Как сделать режим турбо а ez system tuning

Обновлено: 08.07.2024

Это достаточно длинная история. Вы можете сразу промотать к концу, чтобы посмотреть на дино, но это будет не интересно.

Лето 2005, скоро будет выставка SEMA (Specialty Equipment Market Association) и чем же нам удивить народ ? Вокруг нас носились идеи о покупке разных машин, постройке или модификации и потом появилось слово H6

В этом двигателе много очень классных вещей. Просто посмотрим на характеристики не делая выводов. 3 литра, 6 цилиндров, DOHC (два распредвала в головке блока), AVCS (система активного контроля клапанов), AVLS (система активного подъема клапанов), 250 сил в стоке, алюминиевый блок, коленвал из кованой стали, цепной привод ГРМ и двигатель всего на 1,78 см длинее EJ20 ! Я упомянул объем в три литра ?
Будучи знакомым с четырех цилиндровыми моторами, первое на что я хотел посмотреть - это как работает изменяемый подъем клапанов.
Распредвалы - это первая странная вещь, которую вы видите, поскольку на каждый клапан приходится три кулачка. Центральный для низкого подъема и два крайних для высокого подъема, более длительной задержки. Кулачки распредвала все время нажимают на два поршня - внешний и внутренний. Когда клапан позволяет повысить давление масла в масляных каналах, это фиксирует внутренний поршень относительно внешнего и бам ! новый профиль распредвала. Надо сказать, это возможно самая крутая часть двигателя. Это совместно разработанная технология от Порше и Субару, наверняка и запчасти немецкие.

После того как двигатель попал нам в руки некоторые другие вещи нас удивили. Коллектор сделан из пластика, что звучит пугающе. Но так же как и другие впускные коллектора на автомобилях этот, сделанный из нейлона, пригоден для температур до 400+ градусов и держит высокое давление на этих температурах. Плюс то как они сделаны позволяет использовать большие внутренние диаметры. Второй сюрприз - это порты ГБЦ. Они огромны по сравнению с портами 4-х цилиндрового мотора. Я немного беспокоился о том, что поскольку надо снабжать меньшие по объему цилиндры, могло оказаться что и порты меньше, чем у 4-х цилиндрового мотора, которому надо снабжать большие цилиндры. Но мы ошибались. Еще одна штука, которая нам понравилась, это корпус дросселя. Да, он снабжает больший двигатель, но меньшей мощности, так что меньше диаметр . Нет ! Даже лучше, он больше ! 7.62 против 7 см у WRX. Еще один хороший сюрприз.

Конечно то о чем все беспокоятся после снятия ГБЦ - это стенки цилиндров. Они немного тоньше чем стенки у 2.5л, так же как и гильзы в них. Но будет ли это иметь значение ? Поскольку время поджимало, перегильзовка не входила в наши планы для этого проекта.

Эта постройка была тестом основных характеристик H6, так что нам нужны были поршни. В последнее время мы интересовались продукцией Supertech, поэтому послали им оригинальный поршень, чтобы получить наш первый комплект поршней сделанных на заказ. Поскольку это была машина для SEMA, Willy из Supertech был очень рад строить H6 поскольку ранее такого не встречал. Очень нам помог в получении поршней и следил за всем проектом.

Как уже сказано выше, первая постройка была пробой пера. Не было необходимости гильзовать или делать другие сумасшедшие вещи, если болты ГБЦ не держат или цепь слабая или масляный насос качает недостаточно, или что нибудь еще. Кованые низко-компрессионные поршни - хороший ответ подойдет H6 или нет. Теперь, когда поршни Supertech были изготовлены мы должны продолжить планировать остальные вещи для завершения постройки.

Интерес в постройке так же обнаружился у других наших близких друзей из PDX tuning и еще у одних из места где смешно говорят, из Миннесоты. Поскольку эти друзья и я 100% собирались заниматься постройкой, мы заказали еще несколько комплектов у Supertech. У каждого была своя идея как строить свой мотор и разговоры о гильзовке, портировании, клапанах и турбинах-монстрах подвигли нас передумать решение о только поршнях. Но нам надо оставаться сфокусированными, чтобы наверняка закончить к выставке. С разобранными и готовыми к новым поршням двигателями, постройка началась.

Поскольку на этот двигатель никаких тюниговых запчастей не было, мы обратились к Субару за многими вещами. Заводские прокладки ГБЦ, кольца, болты ГБЦ и другие прокладки использовались для пересборки двигателя. Блок не половинили, поэтому заводские шатуны остались на месте, так же как и подшипники и мы доверились оригинальным зазорам.

Время забрасывать поршни ! Как и должно быть, зазоры были правильными и они подошли великолепно. Во время сборки мы заметили еще одну вещь, отличающуюся от 4-х цилиндрового мотора. Установка поршневых пальцев немного сложнее. Чтобы добраться до центрального цилиндра и его поршневого пальца надо много терпения и специальный инструмент. Но поскольку у нас все было, не большая проблема. Пальцы заняли место в поршнях и шатунах, так что наступило время для следующего шага.

Конечно при постройке такого двигателя как этот всплывает много новых вопросов. С нашим опытом с 4-х цилиндровыми моторами нет особой необходимости сверятся с инструкциями, кроме как убедится в последовательности затяжки ГБЦ и быстро посмотреть тут или там. Но с H6 забудьте об этом, инструкция всегда должна быть под рукой. Придется иметь дело с в сто раз большим количеством болтов и более важными последовательностями затяжки.

Первое - это ГБЦ. Последовательность не такая, как могла бы показаться и моменты затяжки болтов намного меньше чем у 4-х цилиндрового. Но как мы уже ранее сказали, мы будем придерживаться мануала.

Очевидное отличие в H6 по сравнению с 4-х цилиндровым мотором - передняя крышка и то, что за ней находится. Субару разработала этот двигатель, чтобы он был как можно короче и для этого они использовали цепи для распредвалов вместо ремней. По началу это пугает, но к счастью есть мануал. Так же как на 4-х цилиндровом двигателе у H6 есть отметки в определенных местах и метки на цепи и шестернях, что делает установку простой.После этого идет крышка с примерно 100 болтами. Другие отличия - масляного поддона в обычном понимании здесь нет. Поддон двигателя - главная его структурная часть, в которой есть болты для трансмиссии, он добавляет жесткости половинкам блока, в нем есть каналы для масла и охлаждающей жидкости и также перегородки для масла. Он же и является масляным поддоном.

Итак, все установлено, поршни на местах, с правильными зазорами (спасибо Supertech за их работу) и нет ни одного неправильного момента с постройкой, о котором мы знали.

Что нам даст дополнительные пол литра объема ? Лучше будет крутиться ? Больше мощности ? Все эти вопросы относятся к одной вещи, к ТУРБО ! Это был простой выбор. Мы возьмем самое встречаемое название из GTXXXXR - GT3582R. Все, кто в турбо-теме все время воюют за GT3076R или GT3582R. Минус GT3582R - это лаг, но что нам поможет от него избавится ? Больший объем ! Это будет турбина, которую мы поставим и она покажет нам что может 3 литра. Плюс я уже имел дело с этой турбиной, она легко способна дать воздуха для 500 сил на колесах.

Чтобы приделать эту турбину к двигателю мы возьмем готовое решение - кит от PERRIN. Чтобы он подошел, надо немного поработать с коллектором. Для начала мы сделали крепеж, чтобы определить где оригинальный впускной фланец находится на к 4-х цилиндровом двигателе. Перенеся это приспособление на 6-ти цилиндровый двигатель мы получили начальную и конечную точки.

Так какой коллектор нам нужен, равнодлинный, какой длины, конфигурации ? Снова воспользовавшись правилом "делай проще, но функциональней", мы сделали коллектор таким же как и оригинальный. Из ГБЦ 3 выхлопных порта сходятся в примерно 8" трубу. Из этой точки труба нужного размера соединяет две части двигателя. Каждая сторона собрана и приделана к креплению верхнего фланца, который мы сделали. Коллектор прекрасно фунционировал, но определенно еще было место для улучшений и после выставки будет еще время. Коллектор готов, смотрите !

Еще один момент, который нужно было сделать - это проводка двигателя. Большинство нормальных людей убежали бы крича как девчонка, когда все началось ! Ничего похожего на простую адаптацию проводки двухмесячной STI ! Проводка 2.5 литрового двигателя использовалась как основная. Обе проводки и H6 и STI были распущены и лежали сверху двигателя. Потом началось отрезание и соединение, пайка и изоляция. Мне хотелось чтобы двигатель выглядел настолько близко к оригинальному, насколько возможно, что значило использование оригинальных разъемов где только можно. После того как проводка была проложена и спаяна, мы сделали свежий слой изоляции и защиты. Выглядит как только что с завода ! То что надо !

Основная электрическая система была проста по паре причин. Первое - здесь на два цилиндра больше, значит 4 дополнительных провода и о катушках и инжекторах мы позаботились. Потом пара проводов на клапаны подъема и все. Но что подключится к заводской проводке и запустит машину ? Ответ был простой. HYDRA ! Andrew из Hydra EMS USA был готов и жаждал написать специальный код, необходимый для отличавшихся датчиков коленвала и распредвалов. Он был особенно рад, поскольку другой известный производитель ECU на тот момент не смог запустить H6. Так что была мотивация. ECU было готово решение для 05 STI с раземом для проводки и контактами для новых 6 проводов. Электрика готова !

Без чего не может турбина

Следующее - масло и охлаждение для турбины. Где нам взять это, так как стоковой турбины на этом двигателе нет. Масло достать легко, так как рядом с турбиной был блок клапана AVLS. Мы просто врежемся в магистраль и получим здесь давление. Чтобы избавится от масла после турбины, просто сольем его в поддон. Каналы с охлаждающей жидкостью находятся повсюду в двигателе, просто надо было выяснить который выбрать для впуска и выпуска из турбины. После некоторых изысканий по заводским мануалам, мы врезались в канал. Несколько креплений и переходников и турбина была снабжена необходимым и готова выстрелить.

Топливо - это о чем мы немного беспокоились, поскольку стоковые инжектора H6 были слишком малы и трудно модифицируемы. Но к счастью старые добрые голубые инжектора от WRX прекрасно подошли. И они легко модифицируемы. Модифицированные ижектора от WRX примерно 800cc и они годятся до 750-800 сил на топливном насосе. Следующий шаг - топливный насос. Очевидный простой выбор - насос Walbro 255LPH. Он легко пойдет до 500 сил на колесах, проверенный и правильный насос. Определенно он не подойдет выше 500 сил, но на данный момент это прекрасный вариант.

Как и все остальные субаровские топливные рейки/системы, рейки H6 не собирались ограничивать давление. Первые из реек с не традиционным возвратным типом. Также это не рейка не с безвозвратной системой, это что-то среднее. Там нет циркуляции топлива в рейке. Регулятор находится в том месте где шланг входит в рейку, так что топливо никогда не проходит сквозь рейку, чтобы выйти в конце. Я экспериментировал с этой частично безвозвратной системой на FP Red и она работала. Но для этого проекта чем меньше экспериментов, тем лучше.

Как и остальные рейки высокого давления PERRIN эти мы собирались установить равной длины. Проложенные .375 дюймовые топливные шланги легко снабдят рейку необходимым топливом. Будем использовать штатный регулятор давления STI, поскольку поднимать давление выше заводского 43.5psi нет необходимости и мы не используем 1000 сильный топливный насос в этот раз.

Доступность технологии Turbo Boost не зависит от количества активных ядер, однако зависит от наличия одного или нескольких ядер, работающих с мощностью ниже расчетной. Время работы системы в режиме Turbo Boost зависит от рабочей нагрузки, условий эксплуатации и конструкции платформы.

Технология Intel® Turbo Boost обычно включена по умолчанию в одном из меню BIOS.

Особенности активации турборежима на портативных ПК

В более старых моделях BIOS устройств имел опции для включения и настройки этого режима. Сейчас же производители стараются минимизировать возможности вмешательства пользователя в работу ЦП, и часто данный параметр отсутствует. Активировать технологию можно двумя способами:

  • Через интерфейс операционной системы.
  • Через BIOS.

Как включить Turbo Boost через интерфейс Windows

Активируем турборежим через BIOS

Этот вариант включения Turbo Boost на ноутбуке подходит для опытных пользователей. Он основан на сбросе в BIOS всех настроек до значений по умолчанию:

Для мониторинга состояния турборежима можно использовать утилиту Intel Turbo Boost Technology Monitor.

блог о программах и веб-сервисах

среда, 9 апреля 2014 г.

Intel Turbo Boost: включить или отключить?

Intel Turbo Boost – это технология саморазгона процессора на время сильной нагрузки. Разгон происходит за счет использования малозагруженных ядер. Поэтому наибольший эффект заметен в однопоточных приложениях, но и на многопоточных тоже заметен. Подробнее технология описана в википедии.

А как проверить, есть Turbo Boost в процессоре или нет?

Запустите HWiNFO (как им пользоваться смотрите здесь и здесь). В окне System summary в панели Features надпись Turbo будет гореть зеленым — это значит он есть в процессоре.


И реально разгоняет?

Да, эффект реально заметен. Чуть ниже есть таблички для сравнения с включенным и отключенным турбо бустом.

Хочу проверить его в деле

Турбобуст разгоняет процессор только при нагрузке. Откройте любую программу, показывающую частоту процессора (CPU-Z, Speccy, OpenHardwareMonitor, тот же HWiNFO). Теперь попробуйте, например, архивировать большой файл. Вы увидите, что частота процессора заметно увеличилась.

Если этого не происходит, то попробуйте поставить план электропитания "Высокая производительность" и отключить, если есть, фирменные утилиты для экономии энергии.

А какие минусы?

На мой взгляд, главный минус – это повышенное потребление энергии и температура на время разгона. Впрочем, температура не должна подняться выше TDP.

Так и включать или отключать?

Температура заметно повышается только во время продолжительных и сильных нагрузок на процессор (игры, кодирование аудиовидео). Если у вас такие нагрузки есть:

  • Если у вас ноутбук или комп со слабой системой охлаждения, то вам имеет смысл отключить турбо буст.
  • Если же у вас с охлаждением все в порядке, то отключать не нужно.

Если вы используете ноутбук или комп для серфинга, офиса и редко сильно нагружаете его, то вам не нужно отключать турбо буст, потому что во время коротких нагрузок температура не сильно повышается, и можно не волноваться об этом. Зато с саморазгоном приложения (например архиватор) будут работать быстрее.

Если у вас ноутбук, вы его много используете в автономном режиме, то для увеличения времени на одной зарядке, вам лучше отключить турбо буст. Все-таки энергию он потребляет.

Замерять температуру (а так же частоту и другие параметры) удобно с помощью бесплатной программы Open Hardware Monitor. Можно отображать на графике: отмечаете флажками нужные значения и открываете график: View –> Show Plot.

Как включить Turbo Boost?

По-умолчанию он уже включен.

Как отключить Turbo Boost?

Для отключения нужно в текущем плане энергопитания изменить максимальное состояние процессора.

Панель управления –> Оборудование и звук –> Электропитание –> Настройка плана электропитания –> Изменить дополнительные параметры питания –> Управление питанием процессора:

  • Максимальное состояние процессора: от сети и батареи поставить значение ниже 100 (для отключения достаточно поставить 99).
  • Минимальное состояние процессора: так же проверьте, чтобы значение было ниже 100.

То есть, если стоит 100 – турбо буст включен. Если меньше 100 – выключен.


Что вообще такое "максимальное состояние процессора"?

Если стоит 100%, то процессор работает на полную мощность. Если 50%, то вполовину.

Хочу отключить турбо буст, какое значение мне поставить?

Как я уже писал, для отключения будет достаточно 99%.

Т.к. у меня ноутбук, то мне важно, чтобы он не перегревался. Небольшими экспериментами я определил для себя, что 98% будет оптимально по критерию производительностьтемпература.

Далее идут результаты тестирования.

Мой процессор – Intel Core i7-2670QM с частотой 2.20 ГГц. Максимальное состояние процессора в 98% уменьшает стабильную частоту до 1996 МГц (т.е. выше не поднимается).

Режим турбо

Назначение

Ноутбук

Особенности активации турбо бустна на ноутбуке

Мобильность ноутбуку обеспечивается возможностью питания от аккумуляторной батареи. При этом, время продолжения автономного использования устройства система компенсирует уменьшением собственного расхода ресурсов. Одно из них — снижение тактовой частоты процессора.

В прошлых версиях BIOS юзеру предоставлялась возможность запускать этот режим, производить настройки самостоятельно. В современных устройствах производитель старается максимально ограничить любое вмешательство в работу процессора, поэтому это не предусмотрено. Режим активируется так:

Турбо

Включаем Turbo Boost через интерфейс Windows

Важно. Многие производители (Lenovo, Sony и пр.) в комплекте драйверов на устройство поставляют свои менеджеры питания.

Активируем турбо режим через BIOS

Этот способ включения режима на устройстве рекомендуется опытным пользователям, которым не надо подробно описывать, способы как войти в BIOS. Его главная цель – сброс всех настроек до заводских.

Биос

Проверка работы режима

  • Кликаем мышью на exe файле на ноутбуке, выполняем инструкции мастера по установке.
  • После полной установки открывается диалоговое окно программы. Номинальная частота процессора указывается внизу окна.
  • Увидеть режим Turbo Boost в работе возможно, если включить видеотрансляции или запустить игру.
  • Если режим не включён, то следуйте инструкциям, описанным выше.

Проверка работы

Если у вас остались вопросы, сомнения или предложения, то пишите в комментариях. С удовольствием ответим на всё, учтём ваши пожелания, развеем сомнения. Хорошей работы.

Intel Turbo Boost - это технология саморазгона процессора на время сильной нагрузки. Разгон происходит за счет использования малозагруженных ядер. Поэтому наибольший эффект заметен в однопоточных приложениях, но и на многопоточных тоже заметен. Подробнее технология описана в википедии.

А как проверить, есть Turbo Boost в процессоре или нет?

Запустите HWiNFO (как им пользоваться смотрите здесь и здесь). В окне System summary в панели Features надпись Turbo будет гореть зеленым — это значит он есть в процессоре.


И реально разгоняет?

Да, эффект реально заметен. Чуть ниже есть таблички для сравнения с включенным и отключенным турбо бустом.

Хочу проверить его в деле

Турбобуст разгоняет процессор только при нагрузке. Откройте любую программу, показывающую частоту процессора (CPU-Z, Speccy, OpenHardwareMonitor, тот же HWiNFO). Теперь попробуйте, например, архивировать большой файл. Вы увидите, что частота процессора заметно увеличилась.

Если этого не происходит, то попробуйте поставить план электропитания "Высокая производительность" и отключить, если есть, фирменные утилиты для экономии энергии.

А какие минусы?

На мой взгляд, главный минус - это повышенное потребление энергии и температура на время разгона. Впрочем, температура не должна подняться выше TDP.

Так и включать или отключать?

Температура заметно повышается только во время продолжительных и сильных нагрузок на процессор (игры, кодирование аудио\видео). Если у вас такие нагрузки есть:

  • Если у вас ноутбук или комп со слабой системой охлаждения, то вам имеет смысл отключить турбо буст.
  • Если же у вас с охлаждением все в порядке, то отключать не нужно.

Если у вас ноутбук, вы его много используете в автономном режиме, то для увеличения времени на одной зарядке, вам лучше отключить турбо буст. Все-таки энергию он потребляет.

Замерять температуру (а так же частоту и другие параметры) удобно с помощью бесплатной программы Open Hardware Monitor. Можно отображать на графике: отмечаете флажками нужные значения и открываете график: View --> Show Plot.


Как включить Turbo Boost?

По-умолчанию он уже включен.

Как отключить Turbo Boost?

Для отключения нужно в текущем плане энергопитания изменить максимальное состояние процессора.

Панель управления --> Оборудование и звук --> Электропитание --> Настройка плана электропитания --> Изменить дополнительные параметры питания --> Управление питанием процессора:

  • Максимальное состояние процессора: от сети и батареи поставить значение ниже 100 (для отключения достаточно поставить 99).
  • Минимальное состояние процессора: так же проверьте, чтобы значение было ниже 100.


Что вообще такое "максимальное состояние процессора"?

Если стоит 100%, то процессор работает на полную мощность. Если 50%, то вполовину.

Хочу отключить турбо буст, какое значение мне поставить?

Как я уже писал, для отключения будет достаточно 99%.

Т.к. у меня ноутбук, то мне важно, чтобы он не перегревался. Небольшими экспериментами я определил для себя, что 98% будет оптимально по критерию производительность\температура.

Далее идут результаты тестирования.

Мой процессор - Intel Core i7-2670QM с частотой 2.20 ГГц. Максимальное состояние процессора в 98% уменьшает стабильную частоту до 1996 МГц (т.е. выше не поднимается).

Читайте также: