Как сделать рейтинг js

Обновлено: 05.07.2024

Узнать, как создать простой "звездный рейтинг" с помощью CSS.

Рейтинг звезд

Звездный рейтинг

Шаг 1) Добавить HTML:

Пример

Шаг 2) Добавить CSS:

Пример

Совет: Зайдите на наш учебник Иконки чтобы узнать больше о значках.

Упражнения

Тесты

КАК СДЕЛАТЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ

СЕРТИФИКАТЫ

Если вы хотите сообщить об ошибке или сделать предложение, не стесняйтесь, присылайте нам электронное письмо:

Ваше предложение:

Спасибо, за вашу помощь!

Топ Учебники

Топ Справочники

Топ Примеры

Веб Сертификаты

SchoolsW3 оптимизирован для обучения, тестирования и тренировки. Примеры упрощают и улучшают чтение и базовое понимание. Учебники, справочники, примеры постоянно пересматриваются, для того, чтобы избежать ошибки, невозможно гарантировать правильность всего содержимого. Используя данный сайт, вы соглашаетесь прочитать и принять условия использования, cookie и Политика конфиденциальности. Авторское право 1999 - 2022 Все права защищены.
Работает на W3.CSS.

Узнайте, как создать систему показателей "рейтинг пользователей" с помощью CSS.

4.1 average based on 254 reviews.

Создание оценочной системы оценки пользователей

Шаг 1) добавить HTML:

Пример

4.1 average based on 254 reviews.

Шаг 2) добавить CSS:

Пример

body font-family: Arial;
margin: 0 auto; /* Center website */
max-width: 800px; /* Max width */
padding: 20px;
>

.heading font-size: 25px;
margin-right: 25px;
>

/* Three column layout */
.side
width: 15%;
margin-top: 10px;
>

.middle
width: 70%;
margin-top: 10px;
>

/* Place text to the right */
.right text-align: right;
>

/* Clear floats after the columns */
.row:after content: "";
display: table;
clear: both;
>

/* Responsive layout - make the columns stack on top of each other instead of next to each other */
@media (max-width: 400px) .side, .middle width: 100%;
>
/* Hide the right column on small screens */
.right display: none;
>
>

С помощью JavaScript можно делать одно и то же разными способами. С выпуском каждой новой спецификации ECMAScript добавляются новые методы и операторы, чтобы сделать код более коротким и читабельным.

☕ 5 крутых функций JavaScript, о которых не знает большинство разработчиков

Перевод публикуется с сокращениями, автор оригинальной статьи Haseeb Anwar.

☕ 5 крутых функций JavaScript, о которых не знает большинство разработчиков

1. Object.entries

Большинство разработчиков используют метод Object.keys для итерации по объекту. Этот метод возвращает только массив ключей объекта, а не значения. Можно использовать Object.entries для получения как ключа, так и значения.

Чтобы выполнить итерацию по объекту, можем сделать следующее:

Оба подхода, описанные выше, возвращают один и тот же результат, но Object.entries позволяет легко получить пару ключ-значение.

2. Метод replaceAll

В JavaScript, чтобы заменить все вхождения строки другой строкой, нам нужно использовать регулярное выражение, подобное следующему:

Но в ES12 в String.prototype добавлен новый метод replaceAll, который заменяет все вхождения строки другим строковым значением:

3. Числовой разделитель

Разделитель также можно использовать с числами BigInt, как в следующем примере:

Это делает число более читабельным.

4. document.designMode

Связанный с интерфейсным JavaScript, design M ode позволяет редактировать любой контент на странице. Просто откройте консоль браузера и введите следующее:

Это полезно для дизайнеров, так как им не нужно каждый раз менять что-то в коде в соответствии с изменениями на экране.

5. Оператор логического присваивания

Операторы логического присваивания представляют собой комбинацию логических операторов &&, ||, ?? и оператор присваивания =.

Здесь проверяется, соответствует ли значение a true, если да – обновляем его значение. То же самое можно сделать с логическим оператором OR ||.

А еще при помощи оператора ??:

Оператор ?? проверяет только наличие нулевых или неопределенных значений.

Обратите внимание, что операторы логического присваивания добавились, начиная с ES 12/ ES 2021 .

Заключение

Рассмотренные трюки и фичи способны ускорить работу разработчика, а их использование не только необходимо, но и полезно. Продолжайте познавать скрытые возможности языка, изучать всевозможные трюки и повышать свой скилл, а Библиотека программиста поможет новым чтивом. Удачи!

Обложка: 12 концепций, которые прокачают ваш JavaScript

Несмотря на уровень знаний вы должны понимать основополагающие концепции языка. Эти 12 концепций, конечно, не охватывают всего, что должен знать разработчик, но важны для любого JS-программиста.

Присвоения примитивных и ссылочных типов

Понимание того, как JavaScript присваивает значение переменной, является залогом работающего кода. Без этого вы можете легко написать код, который непреднамеренно будет изменять значения переменных.

JavaScript всегда использует присвоение по значению. И это очень важно: когда присваиваемое значение является одним из 5 JavaScript’овых примитивов (Boolean, null, undefined, String и Number) — присваивается фактическое значение. Однако, когда присваиваемое значение является типом Array, Function или Object, присваивается ссылка на объект в памяти.

Например, в коде ниже переменной var2 присваивается значение var1 . Т. к. var1 является примитивом (String), то переменной var2 присваивается строковое значение var1 , и она может рассматриваться как отдельная (независимая) переменная. Соответственно, изменения var2 никак не отразятся на var1 .

А теперь попробуем то же самое с типом Object .

Если бы вы ждали от кода выше такого же поведения, как и с примитивами, — это, вероятнее всего, вызвало бы ошибки. Подобное может быть особенно неудобным, если вы решите создать функцию, которая будет изменять какой-нибудь Object .

Замыкания

Деструктуризация

Деструктуризация — это просто способ извлечения свойств из объектов.

Если вам нужно извлечь свойство, дав ему другое имя, — делайте так:

Spread

Нельзя не сказать об этой концепции. Spread — это специальный оператор JavaScript, который позволяет расширять выражения в тех местах, где предусмотрено использование нескольких аргументов.

Cube Dev , Удалённо , От 8000 $

В следующем примере Math.max() не может принять массив arr , т. к. функции с таким аргументом не существует. Math.max() принимает числа отдельными аргументами. Оператор spread (три точки — . ) используется для извлечения отдельных элементов из массива.

Rest-параметры

Rest-параметры позволяют передавать произвольное количество аргументов, принимая их в виде массива.

Методы массивов

С помощью методов массива в JavaScript можно добиться крутых (а порой и элегантных) способов трансформации данных. На StackOverflow часто можно наткнуться на вопросы о том, как работать с массивом объектов.

Ниже будут перечислены некоторые методы массива, сгруппированные по назначению. Однако это далеко не весь список.

map, filter, reduce

В методах map() , filter() и reduce() иногда можно запутаться. Они полезны для трансформации массива или возвращения его агрегатного значения.

  • map(): возвращает массив, в котором каждый элемент изменяется с помощью переданной функции.
  • filter(): возвращает массив с теми элементами, в которых переданная функция возвращает true .
  • reduce(): работа с элементами с сохранением промежуточного результата.

find, findIndex, indexOf

Эти методы очень похожи. Используйте их следующим образом:

    find(): возвращает первый элемент массива, удовлетворяющий определенному условию.

push, pop, shift, unshift

Вот отличные методы, которые позволяют добавлять или убирать элементы в массиве.

  • push(): этот метод относительно простой. Он добавляет элемент в конец массива. Метод модифицирует массив и одновременно возвращает добавленный элемент.
  • pop(): метод удаляет последний элемент массива. Как и в прошлом случае, метод изменяет массив и одновременно возвращает удалённый элемент.
  • shift(): этот метод удаляет первый элемент массива. Метод изменяет массив и возвращает удалённый элемент.
  • unshift(): добавляет один или несколько элементов в начало массива. Как и прошлые методы, он изменяет массив, но возвращает новую длину массива.

splice, slice

Эти методы либо изменяют, либо возвращают подмассив элементов.

  • splice(): метод изменяет массив, удаляя или заменяя существующий элемент, и/или добавляет новый. Метод только изменяет массив. Код ниже можно объяснить так: в позиции 1 массива удалить 0 элементов и вставить b.
  • slice(): возвращает подмассив элементов массива, начиная и заканчивая на определённой позиции. Если конечная позиция не указана, возвращается остаток массива. Важно понимать, что этот метод не модифицирует массив, а только возвращает подмассив.

Метод сортирует массив, основываясь на функции, которая принимает первый и второй элемент. Этот метод изменяет сам массив. Если в массиве порядок элементов не был изменен, метод возвращает 0, если изменён — 1.

Генераторы

Не забываем и про них. Генератор определяет, какое значение будет возвращено при следующем вызове next() .

А вот пример использования генератора для бесконечных значений:

Разница операторов сравнения (===) и (==)

Не стоит пренебрегать разницей этих операторов. Оператор ( == ) перед операцией сравнения будет выполнять преобразование типов, а ( === ) делать преобразования не будет.

Сравнение объектов

Частая ошибка у новичков в JavaScript — это неправильное сравнение объектов. Дело в том, что переменные объектов хранят в памяти ссылку на объект, а не сам объект. Один из способов сравнения двух объектов — предварительное преобразование их в JSON строку. Однако у этого способа есть недостаток: не факт, что порядок в объекте сохранится. Более безопасный способ сравнения объектов — использование специальной библиотеки, которая сравнивает объекты на более глубоком уровне (к примеру isEqual от loadash)

Хоть следующие объекты кажутся одинаковыми, они ссылаются на разные объекты в памяти.

А вот в следующем примере сравнение возвращает true , потому что второй объект приравнивается к первому и они оба ссылаются на один объект.

Важно понимать разницу между примитивами и ссылочными типами для правильной установки переменной, которая будет ссылаться на объект в памяти.

Callback-функции

Многие избегают callback-функции (функции обратного вызова). А зря — ведь это довольно просто! В следующем примере console.log() будет передан в myFunc() в качестве callback-функции.

Промисы

Async Await

Заключение

Если вы не знали ни об одной из этих 12 концепций — не стоит откладывать их изучение в долгий ящик. А если знали — практика лишней никогда не будет.

Самый быстрый способ стать хорошим веб-разработчиком — практиковаться. А работа над большим количеством разнообразных проектов — лучший вид практики.


Photo by Greg Rakozy on Unsplash

Дело в том, что каждый отдельный проект представляет собой уникальную проблему и ее решение. Поэтому чем больше проектов вы создадите, тем больше знаний и опыта наберетесь.

В этот список идей я включил несколько своих любимых проектов для начинающих. Собственно, я сам все это строил, когда приступал к изучению JavaScript. Надеюсь, вам эти проекты принесут такую же пользу, как и мне.

Если, работая над проектом, вам случится застрять — не волнуйтесь: я включил в статью ссылки на соответствующие видеоуроки. В этих видео вы сможете просмотреть решение шаг за шагом.

Но все-таки сначала попытайтесь найти решение самостоятельно, без подсказок. Этот шаг очень важен в становлении разработчика. В программировании нет возможности как-то срезать путь и сразу стать хорошим специалистом. Не будете работать самостоятельно — ваши навыки не улучшатся, сколько бы видео вы ни просмотрели.

Если чувствуете, что информации навалилось слишком много, сделайте перерыв и отдохните. В отдыхе и перезагрузке нуждаются все, даже самые крутые специалисты. Помните, что даже тому разработчику, чьи видео вы смотрите на YouTube, потребовалось долго тренироваться, прежде чем он стал мастером в какой-то теме.

Я также добавлю во все разделы ссылки на готовые проекты. Все они хостятся бесплатно на GitHub Pages. Пройдя по ссылке, вы сможете посмотреть, как должен выглядеть проект, который вам предлагается сделать.

Закончив свой первый проект, вы тоже сможете разместить его на GitHub Pages. Это очень легко сделать, просто следуйте этой инструкции.

Наконец, со времени создания видеоуроков я вносил в проекты некоторые изменения, так что проект в последней версии может слегка отличаться от того, что вы увидите в видео. Последние версии проектов можно найти на GitHub.

1. Hex-цвета

Сделайте веб немножко красивее при помощи простого приложения. Это приложение меняет цвет фона и выводит на экран hex-коды использованных цветов.

Как это выглядит — Hex Colors.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • структуры данных
  • функции.

Работая над этим проектом, я научился использовать onclick для привязки функции к кнопке. В данном случае функция генерирует рандомный hex-код и делает этот цвет фоновым.

Изучение этой темы было очень полезным, потому что буквально любое современное веб-приложение использует кнопки. Подозреваю, что изученную технику я буду применять снова и снова.

2. Случайные цитаты

Если вам не хватает мотивации, то вот хороший проект. Создайте простой генератор цитат, заряженный большим количеством мотивирующих высказываний.

Посмотреть в действии — Random Quotes.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • объекты
  • функции.

Этот проект можно создать разными способами. Но мне было интересно узнать, как это решить с применением объекта — структуры данных, которой незаслуженно нечасто пользуются.

Работая над этим проектом, я также изучил простой алгоритм, отвечающий за генерацию случайной цитаты при клике на кнопку.

3. Карусель изображений

Хотите иметь приложение, которое будет показывать красивые картинки? Прекрасно, займитесь проектом № 3. Создайте приложение, которое позволит вам перемещаться по изображением, нажимая на кнопку. Такая штука называется каруселью изображений или слайдером.

Посмотреть, как это выглядит — Image Carousel.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • управляющие структуры
  • функции.

Мне было интересно научиться создавать такого рода вещи. Сперва мы используем CSS, чтобы блокировать все изображения. Затем с помощью JavaScript меняем CSS-стили, высвобождая по картинке за раз.

До работы над этим проектом я не был уверен, возможно ли с помощью JS менять стили CSS напрямую, но оказалось, что возможно.

4. Электронные часы

Подумываете купить электронные часы? Лучше сделайте собственные!

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • структуры данных
  • функции
  • объекты

Работая над этим проектом, я узнал, что при помощи JavaScript можно создать встроенный объект и получать из него время, используя встроенные функции. Это прекрасно, потому что позволяет не пользоваться дополнительными библиотеками.

Я также научился создавать функцию setTimeout. Она используется для постоянного вызова другой функции. В этом проекте она была необходима: обеспечивала правильное обновление времени.

5. Калькулятор

Список проектов для начинающих был бы неполным без калькулятора.

Попробовать в действии можно по ссылке — Calculator.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

Я просто поверить не мог, насколько просто было создать такое приложение. Я-то думал, что придется каждое выражение прописывать вручную, создавая сложные функции. Но оказалось, что в JavaScript есть функция eval. которая все это делает за нас.

Мне очень понравилось работать над этим проектом. Я даже стили поменял, чтобы добавить что-то от себя.

6. Список покупок

Готовое приложение для составления списка покупок можно посмотреть по ссылке — Grocery List.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • функции
  • управляющие структуры
  • слушатели событий.

Это приложение выглядит очень круто. А еще это первая программа в нашем списке, в которой используются слушатели событий.

Мне было интересно узнать, как пишется функция, отвечающая за удаление всех элементов внутри div. В данном случае она удаляет все элементы из списка покупок.

7. Калькулятор чаевых

Больше не нужно переглядываться с друзьями, решая, кто заплатит чаевые: их можно разбросать на всех.

Попробовать в действии — Tip Calculator.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

Создать функцию, которая будет высчитывать, сколько чаевых должен заплатить каждый, было довольно просто. Пожалуй, сложнее всего было использовать CSS для создания такого дизайна. Внешний вид приложения вроде бы простой, но воспроизвести его без туториала сложно.

8. Список задач

Попробовать в действии можно здесь — To-do List.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • управляющие структуры
  • функции
  • структуры данных.

Решение для этого приложения было очень похожим на решение для списка покупок. Я постоянно заглядывал в тот код, когда писал этот. Но кое-что и отличалось: функция для смены цвета фона для каждого элемента в списке. Я подумал, что это будет отличным дополнением к проекту, поскольку делает его гораздо симпатичнее.

В целом, можно сказать, что это был проект-ревью, но все равно хорошая практика.

9. Флеш-карточки (с локальным хранилищем)

Это приложение позволяет создавать флеш-карточки. Написав его, вы сможете избавиться от старых картонных.

Посмотреть в действии — Flashcards.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • функции
  • управляющие структуры.

Прежде всего, это приложение прекрасно выглядит. Кроме того, оно полезное: можно сэкономить на покупке бумажных карточек.

Это первый проект в нашем списке, где используется flexbox, так что мне, например, поначалу было сложно. Но когда я вник в эту тему, оказалось, что пользоваться flexbox довольно просто, а проект благодаря ему становится куда более динамичным.

В частности, мне особенно понравились опции align-item, flex-wrap и justify-content, поскольку благодаря им мои карточки стали отзывчивыми.

10. Клейкие заметки

Напишите приложение для создания клейких заметок. Да, бумажные можно выбросить.

Попробовать в деле — Sticky Notes.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • функции
  • слушатели событий
  • структуры данных.

Код этого проекта очень похож на код проекта с флеш-карточками, но это не беда, потому что наша цель — практиковаться. Конечно, если бы у меня не было того проекта, мне пришлось бы сверяться с видео, чтобы убедиться, что я правильно все делаю.

Но приложения в любом случае не совершенно одинаковые, так что над отличающимися частями пришлось хорошенько подумать.

Вообще, этот проект хорош еще и тем, что в нем комбинируются все навыки, приобретенные в предыдущих проектах.

11. Секундомер

Давайте создадим собственный секундомер. На старт, внимание, марш!

Пощупать можно здесь — Timer.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • функции
  • слушатели событий
  • объекты.

Неожиданно оказалось, что создать простой секундомер куда сложнее, чем я рассчитывал. Можно подумать, что достаточно будет использовать функцию setInterval из проекта с электронными часами. Но оказалось, что этот подход попросту не работает в данном случае.

Для этого проекта мы создаем переменные, содержащие различную информации о времени. Например, когда был старт, когда стоп, насколько отсчет времени останавливался. Без этих переменных и вычислений с ними наш секундомер попросту не сможет показывать, сколько времени прошло.

12. Математика для детей

Классное приложение для обучения детей простым арифметическим операциям.

Посмотреть можно здесь — Math 4 kids.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • слушатели событий
  • управляющие структуры
  • структуры данных.

На этом проекте я научился переключаться с одной веб-страницы на другую и проигрывать звуковой файл. Оказалось, что обе задачи довольно простые.

Труднее всего было разобраться, как рандомным образом размещать правильный ответ в разных боксах, чтобы каждый раз ответ оказывался в другом месте.

Я старался прийти к решению самостоятельно, но в конечном итоге посмотрел решение в туториале.

13. Unsplash API (генератор картинок)

Вам нужны картинки для вашего нового сайта? Давайте построим генератор картинок.

Посмотреть, как это работает, — Image Generator.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • слушатели событий
  • управляющие структуры
  • promises
  • функции
  • Fetch.

Работая над этим проектом, я научился делать API-запросы при помощи fetch.

Кстати, до этого я даже не подозревал о существовании Unsplash API. Мне было любопытно узнать, что многие солидные компании интегрируют этот API в свои сайты.

Также круто иметь под рукой генератор картинок — на случай, если возникнет желание сменить обои на рабочем столе.

14. Пишущая машинка

Это приложение выбирает случайную цитату из API и выводит ее на экран с эффектом набора на пишущей машинке.

Посмотреть, как это работает, можно по ссылке — Typewriter.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

  • манипуляции с DOM
  • слушатели событий
  • управляющие структуры
  • promises
  • функции
  • Fetch.

Научиться создавать скрипт для эффекта пишущей машинки было круто. Я видел такой эффект в видеоиграх. Теперь я могу использовать его при создании собственных.

Мне было интересно узнать, что для создания крутых анимаций не всегда нужен CSS. В этом проекте для создания эффекта пишущей машинки используется встроенная функция JavaScript.

15. Квадратные карточки (шаблон)

Стильный способ представить данные.

Посмотреть можно здесь — Square Cards.

Темы JavaScript, которые вы изучите:

Работая над этим проектом, я научился открывать YouTube-видео и статьи на сайтах напрямую из JavaScript. Это стало отличным дополнением к моему набору навыков веб-разработчика.

Читайте также: