Как сделать резьбу в компасе 3д

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Цели:

Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.

Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.

Развить образное-пространственное мышление.

Задачи:

развивать у студентов следующие компетенции:

Формирование целостности представления пространственного моделирования и проектирования объектов, умения выполнять геометрические построения и чертежи. Сформировать и закрепить навыки работы в окне трехмерного моделирования, знать принципы работы с операциями трехмерного моделирования, закрепить навыки работы с панелями инструментов и редактирования.

Воспитание профессионально значимых качеств. Воспитание способности к применению полученных знаний в профессиональной деятельности, ответственности за выполненную работу, сообразительность и внимательность при выполнении практической работы.

Развивать познавательный интерес, логическое и творческое мышление студента, речь, память, уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда.

На уроке используются следующие педагогические технологии.

Личностно-ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого, а также его ранней подготовки по информатике, его способностей и задатков.

Например, на каждом компьютере создана файловая папка с теоретическим и практическим материалом. Это позволяет обучаемому изучать материал в темпе, удовлетворяющем его потребности, что повышает качество обучения. Основные аспекты при составлении материала для индивидуального обучения за компьютером направлены на:

Установление целей учения;

Выбор и применение стратегий учения;

Выяснение собственных потребностей обучаемого относительно учения;

Интерактивные технологии обучения. Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач .

Компьютерные технологии обучения – это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

Планируемый результат:

Приобретение навыков работы в системе КОМПАС -3D.

Межпредметные связи:

Обеспечиваемая дисциплина - курсовое и дипломное проектирование

Основные учебные элементы для усвоения:

Окно трехмерного моделирования;

Операции трехмерного моделирования;

Эскиз, требования к эскизу

Порядок создания деталей;

Панель инструментов: Пространственные кривые;

Кнопка: Спираль Цилиндрическая;

Обеспечения занятия:

Программа САПР Компас - 3D, видеопроектор, методические указания к практической работе, индивидуальные задания для самостоятельной работы.

Перечисление основных этапов учебной деятельности.

Создание позитивного настроя на учебную деятельность.

Подведение итогов преподавателем.

Методы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Тип контроля: текущий, самоконтроль.

Самостоятельная работа:

Создание втулки с резьбой.

Задание на дом: Оформить отчет о проделанной работе.

Ход занятия:

I. Мотивационно–ориентировочный этап

Приветствие. Проверка присутствующих.

II. Основной этап .

Подготовка к выполнению практической работы:

(повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии, демонстрация необходимых построений на экране через мультимедийный проектор)

команда зеркальный массив;

установка текущих размеров на видах изображений.

Выполняется студентами вместе с преподавателем. Используется телевизор, или проектор. Преподаватель выполняет задание на своем ПК, объясняет каждый шаг, показывая его всем.

Для создания резьбы в Компасе есть возможность вырезать любой профиль кинематически. И винтовую линию резьбы в том числе. Достаточно создать эскиз и задать траекторию движения это эскиза.

hello_html_796a6a25.jpg

Профилем этой резьбы является равносторонний треугольник с углом 60º при вершине. Высота треугольника рассчитывается по формуле

где р- шаг резьбы.

Создание вала

Создаем эскиз треугольника во фрагменте.

Создаем Деталь, вал диаметром 65 мм, изометрия XYZ, плоскость XY. Выдавливаем его на 90 мм.

hello_html_2fa3a298.jpg
hello_html_4754c85c.jpg

Делаем на валу фаску 2×45º

Выделяем торец вала, нажимаем на компактной панели кнопку Пространственные кривые . Выбираем инструмент Спираль цилиндрическая .

hello_html_6265e92e.jpg

Указываем ее параметры: количество витков – 22, шаг -2, направление обратное, диаметр – 65.

Читайте также: