все это с помощью стилуса и графического редактора.

В упрощенном виде классический пайплайн работы с тушью выглядит так: эскиз, обведение контура, набор тона с помощью штриховки и/или заливки. Чтобы ваши цифровые работы выглядели более рукотворными, проанализируйте процесс рисования традиционными материалами и подумайте, что полезного из этого можно вынести.

Под чернильным рисунком почти всегда скрывается карандашный набросок. Дело в том, что тушь и чернила не прощают ошибок. Их нельзя стереть или замазать поверх другой краской, не испортив весь рисунок. Поэтому художники стараются сначала максимально проработать эскиз, а затем рисовать поверх него.

Чернильные линии при этом не всегда скрывают карандашный набросок целиком. Стереть его тоже не всегда удается, ведь ластик травмирует бумагу и может повредить линиям, нарисованным не очень качественными материалами.

Как это использовать в цифровом рисунке? Художник, сделав набросок, может сохранить его на отдельном слое. Когда рисунок будет готов, можно убавить прозрачность слоя с эскизом и немного пройтись по нему ластиком. Нам не нужен весь эскиз — пригодятся только некоторые части.

Рядом с облаками видны остатки карандашного эскиза. Глядя на них не возникает сомнений, что художник рисовал на бумаге, а не в Photoshop. Автор: Rob Turpin

Особенность графичных рисунков — штриховая манера исполнения. При работе в сухой манере тон регулируется количеством, плотностью и толщиной штрихов. Чем темнее тон, тем ближе друг к другу расположены штрихи. Особенно темные участки заливаются сплошным цветом, а освещенные места остаются незакрашенными.

Для передачи текстур также используются штрихи разной толщины и направления — примеры можно подсмотреть у художников-графиков. Вот здесь, например, есть подборка работ Рембрандта, выполненных тушью в разных техниках.

При штриховке важно учитывать форму объекта — направление штрихов обычно соответствует тонируемой плоскости. Для этого нужно представить сечение объекта в трехмерном измерении. Процесс штриховки не терпит спешки, поскольку от аккуратности линий зависит ощущение объема. Беспорядочные штрихи, в свою очередь, исказят форму объекта.

Для работы с тоном также можно использовать заливку кистью или маркерами. Здесь есть два варианта — тонкие тональные градации кистями с влажным краем или глубокая заливка теней черным для рисунков в стиле ч/б комиксов. В комиксном стиле заливка нередко сочетается со штриховкой.

Karl Kopinski (слева) передает тон с помощью кисти. Scot Williams (справа) использует заливку и штриховку." data-image-src="https://leonardo.osnova.io/3f62d95d-def9-5cdf-ad57-547bb8d14d4f/">

Karl Kopinski (слева) передает тон с помощью кисти. Scot Williams (справа) использует заливку и штриховку.

Мокрая техника напоминает работу с акварелью. Чернила или тушь разбавляются водой, что позволяет создавать плавные переходы между светом и тенью. Самые светлые участки при этом остаются незакрашенными. Поэтому уже на этапе эскиза нужно определить, где будет свет и тень. После этого художники добавляют тон — от более светлого к наиболее темному. Вот так в этой технике рисует иллюстратор Карл Копински (Karl Kopinski):

В рисовании тушью или чернилами — особенно в сухой технике — большое значение имеет контроль над линией. Конечно, для имитации традиционного рисования нам не всегда нужны идеально гладкие линии, но и беспорядка в работе быть не должно.

Некоторые графические редакторы имеют встроенную функцию сглаживания линий. Компьютер автоматически делает мазок более гладким и ровным. Расскажем, как включить эту функцию на примере Adobe Photoshop и Procreate.

  • В Procreate нужно зайти в настройки кисти и отрегулировать параметр Streamline. Чем больше его значение — тем ровнее будет линия.

Сглаживание линий также доступно в Clip Studio Paint и Paint Tool Sai.

Автоматическое сглаживание линий — полезный трюк, но не стоит использовать его постоянно. Для профессионального роста нужно набивать руку упражнениями — рисовать прямые и изогнутые линии переменной толщины, не отрывая стилус от планшета. В видео ниже можно посмотреть примеры подобных упражнений.

В рисовании важно иметь твердую руку, но в то же время не нужно пытаться идеально выводить все линии. Живость мазков и штрихов — это то, что отличает работы, выполненные традиционными материалами, от цифровых. Не бойтесь допустить мелкие огрехи; представьте, что у вас нет функции отмены или ластика.

Выразительные линии можно получить, если иначе пользоваться инструментом. При рисовании на графическом планшете художники обычно работают запястьем — движения стилуса похожи на движения ручки при письме.

В традиционных техниках художники рисуют размашистые ровные линии, используя иные точки опоры — локоть или плечо. Меняется при этом и хват инструмента. Стилус нужно держать за его верхнюю часть. Это выглядит вот так:

Благодаря графическим редакторам цифровой художник может обойтись одним лишь стилусом вместо перьев, кисточек, ручек и маркеров. На просторах интернета можно найти наборы кистей, которые убедительно имитируют поведение традиционных инструментов. Мы подобрали несколько вариантов — платных и бесплатных — которые пригодятся для инктобера.

  • Набор из 44 бесплатных кистей от Игоря Витковского можно скачать здесь. В комплекте есть кисти, подходящие для сухих и мокрых техник работы с чернилами и тушью. В качестве бонуса приложены 15 текстур, в том числе 3 для имитации бумаги.
  • Кисти от Кайла Вебстера (Kyle Webster) — иллюстратора и члена команды Adobe Design — можно бесплатно скачать здесь.
  • В профиле Бритни Мерфи (Brittney Murphy) на DeviantArt можно скачать набор кистей, имитирующих маркеры и чернила. Кисти бесплатные, но для их скачивания нужно завести аккаунт на сайте.
  • Акварельные кисти от Снежаны Швитцер для имитации работы мокрой кистью доступны здесь.

В библиотеке кистей Procreate изначально есть инструменты для имитации чернил. Вот несколько вариантов для тех, кого не устраивает стандартный набор:

Цифровые кисти убедительно копируют начертание традиционных инструментов. Автор кистей: Игорь Витковский.

Если для решения творческих задач не удается найти подходящую кисть среди готовых наборов, можно создать свою собственную. Посмотрим, как делает кисти Роберт Марзулло (Robert Marzullo) — художник и автор курсов по рисованию комиксов.

После того, как мы получили подходящую форму кисти, перейдем во вкладку Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset), чтобы Photoshop создал кисть на основе заданных контуров. Затем создадим новый рабочий документ, выберем созданную нами кисть и приступим к ее настройке.

Если оставляемые штрихи кажутся вам слишком жирными, то стоит сделать перо менее восприимчивым к силе нажатия в настройках планшета. Процесс создания кисти можно также посмотреть в видеоформате:

Также можно прочитать нашу статью о том, как создать кисть, а затем нарисовать и раскрасить скетч — вот здесь. Еще есть материал в целом о кистях для CG-рисунка.

При рисовании в традиционной манере кисть вбирает в себя много влаги, которая пропитывает тонкую бумагу и делает ее неровной. Поэтому для влажных техник используют акварельную бумагу. Она отличается от обычной не только большей плотностью, но и наличием тиснения, которое помогает удерживать пигмент.

Текстуры бумаги в высоком разрешении можно найти на фотостоках, в том числе бесплатных, как тут.

Для перьев (кроме особо широких наконечников), ручек и маркеров подойдет плотная бумага — ровная или с мелким тиснением, которое не будет искажать линии, а также крафтовая бумага или картон.

Слой с текстурой бумаги можно наложить поверх рисунка. Поэкспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью в меню слоев, чтобы получить подходящий вариант. В Adobe Photoshop подойдут режимы группы затемнения, а в частности — Затемнение, Умножение, Линейный затемнитель, Темнее (Darken, Multiply, Linear Burn, Darker Color).

Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Powerpoint использовался в качестве лучшего создателя слайд-шоу в течение многих лет. Он прост в использовании и включает в себя множество уникальных инструментов для настройки ваших слайд-шоу, включая различные инструменты рисования. Если вы знаете, как рисовать в PowerPoint с помощью этих инструментов, легко добавить акцент на изображение, что очень важно для ваших презентаций.

Инструкции в этой статье относятся к Powerpoint 2019 и 2016, а также к Powerpoint для Office 365.

Инструменты рисования и рисования в PowerPoint

Внутри PowerPoint вы найдете несколько различных инструментов, включая классические инструменты рисования и улучшенные инструменты рисования. Некоторые из наиболее часто используемых включают в себя:

  • Фигуры . Расположенный на панели инструментов, это традиционный инструмент, который позволяет выбирать различные фигуры или рисовать собственные линии.
  • Инструменты пера : используйте различные типы перьев, чтобы создавать свои собственные произвольные формы.
  • Ink to text : используйте Ink to Text, чтобы превратить написанное слово в текст в презентации PowerPoint.
  • Ink to shape : рисовать фигуры, а затем превращать их в текстовые фигуры с помощью этого инструмента.

Каждый из этих инструментов пригодится для различных целей при создании слайд-шоу.

Как нарисовать традиционную фигуру в PowerPoint

Рисовать форму или линию в PowerPoint просто в этом традиционном методе. Чтобы начать, откройте презентацию PowerPoint .

Рисование фигуры с помощью инструмента Freeform

Чтобы нарисовать фигуру произвольной формы, выберите Freeform значок.

Нарисуйте фигуру, перемещая курсор по экрану, выбирая, где вы хотите ваши точки. Вы также можете удерживать мышь или палец вниз, чтобы писать.

Нарисуйте фигуру с помощью инструмента Scribble

Чтобы нарисовать нацарапанную форму, выберите значок Scribble .

Рисование фигур от руки с помощью PowerPoint 2019 и 365 Pen Tool

Выберите Draw на ленте. Здесь вы увидите широкий спектр вариантов пера, включая карандаш, маркер и маркер.

Выберите ручку из доступных инструментов. Вы также можете снова выбрать перо, чтобы увидеть доступные параметры форматирования, такие как цвет, стиль и толщина линии.

Начните рисовать внутри презентации, используя палец или умную ручку .

Как превратить чернила в текст, используя инструмент рисования Powerpoint 365

Используя инструмент Powerpoint Ink to Text, вы можете быстро превращать рукописные заметки в текст. Просто откройте презентацию, чтобы начать.

Выберите Ink to Text на панели инструментов.

Нарисуйте лассо вокруг слов, которые вы хотите превратить в текст. Powerpoint автоматически превратит слова в текст, предоставляя вам варианты правописания на случай, если они пропустят.

Превратите чернила в фигуры, используя инструмент рисования PowerPoint 365

Вы можете рисовать быстрые фигуры так же, как вы создаете текст, используя инструмент Ink to Shape. Откройте презентацию и начните так же, как вы это делали для инструмента Ink to Text.

Создайте свою форму, используя инструмент выбора пера.

Выберите Ink to Shape на панели инструментов.

Нарисуйте лассо вокруг фигуры, которую вы хотите изменить, и наблюдайте, как Powerpoint делает тяжелую работу за вас. Он даже предлагает фигуры на тот случай, если они создали неправильную.

Перетаскивайте линейку, пока не будете довольны размещением.

Как только ваша линейка будет помещена, выберите инструмент пера по вашему выбору и создайте свою линию, обведя край линейки.

Когда вы закончите, просто выберите Ruler снова, чтобы удалить его с экрана.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Способов рисовать картинки на микростоки есть огромное множество, большинство художников сначала рисуют на бумажке быстрый набросок карандашом, а потом обрисовывают его сверху уже в иллюстраторе. Но если Вы умеете неплохо рисовать руками и у Вас мало свободного времени, то эта статья для Вас)

В этой коротенькой заметке я хочу поделиться способом, которым можно переводить в вектор свои наброски, эскизы и дудлики.

Если начать с самого начала - то я выбираю тему, на которую хочется порисовать сегодня. Это могут быть просто различные дизайнерски элементы - узоры, снежинки, веточки, а может быть серия набросков на определенную тематику - рождество, день рождения, спорт и досуг, в общем каждый художник знает, что ему хочется порисовать, или пользуется списками)) После того, как тема выбрана, я пишу в уголке блокнота список всего, что связано с этой темой, к примеру если тема морская - я пишу: якорь, морская звезда, морской узел, маяк, чайка, корабль, сеть, рыба, дельфины, корабли, тельняшка, кит, подводная лодка, водоросли, ракушки, ну и все подряд что приходит в голову. Если ничего больше не приходит - иду на просторы интернета и ищу идеи там - пинтерест и шаттерсток в помощь, главное не срисовывать один в один, рисуйте сами) Например на скриншоте внизу картинки на пинтересте на морскую тему, можно приписать к списку осьминога, спасательный круг, штурвал (как я о нем могла забыть!).

Screenshot_120

Потом рисую наброски на бумаге, для таких простых графических рисуночков подойдет любая бумага, поначалу даже офисная. Я рисую в скетчбуке на пружинке а4 формата, просто потому что мне так удобно - все наброски в одном месте и не теряются.

Не бойтесь стирать неудачные линии и рисунки и перерисовывать их снова и снова, сейчас это сделать гораздо проще чем потом. Так же можно нарисовать несколько вариантов одного предмета и потом выбрать лучший или оставить всё что есть.

img675

Когда набросок сделан и он мне нравится - беру линер и обвожу рисунок. Ради интереса я как-то попробовала купить профессиональные линеры и посмотреть - намного ли они лучше обычных ручек? Фирм, выпускающих такие несколько - Sakura, Faber Castell, Copic и иже с ими. У меня набор из 4 коричневых линеров Faber Castell разной толщины, и они очень классные и стоят того)) Их надолго хватает, ими легко рисовать, они гладко скользят по бумаге и выдают ровную красивую линию без махрушек, а высыхают практически мгновенно, и впридачу они водостойкие. В общем я попробовала и сразу забыла все, чем я раньше там рисовала)) Также кто-то рисует перьевыми ручками и чернилами, это тоже неплохой способ)

pp 004

После того, как рисунок красиво обведен, можно стереть карандашный набросок под ним, полюбоваться на то, что получилось и засунуть его в сканер :)

img694
img693

Красиво, нравится, но как известно на микростоки нужен вектор) Открываем иллюстратор, закидываем туда нашу картинку и нажимаем Image Trace, крутим ползунки для достижения наилучшего результата, и Оп! Но это еще не всё :)

Screenshot_121


Я трассирую наброски с такими настройками


Автоматическая трассировка - не волшебная палочка, местами наброски получаются небрежными, а линии не красивыми, и от этого портится общее впечатление от рисунка. Поэтом все свои оттрассированные рисуночки сверху я правлю карандашом (инструментом Pencil), предварительно поставив в его настройках галочку напротив edit selected path. Если Вы не умеете пользоваться карандашом в иллюстраторе - почитайте эту статью.

Screenshot_122

Screenshot_119

Выделяю объект, рисую ровную линию поверх кривой, снова выделяю, снова исправляю, все становится намного ровнее! Посмотрите - на наброске внизу птичка и флаг слева - такие как они есть после автоматической трассировки, а справа - они же после правки. Так лучше?

Вот собственно и все, а дальше с этими набросками можно делать уже много-много разных картинок - всячески их раскрашивать, делать из них паттерны, составлять различные наборы, и самое главное - радоваться каждой новой продаже))

Читайте также: