Как сделать рисунок на металле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024


Приложив немного усилий можно сделать любой нож эксклюзивным. В таком деле понадобится опыт рисования и немного терпения. Процесс травления известен человечеству с 16 века. Травление металла в домашних условиях сегодня, вполне доступно для любого человека. Этим можно заняться даже не имея специального опыта.

Суть метода

Воздействие кислотных сред на металл имеет ключевое значение в процессе. Взаимодействие агрессивной среды с металлом называется – травлением. Это химический процесс для нанесения узора на нож. Участок, который не предназначен для травления покрывают защитным слоем.

Он должен быть нейтрален к травящему веществу. От времени воздействия на клинок, зависит глубина протравки. Опыт наших предков выявил несколько эффективных способов. В статье попробуем рассмотреть все известные методы.

Способы травления металла

От вида стали зависит выбор кислоты для травления. Агрессивные вещества для каждого сплава требуются свои. Правильное применение раствора влияет на быстроту и качество процесса. Существует несколько способов:

Несложный процесс, который не требует сложного оборудования – химический. Но следует учитывать выбросы вредных для человека в воздух испарений.

Применение электролита с пропускаемым через него током. Этот способ быстрый и можно получить чёткий рисунок. Также экономится раствор рабочей жидкости, и нет вредных испарений.

Ионно-плазменный метод применяется на крупных производственных площадках. Его применяют в сухой среде для производства микроэлектроники.

Для травления в домашних условиях, прекрасно подходят первых два метода. Они не требуют сложных манипуляций и компоненты вполне доступны в продаже.

Подготовка металла к нанесению рисунка

Красивое травление

Для процесса травления необходимо подготовить клинок. Если есть возможность разобрать нож – сделайте это. С клинком в отдельности проще будет работать. Если такой возможности нет, то следует обернуть полиэтиленом рукоять.

Кислая агрессивная среда может навредить любому материалу. Поверхность, которую предстоит обработать, следует тщательно протереть ацетоном. Убрать возможные жирные пятна с клинка. Трогать пальцами за поверхность изделия не рекомендуется.

Методы нанесения рисунка

Защитным слоем будет выступать рисунок из различных материалов. Травлению поддаётся метал без обработки. В данном процессе присутствует схожесть с негативом фотоплёнки, при проявлении фотографии. Защитным материалом может выступать любой полимер: лак для ногтей, изолента, наклейка, маркер по металлу или винил.

Грунтовка или битумный лак

Для начала покрывают всё изделие составом, затем наносятся контуры рисунка. Его можно нанести маркером или кистью. Далее острой проволокой или иглой процарапывается до металла эскиз. Грунтовку можно использовать ГФ 021 или ХВ 062. Заметным минусом способа считается возможное откалывание засохшего грунта при процараповании эскиза.

Глянцевая бумага

Неплохой метод имеющий массу положительных сторон, стремительно набирает популярность. Необходимо предполагаемый эскиз напечатать лазерным принтером на глянцевой бумаге в реальную величину. Далее требуется приложить к металлической поверхности рисунок и прогладить утюгом.

Затем клинок помещается в воду. Тонер с принтера остаётся на клинке, а обмявшая бумага отслаивается. Можно дополнительно обработать рисунок лаком для ногтей. Таким методом получается перенести все мельчайшие подробности рисунка на клинок.

Лак для ногтей

Этот материал сильно распространён среди любителей. Лак для ногтей используется очень часто, благодаря своей хорошей сопротивляемости агрессивным средам. После того как состав был нанесён на поверхность, его можно откорректировать острым предметом. Так достигается плавность линий чёткость рисунка.

Инструкция по жидкому травлению ножа

Процесс не сложный, но потребуется сильно агрессивная среда. Газообразные выделения могут навредить вашему здоровью. Необходимо включить вытяжку или открыть окно. Для безопасности потребуются следующие вещи:

  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • рабочий халат;
  • защитные очки.

Следует избегать попадания раствора на слизистые оболочки. Можно получить сильный химический ожог. Материалы потребуются следующие:

  • шлифовальный станок;
  • изоляционная лента;
  • пластиковый контейнер;
  • ацетон, растворитель;
  • зубочистка и ватные диски;
  • маркер, лак для ногтей;
  • дистиллированная вода;
  • наждачная бумага;
  • запас хлорида железа.

Нож подготовьте заранее. Если изделие разборное, то снимите с него клинок, иначе обмотайте рукоять скотчем или изолентой.

Создание защитного слоя

Перенесите узор на клинок, затем его потребуется обвести защитным слоем. Следует учитывать, что травлению будут поддаваться только участки без защитного слоя. Лучшим способом будет нанесение рисунка маркером, а затем обводка лаком для ногтей.

Для ровности линий, лак можно скорректировать. От личных качеств мастера зависит конечный результат, не бойтесь фантазировать. Для наглядности используйте лаки различных оттенков. Узоры могут быть какими угодно.

Приготовление раствора

Обязательно необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Всегда, при работе с кислотой, имейте под рукой пищевую соду. Она может помочь при попадании раствора на кожу. Следует обязательно запомнить правило – кислоту льём в воду, но не наоборот:

Процесс травления

Во время процесса травления, для получения качественного результата, рекомендуется производить движения деталью в жидкости. Это будет выглядеть, как полоскание изделия в растворе. Строго запрещается прикасаться к клинку.

Оставлять на длительное время деталь, также не рекомендуется. По утверждению профессионалов, потребуется многократное недлительное погружение клинка в жидкость. Процесс будет выглядеть следующим образом:

  • погружение изделия в раствор на 20 секунд;
  • деталь достаётся на воздух на такое же время;
  • промывка заготовки под проточной водой;
  • выдержка на воздухе 20 секунд;
  • опять деталь погружается в раствор.

Таким образом, можно добиться правильного контроля за процессом протравки. Все действия описанные выше следует сделать несколько раз. Общее время проведение клинка в растворе не должно превышать 10 минут.

По окончании процесса, необходимо клинок хорошенько промыть проточной водой. И с помощью ацетона или растворителя снять защитный слой. Можно пройтись по клинку мелкой наждачной бумагой. На шлифовальном станке можно довести изделие до блеска.

Травление ножа в Кока Коле

Довольно не ординарный способ травления. Специалисты утверждают, что для процесса можно использовать питьевые растворы: Спрайт, Пепси и Кока Колу. В напитках содержится ортофосфорная кислота. Но почему бы её не приобрести в чистом виде?

Это можно сделать, но она продаётся в очень больших объёмах. Если дело поставить на поток, то конечно лучше купить канистру ортофосфорной кислоты. Но если процесс планируется провести пару раз, то необходимость в таком большом количестве отпадает.

Эта кислота отлично справляется с ржавчиной. Обработанная поверхность долго будет сопротивляться коррозии.

Травление ножа в Кока Коле – звучит не совсем правильно, верно будет сказать воронение клинка в Кока Коле. В процессе реакции на поверхности металла образуется слой оксида железа.

Он и придаёт клинку тёмный оттенок и защищает сталь от коррозии. В напитке концентрация кислоты не велика. Покупайте напиток в небольших объёмах. Так будет проще контролировать процесс. Воронение клинка выглядит следующим образом:

  1. первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность. Иначе процесс будет не равномерным.
  2. Напиток следует вылить в ёмкость, которая подходит для погружения клинка.
  3. Углекислый газ в процессе не нужен, разогрейте Кока Колу. Налипшие пузырьки на клинок, могут оставить непротравленные следы.
  4. Каждые 2-3 часа погружаем клинок в раствор. При изымании клинок следует промывать проточной водой. Образовавшаяся окись будет уходить. Так можно добиться равномерного покрытия клинка слоем.

Все манипуляции займут у вас около суток. Если вам достаточно светло-серого оттенка клинка, то для этого необходимо 3-4 часа. Получившийся слой воронения не очень силён, как при других способах. Клинок станет меньше бояться воды и повышенной влажности.


Хочу поделиться с аудиторией технологией переноса рисунка на металл.
Технология честно откопана на просторах интернета.


1. Печатаем рисунок на лазерном принтере (после обработки белое станет чёрным, рисунок будет отображён зеркально. УЧИТЫВАЙТЕ ЭТО!)
2. Обезжириваем поверхность


3. Греем металл (делаем это либо с обратной стороны либо через газету, чтобы на поверхности нанесения не было лишнего мусора)


4. АККУРАТНО прикладываем рисунок напечатанной стороной к поверхности, НЕ СДВИГАЕМ! ! ! РАЗМАЖЕТСЯ!



5. Проглаживаем рисунок с обратной стороны, для того чтобы мелкие детали рисунка припечатались к поверхности (аккуратно, ГОРЯЧО!)


6. Подождать пока металл остынет. После остывания намочить основу рисунка водой.


Подождать, пока бумажная основа пропитается жидкостью.


7. АККУРАТНО отделить бумажную основу от поверхности. Для устранения бумажной основы с мелких деталей можно слегка потереть пальцем по поверхности рисунка, сильно нажимать не рекомендую, только слегка.


Должно получиться что то типа этого


8. Изолировать обрабатываемую поверхность, от остальной. Я использую для этого пластилин.


9. Теперь непосредственно сам ЭЛЕКТРОЛИЗ:
— ПЛЮС подключаем к обрабатываемой поверхности;
— МИНУС подключаем ко второму электроду;
— состав электролита поваренная соль растворённая в воде, концентрация на 0,5 литра 4 столовые ложки соли.
— ток ПОСТОЯННЫЙ, напряжением 12 вольт. Я использую блок питания от компьютера мощностью 250 Ватт.
— время электролиза от 1 до 10 минут, в зависимости от глубины травления.
ПОДАЁМ ТОК!


10. Через некоторое время обрабатываемая поверхность почернеет, это значит металл вступил в реакцию с электролитом. Для углублённого травления рекомендую менять электролит после того как он почернеет.


11. Выключаем ток. Выливаем отработанный электролит.
12. Отсоединяем изолирующий материал (пластилин).

8 уроков по работе с гравером для начинающих

  • наточить ножи и ножницы, отвертки;
  • почистить столовые приборы и металлические изделия;
  • отполировать поверхности из металла и пластика (корпус и стекла часов, ювелирные украшения);
  • обточить, обрезать или зачистить мелкие детали

Довольно обширный функционал в одной машинке, которая очень облегчает выполнение каких-то мелких бытовых задач.

Предлагаем восемь простых уроков по работе с гравером, которые сможет повторить даже начинающий мастер.

Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке

Помимо чистки столовых приборов, эти приборы легко преобразить своими руками. Из обычной металлической ложки получится индивидуальная уникальная вещь, которую и подарить не стыдно.

Для работы понадобится гравер, насадка для контура рисунка, металлическая ложка и маркер.


Насадку для контура лучше взять с шарообразным наконечником:


    Для начала требуется нарисовать рисунок на ложке. Делать это предпочтительнее перманентным маркером, чтобы в процессе работы случайно не стереть рисунок.




Урок №2. Делаем гравировку на стакане

Для гравировки прекрасно подходят изделия из стекла. Обычная стеклянная кружка или стакан из супермаркета с помощью гравировки превратится в оригинальную вещь.


Шаг 1: берем гравер, скотч, стакан, бумагу и карандаш.


Шаг 2: продумываем рисунок или надпись, которую будем воспроизводить на стекле. Рисуем изображение на бумаге или распечатываем понравившийся вариант готового рисунка.


Шаг 3: закрепляем с помощью скотча рисунок на стакане.


Шаг 4: теперь берем гравер и, на низких оборотах, обводим контур рисунка. Для этих целей подходит насадка-бур.


Шаг 5: осталось отклеить трафарет и заштриховать рисунок.


В завершении работы не забудьте хорошо промыть обработанную поверхность, чтобы удалить мелкие частички стеклянной пыли.

Урок №3. Гравируем по коже

Кроме стекла и металла, гравировке поддаются кожаные изделия. В любой граверной мастерской предлагают такую услугу, но намного интереснее сделать собственными силами.

Шаг 1. Для гравировки по коже, первым делом, подготавливаем гравер, изделие, с которым будем работать, бумагу для переноса изображения, либо маркер/фломастер, чтобы нарисовать самостоятельно.


Шаг 2. Наносим рисунок. Переносить рисунок на изделие из светлой кожи лучше с помощью иголки и копировальной бумаги. Для темной подойдет маркер. Если на изделие наносится текст или инициалы, обратите внимание, что изображение для переноса должно быть в зеркальной проекции, чтобы надпись правильно читалась. Проще всего сделать перевод в зеркальное отражение в графическом редакторе на компьютере.


Шаг 3. Выбираем насадку для гравера. Кожа — очень мягкий материал, поэтому для работы с ней подходит любая насадка, на которую нанесен абразив. Выбирать следует исходя из того, с какой удобнее работать .


Шаг 4. Медленными движениями, не сильно нажимая на изделие, заштриховываем контур рисунка. Если линии получились недостаточно широкими, меняем насадку на другую, с большим диаметром, и повторно проходим по линиям рисунка, тем самым увеличивая их ширину.


Шаг 5. После завершения работы протираем изделие мягкой тканью, чтобы удалить пыль и частички кожи.

Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской

Имея гравер, возможно освежить дизайн наскучившей мебели. На любую деревянную поверхность легко и быстро нанести рисунок или орнамент.

Шаг 1: распечатываем понравившийся рисунок и приклеиваем его к выбранной поверхности с помощью клея ПВА.


Шаг 2: После полного высыхания рисунка, приступаем непосредственно к гравировке. Для работы по дереву подходят насадки с тонким наконечником, с алмазным напылением. Не следует выставлять большие обороты на гравере (достаточно 20 тыс).


Шаг 3: аккуратно обводим гравером все контуры рисунка, после чего снимаем трафарет. Если остались следы клея на поверхности, удаляем их влажной тряпочкой.


Если рисунок получился недостаточно четкий (на светлом дереве), выделяем текстуру морилкой.


Урок №6. Брелок из природного камня

Другой вариант интересного подарка — самодельный сувенир из камня.


Шаг 1. Ищем материал. Для изготовления подойдет любой камень, который часто попадается на речке или на пляже. Хорошо, если камень уже имеет какую-то форму. Если нет, то обрабатываем его с помощью гравера и набора насадок.


Шаг 2. Поверхность камня необходимо слегка зашлифовать, это упростит дальнейшую работу. Для этого берем насадку с алмазным диском и проходим по всей поверхности камня.


Шаг 3. Когда поверхность готова, простым карандашом или фломастером рисуем на ней изображение, которое хочется видеть в конечном результате.


Шаг 4. Затем необходимо поменять насадку гравера на фрезу с конусной головкой. Проходим фрезой по контурам рисунка. В тех местах, где предусмотрены линии толще, чем контурные, используем фрезу с круглой головкой.


Шаг 5. Сувенир почти готов. Изделие само по себе уже уникальное и интересное, но лучше расширить его функциональность, превратив в брелок или подвеску-кулон.

Как сделать отверстие:

  • карандашом наметить расположение отверстия с двух сторон
  • сменить насадку гравера на алмазное сверло подходящего диаметра,
  • поместить камень в небольшую емкость с водой и засверлить отверстие наполовину. После чего изделие перевернуть и сверлить с обратной стороны. Обороты выставляются в зависимости от того, насколько камень твердый. Обычно это диапазон от трех до десяти тысяч оборотов.


После того, как отверстие готово, по краям могут получиться заусенцы, которые необходимо обработать тем же сверлом, аккуратно пройдя по краям отверстия. Теперь остается продеть шнурок и кулон-брелок полностью готов.


Урок №7. Чиним инструменты

Как легко и быстро, имея гравер, решить бытовую задачу. К примеру, вы собираетесь работать напильником, но его деревянная рукоятка не фиксирует рабочую часть, расхлябалась и болтается.


Шаг 1: берем гравер, ставим сверло по дереву подходящего размера и освежаем отверстие в ручке напильника.


Не стоит делать его больше по диаметру, иначе хвостовик будет сложно закрепить.


Шаг 2: меняем насадку на отрезной диск, берем напильник и на хвостовике делаем поперечные насечки.


Шаг 3: наносим эпоксидную смолу или клей.


Шаг 4: соединяем ручку напильника с хвостовиком.


Шаг 4: даем высохнуть.


Теперь рабочая часть будет крепко зафиксирована и напильник прослужит еще долго.

Урок №8. Зачищаем текстуры

Еще один вариант использования гравера — зачистка текстурных поверхностей, обрабатывать которые вручную очень сложно и долго.



Шаг 2. Выставляем необходимое количество оборотов (около 20 тысяч).

Шаг 3. Обрабатываем загрязнения. В результате очень быстро получаем чистую поверхность.


Напрашивается вывод: работа с гравером не требует каких-то сверхъестественных навыков. Самое главное — четко представить какой результат хочется получить. Достаточно приложить немного терпения и результат будет на пять баллов.


06:52 04-11-2011 Kreml777

Рельефный рисунок или надпись на металле за 5 минут

Рельефный рисунок или надпись на металле за 5 минут

ВСем привет, сейчас опишу довольно забавный способ нанесения надписи или рисунка на ЛЮБОЙ неокрашенный металл очень быстро и без помощи особых навыков и специального инструмента. Способ простейший и безопасный. Назовём его электро-химическое травление. Для реализации задуманного нам понадобится трафарет задуманного рисунка, выполненный на кусочке самоклеящейся плёнки, например "оракала" или скотча.
Я нашел у себя рекламную наклейку, состоящую из самой самоклеящейся плёнки и бумажной подложки, которая перед использованием удаляется, нанёс желаемый рисунок и не спеша вырезал контуры канцелярским ножом.

Для увеличения фото кликните по нему мышью


Разобрал смартфон (и вам того же советую, дальше поймёте почему), обезжирил поверхность и наклеил трафарет, чтобы он плотно прилегал всеми краями.


Теперь самое интересное, всё что нам понадобится непосредственно для травления- это любой источник постоянного тока (у меня блок питания на 24 вольта), напряжение особой роли не играет, чем выше, тем быстрее протравливается, но можно и на 5-ти вольтах комфортно работать, зажим-крокодил (можно и без него), ватная палочка и немножко солёной кипячёной воды (я брал пару чайных ложек соли на 50 мл). Вот собственно и всё



Теперь плюсовой контакт набрасываем при помощи крокодила на свободный участок нашей детали (будет видно на фото ниже), а на минусовом зачищаем изоляцию и провод вставляем в разрезанную пополам ватную палочку до упора, т.е. чтобы оголённый провод касался ваты. Кто догадался, что делаем дальше 5 с плюсом))), для остальных- смачиваем вату на минусовом контакте солёной водой и дотрагиваемся ей до участка металла внутри нашего трафарета. Что должно быть- лёгкое шипение, небольшой нагрев и потемнение металла, если этого нет, то проверяем контакт на проводе с ватой, повторюсь, что он должен её касаться, также возможно вы перепутали + с -, тогда темнеть не должно, но шипеть будет. Не советую долго держать вату на детале, т.к. может нагрется достаточно сильно, лучше проходить по трафарету точечно, либо быстрыми штрихами. Следите, чтобы вы ничего не пропустили и прошлись по всему трафарету, и чтобы на всех частях вы проводили ватой примерно одинаковое количество раз (или одинаковое количество времени прикасались ватой), чтобы протравливание было равномерным.
Вообще стоит попробовать сначала на каком либо другом металлическом предмете, чтобы вы представляли, что вас ждёт, но только с трафаретом (можно просто наклеить две полоски скотча, между ними оставить полосу металла в пару миллиметров, и на ней и попробовать), иначе вата будет оставлять только неравномерные пятна, протравливая металл.

После окончания протравки, протираем сухой тряпкой и аккуратно снимаем наклейку (её можно использовать ещё раз). Опять же протираем деталь от остатков клея с плёнки и вуаля. Должен получится вдавленый рисунок, точно повторяющий очертания трафарета. Глубина рельефа зависит от времени протравки.




Главное не спешить с трафаретом, всё должно быть вырезано предельно ровно.
В целом ничего сложного нет, после первой же попытки поймёте, как вам лучше работать, а дальше только совершенствование)))
Поле деятельности просто огромное- от мобильных телефонов и клейм на ножах и вилках до разрисовывания ножек стульев и хромированных деталей мотоцикла/велосипеда/автомобиля, можно шкатулки и брелки делать)) В общем от фантазиии зависит. Как я уже писал-металл абсолютно любой подходит, пробовал на хроме, стали (разных марок), аллюминии и меди. Также можно усовершенствовать или переделать "рабочее перо", но лично меня и ватная палочка устраивает.

Нанесение на различные предметы рисунка методом снятия вещества с его поверхности, известно человечеству на протяжении многих тысячелетий.

С появлением новых материалов, возникла необходимость в освоении методов работы позволяющих наносить гравировку на предметы, которые значительно твёрже дерева и камня. Новые технологии позволяют полностью автоматизировать процесс гравировки при нанесении рисунка на металлическую поверхность, но для домашнего мастера наиболее подходящим вариантом является освоение ручного метода нанесения рисунка.

фото красивого рисунка

Гравировка по металлу своими руками возможна в домашних условиях, при наличии инструментов и подходящего помещения для выполнения этого вида работы.

Что необходимо для гравировки

Для ручной гравировки в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Штихель.
  • Металлическая заготовка.
  • Тиски либо аналогичное приспособление для удержания заготовки в неподвижном состоянии.

Заготовка для нанесения рисунка может быть использована из любого металла, но для начинающих мастеров лучше использовать алюминий или медь.

Штихель представляет собой стержень длиной до 120 мм. Один конец этого инструмента срезан под углом и заточен, другой — установлен в ручку из дерева или пластмассы.

штихель простой

Штихель может быть разной формы, а также отличаться по ширине рабочей поверхности. При отсутствии данного инструмента его можно изготовить самостоятельно при наличии подходящих для этой цели материалов.

Самостоятельное изготовление штихеля

Для изготовления штихеля необходимо использовать инструментальную сталь. Отлично подходит для этой цели металл, который используется в рессорах и шарикоподшипниках. Можно для изготовления режущей поверхности, применить старые напильники и надфили, а также различные фрезы, которые необходимо разрезать на тонкие полосы.

Идеальным материалом для изготовления штихеля для гравировки является сталь марки Р18. Из старых кругов для циркулярных пил можно изготовить большое количество заготовок для производства штихелей в домашних условиях. Далее рабочая часть заготовки затачивается под углом, который позволит сделать на металлической поверхности выемку определённой ширины.

угол заточки штихеля

Ручка штихеля изготовляется из древесины твёрдых пород, и должна быть такой ширины, чтобы мастеру удобно было держать инструмент в руке. Рекомендуемая длина этой части штихеля обычно составляет 50 мм.

Ручка в форме гриба, является наиболее подходящей для изготовления этого инструмента, но можно поэкспериментировать и изготовить несколько различных вариантов, и уже в процессе работы выбрать наиболее подходящий вариант.

Подготовка заготовки

Прежде всего следует выбрать заготовку на которой и будет отображаться рисунок. Подобранное изделие должно быть без ржавчины и сколов. Для подготовки поверхности потребуется:

  • Наждачная бумага P400.
  • Паста ГОИ №1 или №2

набор бумаги и пасты

Вначале заготовка полируется с помощью наждачной бумаги. Затем производится финишная полировка с помощью пасты ГОИ.

Чтобы исключить повреждение поверхности, при проведении полировочных работ пастой ГОИ, рекомендуется использовать данное средство только №1 или №2.

Также следует произвести, перед финишной полировкой этим средством, следующие действия:

  1. Подготовить фланелевую ткань и смочить её уайт-спиритом
  2. Насыпать на смоченную ткань пасту ГОИ.
  3. Протереть тканью ненужный участок металла для извлечения крупных кусочков, которые могут поцарапать поверхность.

После такой подготовки, равномерными круговыми движения производится полировка заготовки. После окончания полировочных мероприятий, металлический предмет необходимо ополоснуть в керосине и высушить при комнатной температуре.

Процесс нанесения гравировки на металл

Если гравировка металлической поверхности осуществляется впервые, то прежде чем приступить к нанесению основного рисунка, рекомендуется потренироваться на ненужном куске металла.

Идеальным вариантом для таких тренировок, является использование медной пластины. Кусок меди следует надёжно закрепить на деревянной доске с помощью саморезов с широкими шляпками. Когда заготовка будет закреплена, доску укладывают на стол, включают, при необходимости, дополнительное освещение, зажимают режущий инструмент в правой руке, и делают ровную насечку на металлической поверхности.

нарезка рисунка

Чтобы при выполнении ровной линии рука не соскользнула, на поверхности металлической пластины большие пальцы левой и правой руки должны быть соединены и касаться пластины в месте выполнения рисунка. Указательный палец правой руки, в это время, ложится на резец инструмента, и полностью контролирует процесс нанесения линий. Рекомендуется вначале обучения сделать несколько прямых параллельных полос на заготовке. Когда ровные участки будут получаться хорошо, можно перейти к выполнению полукруглых линий.

Когда рука уже будет немного набита можно приступать к гравировке рисунка на заготовке. Для проведения данной работы металлический предмет также необходимо надёжно зафиксировать. Для этой цели следует изготовить приспособление аналогичное вышеописанному механизму фиксатора на саморезах.

Для гравировки простых фигур, инициалов и других несложных изображений, можно приступать сразу после закрепления металлического предмета. Если необходимо выполнить сложный рисунок, рекомендуется вначале перенести изображение на заготовку.

Перенос сложного изображения на металл

Оригинальный способ переноса изображения на металлическое основание осуществляется в такой последовательности:

  1. На поверхность обрабатываемого металла наносится лак.
  2. Мягким графитовым карандашом на плёнке из полиэстера рисуется изображение, которое будет выгравировано на заготовке.
  3. Рисунок накрывается скотчем, прижимается по всей площади к плёнке и аккуратно снимается с неё. При этом на липкой поверхности скотча останется изображение нарисованное ранее.
  4. Когда лак подсохнет, скотч прикрепляется на поверхность металла, проглаживается валиком или другим мягким предметом, а затем снимается.

После правильного выполнения описанных действий на изделии останется рисунок, по которому можно будет выполнить гравировку.

Другие способы гравировки

Кроме ручного способа гравировки в домашних условиях можно осуществить следующие методы рельефного изменения металлической поверхности:

  1. Химическая гравировка — метод легко выполнить дома даже при наличии обычной поваренной соли и зарядного устройства для телефона.
  2. Использование бормашины — способ отлично подходит для домашнего использования. Принцип удаления металла этим методом аналогичен ручной гравировке, но вместо штихеля используется бормашина или аналогичное приспособление с вращающимся тонким сверлом. — является самым совершенным способом нанесения рисунка на металлическую поверхность, но оборудования для такого вида работ будет стоить слишком дорого. Применение данного метода гравировки оправдано только в том случае, когда увлечение по нанесению рисунков на металл становится профессией и приносит постоянный доход.

Заключение

Как сделать гравировку на металле и какой осваивать метод для выполнения этого вида работ, каждый должен решать сам. Для начала рекомендуется приобрести профессиональный инструмент для ручной работы. Поработав некоторое время с ручным инструментом можно переходить к освоению оборудования, которое позволит значительно ускорить процесс выполнение гравировки.

Инструмент для гравировки по металлу рекомендуется приобретать только в специализированных магазинах. При самостоятельном изготовлении штихелей следует обращать внимание на режущую поверхность инструмента, которая должна быть идеально заточенной. Недостаточно острый со сбитыми углами штихель не позволит выполнить правильную выемку металла. При работе с инструментом также необходимо проявлять осторожность, иначе можно серьёзно пораниться. Если такая неприятность уже произошла, то следует дезинфицировать и перебинтовать рану.

Соблюдая меры предосторожности и пользуясь качественным инструментом можно создавать в домашних условиях настоящее шедевры ручной работы, которые можно использовать не только в личных целях, но реализовывать на специальных онлайн-аукционах по продаже вещей ручной работы.

Читайте также: