Как сделать реверс в афтер эффект

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Данный урок Adobe After Effects предназначен для начинающих. Мы научимся созданию эффекта обратного видео, или же .

Видео урок по созданию эффекта плавного замедления движения, заморозка движения и перемотка назад (реверс) в .

Разберемся с замедлением, ускорением, реверсом видео (воспроизведение в обратном направлении) в программе After .

In this After Effects tutorial for beginners I will show you how to easily reverse a video. Want to join MH Tutorials H.O.G. ( Hang Out .

Всем привет и добро пожаловать на официальный канал Movavi. Сегодня мы расскажем вам, как создать эффект .

В видео показывается, как удлинить цикличное видео за счет повторения его цикла несколько раз. А также, как сделать .

Today I go over how to Reverse Footage both spatially and with respect to time in Adobe Premiere Pro CC. This is a fantastic .

ShotCut (Ver. 20.11.28) - многофункциональный кроссплатформенный (Linux, MacOS, Windows) редактор для монтажа .

Это первый урок по реверсу, в этом уроке я расскажу о структуре PE фала. Подпишись, чувак делает действительно .

Вы научитесь, как ускорить видео в After Effects, как замедлить видео, сделать стоп кадр, сделать реверс и прокрутить .

Видео о том как разрезать клип в After Effects. С помощью горячих клавиш Ctrl Shift D в After Effects можно быстро .

How to make a video or a clip (part of video) play backwards for a rewind effect in a video? Easy! Use for example the free and .

Привет! Меня зовут Михаил. Я приготовил для вас серию коротких быстрых и полезных видео уроков «After Effects .

Урок поможет смонтировать видеоролик своими руками. Подробный тренинг по видео монтажу в программе Adobe After .

Разрезать видео на 2 части программа. Как удалить фрагмент видео в After Effects? Как склеить два видео? Split Layer .

С чем мы познакомимся в этом уроке: свойство транформации "rotation", понятие "ключевой кадр" и "маркер текущего времени"

Потребуется знание уроков: Программа Adobe After Effects

Сложность: легко

1. Откройте программу Adobe After Effects.

2. Загрузите в программу необходимые нам материалы - подготовленный исходник-фон в нужном размере и обработке, а также изображение монетки на прозрачном фоне - для этого воспользуйтесь командой "File - Import - File. " (Файл - Импорт - Файл).

Примечание: подготовку исходных материалов я делаю в программе photoshop, поэтому настоятельно рекомендую изучить азы этой программы перед изучением анимации в АЕ.

3. Создайте новую композицию, воспользовавшись командой "Composition - New composition" (композиция - новая композиция) в главном меню:

alt

В появившемся диалоговом окне Composition settings (настройки композиции) выберите размер новой композиции - 100 на 100 пикселей в нашем случае, и продолжительность анимации - 2 секунды.

alt

4. Перетащите в вашу композицию материал-исходник. Для этого просто найдите его в списке ваших материалов в окне "project" (проект) и мышкой перетащите на композицию (вниз).

Выровняйте его по центру композиции.

Точно также переместите сверху файл с монеткой. Так как файл у нас большой, на нашей сцене будет видно только маленький кусок монетки. Чтобы уменьшить монетку, передвиньте ее так, чтобы стало видно маркеры по углам файла. Возьмитесь за уголок, начните тащить его в сторону уменьшения монетки, и зажмите shift, чтобы уменьшения проходило пропорционально:

alt

Я уменьшила монетку до такого размера и разместила вот тут:

5. Учимся работать с временной шкалой.

Обратите внимание, что сейчас "Current time indicator" (маркер текущего времени) находится на нулях минут и нулях секунд. Об этом нам говорит во-первых, показания счетчика слева:

alt

и во-вторых, положение самого маркера, вот он:

alt

Следуя логике, все, что мы сейчас делаем с нашими картинками, изменяем их и т.д. - происходит в точке отсчета "0". Время стоит на месте, ничего не изменяется, анимации нет.

Давайте посмотрим, что мы можем сделать со слоем картинки, не применяя с ней никаких эффектов. Заметьте, что рядом со слоями есть маркер стрелочки, который говорит о том, что список выпадающий и внутри него есть другие подпункты.

Откройте выпадающий список около слоя с монеткой.

Вы увидите подпункт "Transform" (трансформирование). Рядом с ним еще одна стрелочка выпадающего списка, откройте и его. Внутри - все возможные способы трансформирования вашего слоя:

alt

- Anсhor point (точка привязки). Проще говоря - центр слоя. Например, если вы вертите что-то вокруг своей оси - необходимо знать, где именно эту ось проводить. Изменяя настройки этого пункта вы сможете сместить центр композиции в любую нужную вам точку.

- Position (позиция слоя). Изменяя настройки этого пункта вы сможете переместить ваш слой в нужное вам место. Эти показатели также изменятся, если вы вручную на сцене перетащите объект в другую точку, как мы это сделали недавно с монеткой.

- Scale (масштаб). С помощью этой настройки мы можем менять размеры выбранного слоя, как мы недавно сделали это вручную с помощью маркеров по углам слоя. Поменяйте значения этой настройки, посмотрите как она работает.

- Rotation (вращение). С помощью этой настройки мы можем крутить и вертеть :) Вы можете ввести сколько раз должен обернуться объект, или на сколько процентов он должен повернуться. В нашем уроке, как вы, наверное, уже поняли, мы будем работать именно с этой настройкой.

- Opacity (прозрачность). Здесь вы можете изменять прозрачность слоя. По умолчанию он на 100% не прозрачен, но часто возникает необходимость плавно свести на нет видимость слоя, поэтому настройка крайне важна.

Итак, перед нами немало различных способов трансформировать слой. Но все, чтобы мы сейчас не сделали не приведет в движение нашу анимацию. Как же анимировать один из этих пунктов? Очень просто, смотрите:

Рядом с каждым озвученным пунктом есть значок секундомера, это и есть кнопка-активатор анимации:

alt

Так как мы собираемся вращать нашу монетку, нажмите кнопку-активатор около пункта "rotation" (вращение). Значок внешне изменится:

alt

Теперь, если мы сместим маркер ткущего времени на временной шкале и изменим любое значение в панукте трансформирования "rotation" (вращение), будет создана анимация вращения.

Но не спешите! Если вы прямо сейчас сделаете анимацию вращения, то вы добьетесь того, что монетка будет вращаться вокруг своей оси, вот так:

А это совсем не то, что нужно нам. Поэтому отмените анимацию, снова щелкнув по значку секундомера.

Анимация поворота вокруг своей оси в пронстранстве осуществляется только, если присвоить слою значение "объемного".

Это не сложно сделать:

Нажмите на пустом месте в колонке "3D layer" (объемный слой), поставив рядом с нашим слоем с монеткой значок объемного кубика. Вот и все - теперь слой стал объемным:

alt

Как только вы присвоили слою параметр объемного, в ваших возможностях трансформирования появилось еще несколько пунктов:

Rotation (вращение) теперь может быть по трем осям - X rotation, Y rotation, Z rotation. Теперь наша монетка может вращаться в трех проскостях пространства.

Нам необходимо выбрать "Y rotation" , чтобы монетка могла вращаться слева направо.

Итак, осуществляем анимацию:

- Включите активатор-секундомер рядом с этим пунктом.

- Переместите маркер текущего времени в конец анимации:

(Для этого зажмите желтый маркер мышкой и перетащите в нужную точку)

alt

- Теперь измените настройки "y rotation" и вместо "0 х" поставьте "1 х":

alt

Обратите внимания, что появился небольшой желтый ромбик напротив вашего слоя в конце анимации:

Это ключевой кадр анимации. Первый ключевой кадр создался автоматически в начале анимации, когда вы включили кнопку секундомера напротив пункта трасформации. Второй ключевой кадр поставился автоматически, когда вы изменили значение этого пункта в новом отрезке времени.

Если проще - первый ромбик - это там, где анимация началась, второй - где она кончилась. Промежуток - это время, когда анимация осуществляется. Вы задаете программе как слой должен измениться на отрезок времени, а она сама автоматически просчитывает, как это будет выглядеть.

alt

6. Просмотр результата.

Переместите маркер текущего времени обратно, в начало анимации.

После этого нажмите "play" на панели "preview" (предпросмотр):

alt

Вот что вы увидите:

7. Мелкие детали.

Мы могли бы сохранить результат прямо сейчас.

Но я предлагаю вам доделать аватар - не хватает тени от монетки, она как будто висит в воздухе.

Давайте исправим этот недочет.

- Продублируйте слой с монеткой. Для этого выделите его и выберите команду "Edit - Duplicate" (Редактировать - Дублировать):

alt

Над слоем с монеткой появится новый, идентичный предыдущему, слой.

- Щелкните по слою правой кнопкой и выберите команду "Rename", и переименуйте его в "тень":

alt

Так как тень будет лежать под монеткой, а не сверху, переместите слой под монетку. Для этого просто зажмите мышку на слое "тень" и перетащите слой ниже:

alt

- Искажаем монетку. Тень в нашем случае - это маленькая темная полоска под монеткой. Поэтому нам необходимо нашу монетку трансформировать, сжав ее до полоски и сдвинуть на место - под монетку вниз. Для этого возьмитесь снова за маркеры по углам слоя с монеткой и (без shift, так как нам нужно именно непропорциональное искажение) сузьте слой до полоски:

- Делаем полоску темнее. Для этого применяем к ней эффект "Effects - Color correction - Levels" (Эффекты - Коррекция цвета - Уровни):

alt

Немного поиграв настройками уровней, я получаю темно-коричневую полоску:

alt

- Отключаем анимацию слоя "тень". Нам совсем ни к чему, чтобы тень вращалась вместе с монеткой. Поэтому раскрываем свойства этого слоя и нажимаем на секундомер, сняв со слоя анимацию:

alt

Вот и все. Теперь запустив анимацию, мы увидим монетку, которая крутится не в воздухе а на столе:

Конечно, наш результат не идеален - монетка получилась слишком плоской, у нее нет объема. Но для начала этого вполне хватит. В этом уроке мы освоими как можно вертеть в пространстве любые слои. О создании объема у необъемного слоя мы поговорим чуть позже.

А вариантов применения вращения, сами понимаете, найти можно огромное множество.

Даже не удаляя кажды из нашей анимации (а у нас их целых 48!) гиф с таким красивым вращением будет весить всего 20 кб ;)

Сохраняем видео ряд с помощью команды "Composition - Make movie", после этого открываем его в Gif Movie Gear, оптимизируем и сохраняем как gif.

Всем привет! В этой статье я хочу поговорить с Вами о 5 простых, но тем не менее очень полезных выражениях. Эти выражения я использую чуть ли не в каждом втором проекте и они существенно облегчают мою жизнь.

1) Итак, первое из них - это loopOut(). Простенькое выражение для зацикливания анимации. Допустим, у нас есть бабочка, собранная из трех частей: левое крыло, правое и тело.

5 простых выражений для After Effects

И нам необходимо сделать так, чтобы крылья без остановки вращались вокруг оси Y, создавая тем самым эффект реалстичных махов крыльями. Но представляете, сколько ключевых кадров нам нужно поставить, чтобы анимировать крыло на протяжении маленькой пятисекундной композиции. По моим подсчётам около 60! И, чтобы не возиться с этим огромным количеством ключевых кадров, разработчики программы придумали одно простое выражение - loopOut.

Поэтому, мы находим параметр Rotation Y и слева от него кликаем по значку с секундомером. После чего, в начале композиции появится ключевй кадр, измените значение параметра для этого ключа на -80. После этого мы переходим на 4 кадра вперед и изменяем значение параметра Rotation Y на 80. Затем ещё 4 кадра вперед и меняем значение параметра обратно на -80. Таким образом мы получили 3 ключевых кадра.

5 простых выражений для After Effects

После этого мы зажимаем клавишу Alt и кликаем ещё раз по значку с секундомером. Появится текстовая область для выражения. В ней мы пишем loopOut().

5 простых выражений для After Effects

Всё, теперь наша анимация продолжается до самого конца композиции без всяких ключевых кадров.

2) Ок, правое крыло мы анимировали. Теперь займемся левым. Не будем повторятся, и левое крыло анимируем немного другим способом. Все Вы, наверно, ещё со школьной скамьи помните замечательную математическую функцию синус. Так давайте воспльзуемся ею и здесь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Rotation Y левого крыла. В появившемся окне пишем Math.sin(time).

5 простых выражений для After Effects

Крыло перемещается, но совсем незаметно. Попробуем увеличить частоту вращения, для этого в скобках time умножим на 15.

5 простых выражений для After Effects

Отлично частоту мы увеличили, но, как Вы помните, значения синуса находятся в диапазоне от -1 до 1. Поэтому и амплитуда вращения крыла у нас такая маленькая. Чтобы увеличить её умножим всё это выражение на 80.

5 простых выражений для After Effects

В итоге получим: 80*Math.sin(time*15). Можно, конечно, немного увеличить частоту, но это уже на Ваше усмотрение.

3) Wiggle. Наверно, самое используемое выражение в среде After Effects, и всё-таки не все знают для чего оно предназначено. Wiggle отвечает за хаотичные перемещения. Вообще функция wiggle имеет целых пять аргументов, но в основном используются только два. Первое - это частота, второе - амплитуда колебаний. Рассмотрим на примере. Я анимировал положение бабочки, теперь она перемещается из левого нижнего в правый верхний угол.

5 простых выражений для After Effects

Движение ожидаемо смотрится линейно и неправдоподобно. Если мы хотим сохранить направление движения, но при этом добавить немного органичности, то нам не обойтись без wiggle. Итак, делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и в текстовой области вбиваем wiggle(3,400). Смотрим и видим, что полёт бабочки стал более реалистичным. Что же означает написанное выражение wiggle(3,400). А означает оно то, что три раза в секунду с амплитудой в 400 пикселей в любом направлении будут происходить случайные колебания. Самое интересное это то, что wiggle можно применить практически к любому параметру в AE.

4) Данный пункт является не столько выражением, сколько очень интересным приёмом при работе с wiggle. Многие меня спрашивают, как можно изменять настройки функции wiggle с течением времени, или по-другому, как анимировать один из аргументов функции wiggle. Очень просто! - отвечу я Вам. Создаём нуль-объект. Затем идём Effect => Expression Controls => Slider Control. Пускай у нас будет изменятся амплитуда. Переходим к выражению, которое мы создали в предыдущем пункте. Выделяем амплитуду,

5 простых выражений для After Effects

берём pickwip и тянем его до параметра Slider нуль-объекта.

5 простых выражений для After Effects

Вот такое выражение мы получим в итоге:

5 простых выражений для After Effects

Теперь Вы можете с легкостью анимировать значение параметра Slider и таким же образом будет менятся амплитуда.

5) И последнее о чем я хотел Вам сегодня поведать - это наипростейшее выражение с управляющей переменной time. Вы, наверное, не раз сталкивались с такими выражениями. На пример, у нас есть какой-нибудь сплошной слой, мы применяем к нему эффект Fractal Noise и, чтобы данный эффект не был статичным нам нужно анимировать параметр Evolution.

5 простых выражений для After Effects

Да, можно поставить 2 ключевых кадра в начале и в конце композиции, но есть и другой путь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Evolution и пишем time. Теперь, если мы перемести индикатор текущего времени в позицию одной секунды, то значение параметра Evolution будет равнятся одному градусу. 1 секунда = 1 градус - всё очень просто!

5 простых выражений для After Effects

Если нам нужно ускорить анимацию, допустим в пять раз, то мы пишем time*5.

В данном уроке, на примере создания слайд шоу, мы разберём основные принципы создания анимации в After Effects, рассмотрим параметры слоёв и их использование в анимации, а так же познакомимся с инструментом "Текст", с рендерингом композиции и правильным сохранением проекта.

И так, первым делом создаём композицию, разрешение я поставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей, Frame rate выставлю в 25 кадров и импортируем изображения из которых будем делать слайд шоу.

Теперь помещаим изображения в композицию. Что такое композиция, зачем в неё помещать импортированные файлы и прочая основная информация для начинающих пользователей была рассмотрена в первом уроке данного курса "Знакомство с интерфейсом After Effects".

Теперь, когда изображения находятся в композиции и мы видим слои файлов на time line можно их выставить в нужном порядке, в том порядке, в котором будут листаться слайды. Иерархию слоёв мы в первом уроке курса тоже рассматривали, поэтому очевидно, что слои изображений нужно расположить в необходимом порядке сверху вниз. Верхний слой - это будет у нас первый слайд, соответственно, нижний - последний.

1. Принципы анимации и параметры слоёв в AE

Начнём с принципа анимации в After Effects. Если вы ранее делали анимацию с помощью шкалы времени в фотошопе, то вам будет гораздо проще разобраться в After Effects, потому что принцип тут абсолютно такой же.

Каждый слой с файлом имеет стандартный набор параметров и расставляя ключи на тайм лайн мы с помощью данных параметров можем создавать различную анимацию. Давайте рассмотрим стандартные параметры слоя с изображением, для этого необходимо кликнуть вот по этой стрелочке. В открывшейся вкладке мы видим группу стандартных параметров слоя, которая называется "Transform", т.е. трансформирование. Эта группа параметров слоя в которой находятся различные стандартные параметры трансформирования. Давайте откроем её и посмотрим какие параметры нам доступны.

Первый параметр - это Anchor Point он отвечает за расположение якорной точки. Якорная точка нужна для установки центра объекта, при анимации, как она работает, рассмотрим чуть позже. Далее у нас идёт параметр "position", который отвечает за позицию объекта на сцене. Т.е. если нам нужно сделать анимацию перемещения какого-нибудь объекта сцены мы как-раз и будем использовать данный параметр. Следующий параметр "Scale" - он отвечает за размер объекта. Потом идёт "Rotation" - это вращение и "Opacity" - это прозрачность.

И так, давайте сделаем простое слайдшоу с анимацией улёта изображений в разные направления, за пределы сцены. Тем самым, первый слайд откроет для обозрения второй, потом второй улетает и открывает третий и так далее, нуу обычное слайд шоу, вообщем.

Для того, чтобы перемастить первый слайд мы используем параметр "position" данного слоя. Открываем параметры и на time line выставляем ключ в той точке, где у нас начнётся движение слайда. Допустим, где-то вот здесь, на второй секунде.

Чтобы поставить ключ нужно кликнуть на значок часов около нужного параметра. Ключ появился и это будет точка начала анимации, т.е. со второй секунды у нас начнётся анимация движения слайда.

Теперь нужно задать движение слайда и указать второй ключ - окончание анимации. Поставим ползунок немного дальше на временной шкале, после чего выделяем слой с объектом и инструментом "Перемещение" берем и просто перетаскиваем слайд в право, до позиции, когда его не будет видно на сцене. Чтобы объект перемещать точно по горизонтали можно удерживать Shift.

Поставили слайд в конечную позицию и видим, что у нас на time line автоматически появился второй ключ. Теперь если мы будем перемещать ползунок по шкале времени, то увидим, что анимация слайда работает. Чтобы проиграть анимацию можно просто нажать на пробел или справа открыть панель Preview и нажать play.

Если необходимо увеличить скорость анимации, то нужно просто на шкале времени подвинуть ключи ближе друг к другу, таким образом мы уменьшим промежуток времени между началом и окончанием анимации и она будет быстрее. Если нужно уменьшить скорость, то делаем всё наоборот.

Еще раз повторюсь, что первый ключ задаёт начало анимации, а последний - её окончание. Если нужно сделать анимацию не со второй секунды, а допустим с четвёртой, то просто выделяем эти ключи, кликая по ним и удерживая Shift и перемещаем их мышкой на нужно нам время.

Ключи могут быть не только начальные и конечные, но и промежуточные. Например при движении слайда слева на право мы можем прямо в момент движения сместить его, допустим вверх. Для этого выставим ползунок где-нибудь между ключами и переместим слайд вверх.

Теперь у нас получается вот такое перемещение дугообразное. Если нужно сделать не дугообразное, а по прямым линиям, то эту траекторию можно отрегулировать, она регулируется, как любая кривая вот этими усиками.

Чтобы удалить ключ нужно его выделить и нажать Delete.

Таким образом работают ключи со всеми параметрами слоёв. И анимацию на слой можно навешивать с разными параметрами. Например, сейчас у нас есть движение слайда вправо, мы можем добавить еще анимацию вращения, чтобы слайд не просто улетал вправо, а улетал вращаясь.

Для этого ставим ползунок на шкале времени в то место, где начнётся анимация вращения и кликаем по часам в параметре "Rotation". Перемещаем ползунок в место окончания анимации и вращаем слайд в нужную сторону. Каждый параметр имеет настройки, которые можно удобно регулировать. Удобство заключается в том, что тут можно выставлять точные числовые значения. Не просто повернуть картинку вручную на глаз, а выставить именно нужный вам угол поворота.

Ну и тут ключи можно перемещать как вам угодно, например, вращение задать не сразу при перемещении, а немного позже. Просто сдвигаем ключи и получаем необходимую анимацию: слайд пролетает немного по горизонтали, а потом начинает вращаться.

Параметры Position и Rotation мы рассмотрели, параметр Scale - изменением размера, думаю показывать не нужно и так всё понятно, с параметром Opacity - прозрачностью - тоже самое. Давайте рассмотрим Anchor Point. С помощью него мы можем устанавливать якорные точки на объекты, тем самым задавать им центр. Чтобы понять, для чего это нужно продемонстрирую вам наглядно. Вот у нас есть верхний слой с изображением, если мы его выберем, кликнем по нему один раз, то сможем его перемещать или изменять размер. Когда данный слой выделен у него отображается якорная точка, которая сейчас расположена в центре.

Мы задали этому слайду анимацию вращения и вращению у нас происходит именно по центральной оси объекта, потому что центр определён именно в центре этого изображения. А что, если вы хотите, чтобы ось вращения была не в центре, а допустим в нижнем правом углу? Для это нужно просто переместить якорную точку в правый нижний угол, тем самым установить там ось вращения.

Давайте удалим все ключи, оставим только анимацию вращения. Сейчас, при проигрывании анимации изображение вращается по центру. Для перемещения Anchor Point в верхнем меню нужно выбрать вот этот инструмент.

И им мы можем переместить теперь центр в любое нужное место. Ставим его в угол и смотрим, что у нас получается. Видите, мы сместили ось и теперь вращение происходит от угла изображения, а не от его центра.

Думаю, вы уже поняли, что параметр позволяет нам на протяжении анимации при необходимости, менять центр объекта. Для того, чтобы Anchor point вернуть в центр объекта нужно зажать Ctrl и два раза кликнуть мышкой по этому инструменту.

Да, кстати, хотел бы заметить, что в After Effect у новичков часто бывает такая ситуация, когда они случайно кликают по сцене и потом не понимают, куда всё делось, почему не работает анимация, почему не перетаскивается объект и т.п.. Сейчас вот мы работаем в композиции, у нас открыта именно композиция и мы можем работать со всеми слоями в ней. Если я кликну два раза мышкой по сцене, то откроется этот слой с изображением, потому что я по нему кликнул, он у нас самый верхний. Двойным кликом я просто открыл эту картинку и вышел из композиции и теперь не могу работать ни со слоями, не перемещать объекты. Чтобы вернуться снова в композицию нужно дважды кликнуть левой кнопкой мыши по ней в панели project.

И так, мы разобрали основные принципы анимации в After Effects и познакомились с параметрами слоёв, данной информации уже достаточно для того, чтобы создать какую нибудь не сложную анимацию, например простое слайд-шоу. Я сейчас удалю все ключи и заново сделаю слайд-шоу из всех слоёв фото с помощью параметра "Position".

Создаём анимацию первого слайда.

Теперь делаем тоже самое со вторым, только ключи поставим подальше, чтобы между сменой слайдов были временные промежутки. Слайд-шоу ведь и предполагает просмотр фото в автоматическом режиме, а не просто быстрое перелистывание.

То же самое проделываем с третьим и четвёртым слайдом, можно для красоты сменить направление движения, сделать его не вправую сторону, а в левую.

В окончании слайд шоу у нас остаётся чёрный экран, вместо него можно было бы оставить последний слайд, т.е. не делать ему анимацию. Но мы сделаем текст, напишем, например, "конец".

2. Текст

Для работы с текстом нужно взять вот этот инструмент, который называется "Текст", кликаем им по сцене и печатаем.

При работе с текстом справа в панели у нас открывается окно с параметрами. Тут можно задать нужный шрифт, цвет, размер, межбуквенное расстояние и другое. Эти параметры идентичны параметрам текста в фотошопе. Сам текст в After Effects анимируется аналогично и другим слоям, так же, при помощи различных параметров.

Слой с текстом размещаем в самом низу, и проигрываем анимацию. Получается слайд-шоу с окончанием в виде текста.

3. Motion Blur

Чтобы сделать его по-симпатичнее, можно ко всем слоям с анимацией подключить функцию "Motion Blur". Моушен Блюр - это такой эффект размытия в движении, он делает эффект движения более реалистичным. Для подключения моушен блюр включаем его во всех слоях с изображениями, на которые наложена анимация и кликаем по соответствующему значку, чтобы его активировать.

В результате слайды при движении оставляют за собой эффект размытия. Moution Blur можно использовать в различной анимации, но делать это нужно умеренно, не стоит вешать данный эффект на всю подряд анимацию, в некоторых случаях он может наоборот не украсить ваш проект, а испортить.

4. Рендеринг композиции

Остаётся отрендерить слайдшоу в видеофайл. Для этого, у вас дополнительно должна быть установлена программка Adobe Media Encoder, в первом уроке курса я объяснял зачем она нужна. Тут важно отметить, что Media Encoder должен быть той же версии, что и After Effects, иначе он не будет работать. У меня на данный момент After Effects CC2018 и Media Encoder установлен соответствующей версии.

Сначала выделяем композицию, в которой у нас находится вся анимация, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Затем выбираем в меню "Composition" - "Add to Adobe media encoder Queue".

Далее, в появившемся окне, выбираем путь, куда у нас будет сохраняться видеофайл и запускаем рендеринг.

После окончания процесса рендеринга можно сразу же просмотреть результат, кликнув по ссылке пути сохранения видео.

5. Правильное сохранение проектов в AE

Последний момент, который я бы хотел в этом видео рассмотреть - это сохранение проекта. Если перейти в верхнем меню в "File" - "Save" и указать путь сохранения, то в данном случае у нас сохраниться файл проекта в расширении aep, т.е. after effects project.

Но, в предыдущем уроке я упомянал о том, что After Effects не загружает на прямую файлы, а просто импортирует их из указанной вами дерриктории и если вы удалите какой-то из файлов в дирриктории, то он пропадёт и в After Effects.

Чтобы избежать потерю какого-нибудь файла и чтобы сохранить пакетом ваш проект можно воспользоваться следующей функцией. Переходим в верхнем меню в "File" - "Dependencies" - "Collect Files". Открывается вот такое окно, в котором должна установка "All", т.е. все файлы, далее вот на этом пункте должна стоять галочка.

Здесь так же мы можем видеть сколько файлов будет добавлено в архив и сколько это будет весить.

Здесь стоит заметить, что все файлы проекта при таком сохранении After Effect скопирует из дирректорий. Т.е. программа не возьмёт прямо ваши файлы, которые вы импортировали, а именно скопирует их и создаст отдельный архив. Нажимаем "Collect", выбираем путь сохранения. Теперь сам файл проекта с архивом всех рабочих файлов вы можете передать кому-нибудь или перенести на другой компьютер, вообщем весь проект будет у вас в порядке.

Читайте также: