Как сделать реверс в рипере

Обновлено: 03.07.2024

Извиняюсь за оффтоп, а в чём вы делаете гиффки для багрепортов ?

Открыл. Ну, допустим, мне хочется эту партию озвучить как скрипку, что и как делать дальше?

Не понял. Гитарную партию озвучить тембром скрипки? Тогда в инсерт VSTi/библиотеку с сэмплами скрипки, и редактировать ничего не надо, если партия без косяков.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

почему же, один синтезатор есть, он может синтезировать 1 волну на сколько я помню, ReaSynth, а так.. в классическом понимании - нет.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

Подскажите пожалуйста, как оперативно определить темп трека?
Будьте добры!)

Удобнее и практичнее всего определять темп с помощью маленькой бесплатной утилитки MixMeister BPM Analyzer. Определяет достаточно точно, если, конечно, ритм не плавающий и размер не особо сложный. Если же хотите исключительно средствами рипера, тогда либо кликать по кнопке Tap в транспортной панели в такт воспроизведению, либо же выделить один такт нужного аудио-айтема и выбрать Create measure from time selection (detect tempo). Вероятность точного определения такими методами мала, всё равно придётся подстраивать вручную.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

ПКМ на транспортной панели - Timebase - Minutes.Seconds. Далее Project Settings - Set as default project settings. Но обратите внимание, что в этом случае и в секции Status транспортной панели будут отображаться только минуты и секунды - такты отображаться не будут. То есть, в транспорте один timebase, на таймлайне другой.

Приветствую!
Вопрос:
1) можно ли средствами REaper увидеть Latency (Задержку) аудиоинтерфейса, как например в Ableton Live (input, output и overall latency) в ms (миллисекундах), которая меняется в зависимости настроек буфера , sample rate и тд?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

Спасибо за наводку !

1) "в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144 spls" ?
2) И если я хочу вычислить полную задержку аудио сигнала от аналогового входа звуковой карты прошедшего через обработку в Reaper и до его выхода на аналоговые акустические системы , я должен прибавлять задержку аудио карты еще*?


хм.. Было бы круто и нагляднее если бы подобное видеть в сводном окне добавленных плагинов "FX - Project Bay"/ хотя и это весьма полезно.

"в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144
хм..
Это указано в сэмплах. А сколько это в переводе на милисекунды - зависит от того, какой выбран буфер в настройках аудио интерфейса.
Ещё я бы попробовал заглянуть в окно System performance - возможно, там помимо прочей поканальной инфы есть и задержка.

Если прям кровь из носа нужно вычислить суммарную задержку от трэка до мастера, можно взять плагин Melda MCompare - там, помнится, есть определение задержки между любыми двумя инстанциями плагина. Одну на трэк, другую на мастер после всех обработок - они посчитают.
Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Для Live мониторинга, обработки заточенной на живое исполнение.
Цель довольно конкретная - измерять временную задержку прохождения сигнала через обработку.
Например, я нашел задержку при которой мне достаточно комфортно играть и слышать обработанный звук гитары, далее, следуя измерениям я буду подбирать те плагины и выстраивать из них цепочку, так чтобы в сумме они давали значение близкое к моей "комфортной задержке". Можно конечно понять , это поиграв какое то время, но все же зная числовые значения можно быть более объективным. Думаю это не менее полезно чем измерения значений процессора

Доброго времени суток! Подскажите можно ли в Reaper, в окне аранжировки, создать контейнер (и назначать ему любую длину) в который можно вставить Items (аудио клипы) в определенном порядке, для удобства транспортировки или простого копирования. В Cubase это называлось events to part. Функции Glue или Group это немного другое. Спасибо!

eveninghost, ReaProxy ('subproject' в экшн листе)

Почему же не то? как раз вполне себе такой контейнер. Выделил нужные items поместил в новый subproject сделал лупом - вот тебе и лупы. Два раза кликнул на него, открылся subproject в новой вкладке, там подвигал, нажал ctrl+S и в основном проекте все отрендерится с новыми изменениями..

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

SWS Marker actions?

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Когда воспроизведение дойдёт до этого маркера, то встанет на паузу.
(Если не срабатывает, то возможно, выключены action marker'ы. Включить экшном "SWS: Enable marker actions"

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Ну, а если с триггированием - то, конечное Саша это более правильно сказал, про маркер-экшены (Marker Actions)

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Вот поэтому я и не пользуюсь риперовской паузой, написал простенький кастом-экшн и пользуюсь только им для остановки на паузе (что интересно - в поиске настроек рипера нет вообще слова Pause, то есть она никак не фигурирует в настройках хоста)

Move edit cursor to play cursor
Transport: Stop
SWS/BR: Save edit cursor position, slot 02

Последнюю строчку можно убрать, она у меня для того, чтобы можно было в случае необходимости вернуться к этому месту.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон
Во, такая фигня у меня тоже происходила.

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Сделайте копию, переименовав, и не бойтесь

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Я, к сожалению не Михаил, но вы обновите Рипер до 5.40 и sws extensions до свежей версии. В последних версиях вносились какие-то изменения, важные для работы некоторых скриптов. Михаил сам их у разрабов просил - я подглядывал))
И вообще нету причин не обновлять Рипер.

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Форум скорее мёртв, чем.

Форум скорее мёртв, чем.
Кто захочет оперативно найти ответ на вопрос о Рипере, тот сможет найти место, где его можно задать. И на РММ обсуждают оперативно, и ВКонтакте полно групп. А здесь лучше задавать вопросы по скриптам, тут Михаил оперативно ответит, а на простенькие вопросы ему отвечать неинтересно - это как из пушки по воробьям палить.

Первое видео цикла «Создаем музыку в Reaper для начинающих«. В этом цикле видеокурсов мы постараемся детально изучить работу в программе Reaper, создав в ней полноценную композицию в домашних условиях, включая все этапы создания песни, в т.ч. запись и сведение. Более того, мы будем делать трек не по шаблону (унцы-унцы): мы постараемся сделать его оригинальным, будем экспериментировать со звуком, искать интересные сочетания ритмов и ритм-секций, по ходу знакомиться с некоторыми плагинами и инструментами, попробуем записывать живые инструменты – все это в домашних условиях. Посему, я постараюсь рассказывать очень подробно, чтобы было понятно всем начинающим (и чтобы бесить всех тех, кто это уже знает).

В этом видеоуроке:

1. ASIO и драйвер ASIO4ALL
2. Подключение звуковой карты к Reaper
3. Задержка звука (латенция)
4. VST плагины
5. Частота дискретизации и настройки проекта
6. Подключение микрофона к компьютеру, предусиление
7. Создание дорожки и настройка дорожки для записи
8. Нормализация громкости объекта
9. Сохранение проекта

Текст урока

Первые настройки

Если у вас пока обычная встроенная звуковая карта (встроенная в материнку, к примеру), вам понадобится драйвер ASIO4ALL для того, чтобы работать со звуком в режиме реального времени. Эти дрова позволят вам работать с минимальными задержками звука. Про технологию ASIO можете почитать в Википедии .

Драйвер ASIO

Драйвер эмуляции ASIO можно бесплатно скачать тут. Так как в моем случае, моя звуковуха, хоть и дешевая M-AUDIO, но все же поддерживает протокол ASIO, драйвер ASIO4ALL, являющийся эмуляцией, мне, как вы понимаете, не нужен. Кому захотелось узнать по ценам — список карт поддерживающих ASIO можно найти на Яндекс-маркете .

Значок Asio4All в панели пуск

Итак, драйвер ASIO4ALL установлен, в панели пуска появился соответствующий значок, где можно будет настраивать задержку звука (правда лучше оставить латенцию по-умолчанию).

Итак, бросаем все и идем в магазин и выкладываем 150 баксов за Reaper и готовим еще пару лямов на VST плагины. Устанавливаем, запускаем. Прежде чем начать что-то делать, сперва надо подключить к программе нашу звуковую карту.

Окно базовых настроек программы reaper

Заходим в меню Options – Preferences. Здесь находятся все базовые настройки программы. Это окно можно также вызвать комбинацией клавиш Ctrl P. Выбираем слева Device т.е. оборудование и аудио систему выбираем ASIO, которая после установки драйвера должна там появиться.

В списке ASIO driver — выбираем драйвер ASIO4ALL, который мы только что установили, ну или, собственно говоря, родной ASIO драйвер вашей звуковухи. Здесь же можно вызвать панель конфигурации звуковой карты. По поводу задержки: установка маленькой задержки будет нагружать проц и винт и поэтому вы скорее всего будете наслаждаться треском при некотором количестве эффектов.

Соответственно, большая задержка, больший размер буфера, даст возможность программе просчитать большое количество эффектов. Это нам пригодится, когда мы будем сводить наше творение и у нас будет большое количество эффектов и обработок.

VST плагины

Итак с настройками звуковой карты мы разобрались. И теперь нам надо указать директорию VST плагинов.

Для тех, кто еще не знает что это. VST (Virtual Studio Technology) – это подключаемые модули виртуальных эффектов и инструментов, которые работают в режиме реального времени. Это и всевозможные эмуляторы гитарных комбиков, и ревербераторы, и эквалайзеры… это виртуальные инструменты: синтезаторы, барабаны и т.д. короче говоря – это основные наши с вами инструменты, с которыми мы будем постоянно работать и над которыми мы проведем остаток нашей жизни.

Их существует великое множество и, о некоторых из них я вкратце постараюсь, конечно, рассказать. Так вот, каждый VST-модуль (плагин), представляет собой, как правило, библиотеку dll, которая при установке размещается к нам на винт в соответствующую директорию VST. Программа же (в нашем случае Reaper) при запуске – сканирует эту директорию, сама находит и определяет эти библиотеки и подключает их к себе автоматически. И, собсно говоря, вы их можете сразу же использовать, выбирая из соответствующего списка. Вот эту папку и надо нам сейчас указать программе. Если у вас пока нет директории VST – можете не указывать пока эту директорию или создать пустую.

Ну, а если она у вас есть, то вы можете ее автоматически определить, нажав на кнопку Auto-Detect и в любой момент времени просканировать ее на наличие новых плагинов, нажав кнопку Rescan.

Direct-x плагины

Помимо VST, существуют также Direct-x плагины (которые разрабатывали Microsoft совместно с CakeWalk), и которыми я пока не пользуюсь на данном этапе, хотя считается, что они быстрые (правда в них невозможно использовать автоматизацию). Вот, а поэтому я стараюсь отключать их в разделе ReWire/DX (в разделе Direct-X убираю галочки Enable DX plug-ins и Scan DX plug-ins on startup, ставлю на Disable DX-plugins scanning), чтобы они у меня не сканировались при запуске программы.

Конечно, приходится долго рассказывать про эти базовые вещи и мне, как и вам, хочется уже перейти непосредственно к написанию трека. Я сам стараюсь быстро пройти все эти моменты, потому что, как ни верти, они очень важны на начальном этапе. Просто потратим сейчас не 10 минут, а 15 — и вы будете уже знать это.

Свойства проекта — Project Settings

Давайте далее. Главные настройки программы мы с вами произвели, теперь давайте посмотрим свойства нашего с вами проекта, т.е. нашей новой песни. Доступ к свойствам находится в меню File – Project Settings, или давить кнопки — Alt Enter, либо нажать на значок гаечного ключа в верхней левой панели. Не буду особо загружать вас подробностями. Но для начинающих хотел бы отметить еще несколько терминов.

Sample Rate – это частота дискретизации (такое умное слово). Эта как количество видео кадров в секунду, только — в звуке. Вы должны знать просто, что эта частота у обычного Audio CD составляет 44100 Гц 16 бит и в конце нашей работы мы получить именно такой файл. Но для процесса записи и сведения рекомендовано иметь небольшой запас, если конечно это вам позволит ваша звуковая карта. Я поставлю 48000 Гц, 24 бита. Это конечно значительно увеличит размер записываемых фалов, но и, в свою очередь, наши обработки будут работать в более качественном режиме. Вот, надеюсь с этим мы разобрались и едем далее.

Сразу хочу сказать, что я совершенно не знаю? что у нас получится и в этом для меня есть некая, так сказать, интрига и? я думаю, это еще более наглядно покажет процесс создания трека. Сразу бы хотелось перейти к нестандартным решениям и экспериментам, которые я постоянно на свою голову выдумываю, а после — все это разгребаю неделями. Вот как намедни я, от нечего делать, отобрал у своего ребенка музыкальную книжку и натыкал на ней забавные ритмы. Собсно, отсюда и появилась моя, так сказать, тема, идея, если хотите. Ваша идея, конечно же будет другая и какая угодно. Чем безумнее она будет — тем круче. Это может быть не только гитарная партия или вокальная. Это могут быть звук удара мокрыми трусами о забор, водопад из алюминиевых тазов — экспериментируйте! И вообще … Хватит становиться со всеми в ряд и делать то же, что и все, вы не достигнете в этом ничего, кроме раздражения!
Вот такой я революционер. 🙂

О подключении микрофона к компьютеру

В линии, как правило, предусиления нет. Линия – это обычная стереопара: левый и правый канал без предусиления, которые можно использовать как совместно, так и раздельно.

У меня, в моей дешёвой карте, 2 линейных моно входа — 2 моно канала, которые я могу записывать как отдельно, так и параллельно сразу оба (к примеру, гитару и голос одновременно – будет записываться сразу на две раздельных, но синхронизированных, дорожки, т.е. создадутся сразу 2 wav файла).

А вот когда, к примеру, записывается барабанная установка — требуется одновременная запись, например, 10 различных микрофонов одновременно – для этого используют многоканальные звуковые карты . В том же Reaper’e создаются 10 моно дорожек, на вход каждой из которых выставляются определенные микрофоны: бас-бочка, рабочий, тарелки, томы и т.п. И когда включают запись, то все эти дорожки записываются одновременно.

Мой микрофон, в который я сейчас говорю — Shure PG58 (жалкая попытка наших китайских братьев сделать легендарный SM58). Так как у меня в карте нет отдельного гнезда для микрофона (а соответственно и не предусмотрено его предусиление), а есть только линейный вход, то входной сигнал с моего микрофона записывается очень тихо. Это очень плохо и неправильно, так как в последствии мне приходится значительно увеличивать громкость дорожки, а это усиливает также аппаратный фон и шумы микрофона. В итоге мы слышим шипящий фон (лил, типа, белый шум). Как вы должны понимать, фонит все, начиная от звуковой карты, заканчивая проводами.

Преобразование сигнала

Еще вижу необходимым вам рассказать, что происходит с сигналом после микрофона. Звук, который мы записываем микрофоном, является акустическим. В микрофоне он лихо преобразуется в колебания электрического тока, т.е. в аналоговый. А вот далее, наш сигнал, проходя через вход звуковой карты, попадает в АЦП – аналогово-цифровой преобразователь, устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал), т.е. преобразует его, что называется, в цифру.

Все, завязываем с терминами и давайте перейдем к созданию и подготовке нашей первой дорожки для записи.

Создаем первую дорожку для записи.

Дорожка создается очень просто, самый быстрый и удобный способ – использовать комбинацию клавиш Ctrl T. Также можно нажать правой кнопкой на пустом месте и — Insert New Track, либо меню — Track – Insert New Track. Удалить дорожки также просто – выделяем их (можно также с Shift и Ctrl) и Delete. Итак, мы создали нашу первую дорожку. Теперь — лезем в аську, смотрим, что обсудить это великое событие совершенно не с кем и возвращаемся к чтению. 🙂

Теперь нам надо указать программе, что на эту дорожку мы сейчас будем записывать наш микрофон. Для этого, на треке мы включаем кнопку record. Когда она красная — это говорит о том, что мы будем писать звук именно на эту дорожку.

Настройка микрофона

Давайте теперь выставим наш микрофон для записи. Это делается там же. В Mono input находятся все моно входы нашей карты, у меня их 2 и поэтому я должен выбрать из них тот, к которому сейчас подключен мой микрофон. Это можно легко проверить. Я выбираю первый, например, и стучу в микрофон — и вижу по фейдерам, что сигнала нет, значит – выбираем другой. Выбираю второй, стучим по микрофону – фейдеры прыгают, значит сигнал есть. Т.е. микрофон у меня подключен ко второму входу. Вот такой метод постукиваний. Отлично. Теперь мы выставили микрофон и можно, начинать нашу запись.

Запись — Record

Начать запись можно, либо нажав на круглую кнопку Record, либо, что еще проще – нажать Ctrl R (от слова Record). Я очень настоятельно рекомендую запоминать эти сочетания клавиш, так как это очень ускорит и упростит вам жизнь. Писать придется часто, дублей может быть очень много и постоянно хвататься за мышку и целиться в кнопку, держа при этом гитару или микрофон, у вас попросту не будет времени. Итак, привыкаем жать Ctrl R. После нажатия автоматически начнется запись.

Чтобы остановить запись надо нажать опять же на эту кнопку, либо пробел. Программа сразу спросит, что ей делать с этим записанным файлом — сохранить его или удалить его. Давайте пока удалим. Теперь подготовим все для записи, положим книжку на пол и возьмем микрофон в руки, отрепетируем чуток и запишем звуки нашей веселой книжки.

Нажимаем кнопку запись и запись у нас пошла… изгаляемся, пишем разные варианты.. если ошибаемся — не паримся, в последствии нарежем.

Вот у нас получилась наша запись и так как я и говорил, входной сигнал с моего микрофона очень тихий, т.к. у меня нету предусиления и микшера, поэтому мне надо сейчас выровнять или нормализовать громкость. Для этого нажимаем F2 и попадаем в свойства нашего объекта (записанного звука). Здесь есть кнопка Normalize, которую смело жмем и видим, что наша запись стала громкой. Давайте послушаем что получилось.

Неплохо. А теперь давайте сохраним наш проект.

Сохранение проекта

Для сохранения проекта зайдем в меню File — Save Project As (ass??) и создадим где-ниудь нашу папку, где будет храниться наш новый проект со всеми записанными в него файлами.

Итак, на этом наш первый, очень вводный и подробный, курс окончен. Как я и говорил, эти видеоуроки будут рассчитаны на начинающих, но впредь я, скорее всего, не буду так подробно разжевывать теорию и будет шпарить уже практика. 🙂 А пока, спасибо за внимание и до встречи в следующем уроке по Reaper.

Но можно записать в вав, а потом реверснуть.. Не, некатит?

интересная формулировка вопроса: "реверс паттернов"
а партии с vst к примеру вы как собираетесь "реверсить"?

В Piano Roll'е нажимаешь Alt+Y; в появившемся окошке выбераешь направление разворота. Я так понимаю, автор вопроса это имел ввиду под понятием "реверса паттернов".

Причём перевернуть, оказываеться, можно не только по горизонтали, но и по вертикали! Афигеть.. :surprised:

Действительно кул, браво!

И всеже, паттерн сам по себе без пиано рол как перевернуть?

Например нужно развернуть партию ударных, эффект крутящегося в обратную сторону винила сделать, как при скретче.

Перевод в вав, конечно дело, но наверняка есть способ удобней, типа отзеркалить то, что набито в паттерн.

Кстати, щас проверил, в пятой версии эта фишка (Alt+Y) не катит. Еще один плюс в пользу седьмой версии.

И всеже, паттерн сам по себе без пиано рол как перевернуть?

Например нужно развернуть партию ударных, эффект крутящегося в обратную сторону винила сделать, как при скретче.

Перевод в вав, конечно дело, но наверняка есть способ удобней, типа отзеркалить то, что набито в паттерн.


а если подумать? Есть разница между перестановкой нот в обратном порядке и реверсом звуковой дорожки?

не поверишь - есть.

Если у тебя 20 дорожек под ритм-секцию отведено ты будешь каждую тыкать пиано-ролом в обратное направление? Во-первых запутаешься, во-вторых кучу времени потратишь зря. Вот и думай.


Так можно сделать только с вавами или использовать специальные дэлеи. Я надеюсь, ты понимаешь разницу между звуковым отрезком и нотой ?


Да, но тогда мелодию вава надо сделать в обратную сторону (ну чтоб получить нужную), а это гемор (хотя, если применить вышеописанный метод, то гемора нет). Наверняка есть такие эффыксы

собственно, я вопроса не задавал.
точнее, задавал саркастически-риторический =)

честно говоря, не могу представить, на кой черт может понадобиться реверсить ударную партию и мелодию =)

head писал(а): честно говоря, не могу представить, на кой черт может понадобиться реверсить ударную партию и мелодию =)

Эффект reverse получается, когда звук проигрывается наоборот - с последнего семпла до первого. Этот очень простой эффект часто используют в саунд дизайне для создания загадочных нарастающих фактур, но сама идея проигрывания звука наоборот рождает целое поле для экспериментов.

Facebook - полезные посты на тему постпродакшн
vgiksoundcom.

Instagram - моя личная страница
glitch_vova

Комментарии • 16

У Вас лучший контент уроков по Reaper. Огромнейшее вам спасибо!

Просто и со вкусом) Продолжайте) (искал лаконичное видео по этой функции и нашел только у вас)

Читайте также: