Как сделать таблицу по географии 5 класс параграф 7

Обновлено: 05.07.2024

1. Прочитайте параграф 1 учебника географии и биологии.

2. Выясните, какие науки изучают природу.

3. Составьте схему.

4. Сделайте вывод.

Рекомендации по выполнению практической работы:

  1. Внимательно прочитайте задание практической работы.
  2. Составьте план работы по выполнению практической работы.
  3. Выберите из своего спектра информации ту, которая непосредственно относится к заданию практической работы.
  4. Преобразуйте информацию в вид, требуемый по условию задания.

Сдайте работу на проверку учителю .

Примерный вариант выполнения работы:

Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось всё больше. Люди стремились как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие — жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.

Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает

Астрономия — наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение. Мир небесных тел, пожалуй, кажется нам особенно таинственной частью природы. И наверное, каждый, не раз вглядываясь в далёкое, завораживающее звёздное небо, чувствовал себя, и всех людей, и всю Землю маленькой частичкой огромного, необъятного мира — Вселенной. Астрономия уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображение людей новыми открытиями.

Физика изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет.

Физика изучает разнообразные явления природы

Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга. Но физика не только объясняет то, что можно увидеть в природе. Она является основной техники. Без знания физики невозможно создать ни автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы наша жизнь, если бы не существовало науки физики.

Химия — наука о веществах и их превращениях. Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль — все это примеры веществ. Их сейчас известно очень много — несколько миллионов.

Химия — наука о веществах и их превращениях

У каждого вещества свои свойства. При определённых условиях из одних веществ могут возникать другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

География описывает нашу планету

Биология — наука о живой природе. Без живого нельзя представить себе нашу планету. Разнообразные существа — бактерии, грибы, растения, животные заселили океаны и сушу, равнины и горы, почву и даже глубокие, таинственные пещеры. Мы и сами — часть живой природы.

Биология — наука о живой природе. Без живого нельзя представить себе нашу планету

Биология отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются организмы, как они связаны между собой и с неживой природой.

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы.

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействиях человека и природы

Практическая работа № 2

Источники географической информации

Задание 1. С помощью ключевых слов из параграфа составьте вопросы, на которые найдите ответ с помощью дополнительных источников информации.

  1. Что такое ____________________________________________
  1. Почему ______________________________________________
  1. Где находится ________________________________________
  1. Что будет если ________________________________________

Задание 2. Описать кабинет географии.

  1. Название учебного кабинета.
  2. Положение кабинета в здании школы.
  3. Положение кабинета на этаже школьного здания.
  4. Линейные размеры кабинета (длина, ширина, высота).
  5. Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Составьте связный рассказ, стиль изложения текста выберите самостоятельно (эссе, рассказ, сказка, басня и т.п.).

Практическая работа № 3

Организация наблюдений за погодой

Задание 1: в календаре ежедневно фиксируйте показатели изменений погоды. Для этого необходимо 3 раза в день примерно в одно и то же время отмечать температуру воздуха по наружному термометру. В результате будут установлены различия между наблюдаемой средней дневной и средней месячной температурами воздуха.

\u0413\u0440\u0430\u0434\u0443\u0441\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u2013 \u044d\u0442\u043e \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u043c\u0435\u0440\u0438\u0434\u0438\u0430\u043d\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u0430\u043b\u043b\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043d\u0430 \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430\u0445 \u0438 \u0433\u043b\u043e\u0431\u0443\u0441\u0430\u0445, \u0441\u043b\u0443\u0436\u0430\u0449\u0430\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0441\u0447\u0435\u0442\u0430 \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043e\u0440\u0434\u0438\u043d\u0430\u0442 \u0442\u043e\u0447\u0435\u043a \u0437\u0435\u043c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0432\u0435\u0440\u0445\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 (\u0434\u043e\u043b\u0433\u043e\u0442 \u0438 \u0448\u0438\u0440\u043e\u0442) \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u043f\u043e \u0438\u0445 \u043a\u043e\u043e\u0440\u0434\u0438\u043d\u0430\u0442\u0430\u043c.

\u0413\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043e\u0440\u0434\u0438\u043d\u0430\u0442\u044b \u2013 \u0448\u0438\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0438 \u0434\u043e\u043b\u0433\u043e\u0442\u0430, \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u044f\u044e\u0442 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0442\u043e\u0447\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0437\u0435\u043c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0432\u0435\u0440\u0445\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438

\u0413\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u0448\u0438\u0440\u043e\u0442\u0430 \u2013 \u044d\u0442\u043e \u0440\u0430\u0441\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0433\u0440\u0430\u0434\u0443\u0441\u0430\u0445 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0432\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0434\u043e \u043f\u0430\u0440\u0430\u043b\u043b\u0435\u043b\u0438, \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u043e\u0447\u043a\u0443.

\u0413\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u0434\u043e\u043b\u0433\u043e\u0442\u0430 \u2013 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0442 \u043d\u0443\u043b\u0435\u0432\u043e\u0433\u043e \u043c\u0435\u0440\u0438\u0434\u0438\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043e \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0447\u043a\u0438, \u0432\u044b\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0432 \u0433\u0440\u0430\u0434\u0443\u0441\u0430\u0445.">]" data-testid="answer_box_list">

География 5-6 класс Алексеев, Николина, Липкина

В пятом классе начинается изучение географии, которая даст школьникам представление не только о строении нашей планеты, на и о социуме. Даная наука изучает важнейшие факторы человеческой жизни, поэтому школьникам не стоит относиться к ней халатно.

Изначально ребятам предстоит ознакомиться с тем, что же именно представляет собой этот предмет и что он изучает, какие методы исследований применяются, как именно идет построение данных. Далее следует представление о том, как именно происходили открытия начиная с древних времен и заканчивая освоением Сибири. Раздел о Вселенной позволит школьника узнать о том, какое раньше было представление о космосе и какое место в нем занимает наша планета, а так же изучат планеты земной группы. Современные исследования космоса помогут учащимся более точно узнать о нашей Вселенной. Начнется работа с географическими картами, и дети научаться изображать необходимые объекты с помощью условных знаков. Глава о природе земли охватывает довольно обширную часть начиная от того, как возникла земля и заканчивая воздействием человека на природу.

Все будет проходить гладко.

Вполне естественно, что новая информация будет восприниматься учениками с трудом. Но лучше предотвратить все затруднения уже на начальных этапах, чтобы в дальнейшем у пятиклассников было более полное представление обо всех деталях. Как правило, больше всего проблем школьники испытывают при работе с картами и при изучении Вселенной.

Что можно сделать для успешной учебы.

Как показывает практика, нет ничего лучше, если ребенок сам приходит к пониманию материала. Однако это не всегда легко достижимо. Поэтому им на помощь может прийти ГДЗ по географии 5 класс, в котором основательно разобраны все моменты и доступно изложены даже малейшие аспекты.

География 5 класс рабочая тетрадь Домогацких

География 5 класс рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта Летягин А.А.

География 5 класс рабочая тетрадь Сонин (к Бариновой)

География 5 класс рабочая тетрадь, тестовые задания ЕГЭ Сонин Н.И.

География 5 класс Баринова

География 5 класс Дронов

География 5 класс Домогацких

География 5 класс Летягин

География 5-6 Лобжанидзе

География 5-6 Лобжанидзе тетрадь-тренажёр

География 5 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

География 5 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

География 5-6 класс Алексеев Николина

География 5-6 класс Николина (Алексеев) мой тренажёр

География 5 класс тетрадь-практикум Молодцов Д.В.

География 5-6 класс Котляр тетрадь-практикум

География Землеведение 5 класс Дронов тетрадь

География Землеведение 5-6 класс Климанова Ким

География Планета Земля 5-6 класс Барабанов (Лобжанидзе) тетрадь-экзаменатор

География 5-6 класс тетрадь-экзаменатор Барабанов В.В.

География 5 класс Максимов Н.А.

География 5 класс рабочая тетрадь Румянцев А.В.

География 5 класс рабочая тетрадь Землеведение Румянцев А.В.

География 5 класс картографический тренажёр Крылова

География 5 класс Картографический тренажёр О.В. Крылова

География 5 класс атлас с комплектом контурных карт и заданиями Летягин А.А.

География 5 класс атлас с комплектом контурных карт и заданиями Летягин А.А.

География 5 класс контурные карты Летягин А.А.

География 5 класс контрольные работы с заданиями Летягин А.А.

География 5 класс рабочая тетрадь Баринова И.И.

География 5 класс атлас с контурными картами Курбский Н.А.

География 5 класс атлас с контурными картами Курбский Н.А.

География проверочные работы 5-6 класс Бондарева Шидловский

География 5-6 класс проверочные работы М.В. Бондарева

География Начальный курс 5-6 классы рабочая тетрадь с контурными картами Сиротин В.И.

География 5-6 класс рабочая тетрадь с контурными картами Сиротин В.И.

География 5 класс тесты УМК Пятунина Пятунин

География 5 класс контурные карты Румянцев А.В.

География 5-6 класс практические работы Дубинина С.П.

География 5-6 класс практические работы Дубинина С.П.

География 5 класс Дронов В.П.

География 5 класс контурные карты Карташева Т.А.

География 5 класс контурные карты Банников С.В.

Ctrl+D

Чтобы в следующий раз не искать сайт - добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

Цель работы: Формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

Преобразовать текстовый материал в схематический, и вычертить схему наук о природе.

Практическая работа № 2.

Тема: Составление описания учебного кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

Цель работы: Формирование умений работы с разными источниками информации, их классификация.

Классификация - это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.

Составить список (перечень) всех источников информации имеющихся в кабинете.

Проанализируйте их, выделите признаки источника информации чтобы разделить весь перечень источников на группы.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Список источников 1

Список источников 2

Список источников 3

Практическая работа № 3.

Тема: Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: Формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ



Практическая работа.

Тема: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.

Цель работы: Изучение тени различных фигур отбрасываемых ими тени.

Изучить фигуры, рассмотреть тени от фигур при изменении их положения относительно источника освещения.

Сделать вывод (выбрать фигуру) у которой форма отбрасываемой тени не меняется при изменении положения самого тела относительно лампы (источника освещения)

Практическая работа.

Тема: Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.

Цель работы: Изготовить модель Земли.

Используя пластилин, бумагу, клей и др. изготовить модель Земли.

Дополнить готовую модель Земли элементами движения земли и элементами поверхности Земли.

Практическая работа № 4

Тема: Составление сравнительной характеристики разных видов (способов) изображения земной поверхности.

Цель работы: Формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: Глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии, рисунок Земли.

Определить сходство и отличие всех представленных способов изображения земли

Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

Географическая карта

Запишите вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности.

Практическая работа.

Тема: Составление плана кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа № 5.

Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Проверка исправности компаса (не должно быть механических повреждений);

Определение направления на север по показанию магнитной стрелки (после установления компаса в горизонтальное положение вдали от железных тел и источников электромагнитного излучения)

Определить с помощью компаса стороны горизонта.

Сделать записи в тетради.

Практическая работа.

Тема. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §7.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа № 6.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия финикийцев с указанием географической номенклатуры по теме.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §8.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Составление описание путешествия Марко Поло по ключевым словам.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника.

Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке.

Выбираются только те ключевые слова, которые относятся непосредственно к путешествию Марко Поло.

Для каждого ключегого слова составляется предложение по теме задания.

Составить и записать описание путешествия Марко Поло.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута первого путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §13.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §14.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа №7.

Оборудование: атлас, учебник и дополнительные источники информации.

Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Географический объект, названный в честь путешественника

Практическая работа №8.

Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Обозначить на контурной карте материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Нанести на контурную карту крупнейшие государства материка.

Практическая работа.

На основе анализа текста §22 и осуществления выборки тематического материала по заданным позициям. Заполнить таблицу.

Особенности растительного мира

Особенности животного мира

Влажные экваториальные леса

Оформить вывод о причинах разнообразия растительного и животного мира на материке.

Практическая работа.

Тема : Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Северной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Оборудование: Политическая карта мира.

Нанести на контурную карту крупнейшие по площади государства материка.

Практическая работа № 9.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Южной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Нанести на контурную карту, крупнейшие (по площади) государста материка.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк Австралия.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня научно - исследовательских антарктических станций.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника и атлосом.

На основе анализа карты атласа составить перечень научно-исследовательских станций расположенных в антарктиде.

Записать научно-исследовательские станции в алфавитном порядке.

Практическая работа № 10.

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: Формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

1.Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.

Читайте также: