Как сделать рестайлинг форд мондео 4

Обновлено: 04.07.2024

Выполнили чип тюнинг автомобиля Ford Mondeo 4 поколения 2.0 145 л.с. 2013 года. Владелец автомобиля жаловался на такие ошибки серийной прошивки, как плохая тяга на низких и средних оборотах, пауза при нажатии на педаль газа, потеря мощности при включенном кондиционере. Также перед нами были поставлены задачи по программному отключению катализатора и клапана ЕГР (по которому на момент приезда были зафиксированы ошибки). Недостатки заводской программы связаны с экологическими стандартами и маркетингом, которые искусственно занижают мощность двигателя.

Чип тюнинг Ford Mondeo 4

Новые преимущества после чип тюнинга:

  1. Увеличение мощности двигателя до 160 л.с. (было 145 л.с.).
  2. Увеличение крутящего момента до 205 н*м (было 185 н*м).
  3. Быстрый и динамичный разгон с низких оборотов и далее во всем диапазоне.
  4. Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа.
  5. При спокойном стиле езды расход должен снизится на 0,5-1 л.
  6. Более безопасный обгон на трассе за счет быстрого разгона автомобиля.
  7. Программно отключен катализатор и клапан ЕГР.

Чип тюнинг выполняется в несколько этапов, которые мы рассмотрим более подробно:

  1. Первым делом специалист проводит полную диагностику двигателя, для того чтобы убедиться в его исправном техническом состоянии.
  2. На втором этапе мастер подключает наше оборудование через OBDII разъем к блоку управления двигателем и приступает к установке тюнинговой программы от нашего ведущего разработчика Paulus Chip. Данная прошивка программно отключает катализатор и неисправный клапан ЕГР, по которому больше не будет гореть ошибка двигателя.

Чип тюнинг Ford Mondeo 4

Одним из ценных преимуществ для наших клиентов является то, что мы не используем в работе скачанные из интернета, кустарные прошивки. Мы являемся официальным представителем разработчика Paulus, который признан ведущим калибровщиком бензиновых двигателей Ford.

  1. После чип тюнинга производится окончательная диагностика двигателя и чистка дроссельной заслонки. Данная услуга в нашем сервисе предоставляется в подарок при чип тюнинге.
  2. Последний этап — это тестовый заезд по городу для оценки первых изменений.

Вся работа по времени заняла 1,5 часа. Качеством работы и обслуживанием клиент остался очень доволен, так как мы учли и выполнили все его пожелания. Со слов нашего клиента (владельца Ford Mondeo) седан ощутимо прибавил в разгоне с низких оборотов, исчезла пауза при нажатии на педаль газа, работающий кондиционер не отнимает мощность двигателя.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

FORD MONDEO 4 — установка светодиодов Улучшение света путём замены штатного ксенона на светодиодные модули BI-LED

Всем снова привет!

Эта история о том, как мы меняли штатный свет на FORD MONDEO на светодиодный. Это актуально для автомобилей с номерами фар Ford 1811625, 1812689, 1751684, 1893203. Ситуация немного осложнялась тем, что фара долго потела и теперь придется ее чистить. Ничего страшного мы справимся 🙂




В углах фар видим разрушение, придется ставить новые стекла. Дальнейшая инспекция показывает, что из двух ксеноновых блоков один был заменен на неоригинальный.


Да и лампы оставляют желать лучшего — тоже китайские. Их проблема в сроке службы, в повышенном образовании налета/нагара внутри фары и нестабильной работе.



Прикидываем бюджет, получаем следующее:
— сносим штатный ксенон вместо него ставим светодиодные модули Bi-LED I.LENS
— ставим новые стёкла
— перекрашиваем маски фар, т.к. из-за долго воздействия влаги весь хром и блестяшки испортились



Устанавливаем светодиодные модули. Попутно видим апофеоз колхоза — фольга в отражателях.



Ford, и в особенности его европейское отделение, с некоторых пор активно пользовался всей инженерной базой своих партнеров. Поэтому узлы и агрегаты для моделей собирали с миру по нитке, используя наработки из Америки, Японии, Старого Света. Не стал исключением Mondeo предыдущего, четвертого поколения. А как это сказалось на его надежности, и с какими моторами-трансмиссиями его выбирать?

В разработке и появлении Mondeo IV было еще две закономерности. Как и прежде, фордовцам оказалась непринципиальна дизайнерская преемственность поколений.




Mondeo первой генерации образца 1993 года, он же после обновления 1996-го и третье поколение, вышедшее в 2000-м: не пойми какой стиль, биодизайн и New Edge




Фордовцы так разошлись, что в конце 2006-го показали Mondeo Concept, за исключением деталей уже продемонстрировавший облик серийной модели.




Но ведь, не правда ли, хорош. Опять фордовские дизайнеры попали в точку, на сей раз обойдясь без приторных скругленностей, при этом не нагромоздив углов и граней. Что же до второго характерного момента, повторяющегося из поколения в поколение, то четвертый Mondeo снова стал крупнее. Даже предыдущая модель была на стыке классов. А наш герой при колесной базе 2850 мм и длине 4844 мм смело попросился в сегмент E, став гораздо гостеприимнее для задних пассажиров.


По-прежнему предлагалось три варианта кузова — седан, лифтбек и универсал.




Новый Mondeo хорошо и соответственно времени упаковали: круиз-контроль с радаром, отслеживающим впереди идущие автомобили; помощник трогания в гору; семь подушек безопасности; встроенный телефон; 7-дюймовый информационный дисплей в комбинации приборов, из-за которого пришлось урезать тахометр. Ключевой позицией оснащения Ford стал HMI — Human Machine Interface. Ранее подобное получали только премиум-бренды. Естественно, интерьер Mondeo как автомобиля, попавшего в бизнес-класс, получал разные цветовые оформления, а также кожаную и комбинированную обивку.






Снаружи рестайлинговый Mondeo стал отличим, прежде всего, по форме дополнительного воздухозаборника в бампере. Изменилась форма решетки радиатора, противотуманные фары, появились диодные полоски. В богатых оснащениях боковые стекла отныне полностью были окантованы хромированными ободками.




Mondeo до обновления вполне реально приобрести за 350–400 тысяч. Причем выбор в этой ценовой вилке достаточен и разнообразен по объему моторов, хотя в основном предлагается механическая трансмиссия. За стоимость в районе полумиллиона количество машин удваивается. А вот закладывать на покупку 550, 600 и тем более 650 тысяч, особого смысла нет. Подобных экземпляров совсем немного.

Теоретически за 400 тысяч можно приобрести и Mondeo после обновления. Но таких машин единицы. Чтобы получить более-менее неплохой выбор, сумму нужно увеличить до 500 тысяч. А лучше еще на сотню-полторы. Но, опять же, за максимальные 800–900 тысяч вы получите ограниченное предложение.

В расчете на два класса

Базовым двигателем на нашем рынке стал 125-сильный 1,6-литровый Ti-VCT. В Европе существовала его версия мощностью 110 л.с., а после 2010 года осталась одна модификация — 120-сильная.

2,0-литровый 145-сильный Duratec и его родственник объемом 2,3 л (161 л.с.), устанавливавшиеся на протяжении всего выпуска Mondeo — это, по сути, двигатели совместной с Mazda разработки (у японцев они называются MZR или L-серия).



Из проблем можно назвать барахлившие фазовращатели и датчик давления воздуха на впуске, что встречалось на автомобилях первых лет выпуска. Ну и подтекать двигатель может маслом и антифризом.

Маздовские моторы 2.0 и 2.3 привередливее. В общем-то, в состоянии пройти даже 400 тысяч км (ресурс цепного привода ГРМ — 200–250 тысяч), однако потребуют от владельца бóльшей финансовой самоотдачи и элементарной заботы.



2,0-литровые EcoBoost на нашем рынке также из разряда раритетов — попадаются нечасто.


Да еще появились лишь при обновлении модели. Поэтому, скорее всего, все их сюрпризы будут нами изучены несколько позже. Впрочем, кое-что можно сказать уже сейчас. Понятно, что компоненты direct injection требовательны к качеству топлива. Но и поршневая группа может от него пострадать. Были редкие случаи, когда от детонации растрескивались перемычки между поршневыми кольцами. Ford корректировал программное обеспечение.


Ось ставят усиленную (вся переборка тянет на 28–38 тысяч). Иногда — меняют iB5 на немецкую MTX75, которая агрегатировалась с 2,0-литровым бензиновым мотором и надежна.


Вместе с тем, с этими же моторами устанавливалась коробка TF-61SN, ориентированная в первую очередь на модели VAG.



Подвеска и электрика: могло быть хуже

Несмотря на то, что в 2007 году Ford еще владел более чем 30% акций Mazda и в прошлом пользовался этим, унифицируя платформы, шасси Mondeo построили самостоятельно. Причем от предыдущего поколения заимствовали лишь схему подвесок — McPherson спереди и «многорычажную сзади — разработав их заново.


Другим принципиальным новшеством стали электронно-управляемые амортизаторы — одна из составляющих IVDC, Interactive Vehicle Dynamics Control, системы контроля за управляемостью автомобиля. Они имеют три предустановки по степени жесткости и в то же время способны сами менять ее в зависимости от состояния покрытия.


Штука прикольная и ресурсная. Амортизаторы с лишними управляемыми электроникой клапанами ходят не менее обычных стоек. То есть при эксплуатации на относительно ровных покрытиях — более 100 тысяч км. Могут, правда, заглючить датчики. А в будущем за каждый такой придется отдать немногим менее 30 тысяч рублей. Оцените разницу с обычными амортизаторами: передние стоят в пределах 2000–5200, задние — 2000–3500 рублей. Недороги и пружины (пер/зад) — 1200–4800/2000–8000 рублей. Выбор по производителям богат — предлагают и европейские, и японские, и Китай.

В передней подвеске слабое звено — опорные подшипники стоек, которые вряд ли доживут до тех же 100 тысяч (альтернативные от 700 руб., Ford — порядка 2000). А вот ступичные подшипники (2000–8000), по меркам Ford, феноменально выносливы — успешно крутятся более 100 тысяч км. Настолько же живучи и шарниры подвески. Официально они не поставляются (передние рычаги стоят по 6000 руб.; переборка задней подвески обойдется в 50 000). Но, к примеру, шаровые опоры у Mondeo на заклепках, можно купить неоригинальные (400–1500). Та же ситуация с сайлент-блоками — передние и задние в пределах 300–2000 рублей. Есть и рычаги целиком (700–3500).


Mondeo особо не раздражает в бытовых вопросах. Понятно, что ЛКП тонкое и хром облезает, но это в духе времени. Как и отвисающие бамперы, и отваливающиеся подкрылки, играющие роль шумоизоляции. Что типично только для Mondeo, так это не отличавшиеся до рестайлинга прочностью каркасы передних сидений и хлипкие петли дверей. Если часто держать открытыми, со временем провиснут. Зато по электрической и медиасоставляющей Ford — как будто японский автомобиль. Даже система HMI и комплекс активной безопасности IVDC, если и сбоят, то крайне редко. Единственная очевидная проблема, характерная по другим моделям, — перетирающийся жгут проводов, проложенный в крышке багажника седана.

Читайте также: