Как сделать резьбу под свечу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Ragim, не опасаешься латунь в алюминий вкручивать? Я конечно не уверен на 100%, но по-моему они (медь и алюминий) между собой не очень дружат.

Медь и аллюминий это правда-не дружат, НО, это касается в плане токопроводности, то есть скручивать или спаивать Cu или Al не желательно, иначе греться будет. А в головке почему бы нет? Да и тем более втулка не медная, а латунная)

Небольшой отчетик по проделанной работе. И так по порядку. Докупил герметик-фиксатор резьбы
Удлиненное сверло на шуруповерте. Рядом головка блока с родного двигателя. Достал на всякий случай, точнее еще вчера, до создания темы на форуме была мысля заменить головку.

Отвественный момент-Процесс рассверливания свечного отверстия. Сверло M16.

Неприятность, во время сверления задел локтем за ручку масляного шупа и сломал её. Бог с ней , заменим.

Не менее отвественный момент. Нарезка новой резьбы. Метчики M18 1 M18 2

Продувка цилиндра. Не жалел компрессора, минут 15 выдувал стружку.


Вкручиваем свечу в футорку, мажем на футорку с наружней стороны фиксатор резьбы и вкручиваем ее в цилиндр. Вкрутилась легко.

Подтянул, собрал обратно все разобранное. Волнение, запуск, перегазовка и о чудо, не троит, не пыхтит и обороты не плавают. Пробный заезд показал лишь положительные изменения. Ни каким образом футорка в блоке отрицательно не повлияла на работу двигателя. Другое дело, насколько это надежно и надолго. Всем большое спасибо за советы и поддержку. Работой доволен. Хотя всего этого могло и не случится, если бы чуток был по внимательней, не спешил, и не поленился снять форсунки и рампу.

Изображения

Изображения

народ! подскажите плиизз. чем нарезать резьбу для свечей.
Где взять такой инструмент? Ато сорвал резьбу и теперь двигатель травит страшно.

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

инструмент найдеш в Молотке, инструмент- "МЕТЧЕК"
а после нарезки резьбы переходничек (не помню как правильно называется) уже есть? или ты планируеш просто нарезать резьбу и закрутить свечу?

Willvs , я ваще еще не обдумывал это. мне знакомый поможет . сказал купить этот инструмент.. просто хотел узнать где его купить
А что за переходник. и где и его взять?
в999сс , спасибо за поддержку

Нарезаем новую резьбу (первая треть метчика представляет собой развертку под нужный диаметр, так что сверлить не придется), не забывая смазывать метчик маслом и вовремя удалять стружку. Эту операцию можно делать и без снятия головки блока, предварительно затолкав через свечное отверстие внутрь цилиндра тряпку, густо смазанную солидолом. После нарезки резьбы тряпка вытаскивается пинцетом вместе со стружкой.
Покупаем набор для ремонта резьбы под свечу, если есть знакомые на "моторном", то сделают на раз (сам там делал как-то)

. в принципе ничего страшного и сложного, да и времени затратишь примерно час!
Удачи!

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

ищи в автомагазинах или на привозе (раньше были)

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

Голову снимать зачем. к чему лишний гемор? стружку можно "выплюнуть" и стартером без свечи, все вылетит или, повторюсь-предварительно затолкав через свечное отверстие внутрь цилиндра тряпку, густо смазанную солидолом. После нарезки резьбы тряпка вытаскивается пинцетом вместе со стружкой.

Willvs , Ты уверен что всё уберётся?? Тряпкой салидольной заляпаешь все стенки цилиндра и к ней точно прилипнет стружка, чё за бред. А потом капиталить из-за какой-то маленькой частички.

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

не был бы уверен не писал бы, ибо сея работа мной выполнялась и не раз , но если есть страх, то можно провернуть стартер без свечи- все вылетит!
есть желание и время- снимай голову.

Когда выкручивал свечи, повредил резьбу в одном колодце (свечной ключ уперся в патрубок и видимо был под небольшим углом). Заметил только кода стал закручивать обратно - свеча закручивается еле-еле, если ее сразу с упором прямо не крутить, то косит в сторону вообще. И вот думаю сейчас: стоит ли ее так закручивать (прямо закрутить можно, но крутить надо прям с силой - боюсь так вообще все убить) или стоит как-то резьбу подготовить? Мотор RB25DE NEO6

Ну как минимум голову снимать надо, если резьбу закосячил по-любому стружка в горшок нападала. Потом нарезать резьбу большего диаметра и ввертыш закрутить под диаметр свечи

Ничего снимать не нужно. Берёшь метчик на 14 шаг 1,25 и прогоняешь резьбу. Закручиваешь свечу и спокойно ездишь дальше.

Ничего снимать не нужно. Берёшь метчик на 14 шаг 1,25 и прогоняешь резьбу. Закручиваешь свечу и спокойно ездишь дальше.

Было где-то. Примерно так: напихать в свечник холодной сварки, одеть на свечу и дать замёрзнуть. Потом выкручивать.

стальная стружка то не сгорит =)) хорошо если выбросит в выхлоп, а не заломит куда ниудь в цилиндр. надо ее пылесосом чтоле для надежности высосать, либо воздухом сжатым выдуть

но если резьба замята сильно, то метчик там не спасет

стальная стружка то не сгорит =)) хорошо если выбросит в выхлоп, а не заломит куда ниудь в цилиндр. надо ее пылесосом чтоле для надежности высосать, либо воздухом сжатым выдуть

но если резьба замята сильно, то метчик там не спасет

А откуда там стальная стружка?
Если резьба замята, то метчик спасёт. Если сорваны, то тоже спасёт. Только большего размера:))

стружку выплюнет, не парься. шайбы уроненые вылетали, и ничего :))))
потом эта побрякушка долго достает бряканьем в резонаторе :)):)))

Motil69 хм. когда метчиком чистить резьбу будешь, то часть замятой резьбы срежется и упадет вниз. ну тут разве что метчик магнитный и на него все налипнет

странный даже вопрос. когда резьбу нарезаешь, там всегда вагон стружки

bbsadm а бывает и такое, что поршни, клапана или даже двигатель потом меняют, после того как шайбочка в цилиндр упала

Motil69 хм. когда метчиком чистить резьбу будешь, то часть замятой резьбы срежется и упадет вниз. ну тут разве что метчик магнитный и на него все налипнет

странный даже вопрос. когда резьбу нарезаешь, там всегда вагон стружки

bbsadm а бывает и такое, что поршни, клапана или даже двигатель потом меняют, после того как шайбочка в цилиндр упала

Стружка будет, но немного. Т.к. резьба не режется а поправляется заново.
Да и головка люминь. Так откуда взяться сеталлическим опилкам?
Теперь допустим что они откуда-то взялись.От них тоже ничего не случится. Если они не сгорят, то их тупо выплюнет в выхлоп. Если есть опасения, счас продаются маленькие телескопические магниты очень мощные. Режем, засовываем магнит в цилиндр. Ну и так далее:))

Внимательно читал к чему я про магнит написал? Это был ответ ~Andy~ на его предположение про стальную стружку.:))

вобщем. дальше смысла нет что то доказывать. если есть желание рискнуть и оставить стальную стружку в цилиндре, никто не мешает ТС это сделать

Поправляя резьбу я намазывал метчик литолом.
Стружка вся прилипла в стружкоотводах(так уж придуман метчик,стружка поднимается только вверх!).

Однажды видел разобранный мотор(умер от старости), где обломки от лопнувшего клапанного седла(!) вдолбило в поршень, причём этот поршень с прежним шатуном снова поставили и работал он годы потом, стало быть не набило элипс на шатуне. А тут какие то опилки.

что попадёт в горшок- это пыль! Более крупная стружка останется на метчике.

Но я хотел сказать не об этом.
Что бы не натворить делов и не испортить дорогостоящую головку,лучше бы её снять! Поправлять резьбу безопасней из нутри,там резьба целее- шаг не сдвинут!
Начнёшь снаружи вдруг метчик пойдёт не правильно,всё кранты - только ввёртышь!

Хватит смелости и умения не ошибиться попадая метчиком в прежний шаг- рискуй!
Решай и не спеши.

b76cda2s 100

1f62d61s 960

Всем привет, и доброго времени суток.
Как я рассказывал ранее, случилась пичалька, я сорвал резьбу свечного колодца… на первом целиндре, было дело даже думал сильно расстроится, но интернету спасибо, подсказал, что есть ремонтные втулки в простонароде ввертыш, или даже столкнулся с названием гужон.
есть так же ремонтные комплекты для такого случая

b012d61s 960

но сами втулки не вызвали у меня доверия.

bb12d61s 960

купил втулку другую

7992d61s 960

Да вот не учел я одной вещи, что метчик расчитан на те втулки, что в комплекте идут.
Вообщем чтоб вкрутить втулку по надежнее, нужно отдельно сверло, и отдельно метчик, ну или доработанная фреза как у дяди Наиля. На видео он рассказывает что и как.

Но раздобыть подобные девайсы сложно, долго и дорого, поэтому пользуемся тем, что есть.

И как я это делал. вороток, голова на 21 свечная, но без удерживающих устройств, в нее кусок свечи вставил чтоб шайба метчика глубоко не проваливалась, и смазав метчик маслом начал нарезать.
Нврезалось все давольно легко. Пришло время вкручивать ввертыш. попробовалзатянуть его старой свечей с 3мя кольцами, бесполезно втулка выкручивается со свечей. Надо как то по сильнее закрутить ввертыш да на герметик его посадить.
В итоге…
Спиливаем у двух свечей электроды

a972d61s 960

Мажем герметиком ввертыш и заворачиваем его от руки как можно сильнее.
Затем вкручиваем в ввертыш первую нашу спиленную свечу (внешняя свеча) на половину длины ввертыша, а вот дальше вкручиваем вторую спиленную свечу(внутренняя свеча) со внутренней стороны камеры сгорания.

1ff2d61s 960

и затем продолжаем крутить внешнюю свечу с усилием чуть больше чем обычно вкручивается свеча.
Затем я оставил все это дело на 24 часа пока не высохнет герметик, потом выкрутил внутреннюю свечу и затем внешнюю.

Печали нищеброда или Подержите мне свечку. Первого цилиндра. (восстановление резьбы в колодце свечи зажигания)

e3f4aacs 100

d169cf9s 960

частично события и хронологический порядок изменены для более простого восприятия, но фактически всё происходило, как в фильмах Торантино (или как там правильно его фамилиО пишется?)

В воскресение, чтоб хоть как-то реабилитироваться перед женой и ребёнком за субботнюю покатушку без них, я повёз семью в Лемболово за грибами.

И всё бы ничего. И грибов набрали, и по холмикам погоняли, лужи порасплескали. Но у нас-то, у нищебродов, как заведено? Выехал, будь добр поломаться. Традиция — говно, но деваться некуда.

Аккурат на обратном пути… точнее, при попытке завестись в обратный путь, мотор сказал, что работать он будет только на 75%. Без первого горшка. И не долго. Секунд десять-двадцать. А потом нет.

Вскрыв капот я явно услышал звук. И звук был — свист. Определил, что через свечу первого цилиндра.
Описывать танцы с бубном не буду, но кое-как я заставил машину ехать в сторону дома.

5531cf9s 960

b531cf9s 960

Газ надавить нельзя, отпустить тоже нельзя. Ход педали пару миллиметров: меньше — троит и глохнет, больше — захлёбывается и тоже глохнет. А как заглохнет, так и не заводится долго до следующих танцев с бубном.

b169cf9s 960

В общем, 45 километров мы ехали четыре часа. Правда, три из них пришлись на последние километров десять — из-за пробки, где мне приходилось тащиться волшебным образом играя тремя педалями одновременно. И сцеплением, и газом, и тормозом — чтоб держать скорость потока, так как уровень газа снижать или повышать было нельзя — можно было заглохнуть посреди потока. А так как я не езжу по обочинам (да и не всунуться туда было из-за итак насовавшихся обочечников), то заглох бы я аккурат в средине потока. Мне было бы крайне стыдно. Но речь не о моём волшебном владении тремя ногами, а о…

Утром сегодня, в понедельник, я вычитал, как починить резьбу.

Есть несколько способов.

1. Самый правильный.
Надо снять голову блока цилиндров, отнести её аргонщикам великого уровня мастерства. Она заварят отверстие алюминием. Потом надо отнести голову фрезеровщику великого мастерства, чтоб он под нужным углом с нужным диаметром сделал отверстие под резьбу. Затем надо эту резьбу нарезать.

По моим прикидкам снять голову я смогу. Даже, допустим, найду великого уровня аргонщиков и фрезеровщиков. Но вот собрать под дождём и в холоде мотор… Или оттащить куда-то, где есть место в тепле и сухости… я не знаю таких мест. А погода с каждым днём не обещает тепла и той самой сухости.

В общем, вариант оставлен на крайний случай.

Есть второй вариант.

2. Полумера. Надо взять сверло и развёртку или лучше фрезу под правильный диаметр ремонтной футорки. Высверлить, не снимая головы и нарезать правильным метчиком правильную резьбу на футорку.
Вообще даже такую работу рекомендуется делать на снятой голове. Якобы, алюминиевая стружка наделает в моторе задиров и всё пропало. Но я точно знаю, что даже стальные болты с гайками выплёвывает через клапаны, а уж алюминиевую-то стружку выплюнет и подавно. Так что бояться не надо.

Надо купить набор для восстановления резьбы. Подумал я. Вместо того, чтоб охотиться за промышленным метчиком 18х1,5 и ремонтной футоркой, я заехал на Маршалл и купил там набор. В котором есть сразу же метчик на 16х1,5 и к нему ремонтные футорки этого, так сказать, промежуточного размера.

Я ещё подумал тогда, что это круче. Если выдерет уже эту резьбу и ушатает 16х1,5, то у меня останется вариант нарезать ту самую, 18х1,5…

Сорвали резьбу в ГБЦ под свечу? Не беда)))

MQAAAgGHwuA 100

Всем привет!
Наблюдал я значит не здоровое поведения пасса в последнее время! Плохой запуск двигателя, переодическое троение и отсутствие тяги да ещё педаль тормоза стала туже.
Пару дней искал не мог понять в чем причина, да еще педаль тормоза не давало покоя. Всё проверил вроде норм, полез в зажигание тоже норм.
Ну думаю выкручу свечи погляжу что с ними и тут я пришел в штопор! На четвертом цилиндре свеча не закручина! Пытаюсь закрутить а она прокручивается!Как так то? Нормально же закручивалась. Что делать снимать ГБЦ бежать к токарю перерезать под ввертышь?
Полазив в ютюбе посмотрев дай думаю тоже попробую))))

R AAAgHE0uA 960

Так сначала надо найти ввертышь, иду в магаз автозапчастей и покупаю 2 ввертыша) стоят копейки

VAAAAgAk0uA 960

Так же беру у знакомых дрель, сверло на 14 и 16 и 2 метчика на 18 шаг 1,5.

VUAAAgHE0uA 960

Самое сложное это не уйти криво. Поршень увел вниз и удостоверился что клапана закрыты и приступил

ciAAAgIk0uA 960

А дальше установил метчик и начал нарезать резьбу первым номером

XkAAAgEk0uA 960

затем вторым номером

wYAAAgMk0uA 960

DkAAAgCk0uA 960

Вот такая резьба получилась))))

xkAAAgKk0uA 960

tgAAAgGk0uA 960

Побываем закрутить и смотрим чтобы не чему не мешалось

Q2AAAgAk0uA 960

После продуваем большим колличеством сжатого воздуха чтобы всё до последний песчинки выдуло.
Затем завернул ввертышь на свечу и намазал герметиком Витя)

U2AAAgOk0uA 960

Завернул до упора. И померил высоту от прилива до верхний части свечи всё аналогичной высоты)
Ну собираем что снимали что мешалось. Пробываем заводим и смотрим.
Всё машина работает как прежде) Ни какого намека на троение и динамика тоже появилась после пробного тест драйва. Так что можно обойтись без снятие ГБЦ. На все время со всеми поисками и неспешной работы ушло 3 часа.
Вот такого рода ремонт у нас сегодня)

Нет резьбы под свечу что делать

sorvannajarezbasvechnogokolodcatrebuetvosstanovlenija

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

5fa7de804392463aa50b88886f039bea

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

svechnojmetckiklicotadljaremontarezbineglubokogosvechnogokolodca

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

nanosimsmazkunainstrumentdljavosstanovlenihasvechnojrezbi

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

Восстановление резьбы свечного колодца

c686198s 100

Степень сложности работы: 2 из 5

Количество исполнителей: 1

Место проведения операции: на площадке

Время проведения операции:

28AAAgO9 2A 960

HIAAAgB9 2A 960

PIAAAgB9 2A 960

Ход выполнения работ:

!ВНИМАНИЕ! Крайне не рекомендуется производить данную операцию не снимая ГБЦ!

1. Выкручиваем заменяемую свечу. Выкручиваем свечу и по необходимости чистим свечной колодец от грязи и инородных загрязнений.

2. Нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Из набора для восстановления резьбы свечных колодцев берем метчик. Собираем рабочий инструмент из трещотки, удлинителя, торцовой головки 21 мм и метчика из набора. Затем намазываем смазку (литол, шрус и т.п.) на метчик — для того чтобы большая часть металлической стружки осталась на метчике. И нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Старайтесь держать инструмент ровно в одном положении.

1UAAAgE9 2A 960

iEAAAgC9 2A 960

3. Чистим и обезжириваем резьбовые соединения. Теперь чистим и обезжириваем резьбу в свечном колодце (там еще осталась металлическая стружка) и резьбу футорки из набора (Я использовал футорку предпоследней длинны).

qoAAAgK9 2A 960

4. Наносим резьбовой герметик. Футорку из набора накручиваем на новую свечу. Затем наносим резьбовой герметик тонким слоем на обезжиренную резьбу футорки. И закручиваем Футорку вместе со свечой в свечной колодец.

TQAAAgG9 2A 960

FAAAAgO9 2A 960

После проведения работ необходимо выждать 2 часа до полимеризации резьбового герметика и не менее 6 часов до полного набора его прочности.

asAAAgB9 2A 960

Читайте также: