Как сделать рисунок из руки

Обновлено: 08.07.2024

Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.

Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.

Совет 1. Рисуйте линии действия

Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения

Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж

У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.

Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии

Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты

Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Совет 6. Используйте язык формы

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.
Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Совет 7. Наклон и поворот

Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес

Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.

Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.

Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:

Совет 9. Рисуйте тамбнейлы

Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты

Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.

Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.

Совет 10. Не забывайте о силуэтах

Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)

Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.

Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.

Совет 11. Добавьте ощущение массы

Масса влияет на то, как движется ваш персонаж

Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.

Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.

Совет 12. Рисуйте свободно

Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани

Я начинаю с быстрого поиска действия

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.

Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.

Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное

Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.
Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею

Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи
Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу

Совет 16. Рассказывайте историю

Что вы можете сказать о характере этой девушки?

Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.

Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?


Есть столько забавных вещей, которые можно нарисовать на руке. В то же время рисовать ручкой на руке очень просто. Лучше всего для этого использовать гелиевую ручку или линер.

Если вы хотите сделать татуировку, вы всегда можете заранее определить, подойдет ли она, на какой части тела будет лучше смотреться, какого размера должна быть. Сделать это можно, просто нарисовав ручкой тату на руке. Кроме того, таким образом можно попробовать несколько разных вариантов.

Временная татуировка ручкой — бюджетный вариант рисунка хной, особенно если под рукой нет нужных инструментов.

Для рисования на руке вам понадобится:

1. Выбрать место для рисунка. Лучше всего выбирать открытые участки кожи, которые менее подвержены контакту с водой. Заранее рекомендуется тщательно вымыть выбранную часть тела с мылом и просушить полотенцем.

2. Если в надписи можно прямо выразить личные пожелания, то для других вариантов потребуются эскизы или заготовки, которые можно перерисовать. Особое внимание стоит уделить мини-рисункам в стиле минимализм .

Ниже представлена подборка 100 простых и веселых идей которые можно нарисовать ручкой на руке.

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования человеческих рук.

Поиск суставов

По сути, существует невидимая линия, которая проходит через средний палец и через центр запястья. Она должна быть перпендикулярна к горизонтальной линии, пересекающей запястье.

В пересечении линий нарисована окружность, вокруг которой рука свободно вращается.

\

В зависимости от руки человека, варьируется и место положение суставов на пальцах. Однако чтобы представить, где должны располагаться суставы, можно нарисовать две изогнутых линии выходящих из ногтя большого пальца. Если добавить в этих местах морщины, руки будут выглядеть очень естественно.

\

Движущиеся части

Сейчас мы рассмотрим, как движется рука. Поняв эти основы, вы сможете рисовать реалистичные руки.

Каждая область руки будет обозначена цветом, которой будет соответствовать текст такого же цвета.

Внутренняя сторона

Эта область движется на себя, вместе с четырьмя пальцами.

Эта область движется вместе с большим пальцем во внутрь ладони.

Эта область движется вместе с мизинцем, однако, движение небольшое.

\

Внешняя сторона

Эта область не движется – это очень важно помнить.

Эта область движется вместе с большим пальцем во внутрь ладони.

Эта область движется вместе с мизинцем, однако, движение небольшое.

\

Рисование рук

Нарисуем очертание руки в форме яйца. Верхушка яйца, будет концом среднего пальца. Дальше нарисуем продолжение руки, запястье и окружность внутри.

\

Теперь наметим, где будет находиться большой палец, ладонь и четыре пальца. Для удобства можно нарисовать вертикальную линию, проходящую через центр ладони.

Обратите внимание, как пальцы соединены между собой и как они перемещаются.

Делаем контур плавным и стираем вспомогательные линии.

\

Размер и пропорции

Размер и форма кисти отличается от человека к человеку: широкая ладонь, узкая ладонь, длинные пальцы, короткие пальцы. Этот список можно продолжить – поэтому существуют правила в пропорциях при рисовании кисти руки.

В основном, длина рук примерно равняется длине среднего пальца увеличенного вдвое.

Средний палец, как правило, самый длинный. Указательный и безымянный примерно равны, но иногда безымянный палец длиннее. Мизинец доходит до верхнего сустава безымянного пальца.

\

Кости рук

Для того, что бы понять, как движутся мускулы и кожа, рассмотрим схему костей руки.

Обратите внимание, что кости указательного, среднего, безымянного и мизинца в основном связаны, из-за чего не могут двигаться далеко друг от друга. Большой палец имеет гораздо более широкий круг передвижения.

\

Мужские и женские руки

Между мужской и женской рукой существует большая разница. Рука человека выглядит более мужественно, если придать ей более угловатую форму, и более женственно, если придать ей мягкую округлость.

\

Рисунок руки с ногтями выглядит более реалистичным.

В среднем ноготь составляет примерно половину длины от кончика пальца до первого сустава.

Женские ногти рисуются более вытянутыми и округлыми, в то время как мужские более квадратными и угловатыми.

\

Рисование кулака

Нарисуем окружность, которая будет соответствовать основной форме кулака. Затем добавим линии большого пальца и запястья.

Если вам сложно представить, где будет находиться большой палец, просто сожмите свою руку в кулак и рассмотрите внимательнее положение.

\

Задняя и верхняя часть руки не двигается, так что вам просто необходимо обратить внимание на то, как соединены пальцы. Размечаем верхнюю часть руки и четыре пальца, как правило, одинаковой ширины.

\

Далее, делаем все линии мягкими и плавными.

Что касается тени, можно добавить её для создания более реалистичной глубины.

\

Однако насколько детально вы будете рисовать руку, зависит от вас. Найдите свой стиль, который лучше будет работать для Вас!

\

Разные варианты рисования кулака

На этом рисунке показана рука, сжатая в кулак с внешней стороны. Указательный палец находиться гораздо выше, чем все остальные.

\

На этом рисунке, три пальца прижаты к ладони, большой палец отодвинут, а указательный указывает на точку.

Обратите внимание, что с помощью теней и морщин, указательный палец выглядит объемно. Тоже относиться и к кулаку, несмотря на то что у трех пальцев нарисованы только некоторые фаланги, создается эффект объема.

\

На этом рисунке показана рука, сжатая в кулак с внутренней стороны. Указательный палец также находиться выше, чем все остальные.

Существуют различные способы размещения морщин и теней для того, что бы создать эффект объема кулака.

\

Другие Позиции

Движение от открытой руки к сжатию ее в кулак.

\

Если вам еще трудно рисовать пальцы, представляйте их как цилиндрические элементы, которые соединяются между собой, образуя пальцы.

\

Однако иногда необходимо немного искажать пальцы, что бы придать большей глубины.

Например, на изображении, вы видите указательный палец, изогнутый неестественно, но он выглядит гораздо больше реалистическим, чем прямое обращение.

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования человеческих рук.

Поиск суставов

По сути, существует невидимая линия, которая проходит через средний палец и через центр запястья. Она должна быть перпендикулярна к горизонтальной линии, пересекающей запястье.

В пересечении линий нарисована окружность, вокруг которой рука свободно вращается.

\

В зависимости от руки человека, варьируется и место положение суставов на пальцах. Однако чтобы представить, где должны располагаться суставы, можно нарисовать две изогнутых линии выходящих из ногтя большого пальца. Если добавить в этих местах морщины, руки будут выглядеть очень естественно.

\

Движущиеся части

Сейчас мы рассмотрим, как движется рука. Поняв эти основы, вы сможете рисовать реалистичные руки.

Каждая область руки будет обозначена цветом, которой будет соответствовать текст такого же цвета.

Внутренняя сторона

Эта область движется на себя, вместе с четырьмя пальцами.

Эта область движется вместе с большим пальцем во внутрь ладони.

Эта область движется вместе с мизинцем, однако, движение небольшое.

\

Внешняя сторона

Эта область не движется – это очень важно помнить.

Эта область движется вместе с большим пальцем во внутрь ладони.

Эта область движется вместе с мизинцем, однако, движение небольшое.

\

Рисование рук

Нарисуем очертание руки в форме яйца. Верхушка яйца, будет концом среднего пальца. Дальше нарисуем продолжение руки, запястье и окружность внутри.

\

Теперь наметим, где будет находиться большой палец, ладонь и четыре пальца. Для удобства можно нарисовать вертикальную линию, проходящую через центр ладони.

Обратите внимание, как пальцы соединены между собой и как они перемещаются.

Делаем контур плавным и стираем вспомогательные линии.

\

Размер и пропорции

Размер и форма кисти отличается от человека к человеку: широкая ладонь, узкая ладонь, длинные пальцы, короткие пальцы. Этот список можно продолжить – поэтому существуют правила в пропорциях при рисовании кисти руки.

В основном, длина рук примерно равняется длине среднего пальца увеличенного вдвое.

Средний палец, как правило, самый длинный. Указательный и безымянный примерно равны, но иногда безымянный палец длиннее. Мизинец доходит до верхнего сустава безымянного пальца.

\

Кости рук

Для того, что бы понять, как движутся мускулы и кожа, рассмотрим схему костей руки.

Обратите внимание, что кости указательного, среднего, безымянного и мизинца в основном связаны, из-за чего не могут двигаться далеко друг от друга. Большой палец имеет гораздо более широкий круг передвижения.

\

Мужские и женские руки

Между мужской и женской рукой существует большая разница. Рука человека выглядит более мужественно, если придать ей более угловатую форму, и более женственно, если придать ей мягкую округлость.

\

Рисунок руки с ногтями выглядит более реалистичным.

В среднем ноготь составляет примерно половину длины от кончика пальца до первого сустава.

Женские ногти рисуются более вытянутыми и округлыми, в то время как мужские более квадратными и угловатыми.

\

Рисование кулака

Нарисуем окружность, которая будет соответствовать основной форме кулака. Затем добавим линии большого пальца и запястья.

Если вам сложно представить, где будет находиться большой палец, просто сожмите свою руку в кулак и рассмотрите внимательнее положение.

\

Задняя и верхняя часть руки не двигается, так что вам просто необходимо обратить внимание на то, как соединены пальцы. Размечаем верхнюю часть руки и четыре пальца, как правило, одинаковой ширины.

\

Далее, делаем все линии мягкими и плавными.

Что касается тени, можно добавить её для создания более реалистичной глубины.

\

Однако насколько детально вы будете рисовать руку, зависит от вас. Найдите свой стиль, который лучше будет работать для Вас!

\

Разные варианты рисования кулака

На этом рисунке показана рука, сжатая в кулак с внешней стороны. Указательный палец находиться гораздо выше, чем все остальные.

\

На этом рисунке, три пальца прижаты к ладони, большой палец отодвинут, а указательный указывает на точку.

Обратите внимание, что с помощью теней и морщин, указательный палец выглядит объемно. Тоже относиться и к кулаку, несмотря на то что у трех пальцев нарисованы только некоторые фаланги, создается эффект объема.

\

На этом рисунке показана рука, сжатая в кулак с внутренней стороны. Указательный палец также находиться выше, чем все остальные.

Существуют различные способы размещения морщин и теней для того, что бы создать эффект объема кулака.

\

Другие Позиции

Движение от открытой руки к сжатию ее в кулак.

\

Если вам еще трудно рисовать пальцы, представляйте их как цилиндрические элементы, которые соединяются между собой, образуя пальцы.

\

Однако иногда необходимо немного искажать пальцы, что бы придать большей глубины.

Например, на изображении, вы видите указательный палец, изогнутый неестественно, но он выглядит гораздо больше реалистическим, чем прямое обращение.

Читайте также: