Как сделать рип cd диска

Обновлено: 07.07.2024

Копирование звуковых компакт-дисков (дисков формата CD-DA, или аудиодисков) — камень преткновения в области современного цифрового звука. Читая различные журналы, в том числе и аудиофильские, участвуя в сетевых форумах, можно встретить совершенно противоположные мнения. Одни утверждают, что копирование такого диска ничем не отличается от копирования обычного файла — вставил и переписал, другие же считают, что точно скопировать звуковой диск невозможно в принципе. Часто диски CD-DA уподобляют дискам CD-ROM, невзирая на принципиальные различия их форматов и способов работы с ними.

В этой статье речь пойдет о создании точных копий звуковых данных с компакт-дисков. Единицей копирования является, как правило, дорожка диска, а не диск в целом, ведь точное копирование последовательности дорожек и пауз между ними является гораздо более простым процессом, нежели точное копирование содержимого самих дорожек. При необходимости можно сделать точную копию всего диска, с сохранением присущего именно этому диску уникального кода, по которому происходит идентификация дисков в централизованной базе данных (CDDB).

Структура информации на диске CD-DA

Преобразование данных из верхнего уровня в нижний является взаимно однозначным, то есть один и тот же поток данных верхнего уровня при кодировании всегда даст один и тот же поток данных нижнего уровня. Обратное же преобразование, за счет корректирующих кодов, в общем случае взаимно неоднозначно, то есть при искажении или выпадении отдельных битов и их групп все равно получается один и тот же поток данных верхнего уровня (если, конечно, количество и плотность ошибок не превышают корректирующей способности кода).

Разница в звучании оригинала и копии

Справедливости ради следует сказать, что большинство слушателей не замечает разницы даже в звучании оригинального диска и сделанного с него сжатого МР3-файла, а уж там возникают кардинальные различия в кодировании цифровой информации. Это говорит о том, что точным копированием имеет смысл заниматься только в тех случаях, когда крайне важна предельная точность переноса информации и слушатели в состоянии обнаружить ее нарушение.

Разница между дисками CD-DA и CD-ROM

Формат CD-DA — основной, первичный формат, из которого растет целое дерево форматов компакт-дисков (CD-I, Video CD, CD-Text, CD-R, CD-RW и т.п.). Этот формат определяет способ кодирования информации на диске и его структуру — до 99 дорожек, каждая из которых обычно представляет собой одно музыкальное произведение.

Весьма распространено мнение, что на CD-DA якобы нет защиты от ошибок чтения и что, как на грампластинке, любая пылинка или легкая царапинка приводит к сбоям в звуковом потоке, которые исправляются только путем сглаживания (интерполяции), что портит качество звучания диска. Говорят еще, что только на CD-ROM предусмотрены нормальное обнаружение ошибок и их коррекция.

На самом же деле защита от ошибок в формате CD-DA есть, и весьма серьезная: информация как бы размазана по диску, и блоки собственно звуковых данных собираются при чтении из совершенно не смежных между собой кадров низкого уровня, а большинство возникших ошибок исправляются (корректируются) при помощи специального избыточного кода, способного исправлять как единичные, так и множественные ошибки. Избыточность (доля дополнительной информации в ее общем объеме) корректирующего кода Рида-Соломона в CD-DA составляет 25%, а поверх этого кода накладывается еще и канальный код 8/14, так что окончательная избыточность равна 57%. Иными словами, более половины всей информации на диске занимают проверочные и корректирующие данные.

Адресация звуковых блоков (кадров) в CD-DA выполняется по меткам в так называемых подканалах (subchannels), которые кодируются вместе со звуковой информацией. Один кадр имеет длительность 1/75 секунды и вмещает 2352 байтов данных (588 стереофонических звуковых отсчетов).

Адресация блоков данных в CD-ROM выполняется по специальным адресным заголовкам, которые записываются в каждом кадре CD-DA. Поиск блока происходит вначале грубо, по меткам из адресного подканала, а затем — точно, по адресному заголовку из кадра.

Как происходит чтение с CD-DA и CD-ROM

Чтение информации с CD-DA и CD-ROM — одновременно и очень схожие, и принципиально разные процессы. При чтении CD-DA происходит восстановление кадра (2352 байта), который сразу же подается на цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) — в случае воспроизведения, на магистраль данных контроллера — в случае прямого, так называемого сырого (raw), чтения. При чтении CD-ROM восстановленный кадр CD-DA подается на дополнительный декодер, который выделяет из кадра 2048 байтов данных, 288 байтов корректирующего кода и 16 байтов адресного заголовка и при необходимости исправляет возможные ошибки в области данных, используя эти дополнительные байты корректирующего кода.

Задачи привода для разных форматов диска принципиально различны. При чтении CD-ROM необходимо обеспечить абсолютно точное считывание ранее записанного блока данных, даже если для этого потребуется серия повторных чтений, которые нередко сопровождаются перепозиционированием (привод характерно дергается). Если привод не может считать блок за установленное количество попыток, он возвращает признак ошибки, и тогда читающая программа не пытается использовать полученные данные, даже если реально там испорчен всего один бит.

Тонкости процесса прямого чтения звука

Несмотря на то что адреса дорожек CD-DA в оглавлении диска указаны с точностью до кадра (1/75 секунды), различные приводы по-разному позиционируются на начало читаемого участка, вследствие чего воспроизведение или чтение начинается не точно с начала первого кадра, а на какую-то часть кадра раньше. Причины этого явления недостаточно ясны, поскольку производители не раскрывают точного алгоритма работы контроллеров в своих приводах. Возможно, это связано с тем, что расшифровка кадра происходит постепенно, путем сборки размазанных по потоку данных нижнего уровня кодовых блоков воедино. При различных алгоритмах сборки моменты восстановления адресной метки кадра будут различными; если привод начинает отдавать накопленные во внутреннем буфере звуковые данные сразу же, как произойдет совпадение адресной метки, то читающая программа получит какую-то часть предыдущего кадра, которую еще не успели перекрыть данные текущего кадра.

При прослушивании возникший сдвиг будет незаметен, однако при чтении в файл с помощью разных приводов получаются файлы, различающиеся размером и содержимым небольших (в несколько килобайт) начального и концевого участков. Хорошо хоть, что обычно конкретный привод ошибается на одну и ту же величину и поэтому все копии дорожки, полученные с его помощью, имеют одинаковую длину.

По той же самой причине многие приводы теряют синхронизацию с дорожкой между операциями чтения. Чтение с CD выполняется блоками, включающими целое число кадров, и внутренний буфер привода непрерывно заполняется данными, считанными с дорожки, периодически отдавая их читающей программе. Если программа делает паузу (для записи блока данных на диск или по причине вытеснения другой программой), то объема буфера привода может не хватить для сохранения данных до поступления следующего обращения от программы; в таком случае привод вынужден позиционироваться заново, а из-за неточности самого позиционирования возникает повтор или выпадение серии отсчетов. Надежно сохранять синхронизацию могут лишь немногие из распространенных приводов.

Для борьбы с нарушениями синхронизации используется программное решение — чтение блоков внахлест, когда программа запрашивает каждый очередной блок данных с отставанием и определяет, где начинается очередная нужная последовательность кадров (режим Sync Read). Это позволяет худо-бедно работать с некорректными приводами, однако в несколько раз снижает скорость чтения.

Можно ли точно скопировать звук с компакт-диска

Можно, но это может потребовать значительных затрат времени для подбора и настройки системы копирования. Необходимо правильно подобрать аппаратуру (приводы CD-ROM и CD-R) и программное обеспечение для работы с ними и корректно выполнить все необходимые процедуры.

Для того чтобы дорожки звукового диска были скопированы точно, необходимо выполнение ряда следующих условий:

  • качество поверхности исходного диска должно быть достаточным для его уверенного чтения в данном приводе. Иначе говоря, все ошибки нижнего уровня, которые возникают в процессе чтения, должны быть полностью исправимыми посредством корректирующего кода;
  • используемый для чтения привод должен обладать таким уровнем качества считывающей системы, который будет достаточным для того, чтобы уверенно читать данный диск. Например, со временем в приводах садятся лазеры, загрязняется линза фотоприемника, ухудшается точность следования луча по дорожке и т.п.;
  • читающий привод должен правильно и надежно синхронизироваться по последовательности звуковых кадров либо следует использовать режим программной синхронизации;
  • читающий привод не должен читать данные со смещением либо это смещение следует компенсировать программой чтения;
  • программа записи, преобразующая набор звуковых WAV-файлов в образ звукового диска, не должна вносить в них никаких изменений. Бывает, что некоторые программы могут пытаться самовольно убирать щелчки, обрезать тишину в начале или в конце дорожки, а также незаметно сглаживать фонограмму, чтобы копия не была точной и не нарушались слишком явно авторские права;
  • записывающий привод должен точно и аккуратно записывать на матрицу поданные ему программой звуковые данные, не внося в них ни малейших изменений, не делая лишних пауз в начале/конце дорожки и т.п. Большинство пишущих приводов по непонятной причине создают смещение между адресной информацией и данными, отчего возникает сдвиг начальных адресов звуковых дорожек. Желательно компенсировать смещение программой записи, а если она этого не поддерживает, то сделать это посредством программы чтения.

Правовые аспекты цифрового копирования

Не следует забывать, что и по международным, и по российским законам для копирования любой информации, подпадающей под положения об авторском праве, необходимо иметь соответствующую лицензию. Несанкционированное копирование является уголовным преступлением. Разумеется, никто вас не станет преследовать за изготовление нескольких копий с дисков из чьей-то коллекции, однако занятие подобным промыслом в массовом порядке вполне может привести к возбуждению уголовного дела.

Выбор приводов и программ для копирования

Для достижения хороших и повторяемых результатов весь набор железа и софта должен быть правильно подобран и протестирован. Наиболее критичным узлом является пишущий привод (рекордер), поскольку даже если читающий привод не гарантирует точного чтения, то этого в ряде случаев можно добиться простым повторением и последующим выбором одного из нескольких совпадающих файлов.

Рекордеры обычно в состоянии хорошо читать звуковые диски. Например, мой Teac W54E справляется с этим отлично, но при работе в свое время с HP 6020 повторяемости добиться не удалось никакими силами. Тем не менее W54E пишет с постоянным смещением, а HP7010 записывал диски DAO абсолютно точно.

Из обычных читающих приводов хорошие результаты всегда давали марки Panasonic, Pioneer, Sony, Teac, Plextor. Как правило, они надежно поддерживают синхронизацию, но страдают отклонениями в начальном позиционировании, из-за чего файл, считанный на одном приводе, может отличаться по длине и по содержимому начального участка от файла, считанного на другом приводе. Среди приводов выпуска до 1997-1998 годов (модели до 12x) многие марки, в том числе и вышеперечисленные, не отличались хорошим качеством прямого чтения звука, однако сегодня они стали гораздо лучше и даже таким маркам, как Samsung и Asus, обычно можно доверять. Марки же Mitsumi и особенно BTC, а также других малоизвестных производителей так и остались хотя дешевыми, но малоприятными в работе приводами.

Проверка точности чтения звуковыхданных

Прежде всего необходимо добиться точного и однозначного чтения звуковых данных с диска. Для этого берется диск хорошего качества, достаточно новый, с чистой и неповрежденной поверхностью. Несколько звуковых дорожек с этого диска считываются подряд в файлы с разными именами, после чего сравниваются длина и двоичное содержимое полученных файлов.

В случаях когда при одинаковых длинах файлов повторяемости нет или диск читается неуверенно, с повторами, можно попробовать очистить линзу привода. Лучше всего поручить это квалифицированному специалисту, однако при наличии технических навыков это можно сделать и самостоятельно. Аккуратно вскройте привод и промойте линзу кусочком натуральной ваты, смоченным в теплой мыльной воде, после чего столь же осторожно и мягко промокните насухо кусочком мягкой гигроскопичной ткани. На линзе не должно остаться никаких видимых следов загрязнения, и она должна остаться свободно подвешенной на магнитной системе.

Другой способ избавиться от несовпадений — включить режим программной синхронизации в программе чтения. Это значительно замедлит чтение, однако может спасти ситуацию и обеспечить повторяемость. В EAC этот режим задается в параметрах привода (Drive Options) и носит название Secure Mode, в противоположность быстрому Burst Mode.

Если длины считанных файлов различны, это значит, что привод не в состоянии даже начинать и заканчивать чтение на одних и тех же адресах, и поэтому его лучше заменить. Можно, конечно, методом поиска и сравнения определить, совпадают ли основные, серединные, части дорожек, но это весьма сложное и муторное занятие.

Вычисление смещения, вносимого приводами

Наилучший способ определить смещение, вносимое приводом при чтении, воспользоваться специально для этого разработанной функцией EAC, вызываемой из формы параметров привода. Для этого необходимо раздобыть хотя бы один, а лучше два-три эталонных компакт-диска, список которых приведен в файле eac.txt из дистрибутивного архива, а также в файле eacdoc.pdf, который можно отдельно скачать с сайта. Диски лучше брать оригинальные (в списке указаны их выходные фирменные коды). Вставив эталонный диск в привод, нужно запустить его анализ кнопкой Detect read sample offset correction. Если диск опознан успешно, EAC попытается найти на нем эталонный фрагмент (passage), адрес которого заранее известен, и вычислить смещение, вносимое приводом.

Для надежности операцию нужно повторить несколько раз с каждым эталонным диском и затем выбрать наиболее правдоподобную величину смещения. Полученное смещение заносится в параметры привода кнопкой Apply или вручную. Положительное смещение означает, что привод начинает чтение раньше, чем нужно, добавляя лишние отсчеты в начало фрагмента, отрицательное — что он опаздывает, теряя начальные отсчеты.

Если эталонные диски найти не удалось, можно записать несколько тестовых WAV-файлов с известным содержимым где-нибудь на приводе, который заведомо не вносит адресных погрешностей. Тогда разность между адресом начала фрагмента в считанном с диска файле и его началом в исходном файле даст величину смещения в байтах, а количество отсчетов получается делением на четыре. Можно воспользоваться функцией Wave Compare в EAC, которая сама определит величину смещения.

И наконец, если нет доступа к другим пишущим приводам, то придется воспользоваться величиной суммарного смещения (combined offset), вычисленной путем сравнения любого эталонного WAV-файла, записанного в приводе, с файлом, считанным с записанного диска. Однако в этом случае последующее копирование дисков должно полностью выполняться на этом приводе: сначала чтение, а потом запись. Использовать для чтения другой привод — некорректно. Суммарное смещение заносится в поле Combined read/write sample offset, для активизации которого нужно переключить режим коррекции на Use combined read/write sample offset. В этом случае EAC будет корректировать смещение при чтении и расставлять адресные метки при записи таким образом, чтобы результирующие смещения чтения и записи были компенсированы заданным значением.

Запись диска

Возможны два способа копирования звуковых дорожек с диска на диск. При первом способе выбранные дорожки исходного диска читаются в набор WAV-файлов на винчестере, после чего полученные файлы в обычном порядке подаются любой программе записи звуковых дисков. При втором способе формируется один сплошной образ (image) непрерывной звуковой дорожки, для которого создается индексная карта (CUE sheet), где указаны адреса начала каждой из отдельных дорожек диска. По сути, любой рекордер записывает на диск именно непрерывную дорожку, которая потом снабжается индексным указателем (оглавлением, или TOC). Другое дело, что большинство программ записи сами формируют TOC, не давая пользователю доступ к этому процессу.

Наиболее надежным является второй способ, при котором за раз считывается в файл весь образ исходного диска и также за один раз записывается на диск-результат. Все, что нужно в этом случае для компенсации смещений, — это скорректировать адресные метки, что автоматически сделает EAC при создании CUE Sheet. При копировании дисков без пауз, когда дорожки состыкованы без разрыва, лучше воспользоваться именно этим способом. При копировании обычных дисков с паузами можно применить любой способ, однако желательно как можно точнее выставить величину смещения для компенсации.

Записывать диск-результат из отдельных WAV-файлов можно с помощью практически любой программы записи. При этом следует с осторожностью отнестись к Nero: версия 5.0 в моих экспериментах самовольно обрезала конец последней дорожки. Хорошие результаты при записи из готовых WAV-файлов всегда получались при использовании Easy CD Creator.

Запись из образа и карты выполняется либо в самом EAC функцией Write CD-R, либо в CDRWin. В общих программах есть операция Load CUE Sheet — загрузка карты, после чего остается лишь указать скорость и запустить запись. В этом режиме запись всегда идет методом DAO (Disk-At-Once), когда паузы между дорожками создаются средствами программы, а не рекордера.

Для получения диска-копии, надежно читаемого бытовыми проигрывателями, лучше не увлекаться повышенными скоростями записи, ограничившись двукратной или даже однократной. Тогда цепочка сформированных лазером питов будет более четкой и долговечной.

На этапах определения смещений, подбора оптимальных режимов и т.п. лучше всего потренироваться на матрицах CD-RW, если у вас перезаписывающий привод. В противном случае можно испортить десятки обычных матриц, прежде чем система будет настроена должным образом. Перед записью матрицу CD-RW достаточно стереть в режиме Quick Erase, что занимает около минуты. Большинство современных приводов умеют воспроизводить (Play) матрицы CD-RW в формате CD-DA, как и другие звуковые диски, а иногда на это способны и бытовые проигрыватели. Таким образом удобно проверять на слух правильность стыковки дорожек и расстановки пауз между ними.

Так почему же в раздачах на трекерах не приветствуется потрековые cd рипы и допускаются к раздаче при условии наличия Non compliant CUE и m3u, а на некоторых трекерах их раздача вообще запрещена. Дело не прихотях унтеров Пришебеевых, а в том что цель image+cue получить точную копию ВСЕХ параметроы оригинала, а не только звука. То есть человек-коллекционер или любитель музыки, скачав и записав такой рип, может с полной уверенностью сказать — вот у меня оригинал CD, разве что обложка не типографская, а с цветного принтера и болванка не заводской штамповки, а прожженная. А это может сделать только Exact Audio Copy, кроме снятия собственно звука, он еще скопирует так называемую некоторыми пену — смещение, зазоры, точное соответствие базе ac.rip и пр.
Многим это по барабану, что собственно и правильно — современные аудиоплееры без проблем открывают такие cue и нечего париться с потрековой нарезкой, тем более есть жанры, концертники, студийные альбомы типа ПинкФлойдовских, которые слушать потреково — извращение.

Хорошие меломаны наверняка продолжат поддерживать жизнь и обновлять свою обширную коллекцию компакт-дисков. Помимо потоковых причуд, таких как Spotify, нет ничего лучше наших компакт-дисков. Однако также возможно, что мы заинтересованы в передаче нашей музыкальной коллекции на компьютер в формате FLAC, чтобы не потерять качество и иметь возможность наслаждаться ею на нашем компьютере. Поэтому сегодня мы поговорим о программах, которые позволят нам передавать содержимое наших дисков на ПК.

В настоящее время музыка в высоком разрешении больше не является роскошью, доступной для немногих, потому что благодаря Интернету и формату FLAC у нас есть возможность слушать наши любимые песни на компьютере с компакт-диска без потери качества. Таким образом, мы можем слушать песни так, как решил артист.

Перенос музыки с компакт-диска на компьютер

Формат FLAC: переносите компакт-диски на ПК без потери качества

FLAC (бесплатно без потерь Аудио Codec) - это формат аудиофайла, который можно сжать до 50%. без потери информации , таким образом сохраняя качество звука, соответствующее исходному файлу. Поэтому это идеальный формат, если мы ищем для хранения и сохранения наших музыкальных файлов в цифровом формате, что является лучшим вариантом, который мы можем найти. Кроме того, это бесплатный формат с открытым исходным кодом, поэтому он может быть реализован в любом оборудовании или программном обеспечении.

Этот формат совместим с самыми популярными игроками на рынке, такими как VLC, AIMP, Foobar2000 и другие. Таким образом, если мы планируем перенести нашу коллекцию компакт-дисков на компьютер, мы уже знаем, что лучший вариант - использовать формат FLAC. Но для этого нам понадобится подходящая программа, о которой мы поговорим дальше.

Приложения для экспорта музыки с компакт-диска на ПК

Когда дело доходит до сохранения наших песен с компакт-диска на компьютер, это не то, что мы можем сделать простым копированием и вставкой. Вам нужна программа, способная эффективно извлекать файлы. Для этого лучше всего подходят:

EZ CD Audio Converter, самый популярный

Это программа для преобразования музыки с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, с которой нам будет легко работать. Он был разработан, чтобы предложить высшее качество преобразование аудиофайлов, что делает его одним из самых полных преобразователей аудио.

С помощью этого программного обеспечения мы можем безопасно передавать наши аудио компакт-диски, оно уже имеет расширенное обнаружение ошибок и двухпроходную проверку CRC для получения идеального качества звука. С его помощью мы можем конвертировать их в формат FLAC. без потери качества, а также в другие распространенные форматы, такие как MP3, WAV, ACC и другие. Кроме того, это позволяет нам устранить акцент звуковых компакт-дисков, если они имеют предыдущий акцент, а также записать всю информацию о диске во время извлечения.

Основным преимуществом этой программы является высокое качество и надежность, которые мы получаем при извлечении файлов с наших аудиодисков. Его главный недостаток заключается в том, что мы можем использовать его бесплатно только в течение ограниченного времени, поскольку для постоянного использования необходимо будет заплатить за его лицензию, что может быть выгодно для нас.

Мы можем скачать бесплатную пробную версию с его веб-сайт Честного ЗНАКа .

EZ CD Audio Converter

Freac, качественные преобразования без оплаты

Один из самый популярный бесплатный Аудиоконвертеры и риппер компакт-дисков - это Freac (Free Audio Converter), благодаря его способности поддерживать широкий спектр популярных и используемых форматов и кодировщиков. Эта программа позволяет нам извлекать аудио с наших компакт-дисков и конвертировать их в формат FLAC без потерь, наряду с другими форматами, такими как MP3, AAC, WMA, OGG, WAV и другими. Он также поддерживает импорт CDDB информация, которая позволит нам автоматически сверяться с информацией о песне и записывать ее в ID3v2 или другие информационные ярлыки. Кроме того, он выделяется тем, что выполняет свою работу с большой скоростью при конвертации и даже включает в себя встроенный проигрыватель.

В качестве аргументов следует отметить, что приложение на испанском языке и имеет портативную версию, поэтому нет необходимости выполнять какую-либо установку. Он также отличается хорошей поддержкой со стороны разработчиков и сообщества пользователей, поскольку это программа с открытым исходным кодом. Кроме того, он мультисистемный, совместим с Windows, macOS и Linux. Мы находим несколько аргументов против, помимо лучшей интеграции в Windows, которая не позволяет конвертировать из MP3 в CD.

Мы можем скачать его с эту ссылку .

MP3-плеер Freac

Exact Audio Copy, альтернатива Freac

Если эта программа чем-то отличается, так это качеством при извлечении всех видов аудио, сохранением неизменного качества оригинального компакт-диска, и именно в этом она очень выделяется. В качестве слабого места укажите, что сначала его может быть сложно настроить и что он может быть не самым подходящим для извлечения в MP3, поскольку в этом случае есть более быстрые программы.

Мы можем скачать его с его Официальный сайт .

Точная копия аудио

CDex, результаты соответствуют оригиналу

Это программа, способная извлекать данные с аудио-компакт-диска в различных форматах, таких как MP3, AAC, WMA, OGG, формат FLAC, что позволяет получать окончательные результаты, которые очень близки к оригиналу, поскольку он не теряет качества . Его функции включают возможность улучшения качества звука путем нормализации аудиосигнала или исправления дрожание . Он включает поддержку CDDB база данных, из которой мы можем получить доступ ко всем данным нашего компакт-диска, таким как автомобиль, название песни, музыкальный жанр, год и т. д.

Среди его основных преимуществ мы находим простое извлечение звуковой дорожки, возможность чтения данных из CDDB и наличие интерфейса на испанском языке. В качестве основного недостатка следует выделить его внешний вид, несколько устаревший по отношению к другим аналогичным программам.

Вы можете скачать CDex бесплатно с здесь .


Цифровой аудио конвертер, универсальный конвертер

Извлекая аудио с помощью этой программы, мы можем получить информацию об исполнителе, альбоме, жанре, названии трека и т. Д. Из Фридб , база данных музыкальных дисков в Интернете. Кроме того, при преобразовании все содержимое метаданных каждой дорожки также будет преобразовано.

Преимуществом использования Digital Audio Converter является простота использования, так как он переведен на испанский язык. В качестве указывает против, это Следует отметить, что его последнее обновление датируется 2014 годом. Кроме того, если мы хотим использовать его постоянно, мы должны заплатить его лицензию, которая составляет 24.95 доллара США, что ставит его позади других даже бесплатных опций.

Мы можем использовать его бесплатно, скачав пробную версию с его веб-сайт Честного ЗНАКа .

Цифровой аудио конвертер

Format Factory, конвертируйте аудио, видео и изображения

В данном случае мы говорим о программном обеспечении для конвертации мультимедиа, которое способно конвертировать все типы файлов, будь то аудио, видео или изображения. Среди его функций есть возможность потрясающий музыкальные компакт-диски аудиофайлы различных форматов, таких как MP3, WMA, AMR, OGG, AAC и WAV. Среди его функций можно отметить возможность пакетного преобразования файлов между форматами. Это позволяет нам копировать наши аудио CD и видео DVD на наш компьютер в дополнение к созданию образов дисков.

Использование этой программы может быть интересно, если, помимо копирования наших аудиодисков, нас также интересует возможность конвертировать видео и изображения и, таким образом, объединить все в одной программе. Главный его минус в том, что FLAC не среди совместимых форматов, поэтому это не самая подходящая программа, если мы хотим преобразование без потерь.

Мы можем скачать его бесплатно с его веб-сайт Честного ЗНАКа .

Фабрика форматов главное меню

XRECODE3, конвертируйте несколько аудиоформатов одновременно

Наконец, мы поговорим о audi конвертер или как XRECODE3, совместимый с большинством аудиоформатов, таких как MP3, WAV, DSD, а также с форматами без потерь, такими как FLAC с наших компакт-дисков.

Особо стоит выделить его режим множественного вывода, который позволяет нам конвертировать аудио в различные форматы одновременно. Еще одна интересная опция - это возможность экспорта и импорта метаданных песен из внешнего файла и во внешний файл, а также его поддержка для 24-бит и 32-бит аудио, позволяя параллельное преобразование за счет использования многоядерного ЦП.

Его преимущества при использовании этой программы заключаются в том, что она очень проста в использовании, поэтому она подходит для всех типов пользователей, будучи совместимой с большим количеством аудиоформатов. Напротив, тот факт, что для того, чтобы использовать его постоянно, вы должны заплатить 10 евро за лицензию, заставляет его отставать от других вариантов.

Мы можем протестировать его бесплатно, скачав с эту ссылку .

XRECODE3 главное меню

Какая программа для извлечения компакт-дисков наиболее рекомендуется?

Как мы видели, у нас есть интересные программы, которые мы можем выбрать для преобразования с аудио компакт-диска в различные форматы. Среди них есть две программы, которые могут выгодно отличаться от остальных. Один freac , который идеально подходит для тех, кто не хочет тратить евро, но требует качественного результата. С другой стороны, если мы готовы сделать небольшие вложения, EZ CD Audio Converter будет стоить того, зная, что можно попробовать его бесплатно и узнать, подходит ли он нашим потребностям.


На мультимедийных форумах часто возникают дебаты по поводу потери качества при копировании компакт-дисков. Многие полагают, что она неминуема, другие это опровергают. Основной аргумент последних прост и понятен. Данные на звуковых компакт-дисках хранятся в цифровом виде и на протяжении всех операций по копированию (с оригинала на жесткий диск, а потом на болванку) так цифровыми и остаются. Ведь при копировании дисков с обычными данными никаких изменений не происходит. Логично предположить, что и со звуком дело обстоит точно так же.

В ответ оппоненты приводят множество достаточно веских доводов, основанных на особенностях самого стандарта CD-DA (Compact disk — Digital Audio). Говорится также о некоторых тонкостях, отличающих чтение и запись аудиоданных от данных других видов.

Немного истории


Компакт-диск был задуман как средство хранения именно аудиоинформации, способное заменить традиционные на то время аналоговые источники сигнала: магнитные ленты и виниловые пластинки. Создатели CD — японская фирма Sony и голландская Philips. Первые компакт-диски появились в уже далеком 1982 г. Объем диска выбирался довольно интересным образом. Акио Морита, исполнительный директор фирмы Sony, предположил, что новый носитель должен отвечать требованиям прежде всего ценителей классической музыки. А самым популярным классическим произведением в Японии тогда, согласно социологическому опросу, была Девятая симфония Бетховена продолжительностью около 74 мин. Компания Philips определила требования к качеству звука: частота дискретизации 44,1 КГц (для обоих каналов) и разрядность 16 бит. При пересчете на мегабайты и получился объем в 650 Мбайт или 74 мин 33 с звучания.

Не буду углубляться в дебри истории, а только замечу, что компакт-диск стал использоваться в качестве носителя информации несколько позже. Первый международный стандарт хранения данных и структуры файловой системы компакт-диска, очень похожей на файловую систему MS-DOS, — ISO-9660 — появился лишь в 1988 г. Сам принцип хранения данных на CD был несколько изменен, что позволило снизить вероятность возникновения ошибок чтения, которые неизбежны при использовании принципа, применяемого для записи аудиодисков.

Корректирующий код и структура хранения информации


Для того чтобы различные царапины и другие повреждения поверхности диска не приводили к возникновению ошибок при чтении, данные на CD хранятся специальным образом. Информация предварительно разбивается на множество небольших блоков. Причем соседние блоки записываются на несмежные между собой участки. Кроме того, формируется специальный корректирующий код, который записывается на диск и служит для устранения ошибок чтения. К примеру, аудиоданные кодируются при помощи кода Рида — Соломона, избыточность которого составляет 25%. Под избыточностью понимается доля дополнительного объема данных в их общем объеме. Затем накладывается канальный код 8/14. Таким образом, доля служебных данных на CD превышает половину их общего объема.

При записи на компакт-диск обычных данных размер кода увеличивается еще на 12%, что существенно повышает надежность CD-ROM по сравнению с дисками CD-DA. Поэтому даже при наличии некоторого количества нечитаемых мест записанные на диск данные могут быть распознаны полностью.

Позволительно сказать, что данные на компакт-диске имеют двухуровневую структуру. Верхний уровень представляет собой непосредственно полезные данные. Нижний уровень — это последовательность битов, записанная на CD. Этот уровень включает в себя не только сам код (в том числе корректирующий), но и информацию о его физическом расположении. Преобразование нижнего уровня в верхний достаточно однозначно. Даже при наличии некоторого количества ошибок и пропусков в коде нижнего уровня (а они неизбежны) — в пределах корректирующей способности кода — верхний уровень получается всегда в первоначальном виде. Получить же точную копию нижнего уровня возможно только на сверхточном оборудовании. Тут играет роль сама технология записи. Большинство приводов производит запись с линейной скоростью, значение которой неодинаково для разных участков диска. При переходе от одного скоростного участка к другому происходит остановка записи. Далее привод ставит на диске связующую отметку и начинает запись с нового места. Потеря дорожки, опустошение буфера, некачественный участок на болванке — все это становится причиной прерывания записи с последующим ее продолжением уже с нового места. Поэтому сделать копию, полностью идентичную оригиналу, в домашних условиях невозможно. Да это и не нужно, ведь главное — получить точный дубликат верхнего уровня, а не носителя.

Разница в чтении дисков с данными и музыкальных дисков

Несмотря на то что структура хранения информации на музыкальных и немузыкальных дисках схожа, задачи, решаемые при прочтении этих носителей, различны.


Джиттер

Как ни странно, большинство устройств чтения компакт-дисков не способны точно соотнести информацию субканала с информацией основного канала. При проигрывании или считывании музыкального CD лазер позиционируется на начало аудиотрека. Но позиционирование происходит с довольно большой погрешностью (смещением). После этого данные считываются непрерывно и правильно, за исключением ошибок, приводящих к замещению реального значения амплитуды сигнала интерполированным. Дело ухудшает еще и архитектура ПК. Как известно, данные по шине IDE передаются блоками, размер которых в большинстве случаев не превышает 64 Кбайт. А между чтением этих блоков обязательно проходит какое-то время: полученный фрагмент переносится из буфера в память или записывается на жесткий диск, сама шина захватывается не сразу, а за несколько тактов, ОС формирует и посылает запрос на чтение очередной порции информации. И пока все это происходит, диск в приводе не стоит на месте, а вращается с некоторой заданной скоростью. При получении команды на чтение очередного фрагмента под головкой находится совершенно другой участок. А поиск нужного заканчивается позиционированием лазера, которое не может быть точным. В результате несколько раз в секунду (с учетом того, что скорость потока CD-DA равна 150 Кбайт/с) происходят заметные на слух нестыковки.

К счастью, многих неприятностей можно избежать, используя специальное ПО при считывании и записи. Все приводы одной модели (при условии, что в них записана одна и та же версия прошивки) имеют постоянное значение смещения, т. е. они ошибаются на одну и ту же величину, которая составляет 500—800 сэмплов при чтении (около 1/75 с) и до 50 сэмплов при записи. Если не учесть этот факт при копировании, то треки оригинала и копии будут различаться по размеру аж на несколько килобайт!

От теории к практике

Теперь перейдем непосредственно к процессу копирования. Для получения если уж не идентичной, то хотя бы приближенной по качеству к оригиналу копии необходимо выполнение нескольких требований. Во-первых, поверхность исходного диска должна быть такой, чтобы информация с поврежденных участков подлежала восстановлению при помощи корректирующей способности кода. Во-вторых, используемый для чтения привод должен обеспечивать надежное считывание диска и по возможности не иметь тех недостатков, которые были описаны в начале статьи. К сожалению, идеальных устройств для чтения музыкальных компакт-дисков не бывает. По крайней мере, приводов с нулевым смещением не существует.

В настоящее время существует огромное количество программ для копирования компакт-дисков. Но музыкальные CD большинству из них не по зубам. Копии, получаемые с помощью этого ПО, звучат крайне неудовлетворительно. По мнению экспертов, наиболее достойные результаты дают всего несколько продуктов. Один из них — Nero.

Nero, безусловно, лучшая программа для копирования обычных CD. Весьма удобный, легкий для освоения и продуманный интерфейс, огромное количество функций и поддержка почти всех приводов делают ее в гонке за лидерством почти недосягаемой для конкурентов. И несмотря на то что никаких специальных средств и алгоритмов для копирования аудиодисков в Nero нет, справляется данное ПО с таким делом весьма достойно.

Если вы уверены, что сделанные копии не будут использоваться на хороших (читайте: дорогих) акустических системах, то применение Nero — идеальный вариант.

Exact Audio Copy (EAC)

Программа ЕАС интересна нам не только своим безупречным механизмом считывания. Она позволяет использовать практически любой внешний кодер или компрессор, а значит, скопированный диск можно сразу сжать, например в формате МР3. Правда, зачем тогда использовать программу для точного извлечения аудио, автору не известно, ведь при сжатии качество звука существенно ухудшится .

Несмотря на все прелести, ЕАС весьма капризна. И если не произвести правильную настройку программы, результат может сильно разочаровать. Поэтому я очень кратко опишу основные действия, необходимые для получения копий наивысшего качества.

Настройка. В дистрибутив программы включены модули поддержки практически всех основных языков интерфейса, в том числе великого и могучего. Поэтому я буду давать именно русский вариант названий параметров.

Первым делом нужно запустить Мастер конфигурации и выбрать в нем те приводы (если их несколько), которые будут использоваться для копирования. Далее последует просьба уточнить, что для вас важнее: качество или скорость. Естественно, следует предпочесть первое :) . Если модель вашего привода имеется в базе данных ЕАС, то программа сама отобразит все его параметры. В противном случае для их определения понадобится тестирование, которое займет 1—4 мин. От вас лишь потребуется вставить компакт-диск в дисковод и внимательно прочитать инструкции. Если все пройдет удачно, то на этом работа Мастера будет завершена.

Вычисляем смещение. Основная причина огромной популярности ЕАС заключается в том, что это единственная программа, которая умеет корректировать смещение дисковода, причем она оперирует независимо со смещением чтения и смещением записи.

Итак, прежде всего необходимо вычислить смещение привода. Сделать это можно двумя способами. Первый, самый правильный: определить отдельно смещение чтения и смещение записи. Но это не всегда удается и чаще приходится использовать второй способ: вычислять комбинированное смещение чтения/записи. В таком случае весь процесс копирования придется выполнять на одном приводе, так как коррекция будет происходить на этапе записи. А после копирования на жесткий диск данные все еще будут содержать смещение.

Но некоторые приводы не имеют постоянного смещения, о чем будут сигнализировать различающиеся результаты теста. В таком случае точную копию диска на нем получить невозможно :(. Если же диск-образец найти не удалось, то это не повод отчаиваться. О большинстве приводов уже содержится информация в онлайновой базе данных, которая постоянно пополняется пользователями.

Комбинированное смещение чтения/записи вычисляется при помощи ЕАС еще проще. Для этого потребуется всего один чистый диск CD-R (а лучше CD-RW, ведь после тестирования неперезаписываемая болванка будет уже непригодна для дальнейшего использования).

Теперь вычислить смещение записи очень просто: нужно из комбинированного значения вычесть значение смещения чтения. Если последнее не известно, то в ЕАС можно использовать и комбинированное смещение, поменяв соответствующие настройки.

Тема точного копирования далеко не исчерпывается данной статьей. Но надеюсь, что приведенного материала будет достаточно, чтобы получать качественные копии компакт-дисков.


Кадры

Информация на музыкальном диске (а это не что иное, как совокупность значений амплитуд звукового сигнала) разбита на блоки, которые применительно к дискам CD-DA принято называть кадрами. Один кадр состоит из 588 стереофонических отчетов. Такой блок содержит 2352 байта данных и имеет продолжительность 1/75 с. Как сказано в статье, блоки информации на компакт-диске записываются на несмежные участки. Адресация кадров содержится в специальном субканале, который кодируется вместе со звуковыми данными.

Отдельный разговор о болванках

Немаловажное влияние на качество получаемых копий оказывают и сами болванки. На сегодняшний день распространены два их вида: цианиновые и фталоцианиновые. Это разделение основывается на типе активного слоя, примененного при изготовлении диска. Цианиновые CD-R имеют сине-зеленоватый оттенок. Они более терпимы к предельным значениям мощности лазера при чтении и записи, а значит, лучше читаются на старых дисководах и — что очень важно при копировании музыкальных дисков — на музыкальных центрах и бытовых проигрывателях компакт-дисков (ПКД). Фталоцианиновый активный слой имеет золотой оттенок. Это более поздняя разработка. Фталоцианиновые диски более надежны, но хуже распознаются, особенно на старых приводах. Для хранения важной информации лучше выбрать именно такие диски, а для записи музыки — цианиновые.

Если записанные диски впоследствии будут проигрываться на музыкальных центрах и ПКД (основная причина использования точного копирования, ведь на такой технике все огрехи хорошо слышны), то прежде нужно уточнить, какие диски ваша техника вообще может воспроизводить. Например, мой ПКД 1990 г. выпуска не читает 80- и 90-минутные диски, а также CD-RW. На фталоцианиновых же болванках он очень долго ищет начало трека. У более новой техники ситуация с совместимостью гораздо лучше (чего, к сожалению, нередко нельзя сказать о звуке). Но поддержка 90-минутных дисков и CD-RW по-прежнему есть не у всех устройств.

С2 — функция возврата ошибок при чтении музыкальных компакт-дисков. Привод, поддерживающий С2, умеет информировать о возникновении ошибок. Дисковод без этой функции в случае ошибки просто подставит интерполированные данные, ничего об этом не сообщив. Но тут можно наступить на грабли. Производители многих старых (и некоторых новых) моделей приводов лукавят, заявляя о поддержке С2, — на самом деле в их устройствах данная функция работает лишь частично или не работает вообще. Поэтому нужно принудительно заставить ЕАС не использовать С2 (убрав соответствующий флажок).

Читайте также: