Как сделать рипера в аут

Обновлено: 03.07.2024

Раз. Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя.
Два. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера.
Три. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.

Первый шаг вы уже сделали, зарегистрировав доменное имя. Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта.

Второй шаг - заказ хостинга из предлагаемых тарифных планов. Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера.

Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом.

В данном топике выложены все самые основные вопросы и ответы по работе Cockos Reaper. Дополняется.

Настройка Reaper, вопросы и ответы!

Итак, начнем с самой программы, которую можно скачать на нашем сайте (старая версия 4.72), программа с таблеткой внутри, либо качаем на официальном сайте самую свежую версию программы. Можете пользоваться официальной версией, ограничений на использование этой daw никаких нет, единственное, при запуске программы у вас будет висеть окно с лицензионным соглашением и приглашением приобрести программу, в течении 5 секунд, ну а по юридическим правилам, согласно этого соглашения, вы просто обязаны приобрести ее через 60 дней использования . Надеюсь совесть у вас есть-)
Ну а теперь собственно и сами ответы:

1. Имеется ли встроенный Bridge в хосте?

Корректный, но переведено не все, точнее даже меньшая часть программы, в основном меню. Лучше посмотреть этот русификатор или скачать инструкцию

Смотря какие плагины вам нужны. В пакете JS их огромное количество (но в оформлении они "никакие"). Советую скачать некоторые бесплатные, которые по качеству не уступают коммерческим, либо установить те, которые вы больше любите.

4. Возможно ли сохранить все необходимые настройки программы для быстрого вызова, либо сделать их по умолчанию?

Конечно можно сохранить/загрузить нужные вам настройки. Options->Preferences->General Export configuration.

Все делается в меню Freeze. См предыдущий пункт. Либо правой кнопкой на дорожку или объект и выбрать Render с нужными настройками

Здесь группируется не в папку, немного иначе.
Создаете новую дорожку, выделяете нужные дорожки(с крутилками), которые нужно кинуть в папку, и наводите на созданную, чтобы синяя линия была не на всю ширину трека(обрезанная слева)

Тыкаешь по треку, якобы хочешь присвоить ему иконку, откроется папка для выбора, берешь и перетаскиваешь туда все что тебе надо. оп, теперь иконки доступны для юзанья

12. Как избавится от воспроизведения хвостов midi нот, а так же плавно останавливать воспроизведение без рывка?? см. видео

14. Как добавить регионы - те которые сверху? Они вроде отвечают за рендер. Еще вопрос: можно ли в рипере управлять порядком воспроизведения item'ов - как это сделано в кубейсе через трек- аранжировку?

Регионы создаются сочетанием клавиш shift+R, можете проверить в меню Insert -> Region (from time selection). в рипере нет трека аранжировки, поэтому порядок айтемов проще всего менять как раз с помощью регионов, меняя их местами, захватите регион и потяните в нужную сторону, все что внутри региона так же переместится.

Посмотрите это видео

На момент публикации ответа версия была 4.731 - НЕТ не поддерживает.
Версии 5.х уже имеют поддержку VST3

17. Как сделать клипы цветными? А то цвет получается изменить только у нот в клипе, а сам клип постоянно серый((

18. Как убрать привязку к темпу WAV файла? Т.е. например темп проекта стоит 120, я закидываю WAV файл на дорожку и когда меняю темп проекта меняется темп этого WAV файла, вот где это отключить можно?

В project settings переключите просто параметр "timebase for items/envelopes/markers" на "Beats (position only)".

Конечно можно. В меню выбрать Actions->Show action list. Найти необходимый параметр и добавить нажатие миди кнопки путем нажатия самой кнопки.

25. Как сделать привязку курсора к разрезам, началу, концу файла, маркеров? т.е чтобы он прилипал и сразу вставал в такие места. И как сделать чтобы разрезанные фрагменты при соединении прилипали друг к другу?

Нужно открыть snap\grid settings, это открывается пкм по кнопке сетки или кнопке снэпа в главном тулбаре, в появившемся меню есть раздел snap settings, выставить там необходимые галки

26. Подскажите, есть ли в Reaper аналог функции Кубейса "track delay in milliseconds" ? Эта функция позволяет воспроизводить отдельную дорожку с небольшим запозданием, либо, наоборот, с опережением. Зачем это нужно? Ну, например, дорожка vsti ударных - атака быстрая, дорожка vsti скрипок - атака медленная. Чтобы все было в ритм и качало, нужно, либо двигать вперед скрипки, либо - назад ударные. Конечно можно сдвинуть сами midi треки, но тогда их неудобно будет редактировать - ибо всё будет мимо сетки(

Нет, изначально она задумывалась для компенсации задержки vst, в reaper это функция реализована автоматически. Но есть JS: Delay/time_adjustment. Он хорошо с этим справляется.

29. Возможно ли миди клипы реверсом производить? или их обязательно в аудио переводить и переворачивать?

30. Записан midi item длиной в один такт. Допустим, если взять за край и растянуть то вместо дополнительного места для продолжения партии, дублируется тот первый такт. Как это можно отключить?

Прав клав. на итеме->Item Properties и убрать галку Loop source. Либо отключить в настройках по умолчанию: меню -> options -> preferences.. -> project -> media item defaults - и там убрать галочки напротив всех loop.

Примеры сайдейна средствами рипера:

37. Какой режим записи использовать для того чтобы когда записываешь миди,можно было повторно дозаписать что-либо.например прописал бочку, снейр и хет, а тома добавил следующим разом на ту же миди дорожку.

Сделать шину, повешать на неё JS транспозиции (JS Midi transpose) и направлять все треки на эту шину. Это самый оптимальный вариант

40. Как ограничить количество сохраняемых копий проекта? Поставил автосохранение через каждые 3 минуты, через некоторое время открыл папку с проектами, а там штук 50 копий

44. Как сделать чтобы при переключении между дорожками, открытые окна плагинов других дорожек прятались (вот как в ableton) чтобы не путатся в окнах плагинов других дорожек. в маус модифаерс не могу найти

2. Можно сделать отдельную шину с необходимыми плагинами, а затем просто направлять необходимые дорожки на эту шину.
3. Ну и объединить в подгруппу, сделать все дорожки вложенными в одну, на которую и будет повешен необходимый эффект(ы).

Правкой клавишей мыши на дорожке, выбрать Track Manager и активировать функцию FIPM напротив нужной дорожки. После этого можете перетаскивать на эту дорожку тейки.

50. Играю на миди клавиатуре но одновременно звучат все каналы с vsti,где снять или поставить галочку?

Где скачать русификатор для Reaper?

Как удалить дорожку автоматизации?

1 пункт - Скрыть дорожку
2 пункт - Перенести на трек
3 пункт - Удалить дорожку автоматизации полностью

После сдвига локаторов зацикливания переключается курсор проигрывания

Отключить привязку курсора к локатору зацикливания:

seeking->seek on loop point change

Как изменить цвет темы?

В новой версии REAPER 5 можно изменить цвет абсолютно любой части программы (если не ошибаюсь, то в предыдущих версиях данная возможность отсутствовала).

Как создать кнопку для быстрого добавления инструмента?

Если у вас есть желание немного модифицировать экшн, то можно добавить такие команды:

Первая - добавляет дорожку
Вторая - активирует запись, только когда выделена дорожка
Третья - добавляет на дорожку сам инструмент
Четвертая - активирует и открывает инструмент
Пятая - делает возможным объединять запись (НЕ перезаписывать)
Шестая - активирует входы со всех миди каналов (пока не работает)

Последняя команда, которая активирует MIDI вход к сожалению не работает по неизвестным причинам, вероятно это ошибка разработчика, надеюсь в последующих версиях она будет работать.

Ритмическая сетка в Reaper

Привет всем. Давайте продолжим наши музыкальные потуги. В прошлом уроке мы с вами записали наш опус и теперь нам надо выбрать наиболее удачные из него куски, ну и определиться с темпом нашей песни.
В зоне timeline (шкала времени) вертикальные полоски обозначают ритмическую сетку песни, относительно которой мы будем выстраивать нашу композицию. В панели инструментов есть кнопка с магнитом (привязка) – если она включена, то все что вы будете двигать в зоне timeline, все объекты – все будет примагничиваться к этим вертикальным полоскам, т.е. привязываться к сетке. Колесо мышки используется подобно функции Zoom на фотокамере, т.е. приближаем и удаляем изображение. А если при этом вы зажмете Alt – то мы сможем еще и горизонтально перемещаться по timeline.

В этом видеоуроке:
1. Ритмическая сетка, привязка
2. Маркировка и работа с маркерами
3. Работа со звуковыми объектами: разрезание, перемещение, копирование, фейды
4. Склеивание объекта
5. Метроном и темп песни, подбор темпа: функция tap и определение темпа по выделению
6. Настройка сетки и метронома
7. Выравнивание кривого семпла под темп
8. Короче, продолжаем доводить до ума нашу тему

Текст урока

Так как мы еще не определились с темпом нашей песни, нам привязка к сетка пока не нужна и мы ее пока отключим. Сейчас мы будем выбирать наиболее удачные участки из того что мы записали.
Так что внимательно слушаем и выбираем наиболее ровные и интересные моменты.

Маркеры а в Reaper

Предположим вы нашли такой момент. Так как их может быть множество, необходимо пометить ЭТОТ, чтобы иметь возможность быстро ориентировать по проекту. Для этого и существуют маркеры. Теперь, давайте приблизим этот участок (колесиком мышки), чтобы более четко стать курсором в начало удачного места. И теперь — ставим маркер, нажав кнопку M. Также можете отметить конец удавшегося места – таким же образом отмечаете конец. Маркеры можно переименовывать (двойной клик), удалять (Alt + клик) и перемещать мышкой. Так как маркеры имеют свой порядковый номер (ID) — вы можете перемещаться по ним используя цифры на клавиатуре, либо просто перемещаться по ним используя клавиши [ ].

Допустим вы нашли наиболее удачные куски и пометили у них начало и конец маркерами.

Теперь, давайте эти куски вырежем, чтобы они стали отдельными объектами, и мы могли бы их персонально обрабатывать. Чтобы сделать разрез, сперва надо мышкой выделить объект, стать курсором в нужное место, и нажать клавишу S. Разрез сделан и у нас теперь стало 2 объекта, которые мы можем спокойно двигать и обрабатывать — отдельно друг от друга.

Если у вас что-то не получилось — вы всегда можете отменить последнюю операцию нажав Ctrl Z. Очень часто эта функция спасает ВСЕ. Она также есть также есть в меню Edit — Undo. Там же можно и вернуть обратно отмену операции – Redo или Ctrl Shift Z. Рекомендую эти сочетания клавиш записывать пока на листок и мы будем постепенно этот список пополнять по мере нашего с вами обучения.

Теперь давайте разрежем еще и в конце нашего куска. Вот здесь. Вот теперь у нас получился отдельный семпл. Теперь мы можем отдельно у него поменять, к примеру, громкость, потянув мышкой верхнюю часть вниз. Также, мы можем сделать так называемый Fade In (плавный вход) и Fade Out (выход) этого объекта, если двигать верхний край вправо.. правый край – влево. Вот когда курсор мышки показывает нам, что мы сейчас в режиме создания Fade’ов — нажимаем правой кнопкой и видим варианты этих самых фэйдов. Либо резкое начало, либо мягкое, либо просто – линейный фэйд. Т.е. можете выбирать в зависимости от задачи. Естественно, вы всегда можете попасть в персональные свойства объекта — нажав F2.

Давайте пока все вернем в первоначальное положение, нажмем несколько раз Ctrl Z. Теперь перетащим наш объект вниз… И вот как вы видите, автоматически создастся новая дорожка. Хорошо.

Так. Остальное давайте удалим. Теперь я покажу немножко — что у наших кусков есть. Кусок (давайте лучше правильно называть – объект), так вот объект в нашем случае — это вещь достаточно образная. Смотрите, если потянуть мышкой его край, вы видите — сам файл никуда не делся! И с другого краю — тоже самое. Ctrl Z. Более того, если зажать Alt – мы можем двигать содержимое внутри нашего объекта. Наши возможности, в данном случае безграничны. Ctrl Z.

Давайте определяться. Надеюсь, все знакомы с метрономом. Метроном – прибор, отсчитывающий темп. Давайте его включим сейчас для нашей песни, включается он вот здесь. Нажимаем пробел и … слышим, что все происходит мимо кассы. Т.е. темпы наши не совпадают, ну это и нормально. То, что я записал — уже имеет какой-то темп, и нам просто надо его сейчас как-то уловить, нащупать, хотя бы приблизительно.

Темп песни устанавливается здесь. Устанавливается он в bpm (beats per minute) — количество ударов в минуту. Темп песни — это очень важный момент, так как существуют такие темпа (или темпы), при которых кажется, что песня постоянно или замедляется, или ускоряется. Что ей чего-то не хватает. Это очень некомфортная штука. А поэтому чтобы проверить темп я обычно пробую под него или подвигаться (попританцовывать) или напеть какой-то ритм ртом. Тогда становится ясно, замедлять его или ускорять.

Но в нашем случае — темп я уже изначально какой-то протыкал и чтобы его уловить мы воспользуемся функцией TAP (отстучать, протапать). Давайте пока отключим метроном, чтобы он нам не мешал и протапаем мышкой темп на вот этой кнопке. Достаточно нескольких ударов. Вот. Включаем метроном и слышим, что я почти попал. Конечно, это зависит от вашего чувства ритма.

Давайте поставим вот так и мы получили почти почти тот же темп, что и протапали. В любом случае теперь мы можем полноценно пользоваться ритмической сеткой, т.е. привязкой.

Теперь наша задача – выровнять наш семпл относительно ритма, относительно ритмической сетки, подкорректировать какие-то кривые места, ну и подвигать отдельные участки, чтобы получить уже финальную, готовую тему. Для этого мы будем применять, уже известные нам, инструменты разрезки и перемещения объектов. Не буду много тут комментировать, давайте лучше посмотрим на практике.

Еще одна важная вещь, как вы видите последний кусок в нашем лупе, которым он должен закрываться, обрывается чуть раньше последней полоски сетки, вот этого – девятого такта. После него у нас как бы подразумевается повторение нашего семпла сначала. Если тут будет дырка то начало нашего повторения начнется с конца этого куска, т.е. чуть раньше кухни, что сделает нам на следующем такте смещение. Поэтому сейчас надо включить привязку к сетке и дотащить край до края. Вот теперь конец у нас выставлен ровно.

Еще один момент. Здесь я хотел бы повторить этот кусок и для этого я его копирую путем перетаскивания мышкой с клавишей Ctrl.

Так, ну вроде черновую работу мы сделали. Теперь давайте проверим — как все это будет звучать на повторении, т.е. лупом. Кнопка луп у нас включена. Включаем магнит (привязку) и выделяем четко наш полный луп. Ну вот концовку чуть подправили и теперь наш луп звучит достаточно ровно. Давайте теперь его склеим. Выделяем все наши нарезанные объекты – правой кнопкой мыши растягиваем рамку над нашими объектами. Так. Выделили, теперь, как мы уже помним, правой кнопкой – glue items и вот наш луп готов к использованию.

Теперь, растягивая наш луп за край мы можем легко использовать его в рамках нашей песни, не боясь, что мы выпадем из ритма. Так, давайте сделаем тоже самое и с другими удачными кусками нашей песни, т.е. выровняем их, где-то что-то может повторим, какой-нибудь кусочек .. вобщем, приедем их в достойный вид. Я, с вашего позволения, сделаю это на перемотке, чтобы сэкономить наше драгоценное время. Думаю, все что я делаю на данном этому – будет вполне вам понятно.

Так, сейчас у меня возникла идея сделать такие модные ровные пулеметные повторения одного куска, что-то типа такого я слышал, кажется, в Chemical Brothers. Так. Вот мы отрезали один короткий звук, а теперь мы его скопируем с включенной привязкой — 3 раза и получим вот такую очередь. Да. Очень удобно менять в нашей очереди звуки, достаточно выделить нужные объекты и удерживая alt перемещать внутри них нашу записанную тему.

Еще хороших коротких звуков для пулеметной очереди я не нашел и просто решил на всякий случай оставить оригинальные кусочки с полными звуками, может быть они где-то нам пригодятся в дальнейшем.

Ну вот наш очередной видеоурок подошел к концу. В нем мы научились редактировать наши семплы относительно темпа и составлять из них лупы. Как я и обещал, мы уже постепенно переходим к конкретной практике. А следующее видео по программе Reaper о том, как определиться со стилистикой нашего трека и соответственно с подбором ритмов и ритмсекций.

Выбор опции Free Item Positioning (свободное расположение клипов) позволяет
беспрепятственно перемещать клипы в пределах трека или треков.
Это может быть полезно например в том случае, если вы хотите,
чтобы два или более клипов воспроизводились одновременно или наложились на том же самом треке.

Чтобы активировать эту функцию:

  1. Выберите трек (и), для которых вы хотите активировать свободное расположение.
  2. Щелкните правой кнопкой по панели трека и выберите опцию Enable track free item positioning
    из контекстного меню.

Обратите внимание на маленький хэндл (под курсором мыши), который может
использоваться для регулирования высоты этих клипов.

Каждый клип независим от другого.
Оба клипа можно мьютировать и размьютировать, добавить к ним эффекты, изменить высоту тона
и/или скорость воспроизведения, и так далее.
Для этого можно использовать окно Media Item Properties (F2)
и/или контекстное меню клипа.

Совет: при перемещении клипов в режиме свободного расположения клипов, они могут
наложиться друг на друга: это может затруднить редактирование.
Если это имеет место, выберите клипы, щелкните правой кнопкой мыши
и выберите опцию Item processing > Auto-reposition items in free item positioning mode.

Читайте также: