Как сделать резьбу в компасе 3д
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 04.10.2024
Цели:
Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.
Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.
Развить образное-пространственное мышление.
Задачи:
развивать у студентов следующие компетенции:
Формирование целостности представления пространственного моделирования и проектирования объектов, умения выполнять геометрические построения и чертежи. Сформировать и закрепить навыки работы в окне трехмерного моделирования, знать принципы работы с операциями трехмерного моделирования, закрепить навыки работы с панелями инструментов и редактирования.
Воспитание профессионально значимых качеств. Воспитание способности к применению полученных знаний в профессиональной деятельности, ответственности за выполненную работу, сообразительность и внимательность при выполнении практической работы.
Развивать познавательный интерес, логическое и творческое мышление студента, речь, память, уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда.
На уроке используются следующие педагогические технологии.
Личностно-ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого, а также его ранней подготовки по информатике, его способностей и задатков.
Например, на каждом компьютере создана файловая папка с теоретическим и практическим материалом. Это позволяет обучаемому изучать материал в темпе, удовлетворяющем его потребности, что повышает качество обучения. Основные аспекты при составлении материала для индивидуального обучения за компьютером направлены на:
Установление целей учения;
Выбор и применение стратегий учения;
Выяснение собственных потребностей обучаемого относительно учения;
Интерактивные технологии обучения. Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач .
Компьютерные технологии обучения – это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
Планируемый результат:
Приобретение навыков работы в системе КОМПАС -3D.
Межпредметные связи:
Обеспечиваемая дисциплина - курсовое и дипломное проектирование
Основные учебные элементы для усвоения:
Окно трехмерного моделирования;
Операции трехмерного моделирования;
Эскиз, требования к эскизу
Порядок создания деталей;
Панель инструментов: Пространственные кривые;
Кнопка: Спираль Цилиндрическая;
Обеспечения занятия:
Программа САПР Компас - 3D, видеопроектор, методические указания к практической работе, индивидуальные задания для самостоятельной работы.
Перечисление основных этапов учебной деятельности.
Создание позитивного настроя на учебную деятельность.
Подведение итогов преподавателем.
Методы контроля: фронтальный, индивидуальный.
Тип контроля: текущий, самоконтроль.
Самостоятельная работа:
Создание втулки с резьбой.
Задание на дом: Оформить отчет о проделанной работе.
Ход занятия:
I. Мотивационно–ориентировочный этап
Приветствие. Проверка присутствующих.
II. Основной этап .
Подготовка к выполнению практической работы:
(повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии, демонстрация необходимых построений на экране через мультимедийный проектор)
команда зеркальный массив;
установка текущих размеров на видах изображений.
Выполняется студентами вместе с преподавателем. Используется телевизор, или проектор. Преподаватель выполняет задание на своем ПК, объясняет каждый шаг, показывая его всем.
Для создания резьбы в Компасе есть возможность вырезать любой профиль кинематически. И винтовую линию резьбы в том числе. Достаточно создать эскиз и задать траекторию движения это эскиза.
Профилем этой резьбы является равносторонний треугольник с углом 60º при вершине. Высота треугольника рассчитывается по формуле
где р- шаг резьбы.
Создание вала
Создаем эскиз треугольника во фрагменте.
Создаем Деталь, вал диаметром 65 мм, изометрия XYZ, плоскость XY. Выдавливаем его на 90 мм.
Делаем на валу фаску 2×45º
Выделяем торец вала, нажимаем на компактной панели кнопку Пространственные кривые . Выбираем инструмент Спираль цилиндрическая .
Указываем ее параметры: количество витков – 22, шаг -2, направление обратное, диаметр – 65.
Читайте также: