Как сделать рендер в ревите

Обновлено: 08.07.2024

Доброго времени суток. У меня такая проблема.
Встал вопрос о тонировании, требуются материалы. Текстуры есть, не могу создать и добавить материалы в проекты. Все время накладывается чернота. Помогите пожалуйста советом а лучше один каким-нибудь уроком. В котором рассматривается как правильно создавать текстуру. Еще одна проблема это как накладывать текстуры на один объект но на разные грани. К примеру профиль выдавливания (бревно) текстура по цилиндрической поверхности одна а на срезах другая.

  • К сожалению Менталрей не любит кириллические символы как в имени файла, так и в пути к нему.
  • Для разных поверхностей требуется свой материал, а вот метод проецирования выбрать не получится.

Тоесть самый лучший выход это экспорт в 3DMax ? И там уже накладывать текстуры, и создавать траектории камеры.

Тоесть самый лучший выход это экспорт в 3DMax ? И там уже накладывать текстуры, и создавать траектории камеры.

  • Если требуется простая визуализация проекта, возможностей Ревита вполне достаточно, для этой скромной задачи!
  • Если же вам требуется фото-реализм или сложная анимация (сложнее простого облета камеры), разумеется 3DMax хороший выбор!

Доброго времени суток. У меня такая проблема.
Встал вопрос о тонировании, требуются материалы. Текстуры есть, не могу создать и добавить материалы в проекты. Все время накладывается чернота. Помогите пожалуйста советом а лучше один каким-нибудь уроком. В котором рассматривается как правильно создавать текстуру. Еще одна проблема это как накладывать текстуры на один объект но на разные грани. К примеру профиль выдавливания (бревно) текстура по цилиндрической поверхности одна а на срезах другая.

Borissofff - я так себе и представлял. Только в 3DMax я пользуюсь Vray. Хотел чтобы меньше действий и все в ревите. Пока не могу понять как, делать рендеринг целого дня - промежуток я ставлю а вот сам рендеринг только одного кадра. Кстати проблему с наложением на разные грани я так и не смог решить
vasilyis - спасибо. Я этими материалами пользуюсь. Но вот с материалами до сих пор не понял

Borissofff - я так себе и представлял. Только в 3DMax я пользуюсь Vray. Хотел чтобы меньше действий и все в ревите. Пока не могу понять как, делать рендеринг целого дня - промежуток я ставлю а вот сам рендеринг только одного кадра. Кстати проблему с наложением на разные грани я так и не смог решить

  • Прежде чем делать ролик необходимо, что бы хоть один вид имел тени типа Один день Расчет инсоляции.
  • Далее этот вид - Экспорт - Расчет инсоляции... Где в настройках установите стиль графики Тонирование.
  • Создайте материалы для разных граней Параметры - Материалы.
  • Найдите кнопку с "ведром" она тоже называется Материалы. Вот этим ведром и разливайте материалы по граням выбирая нужный материал из Списка типоразмеров.

Спасибо, большое. Про инсоляцию совсем забыл.
Материалы помогли - теперь освою траекторию и на какое то время забуду про 3D MAX.
Огромное спасибо Borissofff очень помогли.

Спасибо, большое. Про инсоляцию совсем забыл.
Материалы помогли - теперь освою траекторию и на какое то время забуду про 3D MAX.
Огромное спасибо Borissofff очень помогли.

нет, без него невозможно сложить домик по бревнышкам. Такой приемчик позволяет в трудные времена удерживать клиента. Еще один вопросик если можно
- Как нужно правильно тонировать чтобы и солнце учитывалось и внутри освещение было. А то пока только получается либо снаружи солнце и освещение фонарями, либо внутри освещение лампами которые внутри помещения и солнце которое через окна попадает. А вот схема когда допустим рассвет и солнце озаряет дом но в окна не попадает свет - у меня в доме все равно темно - при том что там лампы стоят и должен быть свет из окон. Есть какая-нибудь хитрость?

нет, без него невозможно сложить домик по бревнышкам.

А с освещением секретов нет! МенталРей фото-реалистичный рендер. Поэтому если вы "фотографируете" ваш проект скажем в 17:00 по времени вашего проекта, мощность искусственных источников света, по сравнению с естественными Солнцем и Небом ничтожна. Как и в реальной жизни, нужно дождаться вечера, когда интенсивность Небесного света снизится, вот тогда то и нужно включать искусственный свет. И тут все немного похоже на фотографирование вечером. Заходите в Регулировку экспозиции и там уменьшите Величину экспозиции, где то до 7-9, десятые доли также могут повлиять на значение экспозиции. Это можно сделать уже после того как изображение было отрендерено. Можно произвести цветокоррекцию Точка белого. Короче там совсем немного параметров, поэкспериментируйте.

Нужный фон можно потом подставить или в Фотошлепе или в самом Ревите.

А с освещением секретов нет! МенталРей фото-реалистичный рендер. Поэтому если вы "фотографируете" ваш проект скажем в 17:00 по времени вашего проекта, мощность искусственных источников света, по сравнению с естественными Солнцем и Небом ничтожна. Как и в реальной жизни, нужно дождаться вечера, когда интенсивность Небесного света снизится, вот тогда то и нужно включать искусственный свет. И тут все немного похоже на фотографирование вечером. Заходите в Регулировку экспозиции и там уменьшите Величину экспозиции, где то до 7-9, десятые доли также могут повлиять на значение экспозиции. Это можно сделать уже после того как изображение было отрендерено. Можно произвести цветокоррекцию Точка белого. Короче там совсем немного параметров, поэкспериментируйте.

Нужный фон можно потом подставить или в Фотошлепе или в самом Ревите.

Мое Уважение! Классно. Насчет сруба - я рабочку пока делаю в K3-коттедж. Так как оцилиндровку на заводе принимают по бревну отдельной спецификацией. (см.файл) Но Ваш файлик скачал, и обязательно изучу.

Вот когда удается пробую. Пока что трудоемкин получается данный процесс. В K3 это нажатием одной кнопки делается. Но пути решения есть, и думаю, что к осени разберусь и смогу сделать шаблоны для разработки домов из бревен со сбегом и для оцилиндровки Как сварганю - обязательно поделюсь, для критики и пользования )))




Решил попробовать связку Revit + 3ds Max +Corona Render. Попробовать максимально быстро сделать проект и разобраться с 3ds Max LINK. Всё оказалось предельно просто. Помимо Revit пробовал также линовать проект из AutoCAD (с ним чуть больше возни и настроек).


Как я уже писал ранее, назначение материалов отлично работает даже с обновлением модели из Revit. Для скорости работы я решил ещё попробовать как себя ведут материалы из библиотеки, поставляемой с Corona render. Я их назначил на материалы здания, солнечных батарей, ветряков и прочей геометрии из Revit. Исключением является лишь ландшафт.

Для наполнения ландшафта я использовал инструмент CoronaScatter и библиотеки Quixel Megascans. Для распределения камней, травы и кактусов использовал инструменты VertexPaint.

Работа заняла примерно один день, с учётом изучения всего вышеописанного. Впервые линковал Revit в 3ds Max, изучал поведения линка в различных сценариях. Библиотеки Corona render применял тоже впервые, обычно пользуюсь своей подборкой. Разбирался как же получить бесплатный доступ к Megascans и изучал CoronaScatter + VertexPaint. Это не первый мой экстерьер в жизни, но первый за много-много лет. Как мне кажется, получился вполне приемлемый результат.

V-Ray для Revit: звено, которого не хватало

Преподаватели архитектурных вузов среди программ, обязательных к освоению студентами, непременно называют Autodesk Revit. По статистике от кадровых агентств, знание этой программы требуют от 73% всех претендентов на должности, связанные с архитектурой и дизайном. А программный продукт группы компаний Chaos Group — мощная система рендеринга V-Ray, теперь интегрированная и в платформу Autodesk Revit, — наделяет столь востребованный цифровой инструментарий архитекторов и дизайнеров не только необходимой для работы скоростью, но и не менее важной для творчества гибкостью. Поскольку он позволяет встраиваться в проектный процесс на любой его стадии: от концептуального синтеза идеи до визуальной ее реализации. И неудивительно, что систему рендеринга V-Ray для Revit уже оценили и используют в своей работе 92% архитектурных бюро.

Преемственность и объединяющие функции


Быстродействие

Впечатляющий рост скорости обработки достигнут благодаря применению системы V-Ray Swarm, в которой реализовано дальнейшее развитие принципов распределенного рендеринга (DR), заложенного в V-Ray с самой первой версии. Суть DR состоит в разбиении рендеринга на множество мелких задач и распределения их для выполнения по нескольким ядрам центральных (CPU) или графических (GPU) процессоров. Такой подход ускоряет технологический процесс за счет использования всех вычислительных мощностей локальной сети и делает доступной обработку проектов самых больших сооружений.

Обрабатываемая модель разделяется на небольшие участки (бакеты). После рендеринга одного бакета ядро выбирает для обработки другой участок из числа не занятых другими ядрами. V-Ray Swarm через локальную сеть добавляет к выполнению рендеринга и ядра других компьютеров.

Раньше для этого нужно было знать много данных: от IP-адреса до мощности задействованных в сети машин, — а также устанавливать на них одинаковую версию V-Ray. Сейчас система V-Ray Swarm позволяет машинам автоматически обнаруживать друг друга и без IP, сама назначает из них главный управляющий узел, сама оценивает ресурсы компьютера или степень его занятости, прежде чем включить ее в сеть Swarm. Также — в случае несовпадения программных пакетов — система сама запускает нужную версию лицензионной Swarm (с использованием криптографии, поскольку процесс удаленный). При этом важно, чтобы все компьютеры находились в одной подсети.




Простота управления

Мощный арсенал средств

В V-Ray для Revit рендеринг доступен в интерактивном режиме: настройки освещения и фактуру материалов можно менять прямо в процессе работы над проектом — визуализация результатов будет получена мгновенно.

Моделирование освещения проводится с точным с учетом законов физики, геометрии объекта, с применением эффектов Sun и Sky, а также с отображением реальных атмосферных явлений в построении воздушной перспективы или в средовом обыгрывании архитектурного образа.

Плюс к этому у V-Ray для Revit есть множество и других достоинств, подтверждающих 10-летний статус флагманского продукта V-Ray: от автоудаления визуальных шумов до моделирования реальной фотокамеры с точной настройкой цвета прямо в буфере кадра; от легкого преобразования изображения в схему до возможности масштабной (1:1) проверки проекта; от поддержки границ тонирования до задействования стереоскопической камеры и др. V-Ray для Revit содержит большую архитектурную библиотеку материалов – более чем 500 полностью настраиваемых фотореалистичных материалов V-Ray, что кардинально уменьшает затрачиваемое время на визуализацию вашего проекта. Библиотека материалов совместима для использования с V-Ray для 3DS Max, V-Ray для Rhino и V-Ray для SketchUp.

Узнать подробности о V - Ray для Autodesk Revit и задать вопросы о программном продукте вы можете на странице компании CSD – официального дистрибьютора Chaos Group на территории РФ.

Очень удобно использовать связку Revit — 3dsmax для визуализации. Качественная визуализация средствами макса, удобство проектирования и параметризации в ревите. Все это отлично работает и постоянно мной используется.

Для связи я использую формат FBX, в нем храниться информация о геометрии объектов, материалах (с тектсурами), источников света, системе day light, параметрах и тп. Все это можно настраивать и использовать для организации качественной связи без потери данных.


Настроить это никак не возможно. Из-за этого я использовал только максовские модели для всех подобных элементов.

Но вот в очередной раз мне надоело занова расставлять светильники, ручки дверей и тп, решил оптимизировать свои трудозатраты 🙂

У меня были идеи которые можно было опробовать, подтверждение одной из них обнаружил в декладе Pierre-Felix Breton на AU 2011 (PDF версия доклада), кстати очень интересный доклад по этой теме!

Так же для передачи модели в 3dsmax можно использовать формат DWG, для геометрии это очень хороший формат, геометрия четкая, можно настраивать различные параметры сглаживания. Но вот проблема в том что через этот формат проблематично передавать данные о материалах (информация то есть, но названия материалов теряются), так же нет многих других данных. Соответственно нельзя настроить качественную связь с автоматическим обновлением.

Идея решения очень простая, организовать раздельный экспорт-импорт модели используя формат FBX и DWG.

Создаем два 3D вида для экспорта:

  1. в первом виде будет основная модель (стены, потолки, двери и тп), этот вид будем экспортировать через FBX
  2. во втором виде будут элементы требующие особой детализации, собственно то что имеет малые радиусы скругления (ручки дверей, светильники, мебель и тп.), этот вид будем экспортировать через DWG


Разделение элементов я настроил через подкатегории, в зависимости от организации проекта так же можно использовать фильтры. Главное чтоб при изменениях элементы автоматически разделялись по видам.

Вид с основной моделью экспортируем в FBX.

Второй вид в DWG, вот тут не упустите одну деталь, в настройках нужно поставить галочку ACIS solid, в этом режиме геометрия передается твердотельными элементами и имеет наилучшие показатели сглаживания.


Все это импортируем в макс не забывая сделать связь (file link).

При настройки параметров импорта формата DWG нужно обратить внимание на параметры сглаживания, я поставил максимально возможное.


После чего в максе получаем качественную геометрию и надежную связь с моделью Revit! Главное не забывать обновлять обе модели.


Теперь могу спокойно использовать и создавать качественные модели для revit 🙂

Как я перешел на Revit Architecture


В ЭТОЙ СТАТЬЕ Я РАССКАЖУ, КАК Я ПЕРЕШЕЛ НА REVIT ARCHITECTURE. Я ОПИШУ ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ И ПЕРЕХОДА НА ЭТОТ СОФТ.
Я ПРОСТО РАССКАЖУ СВОЮ ИСТОРИЮ

В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ, Я ДАЖЕ МУЧИЛСЯ. НЕУЖЕЛИ, Я ОДИН ТАКОЙ ИЗГОЙ И НИКТО КРОМЕ МЕНЯ НЕ ЧУВСТВУЕТ ЭТОЙ БОЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 2D. В ТЕ ВРЕМЕНА БЫЛО МОДНО РАБОТАТЬ В ARCHICAD.

Я его открыл и сразу закрыл, интерфейс мне страшно не понравился, он показался мне непонятным и неудобным. Основным моим инструментом для работы был 3ds Max и поэтому, я выбирал софт для проектирования, который будет хорошо совместим с ним.

Никогда за все время проектирования я не получал 3d модель из Archicad, которую не нужно переделывать. 90% проектировщиков используют Аrchicad как Аutocad — это еще хуже, чем просто работать в Аutocad. Сколько раз случалось такое, что мне давали модель из Аrchicad, я начинал ее визуализировать, потом приходили корректировки, и мне приходилось моделить заново. Часто после нескольких правок я говорил заказчикам, что с меня хватит. Я брал уже готовые утвержденные чертежи и делал на чистовую.

И так из проекта в проект, почему-то для всех это было нормой. Я был окружен такими людьми и мне было сложно сделать свой вывод, так как я был неопытен в этих вопросах. Я всегда брал пример со старших архитекторов. Я работал по их примеру. Люди учились таким способом из поколения в поколение, но сегодня, правила игры изменились.

ТЕПЕРЬ МОЛОДЕЖЬ ДИКТУЕТ СТИЛЬ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, А СТАРИКИ ПОДТЯГИВАЮТСЯ. ЕСЛИ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ БУДЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА СТАРУЮ ГВАРДИЮ — ЕГО ЖДЕТ НЕУДАЧА.

Я тоже попал в этот капкан. Я делал фотореалистичную визуализацию и думал, что можно делать только так и никак по-другому. Внутри меня жил протест, но вокруг все было вроде как нормально. Это такая ситуация, когда вы сидите в болоте и вместе с вами все остальные. Через пару дней вы уже не замечаете дискомфорта и думаете, что это в порядке вещей. Так и в проектировании. Одни переделывают, вторые, третьи и вы в том числе, но стоит вам хоть раз глотнуть чистого воздуха, и вы никогда не вернетесь в болото.

Со мной это случилось на пятом курсе. Когда я был на выставке архитектурного проектирования, я приметил стенд ребят, которые продают софт. Заинтересовавшись, подошел к нему и мне предложили посмотреть на Revit. Я слышал об этой программе, но из-за взгляда на мир моих коллег я слышал, что она сырая и в ней нельзя сделать рабочий проект. К сожалению, в студенческие годы я так и думал. На самом деле, когда человек не умеет что-то делать он найдет тысячу предлогов, чтобы оправдать себя.

Так вот, я смотрел на экран ноутбука. Подчеркиваю, ноутбука, где крутился проект большого перинатального центра. В начале я не понимал, что происходит. Мне показывали модель, потом чертежи и говорили, что это одно и тоже. Чертя в Autocad, у меня не было одной большой модели из которой я мог компоновать чертежи, каждый лист я делал отдельно.

В REVIT ВСЕ БЫЛО НАОБОРОТ. В НАЧАЛЕ РЕБЯТА СОЗДАЛИ ОБЪЕМНУЮ МОДЕЛЬ ВСЕГО ЗДАНИЯ И ТОЛЬКО ПОТОМ, ИЗ НЕЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫТАСКИВАЛИ ЧЕРТЕЖИ В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ.

Задавая им вопросы, я пытался поймать их на горячем, чтобы оправдать себя. Это бывает у каждого человека, когда ему не хочется что-то делать, он всегда найдет маленькую зацепку, чтобы не делать этого. Я ссылался на Archicad, говорил, что тоже самое есть и там, заранее зная, что у меня есть козырный туз в рукаве — совместная работа с 3ds max. К сожалению, я не знал тогда программ, которые могут безболезненно интегрироваться с 3ds max.

После этого вопроса мы сделали связку с 3ds max и в своей любимой программе я увидел абсолютно адекватную модель, которую я только что видел в Revit. Она была не битая и легкая. Я крутил ее на ноутбуке, после чего, я применил к ней материалы и сделал рендер. Все было так, как будто все сделано в максе изначально. Я был шокирован, но у меня был последний вопрос: что делать, когда будут корректировки? То, что мне показали — взорвало мой мозг раз и навсегда.

Консультант поменял часть стены на витражную систему и после обновления, эта стена была у меня уже в 3d max и, мало того, uvw map не слетел. Он подстроился под новые изменения в геометрии и корректно отображался. Для меня это был шок или, так называемый, глоток свежего воздуха, о котором я говорил ранее.

ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ Я ПОНЯЛ, ЧТО НИКОГДА НЕ БУДУ РАБОТАТЬ В AUTOCAD ИЛИ ARCHICAD. Я ВИДЕЛ, КАК ЛЮДИ МУЧАЮТСЯ НА РАБОТЕ, БЬЮТ СЕБЯ ПЯТКОЙ В ГРУДЬ И ТВЕРДЯТ, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО. У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА ТАКИХ ПАРНЕЙ.

Конечно, я сразу понял, что нужно учится и записался к ним на курсы — это был сорокачасовой индивидуальный курс. Я приходил на 9 часов утра в проектный институт и без перерыва учился четыре часа подряд. Это был ад. Очень тяжело, информация усваивается сложно, нет системы. Все проблемы этого обучения я описал в этой статье, а сейчас идем дальше. Мой преподаватель дал мне базовые знания, на этот уровень можно выйти самостоятельно с помощью интернета.

Читайте также: