Как сделать рекламу доставки

Обновлено: 07.07.2024

Доставка готовой еды. Анализ рынка

Динамика прироста оборота рынка общественного питания в России

В последние несколько лет оборот рынка общественного питания падает. Люди все чаще экономят и отказываются ходить в рестораны. В условиях кризиса самым устойчивым сегментом может оказаться самый неочевидный кусок рынка. В нашем случае это — доставка готовой еды домой и в офисы. Именно этот сегмент показал в 2016 году сенсационный рост.
Источник: Росстат, расчеты и прогноз — РБК Исследования рынков.

9e983df91651a71be7933587f002a7b3 (1).jpg

Как вести себя на таком конкурентном рынке начинающему региональному сервису доставки еды? Курьеров не хватает, бюджет на продвижение не сопоставим с бюджетами крупных игроков. Выжить в таких условиях можно только при очень продуманном маркетинге, который работает в связке с остальными бизнес-процессами.

Как выстраивать маркетинг на высококонкурентном рынке доставки еды и какие особенности надо учитывать, читайте дальше:

  • Как быстро посчитать прибыль от вложений в маркетинг и сделать выводы
  • Особенности спроса и настройки показов рекламы
  • УТП и офферы: какие подходы работают на рынке доставки еды
  • Доля мобильного трафика и как выжать из него максимум
  • Как чаще всего заказывают: звонок, заявка, онлайн-консультант
  • Как выжить в битве ставок в контекстной рекламе
  • Как сэкономить бюджет в 1,5 раза при росте объема заказов за счет настройки геолокации
  • Кейс использования Callibri: как сервис помог повысить эффективность коммуникаций с клиентом

Быстрые деньги

  1. Выручка считается не как все привыкли за неделю/месяц/квартал, а ежедневно.
  2. Спрос спонтанный, и заказ чаще всего делают с первого визита на сайт. Значит, не нужно заморачиваться за сложные модели атрибуции конверсии.

Для маркетинга это очень хорошо — можно быстро принимать решения и менять настройки кампаний в режиме реального времени на основе имеющихся данных.

Быстрые решения на эмоциях

Американский экономист Джордж Левенштайн выяснил, что злые, голодные или сексуально возбужденные люди принимают решения быстрее сытых, спокойных и удовлетворенных. Они импульсивны, поэтому ими проще управлять с помощью маркетинга. Привлекательные картинки еды в объявлении, цвет, место расположения и призыв к действию на кнопке заказа — даже незначительные изменения этих элементов могут значительно повысить конверсию сайта доставки еды. В отличие от, например, B2B отрасли, где решения принимаются долго, взвешенно и рационально.

Особенности спроса

Как сэкономить, зная эти закономерности?

Скидки и бонусы в качестве оффера

УТП против оффера

В отличие от оффера, уникальное торговое преимущество (УТП) не только привлекает внимание клиента, но и продает, даже если ваши цены выше рынка. УТП позволяет не покупать клиентов, а проложить надежный путь к их кошелькам, заложив позиционирование бренда в головы.

Продвижение доставки еды

Продвижение доставки еды

Для бизнеса, связанного с доставкой еды, особенно важна скорость раскрутки. В условиях высокой конкуренции от неё зависит многое: не успев раскрутиться в короткие сроки, компания быстро теряет шанс выйти в высокие позиции рейтинга. Поэтому продвижение доставки еды стоит проводить оперативно, с подключением сразу нескольких маркетинговых каналов, чтобы потенциальные клиенты как можно быстрее узнали о её существовании. Использование Интернета – оптимальный способ продвинуть доставку как можно скорее. Ingate предлагает свою помощь в продвижении доставки пиццы, роллов, других видов кухни. Наличие готовых кейсов по тематике сайтов доставки, включая сотрудничество с известными ресторанами, говорит о надежности нашей компании и успешности её методов.

Каналы продвижения

Чтобы выявить самые эффективные способы продвижения доставки роллов или пиццы в конкретном случае, нужно хорошо понимать, какими они бывают, каковы плюсы и минусы разных каналов и как использовать их, чтобы добиться успеха. Важно понимать, что в любом случае придётся применять несколько каналов, и чем понятнее будут особенности каждого из них, тем грамотнее окажется раскрутка.

Контекстная реклама

Преимущества. Плюсы такого подхода очевидны: реклама работает только для горячих клиентов, то есть тех, кому уже интересна доставка еды. Продвижение будет быстрым и привлечёт по-настоящему заинтересованных людей.

Недостатки. У канала есть и минусы:

  • высокая конкуренция: контекстной рекламой пользуются многие;
  • высокая стоимость настройки контекста, причем она может повышаться с увеличением количества параметров;
  • вероятность настроить контекст неправильно, что приведёт к потере денег впустую: клиенты не придут.

Чтобы избежать проблем, необходимо грамотно и ответственно подходить к продвижению и пользоваться услугами специалистов по контекстной рекламе, хорошо знакомых с тематикой и понимающих рынок.

Социальные сети

Преимущества. Раскрутка в социальных сетях актуальна для привлечения так называемых теплых клиентов, которые не готовы заказать еду сейчас, но хотят сделать это в будущем и ищут подходящие варианты. Ведение аккаунта с информационными и коммерческими записями, возможность быстро сообщать об акциях и интересно рассказывать посетителям страницы о преимуществах приводят к тому, что из теплых клиенты становятся горячими. Таргетированная реклама позволит привлечь новых посетителей.

Недостатки. Как и у любого метода, у этого есть минусы: постоянно вести аккаунт в соцсети довольно сложно, это требует постоянных временных затрат, а реклама отнимает ещё и деньги. Это важный канал, но его использование трудоемко и требует привлечения грамотного SMM-специалиста, способного заинтересовать своим контентом посетителей.

Приложение на телефон

Преимущества. Для службы доставки мобильное приложение практически необходимый атрибут. С его помощью отлично получается удерживать уже сделавших заказ клиентов, привлекать их акциями и выгодными условиями, мотивировать снова заказывать в этой компании еду и приглашать друзей. Продвижение через магазины приложений привлечёт новых теплых и горячих клиентов.

Недостатки. Минус этого канала – трудоемкость. Приложение нужно создать и поддерживать, для чего потребуется помощь разработчиков. Это долго и стоит дорого, так что развитие приложений – путь компаний, уже добившихся определённого успеха. Тем, кто только начинает развиваться, лучше подойдёт сотрудничество с крупными приложениями-агрегаторами вроде Delivery Club.

Доставка еды

Доставка еды

Риски продвижения доставки

Особенности бизнеса, связанного с доставкой продуктов, подразумевают быструю раскрутку. Так что риски здесь довольно высоки и во многом связаны с ошибками, совершенными в ходе продвижения сайта доставки. К этим ошибкам относят:

  • неправильную настройку рекламы;
  • таргетинг на нецелевых пользователей;
  • нацеленность на долгие и дорогие методы раскрутки с игнорированием более быстрых;
  • неподходящий размер рекламного бюджета, из-за чего возникают разрывы в прибыли либо убыток.

Способ избежать их – пользоваться услугами профессионалов, которые точно оценят ситуацию и помогут продвинуться быстро и успешно. Раскрутиться помогут сайты-агрегаторы, поисковая оптимизация и услуги компаний, которые имеют солидный опыт и уже обеспечили продвижение многим сервисам.

Ingate предлагает помощь в раскрутке доставки еды. Обращайтесь к нам: у нас работают квалифицированные, грамотные и опытные специалисты, которые учтут все нюансы и будут пользоваться методами продвижения разумно и обоснованно.

Читайте также: