Как сделать репринтное издание

Обновлено: 05.07.2024

Сергей Сулимов – генеральный директор компании EnglishPapa из Минска с помощью Ridero подготовил и издал книгу. По нашей просьбе он рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться и во сколько обошелся проект.

Я учился в США, Германии и Великобритании, основал образовательное агентство BookYourStudy ― и понял, что получить образование за границей не так сложно и страшно. Решил поделиться опытом и написать книгу. Расскажу, как я это делал и сколько потратил на этот проект.

Я понял, что тема актуальна для многих. Пришла мысль ― почему бы не ответить на все вопросы на страницах книги? Это отличная миссия и мотивация. Книга поможет укрепить личный бренд, рассказать о некоторых услугах компании.

Я изучил вопрос и узнал, что в среднем издание книги с нуля будет стоить у издательств от $5 тыс. Если тема цепляет и эксперт известный, они активно берут ее в работу, и им ничего не нужно платить.

Но есть минусы в работе с издательством:

Один большой плюс ― профессиональная помощь от издательства на всех этапах. Но я решил, что справлюсь со всем сам, это ведь не первый вызов для меня. И принялся за дело.

Как я готовил черновик

Первое, что я сделал ― подготовил примерное содержание. Потом обратился к проверенному копирайтеру или гострайтеру (от англ. ghost writer – прим. ред).

Мы стали встречаться регулярно. В течение часа-полутора я давал ей интервью. Предоставлял дополнительные материалы, статьи. Она их обрабатывала и переводила в текст. Главу нам удавалось написать примерно за месяц.

Работа растянулась на 12 месяцев. Копирайтеру я заплатил около $2,5 тыс.

Параллельно я искал экспертов из разных стран, о которых шла речь в книге. Со многими я был знаком лично, так как ежегодно участвую в образовательных выставках. По странам, из которых не было знакомых представителей учебных заведений, искал через знакомых и на Facebook русскоговорящих преподавателей вузов и студентов, чтобы взгляды были разносторонними. Высылал им главы книги. Мне важен был фактчекинг и их мнение. Без проблем находил волонтеров, которые давали мне обратную связь и подкидывали идеи.

Кто-то предлагал полностью переписать текст ― я сразу же отказывался. Продолжил работу с девушкой, которая за $115 исправила все ошибки и не старалась перекроить мой слог.

С рукописью я обратился в Ridero. Это издательство и электронная площадка, которая помогает авторам распространять книги в интернете. Мне предложили услуги профессионального корректора. Он почистил рукопись от всех огрехов.

Далее были следующие расходы:

  1. За финальную вычитку я заплатил 15 275 руб.
  2. Чтобы получить книгу в электронном варианте в распространенных форматах (pdf, fb2), я заказал услуги верстальщика в Ridero за 8240 руб.
  3. Чтобы сделать обложку, заказал фотосессию за $100.
  4. Дизайн обложки разработала фрилансер за 1600 руб.

Как мы начали распространять книгу

Электронную версию мы подготовили к распространению в мае этого года. На старте выставили достаточно высокую цену ― $19 за электронную версию и $39 за бумажную. При том что средняя цена за бумажную книгу сейчас на рынке около $10, за электронную ― еще ниже. Но мне не хотелось обесценивать свой труд, ведь вложений было немало. Хотелось поэкспериментировать, готов ли читатель к такой цене.

Чтобы понять, в каком направлении двигаться, я заказал консультацию книжного продюсера и заплатил около 10 тыс. руб. Она убедила, что я двигаюсь по верному пути и предложила свой план продвижения. За свои услуги она запрашивала около 200 тыс. руб. в месяц. Средний срок работы таких специалистов ― 12 месяцев и никаких гарантий по результатам. Благодаря продюсеру можно было бы участвовать в тематических мероприятиях, выставках. За участие в ТВ-шоу, например, отдельная плата: 100 тыс. руб. за 3 минуты. Но от сторонних услуг и продвижения я пока отказался.

Решили продвигаться через Riderо и площадки партнеров издательства. Благодаря этому моя книга появилась даже на Ozon и Aliexpress.

Условия нашего сотрудничества таковы: Ridero берет 50% от продаж электронной версии книги на своей площадке, через сайты партнеров еще % в зависимости от партнера.

Еще задолго до мая я активно рассказывал в своих соцсетях, что пишу книгу, брал предзаказы. Запускали с маркетологами нашей компании рекламу: таргет, контекст, ролик в TikTok. Потратили около $1 тыс., но креативы, видимо, не сработали. Или же подвела высокая цена.

На старте рассчитывал, что прибыль от продаж будет покрывать расходы на рекламу. Будем искать оптимальную модель продвижения и продаж. Пока книгу в основном приобрели мои подписчики и клиенты моего образовательного агентства.

Какие планы

Сейчас я занимаюсь вопросом печати бумажного тиража. Мне очень важен твердый переплет и цветная печать.

Одна из российских типографий предложила напечатать тираж в 1 тыс. экземпляров за 424 500 руб. Это средняя цена по рынку. Пока планируем напечатать около 500 бумажных экземпляров и распространять по своим каналам. Через соцсети, рекламу, знакомых, клиентов нашей рекламы. Да и просто собственная бумажная книга – отличный подарок.

Планируем снизить цены на электронные и бумажные версии до среднерыночных, поэкспериментировать и выбрать оптимальную стоимость.

В будущем хотелось бы попасть на площадку еще одного крупного электронного издательства и на полки магазинов через издательства. Правда, многие из них требуют передать лицензию и права. Я начал переговоры с одним из них.

Услуги по дистрибуции стоят около 45 тыс. руб. на полгода. За эти деньги издательство готово предложить книгу магазинам, но не факт, что они согласятся на продажу. В случае удачного исхода, автор получает 30% от стоимости на полке. У некоторых издательств эта цифра уменьшается до 10%.

Итоговая примерная смета затрат на создание электронной версии книги:

Копирайтер – $2500
Стиль-редактор – $115
Корректор от издательства – $205
Фотосессия для обложки – $100
Дизайн обложки – $20
Консультация книжного продюсера – $130
Итого: $3070

Понятно, что в скором времени эта сумма значительно увеличится. Стоило ли это того – время покажет.

К каким выводам я пришел

  1. Написание книг для непрофессионала, как мне кажется – это не бизнес. Это история про имидж, личный бренд и желание поделиться опытом. Это долго, непросто и дорого. При успешной продаже в лучшем случае могут окупиться вложения в написание и оформление, рекламу.
  2. Книги можно писать через издательства или самостоятельно. Порой второй вариант, который я выбрал, дешевле, но отнимает много времени. Приходится искать подрядчиков, контролировать качество каждого этапа и брать ответственность за себя. Зато права на книгу остаются у автора: никто не заставит писать под чужие требования.
  3. Продюсирование книг – это тоже чей-то бизнес. Прайсы сильно разнятся, вам будут предлагать бесконечное количество дорогих допуслуг. Прежде чем выбирать подрядчика, лучше получить максимальное число предложений и сравнить их. В переговорах стремитесь отстаивать свои права и не идите на поводу у первого попавшегося издательства.

Процесс работы над книгой мне понравился. Задумываюсь о том, чтобы начать новую. Хочу рассказать о том, как начать бизнес, развивать его системно, выбрать свою нишу или уйти во фриланс. Уже набросал примерный план, собираю материалы. Думаю, во второй раз этот путь будет проще, но не менее интересным.

Слово репринт в переводе с французского дословно переводится как "перепечатывать" или "переиздавать". В русском языке под репринтом подразумевается выпуск или переиздание книги методом репродуцирования, то есть сканирования.

Каковы особенности правил воспроизведения оригинальных источников при репринте?

Репринт и факсимиле

При репринтном издании сканирование с дальнейшим выпуском тиража различных книг, фолиантов или любых других репродуцируемых источников производится с точным сохранением текста, вплоть до особенностей шрифтов, но без возможности воспроизводства тонкостей прежней полиграфии - бумаги фолианта, его переплета и пр.

Вам будет интересно: Доходность облигации: формула расчета

Так, если книга была выполнена в окладе из металла или кожи, то настоящий репринт графически покажет изображение особенностей оклада, спроецирует в настоящем времени старинные графические изображения или рисунки, которые украшали прежнее издание. Если, например, книга была украшена драгоценными камнями и специальными рисунками, затейливым орнаментом, разноцветной вязью, то новое издание зафиксирует все особенности оформления предыдущего. Вот что значит репринтное издание.

На фото ниже можно увидеть старинную книгу "Коронационный сборник", в облике которой сохранены все особенности переплета первоисточника, вплоть до изображения монет с портретами Николая Второго с супругой Александрой. Эта книга в свое время вызвала бурю восхищения в Европе, так как показывала блестящее мастерство российских печатников.

Вам будет интересно: Комплексное проектирование: определение, назначение, основы, нормы и правила

коронационный сборник

Что не подвергается переменам

Для того чтобы точно знать, что такое репринтное издание книги, надо уяснить, что при данном виде печати не репродуцируются различные дефекты оригинала: потертости, текстовые ошибки, всевозможные допустимые исправления или опечатки прежнего издания. Этим репродуцирование отличается от факсимиле, которое поддерживает точную копию оригинала со всеми недостатками и особенностями.

Часто подобное воспроизводство диктуется запросами времени или требованиями науки, потому что именно в научной среде особенно востребованы перепечатки научных статей под той обложкой журнала, где они были опубликованы, с обязательным сохранением особенностей полиграфии и времени выпуска.

Вам будет интересно: CAPEX - это. Понятие, определение, расчет трат и примеры

Это важный процесс в системе обмена научными данными, возможностью ссылок на переизданные электронные версии старых научных журналов, которые, к примеру, хранят важную и актуальную для сегодняшнего дня информацию..

Особенности факсимиле

В свою очередь факсимиле (слово в переводе означает "делай подобное") часто востребовано при издании точных копий оригиналов, в целях сохранения редких церковных и научных книг, несущих на себе артефакты времени. Например, старые географические карты, атласы, описания животного мира отдаленных уголков планеты прославленными учеными и путешественниками.

На фото внизу - факсимильное издание 1912 года Архангельского Евангелия 1092 года; факсимиле, а не репринтное воспроизведение издания. Это сохранение всех особенностей источника, вплоть до сорта бумаги и материала переплета.

факсимильное издание Евангелия

Можно спросить у букиниста, а можно купить в издательстве

Книги, которые хранятся в музеях, библиотеках или в букинистических магазинах, не всегда можно достать, чтобы прочитать, а уж тем более далеко не всегда их можно приобрести для личного пользования.

Но так хочется прикоснуться к первому тиражу, ощутить неповторимую картину русского типографского искусства прежних времен. В этом случае на помощь приходит репринтное воспроизведение издания.

Это, по сути дела, прототип, который делает доступным чтение точных сканов старинных и редких текстов. При этом сохраняется прежнее особое начертание шрифта, расположение на страницах, иллюстрации, подчас редкие и ценные. При отсутствии имитации оригинала найден отличный способ его приобрести и прочесть.

Специализирующиеся на выпуске репринтных изданий издательства добиваются такого точного воспроизведения атмосферы первоисточников.

По сути, происходит возрождение книги, которое гарантирует читателю наслаждение всеми особенностями старинной полиграфии времен ее выпуска.

Что означает репринтное издание с точки зрения эстетики:

  • книги прекрасно оформлены в виду новых достижений полиграфии;
  • часто снабжены специальными коробочками-футлярами, особыми переплетами;
  • всегда есть указание на первоисточник, подчеркнута значимость издания;
  • обеспечивает сохранность книги в новом времени.

Особой популярность у читателей пользуются всевозможные подарочные экземпляры, которые отличаются оригинальностью оформления, актуальным содержанием и доступной ценой по сравнению с букинистической редкостью.

На фото ниже представлен образец подарочного репринтного издания.

репринт с издания

История на меловой бумаге

В настоящее время, независимо от цен и конъюнктуры рынка, любой читатель может себе позволить книжную редкость.

Обновленная история, без порванных и утраченных страниц, кажется, дышит и живет на современных полиграфических изделиях.

Например, всегда жителям России были интересны истории, связанные с созданием и строительством Москвы. Столица привлекает читателей всего мира своим особенным миром, запечатленным в старинных путеводителях и рассказах очевидцев.

Вот один из множества примеров того, что значит репринтное издание исторической книги. Репродуцированная книга выпущена по оригинальному источнику 1891 года, изданному в Санкт-Петербурге. Автор путешествия, известный журналист и бытописатель Пыляев М. И., уводит читателя в русскую старину, насытив рассказы картинами древней Первопрестольной еще допетровских времен. Репринтное издание выпущено в оригинальной подарочной упаковке и, сохраняя по содержанию своему атмосферу, быт и нравы старой Москвы глазами современников, в то же время позволяет благополучно пользоваться ею в наши дни.

Книга оформлена золотым и цветным тиснениями, шелкографией, выпущена в кожаном переплете из двух видов кожи. Текст напечатан на прекрасной современной бумаге. В то же время полностью сохранена историческая и путеводительская ценность издания.

На фото ниже - подарочный репринт книги М. И. Пыляева "Старая Москва" по изданию "Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы".

подарочный экземпляр репринтного издания

Что написано пером

Для того чтобы получился полноценный репринт книги, любому издательству, взявшемуся за ее репродукцию, предстоит изрядно потрудиться.

Какие особенности можно изменить, а какие требуется оставить:

Благодаря репринтному изданию может получиться не только современная и понятная нынешнему читателю книга, но и настоящий объект исследования без недостатков и дефектов, обычно присущих старинным изданиям.

Не всегда у читателя есть возможность получить доступ к оригиналу, в этом случае на помощь приходит репродукционное издание.

На фото внизу показано репринтное издание Библии. В нем содержатся все гравюры Гюстава Доре, которые печатались при издании оригинала с авторских оттисков. Надо признать, что без технологии репринта возможность увидеть эти гравюры, посвященные библейским сюжетам, вряд ли представилась бы.

репринтное издание Библии с гравюрами Доре

Ни намека на подделку

Всегда интересны читателям воспроизведенные книги, изданные еще при жизни любимого писателя или поэта.

К достоинствам репринтных изданий можно отнести и то, что они позволяют сохранить эти прижизненные издания, а читателю - окунуться в мир творца, услышать, как скрипит писательское перо.

Кроме того, неподдельный интерес вызываются и само типографское искусство, которое было разным во времена революций, мира, войны или каких-то глобальных преобразований государства.

Репринт таких образцов книгопечатания позволяет в полной мере почувствовать дыхание времени, перемены в технологиях, культуре. Как, например, на фото внизу явственно видно, что издание стихов и каламбуров Пушкина во внешнем оформлении тяготеет к футуризму. А это все - символы времени и разных эпох, которые вдумчивому читателю всегда интересны.

репринтное издание книги 1924 года

Для того чтобы приобрести оригинальные букинистические издания, человеку могут потребоваться годы, а иногда и целой жизни не хватит.

А вот репринтные книги позволяют приобрести сразу же атмосферную книгу прошлой эпохи или редкого издания, небольшого тиража, но ценного и дорогого читателю.

Домашняя библиотека пополнится редкой книгой, которая, благодаря современным технологиям, проживет долгую и красивую жизнь и сможет порадовать потомков.

Ольга

Если издание сканируется методом репринта, чтобы запустить тираж материалов методом репродукции — требуется точное воссоздание текста, включая шрифт, расположение на странице и пр.

Нет требований по соблюдению особенностей бумаги, плотности переплета. Если раньше книга выпускалась в твердом переплете, а после ремонта выйдет в мягком — такое допустимо. Но менять её содержимое, украшать новыми рисунками, орнаментами, менять оформление предыдущего — нельзя. Необходимо сохранять все особенности первоисточника. Это касается и самого внешнего вида переплета. Сканировать источник необходимо вместе с обложкой.

Можно не репродуцировать разные дефекты первоисточника: разорванные листы, потёртости, надписи. Это отличает репринт от факсимиле. В последнем случае скан должен представлять собой точную копию первоисточника со всеми его уникальными особенностями и недостатками. Поэтому при репринте какие-то недостатки — надписи ручкой или затемнений можно убрать на компьютере.

Для чего нужен репринт в издании?

Старинные книги из музеев и библиотек не всем можно брать домой и даже покупать. А это издания, к которым особенно хочется прикоснуться букинистам, чтобы ощутить типографию, книгопечатание тех времён. В этом поможет репринт.

Это прототип, делающий доступными широким массам чтение раритетных и антикварных изданий. Он сохраняет начертание шрифтов, оформление текста на листах, изображения. Такие книги представляют собой историческую ценность и являются редкими. Этот способ позволяет имитировать оригинал.

Есть издательства, которые специализируются именно на тиражировании репринтов. Они делают максимально точной схожесть репринтных изданий с первоисточником. Репринт возрождает книги и позволяет читателям наслаждаться уникальной старинной полиграфией.


Эпоха цифровых технологий меняет привычный книжный мир. Перемены ознаменовались появлением уникальной продукции – репринтных изданий. Это книги, которые были воссозданы с помощью компьютерной обработки. В них сохранились оригинальный текст и оформление. Репринты выпускают для ввода в оборот изданий, которые были популярны или являются редкостью.

Что такое репринт?

В переводе с английского print - значит печать, а reprint - перепечатать, повторить печатное издание. То есть репринтные издания – это книги, которые напечатаны в современных типографиях, но при этом повторяют облик старинного варианта. Данный метод повторного выпуска не вносит редакторские коррективы, поэтому репринт – это прежний экземпляр в новом теле. Для репродуцирования выбирают различные жанровые образцы. Например: рукописи, дневники, письма, художественные тексты, научно-популярные, религиозные.


Репринтные издания книг создаются, чтобы вернуть на рынок утерянные, важные или самые любимые тексты. Большинство популярных книг, изданных до середины XX века, недоступны для читателей. Одни заперты под стеклом в музеях и библиотеках, другие из-за ветхости доступны лишь избранным, третьи тайно хранятся в частных коллекциях. Поэтому воспроизведение книг с помощью перепечатывания – это реальная возможность передать в руки редкие произведения литературного искусства.

Какие книги достойны стать репринтами?

Создание репринта начинается с подбора издания. Это могут быть отдельные книги, собрания сочинений в томах, альманахи, а также брошюры и фотосборники. Только самые популярные и редкие литературные произведения попадают в репринтный тираж.

Если в прошлом оригинал был издан малым тиражом, а спрос на него резко возрастет, то на рынке, скорее всего, появится перепечатанный вариант. К подлиннику могут добавить вступительную статью или послесловие. В статье обыкновенно редакторская группа рассказывает историю первого издания и объясняет, почему появилось репринтное.

Особенности внешнего оформления

В репринте сочетаются качество современных материалов и дизайн первоисточника. Чтобы книга репринтного выпуска приобрела большую популярность, при печати используют: оригинальный набор страниц, необычный переплет, дополнительную упаковку, копирование фотоиллюстраций.


Сохранение оригинальности стоит на первом месте. Например, в репринте дореволюционной книги текст будет с соответствующей орфографией (слова через букву Ҍ). Такие книги сложны для чтения большинства, но представляют интерес в узком кругу ценителей.

Спрос на уникальные книги растет. В мир электронных гаджетов возвращается культура чтения бумажных книг. И репринтные издания как нельзя лучше могут возродить интерес к чтению.

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми репринтными изданиями из фонда Национальной библиотеки.

Репринтное воспроизведение издания 1905 года. Составитель Юрий Битовт использовал работы ряда известных русских библиографов, а также антикварные книгопродавческие каталоги. Компилятивность труда не снижает его ценности - к каждой позиции дан библиографический список отсылок к источникам дополнительной информации. По полноте собранного материала труд Битовта остается единственным в своем роде.

Репринтное воспроизведение издания 1904 года Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. С изложением пророчеств относящихся к Пресвятой Богородице, учения церкви о ней, ее чудес и чудотворных икон. Книга написана на основании Священного Писания, свидетельств святых отцов и церковных преданий. Издание дополнено 50 рисунками и политипажами.

Это книга немецкого ученого Р. Гартига бвла издана на русском языке в 1894 г., стала в России первым учебником по лесной фитопатологии, пробудила большой интерес лесоводов к этой науке. Многие ее положения и большая часть рисунков стали классикой и были многократно использованы в отечественной и зарубежной учебной литературе по лесной фитопатологии. Книга не утрачивает своего значения и в наше время.

Репринтное воспроизведение издания 1859 года. Это мемуарные источники XVIII века, которые публиковались Вольной русской типографией Герцена и Огорева. Записки охватывают период от пребывания императрицы в Россию в 1744 году и до 1758 года.

Репринтное воспроизведение издания 1938 года. Это выдающееся произведение, посвященное истории Древней Греции, созданное знаменитым путешественником Павсанием (середина II века), который обойдя приходившую в упадок Элладу, оставил подробный рассказ о том, что еще уцелело. Записки Павсания для нас бесценны. Автор дал столь богатый и обширный материал, что во многом благодаря только его свидетельствам потомки узнали о ныне утраченных произведениях искусства и забытых художниках.

Все представленные издания отражены в электронном каталоге библиотеки и будут доступны читателям после открытия Национальной библиотеки по адресу ул. Советская, 13.

Виртуальную выставку подготовила Лилия Холопова, библиотекарь отдела основного хранения фондов.

Читайте также: