Как сделать репортажный портрет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Репортажная съемка – это самый тяжелый и неблагодарный вид съемки. Моделей много, времени мало, работу принимает не только заказчик, но еще и родители моделей на свой субъективный вкус, не спрашивая как, где и при каких обстоятельствах проходила фотосессия. По этой причине фотографы не очень любят репортажные фотосессии – очень легко отхватить претензию к съемке на ровном месте.

95% претензий приходится именно на репортажную съемку

Давайте разбираться, как сделать так, чтобы постановочная репортажная фотосессия для выпускного фотоальбома всем понравилась и не было взаимных претензий к работе фотографа или заказчика:

  1. Куда идут фотографии с репортажной съемки
  2. Из чего состоит постановочная репортажная фотосессия
  3. Живые или постановочные фотографии
  4. Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии
  5. Что входит в обязанности фотографа на репортажной фотосессии
  6. Что НЕ ВХОДИТ в обязанности фотографа на репортажной съемке
  7. Что обязан сделать фотограф ДО репортажной фотосессии

Персональный постановочный репортаж

Персональный постановочный репортаж = много качественных персональных фотографий + защита от претензий

Персональный постановочный репортаж

Используйте окружение для создания эффектного портрета

Надеюсь, что вы умеете использовать окружающую обстановку для раскрытия образа или придания большей эстетичности фотографии. Наличие фона, поддерживающего и дополняющего освещаемую историю, может сделать портрет более интересным.

Допустим, вам нужно сделать портрет фотографа для статьи, рассказывающей о проекте, над которым он работает. Лучшим вариантом будет сделать фотографию именно в месте, где он его снимает. Старайтесь избегать неинформативных портретов, например, не снимать фотографа за рабочим столом в его офисе.

При фотосъёмке максимум внимания уделяйте объекту съёмки, а не своей камере. Если вы слишком много внимания уделяете настройкам фотоаппарата, то это означает, что вы отвлекаетесь от вашей модели и теряете с ней связь.

Девушка на продуктовом рынке


Фото: Kevin Landwer-Johan

Групповой постановочный репортаж

При хорошей организации и не шумных детях можно успеть сделать еще 1 локацию. В моей практике такие классы встречаются, но редко.

Групповой постановочный репортаж

Сосредоточьте внимание на человеке, а не на камере

При съёмке репортажного портрета не стоит спешить. Наслаждайтесь процессом создания фотографии, рассказывающей историю. Как говорилось выше очень важно уделить внимание общению с вашей моделью.

Познакомьтесь с тем, кого снимаете, узнайте его интересы. Умение задавать вопросы и знакомиться с людьми, которых я фотографировал, помогло мне создавать более интересные и эффектные портреты.

Естественно, настройки камеры также важны. Как только вы установили контакт с моделью и чувствуете себя комфортно в компании друг с другом, доставайте свою камеру.

Одноногий идеец


Фото: Kevin Landwer-Johan

Общая фотография класса

На нее отводится 5-7 минут. Заказчик выбирает локацию для съемки общей фотографии, например крыльцо школы или актовый зал. Заказчик и учитель помогают фотографу расставить детей, потому что фотограф не знает, как их зовут, и какие пожелания к расстановке есть у заказчика.

  • одни заказчики хотят мальчиков выше, девочек ниже
  • другие заказчики наоборот предпочитают расставить мальчик-девочка
  • третьи следят за одежной, чтобы не образовывалось темное или светлое скопление учеников
  • четвертые расставляют по росту
  • пятые по своим предпочтениям



Сфокусируйтесь на настроении вашей модели

Ваши задачи при создании репортажного портрета несколько отличаются от тех, что вы ставите перед собой при съёмке студийного портрета. В репортажном портрете настроение может иметь очень большое значение, поэтому ваша модель не всегда должна улыбаться.

Согласитесь, что портрет улыбающегося человека мало подойдёт для иллюстрации статьи о пищевом отравлении на местном рынке. Некоторые, попадая под прицел объектива камеры, начинают улыбаться автоматически. Поэтому, если это необходимо, вам нужно будет напоминать человеку, которого вы снимаете, что серьёзное или даже мрачное выражение лица будет более уместно.

Создание атмосферы во время съёмки репортажного портрета, столь же важно, как и правильная экспозиция. Если вы уделите недостаточно внимания любому из вышеназванных моментов, портрет может выйти неудачным.

Не пренебрегайте ни первым, ни вторым. Вы должны быть достаточно уверены в своей камере и её настройках, чтобы сконцентрироваться на съёмке правильного настроения.

Подумайте об эмоциях, которые вы хотите запечатлеть на фотографии, прежде чем приступить к съёмке. Радость или печаль, собранность или небрежность — ваш портрет должен заставлять зрителя испытывать те же чувства и эмоции, что и человек на снимке.

Улыбающийся повар


Фото: Kevin Landwer-Johan

III. Живые или постановочные фотографии

Периодически заказчики обращаются с просьбой провести репортаж не в виде постановочной съемки, а фотографировать живые кадры. Мое мнение – это не самая лучшая идея, потому что:

  • на практике ни заказчик, ни фотограф не знает, что получится на выходе
  • кто-то может активно фотографироваться, а кто-то избегать камеры
  • не факт, что получится нужное количество фотографий
  • не факт, что ракурсы будут интересные
  • невозможно отследить всех учеников

Список можно продолжать еще долго. Резюмирую, я не рекомендую, но если очень хочется – заказчик может взять всю ответственность на себя.

Заявление: Я заказчик ФИО, прошу заменить постановочную фотосессию на живой репортаж. Я осознаю, что такая фотосессия может получиться хуже, чем предложенная фотографом. Я принимаю на себя ответственность, что результат таких фотосессии может быть неудовлетворительным, всецело и безоговорочно с этим соглашаюсь. Обязуюсь не предъявлять претензий к фотографу. Дата. Подпись.












Узнайте историю человека, портрет которого будете снимать

Репортажная фотография, используемая в газетах и ​​журналах, часто является неотъемлемым атрибутом статьи. Нередко статьи посвящаются отдельным людям и некоторым интересным аспектам их жизни. Их работе, хобби, достижениям. В таких случаях репортажный портрет должен визуально дополнять историю, изложенную автором статьи.

Фотосъёмка футбольного вратаря в спортивной форме, вратарских перчатках и с мячом в руках может быть уместна при создании художественного портрета. Но такая фотография будет выглядеть не совсем подходящей при иллюстрации статьи о его споре с соседом.

Когда вы снимаете репортажный портрет, вы должны знать историю того, кого фотографируете, и быть уверены в том, что ваша фотография актуальна.

Независимо от того, знаете ли вы что-либо о том, кого будете фотографировать, или нет, хорошей идеей будет проинтервьюировать его. Если же вы снимаете кого-то, у кого будет брать интервью журналист, послушайте их разговор. Это поможет вам понять, как эффектнее создать репортажный портрет.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Людям обычно нравится, когда вы проявляете интерес к тому, кто они есть и чем они занимаются. Если ваши модели увлечены историей, которую вы собираетесь осветить, они обычно говорят довольно открыто.

Девушка медитирует в парке


Фото: Kevin Landwer-Johan

IV. Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии

Давайте считать. Этого количества фотографий хватит, чтобы заполнить персональные страницы учеников и 2-4 страницы групповых фотографий. Если у вас в альбоме больше групповых страниц (например, при заказе в сентябре в каждом альбома + 8 стр), имеет смысл заказать дополнительную репортажную фотосессию или использовать свои архивные фотографии.


V. Что входит в обязанности фотографа на репортажной фотосессии

VI. Что НЕ ВХОДИТ в обязанности фотографа на репортажной съемке

VII. Что обязан сделать фотограф ДО репортажной фотосессии

  1. Дать планшет с этой статьей. После прочтения заказчик должен поставить автограф на картинке статьи.
  2. Показать 3 фотографии с разным ББ для выбора, в какой цветовой гамме работать
  3. Показать фотографию с разной глубиной резкости. Предпочтительно, чтобы заказчик выбрал с наименьшей (чтобы фон был размыт)
  4. Предупредить, что если на заднем фоне что-то не нравится — убирайте сами. Я на него не успеваю смотреть.
  5. Растрепанные волосы или мятые рубашки – посмотрите и сами поправьте. У меня на это времени не хватит.
  6. Если в классе будет тишина и порядок, мы, возможно, успеем сделать 2 локации для групповых репортажных фотографий

автор Беляев Денис






Важные моменты при репортажной съемке

Фоторепортаж — особый жанр, включающий в себя практически все виды съемки: пейзаж, портрет, панорамный обзор, семейные и бытовые фото.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Используйте модификаторы освещения

Освещение может дополнять или разрушать настроение, атмосферу снимка, которое вы так стараетесь создать и запечатлеть. Если вы полностью контролируете освещение, то у вас не должно возникнуть проблем. В случае с репортажными портретами работа с освещением становится ещё важнее, так как вам приходится снимать вне стен студии и без студийного света.

Для работы с репортажным портретом хорошим подспорьем станет использование модификаторов освещения. Попробуйте добавить света в кадр при помощи вспышки с отражателем. А, может, для большей атмосферности вам нужно поместить вашего героя в тень, или, наоборот, вывести на жёсткий солнечный свет. Экспериментируйте — разные условия освещения могут создавать совершенно разное настроение.

Вспышка

Выбор камеры и оптики для репортажной съемки

С покупкой вспышки для репортажной съемки все намного проще, нежели с выбором оптики или камеры. У каждой компании-производителя линейка вспышек состоит, как правило, из 2-3 моделей — эконом, средний класс и топовая пыха. Соответственно покупайте ту вспышку, на которую хватает денег, но по своему опыту скажу — даже со вспышкой начального уровня можно снимать репортаж. Просто с топовой вспышкой это делать намного комфортнее.

Репортажная съемка

Репортажная фотосъемка занимает особое место среди жанров фотоискусства, и это не случайно. Она действительно заметно отличается от традиционных фотосессий, предполагающих, как правило, постановочный характер и тщательную подготовку к процессу съемок.

Главной целью репортажа является не эстетическая красота кадра, а осмысленность, эмоциональность и неподдельность снимка, демонстрирующего реальное течение событий без попыток со стороны фотографа на него повлиять.

Немного из истории

Репортажная съемка, как отдельный жанр в фотографии, появилась значительно позже возникновения фотоискусства. Все дело в том, что первые фотоаппараты были очень тяжелыми, громоздкими и требующими слишком длинной выдержки, что делало весьма затруднительным выездную съемку каких-либо событий и мероприятий.

Во второй половине 19 столетия фотографы начали предпринимать попытки фотографирования военных действий, результатом чего стало появление первых “прорепортажных” кадров. Но снимки тогда были в большинстве своем постановочные, а качество фото не позволяло назвать снимки художественно ценными.

Репортажная съемка сделала заметный шаг вперед после выхода на рынок компактных фотоаппаратов, что произошло в 20-е гг. 20 столетия. В США, Западной Европе и Советском Союзе стали появляться профессионалы, специализирующиеся на фоторепортаже. В СССР популярными фотожурналистами были Эль Лисицкий и Александр Родченко.

Золотой век репортажной съемки затронул промежуток с 30 по 50-е гг ушедшего столетия. Снимки стали публиковать в востребованных среди населения газетах и журналах. С течением времени авторы репортажей стали не просто слепо фотографировать события, но и пытаться передать в кадре свое собственное видение проблемы и отношение ко всему происходящего. И данный факт по праву можно считать итогом наивысшего развития фотожурналистики.

Особенности и специфика репортажной съемки

Репортажная съемка — это, в первую очередь, искусство фиксации незапланированных эмоций в любом их проявлении, будь то грусть, печаль, радость или неподдельный восторг. Именно поэтому фоторепортаж предполагает наличие у фотографа навыка наблюдать за происходящим и замечать то, что на первый взгляд кажется малозначительным и скрытым.

Главные особенности репортажа сводятся к следующему:

  • ограниченность во времени проведения съемок;
  • наличие необходимости всестороннего освещения события и захвата всех его участников в кадре;
  • скоротечная смена происходящего;
  • хронологичность снимков;
  • эмоциональность, а иногда и напряженность фотографий (это касается фиксации, например, военных действий, митингов, восстаний и прочих “острых” событий);
  • при фиксации серии кадров — схожесть с литературным произведением, всегда имеющим завязку, развитие событий, кульминацию и развязку.

В чем состоит специфика репортажной съемки? Она сводится к ряду хитростей, которые активно используют фотожурналисты:

  • присутствие фотоаппарата всегда и везде. Нет зеркалки? Не проблема, возьмите “компакт”. Не оказалось под рукой и его? Снимайте на телефон!
  • использование длинного зума, который может пригодиться в любой момент. Ведь далеко не всегда фотографу удается подойти к объекту близко. Выходом в такой ситуации может стать съемка на телеобъектив;
  • фиксация событий при помощи серии фотографий. Согласитесь, мало кому удается запечатлеть отличный кадр с первого раза. Чтобы избежать разочарований, фотожурналисту стоит делать много кадров. Тогда уж точно будет, из чего выбрать;
  • активное использование эффекта внезапности. Именно с его помощь. фотографам удается получать максимально естественные снимки.

Виды фоторепортажа

На заре становления и развития репортажной съемки как жанра фотоискусства, она воспринималась в большей степени как вариант передачи, в основном, политических и военных событий. Сейчас все изменилось, и для фотожурналистов стала актуальной фиксация не только “острых” происшествий и конфликтов на международной арене, но и демонстрация повседневности, включая городскую жизнь, публичные мероприятия и даже домашний обиход простых обывателей.

То есть, отвечая на вопрос о том, что такое репортажная съемка, скудной характеристики в виде фиксации событий уже недостаточно. Ведь фоторепортаж — это, фактически, фиксация всего, что нас окружает, начиная от глобальных происшествий и катастроф и заканчивая мелкими бытовыми проблемами отдельно взятой семьи.

Так какие же виды репортажной съемки существуют? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечислить все то, что традиционно делают во время своей работы фотожурналисты:

Съемка праздников

Съемка репортажа, как сделать красиво и что для этого нужно знать.

Фоторепортаж

Профессиональная съемка репортажа

Введение.

В этой статье я расскажу как снимать коммерческий репортаж.

Хороший фотограф-репортажник смотрит в оба глаза, много бегает и очень внимателен к окружающим событиям и людям :)

Его девиз — лови момент! Так как в отличие от постановочной фотографии, события, происходящие при съемке любого репортажа, развиваются и происходят очень быстро, независимо от воли снимающего. Уже случившееся (коротенькое выступление президента, радость победы в тимбилдинге, награждение лучших сотрудников, поздравление коллег), обычно невозможно повторить или смоделировать.

Где требуются снимки из коммерческого репортажа?

Применить свое искусство мастер фотографии может на съемке мероприятий, корпоративных праздников, интервью, конференциях, выставках, днях рождениях, презентациях, концертах, показах мод, на любых официальных мероприятиях и публичных событиях.

Фотограф в фотозону

Фотосъемка мероприятий - Губернатор НАО.

Съемка официальных мерпориятий

Как приготовиться к съемке мероприятия?

Попробуйте обсудить максимально подробно предстоящее мероприятие с организаторами, выяснить что они ждут от Вас, в какие сроки, сколько фотографий требуется, кто и когда приезжает, какое освещение включается, где и что будет происходить, имеется ли дресс код и так далее.

Больше спрашивайте, — это позволит подготовить оборудование, понять потребности и быть в центре событий. Потому что, PR службе, HR службе и сотрудникам компании оказывается нужны разные фотографии с одного и того же мероприятия:

Фотосъёмка репортажа — советы:

Новогодняя съемка

Новогодний Weekend МГГК 17 декабря 2016

съемка репортажа в Москве

Концертные репортажи

Какое оборудование должен иметь фотограф?

Батарейки, карты памяти, аккумуляторы для вспышки, все это надо брать в двойном, а иногда и тройном комплекте. Сами посчитайте, я в среднем делаю 100 качественных фотографий в час, при двенадцати часовой съемке мне понадобится несколько 32 гиговых карт памяти для размещения тысяч RAW файлов, плюс 2-3 аккумулятора или батарейная ручка к камере, плюс 2-3 комплекта батареек к вспышке, зарядку. Вот опять таскать тяжести ;)

Для удобной переноски этой тяжелой горы фотооборудования Вам может пригодиться удобная фотосумка и разгрузка (жилет), я же предпочитаю фоторюкзак. А пару объективов вешаю в отдельных сумочках, что бы иметь возможность оперативно поменять объектив или камеру.

Как провести первую съемку репортажа?

Фотограф на праздник

Фотосъемка официальных приемов

Все что нужно – это сделать компактный рассказ о происходящем, показать все самое интересное, свое видение событий, используя вместо слов фотографии, они есть ваш фотографический язык. Специфика репортажной фотографии заключается в том, что все действия будут происходить независимо от Вас. От фотографа требуется только предугадывать, оказываться заранее в нужном месте и быстро реагировать. Если мероприятие публичное для прессы, то будьте готовы, что у Вас будет много конкурентов и придется проявить немного упорства. А если Вы попали в первые ряды, то не забывайте, сделав несколько кадров присесть или отойти в сторону, что бы дать снять свой репортаж коллегам и видео операторам.

Кстати второй фотограф иногда действительно необходим. По своему опыту могу сказать, что в одиночку всесторонне осветить корпоративное мероприятие можно, если количество участников не превышает 150 человек. Для больших праздников не стесняйтесь рекомендовать организаторам взять второго или третьего фотографа.

Практический совет. Условия съемки иногда бывают очень сложные, представьте темное огромное помещение с высоченным потолком и ярко освещенной сценой, что делать? Так как использовать, отраженный от потолка, свет вспышки становится невозможно, я располагаю выносные вспышки на возвышении и снимаю только часть зала, потом переношу свет для освещения соседнего участка, не забывая иногда быстро переключаться для съемки хорошо освещенной сцены.

Что же снимать на любом корпоративном мероприятии?

фотосъемка праздничных событий
Съемка новогодних торжеств
Танцы на корпоративах

Как быстро и качественно обработать репортажные фотографии?

Ура! Наконец съемка закончилась, можно выдыхать, но не стоит расслабляться, потому что впереди Вас ждет обработка фотографий. На выходе у меня получается несколько тысяч сырых фотографий снятых в RAW, как же быстро их обработать?

На помощь фотографу приходят пакетная обработка фотографий в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom (любая графическая программа с аналогичными возможностями). Я привык использовать Photoshop, про свой алгоритм пакетной обработки репортажа и напишу.

1) Копируем все фотографии с флешек в одну папку и сортируем в Adobe Bridge.

2) Самый важный этап обработки, когда мы со всем мужеством удаляем дубли, закрытые глаза, смазанные, неудачные кадры. Этап очень ответственен, но помните, что репортаж это компактный рассказ о самом главном. Цель — сократить количество кадров в 10 раз! Из тысяч, должны получиться сотни. Не получилось с первого раза, попейте чаю, наберитесь твердости. Профессионала от любителя отличает именно беспощадность к своим ошибкам. Поверьте в большинстве случаев Вашим клиентам лучше вообще не увидеть неудачную фотографию, чем плохо подумать о ваших прямых руках.

3) Дело сделано! Свои лучшие снимки с мероприятия открываем в Adobe Camera RAW конверторе. Он позволяет выделять серии фотографий с примерно одной освещенностью и выставить общие настройки. Делюсь секретом по настройкам конвертора Camera RAW при пакетной обработке: авто баланс белого, авто яркость, contrast +10%, clarity +10%, vibrancy +10%, saturation -6%. После этого этапа бегло просмотрите весь архив фотографий и вручную поправьте ошибки экспозиции. Сохраните результат.

4) Последний этап у меня – запустить перед сном простой полностью автоматический batch, позволяющий открыть фотографию, уменьшить шум, чуть вытянуть тени, добавить сочности, насыщенности, преобразовать в нужный размер, увеличить резкость, сконвертировать в 8 бит, сменить пространство AdobeRGB на sRGB, сохранить в JPG и прописать атрибуты фотографии (автор, копирайт, название и дату мероприятия). Когда я проснусь с утра, меня будут ждать симпатичные и готовые к отправке на файл-хостинг фотографии.

5) Часто клиенты просят выдать фотографии сразу в двух форматах, большом и маленьком для интернет, — когда размер картинки не превышает 900 пикселей по одной из сторон. Для тех кто знаком с пакетной обработкой и использованием actions, эта операция занимает пару минут. А просматривать и рассылать по почте такие фотографии гораздо удобнее.

Чем снимать видео для репортажей?

Меня постоянно спрашивают: А можно ли сделать съемку репортажа и одновременно небольшое видео.
Отвечаю: Видео должен снимать оператор, а фотографии делать фотограф, то есть Вам нужны два разных человека.

При том, что оборудование для видео и фото сейчас используется одно и то же: нужна профессиональная полноматричная DSLR камера (производства Nikon, Canon или Sony), поддерживающая HD видео. Для видеосъемки так же важна хорошая оптика, штатив, внешний микрофон, выносной постоянный свет и так далее.

Заключение.

Фотосъемка репортажей это постоянная практика, тренировка своего взгляда, восприятия света, скорости реакции, закономерности событий, понимания мимики людей и точности кадрирования. Поэтому, я всегда с удовольствием снимаю и некоммерческие репортажи. Это могут быть прохожие на улице города, концерыт, несанкционированный митинг, флешмоб или спортивный матч.

Юбилей компании
Профессиональная фотосъемка награждений

Съемка репортажа - Секреты удачного фоторепортажа

фотосъемка детского дня рождения

Желаю успехов в таком интересном и сложном деле. Надеюсь, мои практические советы помогут Вам снять по-настоящему профессиональные и удачные кадры.

Алексей Хромушин – ведущий фотограф Shopping Live, эксперт в самых разных жанрах съемки, от пейзажной и портретной до репортажной. В этом выпуске своего фотоблога Алексей расскажет об особенностях портретной съемки.

Портретная фотосъемка – это достаточно широкая и весьма сложная тема, требующая как теоретических знаний, так и практических занятий. Давайте попробуем разобраться в некоторых особенностях этого вида съемки. Я хотел бы дать вам общие рекомендации, применимые для съемки на любую фотокамеру или даже смартфон.

Виды портретной фотографии


Виды портретов: ростовой, поясной, погрудный и крупный.

При данном виде фотосъемки действуют те же самые правила, что и в изобразительном искусстве. Исходя из этого, можно выделить четыре основных вида изображений, относящихся к портретной фотографии: ростовой, поясной, погрудный и крупный. При этом почти каждый из видов может применяться для съемки одного человека, пары или группы людей.

Расположение камеры

Для того, чтобы снизить оптические и геометрические искажения, есть несколько правил по расположению камеры по высоте, относительно от того, какой вид портрета вы снимаете:

· Крупный — камера на уровне глаз
· Погрудный портрет — камера на уровне подбородка
· Поясной портрет — камера на уровне груди
· Ростовой портрет — камера на уровне талии


В случаях нарушений у портретируемого пропорций лица и тела этими правилами можно пренебречь. При съемке рекомендую использовать фокусные расстояния 30-50 мм для ростовых портретов, 50-85 мм – для поясных, 80 мм и выше – для погрудных, и, наконец, от 135 мм и выше – для крупных портретов. Если вы пользуетесь компактным цифровым фотоаппаратом или смартфоном, увеличивайте зуммированием снимаемый объект в кадре до тех пор, пока не исчезнут геометрические искажения, т.е. лицо и тело не приобретут правильные пропорции. Не следует снимать портрет с близкого расстояния. Лучше просто отойти подальше и приблизить объект в камере с помощью зума. Для получения красивого размытия фона следует настроить максимальное фокусное расстояние объектива (оптически приблизить) и установить минимальное значение диафрагмы.

Компоновка кадра

Не забудьте выбрать в своей камере функцию отображения сетки для правильной компоновки кадра. При сьемке крупных портретов, особое внимание уделяйте резкости на глазах человека. При съемке погрудного и поясного плана в позировании участвуют руки и плечи, дополняющие образ и подчеркивающие настроение человека и раскрывающие черты его характера. В этом случае смысловым центром может являться не только лицо, но и руки. Необязательно смотреть прямо в камеру, вполне можно отводить взгляд и поворачиватьголову. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы кончик носа не выходил за границы дальней от камеры щеки. Если взгляд портретируемого направлен в сторону, оставляйте с этой стороны больше пространства до края кадра, чем с противоположной.


Алексей Чадов

В портретной съёмке наиболее распространена компоновка кадра, основанная на треугольнике, где вершиной треугольника является голова, а плечи его основанием. Руки также могут вписываться в этот условный треугольник, задавая направление для движения взгляда.



При съёмке групповых портретов я также рекомендовал бы придерживаться визуально-устойчивой треугольной компоновки за счет выстраивания людей в определенном порядке.

Помимо часто используемой треугольной компоновки, в портрете еще применяется так называемая L-компоновка, когда ваш главный объект расположен ближе к краю кадра, а остальное пространство занимает фон. Это выглядит еще более выигрышно, если фон неоднородный или если взгляд модели направлен в сторону свободного по кадру пространства.


Мария Лисовая

Правильное кадрирование

Оставляйте при съёмке больше свободного пространства, чтобы у вас было больше творческих возможностей при окончательном кадрировании.

Основное правило при кадрировании: не резать по суставам! На схеме показано, как правильно производить кадрирование. Зелеными штрихами обозначены правильные места границ кадра, а красным – неправильные.


Столбы, дороги, трубы – прочь из головы!

При любой портретной съёмке особое внимание уделяйте заднему плану, на фоне которого фотографируете человека. Это позволит вам в дальнейшем избежать комичных ситуаций с торчащими элементами из головы и других частей тела.


Линия горизонта

Съёмка детей

Фотографируя детей, следует учитывать их рост и не забывать присаживаться на корточки, чтобы камера была на уровне их глаз, для передачи правильных пропорций. Это также очень полезно для налаживания контакта с психологической точки зрения. Некоторые из детей еще не умеют или не хотят позировать, а бывает и наоборот: они проявляют излишний артистизм, строя гримасы. Не стоит давить на детей, заставляя через силу смотреть в камеру. Просто дайте им возможность заниматься своими делами, а сами наблюдайте, держа фотокамеру наготове. И в нужный момент просто нажимайте на кнопку затвора.


Жанровый портрет

Одна из наиболее интересных тем в портретной фотографии – это жанровый портрет. По сути дела, это наблюдение за человеком и фиксирование его эмоций при занятии каким-нибудь действии в профессиональном плане или сцены из повседневной жизни.




Рекомендую воздержаться от съёмки на открытом солнце, находящемся в зените, из-за очень резких – длинных и контрастных – теней. Лучше попросите своего портретируемого зайти в тень, например, под крону дерева, при этом затененную часть лица подсветить отражателем.


При съёмке в помещении без дополнительных источников света идеальным местом является зона рядом с окном. Попросите модель встать лицом к окну, а сами расположитесь между ней и окном. С этой точки вы получите равномерно освещенный портрет в анфас. Можно также встать по другую сторону окна, получив портрет в пол-оборота или профиль.

Занавесками можно регулировать мягкость или жесткость света, открывая или прикрывая ими окно.

А вот показать брутальность мужского лица и тела вам поможет более жесткий боковой или верхний свет. В данном случае контраст – это хорошо!


Николай Алипа

С другой стороны, для женского портрета, особенно съемки дам бальзаковского возраста, лучше использовать более мягкий: рассеянный или отраженный свет.


Индивидуальные особенности

Легко работать, когда вам позирует человек с правильными чертами лица с точки зрения пропорций, да еще и с идеальной фигурой! Скажем, знаменитый футболист Дэвид Бекхэм! Но у нас не каждый день случается фотосессия с Бекхэмом… Чаще всего у портретируемых имеются свои индивидуальные особенности, которые приходится сглаживать с помощью некоторых несложных приемов. Давайте рассмотрим эти приемы.

Двойной подбородок
Визуально уменьшить эту особенность можно за счет более высокой точки съёмки.

Съёмка полного человека
Идеальным положением будет размещение человека в ¾ относительно камеры, для того, чтобы на фото он казался стройнее. Также темная одежда и общая темная тональность освещения визуально скроет лишние килограммы.

Массивная нижняя челюсть
Съёмка с верхней точки, за счет удаления перспективы, сгладит эту особенность.

Большой нос, маленький носик…
Визуально нос уменьшиться на фото, если вы попросите приподнять немного подбородок, а для его увеличения опустить подбородок, но, при этом положении, остерегайтесь взгляда исподлобья!

Нос с горбинкой
Избегайте съёмки человека в профиль и близкие к нему положения.

Широкий нос
Съемка модели вполоборота или профиль спасут ситуацию.

Разное раскрытие глаз
Расположите модель таким образом, чтобы меньший по размеру глаз был ближе к камере.

Дефекты кожи и синяки
Лучший способ скрыть эти проблемы – воспользоваться услугами профессионального визажиста. Желательно, если он будет присутствовать на протяжении всей фотосъёмки.

Небольшой рост
Если вам предстоит съёмка человека невысокого роста, старайтесь снимать ниже, чем это принято в правилах. За счет геометрической перспективы он будет казаться выше.

Воплощайте в жизнь все эти рекомендации постепенно, без спешки, – и я совершенно уверен в том, что уровень вашего мастерства существенно вырастет. Очень важно не останавливаться, даже если не все получается сразу. Некоторым фотографам потребовались годы постоянной работы для повышения своего мастерства – но в итоге они добились ошеломительного успеха! Поэтому желаю и вам проявить упорство – а это верный путь к качественной фотографии!

Читайте также: